Бумажное искусство как мир моих увлечений. Загадочное бумажное искусство Все виды искусства из бумаги

Верите ли вы, что в технике квиллинг можно создавать не только детские аппликации, но и настоящие бумажные шедевры? Юлия Бродская (Julia Brodskaya) – яркий пример того, как страстная поклонница квиллинга смогла довести свое умение до совершенства и найти ему практическое применение.

Художница создает необыкновенные трехмерные изображения, которые выглядят по–сказочному ярко, но предельно реалистично. И только подумать, эти настоящие живописные полотна созданы лишь с помощью бумаги, клея и ножниц!

После окончания Текстильного университета в Москве Юлия переехала в Лондон, пробовала себя в графическом дизайне, текстильной живописи и . Бумагоскручиванием увлеклась совершенно случайно: художница составляла альбом для заказчиков со своими иллюстрациями и долго не могла подобрать нужное изображения на обложку, почти отчаявшись, она вспомнила про бумагопластику. И именно ей Юлия обязана собственным уникальным стилем, который она сама называет papergraphic. А альбом так и не был издан: художницу сильно увлекла работа с бумагой.

В своих невероятных творениях она легко играет сложными, замысловатыми узорами, создает динамичные изгибы бумаги, которые переплетаются между собой в одну целую гармоничную картину. Ее композиции ритмичны и многогранны. Они уводят зрителя за собой в красочный трехмерный мир, где полоскам бумаги в буквальном смысле дается жизнь, наполненная чувствами и эмоциями. Вот тут бабушка сжимает в руке букет цветов, утирая слезы. А вот другая, задумчиво курящая трубку. А вот здесь к дедушке слетелась стая голубей...

Как именно художнице удается создавать такие уникальные композиции? Все начинается с наброска, и это самый важный этап. Здесь надо иметь ясное представление, как формы будут располагаться, потому что после наклеивания их нельзя будет убрать. Также имеет огромное значение выбор текстуры бумаги и цвета для «оживления», создания контуров и теней. По словам Юлии, на самую простую работу у нее уходит четыре часа, а проект в среднем занимает несколько недель.

Особая любовь Юлии к бумаге, усидчивость и кропотливый труд принесли ей международное признание и востребованность в мире искусства. На ее счету уже более 90 крупных заказчиков, таких как Starbucks, Nokia, New York Times, Hermes и Ferrero. Абсолютно точно можно сказать, что с её помощью техника квиллинг встала на новую ступень развития, разрушив устоявшийся стереотип, что рукоделие – это старомодно и скучно.

Рекламные компании в ее рукотворном исполнении выглядят по-новому свежо и уместно. Работы Юлии – живой пример того, как страстная любовь к своему делу может перерасти в серьезный бизнес и стать новым этапом в мировой рекламе.


На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако, для детей этот инструмент подходит.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага.

Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило . Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет . Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы . Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно работать по всей длине.

Для работы потребуется применение оригинальной корейской бумаги . Во-первых, она обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе придания ей формы. Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в полоски различных цветов. В Корее производится широчайшей ассортимент. Конечно можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней будет весьма проблематично.Упаковка содержит полоски бумаги длинной 27 сантиметров. Ширина варьируется от 2 миллиметров до 3 сантиметров. Одна упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов. Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере в пределах одного производителя.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила. Иногда вместо шила ученики используют специальный инструмент имеющий раздвоенный кончик удобный для захвата бумаги. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должена образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм.После чего спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Существует множество типовых фигур, но Вы всегда сами можете придумать новые.

Работы,выполненные в технике "Квилинг"











И небольшой мастер-класс.)в предверии Нового года хочется смастерить что-нибудь необычное кружевное воздушное)


Какая техника может лучше передать воздушность и лёгкость, ажурный кружевной рисунок снежинок, чем техника квиллинга? Выполнение снежинок из бумаги, вернее из скрученных полосок, напоминает мозаику или калейдоскоп с огромным числом вариантов. Заготовленные детали можно приклеивать на основу, выполняя открытки или панно, а можно склеивать между собой, чтобы повесить на ёлочку удивительные кружевные украшения.

Чтобы сделать снежинку (подвеску или аппликацию) нужно приготовить разнообразные формы из скрученных полос. Формы могут быть закрытые, т. е. склеенные и открытые, где клей не используется. Для аппликаций подходят и те, и другие. А для снежинки-подвески можно использовать только закрытые формы.

