Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования. Консультация по рисованию на тему: Консультации для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Цель:

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, картон, дощечки для лепки. Малярный скотч, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования. Пищевая плёнка, свечка, соль, ватные палочки, ёмкости для использованных материалов.

Предварительная работа : обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

Вступительное слово

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов.

Развивает уверенность в своих силах.

Развивает пространственное мышление.

Учит детей свободно выражать свой замысел.

Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

Учит детей работать с разнообразным материалом.

Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

Развивает мелкую моторику рук.

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

Рисование пальчиками;

Оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

Рисование ладошками.

  • рисование по мокрому листу бумаги

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

Тычок жесткой полусухой кистью.

Печать поролоном;

Печать пробками;

Восковые мелки + гуашь

Свеча + акварель;

Отпечатки листьев;

Рисунки из ладошки;

Рисование ватными палочками;

Волшебные веревочки;

Монотипия предметная.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

Рисование солью, песком, манкой;

Рисование мыльными пузырями;

Рисование мятой бумагой;

Кляксография с трубочкой;

Монотипия пейзажная;

Печать по трафарету;

Кляксография обычная;

Пластилинография

Граттаж.

Практическая часть

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Сегодня покажу, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.

Акварель - штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому». (Медведь на льдине, Дома на нашей улице, берёзовая роща).

Я с удивлением обнаружила, что скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит, его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес. Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики. Главное - этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить. Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.

Следующий этап - пищевая пленка.

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Следующий этап - соль по мокрой акварели.

Посыпав соль на ещё влажный прокрашенный лист, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем фоне. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

Гуашь.

Первая техника у нас будет монотипия.

Монотипия (от моно… и греч. - отпечаток) - вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Этап работы:

На гладкой поверхности, например, дощечке для лепки или на плитке рисуем пейзаж. Например, солнышко, небо и полянку. Рисовать нужно очень быстро, чтобы не высохла краска, иначе отпечаток не получится. Затем накладываем лист бумаги, хорошо прижимаем. У нас с вами получится отпечаток. Но можно поэкспериментировать и получить другой отпечаток. Указательным пальцем одной руки придерживаем верхний угол листа, другой рукой начинаем постепенно приподнимать лист бумаги с противоположной нижней стороны. Получаются так называемые лучики.

Следующий наш этап будет – техника р исование с помощью картона (ребром картона) .

С помощью стеки набираем краску, наносим её в нижней части листа. С помощью картона (ребром картона) мы с вами нарисуем дома. Мелкие детали прорисовываем ватными палочками. Это крыши домов, окна, антенны.

Следующий наш этап – рисование вилками.

Набираем вилкой краску и наносим её на лист бумаги. Быстрыми движениями руки начинаем делать отпечатки. С помощью вилок можно нарисовать забор, листву на деревьях.

А теперь мини - опрос.

Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

Где вы можете их использовать?

С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

Спасибо за ответы!

Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю всех за внимание.

Заключительный этап.

1. Посвящение воспитателей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточных медалей).

2. Памятки всем участникам мастер-класса.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

До свидания!

Литература:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир.- М., 2007.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.

«Притча о таланте, зарытом в землю»

Эта притча описана в 25-й главе Евангелия от Матфея . В те времена, о которых идет речь, талантом называлась римская серебряная монета. Это слово имеет греческое происхождение: им обозначалась монета большого достоинства.

«...Человек, который, отправляясь в другую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И подошед получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «Господин! пять талантов ты дал мне; вот другие пять талантов я приобрел на них».

Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». И подошел также и получивший два таланта и сказал: «Господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них». Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Подошел и получивший один талант и сказал: «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; И убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». Господин его сказал ему в ответ: «Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отнести серебро мое торгующим, и я пришед получил бы мое с прибылью; Итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и умножится, и у не имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов»».

Мораль : любой талант требует развития и постоянного вложения труда.

