Картины маслом абстракция как рисовать. Абстрактные картины в интерьере (как создать шедевр, не умея рисовать)

Сегодня рисуем картину акриловыми красками. Начинающим, не умеющим рисовать, а также тем, кто хочет нарисовать абстрактный холст на стену для декора помещения, будет интересно узнать, как самим создавать такие картины.

Абстракция для интерьера — это самое простое, что можно придумать, тут не нужны правильные контуры или пропорции. Выберите цвета, которые подходят к вашей комнате и дерзайте!

Не бойтесь, что не получится. Что-нибудь получится обязательно! И это же все-таки абстракция, тут ничего неправильно быть не может. Главное — сочетания цветов, которые гармонируют между собой на холсте и интерьером, которому полотно предназначается.

Помните — лучше меньше да лучше. Это я к тому, что тонов не должно быть слишком много, достаточно трех-четырех основных и их оттенков.

Эта абстракция является не отдельной картиной, а фоном и одновременно составной частью другого предмета интерьера, а именно вазона в виде продолговатой стеклянной колбы с небольшим букетиком. Великолепное интерьерное решение, смотрится потрясающе современно и оригинально, особенно на кирпичной или бетонной стене.

Абстрактные картины для интерьера акрилом на холсте

Холст прямоугольный. Для работы над картиной с общим названием «абстракция» нам понадобятся:

  • Готовый холст, натянутый на раму, 90 х 60 см
  • Акриловые краски (цвета акрила: нейтральный светло-серый, нейтральный серый темный, белый, светлый и средний желтый, темно-желтый)
  • Пигменты черный, белый (продаются в магазине для художников)
  • Круглая синтетическая кисточка, № 16
  • Плоская кисть, № 24
  • Структурная мелко и крупно-зернистая паста
  • Мелкая галька, камешки-декор
  • Шпатель
  • Уголь
  • Чайная ложка
  • Две мягких пластиковых закрывающихся бутылочки с дырочкой в наконечнике
  • Средство, связывающее акрил
  • Лак для покрытия сверху с блеском (пульверизатор)

Техника структурной пастой и гелем, а также разбрызгивание.

Сачала всю поверхность холста обработать шпателем структурной пастой тонким слоем. В середине намазать немного крупно-зернистой. Большие участки абстрактной интерьерной картины внизу справа, вверху слева еще раз обработать пастой поверх. На эти части разбросать мелкие камешки, вдавить шпателем внутрь толстого слоя. Они должны быть утоплены. Оставить просушиться.

Положить желтые, серые, белые тона акрила на палитру, этими цветами закрасить грубые структуры картины. Тут не должно быть жестких контуров или плавных переходов. Краски на холсте не нужно сильно смешивать, так, чтобы различные желто-оранжевые тона явно различались.

Для светлых мест добавить белую акриловую краску. Внешний край картины закончить серым. Диагональ в середине сделать белым и синим цветами. Если первый слой не покроет все полотно — ничего страшного, после высыхания повторим процедуру.

Вдоль контуров, которые отделяют желтоватые поверхности от более светлых, круглой кистью нанести, не жалея, акриловый растворитель. В мокрую молочную жидкость кончиком чайной ложки насыпать черный пигмент.

С достаточного расстояния из пульверизатора разбрызгать воду, пигменты растворятся. Внутри и рядом с черными добавить немного белых пигментов. Их также слегка опрыскать водой. Пигменты в мокром состоянии опрыскать глянцевым покрытием из баллончика, чтобы зафиксировать.

Чтобы наша картина — абстракция в интерьере хорошо профессионально смотрелась, после просушки она должна быть обработана полностью еще раз защитным блестящим лаком для художественных работ. Все краски просохли, при обработке ничего не должно больше раствориться или потечь.

Белым и черным акрилом наполнить подготовленные небольшие бутылочки с «носиком», чуть разбавив водой, если консистенция слишком густая. Размашистыми движениями нанести четкие неровные линии. Под конец некоторые линии можно прорисовать углем. Чтобы уголь не смазался, лучше еще раз сбрызнуть блеском для картин.

