Интерактивный музейный комплекс буран отзывы. Музей «буран» и детская площадка «космос» на вднх

Ровно три года назад, в 2014 году, макет орбитального корабля «Буран БТС-001» переехал на Главную выставку страны. Транспортная операция, уникальная в масштабах всего мира, состоялась в ночь с 5 на 6 июля. Экспонат весом 50 тонн преодолел расстояние до ВДНХ за 6 часов: «Буран» начал свой путь в парке Горького около 23:00 и доехал в воскресенье к 04:30.

Макет отремонтировали, а на его базе создали интерактивный музейный комплекс. В августе 2015 года он открылся для посетителей. С этих пор на экспозиции побывало 80 090 посетителей. 20 мая 2017 года «Буран» впервые принял участие в Ночи музеев.

Подобные экспозиции - с применением макетов кораблей-челноков - есть в NASA’s Kennedy Space Center (США), в шпайерском Музее техники (ФРГ) и на космодроме Байконур (Казахстан). ВДНХ приглашает на экскурсию-путешествие по интерактивному музейному комплексу «Буран» - главному космическому экспонату России.

Сюжет экскурсии начнется в кинозале, где посетителям продемонстрируют фильм об истории создания отечественного космического челнока, продолжится внутри корабля, где гости познакомятся с конструкцией «Бурана» и его особенностями, а кульминацией станет посещение носовой части корабля. Здесь, на верхнем ярусе, реконструирован командный отсек «Бурана» с приборной панелью и креслом космонавта. Гости ВДНХ получат уникальную возможность посадить «Буран» на космодром Байконур с высоты 80 000 метров: программа полностью имитирует реальную посадку корабля 15 ноября 1988 года. В день музейный комплекс может принять до 560 человек.

Те, кто проголодается во время экскурсии или просто захочет необычных гастрономических впечатлений, смогут попробовать настоящую еду космонавтов. Это аутентичное питание в тюбиках, которое до последнего времени было доступно только в транспортных кораблях и на орбитальных станциях. Съедобные сувениры изготавливаются на том же заводе и по тем же технологиям, что и настоящий рацион космонавтов.

Посетителям ВДНХ предлагается на выбор 11 космических блюд: в основном это очень сытная, калорийная еда из мяса и овощей. В меню специальных автоматов - первые (борщ, щи зеленые, харчо, рассольник), вторые блюда (баранина маринованная, свинина с овощами, пюре мясное) и десерты (творог с облепиховым, абрикосовым, яблочным и черносмородиновым пюре).

МЕСТО: площадка рядом с павильоном №20.
ВРЕМЯ: 11:00–20:00.
СТОИМОСТЬ: взрослым - 500 рублей, детям от 6 до 16 лет, студентам дневных форм обучения и пенсионерам - 250 рублей.

Бесплатно: детям до 6 лет, сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, ветеранам ВОВ и членам многодетных семей до достижения младшим ребенком возраста 16 лет, сотрудникам бюджетных учреждений культуры Российской Федерации, членам международного совета музеев ИКОМ.

Космическая еда - от 300 рублей.

СПРАВКА

Свой первый и единственный космический полет орбитальный корабль-ракетоплан «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полета составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвел посадку на аэродроме Юбилейный на Байконуре.

Полет прошел без экипажа, в автоматическом режиме, с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения, в отличие от шаттла, который традиционно совершает последнюю стадию посадки на ручном управлении (вход в атмосферу и торможение до скорости звука в обоих случаях полностью компьютеризованы), благодаря чему вошел в Книгу рекордов Гиннесса.

