Экологический квн для педагогов "знатоки природы". КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы

КВН для старшего дошкольного возраста
«Знатоки природы и погоды»

Программное содержание.

1 команда – «Солнышко» Ответ детей хором..
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.


Капитан команды Капелька»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

II конкурс Разминка. « Вопрос-ответ»

Воспитатель1:
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопросы для команд:


  1. Каким словом называют птиц. Которые зимуют у нас? (зимующие)
    2.Каким словом называют животных которые живут с человеком ? (домашние)
    3.Муха, бабочка, стрекоза, муравей- это кто? (насекомые)
    4.Ворона, воробей, ласточка- это кто? (птицы)
    5.Укакого дерева белый ствол? (березы)
    6.Как назвать детёныша коровы? (телёнок)
    7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
    8. Сколько ног у жука? (6)
    9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
    10.Кто носит свой дом на спине? (улитка)
    11.у какого зверя есть иголки? (ежа)
    12. Как называется дом у муравья? (муравейник)
    13. Кто в лесу всю зиму спит?(медведь. Ежик, барсук)
    14.лев дикое животное или домашнее? (дикое)
15.Какого зверя можно назвать длинноухим?(заяц)

16.Когда собирают урожай с полей и огородов?(осенью)

17.Карась, щука, сом, щука-это кто?(рыбы)

18.Кто в лесу плетёт паутину? (паук)

19.Что такое зелёный покров земли?(трава)

20.Как назвать детёныша свиньи?(поросёнок)

III конкурс

Воспитатель 2:
Все звери и птицы – это часть живой природы . Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит»
Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.

1. Голубь – воркует


2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.

Слово жюри.

Игра со зрителями.

Загадки о природе и о погоде. За правильный ответ командам дается дополнительный жетон.


1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь).
2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка).
3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит (солнце).
4. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
5. Через поля, через луга встает нарядная дуга (радуга).
6. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).
7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса)
8. Домовитая хозяйка полетала над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела).

IV конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное . Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: изобразить собаку, обезьяну, лису.
2 команда: изобразить кошку, медведя, слона

V конкурс «Конкурс капитанов»
Капитану «Солнышко»
1.Найди на картинках животных, живущих рядом с человеком. Назови их.
Капитану «Капельки»
2.Найди на картинке перелетных птиц. Назови их.

Конкурс болельщиков (дети с других групп) «Экологические ситуации».

I ситуация
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).

II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?
Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).

VI конкурс «Разгадай кроссворд»

Воспитатель1: Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (п етух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (со ва).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (ком ар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бо бры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снег ирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (ли са)

Воспитатель2:Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)


О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.

VII конкурс «Живая – не живая»

Одна команда выбирает карточки с объектами живой природы, другая – с объектами не живой природы.

Игра со зрителями «Если я приду в лесок… »

Ведущий: Если я приду в лесок И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр, А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю, А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу, Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Дети: Да!

VII конкурс «Перечислить правила друзей природы»

Наши дети – любители природы, юные экологи хорошо знают, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вред:

А) не срывай цветов

Б) не ломай ветки

В) не убивай лягушек

Г) не лови насекомых

Д) не лови диких животных и т.д.

Олеся Целовальник
КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Программное содержание.

1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;

2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры;

4. Воспитание доброжелательности друг к другу.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных: собака, обезьяна, лиса, кошка, медведь, слон, дятел, тир, хомячок, попугай, белка, бегемот; карточки «Береги живое»; картинки: живая и не живая природа; дипломы; картинки с изображением животных, занесённых в красную книгу, грамоты, музыкальное сопровождение, угощение.

Ведущий: Есть весёлая игра. Называется она КВН! Клуб весёлых и находчивых!

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали!

Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.

Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед друзья к победам новым!

Мы с вами много говорили о защите воды, воздуха, земли и животных и сейчас посмотрим, кого из вас можно назвать лучшим знатоком и защитником природы.

