Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства «Сильны богатыри славной Руси! Сценарий КВН «Богатыри земли русской Сценарий мероприятия богатыри земли русской.

Наталья Каминская
Сценарий спортивного праздника «Богатыри земли русской»

Цель :привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом .

Задачи : способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Обеспечивать высокую двигательную активность.

Развивать физические качества : быстроту, силу, выносливость.

Расширять представление детей о государственных праздниках , воспитывать любовь к Родине.

Оборудование : 2 каната, 4 круга, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, 4 обруча, дуги, сундук, яйцо, свиток, 6 воздушных шаров, 2 стойки.

Герои :

Ведущая, Баба Яга - взрослые;

Три богатыря - мальчики , Василиса Прекрасная – девочка (заранее подготовленные дети)

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Скоро наша страна будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.

Все может родная земля ! Накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить свое красотой! И только защитить себя не может.

Давным - давно, на высоком холме, стоял древний город. Окружал его земляной вал , да глубокий ров. С зеленых холмов города, далеко было видно. Видны были широкая река, пахотные земли , да сосновые леса. Без устали разъезжали там богатыри на могучих конях , зорко смотрели : не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском ! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в День Защитника Отечества решили мы вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую , про удаль молодецкую.

Звучит запись «Богатырская симфония » А. Бородина, выходит Илья Муромец.

Илья : Я – могучий богатырь !

Больше всех и вверх, и вширь!

Я герой большой картины,

Той, где три богатыря ,

Отгадайте, кто же я!

Вы не видели моих друзей – богатырей ! (ответы детей)

Выходят Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Добрыня : К вам на праздник из былины

Торопились мы не зря!

Алеша : От Князя Владимира послание

Привезли мы вам друзья! (отдает свиток ведущей)

Ведущая : (читает послание) «Горе случилось у нас! Кощей похитил красоту русскую – Василису Прекрасную. Послал я богатырей своих знатных – собрать дружину славную, на смертный бой с Кощеем пойти. Но прежде, испытают вас богатыри на силу , ловкость и смекалку. А коле освободите Василису Прекрасную, да одолеете Кощея Бессмертного, награжу щедро!»

Князь Владимир

Илья : Разудалы, добры молодцы!

Собирайте вы дружины славные,

Да попробуйте вы, силу богатырскую !

Ведущая : а мы две дружины организуем : мальчики – «удальцы» , а папы – «молодцы» . Мальчики – «удальцы» покажите свою силушку богатырскую .

Спортивная композиция «Богатырская наша сила »

(индивидуальный номер с мальчиками)

Ведущая : а теперь, папы «молодцы» , покажут свою силу.

«Конкурс «Кто сильнее?»

(конкурс для пап, за столом, мерятся силой рук)

Добрыня : Что ж, богатыри , внимание,

Второе состязание!

Для начала разомнитесь!

По верёвочки пройдитесь!

Конкурс «Ловкость богатырская »

(пройти по канату с мешочком на голове, участвует команда пап и команда мальчиков)

Алёша Попович : хочу проверить ваш ум, да смекалку!

Ведущая : а вы, девицы, не сидите – добрым молодцам помогите.

Состязание в смекалке

1. Кто из сегодняшних героев – богатырей , имел прозвище «Тихий» ? (Добрыня Никитич) .

2. Кто из богатырей , сам себе ковал оружие? (Илья Муромец) .

3. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка) .

4. Как называется головной убор богатырей ? (Шлем) .

5. Главное оружие Соловья разбойника? (Свист) .

6. Кто из богатырей умел играть на гуслях? (Добрыня) .

7. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец? (Кольчуга) .

8. Оружие, для удара по противнику, состоящие из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части? (Булава) .

Ведущая : Ну, что, богатыри , годятся наши воины для вашей дружины? Берите два отряда в свою дружину.

Богатыри : Ладно, хватит развлекаться, в путь пора нам собираться!

