Как начать писать любовный роман. Как написать и успешно продать любовный роман? Отступление от правил

С самого начала хотелось бы пояснить, что сей труд рассчитан не столько на писателя, сколько на читателя, ведь именно на него, нашего читающего современника, ложится непомерная нагрузка, о которой мало кто из людей пишущих задумывается. Только представьте: с каждой написанной книгой количество литературы, которую нужно прочитать, растет, в то время как количество книг, которые должны быть написаны, пропорционально уменьшается. Совсем скоро, году эдак в пять тысяч таком-то, писателям вообще не нужно будет ничего писать, все уже будет написано, а вот читатели будут вынуждены потреблять сыворотку бессмертия, чтобы у них была хоть какая-то возможность прочитать все книги, которыми обзавелось человечество на своем долгом пути к Истине.

Здесь автор задумался над этой проблемой, так, что в итоге даже начал благодарить богов за то, что некоторые представители человечества изничтожали всякого рода литературу, тем самым проявляя заботу о будущих поколениях интеллигенции. В доказательство автор приводит довольно яркий пример, подтверждающий эту сентенцию: Николай Васильевич Гоголь, решившийся ради спасения будущих читателей, в особенности школьников, на самоубийственный подвиг и уничтоживший-таки вторую часть «Мертвых душ». Высказав столь неожиданную и смелую мысль автор задумывается над последствиями сказанного и очень надеется на понимание публики.

Уже и сейчас перед читателем предстает такое огромное количество самой разнообразнейшей литературы, что просто удивительно, как еще нашего дорогого читателя не внесли в список великих героев и не назначают ему особо высокую пенсию и почет со стороны людей, которые свободны от этого проклятья – любви к чтению (любовь, как известно, - зла).

И чтобы не пополнять библиотеку уже написанных трудов своим сомнительным творчеством, автор исхитрился и обратил свое слово тем, кто видит большую ценность в слове написанном, нежели прочитанном, обратив оружие, так сказать, против самих оружейников. Однако, добавляет автор, читателю также будет полезно ознакомиться с данным материалом, чтобы быть более подготовленным при выборе свежего чтива.

В силу вышесказанного, и думая прежде всего о читателе, современный романист должен быть очень строг к результату своего труда (не только романист – уточняет автор). Приступая к работе, писатель обязан неукоснительно соблюдать правила, разработанные умными людьми специально для него.

Правило 1. Современный роман доложен быть очень прост и понятен.

Начиная с названия и до финальной точки. У современного читателя хватает проблем, у него нет ни сил, ни желания гадать, для чего понадобилось кому-то писать именно эту книгу. Однако это не означает, что в романе должна отсутствовать интрига. Без интриги роман превращается в научный труд.

Чтобы было понятнее, автор приводит пример: герой и героиня встречаются в начале романа. Сразу должно быть понятно, что в финале романа герои окажутся в постели, а после может быть даже и поженятся. Просто и понятно. Интрига: кто же кого затащит в постель.

Правило 2. Современный роман должен состоять из небольших самостоятельных блоков.

Чтобы прочитав один блок, читатель теоретически мог навсегда забыть о книге. Время сейчас тяжелое, неизвестно когда еще выпадет свободная минута для чтения. Ну а если уж выпала, читатель не должен утруждать себя проблемой «а чего же там было раньше…» Ясно же, читатель очень занятой человек.

Для сравнения автор предлагает современные сериалы, такие как «Моя прекрасная няня», «Счастливы вместе» и множество других, которые можно начинать смотреть с любой серии, и в принципе на любой же и заканчивать. А если уж у писателя так писать не получается, то можно воспользоваться ходом, очень популярном среди длинных сериалов, таким как «краткое содержание предыдущих серий».

Правило 3. Технологические новинки.

В современном романе обязательно должны присутствовать современные технологические предметы и устройства (гаджеты), которые в скором будущем окажутся весьма популярны и необходимы людям. Если писатель не в состоянии предположить технические возможности ближайшего будущего, то он хотя бы обязан придумать свои техноустройства, чтобы не выглядеть на фоне остального литературного мира отсталым от жизни неудачником. Или уж в крайнем случае предложить миру какой-нибудь захудалый новый источник топлива.
Ультрасовременные писатели (в частности фантасты) должны, наряду с техноновинками, ввести в повествование биотехнологии, за которыми, как известно, будущее.

Автор приводит в качестве примера известную всем и каждому эпопею о Джеймсе Бонде, агенте 007, высокий процент популярности которой обеспечивается как раз наличием у главного героя всяческих гаджетов, которые помогают ему в борьбе с противниками. Автор даже поясняет, что популяризации гаджетов в данном конкретном случае способствует тот факт, что технические устройства являются не только удобными предметами обихода, но и хорошими помощниками.

Правило 4. Место действия (Экзотика).

Современный писатель очень часто неправильно избирает место действия для своего произведения. А ведь это очень важный элемент романа.

Сами подумайте: ради экзотики писатель переносит действие в какое-либо китайское захолустье. Ну зачем? Учитывая, что сейчас согласно статистике каждый пятый – китаец. А сколько еще китайцев не вошло в статистические данные? То есть около 20% потенциальных читателей могут смело обвинить писателя в том, что тот пишет о не подтвержденных данных. Гораздо вернее было бы отправить главных героев на остров Гренландию, о котором даже не известно, живут ли там люди, а если кто и озаботится этим вопросом, то вряд ли у него возникнет желание в этой самой Гренландии побывать.

Современный писатель должен быть в курсе происходящих событий и обязан во избежание гневных откликов критически настроенной массы идти на поводу у нынешнего читателя, то есть писать о героях нашей современности: соответственно хвалить тех, кого все хвалят, и ругать тех, кто этого несомненно заслуживает. Также писатель в праве обезопасить себя, выразив благодарность сильным мира сего, ведь ничто не тешит их самолюбие больше, чем возможность оставить по себе долгую память, а писателю небольшой (или же наоборот, большой) список известностей лишь поднимет авторитет.
Для большей популярности необходимо ввести в повествование героев современного мира. Они должны сразу угадываться, но при этом ничего конкретного, чтобы всегда можно было оправдаться, мол, это лишь совпадение. Ведь неизвестно, как встретят новую книгу, и нужно быть ко всему готовым, к тому же герои современности могут неправильно среагировать.
Ссылки на известные Интернет-ресурсы позволят распространить книгу в Сети и зарекомендовать себя как продвинутого современного пользователя. А это в наш век очень важно – показать всем, что писатель тоже заражен чумой XXI века, а не ограничивается в Интернете одной лишь почтой и «Одноклассниками».

