Анатолий (Алексей) Алешин и группа "Аракс". История Анатолий Алешин, «Веселые ребята», «Аракс», «Феникс», «Стайер»

Рождение поп-и рок-музыки в нашей стране связано с именем ансамбля «Веселые ребята». Их музыкальные композиции дали дорогу новому поколению рок-музыкантов в СССР. За долгое время творчества ансамбля в его работе принимали участие многие музыканты и исполнители, в числе которых был и герой нашего рассказа Алексей Алешин, певец и скрипач. За шесть лет в составе ансамбля музыкант стал известным вокалистом и завоевал любовь публики. Самый же яркий период его творчества связан с группой «Аракс» - легендой отечественного рока. Но обо всем по порядку.

Биография певца Алексея Алешина

Настоящее имя певца - Алешин Анатолий Александрович. К сожалению, информацию о том, почему наравне с настоящим именем часто фигурирует имя Алексей, найти не удалось.

Алешин родился в Москве 15 марта 1949 года. С самого детства жизнь Алексея связана с музыкой. Будучи одаренным ребенком, он по собственной инициативе поступил в музыкальную школу и блестяще окончил ее по классу скрипки. После окончания общеобразовательной школы, во время обучения в авиационном техникуме, Алексей Алешин выступал в группе «Ветер перемен», сначала скрипачом, затем вокалистом. Чтобы повысить свой профессиональный уровень, поступил в музыкальное

Вскоре группа «Ветер перемен» распалась. Алексей, отслужив в армии, стал искать другой коллектив для проявления своего музыкального таланта. Ансамбль «Веселые ребята» стал для него настоящей школой мастерства. Алексей показал себя блестящим вокалистом. Пластинка «Любовь - огромная страна», записанная с участием Алексея Алешина , стала мега-популярным хитом.

Звездный этап в творчестве А. Алешина

В 1979 году Алексей перешел в легендарную московскую группу «Аракс». К тому времени музыкальный коллектив, начинавший свою деятельность на танцплощадках и подпольных концертах, уже завоевал славу участием в смелых постановках Марка Захарова, особенно в спектакле «Жизнь и смерть Хоакина Мурьетты». Скрипач и певец Алексей Алешин усилил состав группы. «Аракс» с его оригинальным репертуаром и безграничной работоспособностью, стал самой востребованной группой на советской эстраде. И на маленьких сценах, и на огромных стадионах - везде коллектив демонстрировал высокий профессионализм и преданность рок-музыке.

Приверженность хард-року диктовала музыкантам соответствующий имидж и образ жизни, свойственный всем рокерам в мире, что привлекало внимание и очень не нравилось чиновникам от культуры. В 1982 году власти принялись расформировывать многие группы, имеющие ярко выраженную хард-роковскую форму, в том числе их жертвой стал и «Аракс».

Не представляя себе жизни без музыки, Алешин организовал полулегальную группу «Стайер», которая блестяще играла несколько старомодный профессиональный хард-рок. Но звезда многих рок-групп закатилась, когда на эстраде появился новый кумир страны - «Ласковый май». Алексей так и не смог приспособиться к чуждой для него поп-музыке и в 1990 году на целых одиннадцать лет уехал в США.

Годы за границей

Период жизни за границей обернулся для Алешина своего рода новой школой. Совместная деятельность с нью-йоркскими рок-музыкантами дала ему бесценный опыт и научила совершенно иной работе со звуком. Многое переосмыслив, Алексей еще в Америке выработал свой новый стиль, который он называет симбиозом русских песен и модернового хард-рока. После возвращения Алешин несколько лет работает с музыкантами прежнего состава группы «Аракс», дает успешные концерты по всей стране. Но возрождение «Аракса» не дало ожидаемого результата. Не желая больше заниматься ретро-музыкой, Алешин собирает новую группу, в составе которой участвуют молодые таланты. Музыканты создают новую программу, работают тщательно и профессионально.

