Упражнение комплименты для дошкольников. Социально-коммуникативные игры и упражнения

Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия Спижевой Григорий

Упражнение «Комплимент»

Упражнение «Комплимент»

Сначала, как правило, начнем с простых упражнений. Цель данного упражнения проста до невозможности – сделать простой адекватный комплимент двадцати прохожим на улице, в магазине или в транспорте. Например, «у вас красивые волосы», или «у вас очень приятный и чувственный взгляд», или «у вас такая шикарная улыбка».

Это упражнение хорошо убирает страх открыть коммуникацию с незнакомым человеком.

Из книги Женщина плюс мужчина [Познать и покорить] автора Шейнов Виктор Павлович

Как сделать неотразимый комплимент Глупости приходят в голову каждому, но не каждый их высказывает. Эсер Необходимый элемент любого контакта с женщиной – это, конечно же, хороший комплимент. При правильном его исполнении всегда добиваются расположения к себе.То, что

Из книги Женщина плюс мужчина [Познать и покорить] автора Шейнов Виктор Павлович

Как сделать неотразимый комплимент Глупости приходят в голову каждому, но не каждый их высказывает. Эсер Необходимый элемент любого контакта с женщиной - это, конечно же, хороший комплимент. При правильном его исполнении всегда добиваются расположения к себе.То, что

Из книги Как научиться говорить комплименты автора Тамберг Юрий

Что такое комплимент? Комплимент - это любезные, приятные слова, лестное замечание или отзыв, короче говоря - похвала. Это добро, которое несут словом.Комплимент - один из самых простых, доступных и абсолютно безденежных способов доставить радость другому. Комплимент не

Из книги Курс настоящей стервы автора Шацкая Евгения

Комплимент Когда комплимент делают тебе, это может значить что:– Недавно он прочитал стопку книг с названиями вроде этого: «Женщина. Руководство опытного пользователя», и теперь тренируется.– Он хочет познакомиться, но не знает, с чего начать.– На самом деле, ему в тебе

Из книги Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина) автора Пиз Алан

Как сделать искренний комплимент женщине Когда женщина, примеряющая новое платье, спросит мужчину, как оно выглядит на ней, то, вероятнее всего, она получит ответ «Хорошо» или «Отлично» - и очков таким ответом он не заработает. Чтобы произвести благоприятное впечатление,

Из книги Секреты уверенности в себе [+ «50 идей, которые могут изменить вашу жизнь»] автора Энтони Роберт

Из книги Как потрошить мужчин автора Корчагина Ирина Леонидовна

Комплимент как первый шаг к подарку Тренироваться в поддержании огня любви полезно на комплиментах. Комплименты - это, по сути, эквивалент подарков. Но в отличие от подарков, комплименты можно и нужно получать каждый день. Комплименты - это маленькие доказательства

Из книги Мужские хитрости и женские уловки [Лучший справочник по распознаванию лжи! Книга-тренажер] автора Нарбут Алекс

Сначала комплимент, потом подарки Приведем историю Светланы. Ее поклонник - поэт. Как вы понимаете, скуп не по жадности, а по бедности. Но Светлане с ним было интересно, потому что он умеет ухаживать словами, он знает, как угодить женщине. С ним можно поговорить на любые

Из книги Управление конфликтами автора Шейнов Виктор Павлович

Прием 11. Опасный комплимент Любовь к похвалам кроется более или менее во всех сердцах. Гордец, чтобы заслужить их, готов на тысячу неприятностей, скромный же избегает их лишь с тем, чтобы с большей уверенностью удостоиться их. Роберт Шуман Эта манипуляция – одна из самых

Из книги Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

Комплимент. Ложь, ласкающая слух В этой книге мы уже упоминали комплимент как один из видов манипуляции.Но комплимент также – и один из видов обмана, принятых в обществе.И на этой ипостаси комплимента необходимо остановиться

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Комплимент – это не лесть и не похвала Разобраться, что такое хороший комплимент, поможет точное определение.Комплимент – это небольшое преувеличение какого-либо из достоинств адресата.Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение.

