История электрогитары. История развития электрогитары Сэр Пол МакКартни и его знаменитый Bass Violin фирмы Hofner

Развитие музыки – это особенная история, которая наполнена выдающимися людьми, изобретением новых направлений. Музыка всегда обладала особенной властью над людьми, вдыхая в них определенные эмоции, воспоминания и даже действия. Если отнестись к началу 20 века, то можно понять, что наиболее популярными были исполнители , . И все они довольствовались звуком обычной акустической гитары. Но вскоре, насладившись ее игрой, люди захотели появления нового звука, сильного и объемного. В результате этих поисков и появилась электрогитара.

Что такое электрогитара

Данный инструмент значительно отличается от или классической гитары. А все благодаря , которые играют важную роль в колебании , преобразующихся в ток. Такой звук можно обрабатывать, подавать на динамики и делать еще много интересных вещей, чтобы добиться уникального звучания. С обычной гитарой здесь похоже лишь строение – струны, корпус, гриф и др. Но стоит отметить такую деталь, как плоский корпус с высоким уровнем прочности. На обратной ее стороне вы также заметите болты, с помощью которых прикреплен к корпусу гриф. Внутри него находится толстый стержень из металла – . Именно он отвечает за изменения в кривизне самого грифа.
Не стоит недооценивать звукосниматели для электрогитары, от качества которых зависит звук. Поэтому их выбирать нужно особенно тщательно. Для звукоснимателей на электрогитаре также есть ручка, с помощью которой можно их переключать, так как обычно их несколько. Аналогично можно регулировать громкость и тембр и включать эффект .

История создания

Свою историю электрогитара начинает с 1930 года, когда Джордж Бишамп потерял работу в Национальной компании струнных инструментов. Это подтолкнуло его на поиски чего-то, что усилило бы громкость струнных инструментов. И принявшись за изучение магнитного поля и электрического тока, вместе с Полом Бартом он изобрел то, что сегодня называется электрогитарой и представил ее Адольфу Рикенбакеру. При его финансовой поддержке начался массовый выпуск «сковородок», как тогда называли этот инструмент. Далее к этому производству подключатся фирмы и . Эти фирмы в 50-х годах выпустили легендарнейшие модели гитар, которые до сих пор выпускаются большими тиражами по всему миру и используются многочисленными музыкантами.


Известные электрогитары

Звук электрогитары наполнил весь мир, и играли на ней люди, имена которых до сих пор живут в нашей памяти. Стиви Рэй Воэн называл этот инструмент своей женой, а Джимми Хендрикс поджег его во время концерта, ознаменовав этот поступок актом любви к гитаре.
Особенную важность имеет гитара «Blackie». Этот уникальный образец был собран из трех отдельных инструментов в 50-х. Эрик приобрел ее в 70-х и играл на ней около 20 лет. Но на этом судьба этой электрогитары не обрывается. В 2004 году ее купил Crossroads (реабилитационный центр) за 959500 $.

Эрик Клэптон с гитарой «Blackie»

Особенные чувства к гитаре «Old Black» были связаны у Нила Янга. С помощью Gibson Les Paul Goldtop были записаны почти все его композиции.

Нил Янг с гитарой «Old Black»

Брюс Спрингстин запечатлен на обложке к своему альбому «Born to Run» вместе с Fender Esquire, которую также часто называли Telecaster.

Брюс Спрингстин с гитарой Fender Telecaster

Уникальной формой инструмента отличился , выступая на сцене с двухгифровым Gibson EDS-1275 при исполнении песни «Stairway to Heaven».

Электрогитары — история создания, их виды, приёмы игры на электрогитаре, гитарное оборудование и многое-многое другое.

История создания электрогитары.

Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента.
Да и там её слышно было еле-еле, несмотря на то, что с конца XIX века было предпринято немало усилий для повышения громкости этого инструмента , в частности - изменения формы резонаторного ящика и изобретение стальных струн.
Так или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо - за более яркий звук.

Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году - когда некий инженер и изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar) изобрёл электростатический звукосниматель , фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов.
На рынке, однако, его изобретение провалилось.

В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp) и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker) придумали электромагнитный звукосниматель , в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создавая электромагнитное поле, в котором усиливался сигнал от вибрирующей струны.
Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали «сковородкой» - и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобразия напоминал сковороду с непропорционально длинной «ручкой» - грифом.
Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара.

