Быстрые наброски карандашом. Как научиться рисовать качественные и быстрые скетчи

Наброски человека занимают первые позиции по важности в художественной практике среди всех видов быстрого рисунка. Обучение наброску занимает основную часть общего процесса изучения Оно направлено на решение нескольких задач в создании полноценного рисунка фигуры человека и отдельно его головы. Также вы можете постепенно изучить живую форму и расширить свой кругозор благодаря этой технике. Итак, как нарисовать набросок человека?

Голова

Освоение техники наброска помогает научиться выбирать и отображать на бумаге самые характерные и типичные черты объекта созерцания, таким образом, передавая глубокое содержание натуры.

Набросок головы человека, выполняемый с натуры, обязан передавать движение и пропорции. Рисунок по фотографии может выполняться только под руководством опытного преподавателя. Поэтому набросок лица человека карандашом на ранних стадиях обучения рекомендуется с живой фигуры, таким образом, соотношение частей лица и головы соблюдается.

Начало работы, выбор положения

Небольшой размер наброска способствует выработке ощущения соотношений и масштабов, тренировке определения пропорций человеческого тела.
Работа над наброском фигуры проходит в спокойной домашней обстановке как часть процесса создания учебного рисунка. Перед тем как приступать к объемному заданию, стоит сделать набросок для знакомства с формой или фигурой. В окончание вновь проделайте набросок человека для закрепления.

Если какие-то части формы не видны с вашего места обзора, смените расположение и выполните дополнительные эскизы. Сделайте набросок человека в профиль, в фас и так далее. Итоговый рисунок должен обрести отменную лаконичность и уверенность в изображении натуры. Спустя какое-то время выполните зарисовку по памяти, таким образом железно закрепив полученные знания.

Подобные занятия должны обязательно проводиться при знакомстве с человеческой фигурой. Это способствует развитию конструктивного взгляда на фигуру и воплощению полученных ранее анатомических основ.

Набросок человека в простых позах

Начинать работу с зарисовками необходимо, выполняя набросок человека в полный рост, стоящего в простой позе с понятным положением корпуса. На зарисовку дается от 15 до 20 минут. Попробуйте ознакомиться с позой, сделав эскизы с разных местоположений относительно натуры.

В рисунке фигуры важно начать с определения соотношения массы корпуса к плоскости ног. Для этого вообразите вертикаль от внутренней лодыжки, на которую приходится вся нагрузка, наверх. Она и определяет положение остальных компонентов фигуры.

Человек сидя

Набросок сидящей фигуры человека требует определения соотношения опорной плоскости и направления корпуса, то есть тазовой плюс бедренной части и торса. Не забудьте наметить сидение.

Необходимо учитывать тот факт, что ноги неизбежно сокращаются, если фигура на рисунке находится в полуобороте или в анфас.

Не забывайте, что, несмотря на общее физиологическое строение, особенности фигуры уникальны и присутствуют в каждом случае. Их необходимо проявлять на рисунке. Степень завершенности рисунка зависит от его цели, но самое важное - отобразить существенное в натуре.

Одежда в зарисовке отображается обобщенно, а складки передаются только те, которые подчеркивают форму или движение. Целостность рисунка и фигуры превыше всего, а воспринимать натуру нужно целиком.

Обнаженная фигура

Обнаженная натура рисуется в помещении в наброске попутно с полноценным рисунком. Такие наброски самостоятельно легко выполнимы на пляже или в спортивных занятиях, притом скорость переключения позиций в таких ситуациях улучшает обобщенность видения.

Начать набросок человека обнаженного следует с определения опорных мест и пропорций. Обратите внимание на суставы голеностопа и колена, а также запястья, локтя и плеча, лобок, пупок, соски груди и нахождение яремной ямки. Ищите внутреннюю связь в соотношении, а не засечение точек в механическом процессе.

Важно не связывать свое видение относительными краевыми точками, а ориентироваться на опорные пункты. Для уяснения пластического характера позы необходимо осознание соотношения горизонталей плечевого и тазового пояса. Если фигура стоит, опираясь на две ноги, то линия таза практически параллельна полу, а если одна нога свободна от веса, то таз склоняется в ее сторону.

