Cочинение «Сантьяго - характеристика литературного героя. «Старик и море»: философский смысл повести, сила характера старика

Старик и море — работа, написанная американским писателем Эрнестом Хемингуэйем в 1952 году. Рассказ знакомит нас со стариком Сантьяго, который уже восемьдесят четыре дня выходит в море и ничего не может поймать. Из-за этого его считают невезучим, никто с ним не хочет общаться, лишь мальчик Манолин продолжает навещать его и помогать старику рыбачить. И вот на 85 день, уйдя подальше в Гольфстрим, он поймал огромную рыбину. Боролся с ней чтобы она не сорвалась, хотел, чтобы все увидели его улов. Вот только не довез его. Израненные руки в кровь привлекли акул, с которыми ему пришлось побороться. Он многих убил, но при этом они успели съесть пойманную стариком рыбу. Приплыл Сантьяго только со скелетом. Все сочувствовали рыбаку. Придя домой, он уснул и тут ему снилась далекая Африка, юность и львы на африканском побережье.

Прочитав работу и ознакомившись с сюжетом, мы можем без проблем сделать героя, раскрыв образ Сантьяго из рассказа Старик и море. Сантьяго — герой повести, рыбак из Кубы, живущий на берегу моря. Это уже старый мужчина, худой и изможденный жизнью. Читая повесть, мы видим его израненные руки, ведь много раз ему приходилось тянуть рыбу ис помощью бечевы. Однако мы видим и сильного героя, с могучими плечами, сильной волей. Хоть и стар он, но глаза до сих пор полны голубизны и молодости.

Читая Старик и море, мы понимаем, что некогда он был юнгой и плавал в Африку. Была у него и жена, но это было так давно, что она уже даже не снится старику, как не снится и рыба. Снится Сантьяго лишь Африка. Старик бедный. Всю жизнь он был рыбаком, этим и жил. Он вынослив, у него огромная сила воли, достаточно вспомнить момент, когда он поймал рыбу, которую держал несколько дней на крючке. Или эта битва с акулами. Так мог вести себя только смелый человек, бесстрашный и целеустремленный.

Сантьяго одинокий рыбак, чье одиночество немного развевает мальчик Манолин. Ему наш герой рассказывает истории, у них общие увлечения, его Сантьяго научил рыбачить. Для мальчика старик пример мужества и мастера своего дела. При этом Сантьяго стремится не только брать у природы, он пытается жить с ней в гармонии. Его рыбалка подобна священнодействию или определенному ритуалу. Он уважает всех жителей моря. Убив рыбу, ему ее жалко, он сочувствует, но оправдывает свой поступок тем, что ее туша накормит многих и это важно.

Создавая произведение писатель показывает жизнь, как она есть, как она устроена, где рыбак и рыба не враги, они друзья, вот только смысл жизни рыбака в убийстве рыбы и от этого никуда не уйти. Ведь для многих рыбалка — это возможность существовать и выживать в этом сложном мире, как выживает в нем и старик.

Характеристика героев по произведению Хемингуэя «Старик и море»: Сантьяго

А какую оценку поставите вы?


Характеристика героев по произведению «Песнь о Роланде», Оливье Характеристика героев по произведению Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий»

