Как рисовать простыми фломастерами. Воздушные фломастеры: как рисовать? Идеи для творчества

Как нарисовать мандалу маркерами

Первым делом я нарисовала маркерами мандалу:) Фото процесса прилагаю. Тоже на скриншотах можно рассмотреть узоры, которые я использовала в этой мандале.




Как я выбрала маркеры

1. Molotow

Цена одного 300 р

да, деньги выброшены на ветер….

Маркеры на мой взгляд сильно текут. Но главный минус покрытие неравномерное — видны отдельные штрихи

Так как эти маркеры появились у меня первыми, то я сразу подумала, что я просто рисовать не умею))))

2. FINECOLOUR

Китайские маркеры. Цена одного 70 руб/шт

Вот это супер маркеры! Просто отличные. Купила на пробу, а оказались просто чудесными. Самое идеальное покрытие получается именно у них! Китайцы молодцы. Из минусов лишь — не богатая палитра, точнее она большая, но бывает и больше. Например, нежнейшего голубого цвета я так и не нашла. И еще из минусов — каждый маркер ведет себя по разному, чернила например, у красного сильно текут и бумага под ним сильно промокает, а у остальных цветов — нет.

Если у Вас нет маркеров совсем — начните с них! Однозначно!

Английские маркеры. Очень популярны у иллюстраторов. И название на слуху. Не могу сказать что в восторге от них. Достаточно дорогие. Наконечник твердый. Покрытие равномерное, но иногда бывает видно штрихи, особенно когда наносишь при необходимости второй слой. В общем не идеальны

Покупала за 215 руб/штука

4. Copic

Цена одного в России составляет! 450 руб за штуку (в зависимости от количества чернил)

Зато у них идеальный наконечник в виде кисти. Люблю их

Покрытие равномерное. Но иногда мне кажется, что у китайских покрытие лучше, поэтому использую их в комплексе.

Вот оно — мое солнышко!

В свою очередь я купила набор FineColor — 24 цвета на Aliexpress. И потом докупала Vista-Artista в Леонардо. В итоге у меня собрался набор из 36 цветов, и пока мне достаточно. Мне кажется, все, что я хочу нарисовать на теперешнем уровне, можно создать с помощью этой палитры

Мое резюме и впечатления.

Как выбрать бумагу для маркеров

Лучше всего, конечно, использовать специальную бумагу для маркеров. Если честно, я ее еще не пробовала, но вся фишка этой бумаги в том, что, как заявляют производители, она позволяет экономить маркеры. Второй ее плюс в том, что она плотная, точнее плотнее обыкновенной бумаги скетчбуков. Ее плотность обычно 150-160 мг/м3, но маркеры все равно будут просвечивать через нее.

Вот очень полезный обзор от Жени Липатниковой

Знаете чем меня помимо всего прочего восхищают спиртовые маркеры? Тем, что рисуешь ими один скетч, а в итоге получается два:)) На большинстве бумаг маркеры пропитывают лист или страницу в скетчбуке насквозь и… с другой стороны у меня всегда появляется второй скетч, который выглядит как акварельный рисунок:)) Моя мама вообще от них тащится! Говорит, дари мне оборотные стороны своих скетчей
Насколько яркой и четкой получится эта зеркальная иллюстрация зависит конечно же от бумаги. Я пробовала склейку Letraset плотностью 70 гр, скетчбуки Leuchtturm1917, Savannasketch и Tsusketch с полностью ок.160-170 гр, но самый яркий и четкий результат «оборотного» скетча вышел у меня нежданно негаданно на бумаге для маркеров от @black13bunny плотностью 80 гр. и с глянцевым покрытием на оборотной стороне (чтобы маркеры не отпечатывались на след.странице).
Реально вот, можно и тот и другой скетч использовать теперь☺ Мол, я не только маркерами рисую, но и акварелью тут же могу