Открывают игру дети из подготовительной группы «Радуга» и п. гр. «Ромашки».

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной прекрасней нету,

Во всей вселенной совсем одна,

Что буде делать без нас она?

Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

1 конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

2 конкурс Разминка. «Вопрос-ответ»

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Как называют птиц улетающих в тёплые края? (перелётные)

4. Сколько лап у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Можно ли пингвина назвать птицей?

10. Где обитает самый длинный дождевой червяк?

11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Как называется дом у муравья? (муравейник)

13. Как называется самое длинное насекомое? (палочник)

14. Какой овощ завезли в Россию из Америки?

15. Какие перья помогают птицам летать? (полётные)

16. Почему красную книгу называют красной, а не зелёной?

3 Конкурс «Живая - неживая природа»

Командам необходимо разложить все картинки на три группы:

1 группа: картинки, на которых изображены объекты не природы.

2 группа: картинки, на которых изображены все объекты живой природы.

3 группа: картинки, на которых изображены все объекты не живой природы.

Игра со зрителями «Кто как кричит»

Воспитатель называет животное или птицу, а дети называют, как они кричат.

1. Голубь – воркует 2. Утка – крякает 3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет 5. Ворона – каркает 6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет 8. Конь – ржет 9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит 11. Сверчок – стрекочет 12. Комар – пищит. 13. Свинья – хрюкает.

4 конкурс. «Домашнее задание».

Выступление в защиту:

1 команда (гр. «Солнышки») – водоёмов

2 команда (гр. «Радуга») – леса

3 команда (гр. «Ромашки») – животных

4 команда (гр. «Пуговки») – воздух.

5 конкурс «Назови правило» (карточки)

6 конкурс «Экологические ситуации»

Однажды волшебник решил превратить густой, тёмный еловый лес в берёзовую рощу.

Как вы думает, к чему это привело?

Волшебник решил осушить все болота?

К чему это привело?

Волшебник решил избавить лес от лис.

К чему это привело?

Волшебник решил сделать так, чтобы всегда стояла солнечная, тёплая погода.

К чему это приведёт?

7 конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. 1 дикое животное, 1 домашнее, 1 птицу.

Затем показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: тигр, корова, попугай

2 команда: слон, свинья, петух

3 команда: обезьяна, кошка, дятел

4 команда: медведь, собака, пингвин

Пока жюри подводит итоги.

Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый …

2. Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это …

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный …

(бабочка)

4. Паутину меж ветвей сплёл искусно (паук)

5. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два … (петуха)

6. Летом по лесу бродил,

Ел малину… (медведь)

7. Быстро бегает от страха по лесочку… (заяц)

8. В огороде в старом баке,

Громко квакают … (лягушки).

9. Очень медленно и тихо

По листу ползет …

Подведение итогов.

Воспитатель:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Публикации по теме:

Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Музыкально-познавательная игра «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста Входят дети и исполняют чувашский танец «Белый лебедь» (садятся на стулья) Ведущий: Здравствуйте дети! Ыра кун пултар ачасем! Знаете ли.

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Презентация «Явления природы». Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление;.

Развлечение «Знатоки природы» Цель: - Закрепить экологические знания детей - Развивать логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде - Воспитывать.

Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаавторы-разработчики: методист Коробейникова.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида №72 «Родничок»

г. Балаково Саратовской области

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: КВН «Знатоки природы»

Составила:

Махалина И.А.

воспитатель группы №12

2012 год

Приоритетная образовательная область: познание.

Образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях.

2.Уточнить знания о съедобных и несъедобных грибах, о росте и развитие разных животных и насекомых.

3.Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

4. Формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: эмблемы для участников, счётный материал: грибочки, ягодки, иллюстрации для игры «Как растёт живое?», иллюстрации грибов, запись голосов для игры «Кто издаёт такие звуки?», протокол для фиксации результатов конкурсов.

Ход.

