Смешать сиреневый. Способы получить фиолетовый цвет красками - советы, правильные пропорции и оттенки

Сиреневый цвет является разновидностью фиолетового, его подтипом. Как и фиолетовый, его можно получить при – взяв несколько основных цветов и умело соединив их в нужных пропорциях. Есть несколько методик, как получить сиреневый цвет, – нужно выбрать подходящую и использовать по мере надобности.

Сиреневый – описание, схожесть и разница с фиолетовым

Сиреневый оттенок в общем спектре тонов символизирует светлое будущее, ностальгию, чувственность, а также таинственность, загадочность. В природе он встречается редко (преимущественно, в цветах сирени), потому получил от человека мистическое определение. С древности он использовался для проведения ритуалов. Этот цвет нередко выбирают подростки, что психологи объясняют так: его получают путем смешения синего и красного, которые обозначают мужское и женское начало.

Для многих фиолетовый и сиреневый – одно и то же. Оба цвета относятся к холодным, да и вообще признаются близкими «родственниками». Оба они получаются при соединении 2-3 колеров и именуются цветами третьего порядка. Также общее между тонами в том, что их можно делать из смеси синей и красной красок. Так в чем же разница? У фиолетового (фиалкового) тона красного больше, потому даже среди холодных оттенков он более теплый, яркий. Сиреневый же содержит много синего, его второе название – глициния (глициниевый).

Прочие особенности цвета сирени:

  • при обилии в интерьере может навевать депрессивные мысли;
  • у многих людей вызывает скрытое беспокойство, неприятие, но его ценители обычно являются неординарными личностями, очень креативными людьми;
  • истинный сиреневый тон имеет только сирень, при этом сливы – фиолетовые, лесной колокольчик – лиловый, виноград – сизо-синий.

Получение сиреневого – инструкция, правила

Чтобы сделать сиреневый цвет, нужно заранее подготовить краски. Обычно художники предпочитают работу с гуашью, хотя для смешивания можно применять акварель, акриловые колеры, краски для стен, потолка (интерьерные). Кондитеры используют пищевые красители, которые тоже отлично смешиваются, позволяют создавать настоящие кулинарные «картины». Лучше всего проводить комбинирование цветов на специальной белой палитре, которая позволит точно оценить интенсивность и оттенок сиреневого. Если палитры нет, подойдет белая керамическая или пластиковая тарелка.

Самый простой способ получения сирени – взять синюю и красную краски, соединить их, тщательно перемешать. Необходимо брать чуть больше синего тона, чтобы не получился фиолетовый. Но даже близость готовой краски к фиолетовому можно исправить. Для этого в полученный цвет добавляют пару капель белил – это позволяет «охладить» колер и приблизить его к сиреневому.

Что делать, если в готовом сиреневом имеется розовый или красный отлив? «Успокаивать» цвет можно путем добавления черного. Он отлично поглощает красноту, но важно не переусердствовать. В противном случае тон будет очень темным, мрачным.

Светло-сиреневый тон можно получить иным путем. Вначале готовят розовый и голубой колер, добавляя в синий и красный белила. Также можно приобрести эти оттенки в готовом виде. Затем смешивают примерно 4 части голубой и 3 части розовой краски, в итоге получают приятную сирень.

У профессионалов есть свои секреты выработки уникальных оттенков – ярких, насыщенных. Для получения цвета, «уходящего» в синеву, вместо стандартных гуашевых красок берут ультрамарин или персидский синий и малиновый. Есть иные правила при работе с красками:

  • если полученный оттенок не понравился, нужно смешать тона вновь, используя иные пропорции колеров;
  • после получения смеси следует провести пробное окрашивание на черновом листе, холсте, участке стены – возможно, на практике тон будет выглядеть иным образом;
  • для работы надо использовать только абсолютно чистые кисти и палитру, иначе цвет будет с грязноватым отсветом.

Для получения оригинальных оттенков сиреневого можно использовать бирюзовый, желтый и даже зеленый цвет, но с ними надо соблюдать аккуратность. Обычно дозировка мизерная, в противном случае краска будет безнадежно испорчена.

