Юрий лоза высказался о роллинг стоунз. Юрий Лоза раскритиковал Led Zeppelin и Rolling Stones за плохую музыку

Чтобы известным стать, не надобно горенья, а нужно об…ть известное творенье.
– Булат Окуджава –

Юрий Эдуардович! Мы знаем, что 80 % наших статей - самоповторы. Мы знаем, что 80% наших статей написаны просто омерзительно. Кстати, как Вы проводите подсчет? Почему у Вас и Моцарт, и Led zeppelin создали только 20 % качественной музыки? И наверняка, наши вирши сложно разобрать и понять, о чем они. Как песни Гребенщикова. Но Христом Богом просим, не серчайте на нас. Вы ведь гений, а гению не по чести обращать внимание на такую суету. Мы ведь не хотели Вас оскорблять, наоборот, мы попытались возвести Вас в ранг героев поколения.

Поклонники на мои высказывания по-разному реагируют. Одни пишут: «Молодец! Спасибо, я сам так думал всегда». Другие: «Когда ты заткнешься? Чтоб ты сдох! Как ты посмел сказать, что Ринго Старр плохой барабанщик!» Ну а как я посмел? Я бы на работу его не взял. Он играл в великом коллективе. Он включен в Зал славы рок-н-ролла по праву. Да, это великий Ринго Старр, который в свое время входил в состав «Битлз». Он внес огромный вклад в музыку, я согласен. Но я бы его на работу не взял, как его никто и не взял на работу после распада великой четверки.

Быть великим критиком всего мира тяжкая ноша. Величайший критик сам подвергается жестокой критике, народ не внемлет его словам, предпочитая слепую веру в свои ложные идеалы. Великий критик - словно раннехристианский проповедник, в которого кидают камни, плюют. Народ не хочет слышать правду, он смеется над его речами, хотя в душе у разъяренной толпы истина великого критика зажигает свет сомнения и раздувает огонь правды. Ни критик, ни проповедник не должны пугаться агрессии и людской ненависти. Как пел Цой, «он должен быть сильным, он должен уметь страдать». Страдания - это необходимость. Пройдя через неверие, критик докажет свою правоту, а люди примут в свое сердце свет его речей.
Вот и Юрий продолжает напирать на критику, словно оголтелый трактор Митя или набравший скорость паровозик Том, который продолжает нестись по железной дороге из собственной смелости и высокого самомнения. Кто бы мог подумать, что звезда советской эстрады, которая в умах многих так и осталась в 89 году, человек, писавший неплохие авторские песни, станет главным чудаком года 2016-го?

Фанаты Вячеслава Ефимовича Малежика и Константина Никольского негодуют: почему Лоза популярнее их кумиров? Кто-то скажет, что эта популярность дешевая, но без песни про плот успеха бы не было.
Юрий Эдуардович в детстве сменил множество мест проживания, начиная от Свердловска и заканчивая Керчью. Кстати, Лоза - это настоящая фамилия польского происхождения. Только вот русского человека хлебом не корми, дай поставить ударение как ему хочется, а не как надо. С тех пор и повелось.

Юрий искал себя на геофаке - не понравилось. Играл в ресторанах - это уже было интересно. Сразу после армии он выступал в кабаках Казахской ССР, щеголяя прической как у Криса Нормана. Там его и заметил автор гениального хода (больше ста раз употребить имя Фаина в тексте), главный шинанай земли русской Бари Алибасов. Тогда Бари Каримович еще не зарабатывал деньги на голых торсах солистов «На-на», а руководил вполне приличным по советским меркам рок-коллективом «Интеграл». Кстати, один из первых зарегистрированных рок-коллективов в СССР. В разное время они пытались играть психодел, джаз-рок. Лоза пел разное, но особенно запомнился таким вот респектабельным ритм-н-блюзом. Роберт Плант и Гэри Мур отдыхают.

Но Юрий ведь не какой-то там музыкантишка, Юрий - настоящий гений, а гению в рамках одного коллектива всегда тесно. Юрий уехал в Москву, вступил в фиктивный брак, дабы выбить квартиру в Москве, сменил несколько групп, с которыми пытался записать свой материал, пока не избавился от всяких ненужных групп и не сочинил в 87 году песню, повлиявшую на эпоху, остановившую войны и заставившую Deep purple в очередной раз разругаться друг с другом. «My float» - первое место в чартах Британии и Америке, 2 место в списке величайших рок-песен по версии костромского «Rolling stones» и самая главная награда - «Песня года-82».

На самом деле неплохая ведь песня, со смыслом, с запоминающимся мотивом. Однако, переплюнуть плот не получилось. Даже несмотря на наличие таких вот шедевров, как песня про пиво. Воистину, со времен битловской «Elеаnor Rigby» не было боле красивой песни. А текст «бабушка в плаще и синяках попивает пиво свежего розлива, завлекая старичка в очках» может сравниться разве только с сонетами Петрарки.

Но со временем произошло непоправимое - Юрий прочно занял место в анналах ретро-музыки. Его фамилия стала ассоциироваться с виноградом, а плот утоп. И никто бы не вспоминал про великого певца, если бы не Захар Прилепин с его шоу. До Лозы к нему кто только не приходил, но после разразилась буря. Кто бы мог подумать, что ее причиной станет Лоза.

