5 вопросов по произведению мишкина каша. Игра- по рассказам Н

Цели : закрепление материала, изученного на уроках чтения; расширение кругозора учащихся; развитие коммуникативных навыков; воспитание у учащихся чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Ход викторины

I. Организационный момент.

Деление на команды, дать командам веселое название.

II. Вопросы и задания командам.

1. Узнайте имя веселого человечка.

ВЕТЦИК - Цветик

КЮБИТ - Тюбик

НАЙКАЗ - Знайка

ПУШТИНК - Шпунтик

КАГУНЬ - Гунька

ЧИКНОП - Пончик

2. «Знайка или Незнайка»?

Ответь на вопросы:

2. Как называется город, где жили веселые коротышки? (Цветочный)

3. Кто был главным героем в этом городе? (Незнайка)

4. Кто из человечков соорудил пылесос? (Механики Винтик и Шпунтик)

5. Как звали поэта из Цветочного города? (Цветик)

6. Как звали доктора-малышку, которая вылечила Незнайку и его друзей после падения воздушного шара в Зеленом городе? (Медуница)

7) Какие стихотворения сочинил Незнайка?

(Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка)

8. Кто из героев Носова варил кашу? (Мишка, «Мишкина каша»)

9. Как звали мальчика, который пришивал заплатку на свои любимые штаны? (Бобка, «Заплатка»)

10. Кто оказался «живой шляпой»? (Котенок Васька, «Живая шляпа»)

11. Чем известны герои рассказа Павлик и Котька? Как назывался этот рассказ? (Мальчики воровали огурцы, «Огурцы»)

12. Кто из героев Н. Носова совершил знаменательное космическое путешествие и куда? (Незнайка путешествовал на Луну, «Незнайка на Луне»)

3. Разгадайте кроссворд.

Учитель . Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в среднем столбце прочтете имя, которое придумал себе друг Незнайки и Кнопочки. Вспомните, как же его звали по-настоящему?

1. Дом для белочки в лесу. (Дупло)

2. Тяжкий груз, что я несу. (Бремя)

3. Карнавальный атрибут. (Маска)

4. Сетка для прыжков. (Батут)

5. Я - амбар в углу двора. (Сарай)

6. Я - сырье для гончара. (Гчина)

7. Неширокая полоска. (Лента)

8. Лошадиная прическа. (Грива)

(Слово в центре: Пестрини. Друга Незнайки и Кнопочки звали Пачкуля Пёстренький)

4. Помогите Незнайке разгадать загадки.

1) В лесу ты его не найдешь,

На мишку он очень похож.

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка -

Это кукла... (Чебурашка)

2) Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник -

Медвежонок... (Винни-Пух)

3) Жил на свете мальчик странный, -

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына,

Шалунишку... (Буратино)

4) Сестрам с мачехой стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

5) Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

6) Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон -

Живой веселый... (Карлсон)

7) Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется... («По щучьему велению»)

8) Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

5. Подберите нужные слова.

Незнайка и Гунька играли в слова. Незнайка подбирал слова на букву «к», а Гунька - на букву «п». Помогите Гуньке и Незнайке.

III. Подведение итогов викторины.

Николай Николаевич Носов

«Мишкина каша»

Великое ли дело – сварить кашу? Нет, невеликое. Но хитринки при варке каши есть! Сколько воды нужно налить? В каком количестве крупу опустить? А в какое время? Чтобы каша получилась знатной, надо навык иметь. Но мальчишкам, радующимся летним дням, не до навыков. Вот и каша получилась соответствующая…

1. Где был Коля с мамой, когда Мишка приехал к нему в гости?

В деревне у дедушки

В доме отдыха

На даче

2. Как звали хозяйку дачи?

Тетя Ира

Тетя Даша

Тетя Наташа

3 . На сколько дней мама оставила своего сына с другом Мишкой на даче?

На один

На два

На три

На неделю

4. Куда уехала мама?

  1. В ближайшую деревню
  2. За границу
  3. В город
  4. В магазин

5. Что сказал Мишка на вопрос «умеет ли он варить кашу»?

Что умеет

Что не умеет

Что у него есть рецепт и он попробует

6. Что мама не оставляла из продуктов?

Варенье

Хлеб

Баранки

7. Стал ли Коля запоминать, как варить кашу, когда мама рассказывала об этом ?

Да

Нет

8. Что решили взять с собой мальчики, чтобы пообедать во время рыбалки?

Приготовленную ими кашу в банке

Хлеб, намазанный вареньем

Приготовленный ими суп в термосе

9. Кого ребята поймали на удочку?

