Линейная перспектива план конспект. Урок на тему "правила линейной и воздушной перспективы"

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Линейная перспектива»6 «Б класс»

Конспект открытого урока изобразительного искусства

Учитель: Нестерова Анна Александровна

Дата проведения: 25.01.2016 г.

Класс: 6 «б»

Кабинет: 30

Количество учащихся на уроке: 26 (96,7% от общего количества)

Тема урока: «Линейная перспектива».

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Цели урока:

1) закрепить знания о законах линейной перспективы;

2) формировать информационную и технологическую компетентности через использование информационных технологий (интерактивной доски);

3) воспитывать в учащихся интерес к исследовательской работе, любовь к изобразительному искусству.

Оборудование:

- таблицы «Примеры наблюдательной перспективы», «Построение пейзажа по правилам линейной перспективы» на стенде «Сегодня на уроке»;

- репродукции с картин художников: Писсарро «Бульвар Монмартр», Поленов «Московский дворик», Н.А. Касаткин «Соперницы», И.Е. Репин «Бурлаки», «Не ждали», В.И. Суриков «Боярыня Морозова», И.А. Айвазовский «Десант в Субаше», И.Левитан «Владимирка», К.Петров-Водкин «Натюрморт с черёмухой» (на классной доске);

- для каждой группы учащихся текстовый и иллюстративный материал (приложение №1), табличка с названием группы(по виду деятельности: «городской пейзаж», «деревенский пейзаж», «морской пейзаж», «натюрморт», «тематическая картина», «интерьер» (приложение №2);

- у каждого ученика - простые карандаши, линейка, калька;

- компьютерные презентации: «Понятие о перспективе»;

- ТСО (компьютер, интерактивная доска, проектор, муз. Центр, CD );

- фонограмма песни «Перспектива» Муз. Корнева В.А., сл. Корневой Л.Г.

(приложение№3)

План урока.

1. Организационный момент.

2. Стадия вызова (активизировать, заинтересовать учащихся, «вызвать» уже имеющиеся у

них знании).

3.Стадия осмысления (реализация замысла).

4 Стадия рефлексии.

Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие, проверка отсутствующих, организация рабочих мест учащихся, их рассадка. Дети рассаживаются группами за 6 спаренных столов.

2. Стадия вызова (активизировать, заинтересовать учащихся, «вызвать» уже имеющиеся у них знания по теме «Линейная перспектива»).

На предыдущих уроках мы с вами изучали и повторяли правила линейной и свето-воздушной перспективы. Сегодня вам предстоит, закрепив эти знания, выполнить интересную работу, связанную с исследовательской деятельностью.

? Вопросы на повторение .

Что такое перспектива? (Явление, при котором предметы, удаляясь от нас, зрительно уменьшаются и изменяются в цвете.)

Что такое линейная перспектива? (Явление, при котором предметы, удаляясь от нас, зрительно уменьшаются)

Что такое свето-воздушная перспектива? (Явление, при котором предметы, удаляясь, изменяются в цвете.)

Что необходимо иметь для построения изображения по правилам перспективы? (Необходимо иметь линию горизонта и точку схода.)

Что художники называют линией горизонта? (Линия, находящаяся на уровне глаз художника).

Сегодня мы, закрепив знания о построении изображений по правилам линейной перспективы, попробуем доказать исследовательским методом, что любое изображение любой художник строит по правилам перспективы. Перед работой для того, чтобы ещё лучше вспомнить знания о перспективе, мы используем компьютерную презентацию «Понятие о перспективе».

* Просмотр слайдов компьютерной презентации «Понятие о перспективе» (комментарии учителя.)

3. Стадия осмысления. Проводится инструктаж по выполнению задания.

На столах перед вами лежат текстовые и иллюстративные материалы, которые помогут вам справиться с заданием.

    Изучите и проанализируйте текст и предложенный иллюстративный материал.

