Васильев Владимир Викторович. Премьеры Володя васильев

Сегодня 76-летие отмечает Влади́мир Ви́кторович Васи́льев - советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, театральный режиссер,художник и актёр, педагог.

Родился Владимир Викторович 18 апреля 1940 года в семье работников войлочной фабрики. Когда началась война, ему едва исполнился годик. Война разъединила семью: отец Владимира Викторовича ушел на фронт, а мама трудилась на родном заводе в 3 смены, разрываясь между годовалым сыном и работой. Спасением стали шесть старших маминых сестер – родные тети, для которых маленький мальчик был смыслом не потерять разум в то страшное и сложное время.

Этой семье невероятно повезло - в 1945 году с фронта вернулся отец, и они снова были все вместе. Пока взрослые возрождали страну из пепла, будущий балетмейстер Васильев играл в мяч, ловко прыгал по крышам и не уступал в отваге и бесстрашии старшим товарищам, чем заслужил уважение всего двора. Один из друзей пригласил маленького Владимира с собой в танцевальный кружок, находящийся в Кировском Доме пионеров. С первого взгляда чуткий педагог Елена Романовна Россе разглядела в белокуром сорванце любовь к танцу. Восьмилетний Васильев Владимир балетмейстер был прирожденный. Он с первого раза воспроизводил новый материал. На его примере разучивали движения и считали лучшим учеником. В 1949 году Васильев поступил в хореографическое училище Большого театра , а через год добиться первенства среди однокурсников.


В 1958 году Васильев был принят в труппу Большого театра , где сразу зарекомендовал себя как танцор характерных образов. Будущий балетмейстер Васильев Владимир Викторович начал с исполнения ярких, колоритных образов в операх «Русалка» и «Демон». Сольная партия в «Вальпургиевой ночи» стала для него счастливым билетом. Именно в роли Пана он обратил на себя внимание Галины Улановой , встреча с которой повлияла на всю дальнейшую его жизнь. Её педагогический талант, дружба и вера в профессиональное будущее Васильева помогли сформировать личность великого режиссера, постановщика и танцора. Совместная работа в «Шопениане» стала бесценным опытом и открыла Владимира Викторовича как прекрасного исполнителя классических партий.


После прихода в Большой театр Ю.Н. Григоровича юный танцор принял участие в его постановке «Каменный цветок», чем завоевал расположение не только балетмейстера, но и любовь самого привередливого критика – зрителя. После такого триумфа Владимир Викторович был задействован в главных ролях всего разнообразного репертуара Большого театра: «Золушке», «Страницах жизни», «Дон Кихоте», Паганини в одноимённой постановке, «Лауренсии», «Жизели», «Ромео и Джульетте».


Золушка


Дон Кихот


Жизель - Ирина Колпакова, Альберт - Владимир Васильев


Джульетта - Екатерина Сергеевна Максимова, Ромео - Владимир Викторович Васильев


Васильеву еще не исполнилось 25 лет, когда были воплощены на сцене сольная партия в «Танцевальной сюите» (постановка А. А. Варламова), Иванушка в балете Р. К. Щедрина «Конек-Горбунок» (постановка А. И. Радунского, 1960), Раб в «Спартаке» А. И. Хачатуряна (постановки Л. В. Якобсона), Лукаш в «Лесной песне» Г. Л. Жуковского (постановка О. Г. Тарасовой и А. А. Лапаури). Непростая задача – после очередного успеха доказывать, что ты лучший, и это – не предел твоих возможностей.


Спарктак


Лукаш "Лесная песня"


Красивая и трогательная история была и в личной жизни Васильева. Еще в годы обучения он познакомился с Екатериной Максимовой , которая отличалась особой принципиальностью, иногда переходящей в упрямство, что мешало ей в предметном обучении, но было решающим в освоении танца. Сила, заключенная в столь хрупкой девочке, привлекала и одновременно пугала Владимира Васильева.


Летом 1961 года они поженились, а медовый месяц провели в самом романтичном городе на планете – Париже. Это уникальный случай, ведь в Советском Союзе не выпускали совместно супругов за границу. Там была представлена картина, в которой по мистическому совпадению Максимова и Васильев сыграли влюбленных. «СССР с открытым сердцем» позволила молодоженам насладиться таким отдыхом. Вместе они прожили долгую и счастливую жизнь.


Со временем к Васильеву пришла и мировая известность. Морис Бежар, Франко Дзеффирелли, Ролан Пети, Лорка Мясин приглашали его в свои постановки на главные роли. Любовь публики не знала границ – французы боготворили русскую легенду, аргентинцы провозгласили национальным героем, а в США, несмотря на сложную политическую ситуацию, Васильев стал почетным гражданином одного из городов. Особые отношения сложились с гостеприимной Италией. Римская опера, «Ла Скала», «Сан-Карло» не раз принимали на своих сценах балетмейстера, где зрители наслаждались его виртуозной игрой и совершенной пластикой.


Фильм-опера "Травиата", режиссёр Ф. Дзефирелли, 1982.


Говорят, что талантливый человек талантлив во всём, и это полностью про Васильева. Ему мало было танцевать на сцене самому – он стал великим балетмейстером! Первую собственную работу балетмейстер Васильев поставил в 1971 году, это был балет «Икар». Свое мироощущение мастер так же воплотил во «Фрагментах одной биографии», «Ностальгии», «Лебедином озере» и многих других произведениях.



Лебединое озеро


Вся страна с восторгом наблюдала церемонию открытия Олимпийских игр в Сочи в 2014 году ! Особенно трогательным моментом для меня стал Первый бал Наташи Ростовой. Владимир Викторович принимал участие в этой постановке! Предлагаю вспомнить эти чудесные мгновения. Танцуют Светлана Захарова и Владимир Васильев!


Свое 75-летие в прошлом году легендарный танцовщик и хореограф отметил в Большом театре, где был показан спектакль по Мессе си минор Баха под названием Dona Nobis Pacem («Даруй нам мир») , который Васильев поставил в Татарском академическом театре оперы и балета им. Мусы Джалиля. Это и опера, и балет, и 3D-инсталляция. Философская притча о судьбе человечества и каждого человека в отдельности. Месса о любви и радостях, о потерях, обидах и горечи.


Васильев на финальной репетиции спектакля


Поздравление от Илзе Лиепа, сопредседатель Стратегического совета Союза женских сил

Писать подобные посты невероятная радость, охватывает чувство гордости за свою страну, так богатую на талантливых людей!

Искусство - сложная стезя. Внешняя гармония, утонченность и элегантность линий таят в себе упорный труд даже не лет, а целых десятилетий. Если постановкой танца занимался великий балетмейстер Васильев, то можно не сомневаться в качестве конечного результата. Он - звезда, с отблесками которой стремятся соприкоснуться как молодые, так и именитые артисты. Человек-эпоха, человек-легенда - балетмейстер Владимир Васильев. Биография его заполнена постоянной работой, творчеством и любовью к одной-единственной женщине.