В ставшем легендой отрезке программы Лоза раскритиковал кумиров. Почему Мика Джагера зовут Питтером, он не объяснил, но подробно объяснил, почему считает культовых музыкантов непрофессионалами. Не будем рассуждать о том, заслуживает ли лажающий Кит Ричардс уважения, и вообще, как оценивать такие вот группы, тем более что Артемий Троицкий прекрасно все объяснил. Уж лучше слушать лажальщиков, чем «маленький плот».

Но вот что удивительно. Лоза, почуяв божественный запах хайпа в воздухе, не остановился на достигнутом, как какой-нибудь дилетант, а начал жечь словом, подвергая критике все, с чем не согласен, и не понятно, то ли он реально так думает, то ли ради новых лучей славы. Дибров, который напомнил о себе за счет «…вой болячки», в перископе сказал, что Лоза молодец, смог без мата взорвать интернет. Но что-то подсказывает, что ничего певец не выдумывает, а действительно так считает. Если подумать, то во всех его громких словах есть доля правды. Ведь действительно, все творцы занимаются самокопированием. И если тебе не нравится гений, то никто не запрещает его критиковать. И да, у легендарного раздолбая Ричардса проблемы с гитарой. Удивительно, что он с такими пальцами вообще может играть. Но дело в том, что Лоза делал это публично, а для такого нужно обладать одной из двух вещей - либо смелостью, либо раздутым эго.

Под суровый молох критики Лозы попал и Стас Михайлов:

Иногда популярность приходит непонятно от чего. Вот человек понравился, и все. И объяснить это невозможно. Если бы могли этим процессом управлять, не было бы столько несчастливых браков. Бывают ведь случаи, когда девочка выходит замуж за такого идиота, что это видно всем, кроме нее. Так и здесь. Со стороны посмотришь на артиста и понимаешь: пирожок ни с чем.

… и Сергей Шнуров:

Люди идут на концерты Шнура не за музыкой и песнями. Это эстрадный бомж, а его якобы эстетика - нарушение запретов. Он создает иллюзию, что пытается переступить черту. Если он просто споет, люди его не поймут. Но фанаты идут на концерты посмотреть, как он наблюет или разденется догола.

… и Моцарт:

80% Моцарта - это самоповторы. У него есть 20% оригинальных, очень красивых, гениальных произведений. В остальном он сам себя цитировал.

…сказал человек, придумавший строчки «ты изменилась похудев, и даже выглядишь моложе».

… и даже Гагарин:

Вы понимаете, в чем дело. Гагарин был первым. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт.

А недавно и вовсе назвал Петра I плохим царем:

И после этого мне говорят, что он был нормальным царем?! Подождите секундочку. Что после правления Петра стало со страной? Она стала европейской? Не стала. Если результаты твоего труда не привели к тому, что ты затеял, значит, ты затеял фигню какую-то. Были бы мы европейцами, был бы разговор, а так: плохой царь, не-а.

Подытожил певец.

Только вот с получилось неловко. Космонавт Леонов назвал Лозу засранцем, в результате тому пришлось оправдываться, мол, фраза вырвана из контекста. Собственно, когда волна критики зашкаливает, он начинает кричать, что они вырваны из контекста. А великий критик не должен оправдываться, он должен стоять на своем. Даже если Шнур тебя все равно обстебал.

И тем не менее, несмотря на смешанное отношение, плавно перерастающее в ненависть, Лоза стал первым человеком, который сорвал хайп, просто говоря вещи, о которых многие думали, но не многие решались говорить. А зачем критиковать, когда постоянно ворчишь, люди к тебе не тянутся, ты напоминаешь старую полоумную бабку, а старых полоумных бабок никто не любит. Но зато вряд ли в твою честь сделают . Введи свое имя, и узнаешь, что думает о тебе маэстро. Правда, Юрию генератор не очень понравился.

Если они так шутят, то они должны объяснить народу, что это шутка. Понимаете, народ на самом деле не так хорошо понимает шутку, как нам кажется.

Теперь Юрий Лоза на коне, и кажется, что роль критика очень понравилась музыканту. Теперь, после каждого крупного события, которое даже близко не связано с музыкой, все ждут мнения Лозы. По поводу сборной он уже высказался. Правда, кто только не высказывался …

Теперь осталось дождаться музыкальных успехов от Юрия. Говорят, его «Плот» перепела американская группа, правда, изменив слова. Но это вторично, главное, что легенда позволила исполнить свое произведение классическому пианисту Денису Мацуеву, отметив, что тот «хорошо играет на пианино».

Я с ним лично не знаком, но отмечу, что Мацуев действительно хорошо играет на пианино. И если он захочет сыграть мое произведение, то пожалуйста. Я не буду против.

Так что, если хочешь стать успешным - не лги, говори все что думаешь. И тогда тебя возненавидит весь мир, но о тебе заговорят, как ни о ком другом. Хотя, вряд ли на высказывания обычного офисного планктона кто-то обратит внимание…

А еще Юрий Лоза продает диван.

