Терпение и труд все перетрут опыта. Смысл пословицы «Терпение и труд всё перетрут

Сегодня стало модно добиваться поставленных целей. Но, к сожалению, даже люди, которые проходят специализированные тренинги, не всегда могут похвастаться большими успехами в жизни. Но есть одно волшебное средство, которое хорошо описано в русской народной мудрости: терпение и труд все перетрут. Значение пословицы и способы употребления этой фразы мы сегодня и разберем.

Смысл поговорки

Когда человек открывает рот, чтобы к месту вставить красивую фразу, он должен дважды подумать, а подойдет ли она под контекст разговора. Ведь красивый оборот речи, сказанный неуместно, может испортить впечатление о человеке. Именно поэтому нужно хорошо знать значение пословиц. "Терпение и труд все перетрут» трактуется как настойчивость в своих намерениях и в работе. Причем эта настойчивость когда-нибудь обязательно должна дать свои результаты.

Поговорка одинаково хорошо подходит как для физического труда, так и для интеллектуальной работы.

Этой пословицей часто оперируют родители школьников. Ведь народная мудрость: "терпение и труд все перетрут», смысл которой мы разобрали выше, как нельзя лучше подходит к обучению.

Примеры употребления в литературе и синонимичные поговорки

Значение пословицы: "Терпение и труд все перетрут», было известно уже в XIX веке. Поэтому писатели и поэты с удовольствием использовали это выражение в своих произведениях. В своем творении "Энергия» Федор Васильевич Гладков употребляет пословицу очень кстати: "А вы потерпите, потерпите, Николай Николаевич... Терпение и труд всё перетрут".

Если говорить о синонимичных пословицах, то самыми близкими по значению будут:

  • терпи, казак - атаманом будешь
  • не имея терпенья, ничему не научишься
  • имеющий большое терпение получает большие выгоды

Примеры употребления в жизни

Со временем значение пословицы "терпение и труд все перетрут» ни капельки не поменялось. Мы все так же наставляем этой фразой своих близких, которые намерены сойти с выбранного пути и сдаться. Так, жена может подбадривать мужа словами, что терпение и труд все перетрут. Даже если мужчина ее сердца терпит неудачу за неудачей при попытке открыть свой бизнес. Ведь опыт, который человек получает при поражении, тоже очень ценен. Никогда бизнесмен не сможет спать спокойно, пока не будет уверен в том, что он сможет выжить, даже в том случае, если его предприятие обанкротится.

Другой пример можно привести с танцами. Девочка занимается балетом, но у нее плохо получается. Нет должного уровня подготовки. Мама может сказать дочке, что терпение и труд все перетрут. Ведь главное - это не бросать начатое дело, которым ты горишь. А неудачи, они будут всегда. Главная задача любого родителя состоит в том, чтобы научить свое дитя достойно принимать поражения и вставать на ноги после падения.

Правдива ли поговорка

Объяснить пословицу "терпение и труд все перетрут» можно даже ребенку. И, возможно, он даже поймет ее смысл. Но верят ли в эту народную мудрость взрослые люди? Удивительно, но не все и не всегда. Сегодня очень популярно мнение, что работать нужно не 24 часа в сутки, а головой. И, конечно, отрицать этого не стоит. Но все-таки, такие высказывания настраивают человека на мысли, что в жизни можно всего добиться, не прилагая усилий. Какое же разочарование испытывают люди, когда понимают, что это не так.

Здесь можно привести хорошую аналогию с диетой. Девушка решила похудеть. И продержалась первую неделю. Результатов она не увидела, но решила не сдаваться. Правда, на второй неделе она уже стала разрешать себе жареное и булочки. К третьей неделе результат появился, но незначительный. И девушка решила, что диета ей не подходит. Именно таким образом поступают многие люди. Они не верят в свой успех, но прежде всего они пытаются добиться его неправильным способом. Чтобы в жизни что-то получить, нужно упорно работать, причем как физически, так и интеллектуально.


Мы пытаемся купить их душу, их права и свободу, купить их любовь. Горе тому, кому это удастся!