Из книги Неотразимый комплимент [Безотказные приемы влияния] автора Шейнов Виктор Павлович

Глава 5 Как делать комплимент Комплимент – это поцелуй сквозь вуаль. Виктор Гюго Комплимент – это очень хороший инструмент, чтобы сделать приятное собеседнику и запомниться ему. Также комплимент улучшает контакт с человеком. Навык делать хорошие комплименты очень

Из книги Ваш персональный психолог. 44 практических совета на все случаи жизни автора Шабшин Илья

Комплимент «Она красивая, но не говорите ей этого»Любая мама охотно скажет своему крохе: «Ты такой красивый!» Но совершенно не принято делать комплименты, касающиеся внешности, ребенку старше четырех лет. Если вы скажете трехлетней девочке: «Ты очень красивая», – она

Из книги Все лучшие методики воспитания детей в одной книге: русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие автора Коллектив авторов

Что такое «комплимент» Как много споров могли бы быть прекращены, если бы участники договорились дать определение терминам! Аристотель Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным. Демокрит Определение комплиментаРазобраться в том, что такое

Из книги автора

Комплимент – дело тонкое Мы показали (надеюсь, убедительно) огромную важность умения хвалить, и теперь перейдем к некоторым практическим моментам.Чувство обиды и досады возникает у человека в тех случаях, когда он ожидает услышать комплимент или похвалу по какому-то

Независимо от темы, работа в группе начинается с этапа формирования работоспособности, основная цель которого создать такую групповую атмосферу, такой «климат отношений» и такое состояние каждого участника группы (уровень открытости, доверия, эмоциональной свободы, сплоченности в группе), которые позволяли бы успешно работать, двигаться вперед в содержательном плане. Представленные упражнения также могут использоваться в качестве дополнения или изменения содержания занятий.

1. Упражнение «Бегущие огоньки»

Цель - подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку.

Инструкция: дети пишут свое имя на листочках и прикрепляют его к одежде.
После чего педагог просит представить, что мы - единая гирлянда, в которой есть бегущие огоньки, нужно зажечь свой огонек, для этого необходимо сказать свое имя по кругу.

2. Упражнение «Меня зовут…»

Цель - знакомство, снятие напряженности, скованности, повышение сплоченности группы.

Инструкция: назвать свое имя и выполнить какое-нибудь движение. Группа дружно повторяет высказывание и движение каждого.

3. Упражнение «Знакомство».

Цель –

Инструкция: каждый по очереди называет свое имя и положительную черту, начинающуюся на букву, с которой начинается имя. Например: меня зовут Татьяна – тактичная.

4. Упражнение «Приветствую!

Цель – знакомство, повышение сплоченности группы.

Инструкция: делимся по три группы. Одна группа «европейцы», другая «африканцы», третья «японцы». Европейцы здороваются рукопожатием, японцы, сложив ладони, кланяются, а африканцы – подпрыгивая на месте, издают звук «уу».

5. Упражнение «Кто я в данный момент».

Цель - создание условий для выявления настроения детей и их готовности к работе.

Инструкция: детям предлагается указать, с каким животным себя ассоциируешь в данный момент. Рефлексия.

6. Упражнение «Хлопки»

Цель -

Инструкция: встаньте в круг, по команде начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом, делаем только один хлопок. Первый раз, как пробный вариант, второй на время.

7. Упражнение «Настроение дождя».

Цель - упражнение-энергизатор, поднятие настроения участников.

Инструкция: Давайте представим, что настроение - это дождь.

а) Прикоснитесь ладошками к ладоням соседа и, слушая инструкцию постукиваем ладонями, изображая дождь.

Дождик начался и медленно постукивает по асфальту… он учащается.., а теперь и звуки его усиливаются, сейчас он набирает силу и еще сильнее бьет по асфальту, теперь он приостанавливается… и медленно заканчивается.

б) Положите праву руку на колено соседа, сидящего справа, а левую на колено соседа слева. Будем также изображать дождь…

8. Упражнение «Молекулы».

Цель –

Инструкция: «Представьте себе, что все мы - атомы, которые хаотично движутся, иногда объединяются в молекулы. Я называю любое число, а ваша задача объединяться по числу, которое услышали.

9. Упражнение «Времена года»

Цель – активизация участников группы, повышение сплоченности группы, разделение учащихся на группы (по дням рождения).

