Здоровье есть состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия. Социальное благополучие, социальная безопасность и социальная сплоченность как философско-аксиологические основы социальной работы

Что мне делать с ним

Дано мне тело

Таким единственным

И таким моим.

Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д.

Что же такое «здоровье»? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье-это отсутствие болезней. Но такого понимания «здоровья», распространённого в быту недостаточно. Не случайно до сих пор не прекращаются дискуссии специалистов, пытающихся дать определение понятию «здоровье».

Что же такое здоровье? И дозволено ли, человеку планировать уровень своего здоровья, будучи убежденным, что многих болезней можно избежать? Как сохранить свое здоровье?

Наличие здоровья констатировать просто, однако определить здоровье как понятие трудно.

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1947 г., а затем в 1984 г. в конституции ВОЗ было дано определение здоровья, которое почти не меняется. Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия. С 1984 г. вместо "духовного" стали употреблять "душевного".

Но духовный мир человека включает 3 основные группы:

1. Знания.

2. Эмоции (оценочная сторона этих знаний).

Когда подчеркнули в определении "душевность", то упор сделали на эмоции, но это сужение несколько неоправданно. Следует отметить, что существует более 25 определений понятия здоровье. Определение института практической медицины: здоровье – такое состояние организма и такая форма жизнедеятельности, которые обеспечивают приемлемую длительность жизни, необходимое её качество и достаточную социальную дееспособность.

В 1997 году было последнее уточнение определения понятия здоровья (ВОЗ):

Может ли считаться человек, обладающий недюжинной физической силой, мускулами, но лишенный интеллекта или человек, находящийся в постоянном раздражении и выливающий его на окружающих. Здорова ли мать, бросающая ребенка?

Идеальное определение здоровья представляется четырьмя компонентами – физического, духовного, душевного и социального.

Физическое здоровье относится к телу. Это способность сохранять и использовать тело. Оно измеряется степенью физической подготовленности, физической формой, тренированностью, физической активностью.

Душевное или психическое здоровье относится к разуму, интеллекту, эмоциям. Это способность контролировать свои эмоции и поведения. Духовное здоровье является собственной человеческой компонентой здоровья. Главным условием здорового образа жизни является причастие к творчеству, созидание человеческой цивилизации и, что первично, самого себя. Не хлебом единым жив человек. Каждый должен осознавать, что кроме способности рисовать, писать стихи, петь, думать, он обладает и способностью самосохранения и саморазвития. Эта способность – наше главное отличие от неодушевленных объектов. Так же как способности читать, писать, правильно мыслить, эту способность надо развивать с детства и всю жизнь.



Социальная составляющая – способность сохранять и использовать отношения с другими людьми. Она отражает социальные связи, ресурсы, способность к общению и его качества.

(Д.И. Писарев). "Разве человек, испорченный в нравственном отношении, - не больной?"

"Любовь – доброта, любовь – милосердие и любовь – неосуждение должны встретиться в одном сердце, чтобы была возможность начать творческий путь в жизни".

(К. Антарова "Две жизни").

Здоровье есть свобода от рабства телесных и духовных привычек.

Определяя здоровье надо иметь в виду 3 основных состояния, которые мы должны воспитывать в человеке:

Я могу – физиологическое состояние здоровья.

Я хочу – психологическое состояние здоровья.

Я должен – социальное состояние здоровья.

Здоровье – естественное состояние организма, и человек, согласующий свою жизнь с законами природы, не может быть болен.

Здоровье – это когда нет в душе раздражения, горечи, обид, затаённого на кого-то зла, зависти, ненависти.

“Природа излечивает, а медицине достается слава”. (Монтень)

В каждом физическом теле присутствует известная жизнедеятельность, его жизненная сила, которая постоянно поддерживает огонь жизни. Пока соблюдены правильные условия для сохранения здоровья, никакой организм заболеть не может. При рождении нам определен путь Господом Богом – путь здоровья. Наша беда состоит в том, что мы часто сворачиваем с этого пути, невзирая на толкающий импульс и угрызения совести.

Следовательно, здоровье не просто отсутствие нарушений в организме, отсутствие патологических поражений, поломок, симптомов и синдромов заболеваний, но и нечто большее – условие для свободного выполнения человеком его функций, прежде всего трудовых, морально-нравственных и пр., что делает его социальным существом.

Здоровье человека – это гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными воздействиями, а болезнь – нарушение этой гармонии, этого единства.

Дерябин А.М. "Болезнь – одна из форм нашего эгоизма".