В преддверии войны

В семье работников войлочной фабрики в далеком 1940 году, 18 апреля, на свет появился мальчик. Мама занимала ответственный пост начальника сбыта, а отец был простым шофером. Искренняя любовь, соединившая их сердца, подарила талантливую личность, которой не перестает восхищаться весь мир по обе стороны океана.

Сложные, трагические события, берущие начало 22 июня 1941 года, разъединили семью. Отец Владимира Викторовича ушел на фронт, а мама трудилась на родном заводе в 3 смены, разрываясь между годовалым сыном и работой. Спасением стали шесть старших маминых сестер - родные тети, для которых маленький мальчик был смыслом не потерять разум в то страшное и сложное время. Теплые душевные посиделки вечером за чашкой горячего чая, неспешные беседы за приготовлением очередного пирога и веселые празднования Нового года остались лучшими воспоминаниями о детстве.

Закалка характера

Владимир Викторович Васильев, балетмейстер в будущем, пережил голодные годы, которые принесла война. Разрушения, руины домов, смерть и непреодолимая жажда жизни в несформировавшейся еще личности оставили отпечаток навсегда. Испытания, которыми усеян путь человека, очищают его душу, а выпавшие на детские годы - формируют из него честного, благородного и щедрого на добрые поступки.

В 1945 году с фронта вернулся отец, и семья стала жить в полном составе. Некоторые разногласия в жизненных позициях родителей (мама посещала храм, а папа был идеологическим коммунистом) не помешали паре быть счастливой. Пока взрослые возрождали страну из пепла, будущий балетмейстер Васильев играл в мяч, ловко прыгал по крышам и не уступал в отваге и бесстрашии старшим товарищам, чем заслужил уважение всего двора.

Первые шаги к танцу

Балетмейстер в будущем, с детства был окружен огромным количеством друзей. И вот один из многочисленных приятелей, а по совместительству сосед пригласил его с собой в танцевальный кружок, находящийся в Кировском Доме пионеров. С первого взгляда чуткий педагог Елена Романовна Россе разглядела в белокуром сорванце любовь к танцу. Восьмилетний Васильев Владимир балетмейстер был прирожденный. Он с первого раза воспроизводил новый материал. На его примере разучивали движения и считали лучшим учеником.

Попав на сцену Большого театра с сольным выступлением народных танцев, он понял, что его судьба окончательно предрешена. Точеные и гибкие балерины, потрясающие прыжки, поддержки овладели мыслями мальчика. Природная целеустремленность и преданность своей мечте позволили ему в 1949 году поступить в хореографическое училище Большого театра, а через год добиться первенства среди однокурсников.

Почерк мастера

Владимир Васильев, балетмейстер-ученик, рано сформировал свой уникальный почерк. Его преподаватель Михаил Маркович Габович отмечал внутренний огонь юного студента, отражающийся в каждом его движении. Легкие виртуозные прыжки, филигранность линий, сила, покоряющая с первых движений, та экспрессия и неудержимая энергия, заполняющая собой все пространство сцены, на которой выступал будущий великий балетмейстер Васильев... Актерские задатки и невероятная харизма позволили передавать зрителю всю гамму чувств и мыслей его героев.

Дебют

В 1958 году он был принят в труппу Большого театра, где сразу зарекомендовал себя как танцор характерных образов. Будущий балетмейстер Васильев Владимир Викторович начал с исполнения ярких, колоритных образов в операх «Русалка» и «Демон». Сольная партия в «Вальпургиевой ночи» стала для него Именно в роли Пана он обратил на себя внимание встреча с которой повлияла на всю дальнейшую его жизнь.

Великая балерина стала одной из важнейших глав в книге жизни под названием «Васильев - балетмейстер. Биография», написанной самой судьбой. Её педагогический талант, дружба и вера в профессиональное будущее юноши помогли сформировать личность великого режиссера, постановщика и танцора. Совместная работа в «Шопениане» стала бесценным опытом и открыла Владимира Викторовича как прекрасного исполнителя классических партий.

Стремительный взлет

После прихода в Большой театр Ю.Н. Григоровича юный танцор принял участие в его постановке «Каменный цветок», чем завоевал расположение не только балетмейстера, но и любовь самого привередливого критика - зрителя. После такого триумфа Владимир Викторович был задействован в главных ролях всего разнообразного репертуара Большого театра: «Золушке», «Страницах жизни», «Дон Кихоте», Паганини в одноимённой постановке, «Лауренсии», «Жизели», «Ромео и Джульетте».

Баловень судьбы

Ему еще не исполнилось 25 лет, когда были воплощены на сцене сольная партия в «Танцевальной сюите» (постановка Иванушка в балете Р. К. Щедрина «Конек-Горбунок» (постановка А. И. Радунского, 1960), Раб в «Спартаке» А. И. Хачатуряна (постановки Л. В. Якобсона), Лукаш в «Лесной песне» Г. Л. Жуковского (постановка О. Г. Тарасовой и А. А. Лапаури). Непростая задача - после очередного успеха доказывать, что ты лучший, и это - не предел твоих возможностей.

Упорство, которое помогало в детстве не спасовать перед старшими ребятами, вера в себя, нитью Ариадны ведущая через прерии закулисной жизни, и любовь к танцу позволили снова и снова делом доказывать свое мастерство. Точное понимание музыкального материала, совершенное владение каждой клеточкой гибкого тела, органичность воплощаемого образа восхищали и удивляли не только зрителей, но и именитых метров балетного искусства. Васильев Владимир (балетмейстер) легко погружался в доброго искреннего Иванушку, страстного Базиля, жестокого, погрязшего в крови тирана.

Одна и на всю жизнь

Красивая первая трогательная привязанность заполнила сердце Владимира Викторовича еще в годы обучения в танцевальном училище. Екатерина Максимова отличалась особой принципиальностью, иногда переходящей в упрямство, что мешало ей в предметном обучении, но было решающим в освоении танца. Сила, заключенная в столь хрупкой девочке, привлекала и одновременно пугала Владимира Васильева. Но неожиданная болезнь Максимовой сблизила их, и зарождающиеся чувства помогли преодолеть страшные мигрени, мучившие девушку на протяжении года.

Характерные для этого возраста ссоры разлучили молодых людей на целых три года. Это время каждый использовал для своего профессионального роста, и обоим удалось без всякой поддержки быть приглашенными на работу в Большой театр.