Оттенки сиреневого

Сиреневый не является базовым, но даже у него есть много тонов, «выплывающих» цветов. Добавляя разные пигменты или осветляя краску, можно получить до 200 разных оттенков – от пастельных до темных. При этом переход от одного тона к другому имеет еле различимую грань, потому угадать с пропорциями очень сложно.

Различать близкие оттенки могут только профессиональные колористы и художники. Вот примерная классификация тонов сиреневого:

  • по степени яркости – бледный, светлый, средний, яркий, темный;
  • по теплоте (зависит от количества красного колера) – барвинковый (самый холодный), глициниевый (самый теплый), орхидеевый (средний);
  • по доминирующему тону – розово-сиреневый, лавандовый, аметистовый, сине-сиреневый, бежево-сиреневый, серо-сиреневый и т.д.

Можно сделать интересный лавандовый оттенок. Для этого в равные доли голубого и розового добавляют каплю зеленого. Если соединить готовый сиреневый с малой долей серого, получится металлический оттенок этого тона. Смесь малинового и индиго с добавлением белил дает нежнейший сиреневый цвет.

Применение сиреневого тона

Данный оттенок способен придать комнате неповторимый шик, потому используется в разных типах дизайна интерьера. Сирень обеспечит помпезность классике, ощущение космоса стилю хай-тек. Оттенок будет уместен в стиле романтик, особенно, в сочетании с белым. Такая комбинация визуально увеличит помещение, сделает его нежным, свежим.

Нередко дизайнеры сочетают сирень с бежевым, фисташковым, зеленоватым, голубым. Контрастность не будет слишком выраженной, но помещение станет смотреться интересно. Широко используется сиреневый цвет в интерьере комнат для девочек – он дает чувство сказочности, света и радости.

В спальне для взрослых удачным сочетанием будет окрашивание потолка пастельным сиреневым, а стен – сливочным или бежевым в сочетании с яркими сливовыми или фиалковыми акцентами.

Нередко сиреневый тон используется в дизайне одежды. Он отлично выглядит с персиковым, золотисто-песочным, карамельным, розовым. Для создания неповторимого стиля используют аксессуары или детали одежды малахитового, мятного цвета. Разбавить сиреневый можно коричневым – такая комбинация отлично подойдет для офисного стиля.

Эксперименты с цветами можно проводить бесконечно, ведь колористика – увлекательная наука, дающая невероятный простор для фантазии. Важно только не окрашивать сиренью слишком большие площади в квартире или на картине – надо грамотно сочетать тона, обеспечивая полную гармонию.

Многие художники сталкиваются с такой ситуацией, когда тюбик с нужной краской заканчивается, а ехать в магазин неудобно или просто лень. Как выйти из этой ситуации? Оказывается, можно получить желаемый оттенок при помощи смешивания тех или иных красок. Следует только знать о том, какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый или другой отсутствующий оттенок. Многим живописцам ещё со школы известно о том, что фиолетовый и многие другие цвета являются вторичными, а получить их можно, смешивая первичные цвета. В данном случае - красный и синий.

Кисточкой необходимо нанести на палитру немного красной краски. Ополоснув кисточку, возьмите столько же синей и тщательно смешайте цвета. Также каждому профессиональному художнику известно, какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый более светлого оттенка. Для этого берётся не красная, а розовая краска. После смешивания на палитре можно наносить краску на холст, корректируя цвет при помощи добавления того или иного оттенка.

Существуют ли другие советы о том, какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый? Действительно, можно поступить по-другому: надо взять лиловую краску и тщательно смешать её с белой. Не забывайте при смене цвета каждый раз споласкивать кисточку. Варьируя количество белой краски, можно получить желаемый оттенок разной степени интенсивности. Стоит отметить, что любой гаммы при смешивании с красным даёт фиолетовый. У каждого художника в запасе всегда имеется большой выбор цветов и оттенков, поэтому попробуйте смешать красный (лазурного оттенка) ультрамарин и фталоцианин синий. Получится интересный более спокойный и приглушённый. Можно также смешать черную краску с ализарином красным. У вас получится слегка темная фиолетовая гамма чистого и красивого цвета.