Открытые формы:

  • «Сердечко». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки внутрь.
  • «Рожки». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки наружу.
  • «Завиток». Слегка наметь середину полоски, не делая складку. Закрути концы к середине, но в разные стороны.
  • «Веточка». Согни полоску в соотношении 1: 2. Закрути концы в одну сторону.


Сборка снежинок.

Снежинку-подвеску можно делать состоящей из 1, 2, 3, 4 рядов. Сначала нужно придумать такой узор, чтобы у соседних деталей была достаточная площадь соприкосновения для приклеивания. Для каждого ряда нужно сделать по 6 одинаковых элементов

Например, такое сочетание. Первый ряд. Шесть «Капель» склеиваем вместе боковыми сторонами


Второй ряд. Вклеиваем шесть «Стрелок».

Приклеиваем к «Стрелкам» шесть «Квадратов».


А вот другой вариант, состоящий из «Глазок», «Полумесяцев» и «Капель».

Склеиваем аппликацию. Здесь можно использовать любые формы. Перед приклеиванием выравнивай открытые завитки, чтобы они были одного размера. Клеем смазывай сам завиток в двух-трёх местах. Плотно прижми к основе и немного подержи.

И ещё одна снежинка)будет очень красиво смотреться на ёлочной ветке)


сделана по этой схеме)


думаю,стоит постараться сделать)затрат много не требует,зато сколько красоты и радости вам и вашим детям)

Всех нас с детства зачаровывало искусство создавать необычные фигурки из простой бумаги с экзотическим названием «оригами». Это занятие стало популярным не только у детей всего мира, но и у взрослых, а для некоторых это стало неотъемлемой частью их жизни и способом самовыражения.


Оригами-одно из традиционных направлений в японском искусстве, за всю историю которого было создано множество прекрасных изделий ручной работы. Своими корнями оригами уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оно использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
Сколько притягательного содержат в себе фигурки животного и растительного мира, сделанные из бумаги, именно поэтому художники часто обращаются к этим образам в своем творчестве. Развитие математики отразилось и в оригами: стали использоваться более сложные геометрические фигуры, а благодаря цифровым технологиям появилась возможность создавать замысловатые узоры. Здесь представлены несколько работ ведущих мастеров оригами.

Изображение птицы – одна из излюбленных тем для мастеров оригами. Именно в этой бумажной фигурке Дизайнеры Roman Diaz и Daniel Naranjo воссоздали не только строение, но и движения этой вольной птицы.



Junior Fritz Jacquet экспериментирует с рулонами туалетной бумаги. Именно эти экспрессивные портретные маски являются визитной карточкой мастера, выразительные лица сделаны из картона, который служит основанием рулона туалетной бумаги.


Герои из книги "Властелин Колец"


Не только фигурки животных и растений создаются мастерами оригами, но и герои популярных книг и фильмов. Так, Eric Joisel из простых листов бумаги мастерски воссоздает персонажей знаменитого бестселлера «Властелин Колец», гнома Гимли, ельфа Леголаса и Арагона.



Дизайнер Jolis Paons создала элегантное платье из страниц телефонного справочника.



Bert Simons создает реалистичные, объемные, будто бы отсканированные портреты, пример такого портрета Rozemarijn Lucassen The Rotterdam. Сделав фотографии своего героя, он в цифровой форме создает трехмерное изображение. После того как изображение напечатано, дизайнер возвращается к старым добрым ножницам и клею и конструирует голову, которая очень схожа с оригиналом.
За свою многовековую историю оригами прошло путь от храмовых обрядов до искусства, дарящего радость и красоту миллионам людей во всем мире.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается.

В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.


Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако, для детей этот инструмент подходит.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага.



Вот краткий список

самого необходимого для начала обучения:


Шило . Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет . Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы . Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно работать по всей длине.

Для работы потребуется применение оригинальной корейской бумаги . Во-первых, она обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе придания ей формы. Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в полоски различных цветов. В Корее производится широчайшей ассортимент. Конечно можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней будет весьма проблематично.Упаковка содержит полоски бумаги длинной 27 сантиметров. Ширина варьируется от 2 миллиметров до 3 сантиметров. Одна упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов. Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере в пределах одного производителя.


Техника

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила. Иногда вместо шила ученики используют специальный инструмент имеющий раздвоенный кончик удобный для захвата бумаги. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должена образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм.После чего спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Существует множество типовых фигур, но Вы всегда сами можете придумать новые.