    На карточках-заданиях с помощью карандаша и прозрачной кальки проведите графический анализ картин художников, определив линию горизонта и точку схода.

    В каждой группе работают помощники-консультанты.

    Физкультурная пауза. Выполнение комплекса упражнений для снятия усталости глаз и позвоночника.

Практическая работа учащихся:

Помогут вам справиться с задачей наглядные материалы доски. Я желаю вам удачи!

    Во время практической работы учащихся звучит песня «Перспектива». (приложение №3)

В процессе практической работы учитель оказывает индивидуальную помощь. Работают ученики-консультанты. При выявлении часто повторяющейся ошибки, проводится фронтальная работа с классом, с группами.

4. Стадия рефлексии (систематизация полученных знаний). Обобщение и оценка выполненной работы.

Давайте вместе проверим, как же художники применяли знания о линейной перспективе при создании своих картин.

* Работа с интерактивной доской (приложение №4).

От каждой группы приглашается 1-2 ученика с наиболее удачными работами. Им предлагается выйти к доске и подтвердить свои исследования, показав линии горизонта, точки схода, изобразив их на доске с помощью маркеров поверх проекции соответствующего слайда. (С помощью слайдов удобно проводить и работу над ошибками.)

    на учебной доске вывешивается кластер (каждая группа, с помощью магнита, крепит на доске вокруг слова «ПЕРСПЕКТИВА» свою табличку):

Вывод: Мы убедились: что правила перспективы используются художниками при создании разножанровых картин. Именно оно помогает им создавать реалистичные полотна.

5. Подведение итогов и задание на дом.

Помощники-консультанты, проверяют оставшиеся работы учеников, выставляют оценки, докладывают о результатах.

? Вопросы к классу на закрепление темы:

Что такое перспектива? (Явление, при котором предметы, удаляясь от нас, зрительно уменьшаются)

Что называется линией горизонта? (Линия, находящаяся на уровне глаз художника).

Что называется точкой схода? (Точка, в которой предметы, удаляясь от нас, становятся невидимыми).

Какие картины художников вы сегодня исследовали? (Каждая группа перечисляет свои картины, называя художников, создавших их.)

К какому выводу вы сегодня пришли? Что вы доказали? (Мы убедились: чтобы разножанровые картины выглядели реалистично, художники создают их по правилам линейной перспективы.)

Инструктаж по домашнему заданию:

- Построить простым карандашом на альбомном листе 9 изображений параллелепипеда в различных пространственных положениях по правилам линейной перспективы; (Демонстрируется образец выполнения работы, объясняется принцип выполнения)

Принести на следующий урок краски, кисти, палитры, салфетки.

Евгений Щекотихин

Цель урока : Развить у обучающихся глазомер, умение проводить ровные линии без вспомогательных инструментов. Познакомиться с разновидностями многогранников и научиться изображать их в угловой перспективе . Дать понятие угловой перспективы . Уяснить методику выполнения рисунка при помощи вспомогательных построений на основе необходимых законов перспективы .

Задачи урока :

В доступной форме изложить учащимся сущность материала. Выполнив педагогический рисунок на доске, показать глубину линий, напомнить учащимся о значении вспомогательных линий и линий видимого контура. Изложить материал доступным языком, понятным для учащихся. При помощи наглядных пособий растолковать сущностно- культурологические аспекты данной темы. "Зажечь" чистые детские сердца к восприятию искусства.

Дезауировать в детях негативные качества, воспитать в них внимание к пропорциям и усидчивость на уроке .

На данном занятии дети имеют возможность отработать навыки изображения пирамиды и призмы . Рисование может проходить без натуры, однако, применяются те же принципы изображения, как и при работе с натурой. В процессе занятия дети получают знания о правилах перспективы , узнают много нового о геометрических телах.