К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов.

В конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки - которая гасила «излишний» сигнал . Однако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный ящик набивались всякие тряпки и обрывки газет, чтобы избавиться от лишних колебаний - а следовательно, и от наводок. Ну а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul) - он просто сделал деку для гитары монолитной. В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она - «Брусок» (The Log).

Для звукоснимателя Лес Пол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, действительно обычный деревянный брусок в качестве корпуса. В связи с тем, что звук усиливался посредством электроники, в акустическом резонаторе надобность отпала.
Когда же он впервые появился на публике, на его инструмент смотрели, как на чёрт знает что. В итоге, чтобы успокоить публику, Лес Пол приладил к бруску - только для виду - корпус испанской гитары. И после этого его принимали на ура.

С цельным или почти цельным куском начали экспериментировать и другие инженеры. В 1940-х годах этим занимались мистер Пол Бигсби (Paul Bigsby) и мистер Лео Фендер (Leo Fender) .
Знакомые имена, не правда ли?

К 1950 году компания, основанная Фендером уже вовсю штамповала копии гитары под названием Esquire (сквайр, или оруженосец), затем последовал Broadcaster , за ним - Telecaster , а в 1954 году свет увидел первый Stratocaster .
С тех пор эта модель гитар особых изменений не претерпела.

Что такое электрогитара?

Электрогитара — это разновидность гитары со сплошным корпусом и электронными звукоснимателями, преобразующими колебания стальных струн в электрический ток. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики.

Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми ля ре соль си ми (E A D G B E). Достаточно часто используется строй «dropped D», в котором нижняя струна настраивается в ре (D). В семиструнных электрогитарах чаще всего дополнительная нижняя струна настраивается в си (B).

Типичными, наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster (выпущена в 1952 году) и Stratocaster (1954) компании Fender и Les Paul (1952) компании Gibson.
Эти гитары считаются эталонными и имеют множество копий и подражаний, производимыми другими компаниями. Многие современные крупные компании по производству музыкальных инструментов в начале своей деятельности выпускали лишь копии популярных моделей Fender и Gibson. Впрочем, в последствии такие фирмы как Ibanez, Jackson и другие выпустили собственные модельные ряды инструментов, которые стали очень популярными в мире.

Виды электрогитар

Музыкантам, из всех существующих стилей отдающим предпочтение блюзу, фанку и другим американским «продуктам» данной отрасли, нужен особый инструмент. Идеальный вариант — Stratocaster от компании Fender. Уникальность звучания этой электрогитары достигается за счет ее строения. Автор «конструкции» — Лео Фендер для корпуса выбрал ольху и ясень, обладающие звонким стеклянным звуком, гриф сделал из клена, накладку — из палисандра, добавляющего в характер воспроизведения теплоты. Звукосниматели — синглы. Гитара либо комплектуется полноразмерными хамбакерами, либо в них специально оставляется посадочное место под сингл.

Gibson Les Paul , постоянно конкурирующий с Fender, необычайно хорош для любителей джаза. В модельном ряде этой фирмы есть на что обратить внимание. Корпус и гриф гитар выполнен из красного дерева, палисандр используется в качестве накладки. Звукосниматели — хамбакеры. Цена таких инструментов почти в два раза выше предыдущих из-за сложности производства. Место под солнцем также отвоевали Telecaster — цельнокорпусная гитара, выигрышный способ показать мелодичность кантри и блюза, гитары Heavy Metal.

Некоторые приёмы игры на электрогитаре

Hammer-on - наиболее простой прием игры. Название происходит от английского слова, обозначающего молоток. Гитарист извлекает звук ударяя по струне на любом ладу пальцем как молотком. В музыке этот приём называется «восходящее легато».
Pull-off - извлечение звука путём снятия со струны пальца, обратное действие hammer-on. В музыке этот приём называется «нисходящее» легато.
Slide - искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой(иногда и правой) руки. «Скольжение» достигается за счет плавного скольжения пальцев по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах.
Bend - один из основных приемов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становится выше.
Vibrato - любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато - это дрожание пальца на струне, изменяющее звук.
Медиаторный слайд (глисандо) - для исполнения этого приема нужно ребром медиатора проехаться по струнам к началу грифа.
Tэппинг - звук извлекается пальцем правой руки на определенном ладу. Эдди Ван Хален был одним из первых, кто применил тэппинг.