А дело вот в чём. Если окружение даёт человеку больше, чем он сам может дать в ответ, - человек чувствует опасность. Это разумно: тот, кто отдаёт, не получая взамен - ослабевает.

Человек не хочет ослаблять близких людей - свою третью динамику. Это его природное свойство. Но мы умудряемся это свойство (готовая активная социальность!) уничтожить.

Малыши с пелёнок пытаются помогать нам: сначала улыбаются, потом поют, танцуют, повторяют наши движения, пытаются участвовать в наших делах.

Мы это называем словом «мешают». «Отстань! Не мешай! Отойди! На, возьми, только отстань!» Что мы награждаем?!

И человечек с пелёнок начинает чувствовать: он - лишний, он не может помочь, поддержать. Он в отчаянии. Он встревожен.

Затем, он видит, что родители не хотят, чтобы он возвращал им свой долг, а хотят послушания. А послушание - страшная вещь.

Это означает, что человек должен отказаться от своих решений и намерений. Но свобода решать - основа человека. Отказавшись от себя, он впадает в апатию. А это - смерть.

Такой человек очень дёшево стоит, он скорее обуза. Таких детей спартанцы сбрасывали в пропасть. Бог им судья. Мы поступаем ещё более неразумно: пытаемся сделать такими всех детей.

Сначала награждение апатии и невмешательства. Затем, когда это невмешательство начинает пугать нас, - материальное закабаление (кабала - письменное обязательство. Даль). И затем - шантаж («... Тогда ты ничего не получишь!») Попробуй тут остаться человеком. Вот почему успех - редкое качество счастливцев.

Как можно скорее обеспечьте детям возможность быть материально независимыми. Как можно сознательнее, а не по своей прихоти, дарите: ребёнок и так чувствует себя хроническим должником и страдает от этого.

Как можно чаще награждайте успех: этим Вы освобождаете от долгов и решаете массу других проблем.

Заодно с другими, решается еще одна важнейшая проблема: развенчивается миф об усердии и старании.

10. Терпение и труд все перетрут

«Труд сделал из обезьяны человека. Трудись до пота! Будь трудолюбивым. Старайся, будь старательным. Работай, усердно работай. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. И т. д.» Я сделал открытие: ВСЁ ЭТО - ЛОЖЬ.

Чтобы понять, кому она выгодна, приведу ряд картинок одного порядка.

Армия. «Копаем от меня и до следующего столба!» Назавтра - закапываем. Главное, чтобы солдат работал. Так в концлагерях разрушали личность, доводя человека до полной апатии по отношению к себе и своим правам.

Стройка. Работы нет, и мы сидим. Вдруг: «Начальство!» Кто-то лезет в штробу, кто-то хватает трубу, кто-то берёт арматуру и начинает тихо долбить о бетон, как бы что-то отковыривая. Так положено.

Начальство должно видеть, что мы работаем. Кому это выгодно?

Тому, кто распоряжается деньгами стройки, то есть, реальному хозяину этой «общенародной» собственности; он должен заплатить нам минимум и растянуть работы до нужного срока, - чтобы себе осталось.

Семья. Сын пришёл. Он сделал свои дела, и свободен. Бездельничает (на что имеет полное право). Нет, это терпеть невозможно.

«Ты что, уже всё сделал? В доме столько дел, а он разлёгся! Делать нечего? Я сейчас найду!..» (Сын: «...Твою мать... идиот. Чёрт дернул так рано прийти домой...») Но, должны же они помогать?! Ага. Только помощь - это, извините, личное дело человека, это милосердие: захотел - помог, не захотел - пардон.

Несомненно, хорошо, когда дети испытывают охоту работать по дому вместе с вами. Но когда они должны, давайте это назовем своим именем: повинность, наряд, барщина, принудиловка. Только не помощь. Не будем оскорблять основ этики.

А вот дочка занимается музыкой. «Садись заниматься! Занимайся!» В лучшем случае, она проигрывает что-то, стараясь как можно чаще прерываться, но факт «занятий» налицо, и мы спокойны.