Фавзана Аюпова

Начиная с 2009 года я возглавляю "Школу молодого педагога". В моих более ранних публикациях есть методические материалы "Школы". Ежегодно меняется и обновляется педагогический состав нашего учреждения. Понятие "Молодой педагог", конечно, относительное. Занятия школы посещают и те, кто не очень молодой по возрасту, но по тем или иным причинам, давно не работал в детском саду, имеет прерванный педагогический стаж или приехал из других регионов. Сегодня вашему вниманию представляю мастер класс "Чудо нетрадиционного рисования", который мы подготовили и провели и с педагогом по изобразительной деятельности Светланой Анатольевной Воробьёвой.

Цель: показать педагогам эффективность использования нетрадиционных техник рисования для развития воображения и творческой активности детей. Познакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.

План мастер класса

1. Вступительное слово руководителя о значении техник нетрадиционного рисования – Ф. Ф. Аюпова

2. Краткие комментарии педагога по изо С. А. Вороьёвой по слайдам презентации «Чудо нетрадиционного рисования».

3. Показ техники «граттаж» и «монотипия». Самостоятельная работа воспитателей по освоению этих техник.

4. Выбор техник для закрепления теоретический части.

1. Изобразительная деятельность одна из самых интересных видов детской деятельности. Она позволяет ребёнку выразить в рисунках свое отношение к окружающему миру и имеет большое значение для всестороннего развития детей, помогает раскрыть и обогатить его творческие способности.

В последние годы меняется содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно - по "Толковому словарю" Т. Ф. Ефремовой. 2000г. -

Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.

Не придерживаясь традиций. Следовательно, нетрадиционное рисование –

искусство изображать, не основываясь на традиции.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их оригинальность и неповторимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, маленьким детям всегда интересно рисовать пальчиками и ладошкой, ставить на белом листочке кляксы и получать забавные изображения и гадать, на что это похоже? Т. е. тем самым дети достигают быстрого результата.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

мелкой моторики рук;

пространственной ориентировки и зрительного восприятия;

изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости,

умения находить новые способы для художественного изображения;

умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника развивается творческое воображение.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Создавая свои неповторимые рисунки, дети начинают чувствовать радость творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь. "

2. Какие техники нетрадиционного рисования можно использовать в работе с дошкольниками?

1. Рисование пальчиками и ладошкой . Ребёнок опускает палец или ладонь в краску или наносит краску с помощью кисти и оставляет изображение на листе. Цвета можно использовать разные, в зависимости от замысла. Изображение после высыхания краски дополняем деталями.

2. Рисование ватными палочками.

В палитре разводим водой нужный цвет краски. Хорошо смачиваем палочки краской. Для разного цвета можно использовать одну палочку с разных концов. Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги. На бумаге остается ровный кружочек. Можно рисовать цветы, листья, дождик, снег и т. д.


3. Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)

На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально, делаем сверху "тычки". Такой техникой можно рисовать шерстку животным (это придает пушистость или колючесть, крону деревьев, цветы на лугу, заснеженные деревья на цветном фоне.





4. Набрызг

Разводим немного гуаши с водой, кладем трафарет на лист бумаги и начинаем брызгать. Брызгаем с помощью зубной щетки и маленького кусочка картона. Чтобы меньше пачкаться, мы использовали бутылки - брызгалки. Осторожно убираем трафареты и видим отчётливые отпечатки.

5. «Мятая бумага»

Сминаем кусочек бумаги, примакиваем в краску, затем примакиванием наносим рисунок. (Облака, сугробы, лепестки цветов). Для получения более выразительного рисунка, можно использовать разные оттенки одного цвета.

6. Рисование акварелью по восковым мелкам

Сначала рисуем восковыми мелками на белом листе, а потом закрашиваем его весь акварелью. Рисунок, нарисованный разноцветными мелками, остается незакрашенной.


7. Отпечатывание листьями . Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску на сухие листья надо на сторону с прожилками. Покрасить лист и осторожно прижимаем лист к бумаге. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

8. Кляксография и рисование через трубочку

Набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капаем на середину листа, потом бумагу наклоняем в разные стороны или дуем через коктейльную трубочку на полученную каплю, не касаясь концом трубочки краски. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

9. Монотипия . В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. Поверхность, на которую наносится краска, чтобы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, стекло, металлическая пластина и т. д.

Монотипия может быть предметной (это симметричные предметы). Сначала лист бумаги складываем вдвое и рисуем половину изображаемого предмета и пока краска не высохла, складываем пополам для получения отпечатка (клоун, дерево, бабочка).