Автор шлягера про «маленький плот» Юрий Лоза критикует направо и налево, а не только Rolling Stones и Led Zeppelin. Мэтру эстрады не нравятся Сергей Лазарев и Стас Михайлов, жизнь олигархов, теракты в Брюсселе и многое другое, о чём Лоза регулярно пишет в соцсетях, и даже бан страницы в фейсбуке ему не мешает. Medialeaks собрал самые яркие высказывания музыканта и блогера.

Борис Гребенщиков для Лозы и вовсе непонятный персонаж: мэтр искренне недоумевает, как люди могут понимать тексты его песен.

«Никогда не поверю, что люди, сидящие на концерте Бориса Гребенщикова, понимают, о чём он поёт. Я не могу даже разобрать, о чём это всё. Но они же сидят, кивают и что-то подпевают. А ведь это нормальные люди, которые, по идее, не должны воспринимать этот бред», - сказал музыкант в интервью «Комсомольской правде» .

«Рот забит варёной брюквой»: Шура лучше Ивана Дорна

Поп-певцов мэтр Юрий Лоза и вовсе не жалует. Он не в восторге от манеры пения молодых исполнителей Ивана Дорна, Ёлки и IOWA, которые, по его заявлению, «жуют слова».

«Одной молодой особой было озвучено, что манера, на которой сделал себе имя украинский исполнитель Иван Дорн (петь так, будто рот забит варёной брюквой), - это нечто новое и прикольное. В качестве примера ею приводятся также не хило раскрученные девушки Ёлка и Айова, которые и поют вроде бы по-русски, однако так жуют слова, что понять их тексты абсолютно невозможно (а, может, это и к лучшему),» - написал он на своей странице в фейсбуке.

Зато шепелявость известного в 90-е певца Шуры Юрию Лозе очень даже нравится, мэтр назвал его «продвинутым», что странно.

«Всего пятнадцать лет минуло, а уже пришло молодое поколение, которое и понятия не имеет, что эту манеру когда-то внедрял и пользовал певец Шура, мало того, он был гораздо более продвинутым в умении прятать согласные за вздохами, мелизмами и всхлипами. Но только у него тогда было убойное оправдание шепелявости - отсутствие двух передних зубов!» - пишет Лоза в своём фейсбуке.

С другой стороны, мэтр не проявляет уважения к Сергею Лазареву, который в этом году представит Россию на конкурсе «Евровидение». Хотя и от самого конкурса Юрий Лоза не в восторге, ведь наши музыканты, по его мнению, в Европе никому не нужны.

«У нас очень талантливый народ, но организовано всё неправильно. Взять, к примеру, Евровидение - мы покупаем песню у шведов, потом наша девочка поёт её и занимает второе место, и что? В этом году туда едет Сергей Лазарев - уверен, споёт очередную купленную хрень. Француженка Патрисия Каас занимает на Евровидении восьмое место и тут же едет на гастроли по всей Европе, а наш Дима Билан побеждает и едет на гастроли в Казань, в Европе он никому не нужен», - рассказал музыкант изданию «Собеседник.ру» .

Стаса Михайлова Лоза и вовсе окрестил «пирожком ни с чем», сравнив любовь поклонниц к нему с несчастливым браком.

«Иногда популярность приходит непонятно от чего. Вот человек понравился, и всё. И объяснить это невозможно. Если бы могли этим процессом управлять, не было бы столько несчастливых браков. Бывают ведь случаи, когда девочка выходит замуж за такого идиота, что это видно всем кроме неё. Так и здесь: со стороны посмотришь на артиста и понимаешь: пирожок ни с чем. Ну никакой он, зацепиться не за что, а поклонники у него есть. Идёт какая-то цепная реакция. В компанию фанаток попадают за компанию: подружка пошла, и я пошла», - сказал Лоза в интервью «Комсомольской правде» .

«Ненормальный русский, что с него возьмёшь». Свадьба Гуцериева-младшего - это плохо

На выходных в марте в Москве прошла свадьба сына миллиардера Михаила Гуцериева Саида, которую СМИ уже окрестили « «. Для 600 приглашённых гостей выступили мировые звёзды - Стинг, Энрике Иглесиас, Дженнифер Лопес, - которые получили гонорары от 500 тысяч до 1,5 миллионов евро.

Показной роскоши богачей, поразившей россиян, Юрий Лоза мгновенно противопоставил свой комментарий.

«Да, понты приведены в действие. Он доказал, что может потратить столько денег. Ну молодец! Единственное, что он не получил - это уважение тех, кому он заплатил. Я думаю, что приглашённые звёзды потом пожали плечами и сказали: „ Ненормальный русский, что с него возьмёшь“ . Потому что они знают, как тяжело даются деньги», - рассказал музыкант «LifeNews»

Юрий Лоза утверждает, что нефтяной магнат Михаил Гуцериев заработал свои 2,4 миллиарда долларов незаконно, и при этом подчёркивает, что не осуждает шик и размах, с которыми прошла свадьба.