В худшем случае мама долго и нудно объясняет ей, как надо играть и ругает за ошибки. «Играй три раза». «Еще два раза играй». Итог: «Мама, мама! Сколько раз играть?» А зачем? Этот вопрос уже кажется неуместным. Главное, чтобы играла! Чтобы старалась. Она же так старалась! Она столько занимается! Молодец. Умница! И она занимается, совершенно не понимая, зачем. И привыкает к тому, что это вообще не важно.

Не ладится с математикой. «Я тебе уже десять раз объяснил! Мы уже час с тобой сидим!» А если бы не сказал, что не понимает, и сам просидел бы час, всё было бы нормально: «Он сегодня молодец, долго занимался!» (А чем?) А одна моя знакомая каждый день просиживает за уроками до полуночи, а если не успеет всёе «сделать», - плачет. По-вашему, её надо хвалить? А я всерьёз озабочен ее душевным здоровьем.

Что общего у всех этих картинок? ОТСУТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТА. Во всех приведённых типических случаях результат никому не нужен. Все озабочены только процессом.

Человек старается - и все спокойны. Мы награждаем не результат, а старание. Мы ставим за старание хорошие оценки. Мы больше всего любим учеников, проявляющих усердие, - не важно, насколько они результативны.

На работе мы ставим в пример не тех, кто легко выдает результат, а тех, кто выкладывается, вкалывая до пота. Узнаваемо, правда? Кому-то очень нужно, чтобы люди послушно вкалывали до седьмого пота.

От этого дети привыкают делать вид, фальшивить, теряют смысл работы. Они вырастают послушными неумехами, беспомощными исполнителями, как и большинство из нас.

Они становятся зависимыми и уязвимыми. На производстве становится нормой видимость работы (то есть, старание).

В то время, как мы воодушевляемся фильмами о трудовом героизме, производство становится убыточным и страна влезает в долги.

На руководящие должности выходят некомпетентные «старатели». Они усердно работают до ночи, и окончательно разваливают дело.

Награждать само старание - значит награждать отсутствие результата. Значит, награждать неуспех.

Успеха нет, а силы потрачены - это не выживание. Это - путь к гибели!

Почему мы навязчиво награждаем неуспех, веря в миф о старании? Это единственный способ сделать детей нуждающимися в нас, удержать их в зависимости от нас, остаться им нужными.

Нам кажется, что другого пути нет, и мы сотни лет держим детей в бесправии и беспомощности, и верим в удобные мифы только потому, что сами считаем себя бесправными и беспомощными.

Есть люди и дети, способные получать результат без всякого старания. Они отчаянно скучают среди нас.

Пока они демонстрируют послушание, мы уважительно называем их умными, талантливыми, способными.

Как только они перестают стесняться своей талантливости и пытаются использовать свою честь и свои права на рост, мы начинаем бояться их потому, что не можем контролировать их.

Мы боимся тех, кто может обходиться без нас. Мы боимся могущественных. Боимся свободных и счастливых. На что же надеяться нашим детям?

Дай им бог бесконечного терпения, мужества и упорства!

11. Что вырисовывается в итоге

В итоге вырисовывается разумное, этичное сожительство с детьми и людьми.

Результатом такого сожительства являются дети, о которых мы так мечтаем: самостоятельные, инициативные, этичные, активные, удачливые, жизнерадостные и здоровые.

Однако, эти дети обладают всеми правами людей. Они свободны распоряжаться своим телом, вещами, намерениями и решениями.

Очень быстро они перестают нуждаться в нас, взрослых. Все, что мы можем - быть интересными для них. Непростая задача!

Я не люблю подчинять себе людей. Я люблю дружить и иметь партнёрские отношения. Я ценю свою свободу и ценю свободу других.

Я не боюсь остаться в одиночестве или стать не нужным, - я всегда буду нужен сам себе, и у меня всегда найдутся друзья. Сейчас в их круг входят и дети, и я вижу - я прав.

Разумная технология воспитания детей сводится, в общем, к следующему:

1. Награждайте своим реагированием и вниманием только разумные, желательные проявления и действия. Нежелательные мужественно игнорируйте.

2. Награждайте только хороший результат, и никогда - процесс, старание.

