Представляем вашему вниманию список десяти самых сложных музыкальных инструментов в обучении. Обратите внимание, что музыкальные инструменты, приведённые в списке, не содержат порядка . Если вам известны другие более сложные в освоении музыкальные инструменты обязательно поделитесь ими в комментариях.
Гобой - деревянный духовой музыкальный инструмент, обладающий певучим, однако несколько гнусавым, резким тембром. Впервые появился в середине 17-го века, тогда его называли hautbois. Сегодня, гобой широко используется на концертах камерной музыки, оркестров, в некоторых жанрах народной музыки, в качестве сольного инструмента, а также его можно услышать в джазе, роке и поп-музыке.
Одним из самых сложных музыкальных инструментов в мире является “Валторна” - музыкальный инструмент из группы духовых, произошедший от охотничьего сигнального рога. Используется преимущественно в симфонических и духовых оркестрах, а также как сольный инструмент.
Скрипка - смычковый, как правило, четырёхструнный музыкальный инструмент, произошедший от древнего индийского струнного инструмента под названием Ravanahatha, завезённого в Италию арабскими торговцами между 10-м и 16-м веками. Название скрипки походит от итальянского слова Violino, которое буквально означает «небольшой альт». Свой современный вид приобрела в Италии в 16 веке, а в 18-м веке её немного модифицировали. Инструменты, созданные в 16–18 веках, очень ценятся коллекционерами, особенно скрипки Страдивари и Гварнери. Является сольным музыкальным инструментом.
Орган - клавишный музыкальный инструмент, производящий звук, выпуская сжатый воздух через систему труб. Является одним из древнейших музыкальных инструментов, чья история отслеживается в древней Греции ещё в третьем веке до нашей эры. Органы широко распространены в католических церквях и некоторых синагогах, их часто используют для музыкального сопровождения религиозной службы. В начале 20-го века эти инструменты часто устанавливали в кинотеатрах, чтобы музыкально сопровождать фильмы во время эпохи немого кино. Крупнейшим действующим органом мира является Wanamaker Organ, который находится в торговом центре «Macy’s Lord & Taylor» в Филадельфии, штат Пенсильвания, США и состоит из 28 482 труб.
Волынка - старинный народный духовой музыкальный инструмент, который на протяжении веков являлся частью культуры Шотландии и Ирландии. Особенно большой популярностью пользовался в эпоху Средневековья, где использовался в военных оркестрах. Считается, что волынка из Азии в Европу попала в 9-м веке из-за того, что была распространена в Восточной Римской империи. Звук этого инструмента очень резкий и сильный.
Ещё одним самым сложным музыкальным инструментом считается “Арфа” - струнный музыкальный инструмент, известный с древности в Азии, Африке и Европе, начиная, с 3500 г. до н. э. На протяжении многих веков являлась политическим символом Ирландии.
Фортепиано - струнно-клавишный музыкальный инструмент, который широко используется в классической музыке. Его изобретателем считается итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори ди Франческо, который, сконструировал первый фортепиано во Флоренции в 1711 году. Несмотря на то что, инструмент является довольно габаритным и зачастую дорогим, его универсальность и повсеместность сделали фортепиано одним из самых известных музыкальных инструментов в мире.
Аккордеон - клавишно-пневматический музыкальный инструмент, который в 1829 году сконструировал венский органный мастер К. Демиан. Является современной разновидностью ручной гармоники. Аккордеон не используется в классических и симфонических оркестрах, из-за своего специфического звука, а традиционно ассоциируется с народной музыкой. В более общем случае инструмент используется в качестве соло. Широко распространился по всему миру. Аккордеон является официальным инструментом города Сан-Франциско, штат Калифорния, США.
Классическая гитара - струнный музыкальный инструмент, имеющий шесть струн и обладающий широким разнообразием тембров. Используется как сольный, ансамблевый и аккомпанирующий инструмент. В своём современном виде существует со второй половины 17-го века.
Ударная установка - набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов. Сегодня воспринимается как единый музыкальный инструмент, хотя на самом деле это целый ряд различных инструментов, каждый из которых имеет свою историю и существовал задолго до появления ударной установки. Этот инструмент возник после появления джаза, приблизительно в 1890-х годах, когда барабанщики Нового Орлеана начали приспосабливать свои барабаны, чтобы один исполнитель мог играть на нескольких инструментах сразу. Количество инструментов в установке различно у каждого исполнителя и зависит от его стиля игры.
