Правила игры в карты 120. Карточная игра тысяча

Правила игры

Так как правила игры в тысячу большие и на одну страницу их вмещать проблематично, пришлось разбивать на разделы.

Для игры в тысячу используется колода карт в 24 листа (от девятки до туза). Число игроков – желательно три человека, это наиболее оптимальный вариант. При необходимости можно расписать и на четверых. Также есть вариант игры вдвоем.

Сдача карт и сдвижка. Перед сдачей игрок не тасует карты (карты тасуются только перед самой первой раздачей, то есть перед партией), а просто собирает их со стола в стопку и дает сдвинуть соседу справа. Это одни из принципов в игре – не тасовать карты и сдвигать колоду. После того, как сосед сдвинул карты, сдатчик смотрит нижнюю карту. Если это не валет и не девятка, то он раздает карты; обычно так оно и происходит, так как эти карты не так часто оказываются снизу.

Торговля . Игрок слева от сдатчика автоматически говорит «Сто» (сидит на сотне). Следующий за ним игрок «имеет слово», он может поднять ставку (ставки поднимаются в пятерках, то есть 105, 110, 120, 135, и т. д.) или же сказать «Пас». Следующим говорит слово третий игрок (он, кстати, сдатчик). В свою очередь он может поднять еще выше (если перед ним поднимал второй игрок, если же он не поднимал, то игрок может поднять выше первого, то есть выше сотни) или также спасовать. Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. После третьего игрока слово имеет снова первый игрок (он сидел на сотне), он также может поднять еще выше предыдущую ставку либо сказать «Пас». Так продолжается по кругу. Получается, в свою очередь игрок может заявить только больше, чем предыдущий. Когда спасуют двое, третий выигрывает борьбу за прикуп. Обычно хватает двух или одного круга торговли. Иногда случается, что двое первых спасовали сразу, в этом случае прикуп без борьбы отдается игроку на сотне.

Розыгрыш . Это собственно то, из-за чего ведется вся игра. Играющим является тот, кто брал прикуп, остальные - оппоненты (можно сказать «вистующие», но этот термин к "тысяче" мало относится, хоть и определяет верно название оппонентов). Играющий объявляет заявку, сколько планирует набрать и которая должна быть не меньше той, которую он заявлял до взятия прикупа. Это его основная цель в данном конкретном розыгрыше - взять не меньше, чем заказал. Цель оппонентов – не дать ему это сделать, тут они играют как бы командно (конечно же, совещаться нельзя), и в то же время стремятся набрать и себе немножко взяток.

Общие сведения об игре . Тысяча - это карточная игра , рассчитанная на 2-4 человек.

Вам потребуются следующие карты всех мастей: девятки, десятки, валеты, дамы, короли и тузы. Каждая карта стоит определенное количество очков - девятки оцениваются в ноль очков, десятки - в десять, валеты - в два, дамы - в три, короли - в четыре и тузы - в одиннадцать очков.

Особенность игры в 1000 - наличие хваленок - присутствие дамы и короля одной масти или четырех тузов. В зависимости от масти, хваленки имеют разную стоимость: червовая - 100, бубновая - 80, крестовая - 60, пиковая - 40, тузовый марьяж (хваленка четырьмя тузами) - 200. Для того чтобы получить эти очки, хваленки необходимо "захвалить " (сходить с дамы, короля или туза после получения взятки).

Ход игры в 1000 (тысячу) с двумя игроками . Запаситесь листочком и ручкой для записывания результатов игр. Карты раздаются по очереди. Прежде чем раздать карты, даем соседу сдвинуть часть колоды и смотрим, какая карта внизу (сосед не должен видеть). Если девятка, показываем её соседу, в случае выпадения ее три раза подряд, соседу - минус 120 очков. Если валет, сосед снова сдвигает (при повторном выпаде валета карты раздаются). Выпали остальные карты - раздаем их по 10 каждому и еще две пары по две карты оставляем в стороне (прикуп) так, чтобы у вас оказалась последняя карта (которую вы видели). Если она оказалась у соседа - вам минус 120 очков.