История одной любви

Владимир Викторович Васильев - балетмейстер, личная жизнь которого всегда была связана с одной женщиной. Три года в разлуке - и судьба подарила им встречу у общих знакомых, после чего уже пара не расставалась. Летом 1961 года молодые люди узаконили свои отношения, а медовый месяц состоялся в самом романтичном городе на планете - Париже.

Это уникальный случай, ведь в Советском Союзе не выпускали совместно супругов за границу. Там была представлена картина, в которой по мистическому совпадению Максимова и Васильев сыграли влюбленных. «СССР с открытым сердцем» позволила молодоженам насладиться пьянящим воздухом Франции, пусть даже под пристальным наблюдением чиновников.

Жизненные перипетии

Великий Владимир Васильев - балетмейстер, семья и работа в жизни которого тесно переплетались. Любимая женщина, бесценная Муза, прекрасная партнерша всегда была рядом, понимала все тонкости и аспекты столь непростого искусства.

В 1971 году супруги попали в автомобильную аварию. Неожиданно на трассу выбежал лось, а мчавшаяся на высокой скорости иномарка чудом не превратилась в прессованную консервную банку. Екатерина Максимова получила серьезную Очередные проблемы со здоровьем проявились во время репетиции, через пять лет после происшествия на дороге. Травма оказалась настолько серьезной, что балерина могла остаться в инвалидном кресле. Владимир Васильев готов был свернуть горы, и он свернул, добившись лечения жены в кремлевской больнице, где она быстро пошла на поправку и снова смогла танцевать.

К сожалению, семья состояла всегда из двух человек, и детский смех так и не посетил их дом. Но свои сердца талантливые преподаватели вкладывали в своих многочисленных учеников, для которых стали творческими родителями.

Всемирное признание

Потрясающую пластичность и актерский талант высоко ценили за рубежом, где всегда овациями встречали жемчужину русского балета. Владимир Васильев активно сотрудничал со многими выдающимися балетмейстерами. Морис Бежар, Ролан Пети, Лорка Мясин приглашали его в свои постановки на главные роли. Любовь публики не знала границ - французы боготворили русскую легенду, аргентинцы провозгласили национальным героем, а в США, несмотря на сложную политическую ситуацию, Васильев стал почетным гражданином одного из городов. Особые отношения сложились с гостеприимной Италией. Римская опера, «Ла Скала», «Сан-Карло» не раз принимали на своих сценах балетмейстера, где зрители наслаждались его виртуозной игрой и совершенной пластикой.

Творческие поиски

Кипучая энергия не умещалась в рамках исполнителя, даже такого гениального. Первую собственную работу балетмейстер Васильев поставил в 1971 году, это был балет «Икар». Сюжетные линии, жанр не интересовали творца, его привлекало развитие образа через музыку, многогранность, передаваемая танцем. Свое мироощущение мастер воплотил во «Фрагментах одной биографии», «Ностальгии», «Лебедином озере» и многих других произведениях.

Актерский талант запечатлён в таких картинах, как «Фуэте», «Жигало и жиголетта». Огромная работа как режиссера и постановщика проделана Васильевым в «Анюте», «Доме у дороги», «Евангелии для лукавого», «Принцессе и Дровосеке», «Юноне и Авосе». Разноплановость произведений в который раз раскрывает многогранный балетмейстер Васильев без оглядки открывается любимому зрителю.

Окончив в 1982 году ГИТИС, он начинает преподавательскую деятельность как балетмейстер-постановщик, а через несколько лет становится профессором и заведует кафедрой хореографии. В середине 90-х назначается на должность художественного руководителя родного Большого театра. В этот кризисный период для искусства В. В. Васильеву удается не только сберечь, но и возродить храм Мельпомены, привлекая внимание зрителя через телевидение, Интернет, печатные издания. Проводя благотворительные акции и концерты, великий балетмейстер приумножил былую славу Большого театра.

С начала нового века народный артист, лауреат множества премий активно работает по всему миру, дает мастер-классы, ставит спектакли, участвует в благотворительных концертах. Увлечение литературой выливается на бумагу целым сборником стихотворений. Вдохновленный живописью Виктор Владимирович пишет родные пейзажи, которые успешно выставляются.

В 2009 году ушел из жизни главный человек для знаменитого балетмейстера - Екатерина Максимова, которая на протяжении полувека разделяла успехи и падения, все радости и печали, была его вдохновением и единомышленницей. Для сильного, энергичного Васильева, окруженного любовью друзей и учеников, это невосполнимая утрата, но сила духа столь совершенного божественного произведения заставляет его каждый день просыпаться и создавать новые шедевры, которые заставляют людей чувствовать, осознавать гармонию окружающего мира.

Виктор Васильев - балетмейстер, фото которого всегда проникновенны. Взгляд красивых мудрых глаз скрывает в себе целую вселенную эмоций, которыми так талантливо великий человек делится с любимым зрителем.

В этом фильме Владимир Васильев рассказывает о том, как он, мальчик из рабочей семьи, впервые прикоснулся к удивительному миру балета. Он вспоминает о своём первом педагоге Елене Романовне Россе, о первых годах учебы в хореографическом училище, о педагогах Большого театра - Михаиле Габовиче, Ольге Лепешинской, Галине Улановой, Вячеславе Голубине, Елизавете Гердт, Алексее Ермолаеве. В фильме в ключены фрагменты балетов с участием танцовщиков Большого театра, записей уроков в хореографическом училище.

Фильм первый



Творчество Владимира Васильева совпало с двумя лучшими эпохами Большого балета - эпохой Л. Лавровского и эпохой Ю. Григоровича. Он пришёл в театр, когда великий создатель "Ромео и Джульетты" Леонид Лавровский возглавлял балет Большого театра. Именно эпоха Лавровского, "эпоха драмбалета", как назвали её историки, поставила Большой балет на те позиции в мире, которые он занимает вот уже несколько десятилетий.

Фильм второй.



Леонид Лавровский отличался удивительным качеством - он в те сложные времена не был диктатором. Вместе с ним создавали свои великие полотна хореографы Р. Захаров, В. Вайнонен, В. Чабукиани, А. Мессерер, К. Голейзовский, Л. Якобсон. Со всеми В. Васильев встречался в своём творчестве. Рассказ Васильева дополняет панорама хроники - фрагменты балетов и репетиций великих мастеров, которые сохранила для истории лишь кинопленка.

