Сценарий конкурсно игровой программы веселые нотки. Внеклассное мероприятие по Музыке «Веселые нотки

МБоу «Краснослободская Средня общеобразовательная школа № 1»

Внеклассное мероприятие по музыке:

«Веселые нотки»

(музыкально-развлекательная викторина для 1 класса)

Подготовила: Макарова И.А.

учитель музыки

Название

Веселые нотки

Класс

1 класс

Тип

Внеурочная деятельность

Жанр

Музыкально-развлекательная викторина

Образовательная цель

Создание условий для применения знаний и умений учащимися

Методическая цель

- развитие творческой инициативы и самостоятельности детей

УУД

У чить различать на слух детскую музыку, читать ритмический рисунок;

Р азвивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический, игровой, активизация музыкального опыта учащихся, закрепление знаний, умений, навыков в разных видах деятельности.

Формы организации

Коллективная, групповая, индивидуальная

Комплексно-методическое обеспечение

Компьютер, экран, проектор, слайдовая презентация;

Волшебные нотки и скрипичный ключ, сделанные из блестящего картона;

Цветные карточки.

Музыкальный материал

-«Улыбка»,

«Кто ходит в гости по утрам»,

«Я был когда-то странной»,

«Песенка Леопольда»,

«Буратино»,

«Песенка Умки»;

Песня «Милые взрослые»;

Минусовка « Песенка Мамонтенка»;

- песня «В мире музыки»


Ход мероприятия

Учитель. Я очень рада новой встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в кабинете тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшеб­ница-Музыка!

Королева Музыка прислала нам письмо!

Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Волшебница-Музыка

Учитель . Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшеб­ная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помо­гает делать нам настоящие чудеса!

Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы полу­чаем волшебную нотку.

1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.

Крошка Енот (« От улыбки»)

Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)

Чебурашка («Я был когда-то странной»)

Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)

Буратино («Буратино»)

Умка («Песенка Умки»)

Учитель . Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО

2 задание «ЗАГАДКИ»

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это... (барабан)

Тридцать маленьких ребят

Все поют про день рожденья.
На ступенечках стоят.

Выступает детский … (хор)

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки ( ноты)

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижёр)

Сон и отдых позабыты:
Песню пишет… (композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

Инструментов тут не счесть:

Барабан, гитара есть.

Льётся музыка смешная,

Озорная, заводная.

На подмостках хор известный

Выступает с новой... ( песней)

Учитель . Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ

3 задание «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка.

(Песня «Милые взрослые»)

Учитель . Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ

4 задание «ДА» или «НЕТ»

- Согласны ли вы, что БАЛАЛАЙКА переводится с татарского языка как «ДИТЯ» (ДА)

-Согласны ли вы, что из ЕЛИ делают скрипки и пианино (ДА)

-Существуют ли поющие обезьяны

(ДА, Обезьяны гиббоны очень музыкальны. На заре они даже хоровые концерты устраивают. Местным жителям их пение нравится)

-Существует ли птица, состоящая из двух музыкальных нот ДОДО

(ДА, нелетающая австралийская птица )

Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА

5 задание «ПАЗЛЫ»

Учитель. Каждой команде нужно собрать картинку из разрезанных фрагментов и угадать, что за песня скрывается у вас. А потом эту песню спеть . (Звучит музыка)

- «Я на солнышке лежу»

- «Песенка мамонтенка»

- «Антошка»

А теперь ПОЕМ!!! («Песенка Мамонтенка»)

Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ

6 задание «ВИКТОРИНА»

- Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)
- Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он?
(Носорог-рог-рог.)
- Назовите дерево, родившееся в лесу? (Ёлочка.)
- Какой овощ звали копать в песне Антошку? (Картошку.)

Какие 2 веселые птицы жили у бабуси? (Гуси)

- Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов?

А. Осёл.

Б. Петух

В. Козёл.

