Сюжет: как выстроить повествование. Сюжет в литературе - это что? Развитие и элементы сюжета в литературе

Композиция – это расположение, чередование, соотношение и взаимосвязь частей литературного произведения, служащее наиболее полному воплощению замысла художника

Композиция - одна из формальных сторон литературного произведения: соответствующее расположение деталей в крупных частях текста и их взаимное соотношение. Законы композиции преломляют важнейшие свойства художественного сознания и непосредственные связи различных явлений. Композиция вместе с тем обладает содержательной значимостью, ее приемы заметно обогащают смысл изображаемого. Она представляет собой систему сопоставлений либо по сходству, либо по контрасту. Композиция литературного произведения включает своеобразную расстановку персонажей, событий и поступков героев, способов повествования, подробностей обстановки, поведения, переживаний, стилистических приемов, вставных новелл и лирических отступлений. Важнейший аспект композиции – последовательность введения изображаемого в текст, способствующая развертыванию художественного содержания. В основе временной организации произведения лежат определенные закономерности. Каждое последующее звено в тексте должно что-то приоткрывать читателю, обогащать его какими-то сведениями, тревожить его воображение, чувство, мысль, которые не вызвали той или иной реакции сказанным ранее. Существенными звеньями композиции являются повторы и вариации. В литературе XIX–XX веков заметна склонность к усложненному построению, требующему пристального читательского внимания. Таковы произведения Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, М.А. Булгакова, М.А. Шолохова, Л.М. Леонова и ряда других писателей.

Выразительные средства композиции

· Повтор

Повтор является важным качеством речи . Повтор задаёт в речи ритм . Повтор прозаических произведений отличается от повтора в поэтических. Это отличие лежит в рамках выяснения природы прозаической и поэтической речи (см также Поэзия и проза). Для поэтической речи важны такие повторы, которые неважны в прозаической. Повторы бывают разных уровней литературного произведения:

Виды повторов

  1. Лингвистический уровень литературного произведения:
    • Фонетические
    • Морфологические
    • Синтаксические
  2. Предметно-образный уровень литературного произведения:
  3. Персонажный уровень литературного произведения.
  4. Сюжетно-композиционный уровень литературного произведения.

Подвиды повтора

  1. Буквальный повтор
  2. Вариативный повтор

· Мотив

· Детализация изображаемого, суммирующее обозначение. Умолчание

· Субъективная организация: "Точка зрения"

· Сопоставление и противопоставление

· Монтаж

· Временная организация текста

Сюжетно-композиционный центр произведения составляют главные действующие лица или
предметы. Остальные элементы и части произведения подчиняются ему и служат более
выразительному выявлению идейного содержания.

  • (от фр. subjet - «предмет») -- ряд событий,происходящих в художественном произведении и выстроенных для читателя по определённым правилам демонстрации. Сюжет - основа формы произведения.

Экспозиция – сведения о жизни персонажей до начала движения событий. Это изображение тех обстоятельств, которые составляют фон действия. Экспозиция может быть прямой, т.е. следовать до завязки, или задержанной, т.е. идти после развязки.

  • – событие, с которого обостряются или возникают противоречия, ведущие к конфликту.

это событие, с которого все и начнется. Можно сказать так: если конфликт – причина войны, то завязка – повод к ней, вроде нарушения мирного договора.

развитие действия - структурный элемент сюжета: система событий, вытекающих из завязки. По ходу Р. д. конфликт обостряется, а противоречия между действующими лицами углубляются и обостряются. Важнейшая составляющая художественного конфликта; понятие характеризует способ движения художественного действия, проходящего через точки завязки, кульминации и развязки. Развитие действия может вестись в разном композиционном ритме, иметь разное количество кульминационных точек.

кульминация (от лат. culmen, род. пад. culminis - вершина) -момент наивысшего напряжения в развитии действия словесно-художественного произведения, когда происходит перелом, решающее столкновение изображенных характеров и обстоятельств, после которого сюжет произведения движется к завершению. В литературном произведении может быть несколько кульминационных моментов.

Развязка- разрешение конфликта в литературном произведении, исход событий. Обычно дается в конце произведения, но может быть и в начале ("Гадюка" А.Н. Толстого); может также объединяться с кульминацией. Р. завершает собой борьбу противоречий, составляющих содержание драматического произведения. Разрешая их коллизию, Р. знаменует собой победу одной стороны над другой.