Инструкция: Задача без слов объединиться по группам, по времени года своего рождения. Итак, должно получиться 4 группы: те, кто родился летом, весной, осенью и зимой. Использовать только невербальные способы.

10. Упражнение «Построиться по росту».

Цель- создание условий для сотрудничества в группе, развитие умения взаимодействовать друг с другом,

Инструкция: В станьте, пожалуйста, в круг, закройте глаза. Ваша задача, закрытыми глазами построиться по росту. Можно построиться по цвету глаз, по цвету волос, по теплоте рук.

11. Упражнение «Веселая зарядка» …» (используется преимущественно для младших школьников)

Цель –

Инструкция: Изобразите то, что я скажу:

Вы - проснувшиеся котята, потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

А сейчас, тянемся вверх, как жирафы…

Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.

А теперь мы – маятники, тяжелые громоздкие, покачаемся из стороны в сторону.

Теперь станем осенним листочком, качающемся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек.

Сейчас вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно.

Срываем цветы – приседая.

12. Упражнение «Оригинал»

Цель - повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Пройди по диагонали своим оригинальным способом.

13. Упражнение «Составь фигуру»

Цель – создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Все в кругу. По команде нужно молча, не переговариваясь друг с другом, встать определенным образом, как услышите, так, чтобы получилась фигура (треугольник, квадрат, круг).

14. Упражнение «Кто когда-нибудь…»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Участники группы сидят в кругу. Ведущий называет определенные действия. Те, кто совершали их - встают, а все остальные им хлопают. Например. «Кто забирался на дерево, чтобы спасти кошку?. Кто засыпал с жвачкой, а утром просыпался и снова жевал ее? Кто плакал над фильмом? Кто сам делал мороженое? И т.д. любой по кругу может задать свой вопрос.

15. Упражнение «Счет».

Цель – развитие умения чувствовать друг друга в группе, повышение сплоченности группы.

Инструкция: Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того. Как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга.

16. Упражнение «Посиди, как…»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Не сходя со стула, посидите, так, как сидят:

Председатель экз. комиссии.

«Побитая собака».

Преступник на скамье подсудимых.

Невеста на свадьбе.

Космонавт в скафандре.

17. Упражнение «Улыбнись, как…» (используется преимущественно для младших школьников и мл. подростков)

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Улыбнитесь, как улыбаетесь:

Вы – своей маме.

Собака своему хозяину.

Само солнышко

Очень вежливый японец.

Кот на солнышке.

18. Упражнение «Испорченный телефон»

Цель – создание условий для доверительных, коллективных отношений, повышение групповой сплоченности.

Инструкция: ведущим дается фраза, и затем она передается по кругу. Как правило, в конце она заметно искажается, педагогу можно сделать вывод, что таким образом искажается информация, полученная от людей, и рождаются слухи.

19. Упражнение «Единица – А, Двойка – Б»

Цель - повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Первый участник называет цифру, а второй – букву алфавита и т.д.

20. Упражнение «Это здорово!»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие, повышение самооценки.

Инструкция: В центр круга выходит ученик и говорит о любом своем качестве, умении или таланте, /например «я умею танцевать», умею прыгать через лужи и т.д./ В ответ на каждое высказывание остальные хором отвечают «Это здорово!» И поднимают вверх большой палец.

21. Упражнение «Фрукты»

Цель – снятие эмоционального напряжения, разделение группы на команды.

Инструкция: - Рассчитайтесь, пожалуйста, на: /запомнив название фрукта, который сказали/

Яблоки.
Груши
Сливы
Персики
Бананы .

22. Упражнение «Фруктовый салат».

Цель - раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Инструкция: (После деления на фрукты) - Я называю название фрукта и все кто, к нему относятся, меняются местами, когда говорю «фруктовый салат», то должны поменяться местами все фрукты.

23. Упражнение «Наш Девиз»

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы, самораскрытие.

Инструкция: Задание выбрать капитана команды и придумать девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!»

24. Упражнение «Пишущая машинка».

Цель – выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

(Фраза «У меня отличное настроение!» вывешена на доске.)