«Я никого не осуждаю, человек так тратит деньги, наши деньги, общие, которые были заработаны не им. Он не создавал этих компаний, не бурил скважины, он пришёл и стал владельцем. Увы, у нас считается законным то, что люди владеют чужими богатствами,» - говорит певец.

«Всё равно, что лечить гастрит зелёнкой». Лоза знает, что делать Брюсселю после терактов

Юрий Лоза недоволен действиями полиции Брюсселя после , в которых погибли 34 человека и 250 получили ранения. Музыкант внимательно смотрит новости и удивляется, зачем в город ввели военную технику.

«Судя по сюжетам в новостях, то, что они предпринимают, больше похоже на истерику, а не на продуманные шаги. Скажем, кто-нибудь может мне объяснить, зачем армейские БТРы стоят в центре города рядом с вокзалом? Армия нужна для отражения внешней угрозы, а не внутренней! Бороться силами армии с городским терроризмом - это всё равно, что лечить гастрит зелёнкой!» - пишет Лоза в своём фейсбуке.

Но музыкант знает, как нужно действовать в этой ситуации, и считает, что бельгийцам просто не обойтись без помощи российских экспертов.

«Тут нужны слаженные действия внутренних силовых структур в координации с такими же структурами во всём цивилизованном мире, иначе никак! Тут необходим весь потенциал и весь опыт, имеющийся у зарубежных коллег, включая наших», - считает Юрий Лоза.

«Вроде бы рановато». Лоза рассуждает о выводе войск из Сирии

Владимир Путин не объяснил толком причины вывода войск из Сирии, чем навлёк на себя справедливую критику музыканта.

«Кто-нибудь что-нибудь понял про вывод наших войск из Сирии? Я лично - нет. Хотя если послушать разных большеголовых аналитиков, то никто толком ничего не понял ни там, ни у нас. По всему, вроде бы рановато: окончательная победа не одержана…», - рассуждает Лоза.

Мэтр видит в выводе войск всего одно преимущество - шок, в который президент России поверг весь мир.

«Единственное достижение, которое никто не оспаривает, - Путин опять всех ошарашил, ибо этого шага от него никто не ждал. Может, в этом и была главная задумка - показать всему миру, что наш президент всегда делает то, что считает нужным, и ни с кем советоваться не собирается», - пишет Лоза.

«Не так же бездарно!»: Юрий Лоза возмущён игрой ЦСКА

Круг интересов Юрия Лозы очень широк: помимо музыки и актуальных политических новостей, мэтр комментирует в соцсетях события из мира спорта. Например, он посмотрел баскетбольный матч между командами ЦСКА и «Барселона» и заключил, что для поддержки проигравших соотечественников у него не хватит здоровья.

«Нет, ребята, пора завязывать с „ болением“ , а то никакого здоровья не хватит!
Ну разве можно спокойно реагировать, когда ЦСКА в Барселоне ведёт три очка за десять секунд до конца, пытается защищаться, но за четыре секунды до сирены пропускает „трёху“, бросается в ответную атаку. Но!.. Один из лидеров армейцев, технарь и снайпер Теодосич, вводя мяч из-за своей лицевой линии, тупо отдаёт его сопернику, стоящему прямо под нашим кольцом, мол, „вот тебе подарочек, мил человек!“. Я понимаю - спорт есть спорт, кто-то побеждает, кто-то проигрывает, но не так же бездарно!» -

Музыкант и композитор Юрий Лоза не стал отказывать своему стилю. По его мнению, Земфира - плохой исполнитель, и как автор она не блещет.

Юрий Лоза

Певец, композитор

Нужно пытаться сносить эти пятиэтажки, блочные дома, чтобы люди бросали Питер и ехали работать. У вас пять миллионов нахлебников, любующихся видами и мостами. Кому они на хрен нужны в масштабах страны? Я не против Питера как города, я просто как экономист пытаюсь объяснить вам, как было бы здорово с точки зрения экономики и управления страной.

Да и тексты Земфиры лишены смысла, полагает композитор.

Материал по теме

Юрий Лоза

Певец, композитор

Мне все эти трещинки непонятны. У нас носятся с людьми, которых не понимают, пытаясь в их слова вложить глубинные смыслы. Когда вы говорите непонятными фразами, у вас найдутся поклонники, которые наполнят их смыслом.

____________________________

Что нам делать с Лозой?

Автор хита про маленький плот из песен и слов явно потерял берега. С тех пор, как Юрий Лоза откровенно высказался о «Цепеллинах» и «Роллингах», никто не смел слова против него сказать. И он замахнулся на святое, на Гагарина. Но космонавты гитаристу ответили.

«Значит, передайте этому Юрию Лозе, что он засранец, больше ничего! Он мерзавец просто, этот Лоза, он его (Гагарина - прим. ред.) знать не знает. Он незрелый человек - Лоза! Это несерьезный человек!» Так космонавт Алексей Леонов прокомментировал заявление музыканта Юрия Лозы о космонавте Юрии Гагарине.