Когда рисует ребёнок, он всегда спрашивает о том, какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый оттенок или какой-то другой, и ему в этом обязательно стоит помочь. Может быть, он в будущем будет профессионалом и нарисует своих папу или маму. Маленькие дети всегда любят что-то с чем-то мешать, и пусть это будут краски. Знание о том, какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый или другой оттенок, помогут малышу не только развлекать себя экспериментами, но и развить свой эстетический вкус. Когда-нибудь, может быть, именно с ним будут советоваться художники, когда будут рисовать картины. Ведь многие из них умеют прекрасно изображать контуры, но у них бывают затруднения с подбором цвета.

Вопрос о том, какие цвета надо смешать, чтобы получить синий, задают обычно непрофессионалы, потому что настоящие художники знают, что эта гамма основная и её нельзя получить в чистом виде при смешивании каких-то оттенков. Многие считают, что для получения синего цвета можно смешать жёлтый и зелёный, но это не так. Смесь этих двух цветов даст не синий, а салатовый оттенок. А вот если попробовать взять много голубого и немного пурпурного, то можно наслаждаться красивым синеватым оттенком на своем рисунке.

Для начала стоит разобраться, что за цвет - лиловый. Если спросить людей, сфера деятельности которых далека от работы с цветом, можно получить разные ответы. Например, некоторые полагают, что это оттенок красного. Многие считают, что лиловый - это фиолетовый. Пожалуй, с этим можно согласиться. Лиловый действительно относится к Однако в отличие от этого цвета в чистом виде он несколько светлее и чуть теплее, имеет нотки розового. Лиловый цвет считается более природным, чем фиолетовый - им окрашены цветы фиалки и сирени.

Происхождение слова

Откуда происходит слово «лиловый»? Это обозначение цвета сравнительно новое в русском языке и имеет богатую и неоднозначную историю. Пришло слово из французского языка, где lilas означает сирень и ее цвет. А вот во французский оно пришло от арабов, где обозначало совсем другое растение - индиго. Цветы его и впрямь бывают лиловыми, с розоватым оттенком, а бывают гораздо темнее и синее.

Что интересно, получаемый из него краситель имеет Начало этой цепочки заимствований можно найти в Индии, где nilas означает «темно-синий». Как видно, и само звучание слова, и обозначаемый им цвет совершенно не похожи на то, что имеется сейчас в русском и французском языках. Но так часто происходит со словами.

Все это, конечно, познавательно, но вряд ли поможет понять, как получить лиловый цвет. Способ получения этого цвета будет зависеть от того, каким материалом нужно воспользоваться. С разными видами красок надо работать по-разному, а при подборе цвета на компьютере будут проводиться совершенно иные манипуляции.

Гуашь и масло

Как получить лиловый цвет при смешивании красок? Он образуется на основе фиолетового. Чтобы получить фиолетовую краску, можно смешать красную и синюю. Так как лиловый светлее, надо будет добавить белила. Их нужно взять примерно столько же, сколько получившейся фиолетовой краски. Если нужный оттенок еще более светлый, ближе к сиреневому, белил понадобится больше.

Пользуясь гуашью, можно сразу взять краску фиолетового цвета. Надо учитывать, что фиолетовый бывает разным - в наборах и по отдельности в продаже встречаются краски «Фиолетовый К», который имеет более красноватый оттенок, и «Фиолетовый С», который имеет легкую синеву. Поэтому следует внимательно подобрать фиолетовую краску и, если нужно, скорректировать оттенок добавлением красного или синего, а лишь потом добавить белил.

Есть и другой алгоритм получения лилового. В посуде для смешивания красок нужно сначала намешать розовый и голубой цвета, соединив пополам синюю и красную краску с белилами. После этого их нужно смешать друг с другом, и получится лиловый. Работа с масляными красками практически полностью совпадает с описанным выше способом.

Для больших поверхностей

Но масляными красками пользуются не только художники. Если лиловый - цвет интерьера, то получить его можно совершенно другим способом. В хозяйственных магазинах не столь велик спектр оттенков, поэтому можно обратиться в специализированный магазин. Там можно подобрать нужный цвет при помощи каталога цветов. Краска смешивается в специальных автоматах, благодаря чему ее оказывается достаточно много для окрашивания поверхностей.