Гитарное оборудование

Комбоусилитель (комбик) - усилитель и динамик, вмонтированные в один корпус, по форме напоминающий ящик. Основной элемент создания гитарного звука. Минимум для начинающего гитариста - комбик и гитара. Различаются транзисторные и ламповые комбики. Ламповые считаются эталоном звучания.
Цифровой процессор - устройство, обрабатывающее гитарный звук при помощи цифровых алгоритмов.
Педаль эффектов (примочка) - устройство, искажающее звук гитары. Наиболее известные эффекты:
Distortion - эффект сильного искажения, используется в тяжёлой музыке.
Overdrive - моделирование звучания лампового усилителя с перегруженным входом.

Книги, самоучители

Озон

Неизвестно

Книга Игорь Бойко 150 г

  • 342.00 руб.

Книга является продолжением рассказа о теоретических основах и практических приемах, используемых в современной импровизационной музыке. На этот раз речь идет о специ�…

Электрогитара - предмет весьма технократичный. И конструктивно располагает ко всякого рода переделкам и улучшениям. Поэтому разновидностей электричек радикально больше, чем обычных, акустических гитар. Смысл новаций не всегда понятен даже тем, кто эти улучшения придумывает. Но в итоге появляется новый вид электрогитары - что очень радует изготовителей и продавцов, но окончательно путает покупателей...

Эта краткая статья не претендует на полноту. Она вообще ни на что не претендует. Это просто попытка слегка систематизировать сведения о типах инструментов и помочь начинающему с выбором своей первой электрогитары.

Для начала пара слов о датчиках. Звукосниматели для электрогитары почти тоже самое, что мотор для автомобиля. От их набора зависит - для чего гитара пригодна, а для чего не очень. Датчики бывают пассивные и активные. Пассивные преобразуют колебания струны в электромагнитном поле в электрический сигнал - и отправляют через шнур на усиление в пульт или комбик. Активные делают то же самое, но перед передачей сигнала дополнительно его усиливают. ВСЕ дешевые электрогитары с ценой до 300$ имеют только пассивные датчики. Поэтому начинающему лучше в тему не углубляться. А если сильно интересно - обратиться к подходящим ресурсам в Инете.

Датчики бывают 2 видов: сингл и хамбакер. Сингл придумали первым, это несложное устройство в виде катушки с проводом. Для сингла характерен яркий, резкий, звонкий и очень "искренний" звук. Все синглы шумят, причем дорогие иногда шумят сильнее дешевых. Гитаристы ценят их за ту самую "искренность" звука. Хамбакер придумали позднее - в целях снижения шума и наводок. Конструктивно это два небольших сингла, завязанных таким образом, что полезные сигналы складываются, а шум - вычитается. Хамбакер дает чистый, сочный, мощный и "жирный" звук. Шумит намного меньше сингла, но и не обладает его звонкостью и прозрачностью.

Из свойств датчиков вытекает назначение гитар, где они установлены. Для "классических" сольных рокерских и блюзовых целей актуальнее синглы. Для мощной и тяжелой музыки больше подходят хамбакеры. На некоторых гитарах одновременно есть и синглы и хамбакер. Для начинающего такие гитары могут быть предпочтительнее - они позволят познакомиться с разным звучанием и постепенно понять - что душе любезнее.

Исторические типы: Современные типы:

При всем великом изобилии, современные электрогитары восходят к 3 основным типам, которые для простоты назовем по именам фирм-первопроходцев.

Недорогие учебные электрогитары делают как правило "под Фендер", "под Гибсон", "под Ибанез". Это не значит, что они радикально хуже первоисточников. Первые страты тоже не блистали звучанием. Вокруг электрогитар (и вообще вокруг "звучания") много мифов. Гитаристы тратят кучу денег и сил, пытаясь найти звук "настоящего лампового усилителя" или "настоящего фендера". Но то, что они ищут, когда-то воспринималось музыкантами как обычное (и не самое лучшее) звучание их несовершенных инструментов. Поэтому нет нужды уделять этому слишком много внимания. Для начала достаточно приобрести недорогую электрогитару, домашний комбик, хороший шнур. И потихоньку начинать осваивать инструмент. Хорошо, если есть преподаватель или хотя бы продвинутый приятель-гитарист. Много полезного можно извлечь из литературы и видеошкол. Самое важное здесь - желание научиться.