Г. Кот

Учитель . Вот мы и освободили шестую нотку – НОТУ ЛЯ

7 задание Конкурс «РИТМ»

Учитель . Перед вами ритмический рисунок. Каждому из капитанов необходимо правильно его прохлопать.

Учитель. Нужно найти по одной песне, спрятанной на этой картине и показать ее. Команды могут помогать своим капитанам.

Учитель . Вот мы и освободили последнюю седьмую нотку – НОТУ СИ

Молодцы, ребята!

Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот, и сейчас для вас зазвучит Волшебная Мелодия!

(Звучит песня «В мире музыки»)

Учитель: Понравилась вам волшебная музыка?

Молодцы, ребята! Вы были все очень активны! Спасибо большое за работу!

Конкурс «Весёлые нотки»

Цель: Развитие у детей познавательных способностей, мыслительной деятельности.

Воспитывать желание участвовать в командных конкурсах.

Ход:

Ведущий: Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. Телевизор, радио, музыкальный центр – музыка льётся отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш конкурс посвящён именно ей – её Величеству Музыке. Давайте разделимся на две команды и начнём играть.

1 КОНКУРС «Музыкальные загадки»

Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

А отгадки названия музыкальных инструментов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

КОМАНДА №1 КОМАНДА №2

1. Она - то плачет, то поёт, 1. Ящик на коленях пляшет –

Когда по струнам по её То поёт, то горько плачет.

Смычок плывёт. (СКРИПКА) (ГАРМОШКА)

2. Сверху кожа, снизу кожа. 2. Молодёжь из разных стран

3. Я стою на трёх ногах, 3. Хороводом мы пойдём,

Ноги в чёрных сапогах, Песню громче запоём.

Зубы чёрные, педаль. Забренчит нам угадай-ка,

Называюсь я …(РОЯЛЬ) Веселушка…(БАЛАЛАЙКА)

4. Приложил к губам я трубку - 4. Шести и семиструнная.

Полилась по лесу трель, Легка и хороша.

Инструмент тот очень хрупкий Всегда необходимая,

Называется (СВИРЕЛЬ) Ничем не заменимая

В походе у костра. (ГИТАРА)

5. Играть умеет он и «форте» и «пиано». 5. От гармони он родился,

Поэтому его назвали…(ФОРТЕПЬЯНО) С пианино подружился.

Он и на баян похож,

Как его ты назовёшь? (АККОРДЕОН)

(подведение итогов 1 конкурса)

2 КОНКУРС «Придумай слово»

Ведущий: Ребята, давайте вместе с вами повторим ноты. Сколько их всего? (7). Каждой команде я буду говорить ноту, а вы должны придумать слова, первый слог которых – название ноты. За каждое правильно придуманное слово – 1 балл.

КОМАНДА №1 КОМАНДА №2

1. ДО – дом, дождь, дочь, доска, дорога.. и т.д. 1. Ре – редис, режим, ремонт, ребус и т.д.

2. МИ – мир, мираж, мимоза, миксер и т.д. 2. ФА – фарш, фара, фасоль, фартук и т.д

3. ЛЯ – лямка, лягушка, ляпы, лясы и т.д. 3. СИ – сирень, сила, сироп и т.д.

4. СОЛЬ (обеим командам) – соль, фасоль, сольфеджио

(подведение итогов 2 конкурса)

3 КОНКУРС «Музыкальная ромашка»

Ведущий: Для участия в следующем конкурсе от каждой команды нужно по три человека. Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки и выполняют задания, связанные с музыкой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Какую ноту кладут в суп? (СОЛЬ)
  2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (СКРИПИЧНЫЙ)
  3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку? (НОТЫ)
  4. Автор музыкального произведения? (КОМПОЗИТОР)
  5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (РАДИО)
  6. Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ЛЯ-МИ)

(подведение итогов 3 конкурса)

4 КОНКУРС «Угадай песенку»

(Обеим командам раздаются по семь картинок с изображением различных предметов. Участники должны вспомнить песни, в которых упоминаются эти слова-предметы. За каждый правильный ответ -1 балл).