Акварель

В целом способ того, как получить лиловый цвет, аналогичен предыдущим, но есть важный нюанс. При рисовании акварелью белила используются крайне редко. Их роль играет вода, которая делает краску более прозрачной. Поэтому чтобы получить лиловый цвет, как уже говорилось, белила не понадобятся. Достаточно взять синий и красный цвета, смешать их и разбавить водой до нужного оттенка.

Правда, во многих наборах акварели уже присутствует фиолетовая краска, и можно воспользоваться ею. Если нужно придать лиловому цвету оттенок ближе к красному или синему, можно добавить в фиолетовый немного красной или синей краски. После этого нужно не забыть добавить достаточное количество воды.

На компьютере

Конечно же, подбор нужного оттенка на компьютере будет отличаться от процесса смешивания красок. Как это осуществить, зависит от того, какой нужен оттенок - приблизительный или точный. Если нужен лиловый, то можно положиться на свой вкус. Тогда алгоритм очень прост. Достаточно поставить пипетку на цветовой круг и подобрать желаемый цвет. Тогда квадратик на панели задач, который показывает выбранный цвет, окрасится лиловым.

Если важно строго передать конкретный оттенок, то точность не обходится без цифр. При выборе цвета шрифта или фона на сайте вводится его обозначение с помощью букв и цифр. А при подборе цвета в Photoshop и других подобных графических редакторах надо задать несколько данных. При режиме RGB цвет задается сложением красного, синего и зеленого свечения экрана. Нужно установить нужные числа для каждого цвета. Использоваться будут красный и синий, а поскольку лиловый цвет довольно светлый, то их интенсивность будет большой.

Режим CMYK создан для печати, поэтому он имитирует сложение цветов при этом процессе. Хотя его можно назвать не сложением, а вычитанием. Чем больше цветов накладывается друг на друга, тем темнее цвет. А используемые цвета несколько иные - малиновый, голубой и желтый. В лиловом преобладать будет малиновый и отчасти голубой, причем, чтобы цвет был светлым, нужна небольшая интенсивность. Также на компьютере можно воспользоваться каталогом цветов.

Занимаясь живописью, росписью либо прикладными искусствами, часто можно столкнуться с проблемой нехватки того или иного цвета. Вот тогда к нам на помощь приходит занимательная и очень полезная наука - колористка. К примеру, поговорим о том, из красок.

Что вам для этого понадобится?

  • Краски (смотрим, что есть из красных, синих, может понадобиться черная и белая).
  • Кисточки (чем больше, тем лучше).
  • Палитра.
  • Вода или растворитель для масленых красок.

Какими бы вы красками не рисовали - акриловыми, масляными или акварельными, нужно на палитре, а только потом наносить на рисунок. В этом случае вы сможете регулировать интенсивность нужного вам оттенка и исправить его в случае необходимости.

Краски, многим рассказывали на уроках рисования в младшей школе. Но когда срочно нужно «сообразить» такой цвет, мы судорожно начинаем смешивать все оттенки подряд, получая своеобразную грязную массу.

Как получить фиолетовый цвет из красок в несколько шагов?

Сам фиолетовый цвет является вторичным, для того чтобы его получить, нам нужно смешать два основных, первичных цвета - красный и синий.

Возьмите немного красного цвета в палитру и добавьте туда приблизительно такое же количество синего. Тщательно смешайте краски. У вас получится базовый Скорее всего, что он вас не устроит, и вам придется его «доработать».

  • Для того чтобы получить более светлый оттенок фиолетового, нужно добавить белила.
  • Если смешать лиловую краску с белой, тоже можно получить фиолетовый цвет. В зависимости от количества белил будут получаться фиолетовые оттенки различной интенсивности.
  • Нежно-фиолетовый оттенок цвета можно получить, смешав розовую краску с голубой.

Существует еще один способ, как получить фиолетовый цвет из красок. Для получения приглушенного фиолетового цвета вам нужно смешать черную краску с любыми холодными К примеру, это может быть ализарин красный. Вы получите именно фиолетовый, он не будет очень ярким и хроматичным.

Есть еще один важный момент в том, как получить фиолетовый цвет из красок. Большую роль в этом будут играть насыщенность оттенков исходящих цветов. На примере это будет выглядеть так: алый оттенок красного цвета + светло-голубая краска дадут вам фиолетовый цвет с красивым бордовым оттенком. Или если смешать красный с темно-синим, у вас выйдет насыщенный фиолетовый цвет, очень приближенный к баклажанному.