Во второй половине 20 века в нашей стране не было культа здоровья, а был культ болезни. В России выгодно было болеть. Очень низка соматическая психологическая культура. Мы безграмотны в вопросах самоуправления собой. Люди не знают телесных и духовных резервов, очень низка культура сексуальных отношений. Почему человек думает одно, говорит другое, делает третье? Извечная дисгармония нейронов, языка и мышц. Мысль, слово и поступок дополняют друг друга. Человека называют прекрасным, у которого слово не расходится с делом, с мыслями. И в вопросах здоровья это имеет исключительное значение. Многие болезни человека (65-75%) связаны с расхождением слова, мысли и дела. Отсутствие меры и такта жизни. Много чрезмерностей в пище, питье, истощение дум и чувств.

Рецепт вечной молодости и радости, здоровья и жизни человека (этому рецепту 5 тыс. лет):

Ешь много трав и мало мяса, будь травоядным, но не кровожадным.

Очищай тело от внешней и внутренней грязи. Пусть будет чистым твое лицо, твой желудок, твой кишечник. Нас моет вода и пища.

Очищай душу от мрачных мыслей и душевной грязи, зависти и зла, гордыни и высокомерия. Иди в храм и очищай душу.

Пусть двое живут единой сутью и получают в любви радость и наслаждение. Жизнь начинается с колыбели, но продолжается на ложе любви.

Знай меру во всем.

Живи по законам природы.

Ложись в постель с радостью за прожитый день, вставай ото сна с улыбкой: ты радуешься и улыбаешься – ты здоров; ты стал хмурым – значит ты заболел.

Да помогут тебе

Силы Неба и Гор,

Силы Неба и Богов наших

Справиться с твоими недугами.

Выполняя это, ты проживешь долго, очень долго.

Проблема питания, проблема чистоты тела и души, проблема интимных отношений мужа и жены – вот 3 кита, на которых стоит здоровье.

Здоровье, как и счастье, каждый понимает по-своему. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это "состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Как же поддерживать в себе это ощущение внешней и внутренней гармонии? Что для этого надо делать?

Американские ученые У. Уоттлс и Дж. Пауэлл называют 12 факторов, необходимых для того, чтобы человек себя чувствовал здоровым. Они считают, что нарушение любого из них может привести к болезни. Попробуем прокомментировать эти способы сохранения хорошего самочувствия - исходя из реалий нашего существования.