Правило 6. Религиозно-философское мировоззрение (Внимание: не политика!)

Никакой современный роман не обойдется без нового или необычного философского взгляда на жизнь (иногда переходящего в религиозный, но тут надо быть осторожнее, эпоха Хайнлайна и Кастанеды далеко позади), который в доступной форме объяснил бы человеческое существование. Либо, если это мировоззрение отрицательного героя, писатель должен дать исчерпывающий ответ, почему все человечество или же отдельные его представители должны быть изничтожены. При этом не обязательно что-либо изобретать, сойдет и популяризация не особо известного, но экзотического движения.

Автор сразу же вспоминает о популярном еще совсем недавно в Штатах движении, которое основывалось на одном из известных ямайских утверждений второй половины ХХ века. Дело в том, что в те времена (и даже гораздо раньше) каждый житель Ямайки знал, что «буш» - это просто плохая трава (понятное дело о какой траве идет речь).

Или вот к примеру на территории современной России активно развивается своеобразное движение, лидеры которого утверждают, что Медведев (нынешний президент России) – это реинкарнация Владимира Путина, который так сказать «един в двух лицах» (а вероятно, даже и не «в двух»). Сторонники этого движения надеются отыскать еще несколько живых реинкарнаций, и даже надеются, что именно они могут быть ими. Правда, противники этого движения заявляют, что нынешний президент – это всего лишь неудачный клон президента предыдущего.

Правило 7. Политкорректность.

Чтобы выйти на мировой уровень, необходимо соблюсти правила политкорректности, такие как:
А) героиня должна владеть огнестрельным оружием на том же уровне, что и герой,
Б) в романе обязательно должны присутствовать представители всех рас (белой, черной, красной и желтой),
В) действия главных героев ни в коем случае не должны ущемлять прав героев второстепенных,
Г) главный отрицательный герой не должен принадлежать ни к одной из существующих рас, он должен быть либо существом инопланетным, либо уродом от человечества (и в том и в другом случае он не подлежит правилам политкорректности),
Д) хоть один из героев произведения должен быть представителем какого-либо сексуального меньшинства (этот пункт даже вынесен в отдельное Правило).

Правило 8. Сексуальные меньшинства.

Без них не обойтись. Даже при желании. Однако у современного писателя такого желания просто не должно возникнуть (это не политкорректно!). Ко всему прочему герои с нетрадиционной ориентацией очень характерны и ярки, поэтому нельзя упускать такую возможность легко создать живой и красивый типаж. Тем более таковые герои очень хорошо оттеняют главных (зачастую очень скучных) персонажей.

Только вспомните насколько мужественно выглядит герой Брюса Уиллиса в «Пятом элементе» рядом с известным ведущим какого-то галактического шоу. А если убрать из фильма «этого черного непонятно какой ориентации», то главный герой станет лишь обыкновенным мужиком из глубинки, которых может быть не так уж много, но вполне достаточно.

Правило 9. Патриотизм

Без этого ясное дело – никак. Писатель должен сразу же показать, что у него есть честь и достоинство. Ну или хотя бы патриотизм. То есть что-то, что нельзя купить или продать. Иначе говоря, читатель хочет видеть в творце сильную личность, кумира, Героя, любимца богов. Хороший читатель заслуживает правильного писателя, и в этом ему, читателю, отказывать невозможно. Писатель, всегда помни об этом!

Правило 10. Хэппиэнд (счастливый конец).

Современный роман просто обязан заканчиваться на оптимистичной ноте. Стрессов современному читателю хватает и без этого (читателя, понятное дело, нужно беречь!). Однако это вовсе не значит, что главный положительный герой должен в пух и прах разделать всех своих врагов и жениться на красавице-подружке. Нет, главное – чтобы в финале романа была надежда. На лучшее. Может быть даже на то, что каждый когда-нибудь заживет хорошо. Ну или хотя бы чуть лучше.

Очень хороши, например, финальные сцены каких-нибудь второсортных фильмов-ужасов, когда уставшие победители возвращаются домой, а где-то из засыпанной землей могилы высовывается лапа поверженного монстра.

Если вы вдруг дочитали все это до конца, значит вы действительно тот, на кого рассчитан был сей адский труд. Осталось только приступить к работе. Пусть музы и спонсоры уделят Вам хоть чуточку своего внимания.

КАК НАПИСАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН

Текст: Пер. с амер. и сверка цитат из бестселлеров – А. Д. Степанов

Любовный роман ненавидят феминистки, его презирают критики. Но у него есть очевидные плюсы:

б) его просто написать;

в) вы это можете.

Ready? Sure? (Готовы? Точно? - амер.)

Садитесь к компьютеру и следуйте инструкциям.

1. ПСЕВДОНИМ

Если у вас в паспорте написано «Нина Пончикова», надо брать псевдоним. Во всех остальных случаях - тоже. Смело запускайте новый бренд - их уже столько, что никто ничего не заподозрит. Но помните: псевдоним должен кружить голову, как улыбка королевы. Пусть он напомнит об искусстве, истории, лучшем мире: Моника Делакруа, Афродита Ренессанс, Наташа Сан-Суси, Нонна Барселона, Марина Сан-Марино, Роза Люксембург. Мифология приветствуется. Бренды дворянских родов, великих писателей и композиторов точно заняты.