Карасей

Пескарей

Старую калошу

Корягу

10. На чём ребята варили кашу?

На печке

На костре

На электроплите

На керосинке

11. Сколько крупы насыпали ребята?

Полную кастрюлю

Половину кастрюли

Четверть кастрюли

12. Что случилось с кашей?

Она начала пригорать так, что запах пошёл по всей комнате

Она начала выползать из кастрюли

Она быстро сварилась и была очень вкусная


13. Была ли дырка в кастрюле?

Нет

Да

14. Кто, по мнению Мишки, виноват в том, что он крупы много насыпал?

Коля

Колина мама

Он сам

15. Что предложил Коля после того, как увидел, что Мишка очень долго возится с Кашей?

Пойти спать голодными

Отложить сразу половину крупы и налить воды побольше

Позвонить маме

12. Что случилось с водой?

Ребята её случайно пролили

Её вылакала собака

Она закончилась

13. Что произошло у колодца, когда Мишка пошёл за водой?

Мишка уронил ведро в колодце

У колодца его ждала злая собака

Мишка долго не мог справиться, но всё-таки сумел добыть воды из колодца

14. Чем ребята решили доставать воду из колодца во второй раз?

Кастрюлей

Чайником

Самоваром

15. Что ребята решили использовать вместо верёвки?

Связанные между собой простыни

Ремень от брюк

Леску от удочки

16. Удалось ли ребятам добыть воду во второй раз?

Нет

Да

17. С помощью чего ребятам удалось достать из колодца воду?

С помощью кружки

С помощью самовара

С помощью чайника

18. Уронили ли ребята кастрюлю с кашей в колодец?

Да

Нет

19. Вкусная ли получилась каша?

Нет

Да

9. Что ребята решили сделать с рыбой?

  1. Посолить
  2. Поджарить
  3. Сварить

Выбросить

20. Что забыл положить на сковородку Мишка?

Масло

Пескарей

Кашу

21. Что случилось с пескарями, которых ребята пытались пожарить?

Они получились очень вкусными

Они сгорели

Их украла кошка

22. Кто накормил голодных ребят завтраком?

  1. Тетя Наташа
  2. Мама
  3. Вовка
  4. Сестренка

23. Что пообещали сделать ребята для Тёти Наташи за то, что она их покормит?

Наносить ей воды с колодца

Подоить её корову

Выполоть у неё на огороде все сорняки

24.Что мальчики ели в награду за прополотые грядки?

А) пескарей

Б) пирожки

В) кашу

Николай Николаевич Носов

«Тук – тук – тук»

Костя и их друг решили сделать благое дело – поехать в лагерь раньше срока и навести блеск к приезду ребят. Эта затея им вполне удалась. Днем ребята хорошо поработали, но спокойного сна у них не получилось. Кто стал нарушителем спокойствия? Почему нарушитель не отзывался на призывы? И почему вожатый Витя в какой-то момент обнаружил весьма опасный инструмент?

1. Почему дети приехали раньше всех?

Перепутали даты

Они украшали помещение

Чтобы выбрать кровати

  1. На сколько дней раньше отряда ребята приехали в лагерь?

На четыре
на три
на два
на один

Из фольги
из разноцветной бумаги
из лоскутков материи
из простыней

Дядя Вася
Иван Кузьмич
Марья Максимовна
Тетя Даша

  1. Какие деревья в лагере росли вдоль дома, вдоль забора?
    рябины

каштаны

липы

дубы

  1. Какие птицы облюбовали старые деревья и устроили на них свои гнезда?
    вороны

Ласточки

Грачи

аисты

  1. . Кто из взрослых остался ночевать с детьми в доме?

Сторож

Вожатый

Никто

  1. В чем ребята вскипятили себе чай?

В самоваре
в чайнике
в кастрюле
в стакане

На раскладушках
в спальных мешках
на кроватях
на полу

  1. Что Мишка спрятал ночью под подушку, чтобы защититься от разбойников?

Топор
палку
складной ножичек
столовый нож

Мишка
Костя
сторож
вожатый

Витя
Саня
Игорь Иванович
Маруся

КОНКУРС «РАЗМИНКА».

По опорным словам назвать произведение Н.Носова. Если команда не знает, отвечает другая команда.

КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК».

(Вещи лежат на столе накрыты)

1. Шляпа (“Живая шляпа”)

3. Кастрюля («Мишкина каша»)

4. Пугало («Огородники»)

8. Собачка – «Дружок»;

КОНКУРС «ВАМ ПИСЬМО»

1. .

(«Автомобиль»)

(Мишка «Дружок»)

(Мишка «Дружок»)

За каждый верный ответ- 1 балл.