Ведущая : Подождите, дайте молодцам передохнуть перед дорогой трудной. Наши девицы – красавицы для вас хоровод заведут.

Хоровод «Матрёшки»

Ведущая : Ну, вот теперь можно дружине в путь отправляться. Стройся за Добрыней и вперёд марш! (под музыку, проходят один круг по залу и останавливаются) . Добрались мы с вами до Огненной реки. А река эта коварная - кто коснётся её воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как на тот берег перебраться.

«Переправа на плотах»

(2 команды, перебираются на противоположную сторону с помощью двух кругов)

В зал влетает Баба Яга на метле.

Баба – Яга : Ох, русским духом пахнет ! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес набрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Ведущая : Здравствуй, Баба Яга, ты бы нас накормила, напоила, а потом уж и вопросами изводила!

Баба Яга : Да как же я вас всех накормлю? Вас вон сколько а я одна.

Ведущая : Да ты посмотри, сколько помошниц тут сидит (обращает внимание на девочек) .

Баба Яга : А что, они умеют?

Ведущая : Да всё, что положено уметь девочкам, умеют.

Конкурс для девочек «Хорошая хозяйка»

(одна команда варит борщ – отбирают из обруча в кастрюлю овощи, другая команда варит компот – отбирают фрукты)

Баба Яга : И вправду всё делать умеют. Спасибо красавицы, помогли старушке.

Ведущая : Идем, Баба Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из темницы вызволять.

Баба Яга : Ох, соколики мои, боюсь я, и вам не советую, не справиться с Кощеем, не одолеть вам его силой богатырскою . Он вед бессмертный, вам надо его смерть найти. А находится она в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук спрятан и охраняет его сам Змей Горыныч. Ведут к нему две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.

Ведущая : Трудностей мы не боимся, показывай короткую дорогу, нам торопиться надо.

Баба Яга : Да вот она дорога – то, ой, проболталась, старая (убегает) .

«Полоса препятствие»

(перепрыгнуть дуги, пролезть в обруч, пройти по гимнастической скамейке)

Перебрались, видят, стоит сундук, а рядом «Змей Горыныч» (стойка, на ней три воздушных шара с нарисованными мордочками) .

Ведущая : Ну, вот мы и добрались до заветного сундука. Посмотрим, что тут?

Победи «Змея Горыныча»

(дротиком, необходимо попасть в шар и проколоть его)

Ведущая (берёт сундук, достаёт яйцо) . А вот и Кощеева смерть, что же надо сделать с этой иглой? (переломить, ломает) Ну вот и всё, Кощея больше нет!

В зал входит Василиса Прекрасная.

Василиса : Спасибо вам, добры молодцы, что спасли меня, Не запятнали честь богатырскую !

Ведущая : Все сегодня удальцы,

Все сегодня молодцы,

Состязались все с задором.

Вы сражались дружно,

Победила дружба!

Награждает Князь Владимир наших пап медалями за участие в нашем празднике , а ребятам дари золотые сладкие монетки.

Давайте, ребята, поздравим пап с праздником и посвятим им песню .

Исполняют песню «Про папу»

Ведущая : Праздник весёлый удался на славу,

И, думаю, всем он пришёлся по праву.

Всем до свиданья, все счастливы будьте,

Здоровы, добры и про нас не забудьте!

Провоторская Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад №23
Населённый пункт: г.Орел
Наименование материала: конспект
Тема: Тематическое развлечение "Богатыри земли русской"
Дата публикации: 02.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №23 Тематическое развлечение для детей подготовительной группы
«Богатыри земли русской»
Подготовила и провела: Воспитатель Провоторская Галина Николаевна Орел 2015

