Редакция слушает новый альбом Ивана Дорна «Open the Dorn. Четыре взгляда на «Open the Dorn

Сегодня запланирован официальный релиз нового студийного альбома Ивана Дорна, состоящего из 11 композиций. К первой англоязычной пластинке команда Дорна подошла более чем ответственно - о том, как готовился альбом, сняли целый сериал OTDocumentary , а фанатам предложили послушать все песни заранее - для этого надо было пройти квест по городу. В музыкальном плане новая работа главной звезды постсоветского пространства заметно отличается от предыдущих: музыканты стирают не только языковые границы, но и жанровые - в ход идут фанк, даб, джаз, хип-хоп и гитарные запилы.

В редакции The Village есть и фанаты Дорна, и те, кто мало интересовался его творчеством. Мы послушали «Open the Dorn» и собрали весь спектр мнений о пластинке.

Даша Скребцова

дизайнер

Обычно я слушаю совсем другое: сейчас это лоу-фай, серф, сайкоделик и абстрактная электронная музыка. Поскольку я не слежу за тем, что делает Дорн, и со скепсисом отнеслась к эксперименту, новый альбом меня удивил. В целом мне понравилось. Крутые эксперименты с разными стилями, альбом получился очень разный. Классно, что он делает такую попсу. Уверена, что его будут много ставить на тусовках. Хотя лично я вряд ли захочу вдруг его переслушать.

Алла Буракова

менеджер редакции

Русский язык не очень музыкален ни фонетически, ни семантически. Тексты песен легко скатываются в пошлость, сложные щи или обнажают стилистическую беспомощность авторов. Иван Дорн хоть и кажется немного оторванным чуваком, но на самом деле это самый адекватный из поп-исполнителей, у него действительно получается хорошо петь по-русски. А на английском он звучит не так интересно. И произношение стоило бы немного смягчить, и текст местами слишком незамысловат, в духе какого-нибудь ультрапоп-хауса. Музыкально это все тот же Дорн, менее хитовый, более трушный; как и прежде, стильный и прошаренный, отлично подходит как для фонового звучания, так и для упоротого изучения. С каждым альбомом он все свободнее, за ним любопытно наблюдать. Иван и его команда - хорошо продуманные музыканты с неплохим вкусом и музыкальной эрудицией. Пока они все делают правильно, но я бы хотела послушать это на русском или украинском. А пока ждем, как отреагирует Запад.

Настя Макоста

редактор раздела «Развлечения»

Когда в Сети появился ролик «Collaba», в ленте моего фейсбука случился страшный переполох. Знакомые музыканты, диджеи и просто любители музыки сцепились в тредах на сотни комментариев, выясняя, что случилось с внешним видом Стыцамена и что произошло с музыкой. По поводу внешнего вида все очень круто объяснили на comma.com.ua, процитирую:

«Готовя план захвата мира, Дорнобанда наверняка задавалась вопросом - что в Штатах знают об Украине?Дорн - осознанно или нет - обыгрывает его, посвящая сингл секс-рабыням. К тому же это вдвойне выгодная тема ввиду нового пика феминизма в культуре».

А с музыкой, на мой взгляд, все прекрасно. Весь альбом - то джазовый дроп, то брейкбит, то афро, то даб: манера меняется от трека к треку. С произношением Иван не заморачивается, но это гармонично вписывается в общий стиль (талановiтий, чортяка). Дорнобанда явно готовит план по захвату мира. Рекомендую послушать -хотя бы для общего развития.

Андрей Яковлев

Я не большой любитель творчества Дорна, но иногда танцую дома под его старые добротные песни. Не люблю ломаные ритмы с реверсированием, но «Collaba» меня зацепила. Не сразу, но зацепила. Кажется, я не слышал (или не запомнил) ничего похожего на эту песню и вполне допускаю, что на новой для Дорна территории уже есть ребята поинтереснее, о которых я пока не знаю. Новый альбом я проиграл пока пару раз, и он не произвел сильного впечатления. Все оказалось не так радикально и интересно, как было заявлено, но буду слушать еще - вдруг случится магия? (Не случится).