3. Для этого научитесь мыслить продуктом. Всегда учитывайте ответы на два вопроса: «Что - в результате?» и «Кому это выгодно?» 4. Сделайте всё возможное, чтобы дети могли работать, зарабатывать и увеличить свою материальную независимость от Вас.

5. Предоставьте честную свободу: решать за себя - но и отвечать за последствия.

Я уже более трёх лет пытаюсь делать это. И, знаете, это совсем не безнадёжно! Удачи и Вам.

1.02.97. Азовская. -НИКhttp://kurdyumov.ru P.S. Уже 26.04.2001, и я подтверждаю результативность описанных взглядов - хотя, описаны они чрезмерно категорично.


Далее:

У нашего народа есть хорошая пословица «Терпение и труд все перетрут» , что значит, если терпеливо и старательно трудиться – справишься с любым делом.
Трудолюбие, дорогие ребята, одна из важных добродетелей, и без нее невозможно наше спасение. Само слово «труд» имеет однокоренное «трудно». Понятно, что отдыхать всегда легче, чем трудиться, ведь труд – это работа, деятельность, требующая усилий, напряжения. Но что будет на земле, если даже на один час все прекратят работать? А если на один день?! Остановится транспорт, все производства. В домах станет темно, холодно. Кто-то уснет голодным, а кто-то останется без врачебной помощи. Как же жить на земле и не трудиться?
В Библии Бог прямо говорит человеку: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт., гл. 3). А в Евангелии Господь утверждает, что «трудящийся достоин пропитания» (Мф., гл. 10) и «Кто не работает, тот не ест».
Всем известна пословица: «Без труда не вынешь рыбку из пруда» . Тем более не назовешь благочестивым человека, который не любит работать. Тогда из каких средств он подаст милостыню? Какими добрыми делами угодит людям и Богу? Чем поможет ближнему? Человека, живущего за счет других, называют словом «тунеядец» (туне – даром, ядец – едок, питающийся).
Понаблюдайте за лентяями. Вот они, расслабленные, плетутся в школу. Вот сидят за партой, как лапша на ложке.
Дома швырнут сумку с двойками в угол – и к телевизору или компьютеру. И опять либо лежат на диване, лениво жуя что-нибудь, либо сидят, дергаются, играя в стрелялки. Бедные, больные люди! Чему они научатся, кто из них вырастет? Праздность называют матерью всех пороков. Бойтесь, дети, пустого времяпрепровождения. От этого много бед. Ведь отдых тогда приносит радость и душевный подъем, физическое наслаждение, когда следует за работой.
Трудовой человек и отдыхает интересно, со вкусом, как говорится. Но оставим в покое патологических лентяев и поговорим о нас с вами и о нашем отношении к труду.
Труд бывает умственным и физическим . В школе у вас, ребята, умственный труд, дома, на даче, в спорте – физический. Будем честны перед собой и признаемся, что не всегда мы бываем упорны в труде, что тоже можем отлынивать от домашней работы и в школе.
Мы бываем раздражены, сердиты, когда что-то не получается, ну просто из рук вон плохо идут дела! Мы злимся, бросаем начатое и унываем. Здесь очень полезно вспомнить пословицу, с которой мы начали разговор, «Терпение и труд все перетрут». Действительно, в любой работе, чтобы добиться результата, важно многократное повторение и волевая выдержка. Не получилось сразу? Что же тут удивительного? И карандаш наточить требуется умение. А откуда ему быть, если нет опыта?
«Чтобы научиться ездить на велосипеде, – говорил академик Д.С. Лихачев, – надо ездить на велосипеде». В этом весь секрет.
Не надо страшиться и объема работы. Мама даст задание, а мы – в панику: «Ой, как много! Разве я справлюсь?»! Мне вспоминается рассказ.
«Поручил отец сыну вскопать землю. Сын вышел на работу и как увидел необозримое поле, так и ахнул: «Да разве мне под силу это сделать?» За-унывал молодец, махнул рукой: «Нет! Не справиться мне с такой задачей», – и лег в траву, не начав работать. Пришел в назначенный срок отец проверить задание. Опечаленно выслушав доводы сына, он сказал: «Если бы ты, сын мой, каждый день вскапывал столько земли, сколько занимает твое тело на ней, к сегодняшнему дню ты вскопал бы уже половину. Как говорится – глаза страшатся, а руки делают».
Еще народная мудрость гласит: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». И чтобы дело шло, а не стояло, помни поговорку: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Каждое дело, выполненное с душой, высоко ценится. Про людей, увлеченных работой, говорят: «Он всю душу вложил», т.е. работал не формально, а с любовью.
Недаром сложились выраже¬ния: «Мастер на все руки» – о разностороннем специалисте, «Дело мастера боится» – о профессионале в своем деле.
Во все времена общество и государство ценило людей труда.
В советское время, например, проводились социалистические соревнования. Лучшим бригадам на фабрике или заводе вручались вымпелы «Победителю в социалистическом соревновании». Фотографии передовиков производства вывешивались на стендах. Существовала государственная награда «Ударник коммунистического труда».
Странно звучит в данном контексте слово «ударник», но этому есть объяснение. Ведь после Великой Отечественной войны страна была в разрухе. Надо было поднимать города из руин и пепла. Весь народ встал в строй тружеников и трудился, не щадя себя. До сих пор сохранилось выражение «На трудовом фронте». А на фронте, как известно, сражаются, бьются. Чем же «ударяли» друг друга наши соотечественники? Высокими показателями в работе. Больше хлеба! Больше угля, станков, тракторов, самолетов!