Цель:
Приобщать детей к культурно – историческим ценностям и героическому прошлому Родины.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к истории и культуре русского народа, к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. 2. Расширять словарный запас детей, посредством использования в речи старинных слов: палица, кольчуга, копье, щит, меч; 3. Способствовать активному использованию детьми в речи пословиц и поговорок о дружбе, силе духа, смелости и любви к Отчизне. 4. Развивать художественно – образное мышление и двигательную активность детей. 5. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. 6. Формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности.
Предварительная работа:
 Рассматривание и беседа по картинам В.Н.Васнецова «Три богатыря», «Илья Муромец», «Богатырь», «Витязь на распутье».  Чтение сказок и былин по теме.  Экскурсии с родителями в краеведческий музей и детскую библиотеку.  Просмотр мультфильмов по теме.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Используемое оборудование:
Компьютер, мультимедийный проэктор, экран, физкультурное оборудование: канат, набивные мячи, модуль,; картинки с изображением орудий русских богатырей; картинки с орудиями труда: прялка, ткацкий станок, соха, вышивка.

Ход развлечения

Дети входят под музыку А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»
(В центре зала, в это время, двое детей имитируют сражение)
Вос.
(встречает детей) Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте гости! Я рада вас видеть!
Дети:
Здравствуйте хозяйка! Здравствуйте гости дорогие!
Вос
. Дети, а вы знаете, что означает это слово «здравствуйте»?
Дети:
Это значит, что мы всем желаем здоровья и процветания.
Вос
. Верно, ребята. Это не простое слово. Говоря людям «здравствуйте» мы желаем им хорошей жизни, крепкого здоровья. Я пригласила вас в гости, чтобы рассказать вам о русских традициях и наших предках. Вас сегодня ждет много интересного и необычного, усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. (на экране мини фильм…. Поля, леса, нашей Родины)
Вос.
Ребята, как красива наша страна! Её великолепная природа: бескрайние поля, быстрые реки, непроходимые леса, ее необъятные просторы. (остановка фильма)
Ребенок:
Это наша Родина-милая Россия Нет другой на свете Родины такой. В сердце ты у каждого, Родина-Россия! Белые березы, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей, Нет другой на свете Родины такой.
Вос.
Да, ребята. Нет ничего краше Родины. Но так было не всегда. (продолжается фильм) Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издревле на этой земле жили славяне, наши древние предки. Но жизнь их была трудной и опасной. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Поэтому славяне постоянно должны были защищать свою землю от врагов. Как вы думаете, какими качествами должны были обладать наши предки?
Дети
: Они были сильные, смелые, храбрые, выносливые.
Вос.
А как же назывались эти защитники земли русской?
Дети:
Это богатыри.
1 ребенок:
Это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе),
мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт
Вос.
Откуда вы узнали про богатырей?
Дети:
Из сказок, былин, смотрели мультфильмы, кино, рассматривали картины художника Н. В. Васнецова, ходили с родителями на экскурсию в краеведческий музей.
Вос.
Молодцы! А теперь ответьте мне на вопросы.
.

ВИКТОРИНА.
- Каких, вы знаете богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка) - Откуда, родом Илья Муромец? (из города Мурома) - Откуда, родом Добрыня Никитич? (из города Рязани) - Из какой семьи Алеша Попович? (из семьи священника, попа) - Каким недугом страдал Илья Муромец? (ноги болели, не мог ходить) - Какие три богатыря изображены на картине художника В.М. Васнецова «Богатыри»? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович) - Кто был, «правой рукой» Ильи Муромца? (Добрыня Никитич) - Кто помог исцелиться Илье Муромцу? (калики перехожие) - Назовите, отрицательных персонажей - былин. (Соловей разбойник, Змей Горыныч, Тугарин –Змей) - Кто, был самым молодым из трех богатырей? (Алеша Попович) - Как звали, коня Ильи Муромца? (Бурашка) - Назовите оружие богатырей? (палица, меч, лук, булава, щит)
Вос
. Молодцы. Вы действительно много знаете о русских богатырях. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей. А для этого надо быть сильным и смелым. Вы готовы похвастаться силой и удалью молодецкой?
Дети:
Да. (вдруг звучит музыка и появляется Илья Муромец)
Илья М.:
Ой беда пришла на нашу землю русскую!
Вос.:
Что случилось? Кто ты такой?
Илья
: Я богатырь, Илья Муромец. Принес вам вести недобрые, странные да тревожные. Змей Горыныч захватил красоту русскую – Василису Прекрасную. Забрал дары Земли русской – воду родниковую да хлеб теплый, что дает силу богатырскую. Вот и хожу я по земле русской, собираю дружину храбрую. К вам зашел, может у вас есть сильные богатыри?
Вос.:
Ты проходи, Илья Муромец, да погляди на наших ребят. Они у нас очень сильные и смелые.
Илья:
Да, у вас тут молодцов полным-полнехонько. И девицы-красавицы им под стать. А хотите вступить в мою дружину?