КАРТИНКИ: ПЕСНИ:

КОМАНДА №1

1 Картошка «Антошка, пошли копать картошку»

2 улитка «От улыбки станет всем светлей»

3 солнце «Пусть всегда будет небо»

4 гусь «Жили у бабуси два весёлых гуся»

5 вагон «Голубой вагон бежит качается» 6 Дед Мороз «Дед Мороз, деткам ёлочку принёс»

7 ель «В лесу родилась ёлочка»

КОМАНДА №2

КАРТИНКИ: ПЕСНИ:

1 каравай «Каравай кого хочешь выбирай»

2 кузнечик «В траве сидел кузнечик»

3 гармошка «А я играю, на гармошке»

4 собака «Пропала собака по кличке Дружок»

5 берёза «Во поле берёза стояла»

6 зонт «Главней всего погода в доме»

7 медведь «Где-то на белом свете»

(подведение итогов 4 конкурса)

5 КОНКУРС «Лесные певцы»

Ведущий: Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что её исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы слышим летом в лесу? Конечно птичий. И сейчас попробуйте угадать загадки о птицах. За каждый правильный ответ – 1 балл.

КОМАНДА №1

  1. Стоит ствол, на стволе кол.

На колу дворец, во дворце певец. (СКВОРЕЦ)

2.Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения. (ЖАВОРОНОК)

3.Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт он поёт. (СОЛОВЕЙ)

4. Пёстрая птичка, сама невеличка,

5. Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – в миг

Подымает стрекот – крик. (СОРОКА)

6.Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)

КОМАНДА №2

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона – это (ВОРОНА)

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)

  1. Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком.

Ушастая голова. Это (СОВА)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это (СНЕГИРИ)

  1. Наевшись рыбы до отвала,

Она на море отдыхала. (ЧАЙКА)

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)

(подведение итогов 5 конкурса)

6 КОНКУРС «Да» и «Нет»

Ведущий: Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны слова «да» и «нет». А потом буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Все участники команды должны правильно ответить на пять вопросов, подняв соответствующую карточку.

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №1:

  1. Бетховен, Чайковский – это композиторы (карточки «ДА»)
  2. Л. Агутин, Д. Билан – это известные футболисты (карточки «НЕТ»)
  3. «Деревянный столик» - это название песни (карточки «НЕТ»)
  4. К. Орбакайте. Н. Королёва - это эстрадные певицы (карточки «ДА»)
  5. К. Меладзе, И. Николаев - пишут слова песен (карточки «ДА»)

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №2:

  1. А. Пугачёва, С. Ротару – это известные фигуристки (карточки «НЕТ»)
  2. «День рождения – праздник детства» - это строка из песни (карточки «ДА»)
  3. М. Боярский – известный артист, поющий в кино (карточки «ДА»)
  4. Ф. Киркоров, В. Леонтьев – поют романсы (карточки «НЕТ»)
  5. «Миллион алых роз» - это название песни («ДА»)

(подведение итогов 6 конкурса). Подведение итогов.

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Желаю вам сохранить любовь к музыке. Она подарит вам много прекрасных мгновений. Слушая её, мы вспоминаем о хороших людях, улыбаемся ей как хорошему другу. До свидания, до новых встреч!

Конкурсная познавательная программа

«Веселые нотки»

Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, реализации знаний, способностей,находчивости детей.

Задачи: Развитие творческого интереса, концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий, воспитание уважительно отношения друг к другу.

Методический материал: фонограммы песен из мультфильмов, жетоны в форме ноток, пазлы музыкальных инструментов, кроссворды.

Ход мероприятия

Учитель:

Сегодня мы отправимся в гости к веселым ноткам. Но прежде нам нужно разделиться на команды, придумать название команде и выбрать капитана. Представляю вам наше уважаемое жюри. (представление команд, капитанов и жюри)

Сколько ноток вы знаете? К какой из этих ноток мы отправимся? В качестве разминки придумайте, пожалуйста, слова в которые входит слог До (ответы детей) . Молодцы! (на доску крепится нотка) И наш первый конкурс музыкальный. Все вы любите и знаете мультфильмы и песни, которые в них звучат. Ваша задача — правильно назвать мультфильм, из которого звучит музыка.