). С 15.11.2001 экспозиция в Сиднее закрылась. Лизингополучатель, компания Buran Space Corporation (BSC) , учрежденная в сентябре 1999 года частными лицами из России и Австралии, не стала дожидаться окончания 9-летнего срока лизинга, и вскоре после закрытия Олимпиады- 2000 объявила себя банкротом, успев выплатить НПО "Молния" вместо обещанных $600 тыс. всего $150 тыс. Есть основания предполагать, что банкротство было фиктивным с целью ухода от дальнейших лизинговых платежей и налогов .
Прежнее руководство НПО "Молния" (во главе с ген.директором А.С.Башиловым и директором по маркетингу М.Я.Гофиным) расторгло указанный контракт, однако из-за финансовых трудностей " Молнии " БТС-002 не был вывезен из Австралии. В результате за полтора года, пока БТС-002 находился в Сиднее, накопились долги ($ 11281) за его хранение. 05.06.2002 НПО "Молния" продало БТС-002 за $ 160 тыс. компании " Space Shuttle World Tour Pte Ltd ", владельцем которой являлся сингапурец китайского происхождения К евин Тан (Kevin Tan Swee Leon ).Интересно, что от "Молнии " новый контракт подписал не ген.директор и даже не директор по маркетингу, а подчиненный Гофина, начальник отдела 1121 (маркетинга) Владимир Фишелович на основании доверенности.
По условиям этого контракта сингапурская компания заплатила за хранение БТС-002 в Сиднее, за транспортировку к месту экспонирования в Королевство Бахрейн и за его разборку/ сборку в Сиднее и Бахрейне. Условием платежа "Молнии " был базис поставки FOB Сиднейского порта, однако Kevin Tan смог за обещание (!) взяток подменить коносамент, и в результате ему удалось вывезти БТС-002 без оплаты продавцу первого платежа.
Согласно планам нового "владельца", после Бахрейна БТС-002 должен был экспонироваться на других международных выста вках, но попытки вывезти его из порта Бахрейна провалились. Все дело в том, что " Молния ", не дождавшись обещанных $ 160 тыс. ни по прибытию БТС-002 в Бахрейн, ни через 3 месяца после окончания выставки, наняла местного адвоката, и БТС-002 был заблокирован в порту Манамы, где он и находился до марта текущего года.
Сингапурская компания начала в Бахрейне арбитражный процесс против "
Молнии ", обвинив ее в незаконных (по мнению Тана) действиях. Серия арбитражных процессов продолжалась вплоть до февраля 2008 г. и заслуживает отдельного рассказа. За время судебных разбирательств неоднократно менялись судьи и адвокаты обеих сторон. Тем временем НПО "Молния" попыталась продать БТС-002 во второй раз, теперь уже Техническому музею в немецком городе Зинсхайме . Все переговоры от " Молнии " велись все теми же М.Гофиным и В.Фишеловичем. Так как статус собственности БТС-002 оказался под вопросом, то Технический музей выступил партнером "Молнии " в арбитражном процессе, оплачивая на протяжении 6 лет все судебные издержки, общий объем которых в итоге превысил $ 500 тыс.
25.09.2003 г. НПО "Молния" по контракту SA-25/09-03 продает Техническому музею БТС-002 за $ 350 тыс. Подписавший от лица "Молнии" контракт М.Гофин в п.4.1.3 гарантировал, что БТС-002 "со всеми его компонентами свободен от судебных исков и притязаний со стороны третьих сторон", в подтверждение чего обязался предоставить соответствующие документы и урегулировать все вопросы. Но выполнить свои обязательства "Молния" так и не смогла. Интересно, что через год после начала арбитражных слушаний сингапурская компания попыталась заплатить оговоренные контрактом $ 160 тыс., но НПО "Молния" вернуло деньги, т.к. на тот момент уже имелся новый покупатель (Технический музей в Зинсхайме ), предложивший лучшие финансовые условия. Согласно условиям контракта SA-25/09-03 Технический музей платит за БТС-002 двумя платежами, причем первый в размере 5% ($ 17500) был осуществлен 18.09.2003, т.е. до (!) его подписания. Остальная сумма должна была выплачиваться после погрузки БТС-002 на борт судна в порту Бахрейна.