Фильм третий



Балетные штампы - это то, что губит искусство балета. Музыкальные штампы наносят вред не только музыке, но и нарушают смысл балетного языка. Юрий Григорович был тем, кто объявил непримиримую войну балетным штампам, в том числе и музыкальным. С его приходом в Большой театр пришла новая эстетика, новый балетный язык, новая эпоха. Он поставил балеты "Щелкунчик", "Спартак", "Иван Грозный", "Ромео и Джульетта", "Легенда о любви", "Золотой век". На гастроли за границу с Григоровичем балетная труппа Большого выезжала 96 раз. Особое место занимает балет "Спартак". Образ Спартака Васильева встал в тот же ряд бессмертных творений в балете, что и Джульетта Галины Улановой, Лебедь Анны Павловой. Владимир Васильев называет годы работы с Юрием Григоровичем лучшими страницами своей биографии. Сохранились записи спектаклей и фрагментов репетиций, которые могут дать представление о той удивительной атмосфере, в которой создавались балеты Григоровича.

Фильм четвертый



Краткая биография

Владимир Васильев — выдающийся танцор, поражавший артистичностью и техничностью исполнения не одно поколение зрителей. Кроме того, Владимир Викторович является членом Российской академии искусств и Международной творческой академии. Однако мало кто знает, что творческое наследие балетного гения не ограничивается танцами.

Владимир Васильев родился в Москве 18 апреля 1940 года. Отец будущей звезды, Виктор Иванович, работал шофером. Мать, Татьяна Яковлевна, трудилась руководителем отдела сбыта на войлочной фабрике.
В семь лет мальчик случайно попал на занятия танцевального клуба в Доме пионеров. Хореограф Елена Россе, занимавшаяся с детьми, сразу обратила внимание на талант маленького Володи и пригласила мальчика заниматься. Так, уже спустя год, Владимир Васильев впервые вышел на сцену Большого театра с украинским и русским танцами.

Творческая биография Владимира Васильева продолжилась в стенах Московского хореографического училища. Преподаватели отмечали не только несомненный талант Владимира, но и актерские способности: юноша, помимо идеального технического исполнения, вкладывал в танец эмоции, экспрессию, с легкостью перевоплощаясь в героев постановок как настоящий артист.
В 1958-м Васильев, окончив обучение, начал служить в Большом театре, став официальным членом балетной труппы. Поначалу Владимиру Викторовичу доставались характерные роли: в «Русалке» танцор исполнял цыганский танец, в «Демоне» - лезгинку. Но вскоре на начинающего танцора обратила внимание неподражаемая Галина Уланова, предложив Васильеву партию в классической балетной постановке «Шопениана». То была не просто партия, а дуэт с самой Улановой. После этого Галина Сергеевна останется другом и наставником Владимира Васильева.

Обратил внимание на Васильева и Юрий Григорович, театральный балетмейстер. Владимир показался Григоровичу весьма перспективным танцовщиком. Вскоре Васильев получил главную партию в балете «Каменный цветок». Эта постановка подарила танцору первых поклонников и поклонниц, не чуждых искусству. Вслед за этим Владимир Викторович исполнил главные партии в «Золушке» (партия принца), «Дон Кихоте» (Базиль), «Жизели» (партия Альберта) и «Ромео и Джульетте» (юного Ромео).
Долгие 30 лет Владимир Васильев отдал сцене Большого. С 1958-й по 1988-й танцор числился ведущим балетным солистом театра. Балерина Екатерина Максимова, жена Владимира Васильева, стала постоянной партнершей талантливого балеруна.

Танцевальные успехи Васильева увидели не только стены родного Большого театра. Танцор побывал с гастролями в парижском Гранд-опера, итальянском театре Ла Скала, нью-йоркской Метрополитен опере, лондонском Ковент-гардене.
В 1988-м Владимир Васильев и его бессменная партнерша и жена Екатерина Максимова ушли из Большого. Причиной стал творческий спор с Юрием Григоровичем. Владимир Викторович продолжил творческую карьеру как худрук Государственного академического Большого театра, эта должность останется у танцора до 2000 года.

В 1990-х годах Васильев работал над постановками «Тахир и Зухра», «О, Моцарт! Моцарт...», «Травиата», «Хованщина», «Аида», «Золушка». После некоторого перерыва, в 2010-м, Васильев представил балет «Красный мак» в Красноярске. 2011-й отмечен постановкой балета «Балда» для детей.

В 2014-м Васильеву выпала честь лично выступить в балете «Первый бал Наташи Ростовой». Эта мини-постановка готовилась специально для концерта по поводу открытия сочинских Олимпийских игр. Владимиру Викторовичу досталась партия Ильи Андреевича Ростова. В том же году Васильев представил на суд зрителей проект по произведениям Виктора Астафьева. Постановка состояла из шести танцевальных миниатюр.
В 2015 году, в честь 75-летнего юбилея танцора, прошла премьера балетного спектакля «Donna nobis pasem” на музыку Баха. Юбиляр выступил как постановщик балета, партии же исполнили танцоры Татарского академического театра имени Мусы Джалиля.


Васильев, Плисецкая. "Дон Кихот"



Васильев, Максимова. "Дон Кихот"



Васильев, Лиепа. "Спартак"



С 1948 г. Владимир Васильев занимался уже в городском Дворце пионеров, с хореографическим ансамблем которого в том же году впервые выступил на сцене Большого театра.

В 1949 г. после окончания второго класса общеобразовательной школы, по совету своего педагога он сдал экзамены в Московское академическое хореографическое училище, которое окончил в 1958 г. и сразу же был принят в балетную труппу Большого театра.

Первоначально в театре у него были характерные роли: цыганский танец в опере "Русалка", лезгинка в опере "Демон" и др. Первой большой сольной партией стала партия Пана в хореографической сцене "Вальпургиева ночь".

На молодого танцовщика обратила внимание Галина Уланова, которая предложила ему быть ее партнером в классическом балете "Шопениана". Уланова оказала огромное влияние на профессиональное и духовное формирование Владимира Васильева, на долгие годы, став его другом, педагогом и репетитором.

Балетмейстер Юрий Григорович, который тогда только пришел в театр, поверил в талант 18-летнего выпускника училища и доверил ему центральную партию в своей постановке балета Сергея Прокофьева "Каменный цветок".

В 1958-1988 гг. Владимир Васильев был ведущим солистом Большого театра. Постоянной его партнершей была его жена - балерина Екатерина Максимова, которую он всегда называл своей Музой.

Среди лучших ролей Владимира Васильева принято считать партии Принца ("Золушка"), Ромео ("Ромео и Джульетта"), Ивана Грозного ("Иван Грозный") - все балеты Сергея Прокофьева, Базиля ("Дон Кихот" Минкуса), Альберта ("Жизель"Адана), Дезире ("Спящая красавица" Чайковского).

Балетмейстеры не только предлагали Васильеву главные роли, но и ставили специально для него.

Он был первым исполнителем партий : Иванушка ("Конек-Горбунок" Родиона Щедрина), Кайс-Меджнун ("Лейли и Меджнун" Сергея Баласаняна), Щелкунчик ("Щелкунчик" Петра Чайковского), Спартак ("Спартак" Арама Хачатуряна), Сергей ("Ангара" Андрея Эшпая).