  1. Нужно иметь надежную систему взглядов на жизнь, помогающую поддерживать хорошее состояние. Как правило, здоровые люди отличаются разумным гедонизмом. Они стремятся прожить жизнь как можно более счастливо, несмотря на несовершенство мира, организма, природы. Стараются ладить со своим окружением и иметь теплые отношения с близкими. Избегают делать то, что может пойти во вред им или другим людям.
  2. Сохранить здоровье помогает постоянный положительный настрой и способность рассматривать события в конструктивном свете. Допустим, вас сократили на работе. Можно отнестись к этому как к трагедии: ведь это говорит о том, что "я оказался хуже всех". Но можно воспринять это событие и иначе: жизнь предоставила мне шанс найти более интересное, более нужное и, вполне вероятно, более материально выгодное дело. Это не самоуспокоение, это возможность вынести из произошедшего урок и увидеть в нем положительные стороны. Народная мудрость сформулировала этот принцип в пословице: "Что ни делается, все к лучшему".
  3. Человека здорового отличает способность периодически работать на пределе своих возможностей. Мы можем значительно больше, чем нам кажется, - и этот ресурс надо использовать. Если же мы считаем, что у нас нет запаса энергии для работы в полную силу, организм и ответит нам соответственно. Помните анекдот: "Вам дрова нужны?" - "Нет". Утром проснулись - дров нет.
  4. Человек должен иметь чувство сопричастности к духовной жизни. Речь идет не о том, чтобы посещать картинные галереи и театры - хотя и это неплохо. Это, прежде всего, убежденность в том, что в мире есть нечто неизвестное, непознанное, то, что выше нас. Неважно, в кого или во что вы верите: в Бога, Судьбу, Высшую справедливость или Космический разум. Важно чувствовать, что вы причастны к этой силе. Не все в вашей власти, но и в самый трудный момент мы можем надеяться на помощь "свыше".
  5. Способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям - это тоже признак здоровья. Жизнь сейчас меняется очень быстро. Останавливаться нельзя, надо все время идти вперед: учиться, переучиваться, совершенствоваться. Если мы будем цепляться за старое, это неминуемо приведет к депрессии, отчаянию, болезням.
  6. Быстрое реагирование на стресс и восстановление после него - еще один фактор здоровья. Стресс - явление нормальное, избежать его не может никто. Более того, в какой-то степени он даже необходим организму. Хроническим и вредным для здоровья стресс становится, когда человек вместо того, чтобы действовать - устранять причины напряжения или менять отношение к ситуации, - принимает решение: терпеть. Вот это-то и разрушает здоровье.
  7. Здоровый человек обладает повышенной восприимчивостью ко всему хорошему. Давно ли вы смотрели на небо? А когда в последний раз вы наблюдали за животными? А замечаете ли вы дерево у подъезда - как оно меняется каждый месяц? Часто человек говорит: "В моей жизни нет ничего хорошего". А ведь вокруг нас очень богатая среда, причем созданная не нами, задолго до нас. Не сами ли мы сузили каналы восприятия до работы и телевизора?
  8. Следующий признак здоровья - удовольствие от физических занятий. Это не обязательно должен быть спорт или упражнения на тренажерах. Это - и уборка снега во дворе, и стирка белья. Парадокс в том, что люди часто измеряют степень своего комфорта тем, насколько им удалось избавиться от физических усилий. А потом жалуются на иммунитет, который, как известно, напрямую зависит от нашей активности. На самом деле не такая уж большая нагрузка нужна человеку для поддержания своего тонуса. Например, 20 минут ходьбы ежедневно. Но некоторые и этого не делают: для них жизнь замкнулась в треугольнике: автомобиль, компьютер, телевизор.
  9. Чтобы оставаться здоровым, человек должен уметь анализировать свои чувства и доверять им. Вместо этого некоторые люди стараются заглушить, подавить то, что испытывают. Что такое скука? Это напоминание о том, что мы не решаем своих жизненных задач. Но человек не пытается разобраться в этом, понять, что же ему надо делать. Он начинает, например, злоупотреблять алкоголем - чтобы не чувствовать того, что чувствует.
  10. Здоровый человек стремится внести свой вклад в жизнь других людей. Какой след вы оставляете в сердцах близких? Какое впечатление производите на людей знакомых и незнакомых? Хочется другим общаться с вами или нет? От того, что вы рядом, людям тепло или холодно?
  11. Одна из составляющих здоровья - умение проявлять великодушие и благородство. Человек живет не на острове, как Робинзон. Он находится в определенной сети человеческих отношений. И если ты можешь что-то хорошее дать другим, то и они тебе тоже. Надо лишь уметь принимать это и быть благодарным.
  12. И, наконец, здоровый человек обладает чувством юмора. Без комментариев.

Алексей Луньков,
доктор педагогических наук, кандидат
психологических наук, профессор, зав. кафедрой
психологии и психологического консультирования МЭГУ
Статья предоставлена сайтом

Справедливо ли утверждение: «Если у меня ничего не болит, то я здоров»? Попытаемся вместе ответить на этот вопрос.

Всемирная Организация Здраво-охранения (ВОЗ) определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального (общественного) благополучия. Как врач я согласен с этим определением, но как христианин не могу не включить сюда ещё один аспект, по моему мнению, самый важный - это состояние духовного благополучия. Причём, первые три аспекта здоровья напрямую зависят от последнего - другими словами, нарушение духовного благополучия приводит к нарушению всех остальных. Как это понимать? Давайте попробуем в этом разобраться.

Что такое физическое благополучие?

Это состояние нашего тела. Чувствую ли я себя в нём уютно? И здесь мы можем говорить о наличии или отсутствии болезней. Говоря об аспекте психическом, мы говорим о состоянии нашего сознания: здраво ли мыслим, нет ли в нашем мышлении каких-либо отклонений? Аспект социальный характеризируется отношениями в семье и обществе. Но какое же отношение ко всему этому имеет духовный аспект? Всё в нашем мире живёт и развивается по определённым законам. Кто же их установил и кто ими управляет?

Для меня как христианина ответ совершенно ясен - Бог! «Ибо Он сказал - и сделалось; Он повелел - и явилось» (Псалом 32:9). «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матфея 5:45); «ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему» (Луки 8:25).

Бог является Творцом всех законов природы, в том числе законов, которые управляют и нашим организмом. Бог любит нас! Он сотворил нас по Своему образу и подобию, создал идеальные условия для жизни человека в Едемском саду. Но человек нарушил волю Божию, согрешил и вынужден был покинуть этот сад, в «поте лица» зарабатывать себе на хлеб и жить далеко не в идеальных условиях. Но по Своей великой любви Бог не оставил человека, заботился о нём на протяжении всей истории и продолжает заботиться сейчас. Его любовь проявляется, прежде всего, в том, что Он отдал Сына Своего Единородного для спасения человечества.

