Британская художница Sarah Vaci создает портреты из шерсти животных. Картины из шерсти для начинающих: пошаговые инструкции и советы Легкий осенний пейзаж валяные из шерсти своими руками

Войлок - плотный нетканый материал из валяной шерсти. Благодаря верхнему чешуйчатому слою шерстяных волокон (кутикуле), их поверхности могут сцепляться друг с другом под воздействием горячей воды и пара. Что лежит в основе такого процесса, как войлоковаляние. Валяние - самая древняя техника изготовления шерстяных изделий, оно возникло раньше, чем прядение, ткачество или вязание.
По легенде, изобретением войлока человечество обязано Ною. Ной, как известно из Книги Бытия, по напутствию Бога построил ковчег, в котором прятался со своими ближайшими родственниками и различным зверьём от Великого Потопа. Среди спасённой живности были также и овцы. В течение долгого времени плавания овцы линяли, теряя шерсть, шерсть пропитывалась потом и мочой животных, сбивалась копытами. Так в ковчеге получился большой шерстяной ковер.
Потом, после Потопа, когда люди и звери вновь размножились по всему земному шару, войлок получил широкое распространение. Сначала он был примитивным и грубым и использовался для хозяйственных нужд, например таких, как постройка юрты. Затем войлочные полотна стали применять для обеспечения комфорта воинов в походах и сражениях: они служили прослойкой между доспехами и нательной одеждой, позволяя выдерживать морозы.
А важной вехой в истории войлока стало выведение в Испании овец мериносовой породы. Тонкие и нежные волокна шерсти этих животных позволили полотну стать более мягким и эстетичным. С этого момента войлок уже вовсю используют в производстве одежды. Например, самого известного и популярного войлочного изделия в России - валенок. У других же народов из него изготавливают шапки и камзолы, попону для лошадей, предметы домашней утвари и даже доспехи.
В XX веке благодаря культовому художнику Йозефу Бойсу войлок вошёл в арсенал современных художественных материалов. Идея применения войлока в искусстве пришла к Бойсу случайно. Во время Второй мировой войны он служил в авиации, и зимой 1943 г. его самолет был сбит над Крымом. Местные татары-кочевники подобрали лётчика и стали его лечить. Они выхаживали его ритуальными методами, уходящими корнями в древнюю традицию: заворачивали раненого в войлок. Нравились эти процедуры Бойсу или нет, но татары в конце концов поставили его на ноги. И как-то раз, уже вернувшись домой после войны, Йозеф вспомнил про тот самый «живительный материал» - войлок и стал использовать в своих творческих фантазиях.
В советской же России работа с художественным войлоком была некоторое время не распространена. Причиной этому, вероятнее всего, стал неофициальный запрет на народное искусство. Однако с тех пор, как известно, много воды утекло, и теперь валяние становится все более популярным у российских мастеров, чья самобытность позволяет им по праву занять достойное место в ряду лучших мировых художников.
















Создаем подарок в образе щенка к 2018 году с помощью валяной шерсти. Результат приятно удивит любого, кому вручат данный шедевр.

Создание картин в технике валяния из шерсти — это увлекательный процесс

Картина «Желтая Земляная Собака» своими руками к Новому 2018 году: интересные факты, материал

  1. Образ игривого щенка прекрасно подходит к 2018-му году, так как этот год находится под покровительством Собаки;
  2. Эту поделку сможет сделать каждый , потому что ничего кроме фоторамки и немного валяного материала не требуется;
  3. Поделка имеет необычную «пушистую» текстуру из шерсти;
  4. Поделка сама по себе индивидуальна – подарок обрадует абсолютно каждого;
  5. Процесс изготовления «Желтой Земляной Собаки» повышает внимательность, усидчивость;
  6. Заниматься с шерсткой очень интересно – каждый этим был занят хотя бы раз в жизни;
  7. Исполнитель может внести свои коррективы в изображение, которые поменяют ее до неузнаваемости.

Не успели насладиться 2017-м годом, а на носу нас ждет 2018-й год, одухотворенный Желтой Земляной Собакой. Для родных и близких вышеупомянутый пёсик будет отличным сувениром, как дополнение к уже подготовленному подарку. Получится по-настоящему уникальная вещь.

(Totnes), в графстве Девоншир (помните, где жила та самая Собака Баскервилей), который описан, как «место выдающейся красоты и центр музыки, живописи и театра, подходящее место, чтобы жить богемной жизнью.»

Видимо это творческое окружение помогло художнице придумать свою уникальную технику создания портретов собак, кошек и их хозяев, используя только шерсть и пух животных и обычную иголку.

«Шерсть имеет уникальную и увлекательную тактильную текстуру, которую я нахожу поистине вдохновляющей для моего творчества. В моей предыдущей работе в качестве аниматора я часто использовала волосы и материалы из природы в своих фильмах.

Создавая различные изображения, я пытаюсь достичь наибольшей гармонии и реализма с помощью различных цветов и текстур шерсти, чтобы наилучшим образом передать энергию природы и любви. И эта необычность и достоверность поражают и трогают зрителей.»

«Я чувствую, что используя шерсть, я могу по-настоящему правдиво передать дух любимых домашних животных и вдохнуть жизнь в каждый объект, который я создаю.»

«Я начала свое художественное путешествие, изучая искусство видеомонтажа в Кентском Институте Искусства и Дизайна (Kent Institute of Art and Design) и обнаружила в себе страсть к фильмам и анимации. Это привело к успешной десятилетней карьере, когда я снимала короткометражные фильмы и преподавала в специальных школах, больницах и Британском музее, а затем в колледже искусств Goldsmiths College.»

«Во время поездки в Венгрию, откуда родом моя семья, меня захватила техника валяния.