Иллюстрация Жени


Я рисую в блокноте для графики, плотность 200 мг/м3, формат А5. Она не просвечивает на обратной строне так живописно, как у Жени. Вот мои скетчи начинающего:)




Занятия творчеством - это непременное условие гармоничного развития любого малыша. Рисунок является одним их главных аспектов детского самовыражения. Он становится инструментом общения карапуза, отражением его мира. Когда навыки рисования еще совсем малы, у ребенка не получается виртуозно использовать точилку и регулировать нажим карандаша, на помощь начинающему художнику приходят фломастеры. Яркие и легкие, они помогут воплотить задумку малыша. Однако сегодня хотелось бы рассказать не об обычных, классических фломастерах, а о весьма своеобразных воздушных вариантах.

Эта разновидность фломастеров интересна тем, что с помощью них у вас не получится рисовать в привычном понимании этого слова. Рисунки воздушными фломастерами воздаются краской, выдуваемой на бумагу. Ее необходимо выдувать с расстояния примерно 8-10 мм. Так у вас будут получиться забавные брызги и кляксы различных цветов.

С какого возраста можно рисовать такими фломастерами?

Рекомендуемый возраст, указанный на упаковке, - от 4-5 лет. Однако если ваш малыш немного младше, но вы уверенны, что ему уже можно доверить воздушные фломастеры без ущерба для обоев и окружающих предметов, то ребенок с удовольствием будет творить с помощью волшебных трубочек с краской. С их помощью он создаст поистине необычные и оригинальные шедевры.

Как рисовать воздушными фломастерами?

Каждый воздушный фломастер устроен одинаково. Внутри него располагается стержень с краской. Кроме того, он имеет два колпачка: прозрачный и цветной. Когда воздушные фломастеры находятся в закрытом состоянии, цветной колпачок защищает их от высыхания. Для того чтобы подготовить необычный фломастер для рисования, необходимо просто поменять местами крышечки. И можно дуть!

Воздушные фломастеры - это многоразовый материал для творчества. Перед каждым применением их необходимо собирать, а после использования - раздирать. Однако это делается так просто, что не составит труда даже вашему малышу! Воздушные фломастеры с трафаретом идут в комплекте. Однако лучше всего сначала попробовать порисовать с малышом в обычном режиме - без них, чтобы ребенок привык к новому материалу. Кроме того, творя в свободном режиме, можно создать очень красивый фон для аппликации. Далее уже можно использовать трафареты.

Идея для творчества

Найдите какие-либо несложные черно-белые картинки, распечатайте их, вырежьте и используйте в качестве трафарета. В процессе рисования можно использовать один цвет или несколько: для этого необходимо подуть на одну и ту же область рисунка сначала через один фломастер, а потом через другой. Тогда получиться красивое смешение разноцветных брызг. Для того чтобы контролировать и регулировать насыщенность и интенсивность цвета, можно дуть слабее или сильнее, поднимать фломастер выше или опускать его ниже над бумагой, подольше задерживаться на каких-то местах. Можно сделать покрытие краской более нежным и размытым или более плотным и равномерным. Все зависит от вашего терпения и фантазии!

С воздушными фломастерами можно проявить свои творческие способности и поэкспериментировать с конечным результатом, если, например, часть рисунка в процессе раскрашивания закрыть листочком бумаги, провести по нему чуть влажной кисточкой или в качестве трафарета использовать кусочки кружева или тесьмы. Подобным образом получаются оригинальные фоны для аппликаций и открыток. Можно дополнить рисунок, который получается с помощью воздушных фломастеров, другими материалами: акварелью, гуашью, цветными карандашами. А можно пойти дальше и использовать цветную бумагу, блестки, цветной скотч, иные материалы.