Дело в том, что 2 июня Юрий Лоза сравнил первого космонавта планеты Юрия Гагарина с британской группой The Beatles, отметив, что Гагарин ничего не сделал, только лежал: «Вы понимаете, в чем дело. Гагарин был первым. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт. The Beatles были первыми, кто попал в нужное место в нужное время», - ответил музыкант на вопрос о том, что он думает о группе The Beatles, которая считается величайшей группой всех времен.

Вот так неожиданно Юрий Лоза из грозы стареющих рокеров превратился в критика-естествоиспытателя. Правда, в этом качестве, ему, возможно, придётся и остаться. Потому что сейчас уже собирают подписи под с требованием «Запретить творческую и концертную деятельность Юрия Лозы, как оскорбляющую чувства людей».

Реакция в ЖЖ

Блогеры тоже на слова Лозы отреагировали быстро:

«У Лозы явное псих. заболевание(((Усомнился в величии Юрия Гагарина! Альцгеймер пожаловал к нему!» - сказала .

«Обсирать первого космонавта - это нужно быть идиотом. Тем более, что это космонавт-соотечественник, тем более, что и так кругом (точнее, в СМИ) одна антисоветчина. Это со стороны идиота-Лозы кажется, что полет, а тем более первый полет в космос - это значит „лежать“ и ничего не делать. Глупо даже объяснять, но во-первых - это, как минимум, строгий режим, постоянные тренировки; во-вторых - это огромный риск не вернуться, по той простой причине, что никто и никогда до тебя это не делал.

Лоза - это, по-большому счету, неудачник. Имя Гагарина будут помнить всегда, его именем будут называть улицы, а про Лозу никто и не вспомнит. Простой „Юра, музыкант“, к тому же, очень завистливый и злой», - возмутился .

«Есть два варианта ответа (и оба правильных).

1. Лоза сошел с ума и ему пора прилечь на недельку-другую в лечебницу им. Кащенко. Там ему помогут.

В любом случае, после наезда на Гагарина Лоза для меня больше не существует. Я думаю, что большинство жителей России также отправили его на...», - заявил .

Как началась карьера Лозы-критика

Кит Ричардс играть не умеет, Мик Джаггер ни разу в ноту не попал, а Led Zeppelin просто слушать невозможно. 24 марта Юрий Лоза сделал первое громкое заявление. LiveJournal Media предлагает сравнить творчество популярного в конце 1980-х - начале 1990-х отечественного музыканта и его нерадивых западных коллег.

«80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определенный драйв, кайф какой-то. Многие проецируют свою молодость на эти группы, а ведь они были очень слабыми», - заявил Лоза в эфире Рен ТВ.

В 1989 году Юрий Лоза, получивший всенародную известность благодаря песне «Плот», записывает лиричную рок-балладу «Мать пишет». Молодой гитарист с копной волос, расстёгнутой на лишнюю пуговицу рубашкой и нежным голосом окончательно покорил советскую, преимущественно женскую аудиторию. В том же году американская группа The Rolling Stones была включены в Зал славы рок-н-ролла и записала свой девятнадцатый студийный альбом Steel Wheels. Позже они записали ещё три, и общий проданный тираж альбомов роллингов превысил 250 миллионов.

1995 год - Лоза, создавший собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы», вслед за сборником песен «Для души» выпускает зрелую работу «Для ума...», подводящую своеобразный итог творчества музыканта. Несмотря на то, что популярность музыканта начала уже понемногу ослабевать, жителям свободной России особенно запомнились его лаконичные и отточенные «Зима», «Пиво», «Смерть» и «Тоска». В том же году в Зал славы рок-н-ролла попадают британцы Led Zeppelin, за несколько лет до этого записавшие свой последний, девятый по счёту студийный альбом. Семь из них поднимались на вершину Billboard 200, а общий тираж пластинок Цеппелинов превысил 300 миллионов.

Юрий Лоза на сцене уже больше 25 лет и скептически относится ко всевозможным премиям и наградам. Их у него и нету. По его словам , это связано с тем, что он «никогда не стоял на баррикадах с оппозиционерами, но в своих песнях представлял жизнь такой, какой ее видел. При этом никогда не подстраивался под политику партии, не кланялся тем, кто у власти».

В интервью Юрий Лоза рассказал, что его сын, оперный певец Олег Лоза, просит его перед собственными выступлениями не включать записи эстрадных артистов: "Мне всегда нравились люди, которые точно интонируют. Я от природы, по счастью, неплохо слышу, поэтому люди, которые интонируют хорошо, вызывают у меня уважение, - объявил Лоза. - Я, допустим, слышу, если человек интонирует плохо, - мне дискомфортно. Мой сын - еще дальше в этом. Допустим, он подходит ко мне и говорит: "Пап, выключи, давай ты не будешь слушать музыку, у меня сегодня вечером концерт". И я сначала думал, что это выпендреж какой-то. А он - оперный баритон. А сейчас я понял уже, после того, как услышал его занятия с учениками, что он физиологически просто страдает, когда поют эстрадные артисты".

Певцы и музыканты, по словам Лозы, неосознанно копируют чужое исполнение. "Так же и сын: если он послушал Мика Джаггера, допустим, то он вечером не споет свою оперу", - пояснил музыкант свою мысль на примере вокалиста Rolling Stones.