Пролог предполагает настроить детей на предстоящее содержа­ние урока, ввести их в определенное эмоциональное состояние. Пере­ведя на язык хорового исполнительства, можно сказать об этом так, задача пролога - привести к общему тону, т.е. задать тональность, свойства звука, сделать ауфтакт.

Драматургическая завязка дает важнейший импульс к действию, определяет ход, темп, активность всех действующих героев. В завязке урока ставятся его основные задачи, определяется материал, с кото­рым предстоит работать и способы действий всех субъектов, осущест­вляется организация готовности учащихся к предстоящей деятельно­сти или непосредственному включению в деятельность.

Далее, согласно художественной драматургии, происходят оп­ределенные события, которые заставляют совершать конкретные дей­ствия. Существует мно­жество приемов развития действия: повторение основной мысли, контрастное сопоставление, сравнение, варьирование.

Результатом развития становится кульминация. Кульминация - высшая точка пе­реживания. Переживания всегда связаны с эмоциями.

Действиеразвязки построено на обобщении, умозаключении, утверждении основной мысли. В развязке акцентируются основные моменты содержания, закрепляются новые способы действий, осуще­ствляется контроль. Развязка в уроке завершает работу с предметным содержанием. Если урок был связан с раскрытием темы, то развязка означает момент завершения раскрытия темы.

Эпилог происходит после того, как все события уже сверши­лись. Действия эпилога могут быть связаны с оцениванием, анализом самоощущений и т.п.

Таким образом, согласно закономерностям драматургического развития, содержание урока музыки разворачивается как погружение в какую-либо тему, проблему, образ, творческий процесс создания музыкального произведения.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Связано с целенаправленными действиями учителя по планирова­нию и организации учебно- воспитательного процесса. Это отбор учебного материала, организация различных форм учебной и воспита­тельной работы, планирование собственных действий и действий уча­щихся в ходе урока музыки и во внеклассной работе.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКЕ МУЗЫКИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ.

1. Эффективность организации входа и выхода. Приветствие. Ра­бота с журналом. Работа с дневниками учащихся. Работа с дневника­ми музыкальных впечатлений.

2. Организация проверки знаний, домашнего задания.

3. Эффективность использования кабинета и материальной базы урока.

4. Выполнение психолого-гигиенических требований к уроку.

4. Организацию познавательной деятельности учащихся на уроке: слушание музыки, ее анализировать; импровизация;

5. Осуществление различных видов практической работы учащихся на уроке: пение полевок; пение по нотам; двигательно-ритмической деятельности; элементов хореографии, пластического интонирова­ния; слушание музыки, сюжетно-ролевые игры; импровизация, сочине­ние музыки; письменные работы с различными заданиями.

6. Организация самостоятельной деятельности учащихся письменное размышление о музыке, выполнение творческих заданий и.т.д.

7. Организация контроля усвоенных знаний на уроке.

8. Сочетание коллективной и индивидуальной работы на уроке, дифферинцированный подход.

8. Подготовка к домашней работе.

В построении урока необходимы гибкость, творческий подход к выбору путей, средств, методов при постоянной опоре на общедидактические принципы и на принципы единства эмоционального и сознательного, художественного и технического.

Об этих вещах я говорил в своих прошлых статьях довольно подробно. Но вопросы, как ни странно, все остаются. Хорошо, тогда я объясню понятнее.

Завязка – развитие и кульминация – развязка – это четыре составляющих элемента любого сюжета в литературе . Поскольку я имею дело с театром – я расскажу, как эти четыре элемента воплощаются в сценическом пространстве, при интерпретации постановщиком драматургического произведения (драматургии).

Драматургия – это (если говорить упрощенно) – вид прозаической литературы, которая создается по определенным принципам сценического действия , существующим в театре. Любая драматургия построена на диалоге между персонажами, который имеет (или должен иметь) ярко выраженную действенную (целевую) природу.