(проходит конкурс)

Следующий конкурс будет у нотки Ре. Вспомните слова со слогом ре (ответы детей) . Сейчас я буду загадывать загадки, и за каждый правильный ответ команда получает жетон — нотку

Этот ключ совсем особый – открывает нотный стан

Приглашает всех садится аккуратно по местам (скрипичный ключ)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки (ноты)

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (дирижер)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер,

Лад, в котором мы играем, называется… (мажор)

После знаков ключевых цифры выставляют.

Каждый должен знать о них, что обозначают? (размер)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется… (минор)

Оркестр молчит, только скрипка звучит.

Одной только скрипке слово! Оркестр молчит,

Только скрипка звучит, ведь скрипка играет… (соло)

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно же… (песня)

Ну а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется… (балет)

В кассе мы билет купили и вчера в театр ходили.

Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали. Все мы любим… (оперу)

Это в хоре запевала, называется… (солист)

Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.

Мальвина всех разбудит рано

Молодцы! Теперь отдаем свои жетоны жюри для подсчета очков и отправляемся дальше. Нас ждет нотка Ми. Давайте придумаем слова со слогом ми (ответы детей)

Конкурс называется «Сложи пазлы» (командам раздаются пазлы на которых изображен музыкальный инструмент. Команды собирают картинку. Кто быстрее собрал, тот победитель.)

Проходит конкурс

Пришла пора отправиться к нотке Фа. Думаю, слова с этим слогом, вы уже придумали (ответы детей).

Сейчас каждой команде я дам кроссворд. Проявите свою эрудицию, вспомнит, о чем мы говорим на уроках и ответьте на вопросы. Если вы правильно выполните задание, то сможете прочесть по вертикали название музыкально-драматического жанра. (опера и балет)

Проходит конкурс

А сейчас нотка соль, к которой мы отправимся, приготовила конкурс для капитанов. Ваша задача, посчитать количество музыкальных знаков на картинке. И пока наши капитаны работают, я расскажу вам несколько забавных случаев из жизни великих композиторов.

Однажды Й.Гайдн дирижировал оркестром в Лондоне. Ему было известно, что многие англичане, порой ходят на концерты не столько ради удовольствия послушать музыку, сколько по традиции. Некоторые лондонские завсегдатаи концертных залов приобрели привычку засыпать в своих удобных креслах во время исполнения. Гайдну пришлось убедиться, что и для него не сделано исключения. Это обстоятельство весьма огорчило композитора, и он решил отомстить равнодушным слушателям.

Месть была остроумной. Специально для лондонцев Гайдн написал новую симфонию. В самый критический момент, когда часть публики начала клевать носом, раздался громоподобный удар большого барабана. И каждый раз, едва слушатели успокаивались и вновь располагались ко сну, раздавался барабанный бой. С тех пор эта симфония носит название «Симфония с ударами литавр» Или «Сюрприз»

Шуман исполнял как-то в концерте собственные произведения. И вдруг сквозь раскрытые окна донеслось снаружи чудесное щебетание птиц. Кто-то быстро встал и закрыл все окна. Композитор заметил это и, когда окончил игру, встал со своего места и снова раскрыл настежь все окна.

Господа, — обратился Шуман к публике, — до сих пор я мешал этим прелестным маленьким музыкантам. Послушаем теперь их внимательно – они этого стоят, это тоже мои учителя…

Следующий конкурс проходит у нотки Ля. По традиции давайте вспомним слова, в которых встречается слог Ля (ответы детей)

А сейчас — конкурс-аукцион. Каждая команда называет по очереди фамилию известного композитора. Какая команда назовет фамилию последней, та и побеждает. (проходит конкурс).