Дети:
Да.
Илья
: Но прежде я хочу испытать вашу ловкость, смекалку. А ну-ка выходите и покажите себя.
Физминутка
(дети под слова выполняют определенные движения).
Дети:
Богатырь – вот он каков Он силен, он здоров. Он из лука стрелял, Метко палицу бросал. На границе он стоял Зорко – зорко наблюдал. Подрастем мы и смотри Станем как богатыри!
Илья:
Молодцы! Я беру вас в свою дружину. Путь наш будет нелегкий. Но вместе мы сможем преодолеть все трудности и опасности, недаром говорят «Один в поле не воин». А какие пословицы о силе, дружбе и родине вы знаете?
Вос.:
Ребята, давайте вспомним такие пословицы.
Дети:
вспоминают пословицы о дружбе, силе, отваге и родине. - Жить, Родине служить; - Один в поле не воин; - Сам погибай, а товарища выручай; - Тот герой, кто за Родину горой; - За край свой - насмерть стой; - В бою кто смел, тот и поспел; - Богатырь умрет, имя его останется; - Крепок телом – богат делом; - Если дружба велика, будет Родина крепка; - Нет друга – ищи, а нашел – береги; - На чужой сторонушке солнышко не греет; - Любовь к Родине сильнее смерти.
Илья:
Да, умны вы добры молодцы и красны девицы. С такой дружиной можно смело отправляться в опасный путь, где нас ждут испытания и трудности. Впереди огненная река, топкое болото. Оступиться нельзя, погибнем. А мы должны Василису выручить! (полоса препятствий – пройти по канату с закрытыми глазами, перешагнуть преграду, перепрыгнуть; в середине преграды остановиться на д/и: картинки с изображением старинного и современного оружия разобрать). Дети прошли полосу препятствий. На экране появляется Змей Горыныч «Фу-фу! Раньше русского духа слыхом было не слыхать, видом не видать, а нынче русский дух сам явился. Зачем пожаловали?»
Илья
: Мы прошли твой заколдованный путь и пришли к тебе за Василисой Прекрасной!

Змей:
Ишь, что захотели! Преграды вы преодолели, а теперь отгадайте мои загадки. Тогда, уж так и быть, отдам вам Василису Прекрасную.
Илья:
Загадывай
Змей:
1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут (кольчуга); 2. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (шлем); 3. Назовите сказки, в которых рассказывается обо мне (Иван – крестьянский сын, Василиса Прекрасная, Добрыня Никитич и Змей Горыныч)
Змей:
Да! Победили вы меня. Слово своё сдержу, получайте Василису Прекрасную. (входит нарядно одетая девочка)
Василиса Прекрасная:
Спасибо вам, молодцы и красны девицы, что спасли меня, победили Змея. Знаю, теперь не топтать врагу Землю Матушку, раз такие богатыри подрастают в нашем Отечестве!
Вос.:
Показали вы свою смелость, силу и смекалку, а теперь можно показать и таланты, исполнить русский танец «Ложкари»
Илья:
Добры молодцы, красны девицы! Спасибо вам за помощь, за русскую удаль! На память я хочу подарить молодцам – плащи, похожие на мой, а девицам платочек с браслетом. И вот вам наш наказ: «Любите свою Родину и растите настоящими защитниками нашей Отчизны». До свидания!
Вос.
Молодцы. Я вами горжусь. Наше путешествие в прошлое было очень интересным, вы преодолели все трудности, показали свою силу, ловкость, смекалку и веселье. Пришла пора прощаться и с нашими гостями. До свидания, до новых встреч!
Дети:
До свидания!