Поделится в соц. сетях
Музыкант в любой компании, как правило, персона штучная и крайне уважаемая. Особенно если он не стремится во что бы то ни стало показать класс, сыграв на гитаре, пылящейся в углу. Перед тобой подборка самых простых для освоения музыкальных инструментов. Долой гаммы и консерваторию! Жизнь слишком коротка!
КАЗУ
Казу - это духовой инструмент со встроенной мембраной, представляющий собой маленькую трубку, не больше курительной. Инструмент, прямо скажем, гениальный. Звучит практически как труба или саксофон, при этом не требует от тебя вообще никаких навыков игры на музыкальных инструментах. Ты просто поешь или мычишь своим голосом мелодию в трубку, а мембрана из папиросной бумаги, делает за тебя все остальное.
Использовать казу не гнушались даже The Beatles и Pink Floyd. А уж тебе сам бог велел.
Цена: от 150 руб.
УКУЛЕЛЕ
Или как ее раньше называли, гавайская гитара. Играть можно все то же, учиться намного проще, чем на обычной. Правда, есть риск, что девушки не разглядят в тебе рок-стар: инструмент не самый мужественный.
Так сложилось, что игрой на укулеле очень часто увлекаются именно представительницы слабого пола. Дополнительный плюс: инструмент недорогой. Если с игрой не заладится, можно будет ненадолго все же почувствовать себя рок-звездой, разбив его об стену (или голову настоящего гитариста).
Цена: от 1 500 руб.
КАХОН
Ударный музыкальный инструмент родом из Южной Америки, а именно Перу). Внешне похож на небольшую тумбочку. Музыкант (да-да, это про тебя в скором будущем!) играет, сидя на кахоне верхом. За счет натяжения внутри корпуса струн от гитары либо пружины от обычного «рабочего» барабана, из кахона можно извлекать звуки, очень похожие на звучание настоящей барабанной установки.
Если помимо чувства ритма (в наличии которого ты не сомневаешься, но если сомневаешься, то вот тебе ) у тебя есть навык обращения с элементарными инструментами типа отвертки и молотка, ты даже можешь попытаться собрать кахон своими руками.
Цена: от 5 000 руб.
ГУБНАЯ ГАРМОШКА
Ты освоил основные правила извлечения звука из губной гармошки (дуй себе туда-обратно), и вот для окружающих (но не сильно посвященных в техники) ты уже практически Сергей Чиграков. Если к этому ты добавишь еще понимание последовательности нот и их сочетания, можешь смело сколачивать блюз-бэнд.
Цена: от 900 руб.
БАРАБАНЫ БОНГО
Еще один представитель семейства ударных. Состоит из двух барабанов, которые скреплены между собой. Что примечательно, один из барабанов зовется «самцом», другой - «самкой». При игре бонго зажимают между ног, звуки извлекают ладонями и кончиками пальцев.
Этот инструмент легко осваивают даже дети. Свободно транспортабельны, поэтому так популярны у уличных музыкантов (чем тебе не дополнительный источник дохода?).
Цена: от 2 000 руб.
САКСОФОН
Представитель семейства духовых, который невероятно звучит, сногсшибательно смотрится, и при этом уже к концу первого занятия ты сможешь начать извлекать что-то похожее на спотыкающуюся мелодию. (Для сравнения: попробуй ты взяться за трубу, тебе бы пришлось потратить несколько недель.)
Существует много разнообразных возможностей использования таких музыкальных инструментов в дошкольных учреждениях: это и индивидуальное музицирование в часы досуга, и коллективное исполнение в детском оркестре.
Педагог стремится прежде всего с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы или отдельные интонации, подбирать по слуху знакомые мелодии, играть в «музыкальное эхо», петь и подыгрывать себе и т. д.
Кроме того, некоторые игрушки-инструменты используются как наглядные дидактические пособия. Они помогают педагогу развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамоты. В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды.
Беззвучные. Эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например пианино с немой клавиатурой. Звучащие: 1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.
2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,- свирели, дудки, рожки.
3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер.
4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты.
Существует определенная классификация всех музыкальных инструментов: они делятся на струнные, духовые и ударные.
Дети, играя на инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать в коллективе согласованно.
Различные группы инструментов требуют освоения различных по степени трудности приемов игры. Поэтому участвующим в оркестре следует давать дифференцированные задания с учетом их индивидуальных возможностей. В проц обучения у д форм-ся слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики, развив самост-ть в действ р-ка, организ-ть внимания, а так же воспитыв-ся выдержка, усидчмвость и др волевые качества. Кроме того, игра на дми несёт определ инф-цию, знакомит с тембровым звучанием, особ-тью расположения клавишей, со способами звукоизвлечения.