Таня Симакова

главный редактор

Дорн всегда славился музыкальной эрудицией, но сейчас, похоже, наступил этап горя от ума. Вся его фирменная непосредственность испарилась, усложнились мелодии -и так не самые очевидные. Не думаю, что это найдет признание у широкой аудитории. Возможно, на Западе такую работу примут хорошо, но в России все еще танцуют под слова, а тут подпевать не получится. Лично мне нужно время, чтобы как следует понять альбом и решить, нравится он мне или нет. Как фон для работы эта музыка точно не подходит: она перетягивает внимание на себя и не дает сосредоточиться. Для меня это скорее хороший знак.

Ануш Долуханян

редактор новостей

Я слушаю Дорна уже лет пять, и мне он нравится. Некоторая часть моих коллег начала кидаться помидорами и говорить, что альбом отстой. А я послушала его, и не один раз. Дорн заметно растет: все начиналось для меня со «Стыцамена», а сейчас «Collaba» и «OTD», которые и по ритму, и по звучанию круче. Плюс ко всему треки на английском, под них можно и от мира выключиться, и сосредоточиться. В уши не бьет, на мозг не давит - просто танцуешь и отдыхаешь. Уже представляю, как слушаю «Open the Dorn» и хожу веселенькая по улице.

Алик Кемалов

продюсер

Уже давно никто не стесняется. Если вы еще по каким-то причинам воспринимаете Ивана Дорна как смазливого певца с попсовыми куплетами, то спешу вас огорчить: вы заблуждаетесь. То, что начал делать Иван в альбоме «Jazzy Funky Dorn», благополучно переросло в «Open the Dorn». К фанковому задору и лиричности джаза добавилась актуальная электронная волна. И все это слушается на одном дыхании.

После долгих месяцев музыкальных экспериментов в Киеве и Лос-Анджелесе, Иван Дорн и его банда представили альбом - первый англоязычный релиз в карьере музыканта. Ребята уверены, что как однажды они объединили Троещину и Печерск, так теперь своей музыкой объединят Америку, Японию и Австралию, а в перспективе их культурный прорыв почтят музыкальной премией «Грэмми». В день премьеры рассказываем 12 фактов о работе над пластинкой, жизни в Калифорнии и о том, сколько стоит записать лонгплей в Лос-Анджелесе.

Работа над альбомом началась летом 2015 года в Киеве, когда и появились треки Trapped, Groovy Shit, YWFM и еще две песни, которые не вошли в OTD. “Первая - слишком отличалась от всех остальных песен. Вторая - мне разонравилась!” - объясняет Иван. С осени 2015-го по август 2016-го работа была полностью заморожена, пока ребята не уехали в Калифорнию. Именно в Лос-Анджелесе были созданы большинство треков летом и осенью 2016 года.

23 августа Иван Дорн опубликовал в Instagram фотографию, на которой он с участниками банды позирует с бритыми головами и обнаженными торсами. После этого музыкант отпустил бороду, которую пообещал не сбривать до официального релиза своего первого англоязычного альбома. Избавится от бороды Иван 18 апреля в прямом эфире.

В калифорнийском доме банды над альбомом работали Сурен Томасян (Сура), Александр Огнивец (Гнев), Евгений Яременко (Pahatam), Иван Дорн (Патрон) и Юрий Грицак (Лимонадный Джо).

Лимонадный Джо уехал из Калифорнии через три недели после начала работы над альбомом. Причина - семейные обстоятельства.

На запись альбома в Лос-Анджелесе было потрачено около 20 тысяч долларов. В эту сумму не входит проживание, питание, аренда авто, перелеты и другие бытовые расходы. Только аренда дома, в котором жили музыканты, обходилась в 8500 долларов в месяц.

Во время работы над альбомом Иван Дорн, Сурен Томасян и режиссер-документалист Геннадий Трунов попали в аварию и разбили арендованную машину Chryslrer 200c. Никто не пострадал.

За все время пребывания Дорнабанды в Калифорнии музыканты искупались в океане лишь однажды.

Текст к большей части песен Ивану помог написать лидер группы «Димна Сумiш» Александр Чемеров.

Любимая песня Ивана в альбоме - YWFM.