Черный плюс белый — наиболее часто используемые цвета для абстракций, а также других картин для интерьера. Плотно закройте эти баночки после окончания работы с абстрактным полотном, так они будет еще долго храниться, вы сможете использовать их еще не один раз. Консистенцию акрила лучше каждый раз попробовать заранее на листе бумаги, если красители высохли, то разбавить слегка водой.

Таким образом вы можете создать любые картины — абстракции для интерьера вашего дома или офиса, цвета выберите по своему усмотрению.

Вас может заинтересовать:

Эта тоже своего рода абстракция, хотя каждый предмет на картине хорошо различим и узнаваем. Рисунок делается акриловыми красками на основе готовой схемы-шаблона. Ее в свою очередь можно самостоятельно сделать при помощи какого-нибудь графического редактора. Трафарет для конкретно этого рисунка приведен с посте.

Букет с цветами, но тоже абстрактная картина, причем не простая, а объемная! Может служить прекрасным украшением интреьера. Делается проще простого, умения рисовать не требуется. За счет чего же создается объем на лепестках роз? Это обыкновенная бумага, намоченная в смоченная в смеси акриловых красок и клея. Подробности внутри поста.Картина с котенком акрилом

Это моя «проба пера» акрилом. Рисовать я не умею — это и видно на картине, часто копирую понравившиеся изображения, буквально тупо переводя на холст очертания. А тут просто смотрела на оригинальную фотографию и рисовала. Надо сказать, что рисование картин акрилом имеет свои особенности. Сложно делать переходы красок одна в другую, поскольку окрил очень быстро сохнет. Что-то изменить можно только закрасив поверх. Но, потренировавшись, можно приспособиться создавать свои маленькие шедевры.

Для того чтобы реалистично изобразить на бумаге или холсте сложный натюрморт или пейзаж, нужно уметь рисовать. Сделать элементарный абстрактный рисунок по плечу даже тем, кто никогда не ощущал в себе художественных талантов. Не верите? Возьмите лист бумаги и попробуйте при помощи обычных создать какую-нибудь композицию. Ну, к примеру, такую, как на рисунке справа.

Можете воспользоваться для удобства циркулем и линейкой. Ну как, получилось? Поздравляем, вы нарисовали свою первую абстракцию! Как видите, абстрактные по силам любому. Вряд ли такая картина может претендовать на высокое звание произведения искусства, но лиха беда - начало!

и абстракционизм?

В начале было слово и слово это было - abstractio, что в переводе с латинского означает отвлечение или удаление. Художники-абстракционисты отказываются от реалистического изображения окружающего мира. Вместо этого они оперируют различными геометрическими формами и цветовыми пятнами, стараясь достичь гармонии и вызвать у зрителей яркий

Родоначальником абстракционизма принято считать русского художника Василия Кандинского. Не менее известен и другой художник, стоящий у истоков абстрактной живописи, - Казимир Малевич. Наверное, все помнят его знаменитый абстрактный рисунок "Черный квадрат". Великие мастера творили в России начале XX века. Другое громкое имя - Пабло Пикассо, который оставил целую галерею замечательных образцов абстрактного искусства.

Как нарисовать абстрактную картину?

Ничто не может человеку помешать рисовать, если он этого хочет. Для того чтобы создать абстрактный рисунок или полноценную картину, надо просто дать себе возможность раскрепоститься и ничего не бояться. Живопись и рисование - это возможность самовыражения. При помощи символов, геометрических фигур или цветовых пятен можно выразить свое настроение, дать выход подсознанию.

Вы можете начать с простых линий, плавных или, наоборот, угловатых - все зависит от вашего воображения. Когда графический рисунок будет закончен, можно приступить к заполнению его цветом. Здесь нет никаких особенных правил. Просто отключите сознание и свободно рисуйте так, как это делают дети - душой.

Какие краски и материалы подходят для абстрактной живописи?

Абстрактный рисунок может быть выполнен любыми красками, пастелью, восковыми мелками или цветными карандашами. Для начинающих творцов очень подходят акриловые краски - они яркие и очень быстро сохнут. Даже если вы совершите ошибку и вам захочется ее исправить, то акриловыми красками это сделать нетрудно. К тому же ими можно писать как на холсте, так и на бумаге.

