Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Цель презентации: в игровой, занимательной форме способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса. Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.
Социально-личностное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.
Художественно-эстетическое развитие: с оздание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Развитие продуктивной деятельности рисование. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.
Познавательно-речевое развитие: Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования. Находить место звука в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.
Презентация содержит анимации, интересные задания в виде игр, что привлекает ребёнка.
Презентация «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Материал и оборудование: Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы). Стенд с книгами русских народных сказок Игрушки для загадок
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, к ак вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .
Чем же сказка отличается от других литературных произведений? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….
Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. Обычно в сказках –счастливый конец.
Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки" (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Первый конкурс: отгадай название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..
Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.
К онкурс: волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..
Следующий конкурс: отгадай загадку Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!
Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался. . .
Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.
Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.
А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка Физминутка « сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") Славная семья козлят Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Следующий конкурс: собери пазлы. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку "Репка" посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?
Это сказка "Теремок" Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?
За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу!!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №41 «Звездочка»
Совместное мероприятие с родителями по русским сказкам
с использованием ИКТ
«Путешествие по сказкам»
(старший дошкольный возраст)
Разработала: О.А.Леванцова
Саров, 2015 г.
Цель:
Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка
Задачи:
Формировать правильное представление детей о духовно-нравственных категориях и правилах доброй, совестливой жизни.
Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.
Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.
Форма проведения : познавательно- игровая викторина
Подготовительный этап:
1. Наглядная информация для родителей по вопросам духовно-нравственного развития дошкольников.
2. Чтение с детьми сказок, загадывание загадок.
3. Домашнее задание для совместного выполнения родителей с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка своего любимого сказочного героя).
4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр на темы сказок.
Предварительная организационная работа:
1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
4. Заготовка эмблем команд и дипломов для награждения.
5. Изготовление волшебных палочек и конвертов.
6. Разучивание девизов.
7. Составление презентации для мероприятия.
Необходимое оборудование: эмблемы (символика) команд, три волшебные палочки, три конверта, куклы театра би-ба-бо, дипломы, магнитофон, ИКТ.
Ход мероприятия:
Воспитатель: (1 слайд) Уважаемы взрослые и дети! Знаете ли вы сказки? Я предлагаю это выяснить, поучаствовав в нашей сказочной викторине. Во многих сказках у героев есть блюдечко с яблочком, которое показывало им то, что они хотели. А у меня есть волшебный экран. Сейчас мы все вместе скажем -" Раз, два, три- сказки покажи". Этот экран очень нам будет помогать в ходе нашей игры.
Представление команд
В нашей викторине примут участие три команды. Давайте каждая команда представит сама себя:
1 команда «Крепкие репки» (2 слайд).
Девиз: «Думай быстро - и вперёд,
Нас тогда победа ждёт!»
2 команда «Веселые колобки» (3 слайд).
Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети
Вас пришли порадовать точными ответами!».
3 команда «Золотые рыбки» (4 слайд).
Девиз: «Сказок у нас большой запас!
Для кого они? - Для нас!»
Правила нашей викторины:
- Команда выбирает себе капитана.
- Ответ предоставляется той команде, капитан которой первый поднимет вверх волшебную палочку, которая есть у каждой команды.
- Капитан предоставляет право ответа любому игроку своей команды. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл. Уважаемые игроки! Если команда будет давать правильный ответ на экране появится соответствующая картинка.
- В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.
- Воспитатель подводит итоги и комментирует (общий балл вносится в таблицу на доске).
Конкурс «Начинает сказка сказываться»
Итак, переходим к первому конкурсу нашей викторины. Я буду читать вам начало сказки, а вы по этому началу – зачину должны угадать, что это за сказка, дать ей полное название.
- «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна, у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому» (5 слайд) . (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»).
- «Жили-были старик со старухой, у них была дочка да сынок маленький. Дочка, дочка», – говорит мать. «Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, а ты смотри за братцем Иванушкой» (6 слайд) . (Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).
- «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали» (7слайд) . (Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»).
- «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей не было» (8 слайд) . (Русская народная сказка «Снегурочка»).
Воспита тель: Вот мы с вами и выяснили, какая же из команд лучше всех помнит зачины русских народных сказок. Но наша викторина только начинается, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале.
Конкурс «Сказочная галерея»
Воспита тель: Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной галерее. На нашем волшебном экране будут показаны картинки из сказок, а вы должны будете отгадать эту сказку. (9 – 14 слайд)
Воспитатель : А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть в игру, в которую играли еще наши прабабушки и прадедушки.