Пейзажная монотипия более сложная, с её помощью можно получить отражение деревьев в реке.

10. Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Другое название техники - воскография. Сначала лист закрашиваем восковыми мелками (без просветов, можно одним цветом или несколькими цветами. Затем закрашиваем эти листы чёрной гуашью. После высыхания можно наносить рисунок острым концом палочки.


Не все техники хорошо знакомы молодым воспитателям. Такие техники, как граттаж и монотипия используются довольно редко. Светлана Анатольевна продемонстрировала педагогам способы получения изображения по этим техникам. Далее молодые воспитатели имели возможность на практике применить освоение теоретической части. Это оказалось делом интересным и увлекательным.


Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж мастер класса.

Наша изостудия «Сударушка»


В качестве примеров предлагаются работы, как взрослых, так и детей.


«Монотипия» на стекле.




Освоение техники «граттаж»







На обратной стороне лепестков – названия техник нетрадиционного рисования.


Воспитатели выбирают, кто какую технику должен применить на практике.


«Выдувание кляксы трубочкой»


Получился фонтан!


«Печатание листьями»


«Набрызг»


«Печатание деталями конструктора»


«Рисование ватной палочкой»

Монотипия



«Восковые мелки + акварель»




Желаю всем творческого вдохновения и творческих удач!


Материал на странице будет постоянно обновляться!

Все мы знаем, что малыши познают мир через ощущения. Вот такое цветное панно увлечет ребенка и вызовет восторг от превращений, которые происходят от прикосновений собственными руками!
Материалы:
- краски
- белый картон или холст на картоне
- пленка

Рисование нетрадиционными способами очень увлекает детей. Это необычно, интересно и открывает целое поле для экспериментов. Кроме того, занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования способствует снятию детских страхов, развивает мелкую моторику рук, укрепляет уверенность в собственных возможностях, развивает пространственное и образное мышление, что побуждает детей свободно выражать свой замысел, искать творческие пути его решения. Дети учатся работать с разнообразным по фактуре и объему материалом, имеют возможность фантазировать и проявлять самостоятельность.
Ниже приведены несложные техники, доступные и интересные детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра "Фоторобот" или "рисуем" почти как Пабло Пикассо.








Техника "Пуантилизм"
(фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионист Жорж Сёра. Сёра писал картины, используя вместо обычных мазков и сплошных закрашенных участков крошечные разноцветные точки. Он добивался различных оттенков, размещая точки чистых цветов близко друг к другу. Самая известная картина Сёра называется "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт".
Обычно, когда детям предлагают нарисовать картину в технике пуантилизма, вместо кисточки используют ватную палочку. Мы же хотим предложить вам попробовать рисовать расплавленными восковыми карандашами.




Техника "Граттаж"


На лист бумаги наносится цветной фон. Когда краска высохнет, лист нужно натереть воском или свечой. В шампунь или жидкое мыло влить тушь. Этой смесью покрыть весь лист. После того, как лист высохнет, заостренной палочкой нужно процарапать рисунок. Это может быть космос, деревья, ваза с цветами, в общем все, что подскажет воображение.

Техника "Пенный орон"


Добавить в воду шампунь или мыло, отжать в ней губку для образования густой пены, собрать губкой пену на стекло, добавить краску, сверху положить лист бумаги. Разгладить его и поднять. Фон готов. Примерная тематика: "В гостях у Русалочки", "Волшебство природы", "Там, где холодно или жарко".

Техника "Фотокопия"


(Рисование восковыми карандашами, жировой пастелью, свечкой.)
На бумагу свечкой и восковыми мелками наносится рисунок. Затем весь лист заливается акварелью.

Техника "Рисуем ладошкой и пальчиками"


Вместо кисточек - ладошки и пальчики. Обмакнуть кисть руки в краску, дать ей стечь, и приложить ладошку к листу бумаги. Пальцем нарисовать на получившемся отпечатке точки, полоски - на каждый пальчик - рисунок другого цвета. Для миниатюрного оформления рисунка удобно пользоваться тонкой кистью. Поле для фантазии безграничное!