Находясь в самом расцвете исполнительского мастерства, Васильев обращается к хореографии.

С 1971 г. он ставит балетные спектакли в Советском Союзе и за рубежом.

Его балетмейстерским дебютом стал балет "Икар" Сергея Слонимского на сцене Кремлевского дворца съездов. Позже он поставил балеты "Эти чарующие звуки" (1978), "Макбет" (1980), оригинальные телебалеты "Анюта" (1982) и "Дом у дороги" (1984) Валерия Гаврилина. За эти работы он был награжден многими призами. За телебалет "Анюта" - призом "Интервидения" на Международном фестивале телефильмов "Злата Прага" (1982), Большим призом по конкурсу музыкальных фильмов на Х Всесоюзном Фестивале телефильмов в Алма-Ате (1983), призом за лучший спектакль сезона в театре "Сан Карло" (Неаполь, 1986), призом за лучший чеховский спектакль на Чеховском фестивале в Таганроге (1986).

За телебалет "Дом у дороги" на Международном фестивале телефильмов "Злата Прага" (Прага, 1985), Васильев был удостоен приза "Интервидения" и приза за лучшее исполнение мужской роли.
На телевидении Владимир Васильев поставил также телефильм "Евангелие от лукавого". В Аргентине поставил балет "Фрагменты одной биографии", в США - "Дон Кихота".

Он ставит также оперы: в ташкентском Театре имени А. Навои Васильев поставил оперу-балет "Тахир и Зухра" на музыку Джалилова (1977), в московском театре "Новая опера" - реквием "О, Моцарт! Моцарт... " на музыку. Моцарта, Сальери, Римского Корсакова (1995), на сцене Большого театра "Травиату" Верди (1996) и хореографические сценки в опере Мусоргского "Хованщина", а также в операх "Аида" Верди на сцене Римской оперы (1993) и Арена ди Верона (2002).

Творческие интересы Васильева простирались и в другие области искусства - он снимался как драматический актер в художественных фильмах "Жиголо и жиголетта", "Фуэте", в фильме-оратории "Евангелие для лукавого", выступая не только, как исполнитель, но и как хореограф и режиссер-постановщик.

Васильев снимался в экранизациях балетов "Сказка о Коньке-Горбунке" (1961), "Подпоручик Киже" (1969), "Спартак" (1976), "Я хочу танцевать" и "Фрагменты одной биографии" (1985); оригинальных телебалетах: "Трапеция" (1970), "Анюта" (1982), "Дом у дороги" (1984); фильмах-концертах и документальных фильмах: "Путь в Большой балет" (1960), "СССР с открытым сердцем" (1961); "Москва в нотах" (1969), "Хореографические новеллы" (1973), "Классические дуэты" (1976), "Страницы современной хореографии" (1982), "Гран па в белую ночь" (1987), "Слава Большого балета" (1995) и др.

Интересными экспериментами были его работы на драматической сцене: хореография сказки-комедии "Принцесса и Дровосек" в театре "Современник" (1969) и рок оперы "Юнона" и "Авось" в театре Ленком (1981) и др.

Владимир Васильев занимается также педагогической деятельностью. В 1982 году он окончил хореографический факультет ГИТИСа по специальности балетмейстер-постановщик и с этого же года начал там преподавать.

С 1985 по 1995 г. Васильев являлся заведующим кафедрой хореографии ГИТИСа (РАТИ). В 1989 г. ему присвоено ученое звание профессора.

За время своей творческой карьеры Васильев много выступал за рубежом - в "Гранд-опера", "Ла Скала", "Метрополитен-опера", "Ковент-Гардене", Римской опере, театре "Колон", и т. д. Некоторое время Владимир Васильев работал артистическим директором балета Римской оперы.

В 1977 г. французский хореограф Морис Бежар поставил специально для него свою версию балета Игоря Стравинского "Петрушка". В 1982 году Франко Дзеффирелли пригласил его и Екатерину Максимову для участия в съемках фильма-оперы "Травиата" (Испанский танец - постановка и исполнение).

В 1987 г. Васильев исполнил роль профессора Унрата в постановке Ролана Пети "Голубой ангел" на музыку Констана ("Марсельский балет"). В 1988 г. он исполнил главную партию Зорбы в постановке Лорки Мясина "Грек Зорба" на музыку Микиса Теодоракиса ("Арена ди Верона"). В 1989 году Беппе Менегатти поставил спектакль "Нижинский" с Владимиром Васильевым в главной роли (театр "Сан-Карло").

В 1988 г. в результате конфликта, возникшего между Владимиром Васильевым и Юрием Григоровичем из-за серьезных различий в творческих позициях, Владимир Васильев и Екатерина Максимова покинули Большой театр.

Владимир Васильев работал балетмейстером труппы Кремлевского Дворца съездов "Балет Кремля", где поставил несколько спектаклей, в том числе "Золушку".

С марта 1995 г. по сентябрь 2000 г. Владимир Васильев был художественным руководителем-директором Государственного академического Большого театра России.

При нем в театре была утверждена современная контрактная система; возродились традиции бенефисов: кордебалета, хора и оркестра; были организованы собственная видеостудия театра и выпуск постоянного цикла передач на телеканале "Культура"; создана пресс служба и открыта официальная страница Большого театра в Интернете; расширена издательская деятельность (в т.ч. появление периодического издания глянцевого журнала "Большой театр"); начата подготовка к проведению реконструкции театра, в т.ч. строительство его филиала; организована Школа классического танца Большого театра в Бразилии и много другое.

В сентябре 2000 г. Васильев был освобожден от занимаемой должности "в связи с ее упразднением".

После ухода с поста руководителя Большого театра в декабре 2000 г. Васильев выступил в Римской опере в премьере специально подготовленного для него спектакля "Долгое путешествие в Рождественскую ночь" в качестве танцовщика и драматического актера. В 2001 г. состоялись премьеры постановок Васильева "Дон Кихот" в труппе "Токио-балет" (Япония) и "Золушка" в Челябинском театре оперы и балета, в 2002 г. - балета "Ромео и Джульетта" в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро.

В настоящее время Владимир Васильев активно сотрудничает со многими театрами страны и мира, возглавляет и участвует в работе жюри различных международных конкурсов артистов балета, дает мастер-классы, репетирует, готовит новые спектакли и роли. Он возглавляет Фонд Галины Улановой, ставит и проводит ежегодные гала-концерты "Галине Улановой посвящается".

Владимир Васильев - почетный профессор МГУ, действительный член Международной академии творчества и Академии российского искусства, секретарь Союза театральных деятелей России, заместитель председателя исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО.

