А кураев основы православной культуры. – Что такое Пасха

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей - в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

Культура и религия.
Слово культура пришло из латинского языка. Сначала это слово означало то, что выращено человеком в саду, а не само проросло в поле, то есть то, чего нет в дикой природе. Сегодня слово «культура» понимается более широко - это вообще всё, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом, и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя (например, становится более заботливым и менее ленивым). И потому самое важное в культуре - это причины, по которым человек решает действовать именно как человек, а не как животное или машина.

Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают добро и зло? Ответы на эти вопросы можно найти в мире культуры.

Культура копит опыт человеческих удач и неудач. Через культуру этот опыт передаётся от одних людей к другим. Культуру создают люди, а затем уже эта культура создаёт условия жизни людей, влияет на образ их мыслей и чувств, на способ их общения и труда.
Люди учатся не только в школе. Дружить, заступаться за правду, любить родных людей вы учитесь не только на уроках. И это тоже часть культуры.

Содержание
Урок 1. Россия - наша Родина 4
Урок 2. Культура и религия 6
Урок 3. Человек и Бог в православии 8
Урок 4. Православная молитва 12
Урок 5. Библия и Евангелие 16
Урок 6. Проповедь Христа 20
Урок 7. Христос и Его крест 24
Урок 8. Пасха 28
Урок 9. Православное учение о человеке 32
Урок 10. Совесть и раскаяние 36
Урок 11. Заповеди 40
Урок 12. Милосердие и сострадание 42
Урок 13. Золотое правило этики 46
Урок 14. Храм 48
Урок 15. Икона 52
Урок 16. Творческие работы учащихся 56
Урок 17. Подведение итогов 57
Урок 18. Как христианство пришло на Русь 58
Урок 19. Подвиг 62
Урок 20. Заповеди блаженств 64
Урок 21. Зачем творить добро? 68
Урок 22. Чудо в жизни христианина 70
Урок 23. Православие о Божием суде 72
Урок 24. Таинство Причастия 76
Урок 25. Монастырь 80
Урок 26. Отношение христианина к природе 84
Урок 27. Христианская семья 86
Урок 28. Защита Отечества 88
Урок 29. Христианин в труде 92
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству 94.

Дата публикации: 29.04.2013 07:22 UTC

  • Основы религиозных культур и светской этики, Основы православной культуры, 4 класс, Кураев А.В., 2014
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики, Основы православной культуры, 4-5 класс, Кураев А.В., 2012

Глазова Елена Викторовна

Тема: Православная молитва

Цель: знакомство с православным отношением христиан к богу, осмысление молитвы как разговор человека с Богом, формы возможного общения человека с Богом.

Задачи урока:

Обучающая : узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы; узнать о происхождении молитвы «Отче наш», понять смысл входящих в неё слов и выражений.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”; понять, почему возможность называть Бога Отцом обязывает человека к нравственному совершенствованию.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей; усвоить суть слов «милость» и «помиловать», как отношения и действия не по правилам или по закону, а по любви.

Тип урока: урок получения новых знаний

Основные понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Межпредметные связи: ИЗО, музыка, литературное чтение.

Ресурсы: основные: учебник (Кураев А.В. Основы православной культуры. –М.; Просвещение,2016;)

дополнительные: презентация; звуковая запись Чайковский П. И. «Утренняя молитва», молитва «Отче наш», листки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, чего вы ждёте от сегодняшнего урока?

Как должен пройти урок, чтобы вы узнали много нового?

  1. Целеполагание и мотивация

Посмотрите на иллюстрацию, послушайте музыку. Слайд 2

О чём рассказала музыка, иллюстрация? О чём будем говорить на уроке?

Что бы вы хотели узнать по этой теме. Сформулируйте вопросы.

  1. Открытие новых знаний

Каждый день у христиан начинается с утренней молитвы, а заканчивается вечерней молитвой, часто в храме

На парте у вас листки для работы.

НА ЛИСТКАХ: ПРАВОСЛАВИЕ

МОЛИТВА

  1. Почему люди обращаются к Богу не с требованием, а с мольбой?
  2. Почему в мировых религиях магия считается недостойным путём?

Урок 1 Россия – наша Родина
Ответь на вопросы
1. Как называется страна, в которой мы живём?

