Техника живописи старых мастеров в акриле. Секреты старых мастеров

1. Правильное построение предметов в пространстве

Этот навык — основа для любого профессионального художника. Он создаст ощущение объемного пространства в вашей картине, что очень важно. Уже он один сам по себе сильно улучшит ваши картины.

2. Правильное нанесение штрихов

При помощи штрихов создается фон для будущего объема форм и предметов – это главная основа. Когда вы научитесь правильно их наносить — все что вы рисуете, станет более насыщенным, и четким.

3. Тоновая растяжка карандашом

Еще один секрет мастеров. Когда вы научитесь делать тоновую растяжку карандашом от простого к сложному, набирать тон различными по мягкости карандашами, вы сами удивитесь, насколько более реалистичными станут ваши рисунки.

4. Искусство рисования объемных фигур

Еще один навык, который отличает людей, рисующих великолепно, от новичков в рисовании. Это — умение придавать объём предметам, различающимся по форме, работа со светом, и рефлексом, собственной тенью и полутенью. Данные навыки сделают ваши работы в разы лучше.

5. Умение работать с собственной тенью на фигурах, для придания объема

Это также важно уметь, если вы хотите мастерски изображать объемные предметы и создавать реалистичные картины.

6. Эффектное построение падающих теней

Вид и форма падающих теней зависит не только от фигуры, коротая её отбрасывает, но и от расположения источника света. Освоив этот навык, вы сможете рисовать падающие тени различных геометрических фигур, но также применять это знание к предметам разнообразных форм.

7. Умение различать предметы по тону

Благодаря этому вы не только сможете показать различие предметов и форм между собой, но и обозначить композиционный центр, что очень важно для построения композиции.

8. Навык соблюдения композиции

А вот это самое главное знание, которое «оживит» вашу картину и наполнит смыслом, заставит зрителя задуматься о том, какое настроение у Вас было в момент создания картины, что именно вы хотели сказать зрителю. Знание композиции позволит Вам «сказать» при помощи вашей картины то, что не можете сказать словами…

… и множество других навыков и секретов, которыми обладают лучшие в мире художники.

Как быстро овладеть главными навыками профессиональных художников?

Вы конечно можете записаться в художественную школу. Однако, это возможно, если у вас много свободного времени. К сожалению, не все могут несколько часов в день потратить на то, чтобы добраться в школу, и назад.

Кроме того, вы можете начать обучаться самостоятельно — по книгам. Но это очень медленный и тяжелый путь, и без профессионального наставника вы будете учиться очень долго, совершая множество ошибок.

Самый простой путь — обучаться по видео-курсу, в домашних условиях. Всего за 46 дней, вы сможете научиться рисовать великолепные рисунки, у себя дома!

КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

Название : Секреты живописи старых мастеров.

Описания техник работы красками в живописи, которые можно условно именовать классическими. У книги два автора: один- известный живописец и график, другой- специалист в области истории технологии живописи. Полезна как практическое руководство для современных художников, так и способствует лучшему пониманию творчества мастеров прошлого.


Несмотря на то что книга эта имеет вполне конкретное название, необходимо все-таки уточнить ее содержание. Это не справочник и не учебное пособие, не очерки о великих мастерах прошлого, хотя о некоторых из них и рассказано на ее страницах. Скорее всего, это этюды, размышления, беседы об особенностях техники живописи, которую сегодня, довольно условно, принято именовать классической. Чтобы читателю с первых же страниц стало ясно содержание первой части нашей книги, попробуем прежде всего очертить круг рассматриваемых в ней проблем. История живописи, как правило строится, прибегая к терминологии Гильдебранда на основе изучения «долевого образа». И все же стоит пожалеть, что историки искусства редко подходят вплотную к картине, недостаточно изучают специфику того, что И. Э. Грабарь называл «художественной кухней», считая ее «крайне неинтересной и скучной материей». В книгах о живописи слишком редко рассказывается о тех творческих, созидательных процессах, живым свидетельством которых служит сама картина.

СОДЕРЖАНИЕ
Технические традиции европейского станковизма 7
Введение
Возникновение техники масляной живописи 14
Некоторые понятия техники живописи 23
Трехстадийный метод живописи 49
Пять корней живописности 81
Две ветви классической традиции 117
Рождение нового чувства живописности 203
Опыт освоения трехстадийного метода живописи 236
Пути развития настенной живописи 245
Энкаустика. Смола и масло в античной живописи 246
Масляная настенная живопись средних веков и Возрождения 253
Техника фрески и ее разновидности 259
Мозаика и фреска в интерьере 263
Близость станковизма и монументализма в живописи старых мастеров
Пространственность и плоскостность в настенной живописи и плафона
Методы и техника работы восковыми, смолисто-масляными и силикатными красками 294
Как создавалась эта книга 309
Список иллюстраций 315

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Секреты живописи старых мастеров - Фейнберг Л.Е., Гренберг Ю.И. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.