Техника "Диатипия и монотипия"


Диатипия - тампоном из ткани нанести легкий слой краски на гладкую поверхность картона. Сверху положить лист бумаги и нарисовать что-нибудь карандашом или просто палочкой. На той стороне, которая была прижата к картону, получается оттиск.


Монотипия - на одну сторону листа накапать краски разных цветов. Согнуть лист пополам, разгладить рукой, развернуть. Примерная тематика: "Лягушка", "Цветок", "Как в зеркало смотрят березки", "В краю чудесных бабочек".

Техника " Мозаичная живопись"


Нанести на бумагу простым карандашом изображение какого-нибудь предмета. Разделить рисунок на части. Заполнить цветными карандашами, фломастерами или красками отдельные части рисунка, подбирать сочетающиеся и красиво гармонирующие цвета; продумать цвет фона.

Техника "Пластилиновая живопись"


На плотном картоне сделать карандашный набросок будущей картины. Предметы "закрашиваются" пластилином - размазываются небольшими кусочками.

Техника "Набрызг"


На конец зубной щетки или кисти, набрать немного краски, наклонить щетку над листом и
провести палочкой по ворсу. Брызги разлетятся по листу. Набрызг можно использовать как дополнительный эффект уже созданного изображения, либо накладывая вырезанный из бумаги определенный силуэт. Поступенчатый набрызг, как показано ниже, дает интересный эффект объема.



Техника "Печать осенними листьями"



Опавший кленовый лист, например, мягкими движениями кисти покрыть гуашевыми красками, наложить на подготовленный лист бумаги окрашенной стороной вниз. Сверху приложить бумагу и прижать рукой.

Техника "Рисование мятой бумагой"



Тонкий лист бумаги смять и опустить в краску, а затем комок примакивать к плотному бумажному листу в определенном месте - там, где вы хотите изобразить кружева облаков, пышную крону осеннего дерева или салют, все зависит исключительно от вашего замысла.

Техника "Кристаллическая текстура"

Нитки длиной 25 см. окрасить в разные цвета. Разложить любым образом на листе бумаги. Концы ниток вывести наружу. Сверху наложить еще один лист бумаги и пригладить ладонью. Выдернуть все нити одну за другой, снять верхний лист.

Техника "Рисование через мокрую марлю"


На лист бумаги накладывается смоченная марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда краска чуть подсохнет, марлю снимают. Детали дорисовываются тонкой кистью (образы пушистых животных, живописные пейзажи и т.д.)

Название: Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Мастер-классы в ДОУ, Методические разработки для педагогов ДОУ

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: СП «Детский сад № 17» ГБОУ СОШ № 10 города Сызрани
Месторасположение: город Сызрань, Самарская область

МАСТЕР- КЛАСС
«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ»

Данный мастер — класс предназначен для педагогов и родителей

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев,
от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками» . Материал прост и совершенно экологичен, опилки разных размеров можно приобрести в магазине и легко приготовить самостоятельно в любом количестве. Опилки можно окрасить в любой цвет и, в зависимости от их размера, получить разную текстуру – от мелко-бархатной до крупно-лохматой. Это позволяет значительно расширить диапазон выразительности творческих работ.

Цветные опилки – материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную волну». Наблюдая за тем, как пересыпаются цветные крупинки, ребенок учится сосредоточенно и вдумчиво работать.

Рисунки цветными опилками выглядят, как настоящие произведения искусства, несмотря на то, что их изготовление не составляет больших трудностей.

Рисование цветными опилками – это необыкновенно красивое и очень полезное творчество. При работе с опилками задействованы одновременно зрительный и кинестетический каналы восприятия. Полимодальная работа приводит к целостному восприятию мира. И сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только детей, но и взрослых. Попробуйте и убедитесь сами!!!

Как приготовить цветные опилки

☼ Подготовить опилки нужного «размера». Чем мельче, тем выразительнее и эстетичнее получится работа. При необходимости, опилки можно просто просеять через сито или дуршлаг.

☼ В миску поместить гуашь или пищевой краситель нужного цвета и немного развести водой до достаточно яркой концентрации.

☼ Поместить опилки в раствор, перемешать до полной пропитки.

☼ Выложить на бумагу или поднос и поставить сушиться в сухое место.