Весной 2006 г. над руководством НПО грянул гром - А.Башилов и М.Гофин, как и основной состав отдела маркетинга (в т.ч. В.Фишеловича), лишились своих должностей, перейдя на работу в Тушинский машиностроительный завод . После их ухода не удалось найти ни одного "молниевского" экземпляра всей коммерческой документации по БТС-002 , включая контракты.
Казалось бы, со сменой руководства НПО "Молния" , когда были потеряны контакты с последними "лизингополучателями" самолета-аналога БТС-002 ОК-ГЛИ в Бахрейне, его судьба стала совсем неопределенной. Можно было смело утверждать, что он навсегда потерян для России , но действительность оказалась куда более интересной. Пока новое руководство " Молнии " пыталось найти хоть какую-нибудь информацию, "старое" продолжало поддерживать тесные контакты с музеем, ожидая отгрузки и соответствующих платежей. Дело дошло до того, что в июне 2006 г. М.Гофин и В.Фишелович под видом сотрудников НПО "Молния" принимали у себя (в кабинете В.Фишеловича в 4-ом производственном корпусе ТМЗ) руководство музея и экспедиторской фирмы. При этом введенный в заблуждение музей категорически отказывался от любых контактов с реальными представителями " Молнии ". Технический музей забеспокоился только после получения от указанных "продавцов" на фирменном бланке НПО "Молния" реквизитов р / с в одном из прибалтийских банков для перечисления дальнейших платежей.
После долгих попыток с привлечением представителей средств массовой информации, когда новому руководству НПО "Молнии" наконец-то удалось убедить дирекцию музея в своей легитимности, события становятся похожими на детектив. Адвокату "
Молнии " удается 29.03.2007 выиграть очередной судебный раунд в Бахрейне, в результате которого " Молния " была признана собственником БТС-002, но адвокат Кевина Тана аннулируют это решение на основании предъявленного в суд документа за подписью В.Фишеловича, который 05.04.2007 на основании доверенности от лица НПО "Молния" (N 2004 / 5 от 06.04.2004 с подтверждением Министерства иностранных дел Бахрейна под N 11281 от 10.04.2004) "отказался от приведения в исполнение двух вступивших в законную силу судебных решений <...> , т.к. фирма Space Shuttle World Tour выполнила все свои обязательства; и выдвинул ходатайство о прекращении всех судебных дел по этому поводу". В доказательство выполнения своих обязательств Кевин Тан представил в суд заверение нотариуса Нура Яссем Аль-Наджара (N по реестру 2007015807, текущий N 2007178668), в присутствии которого 25.04.2007 В.Фишелович получил от Тана наличными необходимую сумму в евро.
После возвращения Фишеловича в Москву мы сразу кратко написали об этом эпизоде в новостях сайта .
После этого новое руководство
"Молнии " берет Владимира Израилевича "в оборот", однако Фишелович ставит одно категорическое условие - любое упоминание его фамилии должно быть исключено с нашего сайта! По просьбе я " вынуждена повторно направить документы в Ген.прокуратуру России.
Тем временем основной исполнитель - В.Фишелович после посещения посольства Бахрейна уезжает "на лечение" в Израиль, откуда и дает показания следователям прокуратуры... по факсу!
В итоге в январе этого года стало известно, что 15.12.2007 Генеральная прокуратура РФ направила в адрес НПО "Молния" уведомление в отказе от возбуждения уголовного дела по факту продажи самолета-аналога БТС-002 в отношении бывшего Генерального директора А.С.Башилова , бывшего директора по маркетингу
М.Я.Гофина и его бывшего подчиненного В.И.Фишеловича.
По ранним сообщениям НПО "Молния" , БТС-002 мог быть продан в музей немецкого города Зинсхайм или в постоянную экспозицию комплекса "Мир космоса и авиации", строящегося в рамках проекта DubaiLand (ОАЭ), куда может прибыть уже в 2007 году.
музея .