Ах, да. То здесь, а то там – я встречаю непонимание, что такое проза и какова ее роль в литературе. Многие их путают, многие вообще не понимают, что к чему. Запомните: все, что мы читаем – есть литература. Литература условно подразделяется на два основных вида или направления: поэзия (ритмичное изложение) и проза (неритмичное или вольное (не имеющее четкой ритмовой структуры) изложение мыслей автора). Проза, в свою очередь, имеет множество разновидностей , есть как устная, так и письменная проза. Есть некая «хитренькая» проза, которую многим до сих пор непонятно, куда отнести. Это — драматургия.

Древние мыслители (времен Аристотеля, например) относили драматургию к виду поэзии. Впрочем, «почему» они так делали — совершенно понятно. Ибо драматургия тех времен сильно напоминала стихотворные формы (и редко подавалась в прямой «неритмичной» речи так, как это существует сейчас).

Но – много времени прошло с тех пор. И сейчас – драматическое произведение не имеет (почти) ничего общего с поэзией.

Считается, что любая драматургия имеет письменное воплощение (в виде пьесы) и сценическое (в виде интерпретации режиссера). Это и так, и не так – одновременно. Ибо – будучи сформированной в конкретное произведение, имеющее четыре элемента сюжета, ее и, как следствие, его (произведение) можно и должно называть разновидностью прозы (литературы). Как потом перескажет пьесу режиссер – Бог его знает. Но изначально – драматургическое произведение – есть разновидность прозы. Которая, в свою очередь, является «столпом» (направлением) самой литературы.

Безусловно, драматургия – очень несамостоятельна как разновидность или жанр, ибо «заточена» она — не на описательное, а на действенное восприятие, что так востребовано в театре. Но это никак не отменяет ее литературных «корней».

Да, любая пьеса — это изначально литературное (прозаическое) произведение, которое пишется по законам сценического действия. Явным или неявным.

Надеюсь, я не сильно затуманил Вам мозги. Нет? Это хорошо. Что поделать, без четкого определения подобных правил игры, к сожалению, нет смысла писать ни о чем другом. Ибо – тогда мы просто запутаемся в частностях. И Вы ничего не поймете. И я – буду кидать информацию – как об стенку горох. Оно нам надо? Вряд ли.

Итак, давайте приступим к так мною горячо любимым деталям. Отмечу, что «завязку, развитие, кульминацию и развязку», я буду рассматривать через призму драматургических произведений.

Итак, что такое «завязка»? Это то, с чего началась сама история . Возьмем для примера драматургическое произведение (пьесу) «Чайка» А.П. Чехова.

С чего именно начинается «Чайка»? С того, что Костя Треплев со своей возлюбленной – Ниной Заречной – готовится показать спектакль для своей мамы — изредка приезжающей в имение своего брата Сорина – Аркадиной, где проживает Костя. Важнейшая отправная точка этой истории («завязка») – приезд Аркадиной. И вот почему. Приезжает «прима», «светская львица». И для Кости показ спектакля – повод вернуть (или заслужить) уважение матери.

С непростых отношений Кости с матерью, что получит наглядное подтверждение в сцене со спектаклем, и начинается данная история. Кстати сказать, в ходе спектакля мать ведет себя неуважительно, постоянно комментируя те или иные сюжетные ходы и насмехаясь над их неумелостью.

«Развитие» состоит из нескольких поворотных моментов и событий. Это – процесс созревания основного конфликта пьесы. ПРОЦЕСС. Помните, развитие состоит не из одного момента, это всегда комплекс моментов, который усиливает конфликт . Каков основной конфликт в пьесе «Чайка» — каждый режиссер должен понять сам.

Чехов в смысле определения конфликта его пьес – автор не простой. Точнее, есть некоторые его пьесы, в которых конфликт – многоуровневый. «Чайка» — как раз из таковых. В данной пьесе можно искать конфликт между нуждами и интересами поколений (как творческий, так и – возрастной – «отцов и детей»). Можно – конфликт в области «цены успеха» (до какой грани можно и возможно дойти, чтобы получить успех). Можно даже сформулировать конфликт в области стыка времен (это не возрастной конфликт, это конфликт, скорее, технотронный).

И та «завязка», о которой я писал выше – проистекает от возрастного конфликта отцов и детей. Но если Вы ищите (используете) другой конфликт для отбора постановочных решений – Вам будет полезно определять «завязку, развитие, кульминацию, развязку», исходя из конфликта . Об этом я более подробно расскажу далее.