Американский период записи OTD фиксировал режиссер-документалист и однокурсник Ивана в КНУТКиТ им. И.К. Карпенко-Карого Геннадий Трунов. Его съемки легли в основу документального сериала, первая серия которого вышла 7 марта 2017 года. 10 апреля на YouTube-канале артиста представили последний эпизод, «Shablon», с интервью участников банды о работе и отношениях с Ваней.

Послушать все песни из альбома Open the Dorn можно было еще неделю назад, приняв участие в специальном в рамках которого 11 композиций были спрятаны на 11 локациях Киева и Москвы.

Над миксингом нового альбома работали ведущий калифорнийский миксинг-инженер Йосси Шакед, продюсер Крис Харбач, а также продюсер Боб Брокман - он 30 раз был номинирован на «Грэмми» и дважды стал лауреатом главной музыкальной премии, известный сотрудничеством с Кристиной Агилерой, Мэри Джей Блайдж, Тони Брекстон, Шерил Кроу и Бобом Диланом.

Финальная серия документального сериала OTDocumentary «Shablon»

14 апреля, когда вышел третий альбом Ивана Дорна «Open the Dorn», мы не смогли написать материал о нем, поскольку . Спустя несколько дней редакция сайт нашла нужные слова, чтобы рассказать о музыке, из которой состоит эта работа Ивана.

Игорь Панасов, главный редактор:

«Open the Dorn» показывает, что Дорн не намерен ущемлять себя в свободе, на какие бы рынки он не стремился и на каком бы языке не пел. Дьявол в мелочах, и вот он: уже в стартовом треке Иван, не моргнув глазом, мешает английский текст с русским. Так легко, что даже не сразу замечаешь трюк. Для него нет барьеров, границ, нет ничего святого и неприкасаемого в музыке.

Пресловутая «Collaba» с ее шальным клипом оказалась настоящей обманкой. Во-первых, в альбомной версии она имеет еще целую дополнительную минуту джазовой коды. Во-вторых, ломкие ритмы и сумасбродство этой композиции презентуют лишь одну из сторон «Open the Dorn» — здесь хватает песен, под которые можно танцевать, не рискуя вывихнуть себе суставы или шею («African» или «Beverly» с ее исключительной гитарной партией, к примеру). Наверняка, Дорну было плевать на ожидания публики после выхода ударного сингла – и это безрассудство завораживает.

Тут есть неброские самоповторы – в «Preach» вокальная линия очень похожа на «Невоспитанного», например. Но соль, конечно, в другом – в способности «Дорнабанды» верить творческим духам безраздельно. Достаточно включить «Wasted», где невероятным образом смешаны джаз, фанк, прог-рок, хип-хоп и соул, чтобы решить – Дорн это ваше, или лучше проходить мимо.

Сложно представить, нужно ли это американцам. Иван слишком часто заходит на территорию «черных» стилей, а там легко вычисляют чужаков. Сложно понять, как такой материал будет смотреться на большой сцене – он похож, скорее, на клубный формат. С другой стороны, и «Randorn» выглядел не то чтобы музыкой для Дворца спорта, а вышло просто сногсшибательно.

Мила Кравчук, заместитель главного редактора:

Я думаю, создатели «Open the Dorn» изначально рассматривали эту работу как провокацию. Как минимум, с приставкой «арт-». Получилось «как максимум», что для промо очень полезно.

В определения к альбому просятся «дерзкий» и «на кураже». В смешении стилей, в нагромождении ультрамодных битов и сэмплов присутствует музыкальная мысль: это чувствуется в умелой дозировке джазовых вставок в «Goodbye», задорной перекличке перкуссии и клавишных в «Preach», использовании ретро-синтезаторов в «YWFM».

Три кита «Open The Dorn»: разнообразная перкуссия, смачные духовые и дисторшн. Всего – от голоса до стиля в целом. Определить его сложно. Фанко-джаз? Лаунж-хоп? Соул-хаус? Все затейливо и нескучно, но есть проблема: для кого это все?