2.Кто является главой нашего государства?
_________________________________________
3.Назови столицу России
_________________________________________
4.Продолжи
На территории России находятся
реки:__________________________________________________
___
моря:__________________________________________________

озёра:_________________________________________________
__
горы___________________________________________________
________________________________________________________
города________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
2. Составь и запиши в тетрадь предложения со словами Россия,
Отечество, патриот, президент, духовные ценности
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
3. Считаешь ли ты себя патриотом? Почему?
4. Пользуясь текстом учебника, закончи предложение:
Религиозные культуры и морально­этические нормы,
занимающие особое место среди культурных традиций,
основаны на таких вечных ценностях, как
_____________________________________________________
_____________________________________________________

5. Подпиши фотографии. Чем эти люди прославили
свою Родину?

__________________ ____________ _______________
5.Кого из патриотов России ты знаешь ещё?

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
6. Сделай рисунок на тему «Моя родина»
Урок 2 Культура и религия

1.Запиши, пользуясь учебником текста
Культура – это

_________________________________________________________
Религия – это ____________________________________________
_________________________________________________________
Православие ­ это ______________________________________
_________________________________________________________
2.Составь и запиши предложения со словами православие, культура,
религия.

__________________________________________________________
__________________________________________________________
3.Составь вопросы к прочитанному тексту на с. 6 ­7 и задай их
соседу по парте.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
4.Продолжи предложение

Культура даёт человеку знания о ________________________

А) духовных ценностях
в) о правилах хорошего тона
в) материальном состоянии народа
5. Что бы ты рассказал о культуре своего народа в письме
сверстнику из зарубежья?

Урок 3 Человек и Бог в православии
1.Выпиши из текста учебника 2­3 предложения, в которых говорится
о Боге и о мире.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________
2.Выпиши из текста 2­3 предложения, в которых говорится о
человеке в православной культуре.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
3.Закончи предложения:
а) Бог дал человеку дары:____________________________________
__________________________________________________________
б) Бога ещё называют Творцом, потому что ____________________
__________________________________________________________
4. Расскажи соседу по парте, в каких поступках у тебя проявились
совесть, любовь, доброта. Какие чувства ты испытывал?
5. Как бы ты изобразил символ свободы.

Урок 4 Православная молитва
1. Закончи предложение
Слово «православие» означает
________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2.Заполни схему «Какие бывают молитвы?»
3. Закончи предложения, пользуясь текстом учебника на с.12­13.
Священное Предание – это
_________________________________________________________
_________________________________________________________
5. Слово «православие» означает
__________________________________________________________
__________________________________________________________
6. Кого из святых ты знаешь?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
7. Составь вопросы к прочитанному тексту на с. 14 ­15 и задай их
соседу по парте.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

8. Ты можешь вспомнить случаи, когда ты молился? Какие чувства
ты испытывал до и после молитвы?
1.Пользуясь текстом учебника, закончи предложения
Урок 5 Библия и Евангелие
Христианин – это
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Библия – это _________________________________________
_____________________________________________________
Библия состоит из _____ книг.
2.Выпиши из текста на с. 16 учебника 2-3
Писании Ветхого Завета.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3.Выпиши из текста на с. 18 учебника 2-3
предложения, в которых идёт речь о Священном
Писании Нового Завета.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
4.Дополни текст.
1) В Ветхом Завете описано ожидание людьми
___________
а)Спасителя б)Пророка в)Судии
2) Ветхий Завет заканчивается ____________ , и
начинается Новый Завет.

а)Рождеством Христовым б) Дарованием заповедей в)
Концом света

3) Евангелие описывает события ___________ Завета
а)Старого б)Нового в) Ветхого
5. Приходилось ли тебе читать или слушать
библейские рассказы. Понравились ли они тебе, если
да, то чем?

Урок 6 Проповедь Христа
1.Выпиши слова Христа о мести

____________________________________________________________
2.Выпиши слова Христа о богатстве
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3.Дополни текст, пользуясь текстом пособия.
Проповедь называется Нагорной, потому что ___________ произнёс
её с небольшой __________. Ученики Христа записали её в
_____________.
4. Подпиши картину

___________________
5.Выбери правильный ответ.
А) В Нагорной проповеди людям даны (десять
заповедей, заповеди блаженства, государственные
законы)
Б) Жить по заповедям, данными Христом в Нагорной
проповеди, означает (быть настоящим христианином,
быть сомневающимся человеком, быть далёким от Бога)
В) Кого учил любить Иисус Христос? (Всех людей, даже
своих врагов; тех, кого нам хочется любить; тех, кто
нас любит)
6.Иисус Христос – это
________________________________________
___________________________________________________________

7. Обсуди, почему «сокровища на небе» ценнее «сокровищ на земле».
Как ты думаешь, насколько ты богат духовными сокровищами.
Урок 7 Христос и его крест
Выпиши их текста учебника на с. 24 2­ 3 предложения о
1.
Боге.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Вставь пропущенное слово.
2.
Рождество Христово произошло более _____ лет назад. Бог
стал _________________. Он стал именоваться ________
______________.
Как бог Христос __________________________. А как человек
Он _________________________________________.
Пользуясь текстом учебника, закончи предложения
3.
Голгофа – это
_________________________________________________________
_____________________________________________________
Распятие – это
_____________________________________________________
_____________________________________________________
4.
Нарисуйте крест. Объясни
соседу по парте каждую из
составляющих его частей.