Воздушные фломастеры и речевая гимнастика

Один из главных плюсов этого материала для детского творчества - в его благотворном влиянии на речевой аппарат малыша. Если ребенок регулярно рисует воздушными фломастерами, он может значительно укрепить артикуляционные мышцы, научится лучше ими управлять. Также это подготовит основу для чистого звукопроизношения. Так что родители могут дополнить традиционную артикуляционную гимнастику таким интересным и творческим упражнением.

Несмотря на возрастное ограничение, эти фломастеры можно порекомендовать и тем малышам, которые еще только учатся говорить. В этом случае занятие обязательно должно проходить под присмотром взрослых. Детки постарше с помощью воздушных фломастеров смогут улучшить дикцию и ораторские навыки.

*Dear non-Russian speaking readers (if any), this post covers sketching with alcohol-based markers which has been my new hobby this fall, please let me know in the comments below if a translation is needed.*

Этим летом в Испании я увидела с чудесными принтами-коллажами на тему путешествий и не смогла пройти мимо: пару блокнотов взяла в качестве сувениров подругам, а себе набрала в дополнение к блокноту еще косметичку, конверт путешественника (для документов и билетов) и бутылочку.

Вообще коллажи и подобного рода акварельные и маркерные скетчи всегда меня привлекали, но долгое время мне и в голову не приходило, что я сама могла бы рисовать, а когда наконец пришло и когда я заинтересовалась именно спиртовыми маркерами, меня остановила их стоимость, неуверенность в своих силах, да и отсутствие представления о том, с чего, собственно, начать. Но эта осень все изменила.


Я даже дату эту историческую здесь запишу: 20 сентября — именно в этот день я узнала о бесплатном онлайновом курсе школы Вероники Калачевой ( список уроков, но доступ к ним уже закрыт) и загорелась: ведь именно на скетчбук Анны я столько времени облизывалась в , а формат вебинаров в этой школе — это всегда такой драйв, знаю по собственному опыту, так как уже пару раз участвовала в акварельных. Правда, позже я выяснила, что курс состоит из предварительно записанных уроков, но это уже не было важно, да и в финале действительно был вебинар. В общем, это ли не судьба?.. И я побежала искать материалы — тем более, что начать гораздо проще, когда есть конкретный их список, а рекомендованная для курса палитра маркеров включала базовые серые и коричневые оттенки.

Профессиональные спиртовые маркеры недешевы: самые известные и считающиеся лучшими — японские маркеры — в Москве стоят 500-600 рублей за штуку, а нужно ведь не 2-3 и даже не 10-15 штук. Я решила для начала купить 12 “копиков”, указанных в списке материалов для курса, а в дополнение к ним заказала на AliExpress яркий набор из , оттенки которых выбрала сама исходя из того, что планировала рисовать: красные, зеленые, мятные, бирюзовые, синие, фиолетовые и пару желтых. Кстати, при выборе оттенков китайских маркеров нужно ориентироваться прежде всего на реальные выкраски (например, в отзывах или ), а не на цвета колпачков, так как последние далеко не всегда соответствуют оттенкам чернил, на бумаге эти маркеры дают гораздо более насыщенные, иногда ядреные оттенки.

Возвращаясь к стоимости маркеров: есть еще такой влияющий на нее момент — разные маркеры имеют разный объем чернил, и производители некоторых (Copic, Touch, Molotow) выпускают отдельно чернила для дозаправки маркеров, так что в долгосрочной перспективе использование этой возможности делает стоимость маркера дешевле, но такой подход требует довольно серьезных финансовых вложений. Вот познавательный тест объема чернил маркеров разных производителей.

Какие цвета маркеров нужны в первую очередь?

Мне показался здравым следующий подход с определением нужных цветов для начала:

  1. серые и коричневые оттенки всегда пригодятся, тем более, что ими можно создавать нужную тоновую разницу поверх других цветов (я об этом еще вспомню в , когда буду говорить о портрете Дэдпула);
  2. нужно подумать, что именно хочется рисовать, — и тогда станет ясным, какие еще цвета у нас в приоритете;
  3. нужно брать минимум по 3-4 тона в каждом нужном цвете, от совсем светлых до темных — именно сочетание нескольких тонов делает возможным эффект красивого плавного градиента, естественных теней.