Одного псевдонима мало, нужен запоминающийся образ. Сведения об авторе можно подавать в двух вариантах - душевном и деловом. Душевный вариант: «Эспераль Сатори родилась в ночь под Рождество в диких лесах Вирджинии и сразу оказалась сиротой. Окончила Беркли с дипломом кактусовода, но решила посвятить себя людям. Опубликовала 119 романов. Обожает запах настурций, путешествия, своих героев и всех вас. Превосходно готовит лазанью. Живет на своем ранчо на острове Барбадос. Стать отшельницей ей не позволяет присутствие рядом ста пятнадцати обожаемых существ, в том числе мужа, четырех детей и сорока восьми попугаев». Прилагается фотография автора с тремя ручными коалами. Новейший деловой вариант: «Сюзанна Бич родилась в г. Биг-Эсс, штат Вирджиния. Училась на кактусовода. В 1998 осуществила первый книжный проект, с 1999 - на райтерской работе. В 2001 покинула рынок коротких любовных повестей, в том же году влилась в мейнстрим романтической литературы. Продала 119 романов в количестве 132 000 000 копий» (пересчитайте нули, их должно быть шесть). Проверьте, чтобы имя в сведениях об авторе совпадало с именем на обложке.

3. НАЗВАНИЕ

(Состоит из существительного и определения.)

Ангел: серебряный, персональный, непокорный, заблудший, порочный, падший, для Эмили.

В объятиях: заката, навсегда твоих, принца, викинга, пирата.

Звезда: полночная, дикая, нефритовая.

Невеста: строптивая, заморская, сорванец, соперница, обманщица, наследница, заложница, крупного калибра, случайная, возвращенная, почти.

Негодяй: сладкий, возлюбленный, желанный, неповторимый, неотразимый, мой.

Любовь: в огне, в облаках, в отеле «Ритц», среди руин, на плахе, на краешке луны, в эфире, и вечность, и колдовство, и гром, и ветер, и месть, и Люсия, и поцелуи, и страдания принцессы Марицы, контрабандиста, флибустьера, пирата, викинга, бархатная, безрассудная, сильнее дьявола, по заказу, во спасение, on-line, лучше шоколада, всегда выигрывает, побеждает все.

Сердце: пылающее, недоверчивое, железное, не камень, открой свое, только знает.

Пленница: прекрасная, золотая, ястреба, викинга, шейха. (Примечание. Если «Узник», то только страсти. Узники Азкабана в другом отделе.)

Прилагательного «другой» в названии надо избегать. Это слово котируется только на рынке альтернативных ориентаций. Думайте, для кого пишете.

Имя героини должно намекать на ее божественное (королевское, инопланетное) происхождение. Оптимальные имена: Анжелика, Анджелина, Анхелика, Ангела, Анжела, Энджел. Бьют в десятку имена с «э» оборотным - Ариэль, Адэль, Бэлль, Клэр, Клэрабэлль. Имя должно значить что-нибудь светлое и прекрасное (загляните в словарь). Имя героя - короткое и энергичное, как лай бульдога: Рольф. Титулы принцев образуются от любого сочетания букв с прибавлением «-ширский» или «-минстерский». В именах шейхов обязательно должны быть два «аль» и три «абу».

5. ВНЕШНОСТЬ

Обязательные атрибуты героини: копна блестящих роскошных волос, матовая гладь (sic!) кожи, правильный овал лица, шелковистые бедра. Внешность героя: думайте об экранизации. Лучше всего так: «Худое, продолговатое лицо, которое отлично смотрится перед телекамерой в любом ракурсе». Но в Самых Главных сценах надо давать крупный план: «Притягивающая взгляд золотистая поросль вьющихся волос на груди сужалась к талии и становилась гуще в паху». Особое значение имеют глаза. Ее глаза: изумрудные, огромные, кошачьи, горящие. Его глаза: только голубые. Ее глаза нужны для красоты: «Огромные, гневно сверкающие изумруды чистой воды». Его глаза нужны, чтобы смотреть на нее: «Голубые глаза уставились на ее груди» (менеджер среднего звена); «Ледяные голубые глаза шарили по ее телу с головы до ног» (викинг).

Это проще всего. Есть две пары ролей: а) Золушка - Принцесса; б) Чудовище - Принц. По ходу действия золушка становится то принцессой, то снова золушкой - туда и обратно, туда и обратно, много раз. Чудовище превращается в принца только один раз - когда влюбляется в героиню. Принцессу обижают злыдни (родственники, шантажисты, разбойники, конкуренты - слепите их по контрасту с главными героями) и стихии (буря, наводнение). Направление движения сюжета: победить врагов, преодолеть препятствия и повысить героине качество жизни. Промежуточные пункты: пять спасений (два из воды, два от бешеных животных, одно от насильника), три обморока, десять описаний невероятной красоты антуража (побольше замков!), двадцать восемь переодеваний, одно преображение Чудовища. Конечный пункт - Принцесса и Принц совершают Самое Главное В Жизни.

7. САМОЕ ГЛАВНОЕ

Кульминацией и смыслом проекта являются слова «вошел в нее». По количеству «вошел в нее» роману присваиваются звездочки. В однозвездочном романе «вошел в нее» располагается ровно посередине текста (а также, разумеется, в финале - это не считается звездочкой), в двухзвездочном - после каждой трети и т. д. Роман - не отель и не коньяк, звезд может быть, как в Голливуде. Но между звездами должно быть не меньше трех страниц передышки. Правильное описание самого главного: «„Соединись со мной, моя любовь, - произнес он прерывающимся голосом, прижавшись губами к ее роскошным волосам, - ты мое спасение и мои небеса“. - Обняв Анджелину, он снова вошел в нее» (менеджер среднего звена). «Молнией вошел в нее глубоко огонь его тела» (викинг).

Стиль состоит из прилагательных, существительных и глаголов. Прилагательные: таинственный, сильный, долгожданный, единственный, терпкий, горячий, обжигающий, неистовый, сладостный, грешный. Существительные: цветок, аромат, невинность, принц, поцелуй, страсть, экстаз, ураган; волосы, губы, бедра, лоно, гладь, плоть, грудь. Глаголы: убегать, находить, встретиться, прильнуть, обнимать, таять, жаждать, покусывать, входить. Натурализм запрещен, эвфемизм приветствуется. Эвфемизмом называется следующее: «Бутон ее невинности расцвел и жаждал принять в себя его плоть». В мягких вариантах Самое Главное заменяется словами «прильнул к груди» (серия «Грезы»), «обнимая его за шею» (серия «Для девочек») и, наконец, словами «губы их встретились» (Барбара Картленд).

