Супермен красный сын. «Супермен

Корабль с маленьким Кал-Элом на борту совершил посадку на Земле двенадцатью часами позже, чем должен был. И мальчик, наделённый невероятными способностями, приземлился не в американской глубинке, а возле украинского колхоза. Как только таланты пришельца стали проявляться, о нём доложили товарищу Сталину. И тот воспитал Супермена как собственного сына - чтобы Кал-Эл стал его преемником на посту вождя СССР и основным козырем в конфликте с Западом.

Звание одного из самых известных и успешных современных сценаристов комиксов Марку Миллару принесло не только умение сочинять захватывающие сюжеты, писать искромётные диалоги и создавать запоминающихся персонажей, но и талант эпатировать читателей. Мало кто из его коллег так смело играет с провокационными темами, как Миллар: достаточно вспомнить «Гражданскую войну», в которой он насмерть перессорил ключевых героев Marvel, или «Старика Логана», где он показал постапокалиптическую Америку, находящуюся во власти суперзлодеев.

Но даже на этом фоне сюжетная основа «Красного сына» выглядит крайне смелой - ведь Миллар рискнул превратить главного американского супергероя в надежду и опору Советского Союза. И смена паспорта определённо пошла Человеку из стали на пользу. На страницах «Красного сына» он выступает в совершенно непривычной для себя роли.

С одной стороны, это всё тот же Супермен, который нам знаком, - самоотверженный, преисполненный благих намерений, готовый в любой момент прийти на помощь людям, которые оказались в беде. Но с другой, здесь Человек из стали оказывается на стороне, которая большинством американских читателей - а комикс писался прежде всего для них - воспринимается как Враг с большой буквы.

Таким образом Миллар, по сути, превратил Супермена в главного антагониста всего сеттинга. Да, Человек из стали сохранил почти все свои положительные качества, но и у приёмного отца тиранических замашек поднабрался, что делает героя куда более сложным и многогранным персонажем, чем обычно.

Кроме Бэтмена-анархиста в ушанке, в комиксе появятся и другие герои - Чудо-женщина и Зелёный фонарь.

В то же время те, кто ему противостоят, совсем не тянут на героев в привычном понимании. Даже Бэтмен у Миллара превратился в фанатика-террориста. А вот Лекс Лютер остался самим собой - властолюбивым технократом, готовым пойти на всё ради победы над Суперменом. Наблюдать за противостоянием неоднозначных персонажей куда интереснее, чем в очередной раз следить, как безупречный Человек из стали защищает планету от всевозможных злодеев.

Оригинальный конфликт, нетривиальные трактовки знаменитых образов, захватывающий и непредсказуемый сюжет, а также отличный рисунок, который изобилует отсылками к классическим комиксам, - всё это позволяет назвать «Красного сына» одной из лучших работ в карьере Миллара.

Правда, как и большинство иностранцев, создающих сюжеты о России, Марк не избежал толики «клюквы». Так, Советский Союз, КГБ и Сталин показаны в откровенно китчевом стиле. Правда, китч настолько бросается в глаза, что это явно не авторская халтура, а совершенно осознанный шаг, привносящий в комикс пародийные интонации.

Даже если вы равнодушны к Супермену, на «Красного сына» стоит обратить внимание. Это один из самых необычных и увлекательных комиксов о Человеке из стали, выпущенных в XXI веке.

Корабль с маленьким Кал-Элом на борту совершил посадку на Земле двенадцатью часами позже, чем должен был. И мальчик, наделённый невероятными способностями, приземлился не в американской глубинке, а возле украинского колхоза. Как только таланты пришельца стали проявляться, о нём доложили товарищу Сталину. И тот воспитал Супермена как собственного сына - чтобы Кал-Эл стал его преемником на посту вождя СССР и основным козырем в конфликте с Западом.