Деятельность Владимира Васильева отмечена многими государственными и профессиональными наградами. Он - народный артист России, народный артист СССР; лауреат Ленинской премии (1970), Государственной премии СССР (1977), Государственной премии РСФСР (1984), Государственной премии России (1991), премии имени Ленинского комсомола (1968), премии имени С.П. Дягилева (1990), премии Мэрии Москвы (1997), театральной премии "Хрустальная Турандот" в 1991 г. (совместно с Екатериной Максимовой) и в 2001 г. - "За честь и достоинство".

Награжден орденами Ленина (1976), Трудового Красного Знамени (1986), Дружбы народов (1981), "За заслуги перед Отечеством" IV (2000) и III (2008) степени, Св. Константина Великого (1998), Св. Благоверного князя Даниила Московского (1999).

Владимир Васильев отмечен многочисленными международными премиями и почетными медалями. Он обладатель первой премии и золотой медали VII Международного фестиваля молодежи и студентов в Вене (1959), Гран-при и Золотой медали I Международного конкурса артистов балета в Варне (Болгария, 1964); премии имени В. Нижинского - "Лучший танцовщик мира" (1964, Парижская академия танца), премии конкурса Вацлава Нижинского (1964, Париж), премии имени Мариуса Петипа "Лучший дуэт мира" (совместно с Екатериной Максимовой, 1972, Парижская академия танца), премии Римского муниципалитета "Европа 1972" (Италия).

Удостоен медали Академии искусств Аргентины (1983), премии Академии Симба (1984, Италия), премии "Вместе за мир" (1989, Италия), премии имени Дж. Тани - "Лучший балетмейстер" и "Лучший дуэт" (совместно с Екатериной Максимовой, 1989, Италия), премии ЮНЕСКО и медали имени П. Пикассо (1990, 2000), премии города Террачина (1997, Италия).

Владимир Васильев награжден почетной медалью Фонда Карины Ари (1998, Швеция), французским орденом "За заслуги" (1999), медалью "За заслуги" принцессы Доны Франчески (2000, Бразилия), премией "За высочайшие достижения в области хореографии" (США, 2003, Италия 2005), премией "За жизнь в танце" (Италия, 2001), бразильским орденом Рио Бранко (2004).

В конце XX столетия по опросу ведущих специалистов мира Владимир Васильев был признан "Танцовщиком XX века".

Творчеству Васильева и Максимовой посвящены телефильмы "Дуэт" (1973), "И осталось, как всегда, недосказанное что то..." (1990), французский видеофильм "Катя и Володя" (1989), "Отражения" (2000).

В честь Васильева в 1993 г. в Москве прошел Фестиваль балета.

В 1995 г. Владимиру Васильеву было предоставлено литовское гражданство.

Супруга - Максимова Екатерина Сергеевна, выдающаяся балерина, педагог, Народная артистка СССР и России, лауреат Государственных премий СССР и России (скончалась в апреле 2009 г.).

Свободное время Владимир Васильев в основном посвящает живописи (состоялось шесть персональных выставок его работ). Основная тема полотен Васильева - пейзажи. В 2000 г. вышел его первый поэтический сборник "Цепочка дней".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Иван Васильев меняет профессию. Иван Васильев женился. Иван Васильев готов сказать "нет" президенту России ради домашних котлет... Прославленный артист балета, звезда Михайловского и Большого театров Иван Васильев рассказал главному редактору журнала HELLO! Светлане Бондарчук о недавней свадьбе с Марией Виноградовой, состоявшейся 6 июня в Москве, новом витке в карьере - в мае Иван дебютировал как хореограф, представив в концертном зале "Барвиха Luxury Village" свой первый спектакль "Балет №1" - а также вспомнил любопытные истории из своего балетного прошлого.

Иван Васильев и Светлана Бондарчук во время интервью в ресторане "Vаниль"

Светлана. Думаю, что даже те, кто не так хорошо знаком с балетом и не видел Ивана Васильева на сцене, запомнили его на церемонии открытия Олимпиады в Сочи, в той части шоу, где разыгрывалась сцена первого бала Наташи Ростовой. Красивый молодой человек с романтическими кудрями в эффектном гусарском кителе исполнил несколько прыжков - невероятных полетных прыжков, от которых просто захватывало дух.

Мне довелось не раз видеть дуэт Ивана Васильева с балериной Натальей Осиповой на сцене Большого - это всегда производило громадное впечатление. А однажды получилось так, что я оказалась в эпицентре... не хочу сказать скандала, но Наташа и Иван тогда действительно нас потрясли. Представьте, HELLO! проводит фотосъемку в Михайловском театре и неожиданно мы узнаем, что Наталья Осипова и Иван Васильев подписали контракт с Михайловским театром. Невероятно: звезды главной сцены страны "сбежали" в Петербург. Причем даже не в Мариинку. Буквально через полчаса информация распространилась по всем информагентствам, вечером об этом рассказывали в новостях по центральным каналам. Но мы узнали об этом первыми!

Сегодня Ивану, к счастью, ничто не мешает танцевать и в Михайловском театре, и в Большом (теперь он здесь guest star - "приглашенная звезда"). Недавно Иван дебютировал с собственной хореографией: в "Барвиха Luxury Village" представил свой первый проект - "Балет №1". Уверена, что это было не последнее представление. В спектакле участвовали звезды Большого, но могу сказать точно, что в тот вечер самые пристальные взгляды были направлены на балерину Марию Виноградову. Многим уже тогда было известно, что они с Иваном Васильевым помолвлены. А сейчас мне приятно сообщить читателям HELLO!, что в минувшую субботу Иван и Мария поженились, с чем я их искренне поздравляю.

Светлана. Иван, мы познакомились с тобой, если не ошибаюсь, лет семь назад. Это было в баре Чапурина. Было очень весело. Мы даже выпивали, я помню.

Иван. (Смеется.)

Светлана. У меня тогда было не так много знакомых из мира балета, и для меня стало открытием, что вы, балетные люди, такие вполне земные и ничто человеческое вам не чуждо. Можете и повеселиться, и потанцевать. У тебя, на мой взгляд, прекрасное чувство юмора, и, собственно, к чему я это веду: я хотела бы, чтобы ты повторил для читателей HELLO! ту потрясающую историю, связанную с Олимпиадой, которую однажды уже рассказывал мне.