Если вы размещены перед натурой, определяйте срединную линию. Со спины пользуйтесь вертикалью позвоночника, его подвижность определяет положение тазового и плечевого поясов в разных позициях.

Дальнейшие зарисовки совершаются без применения вспомогательных методов в построении фигуры. Набросок человека должен уверенно и свободно транслировать натуру.

Учебное время не дает шанса изучить пластические позиции человеческой фигуры посредством создания длительного рисунка. Такая проблема решается дополнительными самостоятельными занятиями над набросками. Навыки, отработанные изложенным путем, помогут выстраивать сюжетные композиции с включением человека.

После упражнений с простыми позами следует начать занятия с обнаженной мужской фигурой в повороте.

Сложные позиции, перспектива

Важно проработать зарисовки натуры в усложненных поворотах, отслеживая среднюю линию торса от лобка до головы в изгибе. Рисунок спины предусматривает внимание к позвоночнику.

Зарисовки обнаженной натуры в непростых позициях направлены на закрепление знаний о передаче перспективных сокращений в живой форме. Следует учитывать, что уходящие вдаль поверхности сильно сокращаются, а фронтально расположенные плоскости отображаются в натуральном размере. Перспективное сокращение живой натуры основано на правилах для простых геометрических тел.

Натура для подобных зарисовок располагается в полулежащей позиции наискосок к художнику, а направление формы уходит вглубь. Достаточное удаление натуры от рисующего способствует созданию правильных пропорций, иначе они могут исказиться. Такие наброски должны проявить конструкцию и гармонию основных форм, которые расположены в разных ракурсах относительно вас.

Необходимо опробовать зарисовку обнаженного мужчины в активном движении, к примеру, во время поднятия груза или тому подобное. Эти наброски передают соотношение опорной плоскости и торса, а также напряженность в задействованных мышцах.

Постановка двух должна быть основана на пластической взаимосвязи.

Заключение

Рисуйте в каждую свободную минуту, практикуйтесь в зарисовках человеческого тела в разнообразных позах и занятиях. К примеру, эскизы людей за работой должны передавать особенности профессии или рабочего процесса. Графические средства должны отображать даже отношение рабочего к его делу посредством лаконичности и скупости прорисовки. Итак, теперь вам известно, как сделать набросок человека. Удачи в творчестве!

Если вы хотите научиться хорошо рисовать, без наброска не обойтись. И даже если вы уже научились рисовать, без наброска все равно не обойтись!

Быстрый набросок помогает натренировать умение создавать «живую» линию, научиться вычленять главное в натуре, быстро передавая на бумаге суть, а также научиться делать удачную композицию листа. Кроме того, набросок позволяет зафиксировать пришедшую в голову идею будущей картины, чтобы вернуться к ней позднее.

Наброски можно делать чем угодно, но начинать лучше с карандаша или пастели. Освоившись, вы сможете делать изящные зарисовки ручками и маркерами, тушью или вовсе в смешанной технике - выбор материалов довольно велик. Но даже если вы предпочитаете карандаш, помните: набросок не терпит многочисленных стираний и исправлений. Если вам не нравится, что получилось - просто приступайте к новому, ведь ваша цель - тренировка, а не моментальный шедевр. Хотя через пару месяцев быстрые рисунки сами станут получаться все удачнее.

Больше практики!

Начинать лучше с неживой или хотя бы малоподвижной натуры, потому что поначалу очень трудно «ухватить» позу движущегося объекта. А начинать рисовать движущиеся объекты и дорисовывать их по памяти можете приступать уже через неделю-другую.

Набросок нужно делать довольно быстро - не более 10-15 минут. Если же вы не располагаете натурой, и рисуете по фото, тут и вовсе нужно заканчивать через 2-3 минуты, успев лишь захватить позу или основные очертания, поскольку привычка тщательно срисовывать с фотографии сильно вредит начинающему художнику, не давая возможности научиться чувствовать объем изображаемых объектов.