Инструкция: Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться, кто – то будет пробелом, точкой и восклицательным знаком.

Итак, мы - буквы алфавита. Будем печатать предложение - У меня отличное настроение! Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название, а знаки, когда очередь дойдет до них, хлопают один раз в ладоши.

25. Упражнение «Капуста»

Цель - выработка положительных эмоций, создание позитивного эмоционального настроения, сплочение коллектива.

Инструкция: Надеть на капитана максимальное количество вещей. Затем мы будем считать, сколько вещей на нем оказалось.

26. Упражнение «Найди свою пару».

Цель – выработка положительных эмоций, сплочение коллектива.

Инструкция: ведущий раздает карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Надпись должен видеть только тот, который получил карточку.

Ваша задача найти свою пару. При этом можно пользоваться выразительными средствами, нельзя ничего говорить, издавать характерные звуки «вашего животного». Когда пара найдена, не переговаривайтесь. Когда все образуют пары, подводятся итоги.

27. Упражнение «Леди и джентльмены»

Цель – выявление детьми определенных предпочтений, повышение сплоченности группы.

Инструкция: Посмотрите на того, кто сидит напротив вас. Сейчас вы закроите глаза и все вместе одновременно пойдете и поменяетесь местами с тем, кого вы выбрали. Пока вы не сели - глаза не открывайте.

28. Упражнение «Комплименты – комплименты»

Цель - активизация участников группы, повышение самооценки учащихся.

Инструкция: Два подростка любого пола встают в центр круга и по очереди говорят друг другу комплименты. Побеждает тот, кто последний говорит комплимент. После вызывается другая пара.

29. Упражнение «Рассказываем рассказ по кругу»

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Ведущий начинает рассказывать: « Коля и Миша – закадычные друзья, всегда после школы шли домой вместе. Но однажды Миша не дождался Коли и пошел домой один. А дело было в том, что…» Далее продолжает следующий и т. д.

30. Упражнение «Коллективный счет».

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Участники стоят в кругу с опущенными головами. Задача – называть по порядку числа, выполняя 3 условия:

а) никто не знает, кто назовет следующее число.

б) нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд.

в) нельзя называть вслух числа вместе, то есть двумя или более игроками. В этом случае учитель просит начать все сначала. Обсуждение.

Упражнение «Комплименты».

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства всех участников.

Игра «Вам - сообщение».

По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя, видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.

Игра «Подарок».

Предлагается подарить своему ровеснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».

Методика «Утренний сбор».

Дети и подростки делятся со своими сверстниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т.п.

Упражнение-игра «Round about». Учащиеся передают по кругу (бросают друг другу) мяч («round») и высказываются о («about») своих чувствах, физическом и эмоциональном состоянии, настроении. Это упражнение может быть монологическим, когда каждый ученик высказывается одной фразой, без комментариев и вопросов со стороны других участников игры; а может стать диалоговым, если в ответ на высказывание последуют вопросы или комментарии.

Упражнение «Компот»

Педагог называет какой-нибудь признак и учащиеся меняются местами. Например: кто любит апельсины, кто одет в красное, кто играет на гитаре. Упражнение позволяет учащимся получить дополнительную информацию друг о друге, тренирует внимание.

Упражнение «Цепочка»

Педагог, психолог (или подросток) начинает игру высказывая какое-нибудь положение, например, «Я люблю есть орехи и играть на гитаре» Остальные участники, если их мнение совпадает с высказанным предыдущим игроком, встают рядом с ним, беря за руку с той стороны, какое положение они выбирают и проговаривают, с чем согласны. В результате цепочка должна замкнуться, как символ того, что интересы ребят в группе совпали. Темы для высказываний могут содержать любые необходимые для урока лексические и грамматические модели. Это упражнение позволяет больше узнать друг о друге, для педагога – помогает в последующем учитывать эту информацию для определения тематики занятия, формирования пар и групп для любой деятельности.

Упражнение

«Интонации и настроение»

На карточках обозначены различные эмоциональные состояния. Дается фраза, которую нужно произнести с учетом указанного настроения. Можно дополнить задание – нужно угадать какое состояние попытался изобразить ученик. Это упражнение помогает научиться понимать эмоциональное состояние других людей и правильно реагировать.