По словам Лозы, Rolling Stones, которые "играли мимо нот", близки в этом отношении к "негритянской музыке". "Негритянская основа - это в первую очередь ритм, потому что неграм запрещали музицировать, поэтому единственное, что он (негр) мог себе позволить, - перевернуть коробку и начать по ней стучать. Это связано с техникой, с инструментами. Нет инструментов - негр нашел сломанную гитару, подставил ее к барабану, сделал банджо, получился у него инструмент. Конечно, он не может выстроить мензуру, там нет такого строя, какой подразумевал Бах или Бетховен, "Темперированный клавир" ("Хорошо темперированный клавир" - цикл произведений Баха из 49 прелюдий и фуг для клавира. - Прим NEWSru.com) он не знает, соответственно, ноты, которые он берет, - рядом со штангой с точки зрения хроматики. Они посерединке, "между". Их потом назовут блюзовым тоном, и белые начнут за ними тянуться, играть, как черные", - объяснил Лоза.

"The Rolling Stones, оттого что плохой слух у музыкантов, - тоже играли, как негры, мимо нот, но сделали это фишкой. Когда я говорю, что Кит Ричардс не может гитару настроить, - его упрекают в этом всю жизнь, а он даже придумал ответ такой (я это знаю, читал биографию): "У меня гитара расстроена настолько, насколько мне это нужно". Понимаете? Тут вы находите себе оправдание: я так пою, я так слышу, я так подделываюсь под негров, то, что я не попадаю в ноты", - рассказал Лоза.

"Если вы возьмете индийскую музыку, она вся примерно одинаковая, она - индийская. Потому что используемый набор инструментов диктует нам определенную манеру игры", - объяснил Лоза. Точно так же обстоят дела с "черной" музыкой, которой пытаются подражать европейцы.

Российский музыкант не согласился с тезисом о том, будто хорошая музыка не имеет национальности. "Еще как имеет", - заявил Юрий Лоза. "Моцарт - европейский композитор, он абсолютно национален. Возьмем в Моцарте наиболее яркие моменты, там, "Сороковая симфония"… 80% Моцарта - это самоповторы. Это говорят специалисты, а не я. У Моцарта есть 20% оригинальных, очень красивых, гениальных произведений. Остальное - он уже сам себя (повторяет). Россини такой же, это "самоцитирование" называется, то есть мы нашли определенные приемы и ими пользуемся".

Кроме того, по словам Лозы, музыканты Rolling Stones, предоставленные самим себе, не эволюционировали с 1960-х годов, в отличие от участников The Beatles, которые попали в хорошие руки: "Beatles как люди, которые очень быстро развивались и были в очень хороших руках Джорджа Мартина, занимались самообразованием. Допустим, группы, которые жили сами по себе, остались на том же уровне. Берем Rolling 1963-го года и Rolling 1993 года - это одна и та же команда. Beatles видоизменились кардинально за пять лет: с 1962 по 1967 год произошла революция в сознании…"

По словам Лозы, The Beatles в процессе эволюции "впитали в себя и русскую музыку", однако интервьюер не дал Лозе развить этот тезис.

"В интернете есть нужда в скандале, им всем нужно заявлять о себе", - объяснил Лоза причины насмешек в соцсетях над его выступлением в эфире программы Захара Прилепина "Соль" на телеканале РЕН ТВ, где он критикует британские рок-группы Led Zeppelin, T.Rex и The Rolling Stones.

Механизм распространения новостей в соцсетях он описал так: "какой-то непорядочный журналист", по словам музыканта, "кастрирует фразу или дает вообще резюме моего (выступления): Лоза сказал, что Led Zeppelin - говно. Орава его подписчиков, дружбанов, перепосчивает, не пытаясь разобраться, где и когда сказал", - рассказал Лоза.

На критику Андрея Макаревича, который отреагировал на эфир программы "Соль" фразой в Facebook "Вот беда-то. А Юра наш все умеет - только никому нахер не нужен", Лоза отозвался так: "Какая мне разница, что говорит там Андрей Макаревич. Есть определенная грань, которую нельзя переходить. Нельзя переходить на личности и оскорбления, допустим, или обсуждать творчество друг друга. Поэтому когда он говорит "кому ты нахер нужен", во-первых, это мат, это грязно, во-вторых, не тебе судить", - отметил Лоза.

"Андрей Макаревич… в свое время сказал, что мои коллеги стали глистами - еще до того, как…" - напомнил Лоза историю с песней Андрея Макаревича 2015 года о "бывших братьях", "послушно ставших глистами". "Он давно себя вывел за пределы всего нашего музыкального сообщества", - считает Лоза.

Всего за несколько месяцев музыкант Юрий Лоза превратился в одну из самых заметных персон в медиапространстве бывшего СССР. Пожалуй, даже во времена, когда легендарная песня «Плот» стала всесоюзным хитом, ее исполнитель был известен меньше, чем сейчас.