Кисти можно выбирать любые, но для лучше всего подходят щетинные или колонковые. Можно пользоваться синтетическими кисточками. Если вам хочется работать только цветом, то можно вообще отказаться от кистей и взять в руки губку или куски поролона. Ими можно отлично наносить краску на деревянную, холщевую или бумажную основу.

Как нарисовать абстракцию на компьютере?

Еще один способ создания оригинальных абстракций - это научиться рисовать их на компьютере. Для этого можно воспользоваться программами "Фотошоп", "Иллюстратор" или CorelDraw. Правда, тут уже придется затратить немало усилий для того, чтобы приручить этих монстров компьютерной графики. Есть специальные программы, в которых можно генерировать абстрактные фрактальные орнаменты. Возможно, вы станете настоящим цифровым художником и будете создавать прекрасные абстрактные рисунки цветов - фракталы.

В настоящее время в интернете выложено немало хороших уроков по работе в графических редакторах, поэтому нет никаких препятствий в стремлении освоения компьютерной графики.

Бывало ли такое, что вы смотрели на картину и слышали, как кто-то говорит: "Я мог бы нарисовать точно такое же!"? Абстрактная живопись кажется многим очень простой, но заниматься ей может быть сложнее, чем классической живописью. Это объясняется тем, что абстракционизм отвергает правила и нормы. Лишь вы решаете, нарушать ли правила, как выражать себя и что вы считаете искусством. Для начала подготовьтесь к занятию живописи, затем решите, что вы хотите создать: абстрактную геометрическую картину в духе Пола Янко или Торнтона Уиллиса, минималистичную геометрическую абстракцию с яркими пятнами (в стиле Пье Мондриана или Поля Клее) или вам хочется больше внимания уделить самому процессу живописи (как у Джексона Поллока или Марка Ротко).

Шаги

Подготовка

    Подберите холст. Можно купить готовый холст любого размера в специальном магазине. Его можно будет использовать сразу, и натягивать или готовить холст к работе вовсе не обязательно. Очень часто художники-абстракционисты используют ненатянутый и неподготовленный холст.

    • Если фон будет цветным, купите банку гессо и обработайте им холст. Гессо высохнет довольно быстро.
  1. Выберите краски. Решите, какую краску вы будете использовать: акриловую или масляную. У акриловой краски нет запаха, и с ней легко работать, поскольку она быстро высыхает, и поверх одного слоя можно нанести другой, если вы где-то что-то сделали неправильно. Масляная краска используется реже, поскольку она дольше сохнет, у нее есть запах, и она не позволяет закрасить места с помарками.

    Подберите кисти и другие инструменты. Выбирайте любые кисти, с которыми вы сможете работать. Чтобы добавить картине фактурности, можно пользоваться специальным ножом для нанесения краски. Многие художники работают с мольбертом, однако абстракционисты часто предпочитают класть холст на пол, чтобы быть ближе к своей работе.

    • Если вы не уверены, как будут сочетаться цвета, купите цветовой круг. Он поможет вам разобраться в том, какие цвета хорошо смотрятся вместе.
  2. Наденьте специальную одежду. Все будет зависеть от того, насколько "грязной" будет ваша работа, но переодеться в старую одежду в любом случае не будет лишним. Если на вас будут вещи, которые вам не жалко будет испачкать, вы сможете полностью погрузиться в процесс живописи и создания абстрактной картины.

    • Можно застелить пол старыми газетами, чтобы не испачкать его краской, особенно если вы собираетесь разбрызгивать краску или укладывать холст на землю.

Изучение теории цвета

  1. Купите цветовой круг. Цветовой круг - это специальный инструмент, на котором расположены цвета. Он полезен для понимания связей между цветами: что хорошо смотрится рядом, что режет глаз и так далее.

    • Найти цветовой круг можно в магазине художественных принадлежностей, в магазине товаров для рукоделия или в отделе с красками в гипермаркете.
  2. Научитесь различать первичные, вторичные и третичные цвета. Цветовой круг разделен на три части. Первичные цвета - это красный, синий, желтый. Вторичные цвета получаются в результате смешения первичных: зеленый, оранжевый, сиреневый. Третичные цвета - результат смешения первичных и вторичных цветов: желтого с оранжевым, красного с оранжевым, красного с сиреневым, синего с сиреневым, синего с зеленым и желтого с зеленым.