Звенигород, 1922


Желтый сарай, 1909

Секреты тональной живописи Николая Крымова. Уроки мастерства

Крымов никогда не стремился создавать огромные полотна. В молодости это было связано с ограниченными средствами: внешне подтянутый и респектабельный, художник в годы учебы очень нуждался. Не имея денег на живописные принадлежности, он пользовался теми красками, которые счищали со своих холстов состоятельные ученики, предпочитавшие «широкую» живописную манеру. «Совсем не обязательно писать огромные холсты широкими мазками. Можно писать одной маленькой кисточкой на маленьком холсте и красок потратить на копейку», - наставлял он своих учеников много позднее. В зрелые годы большие размеры холста ничего добавить к индивидуальности мастера уже не могли: его камерные по размерам пейзажи всегда оставались монументальными. Но подспудно потребность в больших полотнах все же существовала, и создание подобного произведения всегда было для Крымова и радостью, и откровением.
В картине «Летний день» (1914), изображающей купальщиц на берегу небольшой речки, он сумел передать ту дионисийскую связь с природой, которую так любили прославлять поэты-символисты. Крымов с вниманием и интересом наблюдает за эффектом отражения: «перевернутый», отраженный мир на полотне удваивается и изменяется в тоне. «Если вы пишите воду и отражение в воде, то помните, что все контрасты сближаются», - наставлял художник.
В ценимом художником европейском XVII веке такую работу назвали бы «Пейзаж с купальщицами». Это название позволило бы автору внести в картину конкретность и точность. Крымов же назвал свое произведение незатейливо – «Летний день». Оно дает зрителю возможность домыслить, дофантазировать, не лишая произведение достоверности. Приятная нега будто разлита по зеленому берегу, где расположились пять купальщиц. Их мягко светящиеся розово-золотистые тела, пронизанные солнцем и окутанные влажными испарениями, нежно контрастируют со светлой травой. Скользящие тени причудливо изукрашивают их. Композиционно они - объединяющее начало на полотне, но все же образ природы здесь является главным.
Погружаясь в созерцание того или иного пейзажа, мы подчас забываем, что это название, происходящее от французского слова paysage, (а оно в свою очередь образовано от слова pays - страна, местность), означает такой жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображенная человеком природа. И если природа как таковая неизменна, то способов ее изображения множество. Пейзажи героические, эпические, романтические сменяют друг друга в той же последовательности, что и столетия. Смена вкусов и пристрастий в творчестве одного и того же автора позволяет увидеть его работы на протяжении десятилетий непохожими и изменившимися.
В неприхотливой по теме, но звучной и декоративной по цвету картине «Осень» Крымов оправданно смело использует традиции русской вывески, лубка. Лаконизм, ясность, скупость изобразительных средств точно соответствуют творческому замыслу. Казалось бы, далеко позади (в 1907-1909 годах) осталось творческое переосмысление художником того, что называют «примитив» в искусстве. Но элементы этого «наивного» видения мира очевидны.
Лето 1917-1918 годов вся семья Крымова (он, жена, сестра, племянники) проводила в Рязанской губернии в имении Всеволода Мамонтова, друга Николая Петровича. Обычно, выбирая жилье на лето, художник всегда стремился найти дом, в котором был бы балкон на втором этаже, откуда удобно писать пейзажи. Вот почему в этой картине выбран «вид сверху», будто живописец низко летит над землей на сказочном ковре-самолете. Невысокий полет позволяет хорошо рассмотреть «игрушечный домик», хотя по определению это должна быть добротная деревенская изба. Яркий солнечный свет будто лишил его весомости, а бревна - тяжести. Неторопливое движение взгляда вдоль холста позволяет увидеть небольшую поляну в обрамлении елок, а на ней - уютное жилье и золотые деревья. Надо всем господствует поэтически-созерцательное состояние художника, позволяющее одинаково внимательно смотреть и на землю, и в небо.
На натуре Крымов работал только летом. Но, несмотря на то, что зимние пейзажи написаны по памяти (исключения составляют «крыши», увиденные через окно) и в них присутствует элемент фантазии, они вместе с тем очень достоверны в передаче состояния природы, пейзажной среды, освещения и колорита.
Зимние пейзажи художника, расположенные в определенном порядке, могли бы дать подробный в деталях и звучный по цвету рассказ об этом времени года: зима - время коротких дней и длинных вечеров; зима - невидимый глазу отдых природы и вполне ощутимая пауза для деревенских жителей между страдами; зима - время праздников и игр, но и время неустанных каждодневных трудов; зима - заботливая и опрятная хозяйка, укрывающая снегом всю непривлекательность. А снег! Он может быть сухим, колючим, твердым, а может быть мягким и пушистым. Холодность его обманчива: он заботливо укрывает озимые, чтобы весной они дали новые всходы. А еще он - оптический инструмент, преломляясь в котором, мир окрашивается в сказочные цвета.
Именно такой он в крымовском «Зимнем вечере» (1919). Затененный передний план являет миру лилово-синие снега, из-под опеки которых с трудом выбираются кусты. А на втором плане, там, где неспешно идут люди, и на третьем, где медленно движутся тяжело нагруженные сеном сани, он розовато-сиреневый. Белее всего он на крышах изб, но впитавший в себя призрачное тепло коротких лучей заходящего солнца, подсвечивается бледной охрой и серебром.
Счастливым должен быть художник, для которого красота окружающего мира самоценна, какие бы судьбоносные события ни происходили!
С 1920 года в течение восьми лет Крымов с женой и родными ездил на лето под Звенигород: ведь это были знаменитые левитановские места - Саввинская слобода. Жили они в доме художника Алексея Сергеевича Рыбакова, который был расположен к Крымову. Очарование этих мест давало творческий импульс художнику.
Трудно найти более скромный и будничный вид, чем в картине «Серый день» (1923). Как не вспомнить Александра Блока: «Но и такой, моя Россия ты всех краев дороже мне...»
Желая раздвинуть границы картины в глубину, художник не замкнулся в узком горизонтальном пространстве вдоль плетеного забора, а дал панорамный вид на дальние луга, уходящие к горизонту. Почти половина холста (в найденном положения линии горизонта проявляется столь ценимое художником «чуть-чуть») отводится небу, по которому быстро движутся прерывистые серые дождевые облака. Эти две стихии - небо и земля (слово «стихия» кажется слишком сильным для такого камерного пейзажа) - неразрывно связаны между собой: пролившийся из туч дождь сделал мокрыми траву, кусты, соломенные крыши, а стремительный ветер лохматит и рвет листву старой ветлы в центре картины. В этом небольшом полотне Крымов стремится зафиксировать увиденный им в пейзаже определенный момент или «состояние».