И еще :

В тысяче существуют два виды игры : всветлую и втемную. Правила игры всветлую (игра втемную возможна с 3-4 игроками): на сотне сидит тот человек, который НЕ раздавал карты. Это значит, что ему необходимо набрать сто очков или, в случае выпадения хороших карт, больше, столько, сколько он скажет. Вы можете перебить его слово и пойти на большую ставку в зависимости от вашей возможности набрать больше очков.

Поднять ставку можно до 420 максимум (при соответствующих картах). У вас отсутствует хваленка? Имеете право поднимать ставку только до 120 очков, так как сумма очков всех карт в колоде 120, а ставить выше потенциальной возможности запрещено. Следовательно, с крестовой хваленкой вы не можете поднимать ставку выше 180 очков (120 (сумма всех очков) + 60 (хваленка крести)).

Как только ставки определились, первый прикуп (две карты) забирает тот человек, у кого ставка выше . По договоренности первый прикуп может открываться или нет. Затем игрок, забравший прикуп и рассмотревший свои карты, делает выбор: он либо расписывает (не играя, вы потеряете сказанное количество очков, а ваш сосед припишет себе 60, начнется следующий тур), либо продолжает тур и определяется с количеством очков, которые он наберет. В последнем случае он должен отдать любую ненужную карту сопернику и начать игру, положив выгодную ему карту. Ваш соперник в ответ кладет карту такой же масти или любую другую в случае отсутствия данной масти.

Забирает тот, чья стоимость карты выше (в порядке возрастания: девятка, валет, дама, король, десять и туз). Например, вы положили туз пики, а ваш соперник - 10 пики, забираете вы. Получивший взятку (забравший карты) делает следующий ход (с карт, которые вы забрали, ходить нельзя, они в игре больше не участвуют).

Если ваш соперник сходил с карты червовой масти, а у вас её не оказалось, вы должны положить карту любой другой масти, не имеет значения ее стоимость, в любом случае ее заберет соперник, так как вы сходили не в масть. Однако в одной ситуации вы можете забрать карты другой масти - у вас хваленка . Предварительно получив взятку, вы захвалили и получили энное количество очков (см. выше стоимость хваленок разных мастей), а ее взял ваш соперник. Он сходил с масти, которой у вас нет - вы забираете козырем - любой картой масти, которую вы захвалили. Тем не менее, если, взяв, например, тузом вашу хваленую даму, соперник перехвалит вас, козырем будет его масть.

После выхода из игры всех карт игрок, забравший последнюю взятку, получает второй прикуп .

Приступим к подсчету очков согласно стоимости карт и хваленок (см. выше). Вы набрали то количество очков, которое сказали - записываем их (именно столько, сколько сказали, даже если вы набрали больше). Не набрали - минус ваше поставленное количество очков или минус 100, если вы сидели на сотне и никто не поднимал ставку выше. Ваш соперник, не сидящий на сотне или не поднимавший больше вас, записывает набранные очки, округляя их следующим образом: 51, 52 округляем до 50, 53, 54, 56, 57 - до 55, 58, 59 - до 60.

Если же игрок ничего не набирает и не теряет, то записывается прочерк (болт ). За три болта подряд - минус 120 очков . После подсчета тур начинается заново, только раздает тот, кто до этого не раздавал.

Туры продолжаются до того момента, пока кто-то не набрал 880 очков или больше (записывается 880). Данная позиция называется «залезть на бочку » и означает, что остался ваш последний шаг к победе - набрать более 120 очков, причем только в том случае, если вы выиграли торг и сказали свое «более 120 » (если вы набрали 120, не сказав, ваши очки не имеют смысла - они не приписываются). Вам дается три попытки, после чего вы «слетаете с бочки», т.е. - минус то количество очков, на которое вы последний раз пошли. Если игрок слетает с бочки 3 раза - он оказывается на нуле.

Отличия игры в 1000 (тысячу) с «золотым коном» . Договорившись с партнером, вы можете попробовать поиграть с золотым коном. Правила игры остаются практически теми же, за исключением следующего: первые два, три или четыре тура (в зависимости от количества человек) проходят независимо от торгов. По очереди (первый на золотом сидит человек, не раздававший карты) каждый сидит на золотом: изначально устанавливается ставка 120 очков и не варьируется игроками (игрок, сидящий на золотом может поднять ее выше, если об этом упоминалось до начала игры).