☼ После окончательного высыхания, поместить творческий материал в прозрачные баночки.

Как рисовать цветными опилками

Для детей младшего возраста лучше использовать готовый контурный рисунок. Бархатная бумага – идеальная основа для работы.

☼ Старшие дети могут проявить самостоятельное творчество, выбрать трафарет и обвести его или создать самостоятельный рисунок. Можно ребенку дать совет, что крупные фрагменты будут выглядеть выразительнее.

☼ Для детей 2-3 лет воспитатель сам наносит клей на нужный фрагмент рисунка. Дети постарше учатся сами «закрашивать» кисточкой с клеем нужный для окрашивания фрагмент. Для начала используем только один цвет опилок, приобретая навык техники. А затем можно создавать и комбинированные цветовые аппликации из опилок разного цвета.

☼ Посыпать опилками нужно так: пальчики держим щепоткой, высыпаем струйкой, как соль. Показывайте детям захват четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки нужно стряхнуть на тарелочку. А на листе остаются четкие и ровные «закрашенные детали».

☼ То же проделываем с остальными фрагментами рисунка поэтапно, меняя цвет.

Чем полезно рисование цветными опилками для детей

Рисуя опилками, ребенок создает удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение.

☼ Рисуя опилками, ребенок развивает мелкую моторику и координацию движений, так как высыпать из щепотки цветные опилки нужно «прицельно» и аккуратно.

☼ Рисуя опилками, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.

☼ Рисуя опилками, ребенок отдыхает и успокаивается. Этот эффект связан со свойствами самого материала: древесные опилки приятны на ощупь, послушны творцу.

Цель мастер-класса :

  1. Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.

Задачи мастер-класса:

1. Повышение профессионального мастерства педагогов.

2. Знакомство педагогов и родителей с техникой рисования цветными опилками.

Ход мастер-класса:

«Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда».

2017 год считается годом экологии, а символ этого года Петух. И сегодня я представляю вашему вниманию мастер класс по рисованию цветными опилками уникального, яркого, голосистого Петушка!

«Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок,

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали»

Для рисования цветными опилками нам потребуется:

  1. Древесные опилки
  2. Гуашь
  3. Емкости для окрашивания и сушки опилок
  4. Кисти, стека
  5. Клей ПВА
  6. Бумага или распечатанный рисунок
  7. Влажные салфетки
  8. Лак для волос
  9. Рамка

Пошаговый процесс рисования цветными опилками

1 шаг. Вначале необходимо просеять опилки через сито или дуршлаг (чем мельче опилки, тем картина получится аккуратнее) .

«Умелые ручки, разгонят все тучки,
Сошьют, нарисуют, приклеят, просеют.
Слепить, сварить или просто пожарить,
Всё могут они, их недаром так хвалят»

2 шаг. Затем нужно окрасить опилки в нужные цвета. Для этого гуашевую краску разведем водой и поместим в получившуюся жидкую краску опилки. Будем добавлять опилки до тех пор, пока вода при нажатии на опилки не будет выделяться. Дать пропитаться опилкам 15-20 минут.

«Все могут умелые ручки, их недаром все хвалят,

Умелые ручки – так зовут их недаром»

3 шаг. Окрашенные опилки раскладываем на тарелочки или листы бумаги для высыхания. После высыхания раскладываем цветные опилки по контейнерам.

«Ушла зима надолго, а с нею холода,

Но рученькам умелым не скучно никогда»

4 шаг. На картоне нужно выполнить набросок простым карандашом или взять готовую раскраску.

«Посмотри, какие штучки

Могут делать наши ручки!

Ловко пальчики, как ножки,

Пробежались по дорожке»

5 шаг. Затем готовим весь необходимый материал для работы: клей ПВА, кисточку для клея (для живописи не подходит, нужна грубая щетина) , стеку и окрашенные опилки.

«Возьмем цветных опилок мы и клея ПВА чуток,

И оживет, и запоет

6 шаг. По контуру рисунка, частями, наносится клей ПВА методом «прикладывания кисточки» по форме предмета и тут же посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их подушечками пальцев. Затем можно добавить опилки дополнительного цвета для оттенка. (растирать опилки нужно обязательно, чтобы они были рыхлыми и «пушистыми» и + для массажа подушечек пальцев. Нанесенные опилки не трогать до приклеивания их к картону.