Имя Анатолия - Алексея Алешина хорошо известно настоящим любителям современной музыки. Неповторимая манера исполнения, оригинальный тембр голоса, высочайший исполнительский уровень - слагаемые его успеха. Артисту есть что сказать своей публике, и она с нетерпением ждет его выступлений.

Анатолий Алешин блестяще окончил музыкальную школу по классу скрипки. Ему прочили большое будущее, но поступил он в электротехникум. Правда, окончив его, понял, что не представляет себе жизни без музыки. Первая группа, которую он организовал, называлась "Ветер Перемен". Переиграв практически на всех инструментах, Анатолий впервые попробовал себя в качестве вокалиста. Чтобы повысить свой исполнительский уровень, поступил в Гнесинское училище. Свои первые уроки профессионального мастерства получил в группе "Веселые ребята". С его участием "Веселые ребята" записали самую знаменитую в своей истории пластинку "Любовь – огромная страна", до сих пор считающуюся "классикой жанра". Но самый яркий, звездный этап творческой биографии Анатолия связан с легендарной группой "Аракс", прославившейся своим участием в спектаклях Ленкома – "Тиль" (1974), "Автоград XXI" (1975) и, конечно, "Звезда и жизнь Хоакина Мурьетты" (1978). Скрипач и певец Анатолий Алешин пришел в группу в начале 1979 года. После того, как летом 1982 года вышел указ Министерства культуры РСФСР о расформировании группы "Аракс", Алешин создал полуподпольную группу "Стайер", игравшую немного архаичный, но блестящий профессиональный хард-рок.

Но в конце 1980-х на эстрадном небосклоне взошла звезда "Ласкового мая". Вся страна распевала слезливые песенки новых кумиров. Создавалось впечатление, что другие песенные жанры умерли. Многие рок-группы ушли в андеграунд. Не представляющий себе жизнь без сцены Анатолий попытался приспособиться к поп-музыке, но, поняв, что это не его путь, в 1990 году уехал в США.

Сам Анатолий считает "американский период" своего творчества, который длился долгих 11 лет, своего рода второй школой, настоящим "мастер-классом" рок-н-ролла. Работая в Нью-Йорке с профессиональными рок-музыкантами, он приобрел огромный опыт во всем, что связано с роком как частью шоу-бизнеса. Научился совершенно другому подходу к работе со звуком, не существовавшим ранее и до сих пор не существующим на всем постсоветском пространстве. В Америке, переосмыслив многое, Алешин нашел свое место в современной музыке, выработав собственный стиль, определяемый им как "симбиоз русской песни и модернового хард-рока".

В 2002 году Анатолий Алешин вернулся из Америки и создал новую группу. Взлет произошел стремительно: за год был подобран репертуар, в который вошли несколько римейков классического "араксовского" репертуара и песни, вписавшиеся в обновленную концепцию музыкантов. Две песни ("Разлука блюз" и "Странная ночь") группе подарил Сергей Трофимов, автор, по мнению Анатолия Алешина, наиболее чутко чувствующий эстетику традиционной московской рок-музыки 80-х годов. Музыкальный опыт Анатолия и задор, подкрепленный профессионализмом молодых участников группы, позволили создать программу, актуальную как по звучанию, так и по репертуару.


Концертом солиста популярных в свое время групп “Веселые ребята” и “Аракс” Анатолия Алешина завершалось празднование Дня города. На трибунах стадиона яблоку негде было упасть, а народ все прибывал и прибывал. И подключался к всеобщему исполнению советских шлягеров. Ну невозможно было просто так наблюдать и слушать, как поют два Анатолия (Алешин выступал вместе с солистом чебоксарской группы “Палитра” Анатолием Гордеевым).