Новый современный Музей Буран на ВДНХ удачно соседствует с необычной тематической детской площадкой Москвы, а значит становится в топе списка достопримечательностей столицы для семей с детьми.

Интерактивный музейный комплекс «Буран»

  • Расположение музей: ВДНХ, рядом с павильоном 20.
  • Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 20:00.
  • Экскурсионные группы формируются каждые 20 минут на месте, продолжительность экскурсии — 45 минут.
  • Стоимость: 500 руб.; детям до 6 лет — 250 руб. Членам многодетных семей — бесплатно.

Буран — орбитальный корабль-ракетоплан многоразового использования. Первый и единственный полет Буран совершил 15 ноября 1988 года. Корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия».

Продолжительность полета Бурана составила 205 минут. Полет прошел без экипажа в автоматическом режиме.


Буран на орбите. Источник фото — http://www.buran.ru/htm/flight.htm

В начале экскурсии демонстрируется фильм об истории создания Бурана. В маленьком кинозале большой экран с зрелищным и совершенно нескучным фильмом — все это впечатляет детей. Даже двухлетний Марк смотрел, открыв рот.

Продолжается экскурсия уже на борту ракетоплана. Правда, этот Буран не тот, который летал в космос, а один из его макетов. (Увы, но побывавший в космосе Буран разрушен в 2002 году).

Музей современный — панели с информацией, интерактивные видео-приемы.

Весьма популярный вопрос, детям с какого возраста стоит посетить музей? Думаю, если говорить об более-менее серьезном восприятии материала, то лет с 7. Однако если вам музей интересен, то дети младшего возраста скорее всего не помешают экскурсии.

Кроме того, музей будет особенно интересен детям, увлеченным космосом.


Реконструкция командного отсека с приборной панелью

Изюминка музея — возможность посетителям стать летчиками-испытателями. Нам повезло, мы пришли в будний день и оказались единственными в нашей группе. Конкуренции за кресла в командном отсеке не было. Андрей, Лев и Марк получили уникальную возможность посадить Буран на аэродром Юбилейный космодрома Байконур с высоты 80 000 метров.


Двухлетний Марк, видимо, играет роль борт-инженера

Видео-ряд имитирует реальную посадку Бурана 15 ноября 1988 года. Иногда включаются датчики-подсказки для юных пилотов «влево», «вправо». И, наконец, включился автопилот.

Экскурсия закончена, но в музее есть еще кое-что любопытное. Пройти мимо автомата, продающего космическую еду, оказалось невозможным. Каждый тюбик стоит 300 рублей. Дети выбрали борщ, рассольник и творог с облепихой. Правда, стоит признаться, что любопытство попробовать затмило по ощущениям непосредственно вкусовые качества космической еды.

Детская площадка «Космос» на ВДНХ

Детская площадка расположена совсем рядом с музеем, у того же 20 павильона.

Детская площадка будет интересна и безопасна для детей разного возраста. Малыши просто не смогут залезть, чтобы скатиться с высоких горок, но и для них есть любопытные объекты.

Планета Земля — отличная лазалка для детей и возможность покорить самые глубины земли.

Разве эта детская площадка может не понравится детям?

Расположился в макете орбитального корабля "Буран БТС-001", который находится на территории , вблизи павильона №20.

Космический корабль "Буран" - многоразовый орбитальный ракетоплан, созданный в рамках программы "Энергия - Буран", которая стала советским ответом аналогичной американской программе "Спейс Шаттл" (Space Shuttle - "космический челнок"). Головным предприятием, занимавшимся разработкой "Бурана", стало специально созданное НПО "Молния", а сборка ракетоплана осуществлялась на Тушинском машиностроительном заводе, однако, эти предприятия были не единственными разработчиками "Бурана": в рамках программы были задействованы около 2 миллионов человек из более чем 1000 предприятий.

Первый и единственный полёт "Бурана" состоялся 15 ноября 1988 года и прошёл в полностью беспилотном автоматическом режиме. Помимо побывавшего в космосе изделия, велась работа ещё над 4 лётными экземплярами космического корабля, однако, в 1990 году работы по программе "Энергия - Буран" были приостановлены, а в 1993 году программу закрыли.

Макет "БТС-001" (изделие 0.01), в котором находится Интерактивный музейный комплекс "Буран" - один из нескольких макетов космического корабля, построенный для отработки воздушной транспортировки изделия. До июня 2014 года макет стоял на Пушкинской набережной , затем был перевезён на ВДНХ.

Вокруг макета выстроен павильон с кинозалом, внешне напоминающий космопорт с рукавами переходов на борт космического корабля.