И последняя нотка, которая ждет нас в гости это нота Си (дети называют слова со слогом си). А конкурс у нас будет инсценированной песни (Дети выбирают песню из прослушанных ранее и по очереди инсценируют ее).

(проходит конкурс).

Вот подошло к концу наше путешествие. Если вам сегодня на мероприятии понравилось, и вы с удовольствием провели время, если вам было интересно и весело, подойдите к доске и прикрепите красную нотку. Если вам было скучно, и вы хотели побыстрее уйти домой, прикрепите зеленую нотку.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей

«Весёлые нотки»

Музыкально-развлекательная игровая программа

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному искусству.

Задачи:

1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;

2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;

3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;

4) формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Ход мероприятия :

Ведущий: Здравствуйте ребята!!! Поздравляю вас с началом весенних каникул. Предлагаю всем подняться со своих мест.

Ведущий:

Зазвонил будильник в семь, А у нас – каникулы!

На работу нужно всем, А у нас – каникулы!

Нам ведь в школу не бежать, Раз у нас – каникулы!

Можно прыгать и визжать, Ведь у нас – каникулы!

Можно петь и кувыркаться, Ведь у нас – каникулы!

Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (......)
5 раз весело подпрыгнем (.....)
5 разков ногами дрыгнем (.....)
5 раз вместе повернёмся (.....)
И конечно улыбнёмся….:) Молодцы! Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»

Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот ) Верно!

Семь звоночков серебристых

Дружно, весело живут

Звонко весело поют.

Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ ) Сколько их всего? ( ответ )

Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!

Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.

Ведущий:

Знаем гамму мы давно,

Впереди всех нота «до»

А за нею на горе

Машет ручкой нота «ре»

Третья нота из семи,

Безусловна, нота «ми»

Нарисована графа

А под нею нота «фа»

В огороде есть фасоль,

Здесь же, в нотах только «соль»

Быстро пальцем шевеля,

Проиграем ноту «ля»

У ребят у всех спроси,

После «ля» ведь нота «си»

Ведущий:

Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.

    Задание «Я начну, а ты продолжи»

Ведущий: Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.

1) Ты и я, ты и я,…..

2) В траве сидел кузнечик,……

3)Пусть бегут неуклюже,….

4) Это варится варенье,…..

5) Есть друзья, а для них,……..

6) Кабы не было зимы,….

7) В лесу родилась Ёлочка,….

8) Ничего на свете лучше нету,….

2. Задание «Кто больше?!»

Ведущий: За 1 минуту перечислить как можно больше музыкальных инструментов.

3. Задание "Найди лишнее слово"

Ведущий: Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.

1. Скрипка, труба , виолончель, контрабас.

2. Фортепиано, рояль, гитара , пианино.

3. Баян , смычок, рожок , дирижерская палочка.

4. Гармонь, барабан , баян, аккордеон.

5. Тромбон, труба, туба, балалайка .

4. Задание "Музыкальные слова"

Ведущий: Для этого задания вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Я буду вам показывать картинки, 2 необходимо выделить ноты в этих картинках: помидор, время, сосиска, домик, коляска, спасибо, фасоль, сирень, сарафан, лягушка.

5. Задание «Кто пришел к нам в гости»

Во время задания включается фонограмма с записью игры разных музыкальных инструментов, ребята отгадывают, какой инструмент звучит, и называют его.

6. Задание “Птичка на хвосте принесла”

Ведущий: Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.

– Играть первую скрипку.

– Медведь на ухо наступил.

– Поет, как соловей.

7. Задание «Знаете ли вы?»