Физкультминутка: русская народная игра "Замри"
Прилетели журавли (участники показывают руки-крылья)
И сказали нам:" Замри"
А кто первый отомрёт (грозят пальцем)
Тот получит шишку в лоб (хлопают ладошкой в лоб)
Не смеяться, не болтать
А солдатиком стоять (замирают, опустив руки вниз).
Конкурс «Сказочная почта»
Воспита
тель:
Вот у нас появились новые знатоки сказок. Посмотрим, как вы будете отвечать на следующие вопросы.
Ведь нам путь дальше, в сказку. И чем дальше, чем больше чудес. Вот, например, сказочная почта. Слышали о такой? Во многих сказках герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках сказочные письма сказочных героев. Вам нужно отгадать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо.
Кто автор сказки?
Итак, я читаю вам сказочную корреспонденцию!
- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей».
(Телеграмма от Гиппопотама доктору Айболиту. К.И.Чуковский «Айболит).
- «Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа и всё, что тебе на ум придет, исполнять я буду с охотой». (Зверь лесной, чудо-морское – девице, купеческой дочери. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»).
- «Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских садах распускаются весенние цветы. Посему повелеваем доставить к новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски. Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем катании». (Королевский указ, который пишет Профессор под диктовку королевы. С.Я.Маршак «12 месяцев»).
Воспита тель: Надо сказать, что вы оказались отличными почтальонами – письма по адресам разнесены правильно, сказочные телеграммы, указы разобрали. Одним словом, хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть. Поэтому наш следующий конкурс вокалистов будет проходить в сказочном концертном зале.
Конкурс «Сказочный концертный зал»
Воспита
тель:
В сказках много певцов. Кто только в них не поет: и медведи, и петухи, и волки, и коты. Вот и в нашей викторине состоится сказочный концерт Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки и ее название.
Итак, первый номер нашей концертной программы (звучат отрывки из песен к сказкам).
- «Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя, лиса, нехитро уйти!» (15 слайд)
(Колобок. Русская народная сказка «Колобок».)
- «Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Я коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студеную». (16 слайд)
(Коза. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)
- «Сестрица моя, Алёнушка,
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать!»
(Козленочек, братец Иванушка).
(17 слайд)
- Кто и в какой сказке «при честном, при всем народе» поет песню «Во саду ли, в огороде». (Белка. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
(18 слайд)
Конкурс «Что за сказочка такая»
Воспитатель: Следующий конкурс заключается в следующем. Ко мне подойдут капитаны команд и выберут любой из предложенных мной конвертов. В этом конверте вы, уважаемые родители, прочитаете ситуацию из сказки, которую через несколько минут будете должны разыграть. Задача ваших соперников первыми правильно назвать сказку и выделить нравственное качество, показанное в этой сказке.
1конверт. Сказка «Два жадных медвежонка»
2 конверт. Сказка «Заяц хваста»
3конверт. Сказка «Вершки и корешки»
Конкурс «Пир на весь мир»
Воспитатель: Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед-то будет сказочный.
– Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед – пир сказочный?
- «Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль – лису. Русская народная сказка «Лиса и журавль») (19 слайд)
- «Съешь моего ржаного пирожка…
– Не стану я ржаной пирог есть!
У моего батюшки и пшеничные не едаются!» (20 слайд)
(Печка, девочка. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).
- «Испекла каравай – рыхлый да мягкий,
Изукрасила каравай разными узорами мудреными.
По бокам города с дворцами,
Садами, да башнями – сверху птицы летучие,
Снизу – звери рыскучие». (21 слайд)
(Василиса-Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»).
- «Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле». (Старуха – старику. Русская народная сказка «Колобок»)
- лайд)
5.«Наварила манной каши и размазала по тарелке…
– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!»
(23 слайд)
(Лиса журавля. Русская народная сказка «Лиса и журавль».)
Воспитатель: Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, что он ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь мы здесь ещё больше подружились со сказкой. Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
«Неразлучные друзья, взрослые и дети Вас пришли порадовать точными ответами!».
« Сказок у нас большой запас! Для кого они? - Для нас!»
Лиса, заяц и петух
Гуси - лебеди
Иван – крестьянский сын и чудо – юдо
Снегурочка
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка, кроссворд, игровая и самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима Ц., Лизу К.