1.Организационный момент

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН между командами «Белки» и « Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. За каждый правильный ответ "Белки" будут получать грибок, а "Медвежата" – ягодку. Капитан команды «Белок» Аня, капитан команды «Медвежата» Глеб.

Нам нужно справедливое жюри (в составе жюри приглашённые воспитатели).

Приветствие команд

Белки

Мы команда белок

Сильных и умелых,

Ловко прыгаем в лесу,

Сохраняя красоту.

Медвежата

Мы ребята медвежата

Живём в густом лесу,

Мы всё видим и всё знаем,

И природу охраняем.

(Дети сидят за столами по командам)

Воспитатель: Для разминки я предлагаю командам принять участие в игре:

«Доскажи словечко»

1).Серёжки надевает,

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь … (берёзку)

2.)Как это скучно-

Без движенья

В воду глядеть

На своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Очень грустная…(ива)

3).Ёжик вырос в десять раз,

Получился (дикобраз)

4).Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасётся весь день,

Кто же это? (олень)

5).Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу я в карманчик

Бывший … (одуванчик)

6).Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный серый (гусь)

7).На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (белка)

8).В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово дрозд, приятель!»

И ставит подпись (дятел)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды справились с этим конкурсом и жюри оценивает выполнение задания.

Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

Конкурс «Загадаю-отгадайте»

Вопросы задаются поочерёдно командам, если одна из команд не отвечает на вопрос - ход переходит к другой команде.

1.Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

2.Какие грибы растут на пнях? (опята)

3.Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4.Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

5.Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

6. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

7. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

8. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)

9. Какие звери летают? (летучие мыши)

10. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

11.Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

12. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (майские)

Конкурс «Как растёт живое?»

Воспитатель: На доске вы видите разные иллюстрации, на которых изображены рост и развитие разных животных, птиц, насекомых. От каждой команды один человек должен будет выложить иллюстрации в нужной последовательности, кто быстрее и правильно выполнит задание, значит, та команда и выиграла.

Яйцо-цыплёнок вылупляется из яйца - цыплёнок в оперении – курица.

Икринка - гусеница - куколка – бабочка.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

(наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

(поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(прыжки вверх)

Воспитатель: а сейчас я приглашаю на следующий конкурс - капитанов

«Назови гриб правильно»

На столе лежат иллюстрации грибов, капитаны по очереди будут брать иллюстрации и называть грибы, выигрывает тот, кто не ошибётся.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это птицы.

Щука, карась, сом, налим – это рыба.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это цветы.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

А сейчас давайте с вами проведём гимнастику для глаз «Бабочка».

Следующий конкурс « Кто издаёт такие звуки?»

Сейчас для каждой команды по очереди будут проигрываться звуки разных животных, насекомых, вы должны внимательно прослушать и определить, кто издаёт такие звуки.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда поочерёдно рассказывает пословицу о любом времени года.

3.Итог

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и подсчитает общее количество баллов и объявит команду победителей. (Награждение победителей).

КВН закончен и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

Цель: Продолжать учить детей по определенным признакам узнавать деревья и животных находящиеся на территории ЯНАО. Воспитывать бережное отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Интеграция: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Предварительная работа: беседы с детьми и составление альбомов «Животный и растительный мир ЯНАО», выставка рисунков, поделок изготовленных совместно с родителями по данной теме, изготовление макетов «Природные зоны России».

КВН проводиться в музыкальном зале, на центральной стене располагается экран с презентациями, на стенах расположены растения, деревья, животные обитающие на территории ЯНАО, рисунки детей.

Действующие лица: Ведущий, Лесовичок- педагоги

Ход КВН:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится КВН «Знатоки природы» между командами

1 команда «Полярная сова»

2 команда «Бурые медведи»

Ведущий: Ребята вы знаете для проведения игры нам потребуются жюри.

(избирается жюри)

Приветственное слово команд.

Ведущий: А теперь настало время приветствия команд

Команда № 1 Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой ведь на свете нету!»