Предусмотрена синхронизированная работа обучающихся и преподавателя. Педагог рисует предмет мелом на доске. Обучающиеся следят за его действиями. Учитель ведёт рисунок, последовательно коментируя свои действия. Обучающиеся, дабы успеть выполнить рисунок,выполняют поочерёдные задания и требования преподавателя. Предусматривается резервный запас времени, ввиду того, что ребёнку может быть не сразу всё понятно и часто появляется необходимость в ходе урока систематически подходить к нему.

Учащиеся получают необходимую подготовку для работы с натурой, плавно подходят к смежным темам по черчению и геометрии.

Конспект урока : .

На прошлом уроке мы познакомились с тем, как нарисовать два геометрических тела- пирамиду и призму во фронтальной перспективе .

Проведём линию горизонта. Возьмём две точки схода по краям листа соответственно. Всю ширину листа разделим пополам и аккуратно проведём тонкую линию сверху вниз. Наша задача- задать основание. Задаём первый ближний угол. Из заданной точки проведём линию в точку 1. Далее наметить направление следующей линии из угла 1 в точку 2.

Задать засечкой размер правой стороны. Одна сторна- чуть длиннее, вторая-чуть короче.

Из угла 2, направим линию в точку схода 1. Из 3 наметим линию в т. с. 2. Нажимом карандаша покажим глубину линий. Проводим диагонали и с помощью их находим середину. Проведём параллельную боковому краю листа, вертикальную линию к центру- это будет высота.

Построив основание и наметив вершину, намечаем рёбра. Нажимом карандаша покажем ближние рёбра. Внизу надо подписать, что это- пирамида .

Рисование пирамиды с натуры .

На глаз определяем размер рисунка по высоте, определяем ширину. Немного сместим изображение влево, т. к. справа- падающая тень.

Высота в 1,5 раза больше ширины. Показать, куда сместился ближний угол. Поставим карандаш горизонтально ближнему углу и определим направление линий к точке схода. Проведём противоположные линии не параллельно, а чуть сближая. Другая противоположная сторона должна так же сближаться. Проведём диагонали, чтобы найти центр.

Наметить предметную плоскость и фон. На рисунке нам хорошо видна полутень. Наметить падающую тень от ближнего угла и от дальнего. Берём резинку и убираем ненужные линии.

Свет падает сверху слева, мы начинаем штриховать по форме правую грань предмета, а тень необходимо затушевать.

План урока :

1. Приветствие- 5 мин.

2. Проверка домашнего задания- 1 мин.

3. Вводная часть- 5 мин.

4. Объяснение новой темы- 12 мин.

5. Выполнение практического задания-16 мин.

6. Завершение урока-2 мин .

Ход урока:

Учитель :-Здравствуйте Дети!

Дети : Приветствуют педагога.

Учитель : На прошлом уроке мы с Вами рисовали пирамиду и призму во фронтальной перспективе .

Кто скажет, сколько точек схода во фронтальной перспективе ?

Дети : Во фронтальной перспективе предусмотрена одна точка схода.

Учитель : Ответ правильный. Назовите мне, пожалуйста, следующие части гранного тела. (Берёт в руки макет.)

Дети : Называют грани, рёбра, основание; уточняют их форму.

Учитель : Сегодня мы будем рисовать эти же предметы- пирамиду и призму в угловой перспективе . Нарисуйте линию горизонта и наметьте на ней точки схода.

Дети : Реагируют на слова ведущего.

Учитель : Приступает к объяснению новой темы в соответствии с настоящим конспектом .

Дети : Слушают преподавателя.

Учитель : Даёт задание классу.

Дети : Выполняют задание.

Учитель : На этом урок окончен , давайте проведём выставку рисунков.

Дети : Сдают рисунки на выставку.

Учитель : Всем спасибо! На следующем уроке буду спрашивать пройденный материал.

Самоанализ урока "Угловая перспектива многогранников ".

1 Вход в класс уверенный, самочувствие уловлетворительно.

2 В начальный период общения работа с классом продуктивна, хотя наблюдались некоторые неточности в виду непредвиденных технических неполадок.