Каждое новое высказывание Юрия Лозы ждут с нетерпением, поскольку нетривиальные мысли музыканта обо всем на свете вызывают чрезвычайно бурную реакцию общественности. При этом зачастую из высказывания Лозы выхватываются отдельные фразы, из-за чего оно сильно меняет первоначальный смысл. Попытки музыканта затем объяснить, что он имел ввиду совершенно иное, как правило, успеха не имеют.

Лоза о плохо играющем и поющем Led Zeppelin

Все началось в марте 2016 года, когда Юрий Лоза стал гостем телепрограммы Захара Прилепина «Соль». Когда речь зашла от творчестве мировых рок-групп, Лоза сказал: «80 процентов того, что спето «Цепелинами», то есть Led Zeppelin, слушать невозможно. Потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Ну, так случилось» .

Поклонники классиков мирового рока ополчились на Лозу, а журналисты поняли, что наткнулись на «золотую жилу». Слова российского музыканта передали продюсеру групп Rolling Stones и Led Zeppelin Джимми Дугласу , который возмутился такой оценкой и заявил, что никогда не слышал песен Лозы.

Лоза и дуэт с Миком Джагером

Сам Лоза, к которому пришли за комментарием представители радиостанции «Говорит Москва», тоже не снижал накала, объявив, что готов спеть дуэтом с Миком Джагером: «Мы вполне бы могли выступить на одной сцене. Я смотрю на это как профессионал. Я бы сказал: заработаем хороших денег и сделаем большую пиар-акцию. Потому что здесь его примут великолепно, если он споет куплет «Плота», это будет смешно и клево, и замечательно. А я бы спел Satisfaction. Хотят они, им надо, пускай едут. Я сижу тут, у меня все нормально, они тоже самодостаточны» .

У журналистов часто бывает проблемой разговорить собеседника, получить у него действительно яркие ответы. Юрий Лоза, однако, совсем не такой — он человек прямой, и если его о чем-то спрашивают, отвечает ярко и образно. Поняв это, репортеры не стали ограничивать круг вопросов музыкой, ввиду чего коллекция высказываний Лозы стала расти в геометрической прогрессии.

Лоза и мат Владимира Путина

«Национальная служба новостей» после очередной «Прямой линии» с Владимиром Путиным поинтересовалась у музыканта, как он оценивает признание президента в том, что он иногда употребляет крепкие словечки.

«Путин ни разу матом в эфире не ругнулся. Путин ни разу не ругнулся матом на конференции. Я не знаю, где он ругается матом, если он говорит, что он это делает. Пусть он это делает сколько угодно, если никто не слышит. Если он и говорит, что матом ругается, да бога ради» , — сказал Лоза.










Лоза и анорексия Анджелины Джоли

Лоза и министр-гей

Юрий Лоза не проходит мимо новостей политики. Так, в мае стало известно назначении министром армии США первого открытого гея Эрика Фэннинга .

«При всей моей толерантности я не смог сдержать ехидного смешка и вот почему: во-первых, Эрик будет подчиняться не только министру обороны, но и своему теперь уже законному супругу, ибо «жена да убоится мужа своего» (послание Апостола Павла к Ефесянам, 5-я глава); во-вторых, кадровые военные нижнего звена получили реальное подтверждение своему, неоднократно ранее озвученному, тезису — «все они там, наверху, пи...асы»; ну в-третьих, добавилось шансов, что в армии США теперь всё будет делаться через ж..пу, а это нам, как их потенциальным противникам, очень даже на руку», — написал Лоза на своей странице в Facebook.

Лоза и «Евровидение»

Естественно, за комментариями к Юрию Лозе активно обращались после «Евровидения», растиражировав немало сочных и ярких фраз. Но в Facebook музыкант высказался куда спокойнее и четче: «Всё как всегда: а) Европа получила новый «хит» от победителя, который никто не будет ни слушать, ни перепевать; б) Украина получила победителя, которого в очередной раз никто не пустит в еврозвёзды; в) мы получили очередную идиотскую многочасовую истерику на канале «Россия 1»; г) наша родная российская культура не получила ничего. Да и не могла ничего получить даже в случае так называемой победы» .

Лоза и Сергей Лазарев

На вопрос о том, что он думает о Сергее Лазареве, представлявшем в 2016 году на «Евровидении» Россию.

«В самом начале было сказано «наш Лазарев». Это не наш Лазарев. Киркоров, Лазарев — это всё не наши ребята, а «ихние». Ничего нашего, кроме паспорта, у Лазарева нет», — заметил музыкант, — «Вы сами сказали, что номер ему ставили греки. Мы к нему какое отношение имеем? Молодцы греки, швед и англичанин. С формальной точки зрения, ничего нового он миру не показал. Попал в ноты, но спел ровненько-средненько. Как он всегда и поёт. Нельзя его назвать большим вокалистом. По большому счёту, спел не так, как в своё время пела на Евровидении Селин Дион. Она голосом «подала» песню. А у Лазарева номер был хорошим потому, что молодцы греки. Мы-то при чём? Нашего там ничего нет, кроме денег» .

Лоза и Петр Порошенко

Не прошел Юрий Лоза и мимо темы возвращения на Украину Надежды Савченко , обратив внимание на выступление Петра Порошенко по этому поводу.