Упражнение «Что со мной произошло»

Подростки коротко в 3 предложениях рассказывают друг другу о том, какие интересные события в их жизни произошли накануне. Затем, меняясь в парами, пересказывают друг другу услышанное. Тренируются грамматические и лексические структуры, внимательность, п амять

Упражнения разминки, для поднятия настроения, снятия усталости и эмоционального напряжения.

Упражнение "Спасибо за приятное занятие"

Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Упражнение "Аплодисменты по кругу"

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Упражнение "Бумажные мячики (Снежки)"

Материалы:

Старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует скомкайте его и сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста на две команды, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника.

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду <Стоп!>, вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию.

Упражнение "Карлики и великаны"

Все стоят в кругу. На команду: <Великаны!> - все стоят, а на команду: <Карлики!> - нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников - приседает на команду <Великаны>.

Упражнение «Три цвета»

Для проведения упражнения необходимы карточки с написанными на них цветами: «красный», «желтый», «зеленый» (количество карточек должно соответствовать числу участников группы). Участники получают одну из карточек. Ведущий объявляет, что сейчас каждый как бы некоторое время становится такого же цвета, который обозначен на карточке. По команде ведущего будут вставать те, кто имеет отношение к данному цвету.

Например, по команде «Пусть встанет тот, кто имеет цвет яблока» встают все участники, потому что яблоко может быть и желтым, и зеленым, и красным. Как только кто-либо сможет точно определить, кто какого цвета, он сразу скажет об этом. Ведущий просит вставать тех, кто имеет отношение к названным предметам: смородина, перец, лист на дереве, гвоздика, мякоть арбуза, лимон, трава, светофор, помидор, воздушный шар и т.д. При этом каждому участнику следует быть внимательным, чтобы определить, у кого карточка такого же цвета, как и у него. По сигналу ведущего играющие объединяются в группы по «цвету» и поясняют, как они нашли друг друга.

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Ход игры: Сядьте удобно: руки свободно положите на колени ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение «Артисты пантомимы» Организуйте свой театр пантомимы. Пусть артисты миманса под музыку или без музыки изобразят:

Дирижера, который руководит, управляет оркестром народных инструментов, симфоническим оркестром, эстрадным коллективом, военным и другими воображаемыми оркестрами, которые исполняют соответствующие песни и музыкальные пьесы. Кстати, зрителям следует отгадать, что исполняется: вальс, военный марш, симфония, народная или эстрадная песня;

Ситуацию из жизни: «Повар делает обед», «Хирург проводит операцию», «Зубной врач выдергивает зуб», «Хозяйка чистит окуней», «Шофер чинит автомобиль, лежа под ним» и т.п.;

Объект, для изображения – разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, говорящий попугай, гордый петух, злая собака, трусливый кролик, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус и т.д. Здесь главное – передать «характер» животного или птицы. Изобразить его (ее) походку, «голос», манеры поведения. Сделать все это надо весело, с выдумкой;

Кстати, можно попросить ребят показать «походку» курицы, утки, индюка, гуся, пингвина. Они весьма индивидуальны. Их надо «схватить» и попробовать повторить. Очень своеобразно прыгают животные. Пусть ребята попрыгают, как тушканчики, лягушки, кенгуру, зайцы, кошки, собаки. А можно предложить детям показать, как ползет по земле змея или крокодил, как взбирается на дерево медведь, пантера и обезьяна. Как ведут себя рассерженный петух; кошка, встретившая собаку; лиса, сидящая в «засаде»; заяц, прячущийся под кустом; ворона, отбирающая у воробья кусочек хлеба и т.п.


Все физминутки можно разделить на такие группы:

    упражнения для снятия общего или локального утомления;

    упражнения для улучшения мозгового кровообращения;

    упражнения для кистей рук;

    гимнастика для глаз;

    упражнения для мобилизации внимания;

    упражнения, корректирующие осанку;

дыхательная гимнастика. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний

Физминутки для глаз

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Физминутка танцевальная

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!



Составил педагог-психолог

МБОУ ДОД ДПЦ

«Смоленские дворы»

Сайфулина Ж.В.