3 Характер коммуникативного настроения отличный, хорошая сущностно- культурологическая подготовка. Заметное присутствие любви и участия к детям.

4 Энергичное проявление коммуникативной инициативы, положительная эмоциональная настроенность на деятельность, умение настроить класс на эмоционально заряженное начало урока .

5 Умение эмоционально сохранить психологический настрой аудитории проявлялось неоднородно. Приходилось громко и чётко вести урок . Если ведущий понижает голос, начинает вести себя неуверенно, то дети часто могут выбиваться из рабочего ритма.

6 Проявлялось умение управлять творческим самочувствием. Положительное и приподнятое эмоциональное состояние, имели место шутки, прибаутки, басни.

7 В целом, общение органичное, однако в некоторый момент было натянутое по причине резвости и непоседливости обучающихся.

8 Эффективность управления общением выше средней. Учебные и воспитательные задачи решены успешно. Педагогическая гибкость.

Вывод : Занятие состоялось и прошло на достаточно высоком уровне. Точные геометрические построения и некоторая сложность в выполнении задания, в сочетании с разумной строгостью дают свои результаты- дисциплинируют класс.

Публикации по теме:

Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Доклад «Перспектива трехъязычия в Республики Казахстан» Исторически сложившись как многонациональное, полиэтническое и поликультурное государство, Казахстан совершенно естественно реагирует на.

Конспект открытого урока по математике 2 класс. УМК Перспектива. Тема «Час. Минута.» Дата проведения: 13.10. Предмет: математика. Тема: Час. Минута. Составила: Чугунова Е. О. Цель урока: познакомить детей с единицами измерения.

Конспект урока технологии «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день февральский рада Вас увидеть я! Рада я приветствовать дорогих.

План-конспект урока - "альфа" и "омега" деятельности учителя. Подробный, развернутый план поможет провести урок максимально результативно, сэкономит время и позволит быстрее достичь поставленных целей. А четко выстроенная структура урока помогает учителю удерживать внимание учащихся в течение всего урока.

Этап 1. Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане учителя. Но в некоторых случаях требуется уточнение. Например, тема "Биография А. Пушкина" в 5 классе будет отличаться по объему и охвату материала от такой же темы в 9 классе. Поэтому, формулируя тему, заранее уточните объем материала.

Этап II. Цели урока

Современная методика не требует разделения целей на обучающие, воспитательные и развивающие. Но молодым учителям удобнее пользоваться старым, проверенным способом и четко разграничить цели урока по трем позициям:

Обучающие цели. Это могут быть такие цели, как:

Дать представление о…;

Обобщить и систематизировать знания о….;

Познакомить учащихся с (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)

Выработать навыки (например, анализа лирического текста).

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

Развивающие. Здесь указываются цели, которые помогут развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность. Если в уроке предусмотрены групповые виды работы, то можно указать, что главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

Этап III. Планируемые задачи

Здесь обозначается минимум тех знаний и умений, которые должны приобрести учащихся во время урока. Планируемые задачи стоит сопоставлять с требованиями к знаниям и умениям учащихся, которые обозначены Министерством Образования для каждого класса и для каждого предмета.

Этап IV. Вид и форма урока

В плане их можно и не указывать, но для себя каждый раз стоит уточнять, будет это урок-объяснение, урок-беседа или вы нацелены провести нестандартный урок.
Для удобства приведем примеры самых распространенных видов и форм урока.

Виды и формы урока

1. Урок ознакомления с новым материалом.

Формы: беседа, проблемный урок, лекция.

2. Урок закрепления изученного.

Формы: игры, конкурсы, КВН, путешествие, бенефис, брифинг, аукцион, сказка, брифинг, спектакль и т.д.

3. Урок применения новых знаний и умений на практике.

Формы: те же, что и для уроков закрепления. Можно также проводить уроки-исследования, лабораторные, творческие мастерские, соревнования, тестирование, экскурсии и т.д.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма выбирается свободная, по желанию учителя.