Команда № 2 Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем!»

Разминка. Вопросы команд друг другу о природе.

1 команда: Как вы понимаете выражение «Охранять природу – значит охранять Родину»

2 команда: Почему нельзя разорять муравейники?

Ведущий: Ой, ребята что то, я слышу, что за шум, кажется, к нам кто — то идет.

Входит Лесовичок идет, разговаривает сам с собой.

Лесовичок: Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе, скоро на нашей матушке Земле не останется места, ни для меня, ни для воробья и мышки.

Даже «жалобная» Красная книга природы, в которую занесены многие исчезающие виды животных и растений не помогает.

Лесовичок: Я Лесовичок – старичок.

По лесу хожу, за порядком слежу

Деревьям помогаю, ягодами угощаю.

Здравствуйте ребята, я хочу загадать вам загадки о моих друзьях.

1. Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

2. Они до небес хотят расти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода. (Сосна)

3. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица

Ни чего сама не шьет,

А иголках круглый год. (Ёлка)

4. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Лесовичок: А как можно их назвать все одним словом?

Дети: Деревья.

Лесовичок: Правильно ребята, эти загадки были о деревьях. Сегодня я предлагаю вам стать знатоками природы.

Наш первый конкурс «Знатоки».

Лесовичок: Будьте внимательны, когда отвечаете на вопросы.

(1 команда) Назовите 5 видов деревьев, которые, растут на территории нашего края. (Ель, кедр, сосна, береза, рябина, лиственница)

(2 команда) Назовите 5 животных, которые обитают на нашей территории. (Олень, лиса, заяц, белка, медведь, песец)

Лесовичок: Молодцы вы хорошо справились с первым заданием.

Переходим во второй тур. Который будет называться «Всезнайки»

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь.

Вопросы командам

1. У какого дерева листья желтеют раньше остальных? (у березы).

2. След, какого зверя похож на человеческий? (медведя).

3. Какое дерево способно мир освещать, крик утешать, больных исцелять, чистоту соблюдать, (береза).

4. Какой кустик не знает листопада? (клюква)

5. Какой гриб опасен для человека, а полезен для оленя? (мухомор).

6. Какая северная ягода самая полезная для глаз? (черника).

Лесовичок: Ребята кто из вас знает, какая бывает природа. (Живая, неживая).

Третий тур так и называется «Живая и неживая природа».

2. На земле есть место, где, куда не повернись со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс).

3. Откуда берется день и ночь? (Земля вертится, словно волчок и подставляет к солнцу то один бок то другой).

4. Перечислите виды осадков? (Дождь, снег, град, роса, туман).

5. Почему мы слышим гром, после того как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет).

6. Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда).

Лесовичок: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Как называется следующий тур вы сможете узнать, отгадав загадку: как называются животные, которые вскармливают детёнышей молоком? (Млекопитающие). Правильно.

Переходим в четвертый тур, который так и называется «Млекопитающие».

Вопросы командам

2. Почему мыши все грызут? (зубы у них все время растут — их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значить, не сможет питаться).

3. Зачем белке такой пышный хвост? (чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку с дерева на дерево).

4. Чем питаются рыбы? (водорослями, червями, хлебными крошками)

5. Что такое Красная книга? (в неё заносят виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой).

6. У кого в феврале появляются детеныши? (у медведицы)

Лесовичок: Молодцы. Со всеми заданиями справились.

Вот забавное заданье,

Ожидает капитанов,

Пожелаем им удачи.

Выходите! Кто готов?

Конкурс капитанов.

Капитаны с закрытыми глазами должны нарисовать какое — нибудь животное, игроки другой команды должны отгадать, что изображено на доске.

Лесовичок: И так, переходим к последнему конкурсу, который называется « Шутки- загадки».

1. На каких полях не растёт трава? (на полях шляпы).

2. Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная).

3. Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков на каждом сучке по пять яблок? (на березе яблок не бывает).