Адрес: ул. Николаева, дом 19.

Телефон: 35-11-05


Смоленск 2012

Начало любого занятия характеризуется не только сообщением темы, плана, но и установлением контакта с обучающимися и настрой на продуктивное общение.

Организационный момент необходим для мобилизации языкового материала, соответствующего теме, и включение в языковую среду, которые позволяют перейти к содержательной части занятия, а так же для создания благоприятной психологической атмосферы (эмоциональная разрядка, снижение усталости, повышение уровня внимания, установление контакта в группе). Для установления эмоционального контакта можно использовать.


Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КУРСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»

Тренинговое занятие

«Мы вместе»

(сплочение педагогического коллектива)

Чубарова Елена Николаевна,

педагог-психолог ОКУСО «Курский СПРЦ», г. Курск

КУРСК 2015 г.

Педагог-психолог любой образовательной организации в своей работе постоянно должен контактировать не только с обучающимися и их родителями (законными представителями), но и тесно сотрудничать со всеми членами педагогического коллектива и администрацией. Только совместная продуктивная деятельность каждого участника образовательного процесса может принести положительные результаты. В связи с чем, работа психолога с мастерами, преподавателями, воспитателями не должна сводиться только к диагностике и консультированию, а быть так же направленной на развитие и совершенствование всего коллектива в целом. Поэтому особая роль в формировании позитивных взаимоотношений среди сотрудников отводится тренинговым занятиям.

Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции.

Психологический тренинг – форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

Проведение групповых тренингов является достаточно новой формой работы с педагогическим коллективом. Использование данной формы способствует повышению у преподавателей уровня принятия себя и других, развитию рефлексии, в том числе эмоциональной, стремлению к саморазвитию.

Для того чтобы образовательные цели были успешно достигнуты необходим сплоченный коллектив единомышленников. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. Желание идти на работу, стремление к осуществлению поставленных целей и задач во многом зависит от взаимоотношений на рабочем месте. И чем лучше эти отношения, тем выше результаты труда каждого педагога и коллектива в целом. Поэтому проведение психологических тренингов становится неотъемлемой частью работы психолога в образовательной организации.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тренинговое занятие «Мы вместе»

Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного взаимодействия.

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
  • осознание каждым педагогом своей роли в коллективе;
  • раскрепощение членов педагогического коллектива, установление контактов между ними;
  • развитие умения работать в команде;
  • развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия педагогов в коллективе;
  • сплочение педагогического коллектива.

Участники: педагогический коллектив Центра.

Оборудование: магнитно-маркерная доска, фломастеры (или маркеры), булавки, листочки для бейджика, стеклянный шар, шкатулка с зеркалом, тарелка с водой, релаксационная музыка, ватман, цветные карандаши, клей, глянцевые журналы, ножницы, карточки с незаконченными предложениями, памятки с правилами работы в группе (по количеству участников).

Использованная литература:

Ход тренинга

Преподаватели сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит расслабляющая музыка.

Вводный этап

Психолог: Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами станем участниками тренинга, который направлен на улучшение психологического климата в нашем коллективе.

Тренинг (от англ. train) тренировать, тренироваться. Это активное обучение навыкам поведения и развития личности. Любой тренинг начинается с приветствия, которое используется при каждой встрече, поэтому давайте вместе с вами придумаем свой «ритуал приветствия». (Педагоги совместно придумывают приветствие)

Работа в группе осуществляется по определенным правилам. Давайте сейчас обсудим и примем их. (Педагоги совместно обсуждают и принимают правила работы в тренинговой группе. Психолог записывает правила на магнитно-маркерной доске)

А теперь давайте выполним упражнение на знакомство.

Упражнение «Знакомство»

Цель упражнения: знакомство участников группы.

Психолог раздает участникам небольшие листочки со словом «привет» (Приложение 1) , фломастеры, булавки. Каждому педагогу необходимо написать свое имя (как ему хочется, чтобы его называли в группе) и прикрепить, получившийся бейджик на грудь.

Затем психолог достает стеклянный шар и предлагает с помощью него познакомиться поближе: рассказать о себе, о своих увлечениях, хобби. Участники по кругу передают шар и презентуют себя.