У меня не было светло-красных или бледно-розовых оттенков, и, рисуя этот пион, я намучилась, пытаясь добиться светлого тона размыванием темного тона блендером — таким бесцветным маркером, который нужен для размывания цвета и создания разных эффектов. В итоге мне совсем не понравился результат, и все светлые участки рисунка, кроме одного удачного, я закрасила, а цветок получился плоский.


Выбрать производителя и нужные цвета, как оказалось, — еще полдела, так как в пределах одного производителя маркеров могут быть разные линейки, различающиеся, как правило, формой пишущего узла (наконечника). Например, маркеры Copic подразделяются на 4 типа:

  • (с одной стороны — маленький жесткий наконечник в форме пули, как у фломастеров, c другой — наконечник формы ”долото”, довольно широкий, со скошенным краем),
  • (гибкая кисть и “долото”),
  • (гибкая кисть и “долото”, но палитра цветов скромнее, чем у Classic и Sketch, и меньший объем чернил, а за счет этого — более доступная цена),
  • (только один пишущий узел — очень широкое “долото”, удобный для больших площадей заливки; не встречала упоминаний реального использования этого типа маркеров).

Так как в городе наблюдались последствия “эффекта школы Калачевой” — будущие ученики сметали в магазинах нужные цвета “копиков”, — то было проблематично купить все нужные оттенки, не выходя за рамки одной линейки. Но я это восприняла как отличную возможность потестировать разные, в результате поработала тремя из четырех видов и теперь склоняюсь к выбору Sketch.

В чем разница между маркерами и фломастерами?

За то недолгое время, что я занимаюсь рисованием, довольно много сталкивалась с комментариями вроде “ничего себе, не ожидал(а), что фломастерами можно так рисовать!”. :) Обычными фломастерами — нельзя, нужны именно спиртовые маркеры — у них огромное количество оттенков (у Copic — аж 358, у корейских Touch Twin - 204, у английских Promarkers — 148, японских ZIG Kurecolor — 135), а высокое качество маркеров подразумевает способность чернил разных оттенков хорошо смешиваться друг с другом, образуя плавные переходы.

Что еще понадобится для скетчинга, кроме маркеров

Линер (вообще-то произносится “лайнер”, но, по моим наблюдениям, среди русскоязычных скетчеров закрепилось произношение через “и”) — капиллярная ручка для рисования контуров, не размывающихся чернилами маркеров. Линеры бывают со стержнями разной толщины, мне нравится рекомендованная для курса толщина 0,2, но вне “Экстрим-скетчинга” я уже столкнулась с тем, что для прорисовки некоторых совсем мелких деталей (лиц) нужны и более тонкие линии. Copic Multiliner SP не особенно впечатлил — тем более, что у него почему-то быстро деформировался пишущий узел, больше нравится Sakura Pigma Micron.

Белая гелевая ручка для исправления мелких недочетов (например, вытекшие за пределы контура чернила) и добавления интересных деталей — точек, штрихов. У меня их две: Sakura Gelly Roll и китайская безымянная, и обе мне не нравятся, так как дают плешивые линии и вообще ведут себя не очень предсказуемо, так что я в поисках замены.

Белый акварельный или пастельный карандаш мне пригодился не только для изображения фактуры стекла на курсе, но и, например, для последующего рисования света глаз-фар у кота-автобуса из “Тоторо” (картинка в ).