Какие поворотные моменты и события можно назвать «развитием» в пьесе «Чайка»? Это и фактический разрыв отношений Треплева и Нины Заречной в сцене с мертвой чайкой. И неудавшаяся попытка самоубийства Кости некоторое время спустя (сцена, когда Аркадина бинтует сыну голову). И вызов Костей на дуэль супруга Аркадины – писателя Тригорина, который последний не принимает.

Кульминацией сюжета в случае, если мы определяем конфликт в области «отцов и детей» — отъезд (а фактически – побег) матери с супругом — из поместья ее брата – Сорина . «Не договорились». Поколения не поняли друг друга и решили разойтись, чтобы не допустить чего-то совсем уж плохого.

«Развязка» — смерть Кости Треплева в финале. Молодое поколение проигрывает старшему – в смелости, решимости, воле – во всем. «Развязка» — это то, чем в итоге завершается конфликт .

И напоследок – я расскажу, как лучше формулировать «завязку, развитие, кульминацию и развязку», с учетом выбранного мною конфликта поколений .

В начале нашей истории происходит столкновение поколений. Так и назовем «завязку» — «столкновение». В «развитии» мы наблюдаем борьбу и возможность (попытки) приспособления поколений друг к другу. Назовем его – «противоборство» или перетягивание каната». Кульминация – «не договорились». «Развязка» – оказавшись вне противоборства – молодое поколение разрушает себя (Костя кончает жизнь самоубийством, а Нина – теряется в бесконечных жизненных и профессиональных тяготах). «Гибель».

Еще со школьной скамьи нас учат незыблемой формуле «вступление-основная часть-заключение». Насколько важно автору помнить о структуре текста и нужно ли это вообще?

Не стоит писать наобум

Казалось бы, писательство - процесс творческий и не очень связанный с такими приземленными понятиями, как планирование, систематизация и структурирование. Но это не совсем так. Писателю нужно не только выплеснуть свои идеи на бумагу, ему нужно донести их до читателя. А форма, в которую мы облекаем мысли, напрямую влияет на их восприятие.

Если писать бездумно, то результат может оказаться непредсказуемым и лишенным логики. Традиционно выделяют пять элементов структуры литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Без завязки, кульминации и развязки сложно говорить о связном повествовании.


Значение элементов структуры

В экспозиции автор вводит нас в повествование, подает предысторию, показывает время и место действия, знакомит с героями. В завязке зарождается основной конфликт произведения, подготавливается почва для раскручивания сюжета. Здесь определяется ход и начинается раскрытие основной линии событий. Пропуск завязки равнозначен отказу поведать врачу о симптомах болезни в ожидании правильного диагноза. В развитии мы узнаём саму историю: обозначаются конфликты и противоречия, мы начинаем лучше понимать персонажей. К моменту кульминации всё достигает апогея: характеры героев проявляются ярко, конфликт накален до предела, события разворачиваются стремительно. Затем происходит ключевой поворот, который является определяющим для произведения.

В зависимости от количества сюжетных линий и замысла автора в произведении может несколько кульминаций, но доминировать среди них будет все-таки одна. Здесь уместно вспомнить о принципе золотого сечения, в соответствии с которым каждая часть целого относится к другой, как все целое к первой части. Этот принцип присутствует во всех видах искусства, в том числе и в литературе. Нет-нет, мы вовсе не призываем высчитывать количество знаков каждого элемента структуры, но эти элементы должны гармонично сочетаться друг с другом и с объемом всего произведения.

Развязка описывает события, которые происходят после того, как точка невозврата пройдена. Мы узнаём о дальнейшей судьбе героев, о тех последствиях, которые повлекли за собой события кульминации. Иногда развязка наступает вместе с кульминацией. Она может быть как прямым продолжением событий, так и внезапной и неожиданной, но все же связанной с предыдущими этапами повествования.

Если события книги продуманы и являются частью одной истории, тогда за ними интересно и просто следить, тогда читатель сможет сконцентрироваться и оценить ваш стиль и оригинальную идею, ему не придется судорожно перелистывать страницы в попытках вспомнить, почему герой оказался в такой ситуации и кто был тому виной.