Каждый из вас сегодня, получая образование, стоит перед выбором профессии. Найти себя, используя данный ему от Бога талант, очень важно в жизни. Ведь человек, выбирая свою профессию, должен помнить – это не только средство пропитания (что, конечно, очень важно), а это его личная судьба. Неудовлетворенность работой страшно, разрушительно действует на душу. Как часто о ком-нибудь говорят: «Человек на своем месте». Найти свое место, понять свое предназначение – это труд души. Испытывайте себя, подмечайте, что вас больше всего увлекает, к чему вы имеете интерес, пробуйте. Помните: «Дорогу осилит идущий».
Вот еще о чем стоит сказать. Сегодня, в век научно-технического прогресса трудно разделить труд на умственный и физический. Во многих профессиях неразрывно сочетаются оба эти вида труда.
У человека военной профессии тоже работает как голова, так и мускулы. Здесь важны как знания, смекалка, так и физическая подготовка. Люди героических профессий – летчики, моряки, спасатели, пожарные, испытатели, полицейские (в недалеком прошлом – милиционеры), военные врачи – это особые люди. Для них труд – подвиг, порой каждодневный риск, где минута решает судьбу, как их личную, так и многих людей. Но одного мужества спасателю недостаточно. Он должен быть человеком образованным и хорошо подготовленным. Вывод прост: надо учиться, учиться и учиться! Без знаний сегодня никуда! Чтобы быть асом в своем деле необходим большой, упорный труд.
Очень вредны для нашего правильного взгляда на труд антипоговорки и антипословицы, т.е. высказывания, порочащие какие-либо добродетели. Есть таковые и о труде, например: «Работа дураков любит», или «Работа не волк – в лес не убежит». Не думаю, что составлены они людьми умными. По такой «науке» жить – как раз-то и останешься в дураках, ни с чем.
Лучше будем верить древней русской пословице: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи».
В Евангелии сказано: «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас» (Мф., гл. 11). «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей навредит?» (Мф., гл. 11). Так что будем слушать Господа, охранять свое благочестие и, не зарясь на чужое богатство, честно трудиться.
Кроме того, необходимо не только самому уметь и любить трудиться, но и уважать чужой труд. Как часто домохозяйки с горечью говорят о том, что домашний труд «неблагодарный». Только наведет мама порядок в квартире, как сынок или дочка все перевернут вверх дном. Мама всплеснет руками и скажет: «Весь мой труд насмарку! Когда же ты приучишься к порядку?». А в школе? Как часто уборщицы, до блеска вымыв полы, с грустью смотрят на грязные следы от обуви, на мусор под партами. А ведь известно, что «чисто не там где метут, а там, где не сорят».
Кроме труда ради пропитания, обеспечения своих нужд, существует труд во славу Божию, т.е. без оплаты, без какого-либо вознаграждения. Это подвижническая форма труда. Во славу Божию люди строят храмы, возрождают утраченные святыни, помогают слабым и неимущим. Сейчас появились добровольцы, которые работают в епархиях безвозмездно, их называют волонтерами.
Вам, ребята, тоже всегда следует откликаться на просьбы поработать в строящихся Храмах, помогать своей школе, облагораживать свои дворы, посещать больницы, приюты, богадельни.
Кто познал труд во славу Божию, тот ощутил тихую радость в душе, граничащую с блаженством.
Расскажу вам историю, происшедшую с одной певчей. Храм, где она пела, был бедным, поэтому почти все там трудились бесплатно, как и она. Но со временем ее это стало раздражать, и она стала пропускать службы. И вот снится ей сон, будто стоит она в храме и видит, как Богородица дает каждой певчей на клиросе по серебряной монете. «А мне? А мне?» – восклицает наша героиня, но Матерь Божия проходит мимо. На следующий воскресный день женщина решительно поднимается на клирос и продолжает петь там уже без ропота. Через некоторое время Богородица в сонном видении и ее наделяет серебряной монетой. Вот насколько дорого Богу наше бескорыстное служение, труд во славу Божию!
И в заключение сегодняшней беседы о труде и терпении – рассказ В.И. Даля, собирателя пословиц и поговорок, который так и называется: «Терпение и труд все перетрут» (в сокращении).
«В одном селе жил мужик Иван по прозвищу Терпигорев. Недаром досталось ему это прозвище. Много он горя вытерпел. Был он и смышленый, и работящий, да крепко не везло ему: то его полосу градом побьет, то ливнем все село подмоет. Бился-бился мужик, работал за троих, и чуть только из беды выбился, вдруг новая напасть! Изба Терпигорева сгорела дотла; осталась от нее только печка с трубою. Пришлось бедному Ивану с семьей в пустой овин перебраться. «Нет, видно, мне ни в чем удачи не видать. Коли так, то и работать не стоит. Придется мне с малыми ребятишками по миру ходить», – думал он. В таких думах пролежал Иван до рассвета. Чуть утро забрезжилось, видит он над своей головою большого паука. У того вчерашней грозой всю паутину порвало. Возится паук, работает изо всей мочи. Но дунет ветерок в щель – и опять все сорвал и запутал! И опять терпеливый паук пошел сновать, сучить и прясть свои нити… И опять та же беда! Та же неудача!