Бумага : до курса я стеснялась открывать скетчбук, привезенный из Испании, и рисовала на обычной бумаге для лазерного принтера плотностью 80 г/м2. К началу “Экстрим-скетчинга” я окончательно поверила в свои силы и стала работать в заветном скетчбуке, бумага которого поплотнее — 120 г/м2, но не какая-то необычная, не специальная бумага для маркеров. Вообще обычно маркерные чернила пропитывают лист насквозь, образуя “изнанку” с довольно ярким отпечатком рисунка на обратной стороне листа, эта особенность чернил почти не зависит от плотности бумаги, но есть бумага для маркеров с особенной пропиткой, не позволяющей чернилам дойти до обратной стороны листа. Я пока попробовала 2 вида такой бумаги: Canson the Wall 230 г/м2 (очень понравилась) и Molotow One4All Pink Edition (первый опыт работы был не очень приятным, но попробую еще). Акварельную бумагу использовать для маркеров не рекомендуется из-за большого расхода чернил.

Мне еще пригодились простой карандаш для нанесения предварительного контура (я пока не доросла до создания контура линером прямо на голой бумаге, без разметки карандашом) и клячка — мягкий и легко мнущийся ластик, которым после нанесения контура линером удаляется карандашный контур, что важно, так как под воздействием чернил карандашная линия размывается, образуя грязь. Вообще суть скетчинга — быстрая зарисовка между делом, умение уловить и передать самое важное и не зацикливаться на деталях, но у меня это слабое место — я пока так и не научилась рисовать быстро, мне нужно сесть и основательно посидеть за рисунком, прорисовать все тщательно… С другой стороны, не буду слишком строга к себе, я в начале пути и если не буду лениться, все обязательно получится!

Ну вот, наконец-то я стала обладательницей своего стартового набора маркеров, и сразу же зачесались руки начать пробовать. Я нашла на Youtube-канале школы Вероники Калачевой видеозаписи прошлогодних вебинаров Анны и начала практические занятия с них:

Вот что у меня вышло:



Также меня заинтересовало на канале другое видео, затрагивающее тему перспективы, и теперь я его всем рекомендую:

И, говоря о перспективе, упомяну еще один бесплатный мини-курс, доходчиво объясняющий построение пространства:

Пион, который уже упоминался выше, я тоже нарисовала, готовясь к “экстриму”.

А затем начался “Экстрим-скетчинг 2″ и понеслось!

Я рисовала объекты из урока, повторяя за преподавателем, и затем делала “домашнюю работу”, используя свои референсы, найденные в интернете.

Урок 1. Чашка вкуснейшего горячего латте.

Ну, неказистенький такой первый опыт.)



Урок 2 (бонусный за быстрое выполнение первого задания). Кофе со взбитыми сливками в стеклянной кружке.


А тут, по-моему, уже видно рост.


Урок 3. Свежайший шоколадный капкейк со сливочным кремом.


В домашнем задании я не смогла остановить выбор на одном пирожном, и получилось вот что (здесь есть пара черных полос, сделанных случайно и запоровших рисунок).


Урок 4 (бонусный). Бисквитный десерт под сахарной пудрой в стеклянной посуде.



Урок 5. Уютный интерьер любимого кафе.

Урок 6 (бонусный). Деревянный табурет.

Здесь я объединила основной и бонусный уроки на одном развороте.


А для домашнего задания выбрала достаточно сложный объект — интерьер замечательной румынской кофейни .


Урок 7. Фасад любимого кафе.

Этот урок я ждала по заранее опубликованному расписанию, но его очень неудобно перенесли на следующую неделю, которая обещала быть и без того насыщенной, так что пришлось проявить смекалку: найти фото-референс по маленькой превьюшке урока и сделать самостоятельно заранее. Такое милое кафе, судя по . Выложив фото в инстаграм (а все работы с вебинаров школы принято выкладывать под специальным хэштегом, например ), я отметила на нем само кафе, а через какое-то время оно опубликовало эту мою картинку у себя, приятно!


А с “Булочной №5″ никакой истории нет, просто сделала такую фотографию 4 года назад и теперь выдался такой хороший повод ее нарисовать. Правда, нельзя назвать ее любимым кафе, как в названии урока, я была там только пару раз, но фасад-то — один из любимых!