Конкурс «ЭРУДИТ»

Конкурс «ЭРУДИТ» КЛЮЧ

Кто испугался волка под кроватью? Укажите имя героя и рассказ.

а) Валя «Затейники» б) Ира «Фантазёры» в)Мишка «Тук – тук – тук»

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой б) игрушкой в) картошкой

Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?

а) Костя и Мишка б) Мишка и Бобка в) Котька и Павлик

Конкурс «ЭРУДИТ»

Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова

КОНКУРС «РАЗМИНКА».

Условия игры: команды по очереди отвечают на задания в презентации.

1. Электричка, чемодан, письмо, объявление. («Дружок») (Слайд 10)

2. Цирк, арифметика, Лобзик, стекло.(«Витя Малеев в школе и дома») (Слайд11)

3. Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры» (Слайд 12)

4.Три поросёнка, одеяло, стол. («Затейники») (Слайд13)

5. Ведро, кружка, самовар, пескари. («Мишкина каша») (Слайд 14)

6. Трубка, звонок, морзе, патефон. («Телефон») (Слайд 15)

7. Знамя, пень, участок, пугало. («Огородники») (Слайд 16)

8. Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа») (Слайд 17)

9. Химия, кастрюля, ёлка, Дружок. («Бенгальские огни») (Слайд 18)

10.Концерт, задачник, алмазы, мешки муки. («Федина задача») (Слайд 19)

11. Топор, рябина, самовар. («Тук – тук – тук») (Слайд 20)

12. Бампер, капот, письмо, штаны. («Автомобиль») (Слайд)

КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК».

На столе лежат предметы, упомянутые в книгах Н.Носова. Вы должны определить, из какого рассказа эти вещи. Верный ответ- 2 балла.

(Вещи лежат на столе накрыты)

1. Шляпа (“Живая шляпа”)

2. Игрушечная машина (“Автомобиль”)

3. Кастрюля («Мишкина каша»)

4. Пугало («Огородники»)

5. Книга «Три поросенка» (" Затейники")

6. Веточка рябины («Тук-тук-тук»)

7. Детский телефон («Телефон»)

8. Собачка – «Дружок»;

9. Учебник по математике (Носов Н. «Федина задача»)

КОНКУРС «ВАМ ПИСЬМО»

1. “Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно .

(«Автомобиль»)

2."Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака".

(Мишка «Дружок»)

3."Кто нашёл в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, № 8, кв.3".

(Мишка «Дружок»)

КОНКУРС «ПОЕДИНОК КАПИТАНОВ». За каждый верный ответ- 1 балл.

1. Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

2. Кто стучал по крыше и пугал ребят в рассказе «Тук – тук»? (Ворона)

3. В какой повести мальчики сооружают инкубатор и выводят цыплят? (Весёлая семейка)

4. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)

5. Назовите предметы, которыми герои рассказа «Мишкина каша» поддевали воду из колодца. (Ведро, чайник, кружка)

6. Какой номер участка был у героев рассказа «Огородники»?

7. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры»)

8. Герои какого произведения нарушали правила дорожного движения? («Автомобиль»)

9. Из какого произведения данная иллюстрация? («Федина задача»)

10. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котёнок)

11. Что сначала утопил в колодце Мишка в рассказе «Мишкина каша»? (Ведро)

12. Кто был другом Вити Малеева? (Костя Шишкин)

13. Что сделал Мишка из сломанного телефона в рассказе «Телефон»? (Электрический звонок)

14. На чём Стасик летал нам Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете)

15. Как называлась рыба, которую зажарил Мишка на сковороде в рассказе «Мишкина каша»? (пескарь)

16. В каком рассказе Мишка превратил алюминиевую кастрюлю в сковородку? («Бенгальские огни»)

Конкурс «ЭРУДИТ» Тест с вопросами по рассказам Н. Носова. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный правильный и выделить букву ответа. За каждый верный ответ- 1 балл.

Конкурс «ЭРУДИТ» КЛЮЧ

МОИ ДРУЗЬЯ

«Дерево сильно корнями, а человек - друзьями!»

Тема: Н. Носов. Мишкина каша.

Цель: Ознакомление с произведениями Н. Носова, воспитание чести и достоинства, ответственности за свое поведение перед друзьями.

Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание содержания рассказа «Мишкина каша», умение определить тему и основную мысль; личностные: формирование нравственных понятий о чувстве ответственности за свои слова и поступки перед друзьями; системно-деятельностные: умение подробно и кратко пересказывать текст; понимать основную мысль прочитанного, давать самооценку своему поведению и словам; находить ответы на вопросы в тексте.