Деталь должна быть выразительна и однозначна. Самые яркие вы найдете в любовных романах на политической подкладке: «Неужели ты готов пожертвовать тысячами голосов избирателей ради нескольких часов... - Она жестом указала на валявшиеся на столике трусы». Кроме того, есть детали, указывающие на происхождение и воспитание героев. Изображая светскую жизнь, помните, что у лордов всегда есть носовые платки, - используйте их почаще.

Короткие, связанные с действием. Должны начинаться со слова «любой»: «Любой маленький зверек, даже самый слабый, когда ему некуда бежать, готов наброситься на хищника»; «В любой семье, где оба супруга заняты карьерой, проблемы неизбежны». Частота - одна сентенция на три страницы.

Роман заканчивается Самым Главным, но при этом финал должен соответствовать названию: «Потерпи, Райли, я собираюсь еще некоторое время подержать тебя в постели, - промурлыкала Брин, устраиваясь на нем поудобнее. - Я давно убедилась, что утро - твое лучшее время» («Поцелуй на рассвете»).

Следуйте этим правилам, проявите упорство и трудолюбие - и жизнь ваша станет сказкой, как у Барбары Картленд. Вы будете издавать 20 романов в год, жить в замке, ездить с белым мопсом на белом роллс-ройсе, а к 90 годам станете двоюродной тещей принца Уэльского. Но даже если принц обманет и не появится, даже если вас вообще не напечатают, то не расстраивайтесь: в любом случае на вашу страницу в ЖЖ придет отзыв от читательницы Незабудки: СИМПОТИЧНО.

