Страшны равнодушные с их молчаливого согласия. Юлиус Фучик (чеш

Дмитрий Саблин: Люди, которые стояли на Майдане два года назад, не понимали, что их используют кукловоды 21.02.2016 - 22:49 Дмитрий Саблин: Люди, которые стояли на Майдане два года назад, не понимали, что их используют кукловоды | Русская весна Киевский госпереворот, который произошел в 2014 году, нередко называют «революцией достоинства» или «евромайданом». Именно отказ Януковича от подписания соглашений об ассоциации с ЕС якобы и был главным поводом трехмесячного кровопролитного противостояния оппозиции и власти. Украинцы мечтали ездить в Европу без виз, хотели стать ее полноценной равноправной частью. Хотя соглашение о евроассоциации ничего подобного и не сулило. Время показало, что для западных политиков Украина была лишь разменной картой в их игре против России. Сегодня европейские интеграционные перспективы незалежной не то что не рассматриваются в Брюсселе, их просто не существует. Как больше не существует прежней Украины. Искусственно созданное когда-то территориальное образование продолжает разрушаться. Этот необратимый процесс влечет за собой сотни тысяч человеческих несчастий и трагедий. За время проведения силовой операции против населения народных республик Донбасса, восставших против «майданных» вождей, погибло более 8000 человек. Около 2,5 миллионов беженцев покинули свои дома. Два года назад в центре Киева рядовые украинцы совсем по-иному представляли свое будущее. «У нас будут рабочие места, потому что Евросоюз даст нам деньги на модернизацию производства». «Придут инвестиции». «Я хочу, чтобы мои дети могли сесть в самолет и полететь в Лондон, Париж». «Мы сможем путешествовать по Европе, участвовать в разных проектах». Все это говорили участники протестных акций на Майдане. На деле вышло по-другому. Немного цифр. В 2013 - до «майдана» - уровень инфляции в стране составлял 0,5%. К концу 2015 он был уже 39,5%. Согласно данным издания The Washington Post, реальная инфляция на Украине достигла 272%. Разрыв коммерческих евразийских связей привел к производственному кризису. В импорте произошло сокращение поставок на 33,9%. Промышленное производство на Украине сократилось на 16,6%. В результате многократного подорожания коммунальных платежей, обвала гривны и массовой безработицы десятки миллионов граждан оказались за чертой бедности. Что же касается нынешней украинской власти, то рейтинг доверия населения к Порошенко находится на уровне 17%, что на 3% ниже, чем у Януковича в январе 2014. Перечисленные статистические данные лишь малая часть последствий гражданской катастрофы, виновники которой до сих пор рулят Украиной. Дмитрий Саблин, сопредседатель движения «Антимайдан», первый заместитель председателя «БОЕВОГО БРАТСТВА» «Александру Зиновьеву принадлежат мудрые и горькие слова: „Целились в коммунизм, а попали в Россию“. Мы запомнили и усвоили исторический урок после крушения Советского Союза. А наши украинские братья - нет. Целясь в „режим Януковича“, они попали в Украину. Люди, которые стояли на Майдане два года назад, не понимали, что их используют кукловоды, цели которых отличаются от чаяний простых украинцев. Они своих целей добились. А на Украине - гражданская война, еще более коррумпированная власть, разруха в экономике, разруха в душах людей. Никто даже не вспоминает сегодня, что перед государственным переворотом было достигнуто соглашение о досрочных выборах, под которым стоят подписи европейских и украинских политиков. Ложь и нарушение любых договоренностей стали нормой украинской политики. Я верю, что антироссийский морок, спустившийся на Украину, рассеется. Когда настанет мир, обманутые люди оглянутся по сторонам и зададут себе и своим лжевождям трезвые вопросы. Главное, чтобы рядом в этот момент они могли увидеть сильную и справедливую Россию, с которой они захотят быть вместе. Мы ведь на самом деле братья. Украина - это тоже Россия».

Классный час «Равнодушие»

«Люди! Бойтесь равнодушных - именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете!»

Юлиус Фучик (чехословацкий журналист, литературный и театральный критик)

Группа СЗ-21

Дата проведения 29.03.2013

Цель: сформировать правильное отношение к такому состоянию человека, как равнодушие, выработать у каждого свой взгляд на эту проблему .

Предварительная подготовка : сформировать три группы

Необходимые материалы : Фильм, карточки с высказываниями.