И видел Иван, как паук двенадцать раз укреплял к потолку и стенам свою паутину, пока она не устояла, тогда и он забился в свое гнездо на отдых. «Господи, Боже мой! – подумал Иван. Ведь вот уж какая малая тварь, а какой в нее разум Бог вселил! Неужто меня паук разуму должен учить? Разве даром люди говорят: «Терпение и труд все перетрут»? И вышел он на другой день со всеми людьми на работу и трудился, что есть силы, все лето. Дал Господь Бог ему урожай на хлеб. Под осень люди помогли ему избенку сколотить. Иван не унывал, работал, не уставал: на зиму на печь не завалился, а вдаль на заработки ушел. К весне вернулся Иван и не хуже других поживать стал».
Хороший рассказ? Помните, благочестивые дети:

Нам всем завещано трудиться,
Всегда стараться, не лениться.
За труд и за терпение
Господь дает спасение!

Рисунок Татьяны
Павловой-Гришиной

Сколько раз с самого детства мы слышали слова «Терпение и труд всё перетрут» и раздражались на тех, кто преподносил нам прописные истины, не верили им, и только став взрослыми, поняли их справедливость.

В чём смысл пословицы «Терпение и труд всё перетрут»

Фраза «Терпение и труд всё перетрут» в напечатанном виде впервые появилась в книге В.И. Даля «Русские пословицы» сразу в двух разделах «Работа-Праздность» и «Терпение-Надежда». В нескольких словах этой пословицы заключен глубокий смысл: труд без терпения – напрасные усилия, но и терпение без труда – всего лишь зря потраченное время.