Экскурсия (её продолжительность составляет 45 минут) начинается с просмотра кинофильма об истории программы "Энергия - Буран", где в общих чертах описываются исторические события, предшествовавшие началу программы, её ход и достижения, а также отличия "Бурана" от "Спейс Шаттла". После кинофильма посетители по рукавам-переходам попадают на борт, где обустроен мультимедийный аттракцион: благодаря проекции, на потолке словно раскрывается отсек, и над головами посетителей пролетают отечественные и зарубежные самолёты и космические корабли, так или иначе связанные с программой.

В носовой части макета реконструирован командный отсек с приборной панелью, а также обустроен аттракцион, предлагающий посетителям "порулить" кораблём во время его посадки на Байконур. Заявлено, что игровая программа полностью имитирует реальную посадку "Бурана" 15 ноября 1988 года.

К сожалению, реальных экспонатов в музее практически нет: за исключением реконструированной приборной панели, это лишь несколько стержней, скафандр и пара документов. И хотя Интерактивный музейный комплекс "Буран" подаётся именно как музейное заведение, называть его музеем - большое преувеличение, поскольку за практически полным отсутствием экспонатов и весьма поверхностным освещением истории стоит скорее чисто развлекательная функция. В целом это скорее яркий игровой аттракцион - и не более того.

Музейный комплекс можно рекомендовать к посещению с детьми, если вы оказались на и хотите глубже окунуться в жизнь современной Выставки, но если вами движет осознанный интерес к проекту "Буран" и космосу - едва ли он удовлетворит вас.

В интернете набирает популярность видео, опубликованное на YouTube-канале Exploring the Unbeaten Path. Его авторы, жители Нидерландов, сумели проникнуть в ангар на территории космодрома Байконур, в котором находится советский космический корабль многоразового использования «Буран».

На пятнадцатиминутном видео запечатлено, как искатели приключений тайно пробираются в заброшенный ангар и изучают космический аппарат, который медленно разрушается. «Наше самое безумное и опасное приключение», — так охарактеризовали ролик сами создатели.

«Эти ангары никому не принадлежат»

Проникновение голландцев к «Бурану» — это отнюдь не первый подобный случай. В 2015 году снимки этого ангара и находящегося в нём аппарата выложил в Сеть пользователь Ralph Mirebs . А в мае 2017 года в ангар проникла целая группа из России, Украины и Великобритании, которая была задержана сотрудниками охраны космодрома.

«Оказывается, эти ангары никому не принадлежат. Они находятся как бы на территории космодрома, но там нет ничего секретного или важного, интереса у ФСБ в этих ангарах нет», — написал на своей странице в соцсети один из участников майского проникновения, руфер Виталий Раскалов . В то же время, по его словам, действующие стартовые площадки космодрома охраняются тщательно.

Заброшенные ангары на Байконуре — память об одной из самых амбициозных космических программ СССР.

«Энергия — Буран»

Строительство советского космического корабля многоразового использования началось ещё в семидесятые, в ответ на аналогичную американскую программу «Спейс шаттл». Корабль должен был выполнять задачи как по мирному освоению космоса, так и в рамках военных программ.

В рамках проекта была создана самая мощная советская ракета-носитель, получившая название «Энергия». Носитель, способный вывести на орбиту до 100, а в перспективе и 200 тонн полезного груза, мог поднимать в космос не только корабль многоразового использования, но также и тяжёлые космические станции. В дальнейшем планировалось использовать «Энергию» для подготовки экспедиции на Луну.

Первый старт ракеты-носителя «Энергия» состоялся в 1987 году. 15 ноября 1988 года «Энергия» подняла на орбиту корабль многоразового использования «Буран».

«Буран» по многим параметрам превосходил американские аналоги. Его первый полёт прошёл полностью в автоматическом режиме, включая посадку.

2 триллиона на ветер?