Глава администрации Новочебоксарска Александр Сироткин, вышедший позд-равить горожан, воспользовался предоставленным микрофоном и со сцены спел с ними одну из песен. “Весна какая выдалась, какие дни настали! На что же ты обиделась? Зачем же мы расстались?” — подхватывали зрители, неистовствуя. А Алешин с Гордеевым в паузах между куплетами поясняли, что всякое бывало, но с мэром города поют впервые.
Эффектную точку в концерте Алешин поставил самой известной песней британской группы “Квин” и рок-звезды Фредди Меркьюри “The show must go on!”, получившейся еще более эффектной благодаря вдруг засиявшему в небе праздничному фейерверку.
Все это происходило в минувшую субботу вечером. А за несколько часов до концерта, днем, Анатолий Алешин поведал, что в Чувашии он не впервые. С Чебоксарами его связывают друзья, “музыканты очень высокого уровня, таких и в Москве не часто увидишь” — это группа “Палитра” и певец Анатолий Гордеев. Рассказал, что дал вместе с ними уже несколько концертов и 22 октября приедет выступать вновь. А выяснив, что у нас есть Дворец культуры, вспомнил, что и в Новочебоксарске он уже был, в году 75-м вместе с “Веселыми ребятами”.

— Анатолий, в Интернете вас представляют как легенду российского рока...
— Ну я бы сказал совет-ского. Потому что россий-ский рок — это немножко другое явление. В Совет-ском Союзе рок существовал в качестве андеграунда до 80-го года, хотя и под эгидой комсомола. Я помню, в 1966‑м или 1967‑м был организован первый рок-клуб в Мо-скве под покровительством московского комитета комсомола, и он базировался в рок-кафе, которое называлось “Молодежное”, на улице Горького (теперь Твер-ская), и собиралась там на сэй-шны (концерты) раз в месяц вся прогрессивная музыкальная молодежь. В этом движении рóковом участвовали Саша Градский, на сегодня убеленный сединами ветеран советского рока, Александр Буйнов, он тоже начинал в те годы, играл в одной из московских андеграундных групп, считался одним из лучших клавишников Москвы.
А российский рок это вполне уже определившееся музыкальное направление, в котором элементы рока присут-ствуют очень-очень фрагментарно. В основном это автор-ская песня, которая исполняется под электрические гитары вместо акустических.
— С “Веселыми ребятами” вы долго работали?
— Шесть лет. С 1973-го по 1979-й. Считаю, что это чуть ли не самый звездный период “Веселых ребят”, потому что именно тогда там работали и Александр Буйнов, и Вячеслав Малежик. И Александр Барыкин, покойный теперь уже, а тогда молодой розовощекий красивый юноша, который только что пришел из армии. И Алла Пугачева. Мы с ней дуэтом пели. Даже на пластинке вышла песня “Вишня”, которую вдвоем исполняем. Прекрасное было время, но, может, во мне немножко говорит ностальгия.
— А Пугачева, еще не прима, какая она была?
— Если характеризовать двумя словами, я бы сказал — свой парень. Но времена меняются. Знаете, вот сейчас говорят: Пугачева, примадонна, сложный характер. Я бы по-смотрел на любого из нас, если бы... Вот представьте себе, начиная с 1975 года ее преследуют всенародная любовь и популярность. Почти сорок лет. Любой человек на ее месте, наверное, сломался бы от такого тяжелого груза, как слава. Она держится, молодец.
— Вам довелось испытать популярность?
— Персональную, в таком объеме, как у нее, не довелось. Но в составе коллективов... Когда я пришел в “Веселые ребята”, такая же была всенародная любовь, потом в группе “Аракс”. Я бы пожелал любому артисту испытать свой звездный час, потому что ради этого многие из нас и идут на сцену. Я его испытал и благодарен судьбе за это.
— В каком из коллективов вы чувствовали себя по-настоящему счастливым?
— Скорее все-таки в группе “Аракс”, чем в “Веселых ребятах”. Хотя период работы там менее продолжительный, всего три года, с 1979‑го по 1982-й, но более насыщен творческими событиями. В “Араксе” я являлся в тот период единственным солистом, и все песни были мои. В “Веселых ребятах” пели и Саша Барыкин, и Слава Малежик, и Саша Лерман. Мне доставалась только часть песен, порой не самая лучшая. Хотя в концерте я пел большую часть программы, но на записи меня задействовали меньше, чем того же Сашу Барыкина.
Да что вы все обо мне. Давайте о Новочебоксарске. Мне очень понравился городок. Чистенький такой, уютный. Стадион, прямо удивлен, такой опрятный, такие интересные трибуны. Все так организовано хорошо, все вовремя, прием хороший.
— И все-таки о вас. У “Аракса” многим, уверена, запомнилась такая уникальная “вещь”, как рок-опера “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты”. Вы в ней были заняты?
— Это была первая рок-опера, выпущенная на двойном альбоме. Я пришел чуть позже, поэтому мне досталась только сценическая часть, в театре. В театральной версии все главные арии пели актеры, в тот период — Николай Караченцов и Александр Абдулов. Ансамбль выполнял роль музыкального сопровождения и массовки, мы надевали костюмы, выходили на сцену...
— Что творилось в зале?
— Всегда аншлаги, всегда овации в конце спектакля. А потом та же “участь” по-стигла следующую рок-оперу “Юнона и Авось”. Она до сих пор, уже больше 30 лет (поразительный феномен!), идет при аншлагах.