5. Контрольный урок.

Формы: как традиционные контрольные работы, зачеты, диктанты, сочинения, так и более творческие виды: семинары, брифинги или консультации.

6. Интегрированные уроки. Формы свободные, так как задействованы 2 и более предметов в одном уроке.

Этап V. Оборудование

Здесь перечисляется все, что будет использовать учитель в ходе урока. Это мультимедийные презентации, репродукции картин, аудио и видео материалы, наглядные и раздаточные материалы.

Этап VI. Ход урока

1. Организационный момент - обязательный этап всех уроков. Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания. Опытные педагоги практикуют ежеурочную проверку домашнего задания. Это помогает не только проверить, насколько усвоена предыдущая тема, но и напомнить классу основные тезисы прошлых уроков.

Исключения составляют контрольные уроки.

3. Актуализация знаний учащихся по теме. Этот этап не обязателен, но весьма популярен в методике преподавания. Актуализация помогает учащимся настроиться на восприятие темы, обозначить круг вопросов, которые будут рассматриваться на уроке. К тому же, актуализация дает возможность постановки практической цели урока.

Например, прослушивание композиции П. Чайковского "Времена года" активизирует фантазию, настраивает учащихся на то, что речь пойдет о времени года.

4. Объявление темы и целей урока. Учитель может сам обозначить тем и цели урока. А можно подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы, составления кластера или мини-тестирования.

5. Основная часть урока.

Эта часть урока будет различной в зависимости от вида и формы урока. Но принцип построения один: от простого - к сложному, от общего - к частному.

6. Подведение итогов. Этап необязательный. Многие учителя заменяют этот этап рефлексией. Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы - неразрешенными.

7. Выставление оценок. Данный этап не требует разъяснений. Есть лишь уточнение. Оценки может выставлять сам учитель, анализируя и оценивая работу учащихся на уроке. В последнее время больше практикуют самооценку или систему накопительных баллов. В этом случае ученики сами оценивают свою работу.

8. Домашнее задание.

Традиционно этот этап оставляют на конец урока. Но домашнее задание можно дать и в начале, и в середине урока. Особенно, если на дом будет задано, например, написание эссе, сочинения или выполнение лабораторной. В этом случае учитель заранее ориентирует внимание, что тезисы, разрабатываемые на уроке, будут важны при выполнении домашнего задания.

Современная методика рекомендует помимо обязательного задания, предлагать учащимся и варианты более сложного уровня или направленные на развитие творческих способностей. Например, не просто выучить стихотворение, а еще и создать коллаж, нарисовать рисунок по теме или подготовить доклад, презентацию.

Рекомендации: Помните, что каждый урок должен содержать "изюминку". Это может быть интересный факт, нестандартное задание, необычная форма подачи материала, интригующий эпиграф - то, что будет способствовать заинтересованности учащихся.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. Дзусова» с. Заманкул

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Конспект урока в 6 классе

по изобразительному искусству

Тема:

Тема: «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива».

Цель: Научить передавать пространство на плоскости изображения.

Задачи:

Обучающая: Научить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.

Развивающая: Развить навыки рисования перспективы.

Воспитывающая: Воспитывать интерес и наблюдательность к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

Для учителя: репродукции картин художников, презентация.

Для учеников: альбом, карандаш, ластик, акварель или гуашь.

Термины: линейная и воздушная перспектива, линия горизонта, плановость.

План урока:

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы урока.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление.

6. Постановка художественной задачи.

7. Физкультминутка.

8. Практическая работа.

9. Итог урока.

10. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационная часть.

приветствие;

проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока.

Нет, не пейзаж влечет меня,

не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках

светит любовь и радость бытия,

Она повсюду разлита…

Она везде, где красота… И. Бунин

На сегодняшнем уроке мы с вами разберем правила линейной и воздушной перспективы, и выясним, для чего художникам нужны эти правила. Как вы думаете? (Обучающиеся ставят цели урока).