Ведущий:

1) Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)

2) Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)

3) Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

4) Каким ключом не открывается дверь? (нотным)

5) Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)

6) Какая нота любит быть первой? (нота до)

7) Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)

8) Какую песню напевала белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли в огороде»)

9) Как называется большой коллектив певцов? (Хор)

10) А музыкантов, играющих на музыкальных инструментах? (Оркестр)

11) Этот музыкальный инструмент называют «Царицей музыки». (Скрипка) 12) Как называется музыкальный спектакль, в котором герои танцуют? (Балет)

13) А спектакль, в котором герои поют? (Опера)

14) Как называют руководителя хора или оркестра? (Дирижер)

Ведущий: Раз мы заговорили о дирижере, предлагаю вам последнее музыкальное задание, которое называется «Весёлый дирижер»

Ведущий выбирает желающих участников из зала, перед ними на стульях лежат шумовые инструменты, по сигналу участники добегают до стула, берут инструмент садятся на стул, тот, кому не достался инструмент, становится дирижёром. Затем под весёлую музыку участники играют на инструментах.

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Все участники с достоинством выполняли задания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость.

До свидания! До новых встреч!

Веселые нотки

Мероприятие учащихся отделения народных инструментов МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 9» п.Кузедеево

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! В нашем поселке есть детская школа искусств. В этой школе дети учатся играть на различных инструментах, учатся петь, изучают нотную грамоту. Сегодня к нам в гости пришли ребята из школы искусств, они подготовили для вас концертные номера!

Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде.

Разноцветном, расписном

Домик наш открыт всем детям

Заходите, мы вас встретим!

Тайны музыки расскажем,

а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике?

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Настроение каково Во!

Ребята, на концерте нужно сидеть тихо, внимательно слушать выступающего, и обязательно нужно апплодировать каждому музыканту!

Приглашаем на сцену Вику и Лиду Лебедевых, они еще только первый год занимаются музыкой, и исполнят пьесу «Едет, едет паровоз».

Ребята, а на каком инструменте играли девочки? (домра) Молодцы!

Лебедева Лида «Цыплятки»

Внимание! Мы прибыли на станцию «Фортепианную» Что же нас тут ждет?

Ага, тут нас ждут девочки-пианисты! Давайте послушаем, как они играют!

Жученко Маша «Часики»

Тарасова Леля «Дятел»

« Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

И тут нас тоже уже ждут! Баянисты! Ребята давайте послушаем, что они для нас приготовили!

Отчев Артем «Белочка»

Ушаков Матвей «Частушка»

Лихачев Ниикита «Рок-н-ролл»

Молодцы ребята!

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется дальше! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

Вот и прибыли на станцию, которая называется «Струнная» А кто же нас ждет здесь? Девочки-домристы!

Суханова Марина «На рыбалку»

Бараневич Екатерина «Погоня»

Молодцы!

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется дальше! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

Наше путешествие подходит к концу, и мы прибыли на станцию «Конечная».

Кто же встретит нас здесь?

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, если вы захотите научиться играть на музыкальном инструменте, то обязательно приходите в нашу детскую школу искусств,

двери открыты всем детям

Заходите - мы вас встретим.

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться,

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Вас к успеху приведут!

На этом наш концерт окончен! Спасибо за внимание!

«Веселые нотки»

Порядок выступлений:

    Лебедева Л., В. «Едет, едет паровоз».

    Лебедева Лида «Цыплятки»

    Лебедева Вика «Как под горкой, под горой»

    Жученко Маша «Часики»

    Сидорова Даша «Вальс собачек»

    Тарасова Леля «Дятел»

    Отчев Артем «Белочка»

    Ушаков Матвей «Частушка»

    Лихачев Ниикита «Рок-н-ролл»

    Анциферова Алена «Три струны»

    Суханова Марина «На рыбалку»

    Бараневич Екатерина «Погоня»

    Баклакова Анастасия «Вприпрыжку»

    Чуякова Екатерина «Юный барабаншик»

    Ушаков Александр «Я встретил Вас…»

    Поздеев Александр «………………………….»

    Горелов Данил, Демидова Анна «То не ветер ветку клонит»

    Бараневич Е., Баклакова А. «Тень-тень»

Конечная

Струнная

Баянная

Фортепианная



Загрузка...
Top