— Почему уехали в Америку?
— Для того чтобы понять причины, которые меня туда подтолкнули, надо вспомнить, в какой стране мы жили. И что такое для нас, для советских людей, значило даже слово одно “заграница”. Не говоря о кап-странах, выехать даже в Болгарию, Польшу, другие государства соцлагеря была большая проблема. Недоступный плод, он же сладок.
Первый раз я в 1989-м в Америку съездил, там род-ственники жены жили. Оказалось так просто купить билет и поехать. Вот эта простота выезда так подкупала, и захотелось пожить в другой социальной среде. Я же уехал не из России сегодняшней, я уехал из Совет-ского Союза. В нем хотя и началась перестройка, оставалось все почти по-старому. То есть дефицит на прилавках, постоянные под рюмочку разговоры на кухне о социальном строе, о том, когда все это, наконец, закончится. И вдруг предлагают работу в Нью-Йорке. Ну я и поехал. Это затянулось на двенадцать лет. Потом поднадоело, конечно... Честно говоря, авантюрный ход — вернуться назад. Я не знал, что здесь буду делать, что за страна теперь Россия. Я уже полностью был адаптирован к американ-ской жизни.
— Что вы там делали?
— Тоже пел.
— Где?
— В русских ресторанах. В Нью-Йорке около полумиллиона русских... Но творческого удовлетворения не было. Может, я за этим вернулся? Потому что с точки зрения быта жизнь там комфортная. Но, может, эти благоустроенность, комфорт и предсказуемость в какой-то момент приедаются, становятся скучными. И ты начинаешь чувствовать себя лет на десять старше. А здесь все время в тонусе!
— Вернулись уже в другую страну?
— Элементы капитализма, которые здесь присут-ствуют, мне знакомы по Америке. Элементы традиций советского времени тоже никуда не делись. То есть жизнь мало изменилась по сравнению с тем, что было в Советском Союзе. Просто в нее въехал еще капитализм: возникло изобилие на прилавках и... появилась проблема, где взять день-ги, чтобы все это купить. Быт здесь не такой благоустроенный. Отдельные социальные слои, конечно, живут очень даже комфортно, но в общей массе мало что изменилось.
— Россиянин отличается от советского человека?
— Конечно. Появились новые черты. Но они не самые лучшие. Все-таки отсутствие национальной идеи, которая была, сказалось на сознании, разрушающе сказалось. Многие живут только сегодняшним днем и только своим интересом.
— А вы нашли здесь себя?
— С трудом, но нашел. Я записываю новые песни, участвую в разных телевизионных проектах. Например, в “Суперстар”.
— Рок в вашей деятельности сейчас присутствует?
— Фрагментарно. Потому что выбросить из своей музыкальной истории целую страницу, которая называлась группа “Аракс”, невозможно. Но у артиста должна быть публика, а рок совет-ского времени на сегодняшний день публики не дает. Ну разве что двум-трем исполнителям. Кипелов сегодня работает в роке и, пожалуй, “Алиса” (Кинчев), все остальное больше автор-ская песня.
— Молодежь увлечена рэпом. Что по этому поводу скажете?
— В мое время молодежь увлекалась металлом. Поголовно. Все играли металлический рок и хотели только его слушать. Где он сейчас? То же самое будет и с рэпом. Рэп — это новая форма поэзии, уличная поэзия. Рифмованный не по правилам, где есть ямб, хорей, дактиль, а подчиненный ритму ударных инструментов стиль. Рэперы говорят — “читка”. Каждое новое поколение ищет свой способ самовыражения, свой пьедестал, на котором может утвердиться. Рэп — их пьедестал. Для нас это не понятно. А для них единственная возможная форма, даже не музыкальная — поэтическая, выразить себя. Среди рэперов тоже есть талантливые и бесталанные, но читают сегодня все, так же как 25 лет назад все играли металличе-ский рок.
— Что сами слушаете?
— Стараюсь только со-временную музыку, причем профессионально отношусь к этому. А так больше читаю. Люблю современную фантастику, современный детектив, что-то, что не сильно загружает мозги и хорошо написано. Наверное, это способ самоизоляции от окружающего мира. Потому что некоторые предпочитают телевизор, а я его практически не смотрю, новости из Интернета получаю. В свободное от музыки время хожу в спортклуб. Стараюсь это делать регулярно.
— Можно задать вопрос о личной жизни?
— Да. Я женат уже тридцать три года. У меня сын, он живет в Америке.
— Есть мечта?
— Есть путеводная звезда. Для меня это как цель — быть востребованным. Вообще для любого мужчины быть нужным кому-то: семье, работе, детям, внукам — это жизнь. Как только востребованность прекращается, мужчина уходит. А если тяжело, то прямо в процессе умирает. Конечно, говорить прискорбно: еще полгода не прошло, как умер Саша Барыкин. Ему надо было по-сле инфаркта, который случился в январе, курс реабилитации пройти. А он сразу кинулся на концерты. А я же знаю, у него на сцене полная самоотдача, сердце просто не выдержало. И как в противоположность ему — Саша Монин, солист группы “Круиз”, умер год назад от невостребованности. Один на работе сгорел, другой от ее отсут-ствия убил себя (алкоголь). Так и говорил: “Не хочу жить, скоро умру”.
Так что для меня путеводная звезда — быть нужным.