Урок 8 Пасха
1.Пользуясь текстом учебника на с.28­29, дополни текст.
Имя Иисус значит ___________. Христос именуется
Спасителем, потому что на крест Он пошёл ради _______. Однако
после распятия он ____________. Воскресение ­
___________________. В честь этого особенно торжественно
отмечается _____________________.
Слова для справок: Спаситель, спасения людей, воскрес, возобновление жизни,
Пасха Христова.
2.Выпиши из текста учебника главный пасхальный гимн.

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Из текста на с. 30­31 выпиши 2­3 предложения о том, как празднуют
Пасху православные христиане.
____

__________________________________________________________________________________
4.Нарисуй и раскрась пасхальные яйца

5. Дела Великого поста подчеркни синим карандашом, а
праздничные пасхальные традиции подчеркни красным карандашом.
Ликование, воздержание в пище, приготовление куличей,
поздравления, скромность в поведении, крашение яиц, украшение
дома, тишина, радостные песнопения, игры и веселия, катание
яиц с горки.
6. Нравится ли тебе Пасха? Если да, то почему? Расскажи соседу по
парте, как в твоей семье празднуют Пасху.
7. Раскрась или сделай свой рисунок.

Урок 9 Православное учение о
человеке.
1.Выполни тест.
А)Как человек может сделать свою душу богаче?
а) Когда человек приобретает материальные блага, его душа
тоже становится богаче
б) Когда человека хвалят, его душа становится богаче
в) Чем больше человек отдает людям, тем больше приобретает
для своей души

Б) В чём главное отличие человека от животного?
а) Внешний вид
б) Человек не отличается от животного ничем
в) Человек имеет дар слова, умеет мыслить, сострадать, делать
добро, помогать нуждающимся.
В) В чём проявляется образ божий в человеке?
а) В недостойном поведении
б) В умении любить, в способности выбрать путь добрых дел и
поступков
в) В умении подстраиваться под текущую ситуацию
Г) Зачем Бог даровал человеку свободу?
а) Чтобы человек свободно и добровольно вступал на путь
истины и добра, и мог, если захочет, выбрать для себя жизнь с
Богом.
б) Чтобы человек делал только то, что хотел
г) Чтобы сделать жизнь человека проще
2. Распредели слова на две группы
Бегает, любит, страдает, ходит, верит, мечтает, кушает,
боится, прыгает, радуется.
тело
душа

3.Нарисуй человека, у которого на душе радостно.
4.Закончи предложение.
Если человек не думает о своей душе, кормит её ненавистью,
раздражительностью, ________________, _________________,
__________________ , то душа _________________.
5. Как ты думаешь, какая у тебя душа. Какие чувства
приходилось испытывать твоей душе?

Урок 10 Совесть и раскаяние
1.Пользуясь текстом учебника на с.36-39, дополни
предложения.
Добро – это ________________________________________________
_____________________________________________________________
Зло - это___________________________________________________
_____________________________________________________________
Грех – это
___________________________________________________
_____________________________________________________________
Раскаяние – это ____________________________________________
_____________________________________________________________

1. Найди соответствия.
Помочь незнакомой бабушке
Бросить в кошку камнем
Посадить дерево
Сделать кормушку
Врать
Воровать
Добро
Зло
2. Приходилось ли тебе раскаиваться? Какие чувства ты испытывал до
и после раскаивания?
3. Выбери правильный ответ
а) Кто указывает человеку на его грех?
(товарищи, совесть, милиционер)

б) Кто является свидетелем любого недоброго поступка человека?
(душа, природа, соседи)
в) Что помогает человеку различать добро и зло?
(чтение книг, совесть, экстрасенсорные способности)
Урок 11 Заповеди
1.Выпиши из учебника заповеди, о которых ты узнал из текста на с.
40­41
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Дополни предложения, пользуясь текстом учебника на с. 40­41
Заповеди существуют для того, чтобы у людей было ясное
основание по которому можно различать ______ и ________.
Заповеди записаны в ____________, которая говорит о том, что
они даны людям от ________ .
3.Сделай рисунок к одной из заповедей.