«Президент Украины перед камерами заявил на всю страну:

«Это день, когда на Украину вернулась надежда. Надежда Савченко, надежда и твердая воля в нашу победу. И так же, как мы вернули Надежду, так мы вернем Донбасс, так мы вернем и Крым под украинский суверенитет». Очень странно, но почему-то никто не попытался вникнуть в суть его слов, а ведь она такова:

Как нам всем объявили, в качестве компенсации за освобождение Надежды Савченко киевские власти отправили домой двоих россиян, стало быть, если Порошенко надумал подобным же образом возвращать Донбасс и Крым, то он собирается предложить в порядке обмена по две украинские области за каждый из вышеназванных территориальных объектов!

Остаётся подождать — что он готов уступить» , — написал Лоза в Facebook.

Лоза и Гагарин

Вообще, если знакомиться с высказываниями Лозы в полной версии, то они, при всей своей оригинальности и остроте, выглядят значительно менее скандальными, чем «выжимки» из них, взрывающие медиапространство.

Так, собственно, получилось и с последним на данный момент высказыванием Лозы, касающимся первого космонавта Земли Юрия Гагарина.

В беседе с журналистом телеканала «Звезда» Евгением Мужиковым музыкант обсуждал творчество группы The Beatles.

«Вы понимаете, в чем дело. Гагарин был первым. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт. The Beatles были первыми, кто попал в нужное место в нужное время» , — ответил Юрий Лоза. — «The Beatles попали в то время, когда телевизор появился в каждом доме. Это были первые кумиры, которые шагнули в каждый дом. The Beatles не стали бы такими, попади они на десять лет раньше или на десять лет позже» .

«Хренов молдаванин, твою мать!»

Как ни странно, но спорное и дискуссионое высказывание о The Beatles осталось в тени. СМИ постсоветского пространства прогремели сенсацией: «Юрий Лоза: Гагарин ничего не сделал, он только лежал».

Пока пользователи соцсетей обрушивали свой гнев на Лозу, журналисты добрались до первого человека, вышедшего в открытый космос — Алексея Леонова . Один из первых советских космонавтов был близким другом Гагарина, и, услышав от репортера про то, что «Гагарин только лежал», дал волю чувствам.

«Значит, передайте этому Юрию Лозе, что он засранец, больше ничего! Он мерзавец просто, этот Лоза, он его знать не знает. Он незрелый человек — Лоза! Это несерьёзный человек! Хренов молдаванин, твою мать!», — цитирует Леонова Life.

Тут надо заметить, что молдаванам попало абсолютно зря, ибо музыкант, имеющий польские корни, к Молдавии никакого отношения не имеет.

Добрались журналисты и еще до одного ветерана советской космической программы, космонавта Георгия Гречко .

«Я бы с удовольствием послушал его мнение о песнях, о тенденциях в песенном творчестве, о том, что сохранилось, что ушло. То есть его мнение о песнях я бы слушал с удовольствием. А его мнение о космосе и о Гагарине, извините, меня не интересует», — рассказал Георгий Гречко сайту телеканала «Звезда».

«Братцы, может я что-то пропустил?»

«Братцы, может, я что-то пропустил? Я всю жизнь доверял научно-популярной литературе и разным техническим книгам. Позавчера в эфире телеканала «Звезда» я сказал (считая это общепринятым фактом), что первый космонавт Юрий Гагарин в ракете лежал. Это подтверждают все известные мне источники», — написал в ответ Лоза на своей странице в Facebook, — «Также везде утверждается, что полёт Востока-1 проходил в автоматическом режиме, от человека ничего не зависело, и перед ним ставилась лишь одна задача — вернуться живым. А ещё во всех изданиях написано, что непосредственно к полёту были отобраны шесть человек, одинаково готовых и рвущихся в космос. Гагарин был выбран по параметрам, не относящимся к самой подготовке, но это ничуть не умаляет его великого подвига. Подвига, который вообще нельзя повторить, потому что он был ПЕРВЫМ, шагнувшим в неизведанное, все остальные пошли за ним» .

Отреагировал Лоза и на появивившуюся отповедь Алексея Леонова: «Ну что за нéлюди эти журналюшки, которые расстроили заслуженного космонавта Леонова, подбросив ему искажённую информацию о моём якобы негативном высказывании о его коллеге и, может быть, друге. Неужели они не понимают, что нельзя ради скандала и банальной борьбы за рейтинг нервировать человека, которому целых 82 непростых года? И как их после этого называть?»

Когда это кончится?

Незадолго до истории с высказыванием о Гагарине, Лоза писал в Facebook: «Думаю, пора вообще завязывать с интервью по телефону — этим журналюгам что ни скажи, всё переврут».

Похоже, что остановить этот процесс Юрий Лоза действительно сможет только в том случае, если перестанет давать интервью или что-либо комментировать в соцсетях.

Вот только, судя по всему, автор легендарного «Плота» по складу характера далеко не молчальник. А значит, его все равно рано или поздно снова «прорвет». Тем более, что и журналисты, и публика прямо-таки жаждут новых «афоризмов от Лозы». А спрос, как известно, рождает предложение.



Загрузка...
Top