Звание одного из самых известных и успешных современных сценаристов комиксов Марку Миллару принесло не только умение сочинять захватывающие сюжеты, писать искромётные диалоги и создавать запоминающихся персонажей, но и талант эпатировать читателей. Мало кто из его коллег так смело играет с провокационными темами, как Миллар: достаточно вспомнить «Гражданскую войну», в которой он насмерть перессорил ключевых героев Marvel, или «Старика Логана», где он показал постапокалиптическую Америку, находящуюся во власти суперзлодеев.

Но даже на этом фоне сюжетная основа «Красного сына» выглядит крайне смелой - ведь Миллар рискнул превратить главного американского супергероя в надежду и опору Советского Союза. И смена паспорта определённо пошла Человеку из стали на пользу. На страницах «Красного сына» он выступает в совершенно непривычной для себя роли.

С одной стороны, это всё тот же Супермен, который нам знаком, - самоотверженный, преисполненный благих намерений, готовый в любой момент прийти на помощь людям, которые оказались в беде. Но с другой, здесь Человек из стали оказывается на стороне, которая большинством американских читателей - а комикс писался прежде всего для них - воспринимается как Враг с большой буквы.

Таким образом Миллар, по сути, превратил Супермена в главного антагониста всего сеттинга. Да, Человек из стали сохранил почти все свои положительные качества, но и у приёмного отца тиранических замашек поднабрался, что делает героя куда более сложным и многогранным персонажем, чем обычно.

Кроме Бэтмена-анархиста в ушанке, в комиксе появятся и другие герои - Чудо-женщина и Зелёный фонарь.

В то же время те, кто ему противостоят, совсем не тянут на героев в привычном понимании. Даже Бэтмен у Миллара превратился в фанатика-террориста. А вот Лекс Лютер остался самим собой - властолюбивым технократом, готовым пойти на всё ради победы над Суперменом. Наблюдать за противостоянием неоднозначных персонажей куда интереснее, чем в очередной раз следить, как безупречный Человек из стали защищает планету от всевозможных злодеев.

Оригинальный конфликт, нетривиальные трактовки знаменитых образов, захватывающий и непредсказуемый сюжет, а также отличный рисунок, который изобилует отсылками к классическим комиксам, - всё это позволяет назвать «Красного сына» одной из лучших работ в карьере Миллара.

Правда, как и большинство иностранцев, создающих сюжеты о России, Марк не избежал толики «клюквы». Так, Советский Союз, КГБ и Сталин показаны в откровенно китчевом стиле. Правда, китч настолько бросается в глаза, что это явно не авторская халтура, а совершенно осознанный шаг, привносящий в комикс пародийные интонации.

Даже если вы равнодушны к Супермену, на «Красного сына» стоит обратить внимание. Это один из самых необычных и увлекательных комиксов о Человеке из стали, выпущенных в XXI веке.

Супермен никогда не был в Канзасе. Его космический корабль не падал в США. И его воспитывали не среднезападные фермеры. Он вырос в колхозе на Украине в семье рабочего и крестьянки, пропитался идеологией коммунизма, надел костюм с серпом и молотом на груди и теперь играет за другую команду. Но внутри он остался тем же: пришельцем с Криптона, главное желание которого - это нести мир и помогать людям.



Как удачно, что издательство «Азбука» выпустило русское бумажное издание «Красного Сына» именно сейчас. Когда я читал его цифровую версию больше четырех лет назад, все эти аллюзии к Холодной войне казались лишь неплохо переданным духом времени. Сейчас же, в 2015, когда отношения России и США накалены, тематика скрытого противостояния вновь актуальна. Но сам комикс не о том: здесь отлично отражена идея того, насколько на самом деле похожи две сверхдержавы. Да и расписаны, в принципе, оба сценария: каким был бы мир, победи Советский Союз, во главе с пришельцем-комсомольцем или как развернулась бы история, одержи победу Штаты, ведомые вперед гением Лекса Лютора.