Урок 12 Милосердие и сострадание
Продолжи предложение
1.
Ближний – это тот, кто
______________________________________________________
______________________________________________________
2.Проиллюстрируй притчу о добром самарянине

3. Проявлял ли к тебе кто – либо милосердие и сострадание? А ты к
кому­либо?
Урок 13 Золотое правило этики
Осуждали ли тебя когда ­ либо? Вспомни, что ты испытывал,
1.
когда тебя осуждали? Приходилось ли тебе кого­либо осуждать?
Как ты думаешь, что он испытывал? Пришёл ли ты к какому ­ либо
выводу?
2.
Выпиши из текста учебника на с. 49 Золотое правило этики.

__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3.
Выбери правильный ответ
 Осуждение других людей (просвещает человека,
обогащает человека, разрушает человека)
 Чтобы нас любили люди мы должны (льстить им, любить
их, требовать любви)
3.Продолжи предложение.
«Любить грешника» означает
__________________________________________________________

Неосуждение это ­
__________________________________________________________
__________________________________________________________
У каждого из нас есть ____________ и ____________ стороны.
Каждый видит в другом частичку __________ ______________ .
4. Напиши, как уберечься от осуждения других.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Урок 14 Храм
1. Пользуясь текстом учебника на с.49­51 закончи предложения.
Икона – это ___________________________________________
_____________________________________________________
Благословление – это ___________________________________
_____________________________________________________
Иконостас – это _______________________________________
_____________________________________________________

Врата в алтаре называются «царскими», потому что они ____
_____________________________________________________
Алтарь находится за ___________________________________
2. Какие правила поведения в храме ты знаешь? Напиши
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
3. Подпиши иллюстрации.

_____________________ _________________________ __________________________
4. Был ли ты в храме? Тебе нравится в храме? Какие чувства ты
испытываешь в храме?
4. Рассмотри схему храма и попробуй нарисовать её
самостоятельно. Расскажи о составных частях храма родителям.

4. Нарисуй храм

Урок 15 Икона
1.
Дополни предложения, пользуясь текстом учебника на с. 52
Слово «икона» в переводе с греческого языка означает _________ .
Библия говорит, что каждый человек – это _____________________.
Именно поэтому христианин каждого человека воспринимает как
___________. Поэтому люди _____________ друг другу.
2.
Дополни схему «Чем икона отличается от картины».
3. Кто изображён на иконе?
_______________________ _____________________ ______________________

Уроки 16 – 17 Творческие работы учащихся
Как создать проект?
пробле
ма
проект
проекти
рова
ние
продукт
поиск
информа­
ции
презента
ция
1. Постановка проблемы проекта.
План работы над проектом
2. Тема проекта.
3. Цель проекта.
4. Задачи проекта.
5. Гипотеза.
6. План работы (сюда включены методы исследования,
которыми мы пользовались в процессе разработки проекта, и
средства, которые помогли добиться цели).
7. Продукт проекта.
8. Выводы (итог).)
Подумай, кто может тебе помочь?

Подумай, что может тебе помочь?
Урок 18 Как христианство пришло на Русь?
1. Выпиши из текста на с. 58 предложения о церкви.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Дополни текст
В греческую столицу __________________ князь ___________
отправил своих послов. Русские послы посетили ___________
________ в этом храме. Они были поражены красотой ______
________ . После этого князь Владимир решил принять _____
___________. В ______ г. от Рождества Христова он призвал
жителей Киева _____________ в реке __________. В народной
памяти князь Владимир остался как Владимир _____________
___________________ .
3. Выбери правильные ответы.
1)В храм люди шли
а) с горем
б) радостью
в) требованиями
2) Люди выбирали из своей среды священника и доверяли ему свои:
а) секреты
б) деньги
в)исповеди
Сделать что­то для храма считалось делом
3)
а) бесполезным
б) убыточным
в) добрым, почётным и радостным
4. Допиши предложение

Крещение – это ________________________________________
_____________________________________________________
5.Расскажи о своём крещении.

Урок 19 Подвиг
1. Пользуясь текстом учебника, закончи
предложения
Подвиг – это
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Жертва – это
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Жертва Богу – это
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2.Создай кластер «Какие бывают жертвы?»
2. Напиши, при каких условиях расставание становится жертвой
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
3. Расскажи соседу по парте или нарисуй, чем тебе приходилось
жертвовать.