Скетчинг - это технология быстрых набросков любыми материалами, которые есть под рукой, от обычного , маркера до акварели. Визуальные заметочки и скетчи даруют свободу, счастье и даже наполняют смыслом вашу жизнь. Возможность рисовать маркером в технике скетчинга дарит такие же прекрасные впечатления, как возможность дышать, петь, любить друг друга. Это еще один метод поймать момент «здесь и сейчас» и запечатлеть его навсегда при помощи скетча.

Какие разновидности скетчей бывают?

Сейчас мы разберем разновидности скетчей.

Инструменты

Для создания набросков подойдет что угодно, хоть салфеточка и зубочистка, смоченная эспрессо. Но так как мы лишь начинаем учиться, то лучше всего брать плотную бумагу (для хорошего черчения) формата А4, не больше, карандашики различной плотности, маркер и ластик.

Объект .

Объектом для скетча может быть практически что угодно, но для начала нужно взять предмет неподвижный, независящий от простых источников освещения, доступный. То есть не надо выбирать зверьков, лучше начать с интерьера (первые скетчи будут получаться долго, лошадь столько времени не протянет).

Как нарисовать скетч?

Представим свой объект без разных элементов, как будто мы смотрим на него в темноте. Можно потренироваться, выключая свой свет. Что будет самым важным? Какие линии, контуры, тени говорят о том, что это табуретка, а не ведерко или кактус? Есть фантазии? Вперед!

Описание урока:

Пробуйте заниматься скетчингом и не сдавайтесь, делать скетч — это интересно! При помощи уроков и курсов скетчинга, можно научиться рисовать прекрасные рисунки маркером. И необязательно платить деньги за курсы, их сейчас полно в интернете, многие начинают рисовать именно людей, особенно девушек.

Скетч последнее время завоевывает внимание начинающих и продолжающих художников. Cкетчи – это уникальная возможность увидеть мир глазами художника.
Скетч является оптимальным способом отражения действительности на бумаге за короткий промежуток времени. Как же начать рисовать скетч? Для этого нужна практика, а также наличие необходимых материалов для создания скетча.
Для начала вам потребуется вдохновение и отсутствие страха. Вдохновение поможет вам увидеть некую картинку, которые вы хотите запомнить и отразить на бумаге. А отсутствие страха позволит вам быстро переключиться на создание рисунка и не бояться чистого листа бумаги. Как показывает практика, если вы начинающий художник, то именно страх перед результатом и неуверенность в себе может затормозить любое появившееся у вас вдохновение. Пробуйте рисовать, пусть сначала получаются жуткие изображения, со временем и практикой будут появляться качественные изображения, которые вы будете разглядывать с удовольствием.

Далее, скетч – это зарисовка, картинка, которую вы хотите оставить в памяти, а потом наслаждаться просмотром картинок спустя какое-то время. Для этого лучше всего приобрести специальный блокнот, куда вы будете добавлять рисунки каждый раз, когда увидите что-то интересное. Такой блокнот будет побуждать вас рисовать лучше и больше, так как вы будете иметь возможность просматривать получившиеся рисунки. Однако наличие блокнота совсем не означает, что вы будете рисовать скетчи. Если у вас есть вдохновение и желание, то рисовать скетчи поначалу можно на обычной бумаге, главное, чтобы она была под рукой в определенное время. В дальнейшем, к выбору , нужно подойти более серьезно.
Скетч может стать вашей книгой впечатлений, воспоминаний и идей на будущее. Если вы все-таки купили необходимый скетчбук, то вы можете собирать в нем различные билетики, чеки, маленькие фотографии, а также делать записи и, конечно же, рисовать.

Скетчи должны быть легкими, быстрыми и несложными, в этом правиле и заключается основная идея зарисовок. Так, вам необязательно иметь полноценное художественное образование, чтобы ваш скетчбук стал воплощением творчества и красоты. Идея скетчей заключается в том, что художник рисует то, что видит, поэтому на создание наброска зачастую есть небольшой промежуток времени. Достаточно набросать силуэт, а затем проработать детали. Пусть получившийся рисунок и не будет четкой копией увиденного, но зато он передаст ваши ощущения и впечатления в тот самый момент.
Если вы рисуете в общественном месте, то не стесняйтесь осуждения или взглядов со стороны. Вы рисуете для себя, а все, кто смотрит с осуждением, возможно, не умеют даже держать карандаш в руках.