Это незамысловатое выражение содержит в себе утешение и ободрение, призыв не сдаваться и веру в то, что всё в конечном итоге сложится. Об этом стоит почаще вспоминать, когда опускаются руки и накатывает апатия оттого, что не получается задуманное, срываются планы, появляется желание бросить начатое, потому что оно в какой-то момент начинает казаться бессмысленным или слишком трудно выполнимым.

Ставшее устойчивым выражение употребляется как в повседневной жизни, чаще всего в качестве назидания старших младшим, так и в кино, в литературе. Среди творческой интеллигенции часто можно услышать выражение о трёх «Т» — таланте, терпении, труде. В самом начале пути видны лишь зачатки таланта ребенка, а труд и терпение помогают раскрыть его в полной мере. Бесспорно, существуют и гении, однако их слишком мало, чтобы все остальные, даже очень талантливые люди, забывали слова знаменитого В. Катаева о том, что писателю (и не только) нужна «чугунная задница», то есть всё те же труд и терпение. По мнению великого В. Спивакова, даже «вдохновение приходит только тогда, когда за ним стоит титанический труд». Это и называется профессионализмом.

唐朝 táng cháo 著名 zhùmíng 大 dà 诗人 shī rén 李白 Lǐ Bái 小时候 xiǎo shíhou 不 bù 喜欢 xǐhuan 念书 niàn shū ,常常 chángcháng 逃学 táoxué ,到 dào 街 jiē 上 shang 去 qù 闲逛 xián guàng 。

一天 yì tiān ,李白 Lǐ Bái 又 yòu 没有 méi yǒu 去 qù 上学 shàng xué ,在 zài 街 jiē 上 shang 东 dōng 溜溜 liùliu 、西 xī 看看 kàn kan ,不知不觉 bù zhī bù jué 到 dào 了 le 城外 chéng wài 。暖和 nuǎnhuo 的 de 阳光 yángguāng 、欢快 huānkuài 的 de 小 xiǎo 鸟 niǎo 、随风 suí fēng 摇摆 yáobǎi 的 de 花 huā 草 caǒ 使 shǐ 李白 Lǐ Bái 感叹 gǎntàn 不已 bù yǐ ,“这么 zhème 好 hǎo 的 de 天气 tiānqì ,如果 rúguǒ 整 zhěng 天 tiān 在 zài 屋 wū 里 lǐ 读书 dú shū 多 duō 没意思 méi yìsi ?” 走 zǒu 着 zhe 走 zǒu 着 zhe ,在 zài 一 yí 个 ge 破 pò 茅屋 máowū 门口 ménkǒu ,坐 zuò 着 zhe 一 yí 个 ge 满 mǎn 头 tóu 白发 bái fà 的 de 老婆婆 lǎo pópo ,正在 zhèngzài 磨 mó 一 yì 根 gēn 棍子 gùnzi 般 bān 粗 cū 的 de 铁杵 tiě chǔ 。李白 Lǐ Bái 走 zǒu 过去 guòqu ,“老婆婆 lǎo pópo ,您 nín 在 zài 做 zuò 什么 shénme ?”

“我 wǒ 要 yào 把 bǎ 这 zhè 根 gēn 铁杵 tiě chǔ 磨成 mó chéng 一 yí 个 ge 绣花针 xiù huā zhēn 。 ”老婆婆 lǎo pópo 抬起 táiqǐ 头 tóu ,对 duì 李白 Lǐ Bái 笑 xiào 了 le 笑 xiao ,接着 jiēzhe 又 yòu 低下 dīxià 头 tóu 继续 jìxù 磨 mó 着 zhe 。

“绣花针 xiù huā zhēn ?”李白 Lǐ Bái 又 yòu 问 wèn :“是 shì 缝 féng 衣服 yīfú 用 yòng 的 de 绣花针 xiù huā zhēn 吗 ma ?”

“当然 dāngrán !”

“可是 kěshì ,铁杵 tiě chǔ 这么 zhème 粗 cū ,什么时候 shénme shíhou 能 néng 磨成 mó chéng 细细 xìxì 的 de 绣花针 xiù huā zhēn 呢 ne ?”