Ход урока:

3. Повторение изученного материала.

Но для начала вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке:

Ребята, скажите, что изображено на этой картине? (пейзаж)

Что художник изображает в пейзаже? (природу, пространство)

Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение пространства. Давайте вспомним, какие способы изображения мы изучили ранее. В эпоху Древнего Египта фронтальная перспектива изображения никогда не создавали иллюзию объёма. Изображение переносилось на плоскость не в том виде, в котором оно предстает глазу, а в том, которое наиболее выражает ее суть. Обратная линейная перспектива - вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской , при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько и точек зрения, и другие особенности.

В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. Родилось понятие – перспектива, линия горизонта, точка схода.

Перспектива - это изображение предметов так, как их видит человеческий глаз. Перспектива нам нужна для того, чтобы изображать предметы реалистично.

4. Изучение нового материала

Показ презентации.

Во время презентации вам даётся возможность зафиксировать основные понятия в тетрадях для дальнейшего обсуждения и запоминания.

Для того чтобы научиться изображать объёмные предметы необходимо знать законы построения линейной и воздушной перспективы.

Основной отличительной особенностью линейной перспективы (будь она прямой или обратной) является фиксированный угол зрения и наличие общей точки схода (обычно на линии горизонта).

Представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.

Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.

Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют « точкой схода» или « точка зрения » . Эта точка всегда лежит на линии горизонта.

Слово « горизонт » всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Воздушная перспектива - кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой .

Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке пространство, подчеркивает плановость в композиции. В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды , благодаря которым дальние планы кажутся светлее передних, контуры предметов расплываются, теряют четкость. Особенно это заметно в горах или на равнине, поросшей лесом.

Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем (втором) и дальнем (третьем). На переднем плане все предметы воспринимаются наиболее объёмно, их светотень и окраска наиболее контрастны. На втором – всё это несколько смягчается, на третьем – сливается в воздушной дымке.

Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.

Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются.

Задний план. Все сливается в воздушной дымке.

5. Закрепление:

Пришло время на практике проверить, как вы усвоили изученный материал.

Раздаются карточки с вопросами:

1. Найдите ошибки.

2. Перспектива – это…

а) наука о цвете;

б) изображение с применением линии горизонта;

в) система отображения на плоскости глубины пространства;

3. Линейная перспектива – это…

4. Воздушная перспектива – это…

5. Законы воздушной перспективы.

6. Что называется точкой зрения или точкой схода?

(После собрать карточки и ответы на вопросы)

6. Физкультминутка.

7. Постановка художественной задачи.

А сейчас, используя полученные знания, вы нарисуете пейзаж. Ваша задача на сегодняшний урок: выполнить построение по всем правилам линейной и воздушной перспективы. Для того чтобы получить хорошую оценку, вы должны в своей работе правильно показать линию горизонта, точку схода, перспективное сокращение дороги (тропинки), и по возможности применить правила воздушной перспективы. Весь рисунок выполняется от руки, без помощи линеек. Построение выполняем тонкими линиями, чтобы при необходимости можно было легко исправить.

1. Располагаем лист горизонтально.

2. Проводим линию горизонта.

3. Рисуем дорогу с точкой схода на линии горизонта.

4. Деревья, начиная с первого плана.

5. Работаем красками.

6. В завершении, более детально прорабатываем предметы, находящиеся на переднем плане.

8. Практическая работа.

Ученики самостоятельно выполняют эскиз пейзажа, применяя на практике полученные знания.

9. Итог урока.

По итогам активной работы на уроке я могу положительно оценить…

Для дальнейшей результативности рекомендую вам понаблюдать за природой и проанализировать как меняется в течении дня цветовая гамма выбранного вами вида, обратить внимание на линейное построение улиц нашего города.

10. Домашнее задание. Домашним заданием будет дорисовать начатый в классе рисунок, по результатам которого я выставлю оценки.



Загрузка...
Top