Если сидящий на золотом набирает 120, его очки (как и партнера) увеличиваются вдвое (120*2=240), если нет - уменьшаются (минус 240). Вы расписали - вам минус 240, соседу - плюс 120. После двух, трех или четырех туров игра идет обычным ходом: по очереди каждый сидит на сотне. Если все игроки на золотом расписали или не набрали 120 очков, золотой круг начинается заново (все игроки снова по очереди оказываются на золотом). Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь на золотом не наберет 120.

Отличия игры в тысячу втроём . Раздаем по 7 карт каждому (последнюю карту себе) и 3 карты - прикуп. Сбрасываем по одной карте игрокам. Игра втемную: игрок, не раздававший карты (право играть втемную передается по кругу), «темнит », т.е. поднимает до 120, не видя своих карт. Затем забирает прикуп, не показывая его никому, и открывает себе карты. Оценив их, может поднять ставку (тогда отдает по одной карте игрокам), а может расписать. В случае выигрыша - приписывает очки (как и все игроки), увеличенные вдвое (например, 125*2=250), в случае проигрыша - уменьшает вдвое (например, минус 250).

Отличия игры в 1000 (тысячу) вчетвером . Человек, раздающий карты (7 карт трем игрокам), сидит на прикупе, он кладет последнюю карту в прикуп и приписывает себе стоимость всех (трех) карт и хваленки, если она оказалась в прикупе. В туре участия не принимает. Кроме того, игроку, сидящему на бочке и раздающему карты, данный тур за попытку к победе не засчитывается. Возможна игра втемную.

Как играть в "тысячу" - этим вопросом задаются многие любители карточных игр. Действительно, правила не такие уж и простые, а сама игра требует от участников ума, навыков анализа и умения в нужный момент рисковать, а в ненужный - попридержать коней.

Основные правила

В "тысячу" играют компанией в 2-4 человека, однако оптимальнее всего будет делать это в нее втроем. Для игры используются только карты от девятки до туза, которые по старшинству располагаются так - девятка, валет, дама, король, десятка, туз. Главная цель игры - набрать тысячу очков, и тот, кто сделает это первым, становится победителем.

Каждый "ход" или "партия", делится на четыре последовательных этапа - сдача всех карт из колоды, торги с объявлением ставок, розыгрыш карт с рук и непосредственно подсчет очков, которые в итоге остались у игроков на руках.

Сдача карт

Опишем, как играть в "тысячу" втроем.

Первым сдачу определяет игрок, выбранный жеребьевкой, в дальнейшем сдачу будет делать участник, сидящий по левую руку от первого сдающего, и так далее. Колоду тщательно тасуют, затем игрок слева от сдающего снимает верхнюю половину колоды и кладет ее вниз.

После сдающий смотрит, какая карта в колоде лежит снизу, и если это девятка, то показывает ее всем, и тогда левый игрок снова снимает колоду. Если три раза, когда левый игрок снимал колоду, снизу была девятка, то ему назначается штраф в 120 очков. Если снизу оказывается валет, то колоду снимает сам сдающий, но всего один раз.

После этих сложных манипуляций начинается игра "тысяча", играть в которую каждый будет с семью картами. Оставшиеся три карты нужно положить взакрытую на центр стола - это будет прикуп.

Торговля

На этом этапе участники собственно начинают играть в "тысячу". Как это делается? Очень просто, начинаются торги. Все игроки соревнуются между собой за право поставить и забрать себе очки с этой ставки. Ставку чаще всего называют "заказ". Первым заказ делает сдатчик. Делает он ее обязательно размером в сто очков. Дальше ставку делает игрок, сидящий по левую руку. Он либо повышает заказ, либо говорит "пас", и пропускает торговлю в этом раунде. Повысить ставку нужно минимум на 5 очков.

Если у игрока нет в картах пары короля и дамы одной мести (марьяжа), то торговаться выше ста двадцати очков он не может. Также сумма очков, на которые он торгуется, никогда не может быть выше ста двадцати очков+очки за марьяж, либо марьяжи.