ВКонтакте Facebook Одноклассники

В первых записях ВИА «Весёлые ребята» прекрасно слышен его чудный голос и звук скрипки

Он - советский и российский певец и рок-музыкант. На первом фестивале «Подмосковного шансона» слушатели были просто ошарашены силой его голоса и профессионализмом. Это надо слышать… И видеть: высокий, плечистый, элегантный, с благородной сединой и стильной бородкой - настоящий Апполон!

Анатолий учился в электротехникуме, но рано понял, что его призвание - музыка. Блестяще окончил музыкальную школу по классу скрипки. Научился играть почти на всех музыкальных инструментах, но более ярко проявил себя как вокалист.
Учился в Гнесинском музыкальном училище, был музыкантом и лидер-вокалистом многих отечественных культовых групп и ВИА - «Веселые ребята», «Цветы», «Аракс», «Снайпер», «Кинематограф»… Его яркий творческий период связан с легендарной группой «Аракс», куда скрипач и певец пришел в 1979 году. Именно эта группа записала песни к популярной рок-опере «Звезда и смерь Хоакина Мурьетты».

Музыкант создал музыку песни «Шумят дожди», играл тяжелый рок. В 90-м, когда в стране царила группа «Ласковый май», он уехал в США, где провел 11 лет и еще больше усовершенствовал свое музыкальное мастерство.

В 2002 году музыкант и певец вернулся в Россию, сейчас с успехом вступает сольно.