Сантьяго

САНТЬЯГО (англ. Santiago) - герой повести Э.Хемингуэя «Старик и море» (1952). Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил «черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки». Можно сказать, что С.- собирательный образ рыбака с северного побережья о.Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные мотивы. С. вобрал в себя лучшие качества чело- 363 веческой души - доброту, стойкость, мужество. Его простодушный, естественный героизм зиждется на удивительном переплетении смирения и гордости, что позволяет ему переносить тяготы и не признавать поражения. С. побежден, но не покоряется. Он родствен героям Дж.Лондона и Ф.Купера, обладает редкой выносливостью и целеустремленностью. Импульс его действий - естественное право человека на пищу, гордость «природного рыбака». В образе С. сохраняются черты хемин-гуэевского героя-игрока, но правила игры приобретают высший, метафизический смысл. Критика обвиняла С. в пессимизме и фатализме. Высказывалась мысль, что С. проиграл, поскольку зашел за порог, положенный человеку, что в образе С. Хемингуэй осуждает «зарвавшийся» индивидуализм, несущий только разрушение (М.Шорер, К.Бурханс). Между тем С. воплощает тип человека, не стремящегося только взять у природы, а принявшего свое естественное положение в ней, в гармонии ее вечного кругооборота. Нерасторжима связь С. с пойманной им гигантской рыбой, которую он «любит». Борьба с ней и с акулами, отнимающими у С. добычу,- это бесконечный спор человека с природой. С. не ловит рыбу, а как бы священнодействует, выполняя положенный ритуал. В этом он сходен с героем «Моби Дика» Г.Мелвилла. Похожие мотивы прослеживаются у В.Астафьева («Царь-рыба», 1976). У.Фолкнер писал, что до С. герои Хемингуэя сами творили себя из глины такими сильными, какими они могли быть, но здесь Хемингуэй «нашел» Творца, который создал С., большую рыбу, акул, которые должны были сожрать эту рыбу, и Бог любит их всех. (К.Бейкер рассматривал повесть Хемингуэя как библейскую притчу, соотнося образ С. с личностью Иисуса Христа.) В образе С. важен мотив учительства: мальчик, помощник С., уверен, что С. способен научить «всему на свете» и главному в жизни. Не случайно Хемингуэй назвал свою повесть «посланием молодому поколению» (в телеинтервью после вручения Нобелевской премии, которой писатель был удостоен в 1954 г. за это произведение).

Лит.: Baker С. Hemingway; the writer as artist Princeton, 1963; Паноров Ю.М. Хемингуэй на Кубе. М., 1982; Фуэнтес Н. Хемингуэй на Кубе. М., 1988; см. также литературу к статье «Джейк Варне».

Все характеристики по алфавиту:

- - - - - - - - - - -

«Старик и море» образ главного героя Сантьяго и его характеристика приведены в этой статье.

«Старик и море» характеристика Сантьяго

В центре повести Хемингуэя фигура старого, одинокого рыбака Сантьяго с «веселыми глазами человека, который не сдается». Он давно уже живет только воспоминаниями о своей юности и грезит об увиденных когда-то берегах Африки … Сантьяго дружит с соседским мальчиком Манолино, чувствуя в нем такую же романтическую душу и увлечение морем.

Черты характера и портрет Сантьяго

  • честный работник
  • силен физически
  • выносливый
  • аскетичный
  • сильный духом
  • опытный рыбак
  • философ
  • оптимист
  • гуманист
  • романтик
  • любит и понимает природу
  • любит мальчика как сына

Сантьяго образ

Старик живет согласно собственному трудовому этическому кодексу, героически борется за жизнь и человеческое достоинство. Почти три месяца каждый день он выходит в море и возвращается без улова. На восемьдесят пятый день Сантьяго ловит огромного марлина. Кстати, поймать такую рыбину, как марлин, очень трудно, поскольку она развивает скорость до 140 км / ч, а ее масса достигает 1200 фунтов (около 600 кг). Она может легко повести за собой лодку и даже потопить ее.

Рыбу съедают акулы. Кажется, старый терпит поражение. Печаль, одиночество, старость. Слабость, угасание подчеркиваются даже в описании внешности рыбалки.

Но вспомним, как Сантьяго боролся с рыбой. В решающий момент, когда после трехдневных гонки марлин устал и вынырнул из моря, старый почувствовал, как у него «мутится в голове». Однако остановил себя: «Надо, чтобы голова была ясная. Итак, собери вместе свои мысли и научись терпеть, как человек. Или как эта рыба ». Рыбак старался максимально мобилизовать все свои силы, чтобы одержать победу и доказать тем, кто считал его неудачником, самому себе, морской существу, он еще чего-то стоит! «Бессмысленно терять надежду, — думал он. — Бессмысленно и, наверное, грех».