Урок 8 (бонусный). Вечернее кафе.

На домашнее задание уже и времени не было, и референса вдохновляющего как-то не нашла.


Если все предыдущие уроки были в записи, то финальный урок был праздничным хэллоуинским вебинаром, все рисовали в прямом эфире и было очень здорово!



Решила собрать общие принципы рисования, пост будет полезен тем, что собирается попробовать рисовать маркерами и не знает с чего начать. Все картинки в посте с просторов интернета.

Речь пойдет о рисовании спиртовыми маркерами в основном. Напоминаю: главное отличие спиртовых маркеров в том, что они заправляются спиртосодержащими чернилами и когда ими рисуешь краска очень быстро сохнет и не коробит бумагу.

Есть несколько основных техник:

Рисование с контуром линерами - стало популярно, благодаря мастер-классам Анны Расторгуевой. Сначала водостойким линером (это важно!) рисуется основной контур будущего рисунка, степень детализации зависит от вашего замысла, но лучше придерживаться крупных деталей. Затем маркерами добавляются цвета и тон рисунка и в конце белой ручкой ставятся финальные акценты. Белую ручку можно заменить на белый акрил, гуашь, но многие пользуются именно ручкой просто потому что это удобно и можно проводить тонкие аккуратные линии. Техника наложения контура в конце, после рисования маркерами тоже работает. Если нет линера, можно попробовать водостойкую тушь, но это может быть более трудоемко. На данный момент, на мой взгляд это самая распространенная техника.

Рисование с контуром, но не линером, а цветными карандашами, цветными ручками , чтобы не выбивался контур из общего тона рисунка. Выглядит интересно, но почему-то мало кто так рисует.

Рисование без контура, только с помощью маркеров. Встречается реже, потому что маркерами не всегда можно нарисовать аккуратные мелкие детали. Однако крупнодетальные рисунки смотрятся в такой технике очень круто. Довольно известная Pomme Chan рисует в такой технике.

Еще пример

Еще, нарисовал Ryan Spahr и здесь пошагово показан процесс .

Комбинирование маркеров с другими материалами. Здесь маркеры выступают уже как вторичный материал, но тем не менее играют важную роль. Можно рисовать маркерами подложку под рисунок разноцветными карандашами, можно наоборот использовать карандаши поверх маркеров (я в основном так рисую). Такой прием позволяет сделать оттенки более плавными, а цвета богаче. В этом случае не страшно, если у вас не хватает каких-то цветов маркеров - карандаши их отлично компенсируют. Плюс мне нравится шершавая текстура карандаша поверх относительно гладкой маркерной текстуры.

Вообще маркеры можно комбинировать с акварелью, пастелью (подложки), гуашью, тушью. Это отличный материал для тех, кто не боится экспериментов и умеет придумывать разные техники рисования.

Для тех, кто только начинает рисовать, несколько хитростей и секретов:


Напоследок я собрала полезные видео с техникой рисования, которые помогут вам начать.

Базовый урок по смешиванию цветов.

И еще один базовый урок про маркеры.

Урок от Лизы Красновой, одного из ведущих скетчеров. У Лизы всегда очень яркие и красивые рисунки, рекомендую посмотреть все, что найдете.

Интересный прием рисования белого кота.

Еще одна потрясающая художница Volha Sakovich показывает как рисовать копиками, посмотрите ее канал , там много интересного. Мне нравится художественность техники и минимум контура.

Восхитительный урок по рисованию красивой кожи.

И напоследок еще один прекрасный пример живописной техники маркерами.

Не стесняйтесь экспериментировать и придумывать что-то свое, в рисовании маркерами нет строгих правил. Наоборот это относительно новый материал и в ваших руках попробовать сделать его отличным инструментов для вашего стиля.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.



Загрузка...
Top