Оборудование : компьютер, проектор, доска.

Ход классного часа:

Добрый день, дорогие мои ребята! Сегодня я хотела бы с вами поговорить о равнодушии и, как следствие этого, о проявлении жестокости.

Как говорил в свое время Бруно Ясенский, не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство!
Очень точно и правильно высказана мысль, характеризующая наше общество . Оно ведь никогда не отличалось особой гуманностью и желанием кому-то помочь . Хотя отдельные люди, неравнодушные к чужой беде, были всегда, но безразличных, к сожалению, больше. Российские студенты провели эксперимент. Двенадцать раз они «ограбили» в метро подставное лицо, восемь раз – даже сняли с парня ботинки. Результаты эксперимента шокирующие: только один раз какая-то женщина несмело произнесла: «Что же вы и ботинки забрали?» Множество подобных преступлений совершается ежедневно. И кто же виноват? На мой взгляд, именно равнодушное общество является виновником подобных инцидентов. Люди не торопятся на помощь, боясь, что преступник навредит и им? Возможно. Но, скорее, думают, что с ними-то такого произойти не может. А оказавшись однажды в роли жертвы, искренне удивляются, почему же общество так жестоко и равнодушно . Что же с нами происходит? Порой тот, кто и хотел бы помочь, не делает этого только потому, что люди скажут: «Тебе что, больше всех надо?» или просто боится осуждения и косых взглядов.

Сведения из словаря «Равнодушие – состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему».

Назовите мне, пожалуйста, синонимы слова равнодушия (безучастность, пассивность, апатия)

Предлагаю вашему вниманию фильм, после просмотра, которого мы попытаемся выяснить, почему так происходит.

Фильм (6 минут).

I. Задание группам (10 минут):

    Назовите причины такого поведения

    Что можно было сделать, чтобы изменить ситуацию?

II . Задание группам (10 минут):

Карточки с высказываниями о равнодушии, дать свое объяснение

III . Задание группам (10 минут). Дать анализ ситуации.

Ситуация 1

Ситуация 2.

Ситуация 3.

В словаре сказано, что жестокость – это человеческое чувство, не знающее жалости, сожаления, сочувствия. Это способность причинять страдания людям или животным.

    Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости. (Гельвеций)

    Жестокость – это порождение злого ума и часто трусливого сердца. (Л.Аристо)

    Жестокость всегда проистекает от бессердечности и слабости. (Сенека)


Никогда не бойтесь помогать людям ! Только так мы можем оставаться Людьми, а не просто существами. Только совершенствуя себя, мы совершенствуем общество. Видя добрые дела и поступки других, может быть, оттают сердца и у равнодушных . И тогда мы перестанем бояться, что никто не придет на помощь.

(Обратная связь)
А теперь я прошу каждого из вас назвать, что вам понравилось или не понравилось, что нового вы узнали и нужно ли вам это.

    Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть. (Антон Павлович Чехов)

    Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. (М. Саади)

Прочитайте высказывания. Как вы их понимаете? Объясните .

    Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них – равнодушия. (Хелен Келлер)

    Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям,- это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом – суть бесчеловечности. (Б. Шоу)

Прочитайте высказывания. Как вы их понимаете? Объясните.

    Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего труднее скрыть равнодушие.

    Люди живут и друг друга не видят, ходят бок о бок, как коровы в стаде; в лучшем случае бутылку вместе разопьют.

    У людей теперь нет времени друг для друга.

Ситуация 1 . Антон, выходя из класса на перемену, взял незаметно с парты телефон у своей одноклассницы, чтобы потом продать, а деньги потратить на свои удовольствия. Это заметило несколько человек, но не остановили его. Позже, когда был поднят шум, опять же все промолчали.

Ситуация 2. Старый дедушка пытался перейти дорогу. Вернее он смог перейти толькоодну полосу, дальше никто не останавливался. Водители сигналили, объезжали, но никто не пропускал.

Ситуация 3.

Молодого человека высадили из автобуса, и он простоял на морозе 12 часов, получив серьезные обморожения. Теперь ему нужна операция – врачи опасаются, что придется ампутировать кисти рук, сообщает радио "Вести ФМ".