В борьбе старого с акулами выражено оптимизм. Хемингуэй неутомимо вновь и вновь подчеркивает тему непобедимости человека. По сути, повесть учит, что пока человек жив, пока он чувствует себя человеком, есть надежда на лучшее. Старый остается без оружия, усталость его превышает пределы возможного. Он знает, что ночью акулы нападут снова. Что он может? Драться, пока не умрет. Чуть позже мечтает, чтобы ему не пришлось больше бороться, но снова и снова вступает в борьбу. Когда поражение кажется безусловным, когда от рыбы ничего не остается, в самом поражении вырисовывается победа. Старик снова, как в начале повести, несет домой — даже без помощи мальчика — мачту со свернутым парусом. Засыпает, и снятся ему львы молодости, а мальчик предохраняет его сон, ожидая новых, счастливых дней передачи мудрости от старика ему, представителю молодого поколения.

«Если хотите, — утверждает Д. Затонский, — образ старого Сантьяго из повести-притчи Хемингуэя« Старик и море »возвышенный до уровня мифа, мифа о человеке, побежденного и одновременно непобедимого».

Сантьяго — одинокий и очень старый рыбак с «веселыми глазами человека, который не сдается». Он давно уже живет только воспоминаниями о своей юности и гре­зит об увиденных когда-то берегах Африки, «играю­щих молодых львах». Сантьяго дружит с соседским мальчи­ком Манолино, чувствуя в нем такую же романтичес­кую душу и увлечение морем. И в уста этого старого, потерявшего былую силу, умудренного опытом ку­бинца автор вкладывает проникновенные слова: «…че­ловек не для того создан, чтобы терпеть поражение… Человека можно уничтожить, но его нельзя побе­дить». В этих словах — большое философское обоб­щение, пришедшее к писателю и его герою после мно­голетнего труда, нелегкой жизни, в которой было множество побед и поражений, надежд и разочарова­ний, любви и ненависти. Старик Сантьяго живет в своем ми­ре. Он не бежит от цивилизации, как другие герои Хемингуэя, не ищет спасения в природе. Сантьяго принад­лежит ей со дня своего рождения. Он не только про­жил долгую жизнь в единении с природой, с морем — он частица этого мира природы. В старике автор на­шел наконец того гармонического героя, которого ис­кал на протяжении всей своей творческой жизни. В Сантьяго удачно сочетаются и смирение, и гордость: «Он был слишком простодушен, чтобы задуматься о том, когда пришло к нему смирение. Но он знал, что сми­рение пришло, не принеся с собой ни позора, ни утра­ты человеческого достоинства». Старик точно знает, зачем он родился на свет: «Ты родился, чтобы стать рыбаком, как рыба родилась, чтобы быть рыбой».

Романтически приподнято и немногословно описы­вает Хемингуэй три дня из жизни Сантьяго, отправившегося в море после ряда неудач и поймавшего, наконец, большую рыбу. Вступив с ней один на один в жесто­кое противоборство, он в самые тяжелые минуты, на пределе человеческих сил твердит: «Драться… драться, пока не умру». Поединок этот со всеми его перипетиями, когда победа склоняется то на одну, то на другую сторону, все больше начинает напоми­нать подвиги героев мифов. Настоящий герой мифа должен вести борьбу в одиночестве, только тогда он может проявить все свое мужество, стойкость, отвагу, умение. Выдержка и выносливость Сантьяго побеждают, он выжил, преодолел свою немощь и старость. Однако на его рыбацкий трофей нападают акулы. Старик сра­жается с ними изо всех сил, он не хочет сдаваться. Вот тогда он произносит свои знаменитые слова о че­ловеке, которого «можно уничтожить», но «нельзя по­бедить». Добравшись до берега, Сантьяго возвращается в свою жалкую хижину. Пойманная рыба совершенно растерзана и обглодана акулами. Но победа старика очевидна. Возвращение Сантьяго в поселок знаменует и ко­нец одиночества — мальчик Манолино не оставит ры­бака одного, вдобавок ему есть чему поучиться у Сантьяго, своего старшего друга.