Руководство для начинающих писателей.
1. Как театр начинается с вешалки, так и женский (он же любовный, ибо где женщина, там страсти-мордасти и любовь) роман начинается с описания главных героев. Тут действует следующее правило. Если автор романа женщина, то сперва идет описание (с ударением на букву "а") главной героини, ежели мужичок - то с главного героя. В обеих случаях действуют незыблемые правила, которые нарушать никак нельзя.
а) Правило первое. Выбор имени главных героев очень важен и, как это ни покажется парадоксальным, особенно для героя. Если имя его выбрано неверно, то есть, как говорится "не звучит, не катит", то роман превращается в фарс. Ну, представьте себе сцену, где герой спасает девицу из рук злодея, и та, вся исходя чувствами, шепчет ему:
- О боже, как я люблю тебя, Вася!
Тут, знаете ли, вся патетика уплывает в никуда и остается голая насмешка.
Я против имени "Василий" абсолютно ничего не имею, даже наоборот, мне ужасно нравится, когда объявляют имя замечательного артиста Василия Ланового или выдающегося шахматиста Василия Смыслова. Поймите меня правильно. Если герои находятся в довольно близких отношениях, то вряд ли героиня обратится к избраннику по имени "Василий", но и Васькой не назовет, а вот Васей... Словом, не катит, нет. Очень хороший выбор - имя Роберт. Или Грант. Запросто подойдет Эдуард, Андрей и Сергей. Но вот Вениамин не подойдет. Вообще сказать, вот эта ключевая фраза - Я люблю тебя, (имя героя),- с самого начала четко определяет, какие имена подойдут, какие - нет. Например:
Я люблю тебя, Игорь (подойдет)
Я люблю тебя, Варфоломей (не подойдет)
Я люблю тебя, Олег (подойдет)
Я люблю тебя, Вольфрам (определенно не подойдет)
Я люблю тебя, Колумбий (точно не подойдет).
Особо следите, как бы ненароком не назвать главного героя Сидором. Читательницы моментально выбросят книжку, когда прочтут, что симпатичного олигарха, владельца сталелитейного завода на острове Шпицбургер, зовут Сидором. В противном случае всякий раз при встрече с героиней можно со злорадством заметить: "Ага, вот и сидорова коза". Если часто упоминается фамилия героя, то она также должна быть благозвучной. Совершенно незачем награждать Роберта фамилией Шаншивый-Вшивцев. Забегая вперед, скажу, что как раз злодеям эти фамилии очень подойдут, типа Кац-Сивушкин и так далее. Если роман рассчитан, так сказать, для внутреннего пользования, то очень неплохо смотрится главный герой - иностранец, волею судеб оказавшийся в России. Выбор страны - родины героя также имеет немаловажное значение. Если этот крендель, положим, из Бангладеш или Эфиопии, то все - ему крышка. В таких случаях автору рекомендуется героя поскорее угробить и ввести нового. Страна-отправитель героя должна котироваться у зеленоглазых, длинноногих девиц, а посему выбор должен быть сделан верным. Для этой цели подходят всего четыре страны - США, Англия, Франция, Канада. Если герой из оставшихся ста девяноста трех стран, то надо быть готовым к тому, что читательницы воспримут его как немного ущербного. Из этих четырех стран особое место занимает Англия с ее существующим институтом рыцарства. Очень заманчиво начать книгу так.
"Лорд Эдуард, молодой, высокий, красивый неженатый блондин с серостальными глазами, единственный сын престарелого герцога Ланкастера и графини Йорской, сидел в первом классе салона авиалайнера, направлявшегося в неизвестную, таинственную Россию..."
Кроме того, даже когда выбор сделан, необходимо тщательно следить, чтобы персонажи книги, обращаясь к герою, не коверкали его имя самым безобразным образом. Положим, автор выбрал для главного героя имя Андрей. Недопустимо, если какая-то легкомысленная личность обращалась к нему, как "Андрусик" или "Андреек-ручеек". Или в случас с нашим лордом назвать его Эдичкой. Подобное обращение должно немедленно, сурово караться. Либо шпагой, либо пистолетом. Можно бросить гранату, но пределы надо знать. Ни к чему расстреливать этого типа из гаубицы или травить фосгеном.
б) Имя героини желательно выбрать иностранное, типа Земфира, Джульетта или Шарлотта. Конечно, в России также немало подходящих имен, например, Ольга, Лана или Татьяна. Но если автор желает напустить побольше туману - то без таинственных иностранных имен не обойтись. Надо иметь в виду, что вышеупомянутый в пункте (а) тест желаемых результатов может не дать, поскольку мужик есть мужик и может забыть имя любимой мадемуазель и запросто вывернутся: "Я люблю тебя (пауза) дорогая моя". Женщины не такие. Им обязательно надо произнести имя объекта любви, иначе читательницы не поверят автору и дальше читать не будут.
Перейдем ко второму пункту.
Не рекомендуется ставить героев в глупое положение, особенно героинь. Абсолютно противопоказано выставлять ее в смешном виде. Например, нельзя сказать:
- Она жадно ела, причмокивая и громко чавкая.
После этой фразы герой, может, и продолжит ее любить, однако читатели - нет. Считается также плохим тоном в подробностях показать, как героиня, ругаясь непечатными словами, выдавливает некстати (за двадцать минут до главного свидания) выскочивший вулканический прыщ. Несколько слов насчет домашней работы. Героиня не должна ничего стирать, кроме окровавленной рубашки героя, естественно, при условии, что раны его получены именно из-за нее. Гладить юбку и нижнее белье приветствуется, равно как и наведение марафета и разные педикюры-маникюры с прочими косметиками. Относительно чавканья героя такое сказать можно, но только при условии, что рядом никого нет и, стало быть, никто не услышит, как он смачно чавкает. Не следует также описывать, как герой моет вставную челюсть или ковыряет в носу. Особенно отвратительно будет выглядеть, если наш красавец, вследствие употребления огурцов с молочной кашей, в самый интересный момент наложит в штаны. В таких случаях можно подать на автора в суд и выиграть процесс. Если уж на то пошло, то следует героя на день-два изолировать и лишь потом выпускать для очередных подвигов. Подобные несуразности сильно людей раздражают и читатели могут воспылать к нему ненавистью, которая естественным образом перекинется на героиню, а после нее на автора. Вообще сказать, чем меньше вы будете описывать процесс принятия пищи, тем лучше. Не надо забывать, что книга в первую очередь ориентирована на женщин, которые, как известно, раз в месяц садятся на диету. Достаточно читательнице прочесть, как героиня пожирает беф-строганов под соусом "Перигюль", запивая "Токаем", а после упивается колбасками и омарами, как приговор не только книге, но и автору подписан. Наоборот. считается хорошим тоном подробно описать праздничный стол с жареной индейкой и бутербродами, а затем заставить героиню (Лану, Шарлотту) печально обозреть яства и велеть слуге выкинуть все на помойку. Заметьте - именно на помойку, ибо нечего добро раздаривать направо и налево - пусть другие бабы также блюдут диету и питаются водой из-под крана. Желательно также, чтобы у героини была собачка замысловатой породы по имени Арни или Принц Эклерчик, но ни в коем случае не Жучка или, тем более, Барбос. Собачка должна быть ужасно предана героине, хотя функции кормления возложены на служанку (собакевич нутром чует, кто в доме хозяин). Когда автор подходит к трагическому положению героини (необходимый, обязательный этап в развитии сюжета) бедная собачка в знак солидарности с ней также отказывается от еды, по крайней мере в ее присутствии. Если автор склонен к юмору, то можно ввести в эту главу смешную сценку, как Арни украдкой ест, захлебываясь слюнькой или приносит из кухни котлетку, желая насильно покормить бедную женщину. С кошечками ситуация та же. Весьма положительное впечатление оставит тот факт, если кошечку героиня подберет на улице именно в тот момент, когда грузовик собирался ее переехать. Не забудьте добавить, что в тот вечер была промозглая погода, шел снег с градом и дождем напополам, а у самой героини была лихорадка (но не псориаз или холера). Разумеется, дома героиня, не раздеваясь, первым делом помоет кошечку шампунем, завернет в теплое одеяло и, обнаружив, что в холодильнике нет молочка, немедленно отправится в ближайший гастроном. Следует учесть, что подобрать к кошечке правильное имя - дело ответственное. Как и в случае с героем, назвать кота Васькой или Мурзиком не следует. Тут действует простое правило. Если кот крупный, то смело называйте его Бонифацием, если мелкий - Феликсом. Для кошечек подходят имена греческих богинь - Афродита, Афина и Клитемнестра. Если у автора достаточно развито воображение, то вполне допустимо наградить героев экзотическими питомцами, типа шлемоносного василиска или крапчатого суслика. Главное - чтобы на первом этапе героиня больше любила это животное, нежели своего будущего кавалера. Отличный повод сблизиться - как раз укус питомцем героя в ногу (можно и в другие части тела, гм...) с последующей обработкой ранки и диалогом с придыханием.
Третьее. О злодеях. Несомненно, в романе должен быть человек, который ставит героям палки в колеса. Особо продвинутые авторы могут наградить этой ролью близких людей - сестру, брата, мать. Самый правдоподобный персонаж злодея - любимая подруга героини либо, если они женаты, - теща, однако учтите, что приобретая благодарных читателей, вы потеряете некий процент возмущенных читательниц. Мотивы для ненависти могут быть разные, от глупейших до глобальных. Например, можно заставит злодейку вспомнить, как в детстве героиня не поделилась с ней бубликом или обрызгала ее новое платье апельсиновым соком (только не надо выдумывать, что из-под крана). В глобальном аспекте в героиню влюбляется некто (не обязательно герой), на которого эта мадам имела определенные виды. Ситуация эта настолько правдоподобна, что вполне возможно, что некоторые несознательные дамочки вспомнят себя в аналогичной ситуации и нальются к героине черной завистью. Так что меру надо знать. Безотказный прием - наградить злодейку неземной красотой и склочным характером. Бабы таких ох, как не любят. Или, к примеру, сделать злодейку плаксивой, как Рамона из знаменитого телесериала. Пусть она вынашивает тайные планы насчет героев, а на людях начинает плакаться, де, не везет в жизни, сплошные неприятности, болезни и вообще денег нема. Тут можно немного пофантазировать и наградить злодейку редкой болезнью, например, атипичным гемолитико-уремическим синдромом или нейрональным липофусцинозом. Позаботьтесь, чтобы название болезни звучало как можно более внушительно. Абсолютно незачем приписывать злодею болезнь с запахом мочи кленового сиропа. Злодей во всех ипостасях должен выглядет солидно и ни в коем случае не легкомысленно, чтобы не умалять достоинства поразившего его героя. Новаторский метод - когда автор сам придумывает новую болезнь, к примеру - витилиго с отягощенным бластофорезом левой пятки.
Очень хороший метод - обзавестись несколькими злодеями, дабы ввести читательниц в ступор. Чтобы до последней главы невозможно было угадать, так кто же на самом деле эта мерзская, скользская тварь, строящая козни против ангелочков.
И, наконец, последнее. Придумывайте побольше трагических ситуаций, в которые попадают герои. Методы для этого необычайно обширны. Можно например, устроить аварию, в которую попадает героиня. С ней, конечно ничего не случается, но Арни, бедный Арни глотает собственный хвост и в муках гибнет, поглаживая лапкой любимую хозяйку. Чрезвычайно эффектен прием, когда в результате крушения самолета герой теряет память и не узнает никого, кроме любимого крапчатого суслика Пуфика. Поскольку Пуфик далеко не дурак, то начинает подлизываться к героине, откуда герой делает логические умозаключения касательно своей пассии. Запомните! Любой женский, любовный роман должен иметь хэппи-энд. Особенно удачны романы с Хэппи-эндом (это те, в которых плюс ко всему все злодеи несут заслуженное наказание, а герои вдобавок к любви получают также огромное наследство и всевозможные титулы). Дерзайте. Если книжка пойдет на ура - тут же начинайте второй том. Удачи!