Так вот, именно от взаимоотношений с любящим Богом зависит состояние нашего здоровья. И главный секрет заключается в словах, сказанных Иисусом Христом и записанных в Евангелии от Матфея: «”Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим” - сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”» (22:37-39).

Почему, возлюбив Господа, я буду здоров?

И вообще, что означает возлюбить Господа? Это значит жить согласно тем законам, которые Он дал. В этом залог хорошего здоровья. Бог говорит: «Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней… ибо Я Господь, целитель твой» (Исход 15:26).

Давайте рассмотрим несколько примеров. Бог дал народу израильскому советы по гигиене и борьбе с инфекционными заболеваниями, когда они 40 лет скитались по пустыне. За это время, невзирая на трудные условия, не было ни одной эпидемии.

Ещё 300 – 400 лет тому назад библейские принципы гигиены были единственным способом борьбы с болезнями. Многие из этих советов легли в основу современной эпидемиологии. Второй пример. Бог предостерегает, и это записано в книге Левит, от употребления жира животного происхождения. Сегодня мы знаем, что именно эти жиры являются причиной сердечно-сосудистых заболеваний, причиной большинства смертей в нашем мире. Результаты исследований доказывают, что те, кто не употребляют животные жиры, намного реже имеют недуги сердца, диабет, онкологические заболевания. И сегодня любая программа по профилактике этих заболеваний включает ограничение либо полное исключение из рациона питания жиров животного происхождения.

Третий пример. Священное Писание осуждает употребление алкоголя: «Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий увлекающийся ими неразумен» (Притчи 20:1); «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жён, и сердце твоё заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты» (Притчи 23:31-34).

Ещё одним фактором, способствующим снижению стресса, является мир в душе. Бог готов дать его сегодня каждому, кто желает его получить. В Евангелии от Иоанна 14:27 записаны слова Иисуса Христа: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» . И только те, кто полностью доверяются Богу, поддерживают с Ним тесные взаимоотношения, имеют полный душевный мир.

Человек - существо социальное

Социальный фактор тоже играет огромное значение в здоровье человека. Мы живём в обществе и нуждаемся в общении. Это касается отношений в семье, на работе, в обществе. Насколько эти взаимоотношения благоприятны, настолько комфортно будет чувствовать себя человек. Чем больше конфликтов, чем более натянуты отношения, тем хуже будет здоровье человека.

Почему сегодня так много разводов? Потому что в большинстве случаев один из супругов не хочет считаться с мнением другого или ставит своё мнение выше мнения своего ближнего. А Писание учит нас повиноваться друг другу, ставить другого выше себя. В этом секрет счастливой жизни в семье.

На страницах Священного Писания записано «золотое правило» жизни в обществе: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матфея 7:12). Если мы будем жить по этому правилу, то и социальное благополучие у нас будет.

И, наконец, отношение к самому себе. Практически 90 % всех заболеваний зависят от двух вещей: чем мы заполняем наш организм и что мы с ним делаем. «Возлюби ближнего своего как самого себя» означает также, что мы должны с уважением относиться и к собственному организму.

В заключение хочу рассказать о личном опыте. Когда я позволил Богу изменить себя и начал жить по Его законам (оставил вредные привычки, изменил своё питание и отношение к тем, кто меня окружает, да и многое другое), то у меня всё изменилось в лучшую сторону. Я стал намного лучше чувствовать себя, у меня прошли некоторые хронические заболевания, намного улучшились отношения в семье. Сегодня я уверен, что жить в согласии с Богом - значит иметь хорошее здоровье в целом.

Роман Жигун,

Лекция №1

«Общее учение о болезни, понятия «здоровье» и «болезнь»

Болезнь - это нарушение нормальной жизне­деятельности организма, обусловленное функциональными и (или) мор­фологическими (структурными) изменениями, наступающими в результате воздействия эндогенных и (или) экзогенны, факторов.

Болезнь характеризуется общим или частным снижением приспособленности к среде и ограниче­ниями свободы жизнедеятельности больного.
Способствует нарушению нормальной жизнедеятельности:

Адаптации организма к факторам окружающей среды

Постоянства внутренней среды организма

Управления организмом как единой биологической системы

Общая семиотика - наука, изучающая признаки или симптомы (от греч. symptoma - признак), болезни, называется семиотикой (от греч. semeiotikos - на основании признаков).

Одним из наиболее частых признаков болезни является боль. Само название "болезнь" происходит от слова "боль". Однако не все болезни сопровождаются болью. Безболезненно развиваются, например, многие опухоли, лейкозы. Тем не менее боль является одним из важнейших признаков заболевания. Боль - сигнал о неблагополучии в организме, который передается из того или иного пораженного участка тела к высшим центрам головного мозга.