Чем можно рисовать скетч? Все, что есть у вас под рукой, подходит для – лайнер, карандаш, фломастер, ручка. В начале творческого пути используйте простой карандаш, он позволит вносить коррективы в ваши рисунки. Также, незаменимым помощником станет клячка.
Ваша цель заключается не в построении академически правильного рисунка, а в создании интересной иллюстрации, которая напомнит вам об определенном участке времени. Конечно, не забывайте о практике и определенных навыках, которых нужно достигнуть прежде, чем вы будете любоваться вашими рисунками.

Если у вас есть непреодолимое желание научиться рисовать, начинать следует со скетчей. Скетч - это с него начинается любой рисунок и даже картина. Прежде чем создать произведение художественного искусства, у большинства творцов собирались полные альбомы скетчей, которые показывали, как будет выглядеть каждый герой картины, окружающая их среда, план расположения и цветовая палитра.

Ведь скетч - это своего рода записки художника, фиксация мыслей по поводу окружающей его жизни вообще и какого-то будущего произведения в частности. Хороший художник всегда ходит с блокнотом, чтобы было, куда зарисовать новое впечатление.

Эта статья расскажет, как правильно выбрать объект, какие нужны инструменты, даст советы и покажет примеры начинающему создателю скетчей.

Инструменты

Для рисования набросков подходит что угодно, хоть салфетка и зубочистка, смоченная эспрессо. Но так как мы учимся, то лучше всего взять плотную бумагу (для черчения) формата А4, не больше, карандаши разной плотности, ластик.

Объект

Объектом для скетча может стать, конечно, что угодно, но для начала следует выбрать предмет неподвижный, независящий от естественных источников освещения, доступный. То есть не следует выбирать животных (первые скетчи будут создаваться долго, лошадь столько не выдержит).

Дома, скамейки, скульптуры также не очень хороший выбор для первого эскиза. Рисование скетчей подразумевает расстановку световых акцентов, а если вдруг набежит тучка или, наоборот, вдруг разъяснится?

Самый лучший вариант - это кружка, игрушка, цветок на своем столе под лампой. Еще можно взять готовое и попробовать ее срисовать, для чего тоже сначала нужно сделать набросок.

Инструменты готовы, объект выбран, можем начинать.

Как нарисовать скетч?

Представьте свой объект без деталей, как будто вы смотрите на него в темноте. Можно потренироваться, выключая свет. Что остается главным? Какие линии, контуры, тени говорят о том, что это кружка, а не ведро или кактус? Есть представление? Вперед!

Определите центр листа, проведите через эту точку две линии - вертикаль и горизонт.

Теперь определите примерный центр вашего наброска (предмет ведь может быть несимметричным и стоять выше или ниже линии горизонта), так проведите две линии. Теперь вы не заблудитесь в пространстве.

Приступаем к изображению собственно объекта, его контуров. Для начала можно рисовать даже не линии, а точки или пунктиры.

Когда будут отражать форму предмета, обведите их в основную.

Следующий шаг - это расстановка теней на объекте и определение его в пространстве. На примере показано создание скетча вымышленной девушки (персонажа), но если ваша кружка стоит на тумбе, у нее отколот край, а за ней ажурная салфетка, все это - хоть и в общих чертах - должно быть четко видно.

Даже у фантазийного героя на скетче должны быть проработаны все детали, ведь скетч - это инструкция к созданию рисунка.

Если есть желание или потребность, закончить скетч можно расстановкой цветовых акцентов. Раскрасить можно чем угодно, сделать это достаточно подробно или просто наложить цветовые пятна.

Регулярные занятия непременно приведут к тому, что скоро у вас будут получаться оригинальные, самобытные, информативные скетчи, и что немаловажно - очень быстро!

Еще одно упражнение - "пять линий" - разрешите себе изображать объект с помощью только пяти линий или меньше. Пытаться выполнить это условие лучше, когда у вас уже есть некоторый опыт. Выбирайте объекты, которые видите мимолетно (из окна маршрутки, проезжая в лифте) - тренируйте зрительную память.

Пробуйте и не сдавайтесь, создавать скетч - это интересно!



Загрузка...
Top