Богатыри.

Для детского сада.

Выставлена картина В. Васнецова «Богатыри». На планшете - незаконченная аппликация богатыря. Коля отжимается.

Воспитатель. Пять, шесть, семь раз… (К зрителям.) Здравствуйте, ребята!
Коля. Семь раз! Привет, ребята! Ирина Васильевна, ну-ка теперь проверьте!
Воспитатель (пробуя бицепсы у Коли) . Очень неплохо!

Миша заходит, с трудом удерживая меч.

Миша. Все, можете не волноваться! Буду вас защищать! Я теперь богатырь.
Коля. Ничего себе! Ты где меч взял?
Миша. Где, где… Мне его другой богатырь подарил, древний. «Держи, - говорит, - Миша! Теперь твоя очередь землицу русскую защищать!» А я ему за это свои гантели дал подержать.
Коля. Да у тебя даже поднять его силы не хватает! Надо, как я, зарядку делать, тогда и станешь богатырем.
Миша. Я этим мечом без всякой зарядки…
Воспитатель. Миша, положи, пожалуйста, оружие. Мне кажется, вам еще рановато его в руки брать.
Коля. Надо сначала, чтобы руки сильными стали!
Воспитатель. И не только руки.
Миша. Понял, Колечка? Надо, чтобы еще и в ногах сила была! Тогда и станешь настоящим богатырем! Как на этой картине. (Показывает на картину Васнецова.)
Воспитатель. Во-первых, русские богатыри не только могучие, но и умные. Богатырь Добрыня Никитич, например, умел в шахматы играть. Не было ему равных и в игре на гуслях. Он иностранные языки знал, переговоры вел, старался все дела сначала миром решить.
Коля. Это который из них Добрыня?
Воспитатель (показывает) . Вот он. Но его гусли художник Виктор Васнецов нарисовал Алеше Поповичу. (Показывает.) Это Алеша Попович. Это Илья Муромец. Еще богатыри были сильны духом.
Миша. Это как?
Воспитатель. Если они что-то решат, то уж всегда сделают. Начатого не бросают. Это потруднее будет, чем мечом размахивать! Вспомните-ка, сколько дел вы сегодня начали, а закончить сил не хватило?
Коля (рассматривает аппликацию) . Да, точно… Сейчас я силу воли в кулак соберу и доделаю!
Воспитатель. Еще богатыри никогда не обманывали. Правду говорить - это ведь еще какая смелость нужна!
Миша. Э-эх, не быть мне богатырем…
Коля (занимаясь аппликацией) . Ну что ты сразу? Может, еще получится.
Миша. Мне ведь этот меч не подарили, а только подержать дали. А я без разрешения принес его сюда…
Воспитатель. Миша! У кого ты его взял?
Миша. Страшно признаться, вдруг попадет…
Коля. А ты всю смелость собери и признайся.

Воспитатель незаметно на липучку прикрепляет на картину Добрыне гантели, которые загораживают меч.

Воспитатель. Если ты его у настоящего богатыря взял, то как же он теперь без меча? А если опасность какая?
Миша. Я не подумал. Я его… у Добрыни взял.

Все обращают внимание на Добрыню с картины «Богатыри».

Воспитатель. Ой, действительно! А я смотрю и не могу понять, что в картине не так! Ты, Миша, пока подумай, как тебе быть. Будущим богатырям думать очень полезно, а мы не станем мешать. Мы с ребятами пока тоже потренируемся быть богатырями. (Проводит любую спортивную игру, после которой незаметно убирает изображение гантелей с картины, а меч на столе заменяет гантелями.)
Миша. Ура! Получилось! Я вернул меч богатырю.
Воспитатель. Вот и славно.
Коля. Добрыне Никитичу мечом землю защищать гораздо удобнее, чем гантелями.
Воспитатель. Вы уже почти богатыри: и смелые, и дела до конца умеете доделывать.
Миша. Да, я такой. Можно меня теперь называть Миша Муромский, или Добрыня Мишенский, или…

Воспитатель укоризненно качает головой.