Кроме боли, существует много других признаков болезни. Наиболее заметными и просто определяемыми симптомами болезни являются также слабость, лихорадка, припухлость и покраснение пораженного органа.

Классификация

По причинному принципу различают болезни:

Инфекционные;

Профессиональные;

Травматические;

Наследственные и т.д.

По длительности и особенностям течения:

Подострые;

Хронические.

По механизмам развития:

Опухолевые;

Обменные;

Аллергические.

По системам, которые преимущественно поражаются:

Болезни сердечно-сосудистой системы, дыхания, почек, глазные и т.д.

По методам лечения:

Терапевтические;

Хирургические.

По возрастному принципу:

Детские болезни (педиатрия);



Новорожденных (микропедиатрия).

Болезни старческого возраста (гериатрия);

По полу (женские или мужские).

По географичискому принципу:

Тропические;

Эндемические, т.е. свойственные определённому региону.

Стадии развития болезней.

1. Скрытая, или латентная стадия (от лат. Latens – скрытый). Инфекционисты часто называют эту стадию «инкубационным периодом» (от лат. Incubare – наход. в чём-то). Она продолжается с момента воздействия на организм патогенного фактора до появления первых явных признаков недомогания. В эту стадию несмотря на отсутствие симптомов, в организме протекают процессы повреждения и противодействия ему, приспособления.

2. Стадия предвестников, или продромальная – от возникновения первых неспецифических признаков нездоровья до появления симптомов, характерных для данной нозологической единицы.

3. Стадия клинически выраженной болезни, или разгара . Она характеризуется появлением типичных признаков – симптомов. В эту стадию утверждается диагноз и проводится соответствующее лечение.

4. Стадия ремиссии . Для некоторых болезней чаще хронических, характерно течение с колебаниями интенсивности болезненных проявлений. Их временное ослабление называют ремиссией . Она может быть полной и неполной, естественной и зависящей от лечения. Усиление патологических проявлений после неполной ремиссии называют обострением , или экзацербацией.

Рецидив – это возврат нового цикла той же самой болезни после полной ремиссии.

Осложнение – это новая болезнь , возникающая на фоне уже имеющейся связанная с её причиной или механизмом развития. Если больной заболевает новой болезнью на фоне уже имеющейся и этиологически, т.е. причинно с ней несвязанной такое новое заболевание называют сопутствующим : например больной с гипертонической болезнью заболевает гриппом. Основной болезнью среди нескольких считают ту, которая представляет наибольшую опасность для жизни человека.

Период выздоровления (реконвалесценции) – исчезновение признаков болезни, полное восстановление трудоспособности.

Исходы болезни: выздоровление, летальный исход, которому предшествует терминальное состояние. Терминальные сосотояния могут быть обратимыми и поддаваться лечению в реанимационных отделениях; ограничение или утрата трудоспособности, инвалидность.

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Индивидуальное здоровье - здоровье отдельного человека.

Групповое здоровье - здоровье отдельных сообществ людей: возрастных, профессиональных и т. д.

Здоровье населения - здоровье людей, живущих на определенной территории.

Представление о здоровье может быть:

· субъективным – наблюдение

· объективным – инструментальные исследования.

Патология (наука о причинах болезней) - функциональная наука изучающая закономерности возникновения, развития и завершения болезни. Предметом её исследования является больной организм.

Патологии делятся:

1. общая патология - изучает типовые патологические процессы;

2. частная патология - изучает конкретные болезни.

Методы изучения сущности патологических процессов:

1. клинические исследования (кровь, моча,..);

2. морфологические исследования (взятие частички тканей прижизненно и исследования трупов);

3. проведение экспериментов при изучении болезни на животных.

Нозология - учение о болезнях и их классификации.

Нозологическая форма - это определённая болезнь, выделенная на основе этиологии, патогенезе и клинико-морфологической картинны.

Нозология включает три крупных раздела:

· этиология;

· патогенез;

· морфогенез.

Симптом - признак болезни.

Различают симптомы: субъективные и объективные. К объективным относятся: осмотр пациента, пальпация, перкуссия (выстукивание) и аускультация (выслушивание). Субъективные симптомы представляют собой ощущение пациента. Это отражение в сознании пациента патологических изменений в организме.

Синдром - это совокупность тесно связанных между собой симптомов, отражающих те или иные патологические изменения в системах и тканях.


Наследственность и патология . Существуют генные заболевания, передающиеся по наследству.

· По аутосомному рецессивному типу - передаются по наследству и мальчикам и девочкам - вне зависимости от пола (фенилкетонурия, крылья бабочек).