САНТЬЯГО (англ. Santiago) - герой повести Э.Хемингуэя «Старик и море» (1952). Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил «черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки». Можно сказать, что С.- собирательный образ рыбака с северного побережья о.Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные мотивы. С. вобрал в себя лучшие качества чело- 363 веческой души - доброту, стойкость, мужество. Его простодушный, естественный героизм зиждется на удивительном переплетении смирения и гордости, что позволяет ему переносить тяготы и не признавать поражения. С. побежден, но не покоряется. Он родствен героям Дж.Лондона и Ф.Купера, обладает редкой выносливостью и целеустремленностью. Импульс его действий - естественное право человека на пищу, гордость «природного рыбака». В образе С. сохраняются черты хемин-гуэевского героя-игрока, но правила игры приобретают высший, метафизический смысл. Критика обвиняла С. в пессимизме и фатализме. Высказывалась мысль, что С. проиграл, поскольку зашел за порог, положенный человеку, что в образе С. Хемингуэй осуждает «зарвавшийся» индивидуализм, несущий только разрушение (М.Шорер, К.Бурханс). Между тем С. воплощает тип человека, не стремящегося только взять у природы, а принявшего свое естественное положение в ней, в гармонии ее вечного кругооборота. Нерасторжима связь С. с пойманной им гигантской рыбой, которую он «любит». Борьба с ней и с акулами, отнимающими у С. добычу,- это бесконечный спор человека с природой. С. не ловит рыбу, а как бы священнодействует, выполняя положенный ритуал. В этом он сходен с героем «Моби Дика» Г.Мелвилла. Похожие мотивы прослеживаются у В.Астафьева («Царь-рыба», 1976). У.Фолкнер писал, что до С. герои Хемингуэя сами творили себя из глины такими сильными, какими они могли быть, но здесь Хемингуэй «нашел» Творца, который создал С., большую рыбу, акул, которые должны были сожрать эту рыбу, и Бог любит их всех. (К.Бейкер рассматривал повесть Хемингуэя как библейскую притчу, соотнося образ С. с личностью Иисуса Христа.) В образе С. важен мотив учительства: мальчик, помощник С., уверен, что С. способен научить «всему на свете» и главному в жизни. Не случайно Хемингуэй назвал свою повесть «посланием молодому поколению» (в телеинтервью после вручения Нобелевской премии, которой писатель был удостоен в 1954 г. за это произведение).

Лит.: Baker С. Hemingway; the writer as artist Princeton, 1963; Паноров Ю.М. Хемингуэй на Кубе. М., 1982; Фуэнтес Н. Хемингуэй на Кубе. М., 1988; см. также литературу к статье «Джейк Варне».

    Повесть «Старик и море» (1952), за которую Хемингуэй получил Нобелевскую премию, вызвала различные толкования критикой. Одним она казалась утверждением героического начала в человеке. Другие подчеркивали в ней мотивы одиночества и страдания. Причина...

    Эпиграф - Его лучшая вещь. Возможно, время покажет, что это наилучшее из всего написанного нами - им и моими современниками (У. Фолкнер о повести Э. Хемингуэя «Старик и море»). Весной 1936 г. в журнале «Эксвайр» Э. Хемингуэй опубликовал очерк, в котором...

    На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя «Старик и море». Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т.е. произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ...

    Образ старого рыбака Сант-Яго достойно продолжает лучшие традиции демократического искусства Хемингуэя» сказавшиеся в образах партизанки Пилар, глухого Эль Сордо, крестьянина Ансельмо. Вот где в полную меру обнаруживалась важность тех достижений, которые...

    Существует множество фотопортретов известного американского писателя Эрнеста Хемингуэя. На одном из них камера запечатлела писателя на палубе его яхты «Пилар». Обнаженный по пояс мужчина высокого роста смотрит прямо на солнце. В его легкой улыбке и прищуренных...



Загрузка...
Top