В качестве первой электрогитары наиболее подходит стратокастер, особенно с комбинированной схемой из синглов и хамбакера. Это простая, проверенная и недорогая гитара. Лесполы обычно дороже. К ним можно обратиться, если вы уже имеете опыт игры на акустической гитаре. Леспол даже внешне немного напоминает акустику. Телекастер хорош в качестве ритм-гитары.

Электрогитары далеко не всегда используются по своему "прямому" назначению. На то несколько причин. Самая главная - так хочется музыканту. Иногда он просто привык, скажем, к страту, вот и использует его везде, хард играет... Но это решение уже опытного гитариста, он имеет право на причуды. Начинающему надо быть проще и скромнее. И постараться изучить правила, прежде чем он заработает право их нарушать. Поэтому не обязательно искать "точно такую" гитару, на которой играет ваш кумир-гитарист. Во-первых, то, на чем он играет, стоит почти как ваша квартира. Во-вторых, он давно на этом играет. В третьих, в лучшем случае оно с виду будет похоже, но не факт, что на этом можно учиться. Например, гитара с флайдроузом изначально должна стоить от 500$. А дешевый флайдроуз - это стенд для испытания здоровья ученика...

Электрогитары редко используют на сцене с чистым звуком. Обычно их включают в "примочку" (педаль эффектов) или гитарный процессор, который позволяет имитировать множество разных примочек. Начинающие часто злоупотребляют этими возможностями. Конечно, зажав звучание могучим дисторшеном, можно легко почувствовать себя виртуозом. Но это иллюзорное чувство. Учиться играть надо с чистым звуком.

Для домашнего обучения и репетиций достаточно комбика небольшой мощности - 10-20Вт. Полезно, если в комбик встроен ревербератор или холл (в малом помещении гитара без ревера звучит плоско и сухо). Хороший шнур заметно снизит наводки и прочий шум при игре. Пригодится метроном, можно электронный, совмещенный с тюнером для настройки. Конечно, гитара должна храниться в чехле.

О БАС-гитарах.

Бас-гитару изобрел все тот же Лео Фендер. Типов басов и их датчиков не очень много.

P - Пресижн. Датчик в виде "шашечек" - два небольших сингла, стоящих вплотную, но смещенные от центра вправо и влево.
J - Джаз-бас. У него синглы разнесены далеко друг от друга.
P+J - Комбинированные схемы. Обычно наверху "шашечки" от пресижна, а внизу длинный сингл.
H - Хамбакер. Басовый хамбакер. Иногда наверху еще сингл от джаз-баса добавлен.

Пресижн (как и телекастер среди электрогитар) - это несколько архаичная бас-гитара, но она пригодна не только для ретро-музыки. Джаз-бас динамичнее и имеет ряд дополнительных возможностей (поскольку датчики у машинки и у грифа снимают очень разный звук). Комбинированные басы наиболее распространены и оптимальны по набору достоинств. Басовый хамбакер (как и гитарный) шумит меньше синглов, дает плотный и мощный звук, но щелчок там выражен меньше. Поэтому такие басы используют во всякой тяжелой музыке. Еще басы бывают безладовые, но это отдельная экзотическая тема... Большинство бас-гитар - 4-струнные (как и контрабас, от которого они произошли). Модные ныне 5-6 струнные басы придуманы для сольной игры и прочих сложных профессиональных целей. Начинающему это просто не нужно.

Не существует жесткой привязки между типом баса и музыкальными стилями. Т.е. любой тип можно использовать, играя любую музыку. Поэтому начинающий может выбирать бас-гитару, не особенно углубляясь в термины и схемы датчиков. Оптимально купить недорогой 4-струнный бас с формулой J или P+J. Басы так же различаются дизайном, весом, мензурой. Здесь достаточно следовать принципу понравилось/не понравилось. Позднее, набрав опыта, вы разберетесь - что для вас действительно хорошо...

Важно помнить, что музыкальный инструмент - это просто инструмент. С его помощью вы можете выразить нечто важное, что У ВАС есть. Освоить его мгновенно невозможно. Но если работать регулярно и настойчиво, успех неизбежен.