Меня, как автора любовных романов, постоянно спрашивают: Как написать и успешно продать любовный роман? Многих начинающих писателей волнует тема публикации первой книги и печати каталогов , в которые войдут авторские тексты.

Решилась, наконец, записать несколько моментов, которые могут быть полезны начинающим. С вопросами можно обращаться через мой ЖЖ, предварительно меня зафрендив, чтобы отслеживать всё, что я в дальнейшем буду писать об этом нелёгком деле (и не повторяться). На все вопросы отвечаю. Тексты читаю. Советы даю. Подсказываю, куда обратиться, и связываю с издателями:)

Любовный роман - это жанр, имеющий свои жёсткие законы, следование которым повышает шансы вашего творения быть изданным. У него есть свои собственные законы.

Закон 1.
Любовный роман - произведение О ЛЮБВИ. Высокие идеи, если вдруг вам захотелось включить их в произведение, должны быть О ЛЮБВИ. И ни о чём больше. Никакой специальной терминологии, понятной только со словарём иностранных слов, заумных высказываний героев, мудрёных теорий и исторических справок. Что хочет читательница, купив вашу книгу? Вдоволь попереживать за главных героев, посочувствовать им, всплакнуть. А не загрузиться мыслями на пару месяцев. ЛР - это развлекательная литература!
ЛР может быть с уклоном в детектив, мистику, авантюрный роман, но этот момент лучше заранее обговорить с издателем и не переборщить. Всё-таки в вашем произведении главное - это любовные линии.

Закон 2.
Любовный роман предполагает ГЕРОЕВ. А не героиню, в которой вы гениально вывели себя, добавив в текст ещё парочку сомнительных принцев, чтобы оттенить ваши красоту и ум. В любовном романе должна быть полноценная героиня и полноценный герой. Лучше - два. Так будет проще придумать интригу. Ещё неплохо бы добавить подругу героини (можно и не одну), чтобы ей было кому высказывать свои переживания и от кого получать советы. Все герои романа должны быть живыми, узнаваемыми, с хорошо прописанными характерами. Положительные - такими, чтобы им хотелось сопереживать, отрицательные - такими, чтобы вызывали праведный гнев. Никаких шаблонов и стереотипов! Смотрите по сторонам, наблюдайте за людьми, ищите персонажей!

Закон 3.
В центре любовного романа стоит ИСТОРИЯ. Она должна иметь завязку в первых двух, максимум трёх, главах, развитие с неожиданными поворотами и развязку. Отношения героев развиваются через конфликты. Если всё ровно, как в сказке, это не интересно читать.

Долой шаблоны и стереотипы! Забудьте всё, что вы читали или смотрели по телевизору до этого. Ищите свои оригинальные ситуации, ходы, поворотные моменты! Чем интереснее история, тем интереснее книга.
Помните про логику событий: у каждого поступка героев должен быть мотив, вытекающий из их характеров, каждый поступок должен приводить к определённым логически закономерным последствиям. Логические неувязки или натяжные потолки в сюжете тут же выбивают читателя из придуманной вами реальности, а это очень неприятно. Не ленитесь перечитывать и исправлять текст, шлифуя сюжет.

Кстати, в вашем ЛР может быть не одна любовная история, а две. Подруга героини разве не достойна своего принца? Две хорошо проведённые сюжетные линии увеличивают ваш шанс на победу!

Закон 4.
В любовном романе должен быть СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ. Героиня обязательно должна найти своего принца/выйти замуж/родить детей. Открытый финал - она стояла и гадала, кто сейчас войдёт в дверь: Петя или Вася - не подходит. Героиня должна определиться: Петя - так Петя, Вася - так Вася. Более того, Петя или Вася сам должен определиться и: признаться ей в любви, сделать предложение, выслушать о беременности и заявить, что всю жизнь мечтал о ребёнке. В конце вашего творения у всех героев (кроме отрицательных) должны сбыться все мечты. Все МАТРИМОНИАЛЬНЫЕ мечты. Вариант, когда она не находит своего принца, но становится совладельцем предприятия не подходит (см. закон 1).

Роман - это не просто набор из 33 букв и горстки знаков препинания. У него есть назначение - заставить читателя окунуться в мир, созданный автором, почувствовать вещи, места и миры, о которых он не знал. Разжечь в читателе жажду узнать, что же произойдёт дальше, заставить его перевернуть страницу и обнаружить, что чтение романа не только принесло удовольствие, но заставило немножко измениться и открыло для него что-то новое.