Очки за карты считаются так:

  • туз - 11 очков;
  • десятка - 10 очков;
  • король - 4 очка;
  • дама - 3 очка;
  • валет - 2 очка;
  • девятка - 0 очков.

Очки за марьяжи чуть больше:

  • марьяж на пиках - четыре десятка очков;
  • на трефах - шесть десятков очков;
  • на бубях - восемь десятков очков;
  • на червах - сотня очков, максимум.

Именно так нужно играть в "тысячу". Как очевидно, правила сложные, но вполне доступные для понимания. Игроки торгуются до тех пор, пока два игрока из трех не спасуют. После этого из прикупа берут все три карты, открывают и дают победителю. Этот игрок берет две ненужные карты и отдает по одной каждому сопернику.

Как играть в "тысячу" в карты дальше? Победивший игрок объявляет свою окончательную ставку. Понизить ее нельзя, а вот повысить - можно. Если даже после взятия карт игрок увидит, что вместе с прикупом он никак не может получить количество очков, объявленное в ставке, то единственное что он может сделать - это "раписать колоду". "Расписание колоды" происходит так - участник теряет то количество очков, что он поставил, а его соперники получают по 60 очков. Карты снова сдаются, и торговля идет по новой.

Розыгрыш

Если вы хотите играть в "тысячу", как проводить розыгрыш очков? На самом деле, достаточно просто. Первый ход на этом этапе делает сдающий. Он кладет на стол любую карту из своей руки. Следующий игрок по часовой стрелке кладет сверху карту той же масти, либо козырную, либо любой масти. Выполняется это именно в указанной последовательности. Тот из трех участников, кто положит карту, максимальную по старшинству, берет себе все карты и в следующем шаге розыгрыша в этом же ходу ходит первый. Помните, что десятка самая старшая, выше ее только туз!

Если игрок имеет на руках марьяж, и прошлую взятку он взял, то он может сходить с одной из карт марьяжа, дамы либо короля, и сделать эту масть козырной. На первом ходу козырной масти нет. Иногда при объявлении марьяжа используется сленг - после слова марьяж добавляется:

  • "Папа", "отец" или "он", если кладется король.
  • "Мама", "мать" или "она", если дама.
  • "Оно", если вы играете с тузовым марьяжем и кладется туз. Тузовый марьяж означает, что четыре туза разных мастей составляют марьяж.

Всего проводится восемь розыгрышей.

Подсчет очков

Когда все карты разыграны, начинается такая процедура, как подсчет очков. Если какой-то игрок за весь розыгрыш ни разу не взял взятки, то он получает "болт". После получения третьего "болта" идет штраф в 120 очков.

Очки подсчитываются просто - считается сумма всех карт на руках, причем король и дама одной масти считаются по очкам марьяжа. Победителем будет игрок, который по итогу прошлых раундов в сумме наберет тысячу.

Однако инструкция, как играть в "тысячу" в карты, была бы неполной, если бы мы не рассказали о "бочке". Как только игрок набирает 880 очков или больше, он садится на "бочку". Его очки опускаются до 880, и ему нужно сделать следующее:

  • Поставить более 120 очков в ставке.
  • Выиграть торговлю.
  • Набрать 120 очков в розыгрыше.

Все это нужно сделать за один ход. У игрока будет три попытки, и если ничего не выйдет, то его очки упадут до нуля.

Карты, "тысяча": играть вдвоем

Давайте рассмотрим этот вариант. Достаточно часто люди задаются вопросом, как вдвоем играть в "тысячу"? Возможно ли это? На самом деле вполне, и достаточно просто. В начале каждый игрок получает по 10 карт, а в прикупе остается 4: две закрытые стопки по две карты. Дальше все идет классически - сначала торг. Выигрывает его тот игрок, который объявит максимум очков. Этот участник получает право открыть одну стопку, лежающую на столе, показать ее второму игроку и положить карты к себе. Затем две любые карты кладутся этим игроком на стол в закрытую стопку. Затем наконец-то начинается следующий этап - розыгрыш, описанный выше. Если игроку не удается набрать те очки, что он заявил на ставках, то он отнимает их от своих очков, если удается - то прибавляет все, что получил. "Бочки" в игре один против одного обычно нет, однако это может обговариваться участниками отдельно - все зависит от их желаний.