Работы,

выполненные в технике "Квилинг"


Черевко Никита

Целью работы является изучение видов бумажного искусства. Автор работы рассматривает несколько видов бумажного искусства: бумажное моделирование, оригами, бумагокручение, декупаж, а так же знакомится с технологиями изготовления бумажных моделей. Автор работы приходит к выводу о том, что

  • бумага всегда занимала важное место в жизни людей;
  • каждый вид бумажного искусства можно изучать и далее, т. к. они не останавливаются в своем развитии, каждый день появляются новые модели и техники бумажного моделирования;
  • бумажное моделирование является увлекательным занятием, развивающим фантазию и воображение;
  • современный мир увлечений очень широк, и человек увлекающийся бумажным искусством всегда был более собран и развит интеллектуально, он всегда дисциплинирован и имеет хорошую самоорганизацию;
  • модельное хобби никогда не дает скучать, и поможет организовать очень увлекательный досуг. Создание моделей из бумаги - увлечение, которое сразу объединяет в себе все виды творчества, оставаясь при этом увлекательным занятием.

Работа имеет практическую значимость, т. к. автор работы не только изучает виды бумажного искусства, но и сам выполняет работы с использованием разных технологий и привлекает одноклассников к занятиям бумажным моделированием.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Введение ……………………………………………………………………………………..2

Глава I. Бумажное моделирование как вид бумажного искусства. ……………………3

Глава II. Оригами как вид бумажного искусства. ………………………………………4

Глава III. Бумагокручение как вид бумажного искусства. ……………………………….6

Глава IV. Декупаж как вид бумажного искусства. ………………………………………6

Глава V. Бумажное искусство как мир моих увлечений. ……………………………….8

Заключение …………………………………………………………………………………..9

Список литературы …………………………………………………………………………..10

Приложение

Введение.

Удовольствие держать в своих руках нечто, этими же руками сотворенное, несравнимо ни с чем. Именно поэтому хобби, в которых человек творит вручную, вкладывая в изделие свою душу, имеют необыкновенную популярность.

Один из самых доступных любому человеку материалов – это бумага, и рукоделие из нее не только получило широкое распространение, но и имеет достаточно много разновидностей. Для создания некоторых бумажных поделок достаточно иметь подходящую бумагу, для других могут понадобиться ножницы, клей и некоторые дополнительные инструменты и элементы.

С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.
Существуют различные типы изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных моделей. Из бумаги можно делать кульки, коробки, корзинки, ёлочные игрушки, костюмы и украшения. Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать. Дети и взрослые любят изготавливать поделки из бумаги своими руками. Обычно, конструирование различных объектов из бумаги занимает ничтожно мало времени. Научиться делать поделки из бумаги может любой желающий, который, в свою очередь, может быстро обучить еще кого-нибудь. Чтобы научиться этому искусству, достаточно один раз увидеть процесс изготовления поделок из бумаги. Для детей очень важно, что поделки из бумаги имеют практическое применение. Изготовленные из бумаги лягушки умеют прыгать, самолетики прекрасно летают, кораблики плавают, а бумажные фуражки и шапочки можно носить.

Цель работы:

Изучить виды бумажного искусства.

Задачи:

1. Проанализировать теоретический материал о бумажном искусстве;

2. Рассмотреть различные виды бумажного искусства;

3. Познакомиться с технологией изготовления бумажных моделей;

4. Познакомить детей и педагогов с бумажными моделями, изготовленными мною.

Практическая значимость работы состоит в том, что работу можно будет использовать на уроках труда, так как материал по теме расширит круг знаний учащихся за пределами учебной программы, привлечет одноклассников к занятиям бумажным моделированием.

Глава I. Бумажное моделирование как вид бумажного искусства.

Бумажное моделирование обозначают собой искусство создания масштабных моделей из бумаги. Модели собираются из предварительно окрашенных, вырезанных и согнутых бумажных деталей. Используется бумага самых разных видов: от папиросной бумаги , до плотного ватмана . Многие из моделей поставляются в виде готовых наборов с напечатанными выкройками (деталями), которые моделисту необходимо вырезать и склеить. Но можно также собрать модель самостоятельно полностью с нуля. Из бумаги можно сделать любую модель, но чаще всего создаются модели зданий, автомобилей, кораблей самолетов, вертолетов, и другой военной и гражданской техники, реже делаются фигурки животных, насекомых и людей. Популярны модели самолетов, кораблей и другой техники. Многие инженеры авиационной, автомобильной и другой промышленности, делали модели будущей техники, чтоб потом воссоздать в готовом изделии.