Наглядное оборудование урока: выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя.

Ход урока

Звучит музыка

I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

А начнем мы наш урок с обычного вдоха, но вдохнем мы в себя не только глоток кислорода, но и красоту дня, тепло солнечных лучей, доброту людей.

Ребята, пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами

II. Актуализация опорных знаний .

Не всегда люди делятся своими знаниями, впечатлениями только с помощью слов. Я предлагаю вам смоделировать обложку к книге, в которой содержится произведение, прочитанное нами на предыдущем уроке.

– Что читатель должен обязательно увидеть на обложке? (Название книги, имя, фамилию автора, иллюстрацию, жанр произведения)

Приступая к выполнению задания, давайте вспомним правила работы в группах.

    Работай дружно по плану.

    Умей выслушать другого.

    Уважай мнение других.

    Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения

– Я предлагаю внимательно рассмотреть представленный каждой группе материал и выбрать только то, что необходимо для создания модели обложки (или предложить свой вариант). Приступаем к работе. (самостоятельная работа)

– Ну, а теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось.

(Анализ работ: всё ли учли при моделировании обложки, правильно ли указали автора, тот ли жанр выбрали, подходит ли иллюстрация, название произведения?)

– Замечательно. Постарались вы на славу. Ребята, посмотрите, ваши обложки не уступают обложкам, которые сделали профессиональные художники оформители.

Вы не только справились с заданием, но и помогли вылечить книги, которые с течением времени утратили былую красоту. Теперь они с библиотечных стеллажей будут смотреть на вас, и радовать глаз читателей.

– Пока вы трудились, я тоже создавала свою обложку. Посмотрите и оцените мою работу. Что-то не так? (Название указано не верно)

– Почему произведение так названо? (Кашу варил Мишка)

Внимание! Внимание!
Все мы в ожидании.
Нам сейчас дадут совет,
Как сварить вкусную кашу на обед!

– Кто первый поделится опытом приготовления каш? А в этой группе есть повара профессионалы? Выслушаем ещё один рецепт.

III. Создание каши (твор.работа)

На столе лежат продукты:
Масло, сахар, даже фрукты,
Соль, вода, конечно, манка,
Молоко налито в банке.
Достаем кастрюлю с полки.
Трудимся мы словно пчелки.
Мешаем воду с молоком,
Становится смесь кипятком.
Всыпаем манку тонкой струйкой.
Процесс оценен даже Муркой.
Добавим сахар, соль… Молчок.
Плиту отключим. Слышь – щелчок!
Кастрюлю плотно закрываем.
Конечно, масло добавляем.
Минут 15 кашу ждем.
Тут время быстро пробежало.
А блюдо нас очаровало.
Мы пробу быстро с него сняли.
За обе щёки ВСЁ умяли.

– Если бы Коля и Миша знали эти рецепты, то история, описанная Н.Носовым, произошла бы?

(Дыхательная гимнастика. Варим кашу)

IV. Сообщение цели урока. Сегодня снова наш рассказ .

С тобою прочитаем.
Характеры друзей
Поближе мы узнаем.

V. Работа по теме урока.

1. Чтение I части рассказа цепочкой до слов: «Вся вышла».

– Кто герои этого рассказа? (Коля и его друг Мишка)

– Похожи ли характеры у мальчиков?

2. Работа по содержанию текста произведения.

– Давайте разберемся. Найдите и прочитайте все реплики Мишки. Что можете о нем рассказать? Как его характеризуют слова: «Чего там суметь!», «Чего там её варить!» (Он самоуверенный, т.е. слишком уверенный в себе человек.)

– А были основания для такой уверенности? Умел ли варить кашу? Найдите подтверждение, что он никогда кашу не варил? («Я видел, как мама варит»)

– Как вы думаете, видеть, как делают другие, и делать самому – это одно и то же?

– А почему же он тогда за всё берется? (Он легкомысленный, безответственный, не задумывается о последствиях.)

– Подведем итог.

2. (Запись на слайде):

    самоуверенный;

    легкомысленный;

    безответственный;

    не задумывается о последствиях.

– Может, он отрицательный герой? (Нет, потому что Коля и мама очень обрадовались, когда приехал Мишка.)

– Найдите в тексте слова, которое произносит Коля, уважительно отзываясь о Мишке.(«Ну, Мишка, ты специалист».)

– Что обозначает это слово?

3. Словарная работа

– Специалист – тот, кто обладает знаниями в какой-нибудь области науки и техники.