Используя свой опыт в изобразительном искусстве, я разработала свою технику шерстяной живописи needle-felting wool artwork.»

«Я также развиваю свои навыки рисования с тех пор, как окончила школу, и я увлечена высоким уровнем детализации, который может быть достигнут с помощью скромного карандаша.

Таким образом, мой художественный опыт в создании изображений и моя любовь к природе и цвету, привели к созданию художественных работ из шерсти на основе моих рисунков, сделанных на мягком войлоке цветными карандашами.»

«В моей технике валяния иголкой, требуется прикалывать крошечные кусочки окрашенной шерсти к плоскому войлоку, и этот кусочек шерсти можно рассматривать, как отдельный мазок краски, однако текстура и разновидности шерсти делают эту технику очень необычной и уникальной.»

«Сара Ваци использует авторскую технику игло-валяния для создания экстраординарных портретов собак. До сих пор использовались только традиционные методы рисования для реалистической передачи текстуры меха животных,…но Сара добивается поразительного и интригующего эффекта с помощью натуральной шерсти» (Журнал «Megan Chapple, Dogs Monthly magazine.»)

«Сара Ваци превратила игло-валяние в истинное изобразительное искусство, «рисуя» шерстью, используя только одну иглу. Ее портреты уникально текстурированы, ярки и реалистичны. Картины действительно захватывают дух и эмоции зрителей, пристальным вниманием к деталям в сочетании с ее страстью к свету и цвету.»

Сара на заказ создает портреты домашних животных по их фотографиям, которые ей присылают из разных стран. Бывает так, что художница создает портрет питомца с использованием его же шерсти.

Больше всего меня поразило, что эти фантастически живые, влажные и выразительные глаза на картинах тоже сделаны при помощи шерсти.

Очень часто Сара Ваци создает портрет животного и его владельца, стремясь наиболее ярко передать их взаимную любовь и привязанность.

Многие владельцы, рано потерявшие своих любимых питомцев, бывают особенно благодарны и потрясены, увидев живое и одухотворенное изображение собаки или кота.

Все они в благодарственных отзывах на сайте Сары Ваци говорят, что совершенно не ожидали, что ее произведения искусства так глубоко затронут их чувства и вызовут бурю эмоций.


Хочу рассказать как я рисую своих животных на примере вот такой собачки. Для работы потребуется шерсть разных цветов (черная, коричневая, бежевая, белая, рыжая). Кусок флизелина, игла для валяния №38, рамка со стеклом важный инструмент - пинцет.


На флизелине, вырезанного по размеру картины, выкладываем шерсть серого цвета под углом 45 градусов, оставляем середину.


Тонкими ворсинками шерсти намечаем образ будущей собачки.

Сначала выкладываем более темной шерстью вокруг глаз, носа, ушей, лоб. Отмечаем черными запятыми ноздри. Внутренняя часть глаза под бровями заполняется черной шестью, нарезанной мелко-мелко ножницами, внизу коричневой. В центре (где предполагаемый зрачок) белый блик.

5.

Формируем брови более светлой шерстью, приваливаем. Под светлой бровью вставляем скрученный жгутик черной шерсти для выразительности глаз.

Кусочками бежевой шерсти, нарезанными ножницами, выкладываем далее мордочку. Приваливаем.

7.

Фото, конечно, не очень хорошо передает цвет, но что поделать... Вокруг носа выкладываем серой мелко порезанной шерстью, затем белой. Под носом мелко настриженной шерстью делаем коричневые пятна.

8.

Нос заполняем так - верх до полосочки коричневой, середину черной, бока коричневой шерстью. Привалять слегка.

Вот так. Дополните где надо шерсти нужного цвета, вокруг носа тонким слоем еще раз беленькой пройдемся шерстью. Накладываем блики для выделения ноздрей и придания объемности носу.

10.

Прорабатываем глаза. Я умышленно не делала второй глаз, для того, чтобы было видно как изменяется глаз при нанесении бликов. Под вторым глазом выкладываем белой шерстью, ниже коричневой шерстью. Уши притеняем рыжим цветом (слишком светлые на мой взгляд), осветляем лобик бежевой. На данном этапе иглу не использую.

11.

Наносим белой шерстью блики на глаза для "оживления" собачки.

12.


Делаем усики из скрученных шерстинок
13.

Подправляем что не нравится и закрываем стеклом.

14.


С созданием гиперреалистичных изображений животных справится не каждый художник. Но Дани Айвс решила еще больше усложнить себе задачу и вместо кисти использовала иглу, а вместо красок – шерсть. Глядя на ее картины, невозможно удержаться и не прикоснуться к ним.




Дани Айвс (Dani Ives) называет себя «шерстяной художницей». А все потому, что она в качестве основного материала использует обычную шерсть. Дани – самоучка. Она выросла в штате Арканзас (США) в окружении природы, которая служила ей источником вдохновения для творчества. Будучи ребенком, Дани посещала художественную школу, а после ее окончания поступила на биологический факультет. Затем мастерица устроилась на работу в зоопарк, решив, что работа с животными ей понравится больше, чем творчество. Однако один из друзей познакомил ей с таким материалом, как шерсть, и показал, что можно из нее делать.





Дани стала делать забавные игрушки из войлока, подушечки, украшения. Однажды ей в голову пришла мысль попробовать использовать шерсть для создания картин. Поначалу это были простые сюжеты, но с каждым разом они становились сложнее и искуснее.





После того, как Дани выложила в социальных сетях результаты своего творчества, к ней стали поступать предложения о продаже картин из войлока. Вскоре заказов стало так много, что девушка решила бросить работу в зоопарке и всецело посвятить себя валянию шерсти.





Загрузка...
Top