Я пошутил! Я знаю, что богатыри не хвастаются!
Воспитатель. А еще богатыри по ночам спят богатырским сном.
Коля. Ой, а я не умею богатырским, я калачиком люблю.
Воспитатель. Богатырским - значит крепким-крепким. Чтобы как следует восстановить силы.
Миша. Да, устал я сегодня. И сильным был, и смелым, и правдивым…
Воспитатель и Коля. Миша!
Миша. Все-все, я больше не хвастаюсь. Мы с ребятами давно уже самые лучшие нехвастуны, правда же? Ну-ка поднимите руки, кто лучше всех умеет не хвастаться?

Ребята тянут руки.

Воспитатель. Да… За один раз богатырем не стать.
Коля. А тогда давайте каждый день тренироваться, чтобы стать богатырями! Кто согласен, поднимите руки!
Воспитатель. Вот это действительно хорошая идея. А в богатырских делах нам поможет песня!
Сильный духом,
Крепкий телом,
Ловкий, добрый и умелый -
Это я! Это ты!
Это наши мечты!
Но они осуществятся,
Если будем заниматься.
Не ленись, не ленись,
На зарядку становись!

Богатырская зарядка,
Богатырская закалка,
Богатырская лошадка,
Богатырская скакалка,
Богатырские игрушки,
Богатырские подушки!
Приготовьте скорей
Кашу для богатырей!
В нашей группе, посмотри,
Будут лишь богатыри!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с.Константиновка Краснокутского района Саратовской области

Методическая разработка праздника «Богатыри русской земли»

Воспитатель: Куц Гульмира Саматовна

Сценарий праздника к 23 февраля «Эх, ты, силушка богатырская» Цель: повысить роль и значение отца в формировании личности ребенка. Задачи: Привлечь родителей к активному участию в совместном творческом мероприятии Создать условия для развития взаимоотношений детей и родителей в игровой и музыкальной деятельности Воспитание, добра и справедливости через героев. Развивать музыкальные способности детей. Действующие лица: ведущий, Илья Муромец, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Василиса, дети старшей группы, родители старшей группы. Звучит песня «Лучше папы друга нет» муз. Савельева. Папы входят в музыкальный зал, зрители приветствуют их, занимают заранее подготовленные места. Дети входят в зал, встают у центральной стены. Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы не зря начали наш праздник с песни о папе. Ведь папа для каждого ребенка является главным человеком в жизни! Отец-глава семьи хозяин в доме! Каждый мужчина, независимо от профессии по сути- Защитник!.А в древние давние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники- славные Богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском. Есть чему поучиться и позавидовать. Вот и сегодня,через много лет и веков в канун праздника мы решили вспомнить богатырей наших И мы сегодня пригласили наших пап, чтобы устроить отдых вам и вашим детям. Предлагаем чувствовать себя уютно, как дома, ведь детский сад – это второй дом для ваших детей. Приветствовать мы рады всех гостей в этот праздничный февральский день. примите поздравления от ваших детей. Дети читают стихи. 1 ребенок: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех сегодня поздравляет Наш веселый детский сад! 2 ребенок: Наш зал улыбками украшен Гостей –любимых наших пап! Сегодня мы вам всем напомним Как вы ходили в детский сад. 3 ребенок: Как физкультурой занимались, Чтоб стать такими, как сейчас Как кашу с супом уплетали, Чтоб защитить сегодня нас. 4 ребенок: И мы хотим расти скорее, Чтоб вашей славой сменой стать Чтоб быть сильнее и умнее Мы вас примером будем брать! 5.Сегодня день у нас особенный Он раз в году у пап Поэтому при галстуках В гостях у нас сидят. 6. Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался, Веселье начинается, Ведь собрались не зря.

В зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре. Я из города, из Мурома. И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон). Я стоял за Русь много лет и зим, Не жалея сил, да и времени. Чтобы Русь никогда, на все времена, Воевать, разорять было некому. А пришел я к вам с вестью печальною, Что беда, у нас вдруг приключилась!

Ведущий: Да что ж за беда-то у вас случилась? Илья Муромец: Злой Кощей похитил Василису Прекрасную, и собираю я дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти. Да гляжу я, у вас тут добрых молодцев полным-полно. А не хотите ли вы вступить в мою дружину? Дети: хотим Илья Муромец: Тогда ответьте мне на первый мой вопрос.

Что вы знаете о русских богатырях.

1. Как их звали? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович) 2. А какое оружие было у богатырей? (Копье, меч, лук со стрелами, булава, палица) 3. Как называется головной убор богатыря. \ Шлем. 4. А богатырское оружие в виде тяжелого шара с шипами на рукоятке. \ Булава. 5. А тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец, защищающий тело богатыря \Кольчуга. 6. Главное оружие Соловья-разбойника. \Свист. 7. С каким чудовищем сражался Добрыня Никитич? (змей горыныч Илья Муромец: ну что ж, молодцы, не запятнали чести богатырской, силушку бы еще да ловкость вашу проверить да время не терпит, бедная Василиса там в полоне мается- кручинится, горьки слезы льет. Пора нам в поход на Кощея собираться. А путь нам предстоит неблизкий, битва нелегкая, там и проверим вашу удаль молодецкую. Ну-ка, дружина моя, стройся. Танец «Богатырей»(Среди них папы в образе Алеша Попович, Добрыня Никитич) Илья Муромец. Ой, молодцы какие богатыри Илья Муромец - А сейчас проведем мы наглядный урок, Кто из вас самый меткий стрелок? Игра «Самый меткий» Папы соревнуются между собой - кто попадет маленьким мячом в корзину, играют две команды. Затем играют мальчики.. Илья Муромец. Молодцы, справились с заданием!

(входит Соловей разбойник свистит.)

Соловей: - Это кто в мои владенья пожаловал? Что за народ кто вы такие? Илья Муромец: Мы богатыри русские. Я Илья Муромец и друзья мои, Добрыня Никитич да Алеша Попович с дружиною. Идем мы Василису спасать. Покажи дорогу в царство Кощея, Соловей –разбойник. Соловей: - Может и покажу, только для начала испытаю силу вашу молодецкую.