«Ручки глянули в окно:

Петушок клюет зерно.

Улыбнулись: «Ну и что же?

Мы клевать умеем тоже!»»

7 шаг. Для большей передачи объема, клей наносится поверх приклеенных опилок (примерно через 15-20 мин) небольшими капельками и сразу посыпаются опилки желаемого цвета.

8 шаг. Фон картины можно выполнить опилками естественного цвета, нанося клей широкими мазками (при таком нанесении остается малое кол-во клея на картоне — приклеится мало опилок). Пробелов (цвета картона) в рисунке предметов не должно быть. Клей наносить кистью в большом количестве каплями или мелкими мазками на предметы рисунка, но не в виде лужицы.

9 шаг. Готовую работу оставляем до полного высыхания, а затем закрепляем лаком для волос.

«А когда устали бегать —

Захотели пообедать:

Вмиг колечками сложились,

И баранки получились»

10 шаг. Можно поместить работу под стекло и оформить в рамку.

«Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

А мы с вами взяли в руки кисти и цветные опилки,

И немного фантазии и волшебства,

И нарисовали такое, что нам и не снилось,

Только чтобы на свете жила красота.

ЧТОБЫ ТОЛЬКО СИЯЛИ УЛЫБКАМИ ЛИЦА,

ТОЛЬКО ЧТОБЫ НА СВЕТЕ ЖИЛА КРАСОТА»!!!

ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

Валентина Мелихова

Мастер – класс для воспитателей

«»

Подготовила Мелихова В. Х.

«Ваза с сиренью»

Вид деятельности :

Нетрадиционная техника рисования (рисование по сырой бумаге , набрызг, рисование мятой бумагой , листья – штампы из картофеля).

Цель :

Учить рисовать сирень , передавая характерный образ, развивать эстетический вкус.

Задачи :

совершенствовать технические приёмы рисования ;

учить рисовать фон и соцветия , применяя несколько оттенков краски;

закреплять умения смешивать краски, получая новый цвет;

развивать творческие способности;

воспитывать любовь к природе .

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу показать мастер – класс по нетрадиционной технике рисования . В нашей работе мы будем использовать несколько видов техники нетрадиционного рисования . А именно : рисование по сырой бумаге , набрызг, рисование скомканной мятой бумагой, картофельные штампы - листья.

Для работы нам понадобится :

2 листа бумаги размером А - 4

Карандаш

Мятая бумага

Печати из картофеля



Сначала я подготовила и вырезала на листе трафарет в форме вазы.


Берем большую кисть и белую гуашь смешанную с водой. Хорошо закрашиваем лист белой краской (лист должен быть хорошо смочен) .


Макаем кистью в синюю гуашь с водой, проводим горизонтальные полосы.

Макаем кистью в желтую или розовую гуашь с водой, и чуть ниже синей, проводим горизонтальные полосы.

Для плавного перехода смочим кисть водой, и хорошо размажем в горизонтальном направлении. Рабочий лист должен быть хорошо влажным. Оставляем бумагу для полного высыхания.


Прикладываем трафарет на фон и с помощью «набрызга» изображаем вазу.


Аккуратно убираем трафарет. Уже готов фон и ваза.


Следующий этап – сирень.

Берем бумагу, мнем и превращаем в шарик, обмакиваем в сиреневый цвет, ставим отпечатки в форме сирени.

Следующий шарик обмакиваем в синий цвет, ставим отпечатки в форме сирени.

Следующий шарик обмакиваем в белый цвет, также ставим отпечатки в форме сирени. Получился красивый букет только нужно дорисовать листья .



Все, наша работа готова. Остается вставить работу в рамку.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой салфеткой «Зимний лес» В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев». Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить.

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию, мы используем нетрадиционные техники рисования. Ведь рисование нетрадиционными техниками.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «батик» «Позову я бабушку в лесочек погулять» Мастер – класс: нетрадиционная техника рисования «батик» «Позову я бабушку в лесочек погулять» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение.

Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет. Назначение мастер - класса: В.



Загрузка...
Top