Учим направления влево, вправо, вверх, вниз.

Игра – это великолепная возможность ненавязчиво развивать ребенка. Подбирая увлекательные занятия, вы с легкостью обучите ребенка знаниям, умениям и навыкам, соответствующим его возрасту. Участвуйте в играх вместе с ребенком, так обучение для него будет проходить веселее и приятнее, он будет чувствовать вашу заботу и внимание. Чем больше воодушевления вы будете проявлять, тем охотнее ребенок будет участвовать в проводимых занятиях.

Развитие пространственного восприятия происходит постепенно, сначала ребенок изучает понятия «близко» и «далеко», то есть соотносит их доступность по отношению к собственному расположению. Позже формируются представления о направлении «вверх-вниз», «вправо-влево». Очень важным шагом в развитии ребенка является способность к самостоятельной ориентации в пространстве.

Для того чтобы в будущем ребенок хорошо учился в школе, в возрасте 2-4 лет необходимо позаботиться, чтобы ребенок свободно ориентировался в пространстве. Ученые доказали, что у детей младшего школьного возраста, у которых четко сформировано пространственное восприятие, практически не возникает проблем с конструированием, собиранием целого из частей, а также с письмом и счетом.

Пространственное ориентирование можно развивать у ребенка разными способами, для этого вам не потребуется ни педагогическое образование, ни помощь специалистов. Необходимо лишь уделять внимание своему ребенку, делать с ним зарядку, называя стороны движения, играть в обучающие игры.

Видео “Учим направления влево, вправо, вверх и вниз”

Используйте для обучения и закрепления навыков наше видео. С его помощью в игровой и доступной для малыша форме обучите ребенка базовым понятиям пространства: «вверх, влево, вправо, вниз». Откройте видео и предложите малышу помочь Деду Морозу развезти подарки лесным жителям. Расскажите ребенку как важно каждому зверьку получить подарки. Не утруждайте ребенка, не нужно пытаться с первого раза посетить всех. Ваше первое занятие может ограничиться доставкой подарков мишке, следующее лисенку и так далее.

Подбадривайте малыша, повторяйте направление вместе с ним, и урок превратится в веселое занятие для вас обоих!

Называется в скрипичной игре движение, при котором смычок прикасается к струпам сперва нижним своим концом и под конец верхним (на виолончели и контрабасе штрих вправо); противоположность ему составляет штрих вверх (влево). Для сильных акцентов… … Музыкальный словарь Римана

КЛАСС ГОЛОВОНОГИЕ (CEPHALOPODA) - Головоногие самые необычные, крупные, хищные и самые совершенные из моллюсков. Головоногие достигли высокой степени развития. Это своего рода приматы среди беспозвоночных обитателей моря. Внешне, на первый взгляд, головоногие… … Биологическая энциклопедия

Microsoft Paint - Paint Компонент Microsoft Windows … Википедия

Вселенная X - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

спираль - сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? спирали, чему? спирали, (вижу) что? спираль, чем? спиралью, о чём? о спирали; мн. что? спирали, (нет) чего? спиралей, чему? спиралям, (вижу) что? спирали, чем? спиралями, о чём? о спиралях 1.… … Толковый словарь Дмитриева

Зонд Феникс

Феникс (КА) - Phoenix Аппарат «Феникс» (рис. художника) Организация НАСА Производитель Lockheed Martin Задачи спускаемый аппарат Ракета носитель Delta II 7925 NSSDC ID 2007 … Википедия

Феникс (космический аппарат) - Феникс Аппарат «Феникс» (рисунок художника) … Википедия

Феникс (зонд) - Phoenix Аппарат «Феникс» (рис. художника) Организация НАСА Производитель Lockheed Martin Задачи спускаемый аппарат Ракета носитель Delta II 7925 NSSDC ID 2007 … Википедия

АГРАФИЯ - (от греч. а отрицат. част, и grapho пишу), расстройство письма вследствие потери способности пользоваться письменными условными знаками, символами слов, фраз и т. д. («символами символов»). Чаще всего она связана с афазией (см.),… … Большая медицинская энциклопедия

Стрелка (символ) - У этого термина существуют и другие значения, см. Стрелка. Стрелка название ряда типографских символов, внешне похожих на стрелу, например: ← → ↓. В Юникоде 5.1 имеется 322 символа, содержащих в своём описании слово ARROW, 6 символов,… … Википедия

Книги

  • Вправо-влево, вверх-вниз , Земцова О.Н.. Автор книг этой серии – Земцова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей. Цель разработанной автором методики – комплексное… Купить за 43 руб
  • Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентируемся в пространстве. Для детей 3-4 лет , О. Н. Земцоваа. Автор Земцова О. Н. - кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей. На основе ее методических разработок создана универсальная система развития и…

Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

1. Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

20.1

Вверх вниз влево вправо

закрасить

«если» , име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

Здесь условие Последовательность команд

если спра­ва сво­бод­но то

Вправо

Закрасить

и, или, не, например:

Если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

Вправо

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока» , име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

Вправо

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены соединён с верх­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен неизвестны. В каж­дой стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но под го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её ле­во­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).


Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но ниже го­ри­зон­таль­ной стены и левее вер­ти­каль­ной стены. Про­хо­ды долж­ны остать­ся незакрашенными. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет мак­си­маль­ное число, крат­ное 5. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, крат­ное 5. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число - максимальное число, крат­ное 5.

Пример ра­бо­ты программы:

Входные данные Выходные данные
3 10 25 12 25

2. Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

20.1 Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды - это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить , при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды - это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

сверху свободно снизу свободно слева свободно спра­ва свободно

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если» , име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

Здесь условие - одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд - это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

Вправо

Закрасить

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например.

Тема: Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

Цели:

    Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

    Закрепить умение пользоваться этими понятиями.

    Научить ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование:

    Счетные палочки

    Цв.карандаши

    Презентация

Ход урока.

1.Повторение.

1) - Проверим дом. Зад.

Первое место займёт тот, кто больше всех нашел пословиц или поговорок со словами «больше», «меньше». Кто может прочитать, прочитает сам, кто не может прочитать, прочту я. Для начала сосчитайте у кого сколько пословиц и поговорок.

2) Мини –проверочная работа.

Задание 27.

На второй яблоне нарисуй меньше яблок, чем на первой яблоне.

Под второй яблоней нарисуй больше яблок, чем под первой яблоней.

Задание 28.

- Вычеркни лишнее …

2. Работа над темой урока.

1) Физпауза. Игра «Зарядка»

- Встаньте и выполните те упражнения, которые я попрошу. (эти упр-я содержат слова «вверх, вниз,влево,вправо…») Кто ошибается, садится на место. Оставшийся будет победителем.

    Поднимите вверх правую руку (опустите)

    Закройте левый глаз (откройте)

    Повернитесь налево (обратно) – т.е. к окну

    Наклонитесь вправо (выпрямитесь) – т.е. к двери

    Подпрыгните вверх 5 раз (стоп)

    Посмотрите направо (прямо)

    Присядьте вниз (встаньте) и т. п.

Награждаем победителя. Почему некоторым детям пришлось сесть.

СЛАЙД 1 . (СТРЕЛОЧКИ в разных направлениях)

Что обозначают эти стрелочки? (напрвления –вврх.вниз, ..).

Значит над какими математическими понятиями мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

    Сообщение темы урока.

- Над понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево» мы сегодня и будем работать.

СЛАЙД 2. ( Персонажи – Ивашка, Звездочёт, Зайчик, Баба-яга, бегут в разных направлениях и направления показаны стрелочками)

    Кого вы видите на картинках? Кто в каком направлении двигается?

    Задание № 29 в тетради.

Какую фигуру увидели? (красный круг)

Нарисуй слева три зеленых

Справа 4 жёлтых

Вверху 2 синих овала

Внизу 5 серых

СЛАЙД 3 ( Из предыд.занятия картинку, когда Звездочет и Ивашка летают на метле)

5) Наш друг Ивашка так весело играли со Звездочетом в прятки, летая на метле по звездному небу, что переполошили всех обитателей волшебного леса. А больше всех был напуган тот зверек, которого мы сейчас с вами попытаемся изобразить в тетради, используя ключевые слова нашего урока. Готовы?!

Задание 30. (зайчик)

Двигаемся от точки. Считаем и двигаемся по линии клеточек. (начало показать на доске или слайде)

    Одну вправо

    3 вниз

    1 вправо

    3 вниз

    1 влево

    3 вниз

    2 вправо

    1 вниз

    11 влево

    1 вверх

    2 вправо

    1 вверх

    1 вправо

    1 вверх

    1 влево

    1 вверх

    1 влево

    1 вверх

    1 вправо

    1 вниз

    Поставьте глаз + на пересечении клеток, где вы считаете он должен быть.

    Кто получился? (зайчик)

    ФИЗПАУЗА

    - Зайчик быстро скачет в поле –

    Очень весело на воле!

    Подражаем мы зайчишке непоседы – ребятишки!

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку испугал, зайка прыг – и ускакал!

    Итог урока.

    Над какими понятиями мы с вами сегодня работали?

    («вверх», «вниз», «вправо», «влево»)

    Поднимите правую руку, покажите левое ухо.

    Что находится вверху? - Внизу?

    РЕФЛЕКСИЯ.

    Закрасьте солнышко , если вы поняли материал нашего занятия,

    Кляксу, если пока не всё поняли.

    ДОМ. ЗАД.

    Нарисовать с помощью графического диктанта, который будут диктовать родители, по клеткам в тетради фигуру любого предмета..



Загрузка...
Top