– Вы согласны, что Мишка на самом деле такой специалист? С какой интонацией вы бы произнесли это слово, чтобы оно соответствовало характеру Мишки? (С иронией) (Ирония – тонкая скрытая насмешка)

– Произнесите: «Ну, ты и специалист!» – в переносном значении.

– А почему же Коля уважает Мишку и скучает по нему? (С ним весело, интересно, он легко относится к возникшим трудностям, не унывает.)

– Как таких людей называют? (Оптимист -человек, воспринимающий события оптимистически, в позитивном свете)

Продолжение работы по теме.

– Какой характер у другого мальчика? Давайте прочитаем Колины реплики. Каким вы его представляете?

Запись на доске:

    осторожный;

    сомневающийся;

    разумный.

– Подтвердите – словами текста.

– Получается, что Коля – положительный герой? Вы согласны с этим?

– Как его характеризуют эти слова: «Мы все слушали, только я ничего не запомнил. Зачем, – думаю, – раз Мишка знает?» (Он с легкостью перекладывает решение трудных задач на плечи друга и легко подчиняется ему.)

– Похожи ли характеры мальчиков? (Характеры у них разные, поэтому они и дружат, друг друга дополняя.)

– А всегда ли герои бывают либо положительными, либо отрицательными?
(Не обязательно, это только в сказках так бывает. В рассказах герои – обычные люди со своими достоинствами и недостатками.)

– Вам нравятся эти друзья?

– Хотите оказаться на их месте? Это легко сделать.

4. Чтение по ролям. Работа с иллюстрациями.

Прочитаем оставшуюся часть произведения по ролям.

Сколько действующих лиц понадобится? (4 человека: мама, Коля, Мишка, автор)

Рассмотрите иллюстрации на слайде. К каждой иллюстрации подберите подходящий эпизод из произведения. Не забывайте, что вы работаете в группах. Распределите роли между собой и приготовьтесь прочитать текст вслух.

Итог урока.

Что же вы узнали о мальчиках? (Что они друзья, и они разные по характеру.)

- А какой возраст детей?

– Примерно такие, как вы, а значит, они ваши ровесники.

- Кто из героев вам больше понравился?

5. Составление синквейна.

Составим синквейн на Мишку, про Колю.

Мишка.
Легкомысленный, самоуверенный.
Приехал, варит, жарит.
Но ничего не получилось.
Специалист!

Коля.
Осторожный, разумный.
Сомневается, помогает, предостерегает.
Перекладывает трудности на мишку.
Практичный.

6. Работа с пословицами.

Коля и Миша разные по характеру, но они похожи тем, что умеют дружить. У вас на столах находятся горшочки, но в них спряталась не каша. Загляните в горшочки. Да, там пословицы. Объясните значение пословиц. Какой смысл заложил в них народ или какую мудрость хотел донести до нас народ.

    Дружба – великая сила.

    Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    Без беды друга не узнаешь.

    Дружба любит дело.

    Скатерть со стола - и дружба сплыла.

    Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

    Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

    За дружбу дружбой платят.

    Две кошки в мешке дружбы не заведут.

    Маленькая дружба лучше большой ссоры.

    Друга на деньги не купишь. Друг – твоё зеркало.

    Не в службу, а в дружбу.

Николай Носов

Мишкина каша

"Мишкина каша" - литературная викторина по произведениям Н.Носова. Сегодня две команды "Винтики" и "Шпунтики" соревновались в знаниях произведений Н. Носова. А чтобы знать произведения Н.Носова нужно хорошо подготовиться и прочитать, и просмотреть, и обсудить с друзьями книжки Н.Носова. Для этого ребята под руководством воспитателей Стафеевой Елены Игоревны и Вершининой Виолетты Юрьевны прочитали много рассказов Н.Носова «На горке» , «Фантазеры» , «Живая шляпа» , «Заплатка» , «Огурцы» , «Автомобиль» , «Карасик» , «Мишкина каша" , просмотрели мультфильмы «Бобик в гостях у Барбоса» , сказок «Приключения Незнайки и его друзей» , «Незнайка в Солнечном городе» .
А вы, сможете ответить на эти вопросы?

Конкурс «Блиц-опрос»

Ведущий по-очереди для каждой команды читает по отрывку из рассказов Н. Носова , а дети отгадывают название произведения :

1. Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша. («Мишкина каша» )

2. Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. («Живая шляпа» )

3. Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у "Москвича" и у "Волги". ("Автомобиль")

4. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю : как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. («Фантазеры» )

5. Виталик был рад, что Мурзик удрал от него. Он полез под диван и нарочно старался шуметь , чтобы Мурзик услышал и успел убежать. («Карасик» )

6. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. («На горке» ).





Загрузка...
Top