Возьмись за создание этого графического романа кто-то другой, уверен, получилась бы сплошная карикатура и насмешка. Миллару же удалось передать всю серьезность антиутопичной Земли-30: Бэтмен здесь одержим местью за убитых родителей, Зеленый Фонарь слепо следует указке правительства, а Лоис Лейн покорно окольцована и носит фамилию Лютор. Марк не пускается в чрезмерное заигрывание с тематикой - не рисует медведей, водку, балалайки и бани. Он показывает то, до чего могут довести любого мирового лидера, порой кажущиеся добрыми, намерения. И Супермен со своим желанием мира во всем мире, практически скатывается до уровня Большого Брата Оруэлла.



Если говорить о русском издании «Красного Сына», то стоит отметить достаточно крупное вступление к самому комиксу. Написано оно сценаристом Томом Де Санто и является отличной подготовкой к прочтению самого романа. После же вас ждет восемь страниц с набросками и комментариями художника Дэйва Джонсона, а также примечания с интересными деталями из истории. Отмечу, что не помешала бы историческая справка в самом начале: с подробностями о том, что происходило в тот исторический период: о холодной войне и об отношениях СССР и США. Думаю, такое решение порадовало бы не только меня, но и многих других читателей. В остальном, вполне стандартное качественное издание с яркой полиграфией и приятной матовой бумагой.



Несмотря на то, что «Супермен: Красный Сын» достаточно дотошно рассказывает читателю о том, кто такой Кал-Эл, почему его не любит Лютор и о чём его история в принципе, Миллар написал не самый простой комикс. Приятней всего его будет читать тем, кто знаком с оригиналом, потому что такого количества интересных деталей и отсылок вы найдете далеко не в каждом графическом произведении. Это наиболее популяризированная и красочная версия знаменитого тезиса о схожести советской и антисоветской моделей, с которой определенно стоит ознакомиться, особенно в бумажной версии.

За предоставленный экземпляр благодарим магазин комиксов


«Вместо того чтобы приземлиться в Канзасе, шатлл Супермена мог опуститься на советское колхозное поле, и тогда все было бы иначе. Супермен стал бы корреспондентом «Правды», а не Daily Planet, и боролся бы не за американские идеалы, а за победу социализма на планете», - пожалуй, именно так рассуждал Марк Миллар, когда ему в голову пришла идея комикса «Супермен. Красный сын». И, стоит признать, комикс о приключениях Супермена-коммуниста оказался выше всяких похвал!


В интервью Миллар неоднократно рассказывал, что идея об альтернативной истории Супермена появилась у него еще в детстве. Обдумывал он ее на протяжении нескольких лет, собирал факты, изучал историю, конструировал идеи о том, каким бы был герой второй мировой сверхдержавы – СССР.


Миллар придумал альтернативную историю, которая, словно зеркало, отражала историю реальную. Распад Америки, требование о независимости от некоторых штатов, военная техника на улицах мирных городов… Итак, если бы обстоятельства сложились иначе, Супермен приземлился бы в Украине, был бы воспитан в соответствии с коммунистическими идеалами и принципами, но в то же время его характер остался бы неизменным – все та же решимость воевать за правду, бесстрашие и отвага, и безграничная любовь ко всему человечеству. Советский Супермен столь же отзывчив, он не пропускает ни одной мольбы о помощи и спасает жизни!


Несмотря на явное сходство, есть и черты, которые в корне отличают советского и американского супергероя. Так, Супермен из СССР – не дотошный журналист, которым его привыкли видеть, а военный, соблюдающий строжайшую конспирацию. Вместо привычного символа у него на груди, конечно же, серп и молот. Его борьба – не за американские идеалы, а за Сталина, социализм и международную экспансию Варшавского договора.


Вселенная Красного Сына признана, как одна из альтернативных существующих вселенных и входит в состав Мультивселенной DC. События, разворачивающиеся на Земле, хронологически охватывают период с 1953 по 2001 гг. Идея Марка Миллара оказалась очень удачной, а ответ на вопрос о том, каким был бы Супермен, если бы вырос в Советском Союзе, - более чем убедительным!



Загрузка...
Top