Если «Open The Dorn» найдет себя на зарубежном рынке – ок, порадуемся вместе. Для российского (не говоря об украинском) это слишком радикальный вызов (те же «Грибы» хотя бы понятно о чем поют). Хиты? Не смешите, их здесь нет. Подпевать сложно, танцевать – ну, попробуйте как-нибудь: на выбор предлагаются «Groovy Shit», «Beverly», «Preach» и (с большой натяжкой) «YWFM». «Such A Bad Surprise», как поет Иван в одноименном треке, традиционной калифорнийской песне «ни о чем».

«Open The Dorn» — неплохой feelgood-альбом для поколения космополитов, которые выросли в больших городах и измеряют мир величиной собственного эго. Стоит ли бояться конкуренции Кендрику Ламару – заокеанскому «ихнему всему», на место которого целится Дорн? Пока тот высмеивает Трампа, а Иван поет о проститутках – нет.

Юрий Береза, редактор:

Все, чего не было в украинской музыке до сегодня, общество штампует понятиями «прогресс» или «прорыв». Можно ли называть «Open The Dorn» такими словами? Да. Но не для нашей сцены. В трехлетний промежуток между «Randorn» и «OTD» появилось много групп и артистов, которые отметились экспериментами и необычным звучанием. Дорн в этом плане не новатор.

«OTD», скорее, прорыв для самого Дорна. Альбом-доказательство чего-то для самого себя. Как будто он снес все барьеры в своей голове. Достиг творческой свободы без границ. Здорово, когда музыкант может отпустить себя и избавиться от дамоклового меча «попсы» над собой. Это плюс. Но когда слушаешь «OTD», думаешь о том, что Дорн все же сомневается в том, что делает.

Это видно по документальному сериалу об альбоме. Первые пару эпизодов все идет задорно-экспериментально, но в третьем Саша Чемеров (The Gitas, «Димна Суміш») опускает Дорна с небес на землю. После этого весь проект превращается в сплошную рутину и тихое самосовершенствование. Это настроение передалось «OTD»: некоторые треки хочется проматывать из-за их зацикленности («Groovy Shit», «Beverly») или неопределенности («Goodbye», «OTD»).

Это не отменяет того, что пластинка получилась насыщенной и интересной. «Collaba» спустя время раскрывается с ключевым нервозным битом. «Wasted» — грубый, энергичный фанк с рок-н-рольной кульминацией. «African» — стереотипный в плане связки «название/звучание» трек, но качевый. «Such A Bad Surprise» и «Hardbeat» — самые запоминающиеся композиции «OTD». Первая – из-за духового сэмпла, вторая — из-за гитарного соло Сурена Томасяна.

Вряд ли «Open The Dorn» выиграет «Грэмми» или войдет в сводный чарт Billboard. Это скорее попытка сплавать на разведку в чужие воды. Засчитано.

Фил Пухарев, редактор:

Этот альбом нужен был прежде всего самому Ивану. Пацан захотел записать англоязычный релиз в США – пацан сделал. Он в третий раз ломает публику через колено, но теперь слишком напоминает непослушного ребенка, который убежал от родителей в LA только для того, чтобы ломать, а не строить. И слушатель тут вроде как ни при чем.

Не потому ли в «OTD» Дорн с миру по нитке собирает звуки, которые тянутся из клубка его личной фонотеки? Еще сильнее раскачивает танцпол «с разбитой головой хаус-битами» («OTD», «Groovy Shit», «Collaba»). Изгоняет дьявола из джунглей под рагамаффин («African»). Устраивает ретроманский шухер в криминальных кварталах («Beverly», «YWFM»). Самоуверенно дразнит лохматого пса по кличке Фанк («Such A Bad Surprise», «Trapped»), а он возьми да и сорвись с цепи («Wasted»).

Теперь Дорн – не просто «певец ртом» в категории альтернативной поп-музыки. Это сонграйтер западного образца с хорошим вкусом, уже не умышленно играющий против правил, а просто делающий то, что хочется. Но в возможность его продвижения в США верится слабо. Потому что в четвертом альбоме мы услышим хип-хоп, опять на русском. Дорн не будет упорно стучаться в заграничные двери, это для него слишком скучно. Он вышибет их и умчится в противоположную сторону.



Загрузка...
Top