    • Чтобы лучше понимать, как появляются цвета, попробуйте сделать свой собственный цветовой круг.
  3. Узнайте, что такое теплые и холодные цвета. Теплые цвета (красный, желтый, оранжевый и все оттенки этих цветов) создают ощущение движения в пространстве. Холодные цвета (синий, зеленый, сиреневый и все оттенки) создают ощущение отступления назад или неподвижности. Эти цвета успокаивают.

    • Черный, белый и серый считаются нейтральными цветами.
  4. Поработайте с цветовыми сочетаниями. Существует несколько формул для выбора сочетания цветов. Попробуйте объединить:

Произвольная геометрическая абстракция

    Создайте фактурный фон.

    • Можно оставить холст гладким. Нет никаких правил относительно фактуры холста, на котором вы будете работать, и многие художники пишут по "голому" холсту.
  1. Приклейте клейкую ленту так, чтобы линии пересекались. С помощью специальной клейкой ленты отметьте несколько линий, который создали бы геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники. Важно изобразить фигуры, далекие от реальности. С помощью специальной клейкой ленты вам удастся провести идеально ровные линии.

    • Вместо ленты можно использовать линейку и карандаш. Если вы не хотите закрашивать пустые места, которые останутся после того, как лента будет снята, можно разметить рисунок карандашом и линейкой. Наметьте точки и положите линейку - так у вас получится геометрическая фигура.
  2. Смешайте краски. Решите, какие цвета вы будете использовать. Смешайте краски на палитре или на тарелке. Можно смешивать краски и прямо на холсте, но так можно сделать ошибки.

    Закрасьте промежутки между линиями ленты. Не переживайте, если краска попадет на ленту, и не думайте, что вы обязаны закрасить все пространство на холсте.

    • Некоторые художники-абстракционисты сначала намечают цвета для всех фигур, а другие решают, какие цвета использовать, уже в процессе работы.
  3. Снимите ленту. Когда вы решите, что закончили работу, снимите клейкую ленту. Если вы хотите добиться идеально ровных краев, снимите ленту, пока краска не успела подсохнуть. Если потянуть ленту на высохшей картине, она может оторваться вместе с краской, из-за чего края будут некрасивыми.

    Заполните промежутки, оставшиеся от ленты (по желанию). Когда вы снимите ленту, вы заметите белые линии на местах, где была лента. Их можно оставить, а можно закрасить.

Минималистичная геометрическая абстракция

    Создайте фактурный фон. Проще всего нанести профессиональный гессо - плотную основу с консистенцией геля. Наносите его как краску или намажьте на холст специальным ножом, если гессо очень густой. Это поможет вам создать нужную фактуру поверхности.

    • Можно также использовать плотную бумагу или плакатную панель. С ними вам не потребуется подготавливать поверхность.
  1. С помощью карандаша и линейки наметьте линии. Можно провести несколько горизонтальных линий на разном расстоянии друг от друга и несколько вертикальных. Намечайте любое количество линий, но помните, что чем меньше линий, тем крупнее будут квадраты и прямоугольники.

    Проведите краской поверх карандашных линий. Проведите жирные линии черной краской. Одни линии можно сделать толще, а другие - тоньше. Теперь ваша картина будет похожа на сетку из черных линий.

    Закрасьте несколько квадратов и прямоугольников. Заполните фигуры краской первичных цветов (красный, синий, желтый). Можно закрасить все фигуры, но так ваша картина будет выглядеть слишком пестрой. Лучше выбрать несколько фигур и закрасить только их - так они будут больше выделяться на фоне.

Для начала необходимо определиться, на что бы вы хотели чтобы ваша абстракция была похожа? Например, нравится ли вам большое количество деталей или пространные красочные мазки? Существует много разных стилей абстракционизма, так что первым шагом станет выбор стиля, в котором вы хотели бы видеть свою абстракцию! Затем вы можете изучить различные техники рисования в выбранных вами стилях.

На этой странице я объясню, как я создавал эту красочную причудливую картину, которую вы можете видеть ниже. Создание этой картины, в первую очередь, связано с аддитивным способом (также известным как метод сложения цветов). Если вам интересны цвет, энергия и детали, этот процесс может стать очень весёлым и полезным – попробуйте!