· Есть наследственные заболевания передающиеся по доминантному типу - когда один ген подавляет действие другого.

· Есть заболевания сцепленные с полом.

Хромосомные болезни - когда дети рождаются с нарушением хромосом (болезнь Дауна).

Основным механизмом наследственной патологии являются ошибки в наследственной информации. Причины могут быть экзогенные и эндогенные.

Основные признаки воспаления :

1. покраснение кожи;

2. местное повышение температуры;

3. припухлость;

4. боль, связанная с выделением медиаторов (в частности гистамина);

5. нарушение функций органа (например, если сустав, то теряется подвижность).

Общие проявления воспаления:

1. лейкоцитоз - изменение лейкоцитарной формулы;

2. лихорадка - подъём температуры;

3. увеличивается скорость оседания эритроцитов (СОЭ);

4. слабость, головная боль, недомогание.

Приспособление это комплекс саморегулирующих процессов, возникающих в каждом живом организме, позволяющих ему выжить.

Компенсация - это реакция организма в условиях болезни.

Механизмы компенсаторно-приспособительных реакций (КПР):

1. саморегуляция - проявляется на всех уровнях от молекулы до организма в целом;

2. сигнальность отклонения - при изменении в организме в ЦНС идут сигналы задолго до появления показателей, которые приводят к угрозе жизни;

3. дублирование физиологических процессов.

Стадии КПР:

1. стадия становления - в повреждённом органе в ответ на новые условия существования возникает гиперфункция всех его структур;

2. стадия закрепления - развитие гипертрофии органа;

Структурно-функциональные основы КПР:

· регенерация;

· гиперплазия;

· гипертрофия;

· организация;

· инкапсуляция;

· метаплазия.

Регенерация - восстановление структур взамен погибших:

· физиологическая (например, восстановление крови после потери, клеточная регенерация слизистых и кожи);

· репаративная регенерация, при патологии:

o соединительная ткань образует рубцы;

o костная ткань образует мозоль (в месте разлома кости после срастания).

Условия регенерации:

· возраст - чем старше человек, тем хуже идёт процесс регенерации;

· состояние больного - зависит от состояния нервной системы.

Гипертрофия - увеличение объёма органа, ткани, клеток и внеклеточных структур и усиление их функции.

Гиперплазия - увеличение числа клеток и внеклеточных структур.

Часто гиперплазия и гипертрофия протекают совместно.

Виды гипертрофии :

1. истинная гипертрофия - развивается у здоровых людей в условиях интенсивной функции и больших физических нагрузок;

2. компенсаторная (рабочая) гипертрофия - развивается вследствие интенсивной работы того или иного органа, той или иной системы, например мышечной. При этом происходит увеличение объёма клеток, составляющих орган. Примером компенсаторной (рабочей) гипертрофии может служить гипертрофия миокарда;

3. викарная или заместительная гипертрофия - развивается при удалении парного органа;

4. регенерационная гипертрофия - при гибели части органа. Например, после инфаркта;

5. нейрогуморальная гипертрофия - при нейрогуморальной регуляции функции органов:

o физиологическая. Например, при беременности увеличивается матка, молочные железы;

o патологическая;

Организация - процесс замещения соединительной тканью участков некроза, дефектов ткани, тромба, воспалительного экссудата. На данном месте образуется рубец.

Метаплазия - переход одного вида ткани в другой, родственный ей вид. Развивается только в эпителиальных тканях и соединительных. В местах метаплазии могут развиваться злокачественные опухоли.

Давайте влезем в шкуру компрачикоса и прикинем, как мы сможем использовать будущий закон от Минздавсоцразвития в своих гнусных целях. Вообще, в этом законопроекте много всего интересного, типа введения принудительного лечения насморка для взрослых людей. Но я сейчас буду писать только о том, что может заинтересовать любящего денежки детозащитника.

При исследовании законопроекта я руководствовался разбором от kassidi (ссылка). Полный текст законопроекта лежит вон там (ссылка). Под законопроектом красуется подпись законно избранного президента Российской Федерации Дмитрия Медведева.

Итак, начнём строить хищные планы.

Статья 2 законопроекта. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».

Статья 77 Семейного Кодекса РФ. «При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится».

Комбинируем эти нормы. «Если ребёнок не находится в состоянии полного физического, душевного и социального благополучия, орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребёнка у родителей».

Уже неплохо, да? Детей, которые находятся в состоянии «полного физического, душевного и социального благополучия» не бывает в принципе. Следовательно, можно будет смело забирать в детский дом любого абсолютно ребёнка. Если, разумеется, родители не сумеют при помощи пухлой пачки денег убедить сотрудницу службы опеки оставить ребёнка с ними.