Иван. Да, это был действительно забавный случай. Дело в том, что во время подготовки к этой церемонии я полторы недели безвылазно провел в Сочи. Меня не выпускали в Москву даже на один день, хотя я всеми силами туда рвался. Понятно, что после церемонии открытия я первым делом кинулся в отель, схватил чемодан, сел в такси, чтобы поскорее попасть в аэропорт, а оттуда в Москву. Потому что в Москве меня уже ждала Маша с котлетками из индейки с перчиком, которые она приготовила и даже выслала мне фотки по Viber. И вот я в машине еду, и вдруг - бам! - звонок: "Ваня, Владимир Владимирович завтра всех собирает. Вы должны быть". Я говорю: "Не, я не могу, у меня самолет!" - "Но это же Владимир Владимирович..." И тут я выдаю: "Ну, может быть, он сможет со мной в Москве встретиться?" - "Ваня, мне довольно неловко будет сказать об этом Путину". Ну, неловко, значит, упс! И я повесил трубку. Едем дальше. Десять секунд проходит, и вдруг начинается: мне позвонили все, кто только мог. Мне, наконец, позвонила Маша: "Ваня, ну ладно, котлеты подождут, ну оставайся уже". В общем, я попросил развернуть машину и задержался еще на день.

Светлана. Значит, любовь для тебя - самое важное. Любовь к домашним котлетам. (Смеется.)

Иван. Да, Маша про меня шутит: "Вот за что ты меня любишь - за котлеты".

Светлана. Она действительно так хорошо готовит?

Иван. Моя жена прекрасно готовит все: от элементарной гречки с грибами до супа "Том Ям". Вообще, она меня балует жутко. Я такой разбалованный благодаря ей и жутко привередливый. Мне нужно только все самое вкусное. (Cмеется.)

Светлана. На днях вы с Машей поженились, еще раз поздравляю вас!

Иван. Спасибо.

Светлана. Но месяцем раньше произошло еще одно немаловажное для тебя событие: ты дебютировал как хореограф. Это была действительно такая давняя мечта?

Иван. Можно сказать, что мечта детства. Потому что, будучи 12-летним подростком, я уже знал, что обязательно буду ставить. Сейчас у меня такой этап в карьере: я станцевал очень много из того, что задумывал, и теперь мне нужно двигаться дальше. Мне хочется не просто танцевать, мне хочется создавать что-то новое, интересное. В этом проекте "Балет №1" я собрал лучших артистов Большого: Дениса Савина, Кристину Кретову, Анну Окуневу, Александра Смольянинова... Я видел на репетициях, что они действительно увлечены процессом, что они хотят работать, открыты для любой моей самой безумной идеи. (Смеется.)

Светлана. Если это была твоя давняя мечта, наверняка был кто-то, кто подтолкнул тебя к этому решению, помог сделать шаг?

Иван. Маша, за что я ей очень благодарен. Я такой человек, у меня всегда куча планов возникает в голове. Я могу ими болеть бесконечно. Ходить по квартире до трех часов ночи, придумывать что-то, обдумывать, говорить: "Хочу, хочу, хочу". И в какой-то момент Маша мне просто сказала: "Хочешь? Давай!" Вот, понимаешь, мне нужно было услышать эти слова от родного человека: "Давай". Нужен был этот выстрел "на старт", чтобы я побежал. И теперь я буду бежать, пока не достигну красного флажка на высокой горе.

Светлана. Надо Машу предупредить, чтобы она все-таки берегла тебя. (Смеется.)

Иван. Она теперь сама мучится оттого, что я иногда вскакиваю среди ночи: у меня вдохновение. Я начинаю придумывать новую хореографию, блуждаю по квартире, оказываюсь внезапно на кухне. Сам не понимаю, как там оказался... (Смеется.) Приходит Маша на кухню. Свет выключен, я стою в темноте, как-то там дрыгаюсь... (Смеется.) Она смотрит: "Ваня..."

Светлана. Создается впечатление, Иван, что ты не ищешь легких путей. У тебя прекрасная карьера танцовщика, и вдруг ты вступаешь на путь неизведанного для тебя - хореографии. Танцуешь в Большом - неожиданно переходишь в Михайловский театр.

Иван. Ты права. Когда мне становится слишком комфортно, мне хочется все поменять и начать сначала. Уйти из Большого, где я мог годами танцевать Спартака, Дон Кихота и прочее, и пойти в театр, который тогда не так еще звучал, как сейчас, и в нем по-новому расти.

Светлана. Твой папа, военный, видимо, тоже не искал легких путей, когда отдал тебя в балет. Для мужчины отдать сына в балет - это, согласись, немного необычно. Тем более если сам он не связан с этим искусством. Как так получилось?

Иван. Меня было сложно не отдать, потому что, вообще-то, я с четырех лет танцевал в народном ансамбле в Днепропетровске, куда мы переехали из Приморского края, где я родился. А потом, впервые увидев балет, я заявил, что хочу заниматься только балетом.

Светлана. Сколько тебе лет было?

Иван. Семь лет.

Светлана. А как ты понял, что это твое?

Иван. Не знаю, меня как будто ведет что-то по жизни. Как будто что-то внутри сидит и толкает меня в нужную сторону. А я считаю, что пошел в нужную сторону: я занимаюсь любимым делом. Иду на работу не из-под палки, а с удовольствием. Только если не нужно вставать ради нее в семь утра. (Смеется.)

Светлана. Так ты любишь поспать?

Иван. Для меня это необходимая вещь - выспаться. Я люблю много спать. Все театры с этим мучатся. Но мой нынешний статус в балете позволяет мне просить поздние репетиции.

Светлана. В хореографическом училище ты сразу стал выделяться?

Иван. Выделялся я всегда характером. У меня характер лидера: стремлюсь быть лучшим во всем, за что берусь. А вот педагоги мои, наоборот, сомневались. Преподаватель из ансамбля народного танца говорил: "Ну куда ему в балет? Посмотрите, у него короткие ножки, маленькие, толстенькие..." Время показало, что он был неправ.

Светлана. Абсолютно. В корне. Но все-таки есть определенные физические стандарты. Получается, что ты разрушаешь стереотипы?

Иван. Стандарты все относительные. Если сравнивать меня с сегодняшними длинноногими принцами, то да, я вне стандартов. Но если смотреть чуть шире или чуть дальше, в прошлое, - то нет. Владимир Васильев не высок, у Рудольфа Нуриева ноги были не самыми длинными.

Светлана. Ты мне больше всех напоминаешь Нуриева.

Иван. Спасибо. Это мой любимый танцовщик.

Светлана. Но, когда ты начинал, все, наверное, скорее, сравнивали тебя с Васильевым? Может быть, даже думали, что ты его родственник?

Иван. Да, очень много было вопросов. Тем более что мой папа - полный тезка Владимира Викторовича Васильева. Однажды мне позвонили с какого-то конкурса и спросили: "Иван, сможете ли вы принять участие в нашем гала-концерте?" Я ответил: "К сожалению, не смогу". - "А папа ваш сможет приехать к нам, посидеть в жюри?" Я ответил: "Конечно, сможет. Но он будет оценивать только строевой шаг".