Бумажные модели, вопреки интуитивным ощущениям, достаточно прочны и могут храниться весьма долго. Свою прочность они обретают в структуре - даже тонкая бумага, согнутая правильным образом, превращается в весьма прочную конструкцию. Первые бумажные модели появились во Франции в XV веке, вместе с появлением технологии серийной печати. Первые картинки вырезались в форме квадратов и наклеивались на кубики для обучения детей. Надо сказать, что они дошли и до наших дней. Вначале преобладали, по понятным причинам, религиозные темы, однако за несколько веков, прошедших с тех времен, тематика значительно расширилась. Примерно в то же время у художников появляется такой вид создания портрета, как вырезание профиля заказчика из бумаги, обработанной специальным образом. На сегодняшний день, в Москве, на старом Арбате , можно встретить уличных мастеров, предлагающих за две-три минуты вырезать профиль любого желающего.

Картонные модели развивались параллельно. Вначале на смену прямоугольникам пришли силуэты фигур, а в нижней части фигурок появилась полоска, позволяющая установить фигурки вертикально. Затем начали добавляться дополнительные детали, которые необходимо было приклеить к лицевой стороне фигуры, чтобы получить иллюзию объема. К концу девятнадцатого века появились полностью трехмерные модели. Пик увлечения картонным моделированием приходится на конец девятнадцатого начало двадцатого веков. Появление в начале XX века моделей из пластмассы, железа и дерева, нанесло сильный удар по бумажному моделированию. Тем не менее, в XXI веке бумажные модели являются более доступными и простыми в изготовление, чем их собратья из более твердых материалов, а так же и очень дорогими и ценными для коллекционеров, если это ручная работа и выполнена в единственном экземпляре. Детали из бумаги можно многократно копировать самостоятельно в домашних условиях, чего не сделаешь с пластмассой . Для конструирования моделей вам потребуется совсем немного инструментов. Все необходимое легко поместится в коробку из под обуви. Для работы, да и для хранения выкроек требуется совсем немного места. Поэтому моделирование является идеальным хобби для жителей маленьких квартир или студентов общежитий. Все необходимое можно легко упаковать в портфель, что позволяет вам заниматься любимым делом и во время отпусков.

Сегодня бумажное моделирование находится на очередном подъеме. Это вызвано развитием информационных технологий и интернета. Ведь сейчас достать любую модель не проблема, достаточно найти ее в интернете, закачать и распечатать. Все это займет несколько минут, а себестоимость модели из бумаги в несколько раз меньше аналогичных моделей из металла или пластика (Приложение А, стр. I)

Глава II. Оригами как вид бумажного искусства.

Искусство создания оригами насчитывает более 2000 лет, и его история полна ярких страниц. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста - и взрослым, и детям. В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. Кроме того оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя, семейного очага.

В истории происхождения оригами многое до сих пор остается неясным. Часть историков утверждает, что искусство оригами впервые появилось в Китае, непосредственно связывая его с появлением бумаги. Однако, доказательств в пользу того, что китайцы использовали бумагу, чтобы складывать из нее фигурки, не найдено. Другие ученые утверждают, что оригами проистекает из Японии и, что еще до появления бумаги, японцы складывали фигурки из ткани и других материалов. Так или иначе, именно в Японии, благодаря ее культурным особенностям, стремлению увидеть красоту, скрытую в каждой вещи, оригами получило широкое распространение.

Первые оригами появляются в храмах. Жители Японии придают бумаге особое значение и наделяют ее большой ценностью. Затем оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Японцы использовали бумажные фигурки для того, чтобы передать то или иное послание другому человеку. Уроки оригами становятся обязательными при обучении самураев. Листы бумаги, на которых написано послание, складываются в причудливые фигуры. Только человек, владеющий искусством оригами, может аккуратно развернуть и прочитать послание, не предназначенное для посторонних глаз. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать.

В периоды с 16 по 17 века бумага перестает быть предметом роскоши и оригами начинает распространяться и среди простого народа. Именно тогда, триста – четыреста лет назад, изобретается ряд фигур, которым суждено было стать классическими. Среди них и японский журавлик «цуру» – традиционный японский символ счастья и долголетия, а теперь и международный символ свободы и мира. Первым японским изданием по оригами считается книга «Сенбадзуру ориката», которая вышла в свет в 1797 году. Перевод ее названия “как сложить тысячу журавлей” указывает на старинную легенду, утверждающую, что тысяча сложенных классических бумажных птиц помогает осуществить желания. Книга посвящена складыванию одной модели – журавлика в самых разнообразных ее вариациях (Приложение Б, стр. II).