Анатолий Алешин

Анатолий, вы очень стильный мужчина, а с возрастом стали еще импозантнее. Что для вас означает понятие «стиль»?

Стиль - такая же неотделимая часть человека, как и его характер. Наверно, это качество было заложено во мне. А кроме всего прочего, целых 39 лет профессиональной деятельности наложили свой отпечаток. У меня всегда была постоянная потребность следить за своей формой - сцена требует! Вот и все мои секреты стиля.

Некоторые ваши коллеги-ровесники спились, сломались, не выдержав переломных моментов сложной музыкальной жизни… Ведь жизнь артиста предполагает большие нагрузки и стрессы. А вы находитесь в отличной сценической форме. Многие восхищаются вами, глядя в телевизор. А вживую, оказывается, вы еще краше!

Вы знаете, для любого профессионала жизнь заключается в формуле: подчинение всех своих привычек профессии. Это наш секрет. Если постоянно об этом помнить, то тогда все подводные камни, которые преследуют человека по жизни, можно обойти. В результате можно дожить до «преклонного возраста» в отличной форме.

Анатолий Алешин

- Анатолий, вы - мужчина в расцвете сил! Свою элегантную одежду вы заказываете или покупаете?

Да, я как Карлсон! (смеется) Когда держишь себя в форме, то подходят стандартные размеры из магазина. У меня ничего нет специально сшитого.

- Вы, наверное, занимаетесь в фитнес-клубе?

Обязательно и непременно! Фитнес-клуб - это единственное место, куда я хожу с большим удовольствием. Нет, вру, на первом месте у меня дом и сцена.

Анатолий Алешин

- Такой стильной бородки, как у вас, я еще ни у кого не видела. Кто вам ее «смастерил»?

Ее придумал стилист. Но не звезда гламура, просто работник обыкновенной парикмахерской. У них там была какая-то специальная акция. Сначала мне жена сказала: «Может, тебе бороду отрастить?» Я и отрастил... Она была в ужасе и осторожно спросила: «А может, придать этой бороде какую-то форму?» Да, женщины знают, что делать! Мы с ней пошли в ближайшую парикмахерскую и поинтересовались: «А у вас тут есть какой-нибудь молодой брадобрей?» Именно молодой, со свежим взглядом на имидж. И нам порекомендовали 20-летнего парнишку. Я попросил его: «Сделай мне что-нибудь альтернативное!» Вот он и сделал мне такую оригинальную бородку и с тех пор я с ней хожу. Она привыкла ко мне, а я к ней. Мы уже шесть лет неразлучны.

- Да, интересное цветовое сочетание - седые волосы и черная борода. Вы ее красите?

Конечно!

- А смотрится естественно. А в каком стиле «выдержана» ваша супруга и чем она вас в свое время привлекла?

В свое время, наверно, она меня привлекла своей молодостью. А сейчас мы уже более 30-ти лет вместе - привыкли!

Анатолий Алешин

В чем же ее фишка? Ведь многие ваши коллеги женятся-разводятся-женятся и опять расстаются, попадая «под колпак» молоденьких хищниц. А вы сохраняете верность удачному браку.

Мне кажется, что фишка больше заключается в мужчине, чем в женщине. Я вырос в полной семье. С тех пор семью себе так и представляю - муж и жена. Мои родители всегда были вместе, никогда не разводились - отец не менял жену. Видимо, это отразилось и на мне.

Мудро! Коней на переправе не меняют… А если возникают какие-либо конфликтные ситуации в отношениях, как из них выходите? В чем секрет заключается долголетнего успешного союза?

Анатолий Алешин и Людмила Николаева (фото автора)

С годами супруги привыкают к проявлениям друг друга. Но если они хотят жить вместе, то находят пути преодоления возникающих сложностей и препятствий. Я всегда говорил, что семейная жизнь - это компромисс. Главное, во время пойти на него.

- А вы хотели бы, чтобы ваша жена меняла свой образ, или она вам нравится всегда и всякой?