4. Каким гребнем, не расчешешь голову? (петушиным).

5. Может ли утка назвать себя птицей? (нет, она не может говорить).

6. Может ли олень сказать спасибо? (нет, он не может говорить).

Лесовичок: Молодцы вы все справились с заданием и вам присуждено звание «Знаток природы ЯНАО»

Награждает команды памятными медальками с изображением символа полярной совы.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Я предлагаю закончить его с песней.

Все дети встают в круг и поют песню Д.Львова — Компанейца на слова В.Викторова. « Шире круг»

Шире круг, шире круг, (Дети идут от центра кругу)

Музыка завет взявшись за руки.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод! (Идут по кругу в право.)

Дружат птицы в вышине, (Поднимают, руки покачивают ими.)

Дружат рыбы в глубине, (Отпускают, руки покачивая ими.)

Дружит с небом океан, (Кладут руки на плечи друг другу.)

дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна, (Покачиваются в такт музыке.)

Дружат звезды и луна, (Идут по кругу влево.)

дружат в море корабли, (Сходятся к центру.)

Дружат дети всей земли. (Держась за руки понимают их вверх.)

Шире круг, шире круг, (Уходят цепочкой, каждый машет рукой.)

Музыка завет

Всех друзей, всех подруг.

В шумный хоровод!

Участники: дети 6-7 лет.

Составила: Фролова И.А. воспитатель ГБОУ №2092 г. Москва

Цели и задачи:

  • Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;
  • Закреплять понятия о классификации животного мира;
  • Закреплять понятие живая и неживая природа;
  • Формировать реалистические представления о природе;
  • Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
  • Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

Предварительная работа:

Беседы по книгам Т.А. Шорыгиной: «Овоши, какие они?» «Какие звери в лесу?» «Насекомые, какие они?» «Домашние животные, какие они?» «Какие месяцы в году?» «Беседы о русском лесе» «Беседы оводе в природе» «Деревья какие они?» «Грибы» , «Цветы» , «Птицы» .

Материал и оборудование:

Мультимедийное устройство, слайды к физкультминутке «Три стихии» .

Ход игры:

Здравствуйте, дети. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.

Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л.Дайнеко.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,
Всегда ты, будешь в нём.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать. Первую ступеньку знаний вы приобрели. И мне хотелось бы сегодня сыграть с вами в игру КВН. У нас есть две команды: «Весёлые бельчата» и «Хитрые лисята» Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри.

Представление жюри.

А сейчас команды поприветствуют друг друга.

«Веселые бельчата» : Пусть сильней кипит борьба

Успех решает не судьба,
А только наши знания!

«Хитрые лисята» : Приветствуем собравшихся ребят.

Желаем всем шустрее быть,
Ну и конечно, победить!

Разминка. Ведущий задает вопрос каждой команде. Оценка 5 баллов.

Бельчата: Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)

Лисята: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (неживая)

Лисята: Кто угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки - над миром пушинки? (зима)

Бельчата: Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает?

Бельчата: Зимой –в белом кафтане,
Весной –в зелённом сарафане
Летом –в платье цветном
Осенью –в плаще золотом (Лес в разное время года)

Лисята: Назовите лесные этажи (1-й мхи, 2-й цветы, травы, грибы, 3-й кусты, 4-й высокие деревья) .

Лисята: Край леса это? (опушка)

Бельчата: Открытое пространство среди леса это? (поляна)

Бельчата: Среди жителей глубин
Боком ходит он один
Есть клешни, но нет усов
Угадайте кто таков? (Краб)

Лисята: Она лежит на дне морском
Передвигается ползком
Взгляни же на небесный свод
Ведь там такая же живет (Звезда) .

Конкурс 1. Всё о птицах. Оценка 3 балла.

Лисята: Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)

Бельчата: Почему куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камушки? (Они заменяют птицам зубы. Камешки в желудке переваривают пищу) .