Новый этап в развитии оригами относится ко второй половине XX века и связан с именем знаменитого японского мастера Акиро Йошизава. Акиро Йошизава работал на машиностроительной фабрике, где помимо основной работы, ему поручили учить новичков читать чертежи. При этом он начал активно использовать оригами, объясняя с помощью складывания азы геометрических понятий. Эти занятия имели успех и вызывали неподдельный интерес. Акира Йошизава является признанным мировым мастером оригами. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.

Новый поворот в истории оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда была сброшена атомная бомба на Хиросиму. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны. Среди детей, страдающих от последствий облучения и обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы. Волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами. Движение «1000 журавликов» вызвало интерес к оригами по всему миру: стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству.

Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов; каждый год проводятся выставки и конференции (Приложение В, стр. III).

Глава III. Бумагокручение как вид бумажного искусства.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling - от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию (Приложение Г, стр. IV).

Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте), где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).

Квиллинг – процесс очень «живой», красочный и творческий, поэтому весьма важно выбирать не только внешне красивые, но и качественные материалы для создания его элементов. Главным материалом в квиллинге являются полоски бумаги разных цветов, шириной от 3 мм. Чаще всего, по нашему опыту, в работе применяются полоски с типичными размерами - шириной 3мм, 7 мм, 9 мм. Еще один крайне важный материал для успешного создания и закрепления работ в технике квилинга – это клей. От его качества и свойств зависит внешний вид работы, поэтому его необходимо выбирать очень внимательно. Отметим основные требования, которые, на наш взгляд, стоит к нему предъявлять. Во-первых, клей должен легко, быстро и надежно соединять поверхности. Во-вторых, его цвет должен быть по возможности нейтральным, а консистенция – не отставлять следов после высыхания.

В XV-XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке - дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее в Лондоне.

Глава IV. Декупаж как вид бумажного искусства.

Декупаж (Decoupage или découpage) - это искусство украшения предметов путем наклеивания элементов из цветной бумаги. Они сочетаются со специальными эффектами, такими как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочее. Обычно какой-либо предмет, например, небольшие коробки или мебель, покрывается вырезками из журналов и или специально произведённой бумаги. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет «стык» и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоев лака, которые затем шлифуются до полной гладкости.. Название "декупаж" этот вид мастерства получил во Франции, оно происходит от глагола découper - "вырезать".

Декупаж как искусство приобрело большую популярность в 17-18 веках. Многие усложнённые техники декупажа были разработаны в это время. На создание одного предмета могли уходить годы из-за применения множества слоев. Большинство поклонников декупажа относят начало этого искусства к 17 веку. Однако задолго до этого времени это искусство было известно в Азии. Считается, что наиболее вероятным местом происхождения декупажа является Восточная Сибирь. Кочевники использовали декупаж на могилах при погребении мертвых. Из Сибири от кочевников эта практика пришла в Китай. В 12-ом веке вырезанные куски бумаги использовались для украшения фонарей, окон, коробок и других объектов. В 17-м веке в Италии, и особенно в Венеции, торговля с Дальним Востоком начала активно развиваться. По общему мнению, именно через эти торговые связи, декорации с применением декупажа проделали свой путь в Европу.

В 18-ом веке техника декупажа используется не только в Италии, но и распространяется по всей Европе. Декупаж становится популярным не только среди ремесленников, но и любимым хобби у молодых леди, особенно при дворе короля Людовика XV. Декупаж используется для украшения мелких объектов, таких как шляпа, шкатулки и туалетные принадлежности. К сожалению, при дворе короля для декупажа использовались не только копии картин, которые были настоящими произведениями искусства, но и сами картины. Работы Буше, Фрагонара, Ватто были безвозвратно утеряны из-за использования их для декупажа.

В Англии в 18-м веке декупаж был популярен в высшем и зажиточном среднем классе. Именно в это время были созданы наиболее известные произведения искусства с применением техники декупажа.

В начале 20-го века, декупаж, как и многих другие направления искусства, стал менее реалистичным и более абстрактным. Такие художники 20-го века, как Пабло Пикассо и Анри Матисс использовали декупаж в своих работах. Одним из наиболее известных примеров использования декупажа является «Blue Nude» Матисса.

Сегодня декупаж больше стал похож на китайские лаковые предметы. Некоторые люди используют простые салфетки или декоративную бумагу и украшают ими вещи, купленные в обычном магазине (Приложение Д, стр. V).

Глава V. Бумажное искусство как мир моих увлечений.