Обратите внимание - компрачикосам не надо будет ни вымогать деньги, ни подделывать документы. Законопроект даёт им полное право отбирать детей. Прямо таки идеальная ситуация для стрижки денег с населения. А ведь всего-то понадобилось составителям законопроекта - залезть в ВикиПедию и взять определение здоровья оттуда (пруфлинк).

План, кстати, компрачикосы будут выполнять на бедных семьях. Во-первых, бедная семья - это семья социально неблагополучная. Ребёнок, находящийся в такой семье, согласно определению юристов из Минсоцздравразвития, нездоров. А во-вторых, ну какую взятку смогут предложить компрачикосу бедные семьи? Двадцать тысяч рублей? Смешно. С нормальных семей за разрешение оставить детей можно будет срубить тысяч двести как нечего делать…

1. В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:

1) прохождение профилактических медицинских осмотров (диспансеризации), диспансерное наблюдение, оказание медицинской помощи в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров при поступлении в образовательное учреждение, а также оказание медицинской помощи в образовательном учреждении в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров при занятиях физической культурой и спортом в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Чем эта статья полезна для компрачикоса? Тем, что родители теперь обязаны беспрекословно подчиняться всем, кто имеет какое-то отношение к медицине. Хочет женщина из поликлиники, чтобы вы купили ребёнку какие-нибудь витамины за полторы тысячи рублей? Выполняйте. Предлагает уставшая дама в белом халате забрать вашего ребёнка в инфекционную больницу, где он гарантированно заразится чем-нибудь от других детей? Заварите ваш рот и молча отдавайте ребёнка.

Иначе вы нарушите его право на оказание медицинской помощи, предусмотренное статьёй 50 обсуждаемого законопроекта. А нарушение прав ребёнка - дело серьёзное, это прямой повод для вмешательства служб опеки и даже милиции… Я уже представляю себе диалог с врачихой:

«- Знаете, я подозреваю, что у вашего ребёнка что-то инфекционное. Давайте-ка отправим его полежать в инфекционное отделение городской больницы…
- Но ведь мы же сказали, что ребёнок просто выпил несвежего сока!
- А вдруг это всё же инфекция? Отправим на инфекционное, полежит там пару недель… Вы понимаете, у меня инструкция, я не могу её нарушить…
- Вот эта тысяча рублей, возможно, будет достаточной компенсацией за нарушение инструкции?
- Добавьте ещё пятьсот и лечите ребёнка дома».

Проще говоря, законопроект Минсоцздравразвития лишает ребёнка права отказаться от некачественной медицинской помощи. Заодно, кстати, компрачикосы наносят богатырский удар по антипрививочникам. Теперь антипрививочникам, которые за последние годы попортили немало крови нечистым на руку чиновникам от медицины, придётся или быть как все, или уезжать из страны.

Ещё одна возможность срубить лёгких денег на детях. Цитирую статью 47:

«Статья 47. Права семьи.

4. Одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи предоставляется право совместного нахождения с ребенком в возрасте до трех лет включительно в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения, а с ребенком старше трех лет - при наличии медицинских показаний».

Сейчас, для справки, родитель имеет право находиться в больнице вместе с ребёнком любого возраста… Давайте отрепетируем ещё один диалог:

«- Доктор, я хотела бы находиться вместе с ребёнком.
- Зачем? У нас только дети до трёх лет с родителями лежат. Которые постарше уже одни. Я понимаю, конечно, всякое бывает. Вот, в 2009-м году, в Челябинске дети лежали в палате без взрослых. Так одного четвероклассника сначала его сверстники избивали, а потом и вовсе изнасиловали (пруфлинк). Но вы не волнуйтесь, у нас больница хорошая, такого не бывает.
- Доктор! Неужели ничего нельзя сделать?
- Ну, если бы у вас были медицинские показания… Но у вас таких показаний нет…
- А трёх тысяч рублей хватит, чтобы медицинские показания появились?»

Статья 50. Права несовершеннолетних.

3. Дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте до четырех лет включительно могут содержаться в государственных и муниципальных медицинских организациях в порядке и на условиях, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Что такое ребёнок, оказавшийся в трудной жизненной ситуации? Смотрим ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, статью 1:

«дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации,
дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды;
дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети - жертвы насилия;
дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
дети, проживающие в малоимущих семьях;
дети с отклонениями в поведении;
дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи»

Ну, вы поняли. У вас ребёнок-инвалид? Привозите его к нам, будет теперь жить в интернате. У вас ребёнок-хулиган и на его поведение жалуются в школе? Теперь он будет жить в детском доме. У вас малоимущая семья? В детдоме вашему ребёнку будет лучше. Вы говорите, что нормально зарабатываете, просто работаете на рынке без оформления? Не надо пудрить мне мозги. С точки зрения государства вы безработный, равно как и ваша жена. Собирайте ребёнка, машина ждёт уже.