Бельчата: У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест)

Лисята: А чем всю зиму кормятся клесты? (Семенами ели и сосны)

Кто как кричит

Лисята: Гусь - (гогочет) Утка - (крякает)

Журавль - (курлычет) Курица - (кудахчет)

Ласточка - (щебечет) Ворона - (каркает)

Бельчата: Петух- (кукарекает) Индюк- (балаболит)

Кукушка - (кукует) Соловей - (заливается, свистит, щелкает)

Цыплёнок - (пищит) Жаворонок - (звенит) .

2-й конкурс «Братья наши меньшие» оценка 5 баллов.

Бельчата: Почему белые медведи пингвинов не едят?

Лисята: Почему свиньи любят лежать в грязной луже? (Ведь из слоя жидкой грязи, которым покрывается тело свиньи, вода испаряется очень медленно, и это обеспечивает его длительное охлаждение) .

Лисята: Почему медведя называют косолапым? (Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу) А почему «босоногим мужиком» (ступни у мишки голые, ими он чувствует любой камешек, любой бугорок)

Бельчата: Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (В гору задние лапы длиннее передних) А почему зайца в народе косым называют? (Да потому, что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены) .

Бельчата: Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет крепко спит до весны)

Лисята: Любимое лакомство кабанов? (Желуди)

Лисята: Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)

Бельчата: У какого насекомого уши находятся в усах? (Комара)

Бельчата: Что помогает мухе ползать по стенкам и потолку? (Специальные влажные подушечки на лапах)

Лисята: О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

Молодцы хорошо давали ответы. Пора отдохнуть.

Физкультминутка - игра:

Три стихии: земля, небо, вода - кубики желтого, синего, зелёного цвета. Слайды с изображением птиц, рыб, зверей. (Музыка) . По окончанию музыки дети бегут к нужной стихии (звери – земля, рыбы – вода, птицы – небо)

3-й конкурс «Путаница» . Оценка 1 балл.

Нужно правильно разложить картинки на 2 группы.

4-й конкурс «Растения» . Оценка 4 балла.

Бельчата: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)

Лисята: Какое дерево живет дольше других деревьев?

Лисята: Цветами какого овоща украшали прически и шляпы придворные дамы во Франции в 16 веке? (цветами картофеля)

Бельчата: Чем полезен морковный сок? (Витаминами роста)

Бельчата: Какие деревья называют вечно зелёными? (Ель, сосна)

Лисята: Какие овощи называют синенькими? (Баклажаны)

Лисята: Какое дерево называют поющим? (Ель) Почему? (Делают музыкальные инструменты скрипки, арфы, фортепьяно, плоские стороны корпуса)

Бельчата: Из какого корнеплода получают сахар? (Свекла)

5-й конкурс «Неживая природа» оценка 5 баллов.

Бельчата: Какой снег быстрее растает чистый или грязный? (грязный)

Лисята: Какая в реках вода - пресная или соленая? (пресная)

Лисята: Во что превращается пар весной, летом и осенью? (Капельки дождя) А Зимою (снежинки)

Бельчата: Почему хрустит снег под ногами? (Потому что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках) .

Бельчата: Что такое солнце? (Большая, очень горячая звезда) .

Лисята: Что такое ветер (Это движение воздуха)

Лисята: Назовите свойства глины (плотность, вязкость, пластичность)

Бельчата: Назовите свойства песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду)

Бельчата: Вы оказались зимой без палатки на крайнем севере и вам надо переночевать одну ночь, как вы поступите? (выроем углубление в сугробе)

Лисята: Зимой вы слепили двух снежных баб, но одну из них вы нарядили в шерстяную шапку и шубу. Какая снежная баба весной растает быстрее? (в шубке и шапке)

Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.

Вот и закончилась наша игра. Подведены итоги.

Ребята, замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыба - вода, птица - воздух, звери -лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину» .

Берегите, любите и охраняйте природу.

Звучит музыка.

Дети выходят из зала.



Загрузка...
Top