Основной этап

Психолог: Вот мы с вами и познакомились поближе. А сейчас, закройте пожалуйста глаза.

Упражнение «Зеркало»

Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого педагога.

После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки - зеркало)

Анализ упражнения:

  1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
  2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Психолог: Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

Упражнение «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.

Вспомним слова Б. Окуджавы:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Работа будет проходить в парах (ведущий выбирает одного из участников в кругу и обозначает его пару – соседа по правую руку, следующие пары формируются по данному принципу).

Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент). Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я...» (добавляется положительное качество), а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.

Например:

Галина, ты очень отзывчивый человек!

Да, это так! А еще, я добрая!

А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Анализ упражнения:

  1. Были ли приятными моменты в упражнении, какие?

Психолог: Вы хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вам удастся выполнить новое.

Упражнение «Ветер дует…»

Цель упражнения: помочь участникам группы лучше узнать друг друга.

Ведущий называет характеристики людей, а участники группы меняются местами (пересаживаются на другой стул), если данная характеристика им подходит.

«Ветер дует на тех людей, которые работают в Центре менее 10 лет»,

«Ветер дует на тех людей, которые работают в Центре более 10 лет»,

«Ветер дует на тех людей, которые с детства мечтали стать педагогом»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят своих обучающихся»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят свою работу»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят путешествовать»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят природу»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят читать»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят общение и новые знакомства».

Анализ упражнения:

  1. Что понравилось вам в данном упражнении?
  2. Какие эмоции вы испытывали при выполнении упражнения?

Психолог: Итак, любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений, мы попытаемся понять как же налажена совместная работа в нашем педагогическом коллективе.

Упражнение «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.

Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.

Анализ упражнения:

В результат, при передачи развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

  1. Что, по вашему мнению, не удалось?
  2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?
  3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Упражнение «Молекулы»

Цель упражнения: снять напряжение, способствовать созданию доброжелательной атмосферы.

Все члены группы – «атомы», которые свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу психолога (хлопок) атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. В конце упражнения вся группа объединяется в одну большую молекулу.

Упражнение «Давайте построим…»

Цель упражнения: сплочение коллектива.

Группа должна быстро, без слов, построить, используя все участников, следующие фигуры: треугольник, квадрат, круг, букву «А», птичий косяк.

Анализ упражнения:

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Что понравилось вам в упражнении?

Упражнение «Коллажирование на тему – «Наш коллектив»

Цель упражнения: способствовать развитию в группе умения договариваться, идти на компромисс, приходить к общему мнению.

Группа садиться вокруг стола, где лежит ватман, цветные карандаши, клей, глянцевые журналы, ножницы. Участникам предлагается изобразить свой коллектив.

Анализ упражнения:

  1. Были ли трудности при выборе рисунка?
  2. Возникали ли разногласия во время работы?
  3. Какие чувства у вас преобладали в ходе выполнения совместной работы?

Завершающий этап (рефлексия)

Упражнение «Чему я научился»

Цель упражнения: рефлексия тренинга.

Педагоги получают карточки, с незаконченными предложениями, которые необходимо дописать. (Приложение 2) После того как карточки будут заполнены, психолог собирает их.

Психолог: И в заключение, мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем тренинге. Чему вы научились? Что будете использовать в своей работе? Какое эмоциональное состояние у вас сейчас преобладает? (обсуждение по кругу, педагоги высказываются)

Всем спасибо за активное участие. (Психолог раздает памятки с правилами групповой работы) (Приложение 3)

Примечание: данное занятие является частью цикла тренингов по сплочению педагогического коллектива.

В заключении, хотелось бы отметить, что проведение психологического тренинга является интересной и продуктивной формой работы с педагогическим коллективом образовательной организации. Он позволяет раскрыть каждого педагога, повысить уровень сплоченности в коллективе, научить способам решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, а также снять нервное напряжение путем вовлечения участников в игру. Тренинг – это возможность для педагогов отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции.

Литература

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89, 2005. – 196 с.
  2. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
  3. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  4. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Б.Д. Корвасарского – СПб.: Питер, 2010. – 584 с.
  5. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Психологическое занятие для учащихся в 4-м классе

по теме «Похвала» (комплимент)

Цель: обогащение представлений учащихся о похвале, как одном из способов эффективного коммуникативного воздействия с окружающими людьми.