Материал:
Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы)
Оборудование:
Презентация по этапам занятия, выставка рисунков детей по русским народным сказкам, картинки героев сказок, ноутбук, столы, стульчики.
1.Организационная игра
– «Назови знакомых героев сказок.»
Воспитатель:
ребята, а вы сказки любите?
Да. Любим. Очень любим
Воспитатель.
А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Воспитатель.
А хотели бы вы попасть в сказку? И быть маленькими волшебниками? А меня собой возьмете?
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Но для этого нам нужно вспомнить волшебное заклинание
«Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В маленьких волшебников превратись!
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Посмотрите, ребята, здесь стрела с письмом. Кто же мог ее нам послать? (Иван Царевич)давайте посмотрим что же в письме он нам написал:
Воспитатель.
«В некотором царстве, в тридесятом государстве жил я-Иван - Царевич, и была у меня жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал, погоревал, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу».
Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.
- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?
- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?
Воспитатель.
Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
«Мозговой штурм»:
- Какими словами начинается сказка?
Жили были дед и баба...
Жили были старик со старухой...
В некотором царстве, в некотором государстве...
Много-много лет назад...
Жили-были... старик со старухой
В одной деревне....
Однажды случилось...
Жил-был принц...
Много лет назад...
Когда твой дедушка был еще маленький...
Когда тебя еще не было...
Давным-давно...
Какими словами она заканчивается?
...и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало
«Зашифрованное слово».
Что же нам поможет? Посмотрите на волшебный экран. На нем волшебное слово, но буквы перепутались. Есть подсказка-под каждой буквой цифра. Если все цифры расставить по порядку, то отгадаете слово.
. Получилось слово «Дружба». Выложите это слово из букв.
Воспитатель.
Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
(дети идут под музыку)
Воспитатель
. «Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?»
Воспитатель.
Определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
(выходит Никита в шапочке зайчика)
Воспитатель.
Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. Готовы? Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Зайка говорит,что путь дальше пойдет через дремучий сказочный лес.
Воспитатель.
Все готовы продолжить путь? Вот мы и пришли в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.
Воспитатель.
А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной…(Лиса)
Воспитатель.
Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.
(Выходит Вика в шапочке лисы.)
Лиса-Я в лесу живу лиса
Распрекрасная краса
Просто так вы не пройдете
Пока загадки не прочтете.
Скажите о какой сказке идёт речь?
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя).
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
3. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь).
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Лиса и волк).
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).
Лиса-Я знаю самый короткий путь к избушке Бабы Яги, и он вам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
«Лабиринт».
Индивидуальная работа на листах за столами.
Воспитатель. А теперь проверим.(слайд)
Теперь дорогу мы знаем и пора отправляться в путь. Мы должны дойти к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие зарядку для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.
Физкультминутка с Машей.
Воспитатель.
Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Ребята, а Баба Яга какая? (ответы)Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая..
Стук в дверь, дети выходят из кабинета. Их встречает Баба Яга.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки.
Я давно вас поджидаю
И куда пойдете знаю
Помогу я вам друзья
Но послушайте меня
Вы загадки разгадайте и со мною поиграйте.
Вот вам первая загадка «Доскажите имена сказочных героев»
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …
Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-…
А сейчас мы будем сказки вспоминать.
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».
А теперь со мной сыграйте
На метле вы полетайте.
Музыкальная игра « Я –Яга, Яга, Яга.»
Постарались вы на славу
Получайте все нагрду!
Как вам дальше быть скажу
И дорогу покажу:
Вы к себе сейчас идите
Красный вы конверт найдите
В том конверте письмецо
Куда идти подскажет вам оно!
Ребята находят конверт к нем загадка про Кощея
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.(Кощей.)
Воспитатель:
А вот и замок Кощея - Бессмертного
Что наделал злой Кощей
Все картинки перепутал
Сказки все он наши спутал
Пазлывы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Воспитатель.
Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача - кроссворд..
Кроссворд «Кто говорит эти слова?».
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
Воспитатель:
«Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться.
«Сказка здесь прощается,
И волшебство кончается.
Скажем волшебные слова:
Топ, топ, хлоп, хлоп.
На месте повернись, из волшебников в детей превратись
Воспитатель.
Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
Рефлексия:
если вам понравилось наше путешествие, возьмите веселых героев сказок и поселите на сказочной поляне, а если не понравилось, возьмите грустных героев.
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарочки всем подарю.