Как это работает?

Не будем далеко ходить за примером, рассмотрим произведение, которое знают все: «Колобок». Сказки, кстати, очень наглядно иллюстрируют тот принцип структуризации, о котором мы говорили выше.

Какие события будут завязкой? Все, что произошло, пока Колобок не ушел от бабушки с дедушкой. Все встречи со зверями - это развитие, которое готовит нас к кульминации, которая наступает, когда Колобок попался Лисе. В этой сказке кульминация и развязка совпадают и заключаются в словах: «Лиса его - ам! - и съела».

Вот так на самом простом тексте можно посмотреть, как события связаны друг с другом и какие этапы есть у повествования.

В этой статье мы в общих чертах описали классическую сюжетную схему. Композиция, конечно, может быть разной - оригинальной, инновационной, провокационной, она может быть линейной, обратной, детективной, но она должна быть продуманной и логичной. И главное: она должна быть!

Иногда структура становится ярким художественным приемом. Например, «Игра в классики» Хулио Кортасара - самый известный антироман. Автором были задуманы разные схемы чтения романа, которые он сам описал в предисловии. Таким образом, в книге заключено несколько произведений, которые открываются читателю в зависимости от порядка глав. Стоит также вспомнить Набокова и его «Бледное пламя» - поэму из 999 строк с нелинейной структурой и несколькими вариантами прочтения.


С чего начать?

Перед началом работы сделайте несколько заметок о том, какие события будут в вашем произведении. Что будет в завязке, развитии, которое приведет к главному - кульминации, а затем обозначьте несколько основных пунктов развязки. Вам просто останется заполнить пробелы между обозначенными точками. Такая схема, как бы вы ее ни оформили, позволит вам всегда иметь перед глазами историю, которую вы задумали, но при этом вам не нужно все время удерживать ее в голове, что позволит сконцентрироваться непосредственно на творчестве.


В путь!

Мы часто говорим, что писательское дело не такое простое, что требуется много скрупулезной работы, чтобы облечь творческую мысль в красивую и понятную форму. Но на самом деле все эти знания призваны упростить жизнь писателя. Так и заранее обозначенная структура с набросками важных событий на каждом этапе позволит сосредоточиться именно на художественной составляющей. Поначалу будет трудно. Даже великим писательство не давалось легко: Гоголь, Толстой, Чехов по многу раз переделывали написанное. Но с практикой придет навык разрабатывать структуру быстро и просто. Так что не чурайтесь этой «черной» работы, она лишь дает основу продуктивной творческой деятельности.

Переходите в и начните писать книгу прямо сейчас или загружайте готовую рукопись, чтобы опубликовать ее в нашем каталоге!

Композиция - это сопоставление, соразмещение отдельных частей произведения (пьесы, сценария, спектакля). То есть композиция «отвечает» за построение произведения, принимая в этом процессе непосредственное участие.

Каждому произведению свойствен свой «порядок построения». Он определяется общепринятым, нам известным, условным делением на «основные моменты действия»: завязка (где исходное событие), кульминация (где главное событие), развязка (где происходит окончательное «разрешение» сквозного действия/сюжета).

Композиция устанавливает определенные закономерности связи между отдельными частями произведения - основными моментами действия, эпизодами, сценами и, при необходимости, внутри них. То есть, установление определенной взаимосвязи и взаимозависимости между предыдущим и последующим действиями, событиями - как и чем они влияют друг на друга - это и есть «установление закономерностей связи между отдельными частями произведения», что и должно быть основной «заботой» композиции.

В классическом варианте драматургии выделяют следующие части художественного произведения: пролог, экспозиция, завязка, развитие, кульминация, эпилог.

Данный список и порядок не являются обязательными. Пролог и эпилог могут не присутствовать в повествовании, а экспозиция может расположиться в любом месте и не обязательно целой частью.

Сюжеты современных произведений часто строятся по облегченной схеме: завязка – развитие действия – кульминация – развязка или по еще более облегченной завязка – действие – кульминация (она же развязка).

Пролог - вступительная (начальная) часть литературно-художественного, произведения, которая предваряет общий смысл, фабульно-сюжетную основу или основные мотивы произведения, или же кратко излагает события, которые предшествуют главному содержанию.