Светлана. Тебе досталась, можно сказать, по наследству коронная партия Васильева - Спартак. Ваши Спартаки похожи?

Иван. Нет, мы абсолютно разные Спартаки. Он - Спартак, который нужен был тому времени: величайший и благородный герой.

Светлана. А сейчас какие нужны герои?

Иван. Мой Спартак, на мой взгляд, более приземленный, более человечный. Как говорят, жизненный. Но, конечно же, Владимир Викторович в этой партии на меня всегда производил впечатление колоссальное. Повторить его невозможно. Вообще, копировать артистов такого масштаба, как Васильев, Лавровский, Владимиров, Нуриев, невозможно. И ошибается тот, кто к этому стремится. Нужно создавать свое.

Светлана. Но вот я могу сказать точно, что вас объединяет с Васильевым, - ярко выраженная мужская харизма. Хотя ведь в представлении обывателя артист балета - это, скажем прямо, не очень мужская профессия. Ну, есть же определенные стереотипы? В отношении актеров они тоже существуют. Но у тебя этого нет вовсе.

Иван. На самом деле в балетном мире очень много настоящих мужиков. (Смеется.) И мы порой смеемся над собой: ну что за профессию мы выбрали - ресницы красим, колготки надеваем. Очень любим поржать над этим. Потому что есть балеты - так называемая голубая классика вроде "Жизели", "Сильфиды", где вся драматургия укладывается в простую схему: влюбился - поклялся - женился. Или влюбился - поклялся - все умерли. Там просто удовольствие поржать над колготками. Хотя в то же время это искусство, это сказка. И мы находимся внутри этой сказки.

Светлана. Иван, вы же сейчас с Машей много танцуете вместе?

Иван. Да, мы много где танцуем: в "Жизели", "Сильфиде", "Спартаке" и "Иване Грозном".

Светлана. Скажи, а ты собственник? Ревнивый мужчина?

Иван. Да.

Светлана. Например, если твоя жена будет танцевать с другим партнером?

Иван. Это абсолютно нормально. Это театр. И если я буду танцевать с другой партнершей, не сомневаюсь, что Маша это спокойно переживет. Я танцую во всех театрах мира, с разными балеринами разных национальностей. Это просто наша профессия.

Светлана. А как же эти близкие контакты в балете? Все эти поддержки...

Иван. Ну, мы так воспитаны. Мы уже в детстве танцуем дуэтный танец. Мы берем девочек за ноги, чтобы поднять. Они не воспринимают это как приставание. (Смеется.)

Светлана. Объясни мне: вот каково это - танцевать с любимой женщиной? Это, с одной стороны, наверное, проще, а с другой...

Иван. Более ответственно. Это двойная нагрузка на нервы. Я не прощу себе никогда, если уроню свою вторую половинку. (Смеется.) Хотя, слава богу, я еще никого не ронял.

Светлана. Я знаю, что ты - один из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но вот сейчас, когда у тебя появилась семья, твои финансовые запросы, наверное, должны еще возрасти? Насколько денежная сторона вопроса является для тебя определяющей?

Иван. Я никогда не отталкивался от количества нулей в гонорарах. И не собираюсь этого делать впредь. Для меня в приоритете творчество. Если я заинтересован в работе, не имеет значения, сколько мне за нее заплатят. Если говорить конкретно о хореографии, главное для меня как для хореографа - создавать новое. Вот это моя цель сейчас.

Светлана. А детей ты хочешь?

Иван. Да, очень.

Светлана. А как же карьера Марии. Она готова?

Иван. Конечно. Всему свое время.

Светлана. Будет ли у вас свадебное путешествие?

Иван. К сожалению, у нас только отпуск две недели. Собираемся поехать в Дубай в августе.

Светлана. Не надо, это ужас. Там очень жарко в это время.

Иван. Поздно, все. Мы едем туда уже. Потому что прошлый отпуск мы провели на Маврикии и там было холодно. Этим летом я решил поехать туда, где сто процентов будет очень жарко.

Светлана Бондарчук и Иван Васильев Светлана. Иван, хочу спросить тебя: вот что для тебя самое главное в жизни? Что на первом месте?

Иван. Мои любимые. Живу для семьи в принципе. Если бы у меня не было семьи, моей любимой женщины, мамы, брата, бабушки, я не знаю, что бы я делал... Жить для себя? Вообще этого не понимаю. Я творчеством занимаюсь не для себя и танцую не для себя. У меня есть семья, у меня есть тыл, мне есть куда вернуться, есть те, ради кого я уезжаю на край света, дергаюсь в колготках, потею, потом не сплю в самолете. Все только для них.

Светлана. Спасибо, Иван. Ты знаешь, о чем я подумала: а пригласи меня как-нибудь на свою репетицию?

Иван. С удовольствием.

Светлана. Когда ты будешь сам ставить. Мне очень интересно, как это происходит, честно.

Иван. С удовольствием. Хотя в эти моменты я немного похож на сумасшедшего. Но мне это нравится.

Факты об Иване Васильеве:

Танцовщик Иван Васильев родился в селе Тавричанка в Приморском крае в семье военного. В 2006-м окончил Белорусский хореографический колледж и в этом же году стал солистом Большого театра в Москве. Через год после поступления ему уже доверили главную партию в балете "Спартак" Юрия Григоровича.

В 2009-м Иван участвовал в программе "Короли танца" наряду с пятью другими лучшими танцовщиками мира. В 2012-м он стал приглашенным солистом Американского театра балета, а годом раньше перешел из Большого театра в труппу Михайловского в Петербурге.

Сейчас Иван Васильев танцует и в Михайловском театре, и в Большом в качестве приглашенного солиста. В этом году в Большом он впервые выступил в главной партии в балете "Иван Грозный".

Дуэт Ивана Васильева и балерины Натальи Осиповой на протяжении нескольких лет был одним из самых громких в балетном мире. Несмотря на то что судьба развела артистов в разные стороны, они продолжают часто выступать вместе.

Иван Васильев и солистка Большого театра Мария Виноградова поженились 6 июня этого года. Два с половиной года назад они впервые танцевали вместе в балете "Спартак" и с тех пор так вместе и танцуют: на сцене и в жизни.

График Ивана Васильева расписан на месяцы вперед, уже сегодня можно сказать, где его можно увидеть на сцене в будущем сезоне. 26 сентяб-ря танцовщик примет участие в гала-концерте Kremlin Gala "Звезды балета XXI века" в Государственном Кремлевском дворце, ежегодном событии, проводимом Фондом В. Винокура в поддержку культуры и искусства. Иван представит фрагмент из балета "Шахерезада" в дуэте с Марией Виноградовой, а также собственный хореографический номер на музыку Макса Рихтера, который исполнит вместе с солистом Большого театра Денисом Савиным.



Загрузка...
Top