Также посмотрите наши мастер-классы о том как:

Как создавалась эта абстрактная картина?

Здесь приведена пошаговая инструкция создания картины:

Я нанёс на края холста размером 16" х 20" красную акриловую краску в 2-3 слоя, поскольку хотел, чтобы красный получился насыщенным и непрозрачным, не допустив, чтобы белый цвет полотна просвечивал сквозь краску. Затем я подождал, пока высохнет каждый из слоёв, прежде чем наносить новый. Акрил высыхает очень быстро, так что это не займёт много времени.

Я знал, какой я хочу видеть центральную часть картину – я хотел сделать её в привычном мне причудливом абстрактном стиле: переплетающиеся и извивающиеся смелые цвета, яркие формы и замысловатые узоры! Когда я работал в этом стиле, я создавал формы спонтанно, приняв решение о композиции совершенно интуитивным образом. Я ничего предварительно не планировал.

Я создавал различные формы, одним цветом за один раз. Например, сначала я нарисовал только жёлтые формы. Затем оранжевые, потом тёмно-розовые, светло-розовые и т.д.

Я стремлюсь к созданию сбалансированного разнообразия форм и цветов. Идея заключается в том, чтобы заставить глаз зрителя скакать по холсту. Таким образом, я стараюсь создавать ощущение движения и энергии в этих странных работах.

Так я продолжаю рисовать узоры, пока холст не будет полностью закрашен – эти узоры образуют нижний слой композиции. В первом слое формы размещены рядом друг с другом, а не друг на друге.

Теперь, когда первоначальный нижний слой почти закончен, я начинаю рисовать мелкие детали, нанося их на уже созданные формы. Это называется методом сложения цветов, который подразумевает наложение слоёв один на другой. Это пример одной из техник, который вы можете использовать для создания абстракции акрилом.

Сначала я рисую круги, полукруги, точки, завитки, спирали, капельки, треугольники и линии. Народное творчество по всему миру оказало сильное влияние на эти узоры.

Процесс добавления слоёв с деталями продолжается. Чем больше деталей наносится, тем меньше они становятся, поскольку я добавляю детали поверх уже нарисованных.

Как упоминалось ранее, цвета были выбраны таким образом, чтобы передать ощущение движения. Я хочу, чтобы цвета вырывались из холста.

Повторяющиеся конструкции начинают превращаться в причудливые замысловатые узоры. Создание узоров является одним из элементов, которые вы можете использовать в абстрактном рисовании.

Когда я добавляю детали, я наношу за один раз детали одного цвета. Например, я добавлю все белые детали поверх полотна, затем все красные и так далее. Это означает, что мне нужно выдавить краску только из одного тюбика. Поскольку акрил быстро сохнет, я стараюсь держать на палитре только то количество краски, которое мне в данный момент необходимо!

Я продолжаю накладывать цвета и узоры один на другой, пока не почувствую, что картина закончена и всё в ней сбалансировано. Поскольку это абстрактное искусство, создаваемое в интуитивной манере, здесь не существует какой-то очевидной "конечной точки". Я просто должен позволить своему шестому чувству сказать мне, что картина готова.

Работая с картинами такого типа, я часто переворачиваю полотно другой стороной или вверх дном, чтобы посмотреть на него с другой точки зрения. Нет конкретной стороны, которая предполагается быть верхней частью картины – я оставляю право выбора за покупателем. Поворачивание холста вверх-вниз или из стороны в сторону в процессе рисования помогает мне увидеть, какие области сбалансированы, а какие – нет, поэтому я знаю, на чём фокусироваться.

Как вы можете видеть, на этой картине множество форм и цветов, но всё же чувствуется общее ощущение равновесия и гармонии.

Процесс рисования вкратце:

Благодаря изображениям выше, вы можете видеть, как шла работа над картиной, в технике написания которой использовался метод сложения цветов. В принципе, я продолжаю добавлять узоры и цвета, пока почувствую, что картина завершена.

Здесь приведены примеры других работ, в которых я использовал метод сложения цветов:

"Неистовый шёпот"
9" x 12"
Акрил, холст

"Аккуратный хаос"
12" x 12"
Акрил, холст



Загрузка...
Top