Бумага стала моим увлечением еще в детском садике. Мама научила меня делать разные поделки из бумаги в возрасте 5 лет (Приложение Е, стр. VI). В садике я старался участвовать в конкурсах и разных мероприятиях. Самым моим лучшим другом является моя мама. Только ей я могу рассказать любую тайну, доверить самый заветный секрет. Она никогда не откажет в помощи и всегда поможет в выполнение творческого задания. Мама поддержала меня в моем увлечении, помогла мне постигнуть тайны разных моделей.

Одно из моих увлечений – это бумажное моделирование. Огромная возможность придумывать разные поделки. Это занятие позволяет мне расслабиться и отдохнуть после школьных уроков. Я так увлекаюсь, что забываю обо всем на свете. Вместе со своими героями я путешествую в неизведанных мирах, совершаю кругосветные плавания или переношусь на таинственные планеты. Изделие из бумаги всегда красиво и оригинально. Вообще все изготовленные поделки должны иметь общественно-полезное назначение, то есть возможность его использования в школе, в классе, дома, в украшении, для игры или подарок. Когда из картонной коробки получился робот. Испытываю ощущение радости ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, я могу с ней разговаривать, играть, бережно хранить (Приложение Ж, стр. VII).

Оригами завлекает меня невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это - чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолётик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках бумага оживает: машет крыльями журавлик, высоко парит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь - процесс, а не конечный результат.

Игрушки из бумаги можно делать не только для мальчиков, но и девочек. Конечно, мальчиков гораздо больше привлекает возможность смастерить из листов модели военной техники, самолеты и корабли. Самое главное, что правильно сделанный самолетик прекрасно летает, а кораблик вполне может отправиться в далекое плавание. Изготавливая поделки, я использую затем их в своих играх. Поэтому многие из них уже потрепанные, но от этого не менее ценные. А когда мне хочется сделать подарок, то я использую технику квилинга, для создания праздничной открытки. Недавно я познакомился с техникой декупажа. Это очень интересные, но и сложные поделки, поэтому их мы делаем вместе с мамой и сестрой, иногда и папа помогает нам (Приложение И, стр.VIII).

Заключение.

Творческое начало всегда было в каждом человеке. В современном обществе есть большое количество способов проявить свою фантазию: кто-то любит рисовать, кто-то сочиняет истории, кто-то делает другие поделки. Но почти все без исключения интересуются, конечно же, моделированием из бумаги. Ведь создание моделей из бумаги - увлечение, которое сразу объединяет в себе все подобные виды творчества, оставаясь при этом увлекательным занятием.

Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать выводы:

  1. бумага всегда занимала важное место в жизни людей. Бумага очень доступный современному человеку материал, который дарит нам так много возможностей;
  2. каждый вид бумажного искусства можно изучать и далее, т. к. они не останавливаются в своем развитии, каждый день появляются новые модели и техники бумажного моделирования;
  3. бумажное моделирование является увлекательным занятием, развивающим фантазию и воображение;
  4. современный мир увлечений очень широк, и человек увлекающийся бумажным искусством всегда был более собран и развит интеллектуально, он всегда дисциплинирован и имеет хорошую самоорганизацию;
  5. модельное хобби никогда не дает скучать, и поможет организовать очень увлекательный досуг. Создание моделей из бумаги - увлечение, которое сразу объединяет в себе все виды творчества, оставаясь при этом увлекательным занятием.

Я надеюсь, что посмотрев мои работы, мои одноклассники захотят попробовать сделать любую модель, и возможно, бумажное моделирование станет и их увлечением. Ведь есть, еще один немаловажный пункт - это удовлетворение . Удовлетворение от того маленького волшебства, которое случается всякий раз, когда плоский лист бумаги превращается во что-то объемное и более того - точную модель прототипа.

Литература:

  1. Афонькин С. Ю. Кусудамы – волшебные шары. – М: Аким, 2004
  2. Бумагокручение – Квилинг. Искусство кручения из бумаги [электронный ресурс]: http://umelye-ruchki.ucoz.ru
  3. Бумажное моделирование – Векипедия [электронный ресурс]: Models-paper.com
  4. Декупаж или салфеточная техника [электронный ресурс]: //www.arshobby.ru
  5. История оригами – легенды об оригами [электронный ресурс]:

Http://origami-paper.ru

  1. Оригами. Искусство складывания из бумаги: Учебное пособие. М: Самиздат, 2008
  2. Соколова С. Оригами – игрушки из бумаги. – М: Махаон, 1999


Загрузка...
Top