ПРИЕМЫ И СЕКРЕТЫ ЖИВОПИСИ МАСЛОМ

У каждого художника в основном есть свой стиль, поэтому конечно, у них есть и свои секреты в живописи. Но существуют и общепринятые приемы рисования картины, как например мы пишем то, что вдалеке - светлее, чем то, что вблизи.

Мы собрали лишь некоторые секретики, которые послужат Вам основой, и может быть помогут разобраться на начальных этапах.

Итак, при письме маслом, инструменты , которые Вам пригодятся не ограничиваются кистями ! Есть еще мастихины (универсальныймастихин - № 61, длиной 5 см., «рыбка»), пальцы, тряпка ! Не нужно пренебрегать этими вещами - тряпка прекрасно создает дымку, туман, растушевывает краску, пальцем идеально получается писать цветы и тело, мастихин послужит Вам как для замеса краски, так и при письме облаков (нужно знать, что днем облака всегда светлее вверху, а книзу серее, голубее или розоваты), листвы, травы, зданий, стволов деревьев, воды, отражений в воде (для создания отражения нужно вертикально прижать краску к холсту мастихином, а затем коньком этого же мастихина как бы гнать краску перед собой движениями, напоминающими кардиограмму), укладке мозаикой краски на холсте и т.д. Этот инструмент просто находка и тот, кто однажды с ним познакомился, вряд ли расстанется!

Кстати о мозаике, этот вид искусства восходит ко 2 половине 4 тысячелетия до н. э. Так что естественно, работы написанные в этом стиле всегда выигрышно смотрятся .

Приступая к работе, Вы должны «обложиться» всем или будет тоже не лишним Итак Вы во всеоружии, обозначили ориентиры - центр, диагонали и т.п. и когда это позади Вы уже знаете что первое, что необходимо сделать - это не начертить рисунок карандашом на холсте (так иногда делают, но в основном при акриловой живописи), а избавиться от «чистого холста», т.е. штриховальными движениями загнать красочку в холст, предварительно снабдив ее разбавителем . Вещество краски, которое Вы нанесете, должно быть по консистенции похоже на сметану . Далее следует запомнить, что мы не рисуем контуры предметов в живописи маслом, а сначала пишем фон, а затем то, что его заслоняет. Наша краска не сохнет приблизительно 24 часа , т.е. у Вас целые сутки на то, чтоб исправить не замеченные промахи. Важно запомнить, что краску нужно закладывать (как мастихином, так и кистью) по направлению. То есть дорога, вода, крыши домов укладываются горизонтально, стены - вертикально, руки - как бы по цилиндру, ведь они круглые и т.д.

Коль скоро мы заговорили о теле, необходимо упомянуть, что тело отлично пишется пальцем, что не стоит вырисовывать контур, а начинать следует с основных пятен света и тени .

И наконец о свете и тени! Есть несколько правил, соблюдая которые Ваши работы заиграют новыми красками чувств:


Конечно, это лишь четверть ключика,от двери в захватывающий и удивительный мир искусства,которую



Загрузка...
Top