Задачи:

1. Рассмотреть с учащимися понятие и значение похвалы (комплимента), возможные для одобрения стороны жизни человека (внешние черты, характер, способности, увлечения и пр.)

2. Создать ситуацию для отработки учащимися возможных способов похвалы в адрес другого человека.

3. Воспитывать у учащихся позитивное отношение к окружающим людям и к себе.

Участники: 8 человек, 4-й класс

Материал:мяч, коробка, лучи.

Ход занятия:

1. Приветствие, введение в тему.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня!

Обратите внимание на доску и попробуйте догадаться, о чем сегодня на занятиипойдет речь (показ видео- нарезка фрагментов мультфильмов, в которых звучат комплименты).

Вы догадались, чем мы будем с вами сегодня заниматься?

(варианты ответов - говорить о хороших словах, говорить приятные слова друг другу….)

Да, сегодня мы будем учиться говорить друг другу приятные слова, по-другому – комплименты.

А как вы понимаете значение этого слова (похвала, комплимент)? ( Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения человеком)

2. Упражнение «Знакомство».

Для того, чтобы нам взаимодействовать, необходимо сначала познакомиться. А сделаем мы это с помощью комплиментов!

(Педагог загадывает ребенка, не называя имени, делает ему комплимент.Дети должны отгадать имя загаданного ребенка)

Теперь вы сами попробуйте загадать кого-нибудь и, не называя его, сделать этому человеку комплимент.

Вам было приятно услышать в свой адрес комплимент?

А всегда ли легко его сказать?

Действительно, не каждому человеку легко говорить комплименты. Этому нужно учиться. Сейчас каждый из вас попробует это сделать самостоятельно.

3. Упражнение «Похвали соседа».

Каждый из вас, передавая этот мяч по кругу, должен похвалить своего соседа слева.

Рефлексия после выполнения упражнения:

Кому то было сложно говорить приятные слова, кто-то легко справился с этим заданием.Молодцы!

4. Игра «Копилка комплиментов»

Ребята, у меня в руках копилка с комплиментами. Вы можете подойти к ней и достать из нее луч с приятными словами. Прочитайте про себя, не вслух, хорошо подумайте, не торопитесь, кому вы бы хотели адресовать эти комплименты.

Готовы? (Имя ребенка) Мы начнем с тебя, если ты не против, (читают друг другу).

5. Беседа по теме занятия.

Как вы думаете, важно ли человеку слышать приятные слова?

(Да, важно, приятно, для хорошего настроения).

А за что можно похвалить человека?

( внешние черты, внутренний мир, способности)

А за что можно похвалить маму, учительницу, друга?

Вы совершенно правы, конечно, каждому человеку важно слышать приятные, добрые слова.

А сейчас наши лучи мы поместим на доску.(сели на места)

Молодцы! Теперь вы знаете, за что можно похвалить и сейчас мы поиграем, чтобы немного отдохнуть.

6. Упражнение «Поменяйтесь местами»

Поменяйтесь местами, те, кто любит, чтобы его хвалили?

А сейчас похлопайте в ладоши, те, кто умеет дружить?

Потопайте ногами, те, кто готов прийти на помощь?

Покивайте головами, те, кто хорошо читает?

7. Итог занятия.

Упражнение «Аплодисменты»

Молодцы! Согласитесь, что каждый человек, достоин того, чтобы его похвалили. Вы, наверно, знаете, за что можно похвалить каждого из вас, а мы нет, сейчас мы с вами встанем , каждый скажет, за что его можно похвалить, а мы ему похлопаем.

Ну, давайте я начну «Меня можно похвалить за то, что я отзывчивая и всегда готова прийти на помощь людям»…………

Отлично, молодцы! Наше занятие подходит к концу, похлопаем себе. Я желаю вам, что бы вы всегда говорили приятные слова людям, потому чтосвоими словами мы обогреваем друг друга так же, как и солнце согревает нашу землю своими лучами.

Спасибо за работу!

Звучит музыка…



Загрузка...
Top