Игра "тысяча". Играть с компьютером тоже можно

В "тысячу" не обязательно играть с людьми. Если вы не можете найти себе компаньонов, а забава вас привлекает, то вполне можно сыграть и с компьютером. Для этого есть множество сайтов. Они предлагают варианты онлайн на флеше, а также различные игры, которые можно установить к себе на компьютер. Сыграть вы сможете как с виртуальными противниками-ботами, так и с друзьями или людьми из интернета. Как играть в "тысячу" в карты с компьютером? Очень удобно, потому что он сам подсчитает очки. Однако компьютер может оказаться очень умным противником, так что будьте внимательны.

Индивидуальные договоренности

Чтобы была увлекательней игра "тысяча", играть в нее можно с индивидуальными договоренностями. Эти договоренности могут как упростить, так и усложнить процесс. Вот примеры таких правил:

Если на момент, когда началась торговля, у игрока уже израсходованы 120 очков, то он обязан пасовать.

Если в прикупе карт меньше чем на 5 очков, то получивший его может потребовать пересдачу, если он был сдающим и поставил 100 автоматически.

Во время розыгрыша можно объявить козырную масть на первом же ходу марьяжем кому угодно.

Правило "Золотого кона" - в первых трех партиях набранные и ненабранные игроками очки умножаются на два. При этом в первых трех партиях каждый из игроков должен взять минимум 120 очков. Если никто не возьмет 120 очков, то игра начинается заново.

Тузовый марьяж. Когда игрок имеет на руках четыре туза, то если он положит в розыгрыше первого на стол, то автоматически получит 200 очков, а козырной мастью станет масть туза. В следующих розыгрышах он обязан начинать розыгрыш с туза.

Игра с постельным марьяжем - дама и валет, имеющие одну и ту же масть, составляют "мини-марьяж" и стоят 50 процентов от стоимости обычного.

Если игрок имеет на руках четыре девятки, то выложив на стол первую, он получает 360 или 200 очков. Также с 4 девятками участник может по своему желанию объявить пересдачу карт.

Все эти договоренности необязательны, и обговариваются игроками перед партией индивидуально.

Карточная игра "тысяча" это один из вариантов старинного французского марьяжа . Играть в тысячу можно вдвоем, втроем, вчетвером. В данном случае играют вдвоем. Колода состоит из 24 карт: 4 туза, 4 короля, 4 дамы, 4 валета, 4 десятки, 4 девятки.

Старшинство карт в очках:

десятка - 10;

король - 4;

девятка - 0.

Существует сменная козырная масть .

Первого сдающего определяет жребий, далее игроки сдают карты по очереди. Каждый из двух игроков получает по 6 карт, остальные находятся в закрытой колоде. Начинает противник сдающего, заходя одной картой. Партнер обязан отвечать в масть и перебивать козырем при отсутствии масти. Перебивать старшей картой необязательно. После розыгрыша взятки выигравший ее первым дополняет свои карты до 6 из колоды. Он же ходит первым в борьбе за следующую взятку. Делая ход, можно объявлять марьяжи (король и дама одной масти): марьяж червовый - 100 очков, бубновый - 80 очков, трефовый - 60 очков, пиковый - 40 очков.

Объявивший марьяж обязан пойти королем или дамой из этого марьяжа. При этом масть объявленного марьяжа становится козырной до конца розыгрыша или до объявления следующего марьяжа, который в свою очередь также становится козырным.

Розыгрыш ведется, пока не сыграют все карты у игроков и из колоды. Затем подсчитывают очки, начисленные каждому игроку в этом розыгрыше; они складываются из премий за объявленные марьяжи и суммы очков всех карт в его взятках. Игрок, первым достигший (или перешагнувший) в очередном розыгрыше суммы в тысячу очков, выигрывает.

1000 с торговлей

Вариант игры "тысяча" на двоих

Каждый из двух игроков получает по 10 карт, остальные 4 лежат на столе в двух закрытых пакетах по 2 карты в каждом. Первым этапом игры является торговля, которую начинает противник сдающего. Игроки по очереди объявляют число очков, которые обязуются взять в розыгрыше.