Самые популярные жанры литературы

Как начать писать? Прежде чем сесть за написание романа, автор должен определить: для кого он хочет писать? Кто будут его читатели? Что их интересует и что сегодня читают больше всего? Многочисленные опросы показали, что на сегодня самые читаемые жанры - это любовный роман, фантастика, детективы и классика.

Любовные романы

Как правило, читают их в большинстве своём женщины, которые видят в жизни только стирку, уборку, работу, кухню и вечно занятого мужа. Им необходима романтика, красота. Им нужны красивые имена героев, сильные персонажи, запоминающиеся места. Они не будут читать о любви сантехника к кухарке.

Но если автор рискнёт рассказать об этом, то ему необходимо подумать над тем, как увлечь своих читательниц - продумать трогательный сюжет. Понять, как писать любовные сцены в романе так, чтобы самый непривлекательный с первого взгляда герой «заиграл», выделился. На протяжении всего произведения отмечать, как чувства героев изменили их, через какие трудности им пришлось пройти, чтобы доказать или показать свою любовь.

Фантастика

Фантастический жанр предпочитают в основном подростки или компьютерные гении. В плане жанрового разнообразия здесь есть где развернуться. Это может быть приключенческая история с невероятными украшениями: перевоплощения и необычные трюки, необыкновенные места и технические «навороты».

Фантастический жанр и хорош тем, что здесь можно придумать название, которое заинтригует читателя, создать увлекательный сюжет, взяв за основу народную сказку с ее чудовищами, волшебниками и храбрыми рыцарями или киберфантастику с её электронными новшествами.

Фэнтези - довольно популярный жанр потому, что здесь неограниченное «поле деятельности» для автора. И как написать фантастический роман, в каком ключе, зависит только от его воображения. Основной набор фантаста - главный персонаж, предмет его любви, могучие покровители или соратники. И конечно, противоборствующая сторона: главный злодей - коварный и непобедимый.

Детективы

Романы этого жанра всегда читали, читают и будут читать. Почему они популярны? Прежде всего, читатель желает развлечься, убежать от реальности. Ему нравится разгадывать преступление, словно ребус. Начало романа - это головоломка, которая ставит в тупик. А автор играет: скрывает улики, наводит подозрение на совершенно невиновного персонажа, который и ведёт себя так, словно он и есть преступник.

И читатель зачастую идёт неверной дорогой, его догадки ошибочны. Как правило, герой детектива - сыщик - превосходит читателя в сообразительности и изящно раскрывает преступление. Чтобы написать детектив, одной головоломки, конечно, недостаточно. Как научиться писать романы в жанре детектива? Во-первых, читателю интересно следить за ходом мыслей героев, преследовать вместе с сыщиком преступника и обосновывать догадки и подозрения.

Наказание злодея - тоже немаловажная деталь, читатель испытывает удовольствие при виде преступника, получившего по заслугам. Зачастую читатель отождествляет себя с главным героем, вживается в его роль и повышает собственную значимость. Хорошо написанный детектив вызывает у него уверенность в реальности происходящего. И он продолжает снова и снова входить в роль сыщика, читая один роман за другим.

Классика

Великие творения невозможно не знать. Классическая литература актуальна во все времена. Конечно, новую «Войну и мир» создавать не надо. Как написать роман, который покорит не один десяток читателей? Наполнить его глубоким смыслом, поднять глобальные актуальные проблемы, основываясь на вечных ценностях. Такое произведение никого не оставит равнодушным, будет интересно во все времена и станет приносить пользу.

Формула захватывающего произведения

На самом деле того, чего ещё не было написано, довольно много. Важно придумать что-то оригинальное, необычное. Одним словом, своё. Общей схемы написания романа нет. Да и не было никогда. Поэтому не существует универсальной формулы того, как писать романы, пользующиеся спросом. Но изобретать велосипед тоже не нужно. Начинающему мастеру пера достаточно воспользоваться общей структурой: сюжетом и композицией.

В хорошем произведении всё логически связано: одно действие (событие) вытекает из другого, и всё то, что к этому не имеет отношения, убирается. Основной принцип - последовательные, логически построенные действия героев. Это и есть сюжет произведения. Затем необходимо определиться с элементами сюжета. Что нужно тщательно продумать перед тем, как написать роман?

  • Экспозиция - персонажи, их взаимоотношения, время и место действия.
  • Предзнаменование - намёки, какие-либо знаки или подсказки, приоткрывающие дальнейшее развитие сюжета.
  • Завязка - важный элемент любого произведения. Это событие, которое развивает, провоцирует конфликт.
  • Конфликт - это основа любого произведения. Что может лечь в основу конфликта? Человек (персонаж) против человека или против самого себя. Герой против общества или природы. Человек против сверхъестественного или техники.
  • Нарастающее действие - важное условие того, как написать роман, который держит читателя в постоянном напряжении. Необходимо создать цепь событий, которые берут начало от конфликта. Постепенно действие нарастает и достигает пика.
  • Кризис - точка кульминации. Кризис начинается непосредственно перед кульминацией или одновременно с ней. Это именно тот момент, когда противоборствующие стороны сталкиваются, то есть встречаются лицом к лицу.
  • Кульминация - это самый значительный момент в романе. Самый интересный, так как герой сжимает зубы и идёт до конца либо ломается и проигрывает.
  • Нисходящие действия - это события или действия героев, которые ведут к развязке.
  • Развязка - разрешение конфликта. Герой побеждает или достигает поставленной цели, остаётся ни с чем или вовсе гибнет.

Как написать роман

Правила создания сюжета выделяют один элемент - кризис. Как сказано выше, это кульминационная точка в романе. Именно этот момент выделяет произведение, делает его захватывающим. Что характерно для него? Во-первых, кризис отражает жанр произведения.

Во-вторых, он должен буквально перевернуть жизнь героя, нарушить естественное течение его жизни, изменить её в худшую сторону. Этот момент требует особого внимания автора, так на преодоление последствий кризиса должна уйти вся книга, весь запланированный объем произведения. В противном случае получаются короткие романы, не раскрывающие полностью идею произведения.