В том случае, если вы работаете акварелью и не используете белила, насыщенность или бледность цвета регулируйте с помощью количества воды.

А если вы предпочитаете работать с гуашью - не забывайте о том, что при высыхании она становится светлее на несколько оттенков, и добиваться нужно более темного цвета фиолетового.

Обязательно меняйте, вытирайте или мойте кисти при каждом наборе краски, тогда ваши эксперименты вас порадуют.

Ну вот, вы теперь знаете, как сделать фиолетовый цвет. И врасплох ситуация вас уже не застанет.

» мы затрагивали основные положения рисования — что нужно делать, чтобы нарисовать примерно то, что хочется. И делали это на примере карандаша и бумаги. Почему? Потому что это проще, чем научиться рисовать красками, поскольку в случае использования красок в дополнение к проблеме «Как мне это нарисовать ?» появляется проблема «» — так, чтобы то, что получается, было сильно похоже на то, что задумано. И в данной статье мы постараемся дать точный ответ на этот вопрос.

Как получить нужный цвет? Есть два пути. Первый — традиционный, с использованием известного многим цветового круга:

Так, существуют основные цвета:

  • жёлтый
  • синий
  • красный .

Которые при смешивании дают

  • оранжевый
  • зелёный
  • фиолетовый
  • коричневый .

Причём от пропорции основных цветов зависят оттенки цветов смешанных. И, пользуясь цветовым кругом, получить нужный цвет можно так:

  1. Взять некоторое количество цвета основного (например, синего )
  2. Добавить некоторое количество второго основного цвета (например, жёлтого )
  3. Сравнить получившийся зелёный с тем, что вы хотели получить
  4. Добавить тот или иной основной цвет для коррекции оттенка.
  5. Или же попросту взять нужный оттенок зелёного из баночки-тюбика.

Почему возникает последний пункт — взять нужный оттенок из баночки ? Потому что получиить нужный цвет при смешении основных иногда бывает сложно .

В принципе, для начала , получить нужный цвет можно получать и с помощью такого цветового круга. Однако, с ростом мастерства растёт необходимость в более точном подборе цветов. Ведь с помощью описанных принципов достаточно часто получается грязь . Например, очень сложно получить хороший фиолетовый цвет путём смешивания красного и синего . Или же сложно получить нужные оттенки зелёного , оранжевого , коричневых цветов. То есть, принципы не учитывают каких-то факторов, которые влияют на результат при смешивании цветов.

Мы рады рассказать, что эти факторы действительно есть, и, мало того, с их помощью можно справиться с проблемой «грязи» и таки научиться получать нужные цвета не путём интуитивного смешивания, а с помощью обычной простой последовательности действий . Эту последовательность и причины «грязности» стандартного цветового круга обраружили не мы, а Майкл Уилкокс. Который написал книгу «. Как получить цвет, который действительно нужен «. Кстати, скачать эту книжку Майкла Уилкокса вы можете по ссылке Синий и жёлтый не дают зелёный .

Естественно, в одной статье изложить весь материал книги не получится, поэтому мы ограничимся основными моментами, а подробности рекомендуем почерпнуть из этой самой книги Майкла Уилкокса «Синий и жёлтый не дают зелёный «.

Итак, как надёжно и точно получить тот самый нужный цвет?

Для этого необходимо учесть важный теоретический момент. Почему мы видим цвет? Потому что разные предметы (в том числе и пигмент краски) имеют разную поверхность , которая по-разному отражает свет от солнца или другого источника света. То есть, поверхность, например, ванны, обладает таким строением, что отражает все цвета и ничего не поглощает. А все цвета радуги, как мы знаем, образуют белый. Соответственно, ванна кажется белой. С другой стороны, поверхность сажи имеет такую структуру, что поглощает весь падающий на неё свет. И сажа ничего не отражает. В результате мы видим чёрную сажу.

Что будет, если смешать белила и сажу? Получится красивый серый цвет. Почему? Потому что свет отражается от кусочков белого полностью, в виде белого. И тут же частично поглощается частицами сажи. Чем больше сажи в белилах, тем более тёмный серый получается — вследствие того, что всё больше белого света, отражённого частицами белил, поглощается частицами сажи.

