Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Составила: Орлова С.В. воспитатель 2014
Цели:
учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р] ; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.
Задачи:
- Образовательная
- Воспитательная
Методики и технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.
Материалы и оборудование:
- Цветы
- Светло-серая или светло-зелёная бумага размером с альбомный лист
- Гуашь
- Кисточки
- Баночки- «непроливайки»
- Картинки с изображением первых цветов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу» ) .
1. Вводное слово воспитателя.
Давайте отправимся на цветущий луг.
Лето. Утро. Сенокос.
Гнётся травушка от рос.
Нанизал туман белёсый
На траву, как бусы. Росы.
Валентина Черняева.
2. Культура речи: звук [р] в словах.
Название каких цветов содержит звук [р] ? (Ромашка, ирис, горицвет, горошек мышиный, пырей, зверобой, клевер луговой) .
Когда мы с вами правильно произносим звук [р] , где должен находиться язык?
Он (язык) что делает? А что ему помогает шевелиться?
Повторите за мной сначала слоги, затем слова со звуком [р] .
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ры-ры-ры – у малышей шары.
Ро-ро-ро – у мамы новое ведро.
Ру-ру-ру – пробегу я по двору.
Ар-ар-ар – закипел наш самовар.
Ор-ор-ор – прибежал малыш во двор.
Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.
Ур-ур-ур – у монтёра в сумке шнур.
- Назовите картинку и ответьте на вопросы. Продолжите ряд:
Тигр - тигрёнок
Назовите овощи, которые вы знаете.
Что можно приготовить из овощей?
3. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колокольчик» .
Каждым пальцем правой и левой руки одновременно будем ударять по большому пальцу соответствующей руки, и проговаривать стихотворение.
Динь-динь-динь-динь,
Колокольчик, поскорей,
Динь-динь-динь-динь,
Позови моих друзей,
Динь-динь-динь-динь.
4. Рисование.
Ребята, а вы знаете, что такое лето?
Лето – это значит много солнечного света.
Да, солнца у лета на всех хватит. А сейчас прошу вас на цветочную полянку.
Послушайте стихи про цветы и рассмотрите фотографии цветов.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое воздушное – ветерку послушное.
Гвоздика полевая, маленький цветок.
Среди ромашек белых горит как огонёк.
Горит она, не гаснет под солнечным лучом,
И дождик ей н страшен, и ветер нипочём.
Незабудки вспыхнули на траве густой.
Будто с неба брызнули голубой росой.
Зовут меня розой. Примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали,
И даже царицей за пышность прозвали.
Я – лилия. С вами я буду дружна.
Кротка и скромна я, и очень стройна.
Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться,
Позвольте мне с вами в кружке повертеться.
Чуть видным кусточком расту я всегда,
И бедным цветочком глядит резеда.
Приятно лишь пахну я, бедная травка.
За это везде мне знакомство и ласка.
Я – ромашка, я – ромашка,
Словно белая рубашка.
На полянке луговой
Я танцую танец свой.
Я синие глазки сейчас лишь открыл
И свежей росою листочки умыл.
Опишите форму лепестков василька, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля.
Давайте нарисуем букет цветов.
5. Рефлексия.
Рассмотрите рисунки на выставке и выберете самые выразительные и аккуратные работы.
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе
«Цветы луговые»
Программное содержание:
Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».
Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.
Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
Предварительная работа:
Целевые прогулки к цветникам детского сада.
Беседы о луговых цветах.
Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
Разучивание «Танца цветов»
Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)
Материалы и оборудование:
Большой букет полевых цветов (искусственных)
Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.).
Схемы с последовательностью изготовления цветов
Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы — цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.
Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
Используемая литература:
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.
Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.
Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.
Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).
— Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
— Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
— Если цветы растут в поле какие они?
— Полевые.
(в саду — садовые, в лесу — лесные, на лугу — луговые).
— Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:
— Он расцвел в тиши лесной,
Граммофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(колокольчик)
— Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)
(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)
— У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?
(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Дети читают стихотворения:
Фиалка Е. Серова
На солнечной опушке
Фиалка расцвела —
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Незабудки Е. Серова
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали —
И сделали цветок.