Программа «Энергия — Буран» была самой масштабной и дорогостоящей в истории отечественной космонавтики. По курсу 2016 года её стоимость примерно составляет 2 триллиона рублей. Для посадок «Бурана» была специально оборудована усиленная взлётно-посадочная полоса на аэродроме Юбилейный на Байконуре. Кроме того, были серьёзно реконструированы и полностью дооснащены необходимой инфраструктурой ещё два основных резервных места приземления «Бурана», — военные аэродромы Багерово в Крыму и Восточный в Приморье — а также построены или усилены ВПП ещё в 14 запасных местах посадки, в том числе вне территории СССР. Специально для транспортировки с запасных аэродромов был создан Ан-225 «Мрия». Был подготовлен специальный отряд космонавтов, которым предстояло пилотировать «Буран».

По плану разработчиков, «Бурану» предстояло провести ещё 1-2 полёта в автоматическом режиме, после чего началась бы его эксплуатация в пилотируемом варианте.

Однако Михаил Горбачёв посчитал, что проект слишком дорог, и в 1990 году приказал приостановить работы по программе. В 1993 году, после распада СССР, программа «Энергия — Буран» была полностью закрыта.

«Буран» погиб, остались «Буря» и «Байкал»

Следует уточнить: тот корабль, к которому проникают любители приключений, «Бураном» не является.

Настоящий «Буран», летавший в космос, был полностью разрушен 12 мая 2002 года при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса космодрома. Под завалами погибли 8 рабочих, ремонтировавших крышу. Останки «Бурана» были распилены работниками космодрома на части и впоследствии проданы как металлолом.

Корабль, стоящий в монтажно-заправочном корпусе (или на площадке 112 А), который сняли блогеры, — так называемое «изделие 1.02», то есть второй лётный экземпляр советского корабля многоразового использования. У «изделия» было и имя собственное: «Буря».

Судьба «Бури» не менее печальна. Корабль был готов примерно на 95 процентов и должен был отправиться в полёт в 1992 году. Но закрытие программы поставило на этих планах крест.

Корабль несколько раз менял собственника, а в настоящее время владелец «Бури» неизвестен. Ангар, где он находится, периодически подвергается набегам охотников за цветным металлом.

«Изделие 2.01» (корабль «Байкал») к моменту закрытия программы было готово примерно на 50 процентов. До 2004 года корабль находился в цехах Тушинского машиностроительного завода, затем несколько раз менял «прописку», в 2011 добравшись до подмосковного Жуковского, где он должен был после реконструкции стать экспонатом авиасалона.

Ещё два экземпляра, заложенные на заводе в Тушине, были разобраны там же после закрытия программы.

Что стоит на ВДНХ?

Кроме того, в рамках программы «Буран» было создано несколько макетных образцов для динамических, электрических, аэродромных и прочих испытаний. Эти макеты многие до сих пор принимают за настоящие корабли.

БТС-002 ОК-ГЛИ или «изделие 0.02», на котором проводились атмосферные испытания и отработка в реальных условиях наиболее ответственных участков полёта, после долгих скитаний по миру в 2008 году за 10 миллионов евро был приобретён владельцем частного Технического музея Германом Лайром и находится в его экспозиции в немецком городе Шпейере.

БТС-001 ОК-МЛ-1 или «изделие 0.01» после закрытия программы многие годы являлся аттракционом в московском Парке Горького. В 2014 году он сменил прописку и был перевезён на ВДНХ, где находится и сейчас.

Один из макетов, ОК-МТ, является «соседом» «Бури» по ангару, в который так полюбили проникать блогеры.

Макет космического корабля «Буран» на территории ВДНХ. Фото: РИА Новости / Алексей Куденко

Есть ли будущее у великого прошлого

В 2016 году стало известно, что «Роскосмос» принял решение создать на одном из предприятий департамент по многоразовым средствам выведения. В команду департамента собрали ветеранов проекта «Энергия — Буран». На сей раз задачи перед разработчиками не столь амбициозные: речь идёт о создании лётного образца возвращаемой первой ступени ракеты-носителя, что должно обеспечить существенное удешевление отечественных космических программ.

Что касается масштабных проектов, подобных программе «Энергия — Буран», то они являются делом будущего.



Загрузка...
Top