Точно такой же принцип работает и в отношении цветных пигментов. Так, красная краска является красной потому, что она отражает преимущественно красный цвет. Синий цвет выглядит синим , поскольку пигмент в его составе поглощает все цвета кроме синего. Точно так же «работает» и жёлтый цвет — пигмент поглощает большинство цветов кроме жёлтого.

Далее, переходим к смешению цветов. Так, например, вы берёте синюю краску и красную краску. Смешиваете их и получаете грязь . Почему? Потому что отражённый красный цвет ПОГЛОЩАЕТСЯ синим пигментом точно так же, как и весь падающий цвет. Соответственно, красный пигмент поглощает всё излучение синего — потому что природа его поверхности так устроена, чтобы отражался преимущественно красный пигмент.

Но вы можете спросить: «Что за ерунда, ведь смешивая синий и жёлтый мы таки получаем зелёный , а по вашей теории также должна получиться грязь?» Ну, если бы в природе существовали действительно чистые цвета, то мы бы увидели образование грязи. Но есть одно но , которое делает возможным не только смешение цветов, но и тщательный и надёжный подбор действительно нужного оттенка цвета.

Так, пигмент отражает не только один свет. Свет одной длины волны отражается в большей мере. Так, красный пигмент преимущественно отражает красный цвет. Но тем не менее все остальные цвета также отражаются (например, фиолетовый или оранжевый ). Точно то же самое можно сказать про жёлтый цвет — преимущественно пигмент отражает жёлтый, но тем не менее в достаточно большом количестве может отражаться оранжевый или зелёный . С синим та же вещь — он может нести дополнительные «гармоники» зелёного или фиолетового .

Итак, существует не три основных цвета. Есть шесть основных цветов :

  1. Краска, отражающая в основном красный и в меньшей, но значимой, степени оранжевый .
  2. Краска, которая отражает в основном красный и в меньшей (но значимой) степени фиолетовый .
  3. Пигмент, отражающий преимущественно жёлтый и в дополнении зелёный .
  4. Пигмент, который отражает преимущественно жёлтый и плюс добавка оранжевого .
  5. Материал, отражающий в основном синий и частично фиолетовый .
  6. Материал, который отражает преимущественно синий и частично зелёный .

Ну что, вы уже поняли принцип цветообразования?

Всё очень просто: вы берёте жёлтый из пункта 3 и синий из пункта 6, смешиваете эти цвета. Синий пигмент нейтрализует жёлтый цвет, жёлтый пигмент поглощает синий цвет. Какой цвет остаётся ? Правильно, зелёный ! И не просто зелёный, а красивый, яркий и сочный зелёный.

Точно так же: смешав синий из пункта 5 и красный из пункта 2, вы нейтрализуете синий и красный цвета, и проявляется сочный и насыщенный фиолетовый цвет.

И напоследок: смешав жёлтый 4 и красный 1, вы получите оранжевый за счёт того, что красный пигмент поглотит излучение от жёлтого, а жёлтый — отражённое излучение от красного пигмента.

В результате получился НОВЫЙ цветовой круг из шести основных цветов:

Цвета имеют стрелочки, которые указывают путь для оптимального проявления «смешанного» цвета. Соответственно, многообразие оттенков рождается вследствие той или иной комбинации этих ШЕСТИ основных цветов . «Неправильные» комбинации (например синий 6 и красный 1) дают глухие оттенки цветов (например, грязно-фиолетовый). Сочетание одной «правильной» краски и одной «неправильной» (например, синий 6 и красный 2) порождают более проявленные оттенки (например, более яркий фиолетовый). И, наконец, сочетание «правильных» красок (например, синий 5 и красный 2) производят чистый и яркий цвет (яркий и красивый фиолетовый).

Естественно, прочтения статьи недостаточно для овладения получением нужного цвета. Лучше всего прочесть книгу «Синий и жёлтый не дают зелёный » Майкла Уилкокса плюс проделать практические упражнения по подбору цветов, описанные в книге. Но тем не менее, ответ на наш вопрос получен.



Загрузка...
Top