Урок 20 Заповеди блаженства
1.Выпиши из текста на с. 64 – 67 заповеди блаженства
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2.Вставь пропущенные слова.
Слово «Блаженный» на старославянском языке _________.
Дух, ­ это то стремление души, которое влечёт человека к
________ .

Царство Небесное – это синоним ________ .
Грязь в сердце ­ это _______________________________.
Тот, кто хочет, чтобы Бог и люди были милосердны к нему,
должен сам
_______________________________________________.
Если человек решил поступить по заповедям Христа, значит, он
признал Христа своим _______________________.

Урок 21 Зачем творить добро?
1.Составь и запиши 2­3 предложения со словами «добро» и «зло».
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2.Пользуясь текстом на 68­69, выпиши причины, по которым
христиане не становятся эгоистами.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3.Допиши предложение.
Чтобы найти радость для своего сердца, христианин _____________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
4.Нарисуй кресты: Христов, Петров, Андреевский.

Урок 22 Чудо в жизни христианина
1.Подпиши картину
___________________________

2.Вставь пропущенные слова:
Святая Троица: ________ , ________, ___________________.
3.Вставь пропущенные слова, пользуясь текстом на с. 70­71.

Для верующих людей чудо – это не обязательно видение _______
______ . Для христианина чудом может быть и встреча с тем
человеком, который только и мог __________ в трудной
ситуации.
_________________ ­ это видимое проявление внутренних
добрых свойств человека. Три главные христианские
добродетели – ___________, _____________, ________________ .
Если хочешь, чтобы Бог послал ангела, сам стань
_________________________ .
4.Напиши, какие добродетели ты видишь у себя?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
5.Раскрась.

Урок 23 Православие о Божием суде
1.Вставь пропущенное слово.
Каждое доброе ил злое слово, сказанное любому из людей,
Бог принимает на свой счёт. Помощь, оказанная случайному
____________ или родной __________, это помощь Богу.
Оскорбление, нанесённое любому из ___________, Бог
принимает как ______________, нанесённое Ему, то есть
как Богохульство. Любой человек – посланник _________ на
____
________.
2.Выпиши из текста 2 ­3 предложения о том, как надо вести себя в
трудной жизненной ситуации.

__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
________________________________________________________
А как в трудной ситуации ведёшь себя ты?
1. Продолжи предложения:
1) Божий суд называют Страшным потому, что:
а)Принятое Богом решение никогда не изменится,
то, что ты заслужил своей земной жизнью, то и
получишь в жизни вечной
б) Людям страшно думать о том, что будет после
смерти
в) Будет много страшных чудовищ
2)Человек предстанет перед богом для того, чтобы:

А) Обвинить других в своих ошибка
Б) Держать ответ за свои поступки в жизни.
В) Оправдаться в своих грехах.

М.: 2010 - 95 с.

Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей - в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

Формат: pdf / zip

Размер: 19,5 Мб

Урок 1. Россия - наша Родина 4

Урок 2. Культура и религия 6

Урок 3. Человек и Бог в православии 8

Урок 4. Православная молитва 12

Урок 5. Библия и Евангелие 16

Урок 6. Проповедь Христа 20

Урок 7. Христос и Его крест 24

Урок 8. Пасха 28

Урок 9. Православное учение о человеке 32

Урок 10. Совесть и раскаяние 36

Урок 11. Заповеди 40

Урок 12. Милосердие и сострадание 42

Урок 13. Золотое правило этики 46

Урок 14. Храм 48

Урок 15. Икона 52

Урок 16. Творческие работы учащихся 56

Урок 17. Подведение итогов 57

Урок 18. Как христианство пришло на Русь 58

Урок 19. Подвиг 62

Урок 20. Заповеди блаженств 64

Урок 21. Зачем творить добро? 68

Урок 22. Чудо в жизни христианина 70

Урок 23. Православие о Божием суде 72

Урок 24. Таинство Причастия 76

Урок 25. Монастырь 80

Урок 26. Отношение христианина к природе 84

Урок 27. Христианская семья 86

Урок 28. Защита Отечества 88

Урок 29. Христианин в труде 92

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству 94

Как скачивать и открывать электронные книги в различных форматах pdf,

djvu - смотрите здесь

Отдохни - посмотри картинки,приколы и смешные статусы

Разные афоризмы

Миром управляют мужчины… Которыми управляют женщины.

Цитаты и Статусы со смыслом

Приколы из школьных сочинений

Александр Ульянов хотел убить царя, но Владимиру Ульянову удалось воплотить в жизнь заветную мечту старшего брата.


Загрузка...
Top