Здесь тоже важен компромисс. Я думаю, что любимой женщине надо позволять быть такой, какой она хочет. Не стоит «подгонять» ее под себя.

- А что следует делать женщине, чтобы всегда нравиться мужчине своей жизни?

Дамы, чаще вспоминайте себя такой, какой вас полюбил муж! И старайтесь оставаться прежней. Если не внешне, то внутренне…

Фото из личного архива Александра Алешина

».
Выступление в областной филармонии Ярославля , ноябрь 1975 года

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Анато́лий Александрови́ч Алёшин (15 марта , Москва , СССР) - советский и российский певец , рок-музыкант .

Биография

Вокалист и музыкант:

  • ансамбль Весёлые ребята (1973 - апрель 1979),
  • группа Цветы ,
  • Aleshin (в состав которой входили: Денис Кшнясев - барабаны, Юрий Плеханов - клавиши, Александр Перфильев - гитары, Дмитрий Сафонов - бас, Анатолий Алёшин - вокал),
  • проект Маргариты Пушкиной «Династия посвящённых».

Дискография

«Алёшин» (2006)

Трек-лист:

  1. Звезда
  2. Ветра
  3. Позови
  4. Анестезия
  5. Дождь
  6. Поджигаю
  7. Странная ночь (из сериала «Боец») (бонус)

«Хрусталь и шампанское» (1991)

Трек-лист:

  1. Дуняша (03:19)
  2. Не моя вина (03:27)
  3. Ночь (03:54)
  4. Печальный мотив (04:12)
  5. Я в тебя давно влюблён (03:28)
  6. Хрусталь и шампанское (03:43)
  7. Мой лучший друг (06:08)
  8. Я дойду (02:36)
  9. Золото (03:52)

Каверы на Анатолия Алёшина

Напишите отзыв о статье "Алёшин, Анатолий Александрович"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Алёшин, Анатолий Александрович

Страх перед происходящим... Проводы Марии-Антуанетты в Темпль

Стелла вздохнула... и опять перебросила нас в очередной «новый эпизод» этой, уже не такой счастливой, но всё ещё красивой истории...
На этот раз всё выглядело зловещим и даже пугающим.
Мы оказались в каком-то тёмном, неприятном помещении, как будто это была самая настоящая злая тюрьма. В малюсенькой, грязной, сырой и зловонной комнатке, на деревянной лежанке с соломенным тюфяком, сидела измученная страданием, одетая в чёрное, худенькая седовласая женщина, в которой было совершенно невозможно узнать ту сказочно красивую, всегда улыбающуюся чудо-королеву, которую молодой Аксель больше всего на свете любил...

Мария-Антуанетта в Темпле

Он находился в той же комнатке, совершенно потрясённый увиденным и, ничего не замечая вокруг, стоял, преклонив колено, прижавшись губами к её, всё ещё прекрасной, белой руке, не в состоянии вымолвить ни слова... Он пришёл к ней совершенно отчаявшись, испробовав всё на свете и потеряв последнюю надежду её спасти... и всё же, опять предлагал свою, почти уже невозможную помощь... Он был одержим единственным стремлением: спасти её, несмотря ни на что... Он просто не мог позволить ей умереть... Потому, что без неё закончилась бы и его, уже ненужная ему, жизнь...
Они смотрели молча друг на друга, пытаясь скрыть непослушные слёзы, которые узкими дорожками текли по щекам... Не в силах оторвать друг от друга глаз, ибо знали, что если ему не удастся ей помочь, этот взгляд может стать для них последним...
Лысый тюремщик разглядывал разбитого горем гостя и, не собираясь отворачиваться, с интересом наблюдал разворачивавшуюся перед ним грустную сцену чужой печали...
Видение пропало и появилось другое, ничем не лучше прежнего – жуткая, орущая, вооружённая пиками, ножами и ружьями, озверевшая толпа безжалостно рушила великолепный дворец...



Загрузка...
Top