Инвалида Виталия Седухинского сопровождала мать, но на остановке она поскользнулась и не успела зайти в салон. Двери захлопнулись прямо перед ней. Догнать сына на другом автобусе женщина не смогла. Молодой человек уехал до конечной остановки – в поселок Новосиликатный. Попросить помощи молодой человек просто не мог – в силу состояния здоровья он не разговаривает. Спустя 12 часов, в 4 часа утра, на этой остановке инвалида обнаружила прохожая. Она и вызвала скорую помощь.

В 1925 году Бруно Ясенский, польский поэт и прозаик радикально левого толка, уехал вместе с женой в Париж. Четыре года спустя его выслали за коммунистическую пропаганду, а конкретно – за революционно утопический роман «Я жгу Париж». Ясенский стал гражданином СССР, редактором журнала «Интернациональная литература» и членом правления Союза писателей. В тридцать седьмом он был арестован и год спустя расстрелян.

Кроме польского, Ясенский писал на французском и, уже в СССР, на русском. Из за ареста его последний роман «Заговор равнодушных» остался неоконченным. Однако жена сохранила рукопись, и в 1956 году «Заговор…» был напечатан в «Новом мире».
Роману предпослан эпиграф:
Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.
Роберт Эберхардт. «Царь Питекантроп Последний»

Роберт Эберхардт – имя одного из главных персонажей романа, немецкого интеллектуала антифашиста, по специальности антрополога; «Царь Питекантроп Последний» – название его неопубликованной книги. Эпиграф к роману сразу же стал у нас ходячей цитатой.

С ним перекликается изречение, обычно приписываемое Джону Кеннеди:
Самые жаркие места в аду отведены тем, кто в моменты великих нравственных кризисов сохраняет нейтралитет.

Кеннеди действительно цитировал эти слова в двух своих речах – в феврале 1956 года и 16 сентября 1959 года, оба раза со ссылкой на Данте.
Ранняя версия этого изречения появилась в книге Теодора Рузвельта «Америка и Мировая война» (1915): «Данте отвел особое бесславное место в аду для тех низких душою ангелов, которые не решились стать ни на сторону добра, ни на сторону зла».

А свою окончательную форму эта сентенция (с подписью: «Данте») получила в сборнике мыслей и афоризмов «Что есть истина», опубликованном во Флориде в 1944 году. Автором сборника был Генри Пауэлл Спринг (1891–1950).
Теодор Рузвельт был гораздо ближе к тексту Данте, чем Спринг и Кеннеди. В начале третьей песни поэмы «Божественная комедия. Ад» описывается преддверие ада:
Там вздохи, плач и исступленный крик
Во тьме беззвездной были так велики,
Что поначалу я в слезах поник.

И с ними ангелов дурная стая,
Что, не восстав, была и не верна
Всевышнему, средину соблюдая.

Их свергло небо, не терпя пятна;
И пропасть Ада их не принимает,
Иначе возгордилась бы вина.
(Перевод М. Лозинского)

В свою очередь, Данте развивал мысль, выраженную в стихах Откровения апостола Иоанна, т. е. Апокалипсиса:
Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

Нейтральных в борьбе между Богом и дьяволом Данте помещает у входа в преисподнюю, а вовсе не в «самых жарких местах». Зато начиная с XVII века о «самых жарких местах в аду» говорили протестантские проповедники как в Англии, так и в США. Эти места отводились либо нераскаявшимся грешникам, либо безбожникам, либо (уже в XIX веке) лицемерам.

В России, да и в других странах, изречение о «самых жарких местах в аду» вошло в обиход как цитата из речи Кеннеди. Но по крайней мере однажды оно встретилось у нас гораздо раньше.

В конце 1929 года в Коммунистической академии провели многодневное обсуждение ошибок литературоведа В. Ф. Переверзева. Как обычно, дискуссия свелась к наклеиванию на обсуждаемого политических ярлыков. Руководил этим мероприятием С. Е. Щукин, бывший чекист и военный работник, окончивший Институт красной профессуры. В своем заключительном слове он обрушился на коллег, обличавших Переверзева недостаточно рьяно:
– Я хочу прежде всего остановиться на той категории возражавших, или, вернее, на той категории участвовавших в данной дискуссии, которой, по словам Данте, уготованы в аду самые горячие места, заметьте, не тепленькие, а именно самые горячие места. Это – категория людей, которых Данте именует ни холодными, ни горячими, а тепленькими.



Загрузка...
Top