Противник сдающего первым обязан объявить 100 очков, хотя бы у него и не было возможности их взять. Выигрывает торги тот, кто объявит самое большое количество очков. Он открывает один из лежащих на столе пакетов, показывает партнеру, включает карты пакета в состав своих карт, а две любые свои карты вновь кладет на стол в закрытом пакете, после чего выходит за первой взяткой.

Правила розыгрыша и премии за марьяж те же. Розыгрыш проводится, пока не израсходуются все карты на руках. Если играющий добыл объявленное или большее число очков, ему записывается объявленное. Если он недобрал это количество, то засчитывает его себе со знаком минус.

Противник записывает себе очки из своих взяток и объявленных им марьяжей. В розыгрыше и расчетах принимает участие 20 карт, находящихся на руках, без четырех карт из двух пакетов, но с одним исключением: в случае, когда выигравший торги объявил 120 очков, в процессе розыгрыша не объявил ни одного марьяжа, но взял все взятки, очки карт обоих пакетов добавляются к его очкам, и таким образом он получает объявленные 120 очков.

Выигравший торги может, если захочет, после открытия пакета увеличить объявленное число очков.

1000 с торгами на троих

Каждый из трех участников получает по 7 карт, 3 карты остаются на столе в закрытом пакете. Правила торгов не изменяются, включая первое принудительное объявление противника. Выигравший торги открывает карты пакета, показывает их партнерам и присоединяет их к своим картам, после чего вручает две по одной (закрытыми) своим партнерам. Таким образом, в розыгрыше участвуют все карты. Правила розыгрыша и записи без изменений.

При игре вдвоем или втроем торговлю допускается проводить "в темную ". Каждый игрок может торговаться, не поднимая своих карт. В любой момент разрешается поднять карты и возвратиться к обычной торговле "в светлую". Выигравший торги "в темную" не показывает партнерам прикупа, а при записи все его очки и очки противников удваиваются.

Карточная игра тысяча (1000) - распространенная игра на 2-4 человека, с несложными правилами, динамичная и азартная. По логике подобна преферансу . Название игры отражает количество очков, которое нужно набрать для победы - 1000 (или иногда 1001).
В нашем клубе реализован вариант игры втроем и вчетвером.

Правила игры тысяча

Игра ведется колодой от туза до 9ки: туз-11 очков. король-4, дама-3, валет-2, десятка-10, девятка-0. Старшинство аналогично игре деберц : за тузом следует десятка, затем остальные карты.
В игре тысяча есть отличающее ее понятие - "хваленка". Это объявление козырного марьяжа, которое дает дополнительные очки: пиковый - 40, трефовый - 60, бубновый - 80, червовый - 100.

В каждой сдаче игроки получают на руки по 7 карт, три карты находятся в прикупе. Игрок, делающий первую заявку (открывающий) в каждой сдаче - следующий по кругу от предыдущего.

Торговля

Первый этап сдачи - торговля за прикуп. Шаг торгов - 5 очков. Право начинать торговлю (открывать) в каждой сдаче переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Первый игрок обязан заказать игру (не может пасовать). Следующие по кругу игроки могут сказать "пас", если не хочет бороться за прикуп, либо объявить свою цену игру, превышающую предыдущую заявленную. Дальнейшая торговля в тысяче идет по часовой стрелке. Заявки делаются с обязательным повышением цены игры. Если игрок не хочет (или не может) сделать более высокую заявку, он пасует. Спасовавший игрок больше не участвует в торговле.
Прикуп достается единственному оставшемуся в торговле игроку (остальные спасовали). Игрок берет прикуп (3 карты), и отдает две любые карты из своих 10ти по своему усмотрению двум соперникам.
При отсутствии марьяжа, торговаться более чем до 120 очков, а так же объявлять игру более 120 очков нельзя (т.к. невозможно набрать более 120 очков без хваленки).
После раздачи карт, играющий может перезаявить стоимость игры, увеличив её.