— Слушайте следующую загадку:
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(ромашка)
— Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)
(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)
— У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш) Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.
Ребенок читает стихотворение:
Ландыш Т. А. Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
— А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:
Гвоздика.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек.
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда наступит вечер,
Лепесток свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!»
И погаснет огонек.
— Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан) Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
— Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по-своему.
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик — желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Давайте потанцуем с вами,
Вместе с этими цветами!
Детям раздают цветы. Танец с цветами.
После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:
«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».
— Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.
Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.
— Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)
— Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только посередине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.
Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
— Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?
— Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?
(разноцветный, пестрый, цветной)
— Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.
— Ребята тут еще, что — то есть в конверте. Да это продолжение письма.
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
***
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца — отрада,
Украшенье родимой земли»
— Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.
Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя не традиционные приемы в рисовании (при помощи раздувания жидкой капли краски трубочкой, регулируя при этом силу выдоха). Изображать цветок при помощи дорисовывая пальчиками стебля и листиков. Развивать эстетический вкус.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.
Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей
Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.
Методы и приемы:
Наглядный
Словесный
Оборудование:
Костюм феи, сундучок, камни, шкатулка, гуашь, трубочки для коктейли
Предварительная работа:
Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.
Беседа с детьми на нравственные темы.
Чтение художественной литературы.
Знакомство с искусством.
Использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».
Ход занятия
(Дети входят в группу под музыку)
Вос-ль:
Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.
Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.
Вос-ль:
Ты клубочек наш катись
Волшебство ты, покажи
Красоту нам подари.
(Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.)
Дидактическая игра «Красота вокруг меня».
Вос-ль: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?
Дети: Мелодичная, красивая, нежная, ласковая.
(Дети слушают музыку).
(Появляется фея Красоты).
Вос-ль: А вот и фея Красоты. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и феи она понравилась.
Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок- вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.
Вос-ль: Пусть сегодня в этот весенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
(Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка).
Вос-ль: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.
Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова: «Красота скорей вернись добротою поделись».
(Фея раздает детям «волшебные» трубочки, прощается и уходит.
Дети проходят к своим рабочим местам).
Вос-ль: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?
Дети: Стебельки и листья.
Вос-ль: Давайте дорисуем их пальчиками.
(Цветы выставляются на мольберте).
Вос-ль: Посмотрите, какой получился красивый, цветущий луг
Пальчиковая гимнастика «Пробуждение цветов»
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток,
А за ним его дружок,
Вот третий не проспал
И четвертый не отстал,
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
Вос-ль: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем красивые цветы.
(Художественная деятельность детей.)
Вос-ль: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (ответы детей)
Вос-ль: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:
«Красота скорей вернись
(В шкатулке конфеты).
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе
«Цветы луговые»
Программное содержание:
Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».
Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.
Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
Предварительная работа:
Целевые прогулки к цветникам детского сада.
Беседы о луговых цветах.
Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
Разучивание «Танца цветов»
Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)
Материалы и оборудование:
Большой букет полевых цветов (искусственных)
Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.).
Схемы с последовательностью изготовления цветов
Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы - цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.
Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
Используемая литература:
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.
Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.
Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.
Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).
Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
Если цветы растут в поле какие они?
Полевые.
(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).
Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:
Он расцвел в тиши лесной,
Граммофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(колокольчик)
Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)
(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)
У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?
(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Дети читают стихотворения:
Фиалка Е. Серова
На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Незабудки Е. Серова
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал -
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали -
И сделали цветок.
Слушайте следующую загадку:
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(ромашка)
Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)
(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)
У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш) Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.
Ребенок читает стихотворение:
Ландыш Т. А. Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:
Гвоздика.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек.
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда наступит вечер,
Лепесток свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!»
И погаснет огонек.
Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан) Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по-своему.
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик - желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Давайте потанцуем с вами,
Вместе с этими цветами!
Детям раздают цветы. Танец с цветами.
После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:
«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».
Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.
Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.
Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)
Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только посередине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.
Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?
Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?
(разноцветный, пестрый, цветной)
Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.
Ребята тут еще, что - то есть в конверте. Да это продолжение письма.