В-третьих, кризис должен захватить самого автора. Только в этом случае книга будет увлекать и читатель не заснёт на середине романа. После того как автор определился с кризисом, нужно решить, что готов сделать герой для его преодоления, на что он пойдёт для достижения своей цели. Он должен быть уверен, что это единственно возможный путь выхода из создавшейся ситуации. Это и будет главная цель героя.

Четыре составляющие кризиса

Придумывая завязку, подводя персонаж к кризису, ни в коем случае не надо торопиться. Это своего рода фундамент произведения. И автору предстоит на нём строить. Плохо продуманный замысел рухнет, а мастерски созданная, умная завязка только придаст энергии и силы, которые и помогают создать полноценные шедевры, а не наполовину недописанные, короткие романы.

Обладание и избавление

Предметом обладания (избавления) может быть человек, идея, чувство, информация. Пытаясь разрешить кризис, персонаж должен этого добиваться. Например, девушка желает выйти замуж, но родные всячески препятствуют этому. И она пытается избавиться от их гнёта. Или отец ищет похищенного ребёнка. Желание найти своё чадо настолько сильно, что его не остановят никакие препятствия.

Трагические последствия

Герой не смог достичь своей цели, последствия ужасны - они полностью разрушают его жизнь. Не столь важно, как начать писать, а главное - дать понять читателю, что здесь многое поставлено на карту. Дать прочувствовать, пережить с героями всю трагичность сложившейся ситуации, страх. Одним словом, затянуть читателя, наделить персонажей чувствами, присущими каждому человеку. Создать ситуацию, которую просто необходимо разрешить. Девушка, не сумев преодолеть гнёт семьи, останется несчастной. Отец, не сумев спасти ребёнка, потеряет его.

Высокие побуждения

Это то, что всегда притягивает читателя. Если автор произведения наделит своего героя хотя бы одним достойным побуждением для достижения цели, читатели будут сопереживать ему, восхищаться и побуждения героя найдут отклик в их сердце. Какие высокие побуждения достойны внимания читателей? Это может быть чувство долга, любовь, достоинство, честь. Товарищество, справедливость, патриотизм зачастую находят у читателей отклик. Раскаяние и самоуважение - достойные, благородные побуждения.

Важно выделить сильные стороны. Например, следователь, раскрывая преступление, руководствуется чувством долга. Отец, спасающий ребёнка, руководствуется любовью. Более мягкие - великодушие или доброта - не произведут на читателя должного впечатления. Следует отметить негативные стороны - зависть, злобу, ненависть, гордыню, жадность, похоть.

Такими чертами наделяют обычно антигероев. Молодые писатели зачастую упускают этот момент: создать сильный персонаж с негативными побуждениями довольно трудно. Пожалуй, единственное негативное побуждение, которое может привлечь внимание читателя, - это месть. Когда герою не оставили выбора и единственный способ добиться справедливости - это месть.

Преодоление препятствий

И последнее, что должен сделать герой, чтобы добиться своей цели, - преодолеть препятствия. Автору необходимо создать непреодолимые препятствия. Кажется, что цель недостижима. Пересмотреть созданный кризис, насколько он глубок и непреодолим. При необходимости кризис можно усугубить: ухудшить ситуацию, сделать её масштабней, поменять какие-то элементы местами или место действия.

Конфликт разрешается

Почему важно построение сюжета? Потому что за время существования литературы выработана определённая схема воздействия на читателя. Если роман не вписывается в неё, он будет вялым и нелогичным. В объёмных произведениях с несколькими сюжетными линиями все вышеизложенные элементы повторяются неоднократно и подчиняются этим правилам построения сюжета.

Кроме того, построение цепи событий, переход от завязки к конфликту должен быть правдоподобным. Как написать роман, отвечающий этим требованиям? У персонажа должны быть серьёзные причины поступить так или иначе. Развязка, завершение конфликта - это результат действий героя произведения. В каждой сцене необходимы логика и здравый смысл. Читатель будет чувствовать себя обманутым, если персонажу просто везёт. Уважать персонажей он будет только в том случае, если они того заслужили - сделали что-то достойное.

Отступление от правил

Автор хочет отступить от общепринятых правил, но не знает как? Писать романы в стиле трэш - сейчас это довольно модное направление. В таком произведении автор отступает от правил. Он не скован литературными формами. Это просто поток сознания, расслабление, куски мыслей. Но тем не менее здесь должна быть интересная сюжетная линия. Должны присутствовать элементы, цепляющие читателя: юмор, настроение, бесовщинка, безудержное сумасшествие и т. п. То, что встряхнёт читателя.

Написать произведение с захватывающим сюжетом, необычными местами и нехарактерными для современного мира поступками можно, если окунуться в историю. Именно так. История любой страны, города, знаменитого сражения или биография известной личности интересны во все времена. Как писать Создать шедевр, достойный внимания, несущий в себе историческую ценность можно, только досконально изучив факты, свидетельства. Читатели внимательны к мелочам.

Желая воссоздать историю, необходимо изучить тот период времени, в которое автор хочет поместить своих героев. Обратить внимание на одежду, дома, обстановку, утварь, привычки, моральные ценности того периода. Буквально окунуться в то время. Выстроить сюжетную линию, вплести интригующих героев, наделить их высокими целями.

Название

Как придумать название книги - гениальное, запоминающееся? Прочтите книгу и подумайте о ее идее. Продумайте названия, подходящие к основному посылу или к главным эмоциям, которые вызывает ваш роман. Выпишите из книги излюбленные фразы. Может, они станут названием произведения. Подумайте о том, чтобы назвать роман в честь главного героя. Это довольно распространенная практика. Загадочные названия интригуют читателя, который ищет что-то необычное. В то же время название должно давать достаточно информации о предмете книги, но не слишком много, чтобы читатель оставался заинтересован. Будьте оригинальны. Придумайте название, которое будет выделяться из массы подобных.

Самое главное - не пугаться, если окажется, что роман с таким названием уже есть. Читателей всё равно больше. Знаменитыми становятся прежде всего книги, чьи авторы смогли придумать удачное название, собрать в единое целое идеи, мысли, факты и создать захватывающий, логически выстроенный сюжет.



Загрузка...
Top