Объявление козыря (хваленка)

Чтобы получить дополнительные очки за марьяж, необходимо его объявить (захвалить). Делается это исключительно после взятой взятки, на своем ходу, при этом делая ход в соответствующий марьяж. То есть нельзя захвалить марьяж второй картой во взятке, либо на самом первом ходу (взяток ещё нет). Если удалось сходить в карту марьяжа, игрок объявляет "хвалю", получая соответствующие очки. Начиная с этой же взятки масть марьяжа автоматически становится козырем.
Возможна ситуация, что имея на руках несколько марьяжей, игрок не получит за них очков, так как не сможет взять взятку, чтобы захвалить их. Или, например, ему удастся это лишь в одной масти.
Хвалить может как играющий (взявший прикуп), так и любой другой игрок, который взял взятку, и имеет свой марьяж.

Розыгрыш и подсчет очков

Первый ход делает выигравший торговлю игрок (это важный плюс победы в торговле). Игра взяточная, то есть весь розыгрыш состоит из розыгрыша восьми взяток. Правила хода во взятке обычные - обязательно давать в масть, либо если её нет, обязательно давать козыря (если он объявлен к этому моменту). Если и его нет (или не объявлен), можно сбрасывать любую карту. Забирает взятку тот, кто положил старшую карту, следующий ход делает тоже он. Старшинство Т-10-К-Д-В-9. Помните, что в отличие от преферанса, игра ведется не на "взятки" (их количество), а на очки. То есть взять 30 очков в одной взятке выгоднее, чем 20 - в двух.
После окончания розыгрыша (карты закончились), происходит подсчет очков, включая объявленные хваленки. Каждому игроку записываются набранные им очки. Если играющий набрал очков меньше, чем объявлял (заказывал), вместо плюса ему записывается штраф в размере заказа. Если же он набрал больше заказанного, то излишек не записывается. Учитывается только то, что он заказывал. Например, заказано 170, взято 220. В запись идет только 170.

Особенности игры вчетвером

Игрок, сидящий на прикупе. получает за вынужденный пропуск игры премию в размере 30 очков (60 во время золотого круга).
Если в прикупе оказывается марьяж, сдатчик получает дополнительный бонус, равный стоимости этого марьяжа.

Конвенции

Бочка (на бочке)

Игрок набравший 880 очков называется "сидящим на бочке". При игре "на бочке" есть дополнительные правила:

  1. Игрок "на бочке" обязан набрать недостающую сумму очков разом, в одой сдаче, чтобы завершить игру (120 при игре до 1000, и 125 при игре до 1001).
  2. Игрок "на бочке" должен набрать эту сумму в своей собственной игре, выторговав прикуп.
  3. Игрок "на бочке" имеет для этого три попытки. Если за три сдачи подряд ему это не удалось, то он "слетает с бочки", и ему записывается 120 штрафных очков, в таблице 880 - 120 = 760 очков.

Двое на бочке

Есть договорное правило "двоим на бочке места нет". При игре с этим правилом каждый взбирающийся на бочку сталкивает сидевшего там до него.

Болт

В игре тысяча есть понятие "болт". Он записывается игроку в случае, если тот не взял ни одного очка в розыгрыше. За три полученных болта игрок штрафуется на 120 очков.

Роспись

Игрок, купивший прикуп, может отказаться от рызыгрыша сдачи, иначе говоря, "расписать" - его противники получают поровну ту сумму очков, до которой игрок доторговался. Сам же он получает эти очки в минус, или НЕ получает - как договорятся игроки заранее.

Пересдача

Отказаться от розыгрыша можно и в том случае, если

  1. в прикупе две девятки, или
  2. сумма очков карт прикупа меньше 5 очков, или
  3. вместе с картами прикупа у игрока на руках все 4 девятки.
По желанию игрока карты пересдаются.

Золотой круг

Каждый игрок по 1 разу играет обязательную игру, как будто он уже купил прикуп. Стоимость обязательной игры - 120 очков.

Турниры

В Гамблере проводятся турниры по тысяче, как ежедневные индивидуальные, так и ежемесячные командные. Присоединяйтесь, ведь турниров по игре тысяча нигде кроме как у нас, вы не найдете!

Разное

Игра тысяча похожа на такие игры как преферанс, кинг. По сравнению с ними тысяча проще, однако значительно динамичнее и азартнее.

Загрузка...
Top