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли»
Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.
Цели: Познакомить с растениями луга, закреплять представление о цветах, формировать бережное отношение к цветам, к природе, учить видеть красоту в природе, вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: компьютер, диапроектор, слайды с изображением растений, цветов, Красная книга, краски, мыльный раствор, подкрашенный краской, трубочка от коктейля.
1. Вводное слово воспитателя.
В- Сегодня мы совершим путешествие в удивительное царство луговых трав и цветов.
В каждом краю есть немало мест, где растут одни травянистые растения. Небольшие участки с травянистой растительностью обычно называют лужайками, большие участки лугами.
Посмотрите, как красив цветущий луг летом! (На экране появляется изображение цветущего луга. Слайд 1)
В-Ребята, а как вы считаете, красив луг летом? Вы бывали летом на лугу? Что вы там видели?
(Ответы детей)
2. Беседа о цветущем луге.
В- Часто луга расположены по берегам рек, озёр. Эти луга- одни из самых лучших.
Луга очень красивы в летнюю пору, жарким днём он наполнен густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчёлы, гудят шмели.
В- Какие растения луга вы знаете?
(Ответы детей)
(На экране появляются слайды с изображением растений луга)
В-Это мятлик, тимофеевка, клевер.
А кто из вас видел растение мышиный горошек?
(Показ слайда, и показ настоящего растения)
Исследовательская работа: Почему растение называется мышиный горошек? Какая особенность у этого растения?
Каждому ребенку раздаю растение мышиный горошек. Дети рассматривают его, потом отвечают на вопросы.
В- Это растение очень похожее на горох. Только листочки у него поменьше, цветочки помельче и горошинки совсем маленькие. На концах листьев тонкие и гибкие усики. Коснется такой усик стебелька другого растения и сразу начинает обвиваться вокруг него. Так и растет - ведь стебелёк у мышиного горошка совсем слабенький, вот и приходится ему опираться на соседей. Цветы у мышиного горошка синие или фиолетовые. В цветках много нектара. Ещё это растение является хорошим кормом для животных.
В- Какую пользу приносит мышиный горошек человеку и животным?
Д- На цветках пчёлы собирают мёд, является кормом для животных.
3. Музыкальная разминка: «Бабочки»
А теперь представьте, что вы бабочки, а зал- большой цветущий луг.
Крылья тонкие, тонкие.
По утрам на луга летим, по утрам на луга летим.
Там цветочный нектар едим.
День в заботах проводим мы,
Ночью сладкие видим сны.
А мы бабочки-мотыльки, а мы бабочки-мотыльки
Крылья тонкие, тонкие.
(дети выполняют движения в соответствии со словами в тексте)
4. Беседа о цветах.
В- На лугу очень много цветов- синих, желтых, белых. К ним относятся: одуванчики, колокольчики, ромашки и другие. Отгадайте загадки:
1.Рос шар бел,
Ветер дунул-
Шар улетел. (одуванчик)
В-Ребята, вы знаете, что одуванчик -лечебный, с помощью одуванчиков лечат самые разные болезни. Растут одуванчики по всей нашей земле, и в каждом месте их называют по-разному. То зубной травой, то молочниками, то пуховичками. Зубной травой называют одуванчик и за целебные свойства. Молочником называют одуванчик за белый, как молоко сок. Ну а пуховичками называют одуванчики за их пуховички.
В -Ребята, а теперь вы повторите какие имена получил одуванчик? Почему?
(Ответы детей)
2 загадка: Эх, звоночки синий цвет.
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
(Появляется на экране изображение колокольчика)
3 загадка: Стоит на лугу кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое. (ромашка)
(На экране появляется изображение ромашки)
5.Цветы из Красной книги.
В- В поле, на лугу, в лесу, в садах- всюду очень много цветов. А для чего нам нужны цветы?
Д- Чтобы украшать мир.
В- Правильно, молодцы ребята. Цветы украшают нас своей красотой, их дарят друг другу на праздники, на дни рождения.
Есть цветы, которых с каждым годом становиться всё меньше. Они могут совсем исчезнуть.