老婆婆 lǎo pópo 反问 fǎnwèn 李白 Lǐ Bái :“滴水 dī shuǐ 可以 kěyǐ 穿 chuān 石 shí ,愚公 yú gōng 可以 kěyǐ 移山 yí shān ,铁杵 tiě chǔ 为什么 wèishénme 不 bù 能 néng 磨成 mó chéng 绣花针 xiù huā zhēn 呢 ne ?”

“可是 kěshì ,您 nín 的 de 年纪 niánjì 这么 zhème 大 dà 了 le ?”

“只要 zhǐ yào 我 wǒ 下 xià 的 de 功夫 gōngfu 比 bǐ 别人 biéren 深 shēn ,没有 méi yǒu 做不到 zuò bu dào 的 de 事情 shìqing 。”

老婆婆 lǎo pópo 的 de 一 yì 番 fān 话 huà ,令 lìng 李白 Lǐ Bái 很 hěn 惭愧 cánkuì ,于是 yúshì 回去 huíqu 之后 zhīhòu ,再 zài 没有 méi yǒu 逃 táo 过 guo 学 xué 。每天 měi tiān 的 de 学习 xuéxí 也 yě 特别 tèbié 用功 yònggōng ,终于 zhōngyú 成 chéng 了 le 名垂千古 míng chuí qiān gǔ 的 de 诗仙 shī xiān 。

无论 wúlùn 做 zuò 什么 shénme 事情 shìqing ,只要 zhǐ yào 有 yǒu 恒心 héngxīn ,一定 yí dìng 会 huì 成功 chénggōng 的 de ,功夫 gōngfu 不负 bú fù 有心人 yǒu xīn rén 。我们 wǒmen 的 de 孩子 háizi 们 men ,如果 rúguǒ 在 zài 学业 xuéyè 上 shang 能 néng 认真 rènzhēn 、努力 nǔlì 、有 yǒu 恒心 héngxīn ,成绩 chéngjì 好 hǎo 一定 yí dìng 是 shì 没有 méi yǒu 问题 wèntí 的 de 。

Известный поэт династии Тан Ли Бо в детстве не любил учиться, часто прогуливал занятия и слонялся по улицам.

Однажды Ли Бо снова не пошел на уроки, он бродил по улице без дела и смотрел по сторонам, неосознанно он вышел за город. Теплый солнечный свет, веселые птички, травка и цветы, раскачивающиеся на ветру, от всего этого Ли Бо без остановки вздыхал от избытка чувств. «Такая хорошая погода, насколько же было бы скучно сидеть целый день сидеть внутри и учиться?» Так он ходил и ходил, а на пороге у одной потрепанной лачуги сидела седовласая старушка и как раз обтачивала толстый словно дубинка пест. Ли Бо подошел: «Бабушка, а что вы делаете?»

«Я хочу этот пест выточить в уголку для вышивания,» - старушка подняла голову и улыбнулась Ли Бо, затем снова наклонилась и продолжила полировать.

«Иголку для вышивания?» - спросил тогда Ли Бо. «Такую, которой одежду шьют?»

«Конечно!»

«Но пест такой толстый, когда же его можно будет выточить в тонюсенькую иголку?»

Старушка спросила Ли Бо в ответ: «Капля воды может пронзить камень, Юй Гун смог передвинуть горы, а что же пест нельзя отполировать до иголки?»

«Но вам уже так много лет?»

«Если я прикладываю усилий больше, чем другие, то нет ничего недостижимого.»

Слова бабушки пристыдили Ли Бо, поэтому, вернувшись, он уже не убегал с уроков. Каждый день он очень старательно учился и наконец стал гением поэзии, чье имя вошло в историю.

Что бы мы ни делали, нужна только настойчивость, и мы обязательно добьемся успеха. Терпение и труд все перетрут, если усердно трудиться, то обязательно добьешься успеха. Наши дети если в учебе серьезны, усердны и настойчивы, то хорошие оценки для них точно не проблема.



Загрузка...
Top