Игра «Самый сильный» (Перетягивание каната, соревнуются папы, затем мальчики) Ведущий: -Садись Соловей разбойник, отдохни да послушай «Песенку про папу» Соловей Разбойник.: Задобрили вы меня своей песней. А теперь урок красноречия, кто из ребят лучше всех расскажет про свою жизнь? 1 мальчик: На лбу бывают шишки, под глазом – фонари, Уж если мы мальчишки, то мы богатыри! Царапины, занозы, нам страшен только йод. Тут, не стесняясь, слезы сам полководец льет. 2 мальчик: Пусть голова в зеленке и в пластырях нога, Но есть еще силенки, чтоб разгромить врага Упрямые с утра мы, опять на бой, в дозор От тех сражений шрамы остались до сих пор. 3 мальчик: Пусть плачут сосульки и ржавые ведра, И мокрые шляпы. Кап-кап… Но мы ведь мужчины, реветь без причины Нельзя нам по чину никак! Соловей Разбойник: Как красочно вы рассказали про свою интересную жизнь! И тем самым мы победили Змея Горыныча. -А теперь к Кощею идите. Прямо пойдете, потом на право свернете, и выдите к царству Кощея. А мне пора! Соловей разбойник уходит и говорит: (-Не одолеть им Кощея он ведь бессмертный.) Илья Муромец. Далека дорога, да и кушать хочется. Надо сделать привал силушки набраться. Игра «Накорми сына» (Участникам завязываются глаза, и они должны накормить сидящего на против ребенка) Б. Яга: - Ух, ух, русским духом пахнет! Ишь, ты, сколько молодцев в мой лес набрело! А ну сказывайте, дело пытаете, аль от дела летаете? Ну отвечайте, кто, вы, да откуда? Илья Муромец: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы нас приветила,напоила, а уж потом вопросами изводила. Баба-Яга: Ой простите старую касатики Да как же я вас всех напою, коль вон вас сколько, а я одна? Илья Муромец: Да ты посмотри, сколько помощниц тут сидит. Баба-Яга: А что они делать умеют? Илья Муромец: : Да все, что положено девочке уметь-умеют. Баба-Яга: Да? А в ступе, как я они летать умеют? Игра «Пролети в ступе» Девочки – одна нога в ведерке, в руке метелка, кто быстрей «долетит» Баба-Яга:И правда, все умеют. Спасибо, красавицы, повеселили старушку. Илья Муромец: Идем мы, Баба-Яга с Кощеем биться, Василису выручать. Баба-Яга: Ой, соколики мои, не справиться Вам с Кощеем, не одолеть его силой богатырскою, он ведь бессмертный. Вам надо смерть его найти, а находится она в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук висит на высоком дубе. Ведут к этому дубу две дороги, одна длинная да легкая, другая короткая, но трудная. Илья Муромец: Показывай, где короткая дорога. Молодцы мои трудностей не боятся, а я тем более. Баба-Яга: Через болото пойдете, в пещеру попадете, дальше пойдете, а там и найдете. Игра «Преодолей препятствие» (играют мальчики). Илья Муромец: Ну вот и царство Кощея Бессмертного тревожный музыкальный фон "подсветка" Появляется Кощей. Кощей: Кто посмел явиться в мое царство-государство? Кто своей погибели ищет? Илья Муромец: Мы, богатыри земли русской, пришли биться с тобой, Кощей. Выходи на честный бой! Кощей: Ха-ха-ха, вам меня не победить, я бессмертен! Илья Муромец: Эх, Кощей, знаем мы, где смерть твоя, она в яйце, яйцо в ларце! Кощей: А где ларец, вам неведомо! Илья Муромец: Нам он уже и не надобен. Вот гляди! /показывает. мяч-яйцо/ Кощей: Отдайте! Илья Муромец:-Отними! игра «Отбери мяч» (общий круг Кощею не удается поймать.) Илья Муромец: (в конце) Отдавай Василису, а не то худо будет. (бьет мячом о землю, Кощей убегает с криком) . Входит Василиса: Спасибо Вам, добры молодцы, что спасли меня. Знаю, не топтать теперь врагу землю-матушку, раз такие богатыри на ней подрастают. (русский поклон) Илья Муромец: Молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Видно не перевелись еще на Руси богатыри и добры молодцы, Низкий поклон вам отцы и деды за сыновей и внуков ваших, за смену достойную. Василиса А теперь начнутся у нас веселые гулянья, будем хороводы водить и песни петь. Исполняется песня. «Вспомним братцы Русь и славу» Василиса:

Защитники нашей прекрасной страны

Вы дороги нам и безумно нужны И в этот прекрасный и радостный день Нам тысячи раз пожелать вам не лень. Пусть будет достаток на вашем столе, Пусть мир укрепиться на нашей земле!

Ведущий: Спасибо нашим гостям, особенно нашим папам, что нашли время и пришли к нам. Пусть гордятся вами друзья, Ищут помощи, просят совета! Понимает и любит семья, Счастья в жизни, удачи и света! Вы нашли себя, это – призванье, В этот день от души говорим: «Поздравляем! Сегодня ваш праздник! И сердечно вас благодарим! » (дети дарят подарки папам) Подошел к концу наш праздник с играми и песнями «До свидания» гостям нашим дружно скажем вместе мы! Все: До свидания!



Загрузка...
Top