Функция пролога - передать события, подготавливающие основное действие.Однако пролог – это не первый эпизод повествования, насильственно от нее отрезанный.

События пролога не должны дублировать события начального эпизода, но должны порождать интригу именно в сочетании с ним.

Экспозиция - изображение расстановки персонажей и обстоятельств, непосредственно предваряющей развертывание фабульного действия.

Функции экспозиции:

Определить место и время описываемых событий;

Представить действующих лиц;

Показать обстоятельства, которые явятся предпосылками конфликта.

Завязка - момент, с которого начинается движение сюжета. Завязка – первое столкновение конфликтующих сторон.

Событие может быть глобальным или мелким, или герой в первый момент вообще может не оценить его важность, но по любому, событие меняет жизнь героев. Герои начинают развиваться согласно идее произведения.

Кульминация - вершина сюжета, высшая точка конфликта произведения, точка его разрешения.

Развязка сюжета - исход событий, решение противоречий сюжета.

Эпилог - заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не обязательно связанная с ним неразрывным развитием действия.

Как пролог представляет действующих лиц до начала действия или сообщает то, что ему предшествовало, так эпилог знакомит с судьбой действующих лиц, заинтересовавших его в произведении.

М.А. Чехов определял композицию спектакля как трехчленное целое. «Начало вы переживете как зерно, из которого развивается растение; конец - как созревший плод, и середину - как процесс превращения зерна в зрелое растение, начала - в конец». Он утверждал, что «в хорошо построенной пьесе (или спектакле) имеются три кульминации, в соответствии с тремя основными частями. Они находятся в том же соотношении друг с другом, как и сами эти части (завязка, развитие, развязка)». Затем каждая из трех основных частей целого может быть подразделена на любое количество более мелких со своими кульминациями, вспомогательными. Кроме того, в других напряженных моментах необходимо расставить акценты, позволяющие режиссеру не отклоняться от основной идеи и одновременно осуществить свой, собственный режиссерский замысел.

Композиция - это главное, что отличает работу одного режиссера от другого. Композиция никогда не должна быть искусственно сочиненной, этакой выдуманной микросхемой. Это - биография пространства, возникающая из актеров, из воздуха, и конкретной сцены, из взаимоотношений вокруг спектакля. Композиция - масса воплощений в реальных обстоятельствах.

Композиция спектакля «Маша и Витя против «Диких гитар»:

Экспозиция: Волшебница начинает рассказывать, «творить» сказку.

Она знакомит зрительный зал с главными героями – Машей, которая верит в сказки и Витей, который в них не верит. У ребят возникает спор, в результате которого Маша решает доказать свою правоту – сказка существует.

Завязка: Маша и Витя узнают о похищении Снегурочки.

Дед Мороз рассказывает ребятам, что Кощей украл Снегурочку и теперь Новый год никогда не наступит. Ученики младших классов решают отправиться в сказочный лес, и во что бы то ни стало, спасти внучку Деда Мороза.

Развитие сюжета: школьники, попав в сказочный лес, встречаются с нечистой силой, справится с которой, им помогает дружба и смелость.

Узнав, что ребята идут выручать Снегурочку, нечистая сила решает их разлучить и поодиночке одолеть. Главная их задача - не дать ребятам найти Царство Кощея. Однако, на помощь Маше и Вите приходят обиженные нечистью лесные жители, которых по пути выручают ученики. В благодарность за свое спасение, «положительные герои» помогают детям найти дорогу к Кощею.

Кульминация: Освобождение Снегурочки из плена.

Маша, попав в Кощеево Царство, идет с главным злодеем на сделку – обменивает «волшебный» рецепт от зубной боли (Кощей давно «мается» зубами) на Снегурочку.

Развязка: Победа над нечистой силой.

Витя, спасая Машу из лап Кощея, вступает с ним в драку, в которой одерживает победу. Баба Яга, Леший, Дикий Кот Матвей и прочая нечисть, пускается в погоню за детьми. На помощь ребятам приходит Волшебница и зрительный зал.

Эпилог: Дети возвращаются в школу, где их ждут Дед Мороз и Снегурочка.

Спектакль завершается общим весельем – пришел Новый год.



Загрузка...
Top