Электрогитара появилась в 30-х годах XX века в ответ на необходимость усилить гитарное звучание в джазовых бигбэндах.

С ростом размера ансамблей духовая секция стала заглушать акустические гитары, и производители музыкальных инструментов стали искать выход из этой ситуации. Это привело к изобретению электрогитары, которая со временем стала одним из основных инструментов в популярной музыке во всём мире. Благодаря своим широким возможностям она превратилась в главный компонент в развитии таких стилей, как рок-н-ролл, и множества других.

Как выбрать электрогитару?

Современные инструменты имеют разнообразную конструкцию. Однако у всех электронных гитар есть общие черты. В первую очередь это наличие грифа, струн и звукоснимателя. Модель может быть без корпуса, встречаются экзотические электрогитары с каркасом. Тем не менее наиболее распространены деревянные корпусы в виде цельной доски, на которой размещаются звукосниматели, регуляторы громкости и тембра, ручка тремоло.

В настоящее время влияние материала дерева на характер звучания электронной гитары является темой постоянных споров. Одни считают, что он не играет никакой роли, другие говорят о тонких отличиях в звуке, зависящих от породы дерева. Корпусы делают из твёрдых пород: часто применяются ольха, ясень, красное дерево, тополь, американская липа, клён. Для более доступных по цене моделей используют сосну, агатис, клееную фанеру.

Гриф имеет несколько разновидностей крепления. Он может быть вклеен в корпус гитары или привинчиваться к нему. Во втором случае гриф электрогитары легко заменить самостоятельно, такие фирмы, как Warmoth и Mighty Mite, создали рынок взаимозаменяемых грифов.

Третий тип крепления, когда гриф проходит через весь корпус, более характерен для бас-гитар.

По пути от звукоснимателя до усилителя сигнал изменяется различными устройствами для создания эффектов. Современные электрогитары имеют несколько типов звукоснимателей, установленных одновременно. Селектор позволяет переключаться между ними. Дело в том, что однокатушечные звукосниматели дают более чистый, яркий, резкий тембр, а двухкатушечные - более тёплый, толстый, даже немного мутный.

Основные эффекты обычно контролируются гитаристом с помощью многофункциональной педали. Современные устройства этого типа содержат множество электронных эффектов (от 20 и больше), которые в реальном времени формируют звучание. В 2002 году появились электрогитары, которые самостоятельно преобразовывают сигнал в цифровой формат, что позволяет подключать их напрямую к синтезатору или компьютеру.

Играют на электрогитаре чаще всего с помощью медиатора, что обусловлено использованием хорошо натянутых струн из металла.

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим консультантам. Мы предлагаем купить электрогитары как в интернет-магазине, так и в розничной сети в Москве.

Электрогитара – музыкальный инструмент с цельным корпусом и встроенными звукоснимателями. Звук струн преобразуется в колебания электрического тока и выводится на комбоусилитель.

Происхождение

Электрогитары появились в первой половине 20-го века. Рыночное производство впервые налажено в 30-х годах компаниями Gibson и Rickenbacker. За ними последовали Fender, Ibanez, Yamaha и др. Активный рост производства начался со второй половины двадцатого века, стали внедряться новые технологии и дизайнерские решения.

  • Перед покупкой определитесь с ценой, а также с жанром музыки, которую вы предпочитаете. Ценник начинается от 5000 руб. Средняя стоимость - 10-20 тысяч рублей.
  • Помните, что одного инструмента для игры недостаточно, минимальный набор состоит из следующих элементов: непосредственно инструмент, кабель и комбоусилитель.
  • Позовите знающего друга для проверки или обратитесь к консультантам-профессионалам. Интернет-магазину Dream Guitars можно доверять - мы осуществляем обязательную предпродажную подготовку каждого инструмента.
  • Можно схитрить и обойтись без приобретения комбика. Вот бюджетный лайфхак для начинающих: электрическая гитара подключается к компьютеру - для этого понадобится работающая звуковая карта, компьютерные колонки и переходник на mini-Jack.
  • Новичкам мы советуем приобрести готовый гитарный набор со всеми комплектующими.
  • Подробная информация по вопросу выбора есть в


Загрузка...
Top