8.Методы и приёмы приобщения детей дошкольного возраста к игре на детских музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности.
Формы работы по обучению детей на музыкальных инструментах различны: индивидуальные занятия, занятия с ансамблем и оркестром.
Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Первые музыкальные впечатления педагог стремиться дать ребятам в занимательно-игровой форме. Когда дети начинают ходить и способны маршировать под музыку, воспитатель может сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике.
По мере того как дети начинают чувствовать и воспроизводить в движениях (ходьбе, хлопках) ритм музыки, им поручают самим играть на этих инструментах. Сначала взрослый помогает детям попадать в такт музыке (греметь погремушкой, стучать по бубну, встряхивать колокольчик), потом их действия становятся все более самостоятельными. Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально.
Во второй младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, барабане, колокольчике. В этом возрасте они знакомятся с металлофоном. Важно привлекать их внимание к выразительности тембра каждого инструмента. Можно использовать образные сравнения, характеристики: нежный (колокольчик), звонкий (металлофон), четкий, стучащий (барабан). Полезно использовать дидактические игры на различение детьми тембров музыкальных инструментов.
В средней группе впервые начинают обучать детей игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Наиболее удобен для этого металлофон. Приемы игры на металлофоне достаточно просты. Детей учат приемам звукоизвлечения: правильно держать молоточек, направлять удар на середину пластины.
Приемы: эффективен прием подтекстовки длительностей (четвертные обозначаются слогом та-та, а восьмые ти-ти), прием прохлопывания ритмического рисунка.
Существует несколько способов обучения игре на мелодических музыкальных инструментах: по нотам, по цветовым или цифровым обозначениям, по слуху.
Обучение детей по нотам очень трудоемко. Далеко не все дошкольники овладевают нотной грамотой. Важно, чтобы дети понимали связь расположения нот на нотном стане со звучанием их в мелодии.
Цветовая система удобна для быстрого овладения детьми игрой на инструментах. Цветовое обозначение (цветные клавиши, пластины металлофона) закрепляется за каждым звуком.
Подобным способом детей обучают играть по цифрам , наклеенным около каждой пластины металлофона.
Оба способа обучения детей (с использованием цветовых и цифровых обозначений) позволяют легко и быстро получить нужный результат, но не имеют развивающего эффекта.
Наибольший развивающий эффект обучения достигается лишь при игре по слуху. Этот способ требует постоянного развития слуха (прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте). Использовать дидактические пособия, моделирующие движения мелодии вверх, вниз. Это музыкальная лесенка, перемещающаяся с цветка на цветок бабочка и т.д. Можно показывать рукой движение звуков мелодии, одновременно воспроизводя ее.
В старшей и подготовительной к школе группах диапазон попевок расширяется. Дети уже лучше ориентируются в расположении звуков мелодии, действуют более самостоятельно. После того как металлофон освоен, детей обучают игре на других мелодических инструментах – струнных, духовых, клавишно-язычковых.
Таким образом, обучение игре на музыкальных инструментах включает в себя три этапа: на первом – дети слушают и запоминают мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами игры; на втором – подбирают попевки, на третьем – исполняют их по своему желанию
Вопрос 3: зачем нужно 24 тональности?
Если музыка, сыгранная в разных тональностях, звучит одинаково, то зачем они нужны?
Как я определял раньше, тональность - это 3 или 6 ладов. В процессе игры возможны переходы между этими 6 ладами. Но случаются (хотя и значительно реже) переходы в другие группы ладов, то есть, в другие тональности. Легче всего происходит переход в ту тональность, у которой почти все "разрешенные" ноты - такие же точно. Вот пример:
Здесь даны для сравнения лады двух тональностей: до-мажор/ля-минор и соль-мажор/ми-минор. Разрешенные клавиши те же самые, за исключением того, что вместо фа играется соседняя справа нота. Вы уже знаете, почему такая замена называется фа-диезом (а не соль-бемолем) - так как нота соль никуда не девается, а вот фа становится запрещенной.
В миноре из трех аккордов меняется один, а два других - только перекрашиваются. То же самое в мажоре:
Было:
до-ми-соль (малиновый)
фа-ля-до (синий)
соль-си-ре (голубой)
Стало:
соль-си-ре (малиновый)
до-ми-соль (синий)
ре-фа#-ля (голубой)
Новая тональность получилась простым сдвигом старой на 7 клавиш вправо (или на 5 влево).
Вот это одна причина того, для чего нужны тональности : из-за переходов между ними. Не во всякой песне, не во всякой симфонии есть такие переходы, но это довольно распространенное явление.
Всего есть 12 пар тональностей, они образуют цикл.
Следующая тональность получается сдвигом всех клавиш на 7 вправо (или на 5 влево).
Предыдущая тональность получается сдвигом всех клавиш на 7 влево (или на 5 вправо).
При сдвиге на 2 октавы и больше надо учитывать, что ноты имеют период в 12. Так что двойной сдвиг вправо на 7 нот - это сдвиг на 14 вправо, то есть, всего на 2 ноты (при этом появляются два диеза). 12 таких сдвигов возвращают нас в прежнюю тональность. Вообще сдвиг на X эквивалентен сдвигу на X + 12*N, где N - целое.
При переходе к следующей тональности 4-я справа (от оси симметрии) клавиша становится запрещенной, вместо нее используется 5-я. То есть, добавляется один "диез" (или убирается один "бемоль").
При переходе к предыдущей тональности 4-я слева (от оси симметрии) клавиша становится запрещенной, вместо нее используется 5-я. То есть, добавляется один "бемоль" (или убирается один "диез").
-- обратите внимание, и здесь симметрия сохраняется.
Раньше мы говорили о диезах и бемолях, которые получаются при смене лада в пределах одной тональности, а теперь - о диезах и бемолях, которые получаются при смене лада с переходом в другую тональность. Иногда эти два способа смены лада сочетаются вместе. И вот тогда получаются:
Дубль-диез - двойная замена ноты с левой на соседнюю правую.
- дубль-бемоль - двойная замена ноты с правой на соседнюю левую.
- бекар - двойная замена ноты с левой на соседнюю правую, а потом обратно. Или наоборот: с правой на соседнюю левую, а потом обратно. В результате получается исходная нота.
Вторая причина того, для чего нужны тональности - это существование людей с "абсолютным слухом".
"Абсолютный слух" примерно в том же смысле, в каком координаты бывают абсолютные и относительные. Если человек с абсолютным слухом услышит ноты: до, ми, он скажет: "я слышу до и ми". Человек с обычным (относительным) слухом скажет: "я слышу две ноты, вторая на 4 клавиши правее (выше)". То есть, человек с относительным слухом не сможет сказать точно, какие это ноты, а только указать соотношение частот "интервал" между ними.
Человек с относительным слухом не различает мелодии, исполненные в разных тональностях (со сдвигом всех нот на плюс/минус 6 клавиш или меньше). Для человека с абсолютны слухом одна мелодия, исполненная в разных тональностях,- это две по-разному звучащие мелодии.
Абсолютный слух имеет всего 1 человек из 2000. Нужно ли ради них "корячиться"? :) Вопрос спорный, учитывая, два обстоятельства:
- среди музыкантов и композиторов людей с абс. слухом несколько больше, чем среди остальных людей
- абс. слух можно развить тренировками, особенно в детстве.
Третья причина того, для чего нужны тональности - это разные инструменты. Не всякий инструмент может исполнять любую ноту из РТС-12. Особенно это относится к такому "инструменту", как человеческий голос. Сдвинь исполнение на 5 нот налево - и, глядишь, певец уже будет меньше уставать.
Четвертая причина того, для чего нужны тональности - это "так исторически сложилось". Музыкальная система весьма консервативна. До средних веков вместо РТС-12 использовался пифагоров строй. А там фа-диез и соль-бемоль - две разные частоты. На слух различие между ними почти незаметно, если только не сыграть их одновременно (тогда возникнет характерное "биение").
Так что в какой-то мере диезы и бемоли - отголосок еще тех времен.
А теперь я все "переиграю"
Я долго рассказывал о том, зачем нужны бемоли и диезы. Но! Кому они нужны? А нужны они композиторам и людям, которые для той или иной цели анализируют музыку. Им надо понимать, какие смены лада происходят, чтобы понять ход мысли композитора, следить за внутренним строением мелодии.
Для исполнителей, для дирижеров, для компьютера, играющего мелодию, глубоко по барабану разница между фа-диезом и соль-бемолем, между ре и ре-бекаром, между до-дубль-диез и ре.
Я думаю, что дирижеры и исполнители были бы "щастливы" :) если бы нот было 12 без всяких там диезов и бемолей.
Я думаю, что программисты были бы "щастливы", если бы ноты вообще обозначали номерами от 0 до 11.