Ладно, пожалуй, хватит. Уже понятно, что компрачикосам следует всячески поддеживать этот закон, благо он даёт чиновникам практически неограниченные возможности для безопасного изьятия денег у родителей.

Теперь о том, что с этим законом делать.

Во-первых, тем, кто хочет изучить всё подробнее. Материалы для этой статьи я взял из разбора межрегиональной общественной организации «За права семьи», скачать их разбор, 22 листа в Ворде, можно в посте kassidi (ссылка).

Выношу оттуда адреса, по которым можно слать тёплые слова чиновникам, имеющим возможность повлиять на превращение законопроекта в полноценный закон:

Адреса для обращений граждан :

Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А
103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23
(электронная приемная: http://letters.kremlin.ru)

В Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3
(электронная приемная: http://www.minzdravsoc.ru/reception/form)

В Комитет Государственной Думы РФ по охране здоровья

(электронная приемная: http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html – обязательно укажите в поле «Адресовано» – «по охране здоровья»)

В Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей
103265, Москва, ул. Охотный ряд, д. 1
(электронная приемная: http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html – обязательно укажите в поле «Адресовано» – «по вопросам семьи, женщин и детей»)

В Общественную палату РФ
125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7, стр.1
(электронная приемная: http://eis.oprf.ru/treatments/send)

Что именно писать чиновникам? Конечно, было бы здорово, чтобы всех юристов Минсоцздравразвития выгнали на мороз калёным сапогом и лишили их права заниматься юридической деятельностью в течение ближайших пятнадцати лет… Однако будем таки реалистами.

Предлагаю написать по этим адресам, что законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» - негодный законопроект, так как открывает огромные возможности для коррупции. И что из этого законопроекта должны быть исключены:

1. Иезуитское определение здоровья, позволяющее отбирать детей из любых семей, а особенно - из бедных семей.
2. Норма, согласно которой дети старше трёх лет лишаются права на поддержку родителей в больнице.
3. Статья, по которой детей, находящихся в «трудной жизненной ситуации» можно забирать в детский дом без их согласия и согласия их родителей.
4. Статья, лишающая родителей ребёнка права отказаться от некачественной медицинской помощи.

Для тех, кто не любит писать своими словами, готовые шаблоны писем против законопроекта есть, опять-таки, в посте у kassidi (ссылка).

Совсем же ленивым я предлагаю заглянуть в блог президента Медведева blog_medvedev и обратить внимание нашего гаранта на ту гнусь, под которой он неосмотрительно поставил свою подпись.

Теперь немного о других новостях с фронта ЮЮ.

1. Когда неделю назад мы обсуждали историю Побежника (), некоторые наивные души отписались в том ключе, будто карательная психиатрия - это, якобы, дела давно минувших лет.

Вот карательная психиатрия в Комсомольске-на-Амуре, февраль 2010:
http://www.newsru.com/russia/04feb2010/psyamur.html

Вот карательная психиатрия в городе Тула, май 2009:
http://www.rg.ru/2009/05/21/siroty.html

Ну и ролик из начала поста, что как, рассказывает про карательную психиатрию в Подмосковье.

2. Недавно при пожаре нашли в кабинете у директора школы гей-порнографию. Директор школы был моментально за это уволен. Цитирую Бэтмана ():

«Тайные увлечения - это тайные увлечения, хотя для педагога это вещь несовместимая. Во-первых, это не должно находиться в школе. Во-вторых, человек, который этим занимается, не может работать с детьми».

Лично я вижу тут однозначную дискриминацию сексуальных меньшинств. С нетерпением жду, когда толерасты напомнят Астахову о его обязательствах перед Западом ().

На всякий случай. Я считаю, что если человек тихо смотрит у себя в кабинете порнографию - он имеет на это полное право. А вот ханжество и фарисейство, которыми насквозь пропитаны борцы за нравственность типа Астахова, наносят детской психике реальный вред.

Для справки, прочесть, что говорят об уволенном директоре его ученики, можно вот здесь (ссылка).

3. Г-н Фурсенко считает, что у нас слишком много учителей: как минимум, на двести тысяч человек больше, чем нужно ().

Надо отметить, что г-н Фурсенко сильно лукавит, когда заявляет, будто на каждого учителя приходится десять учеников. Дело в том, что подавляющее большинство школ работает у нас по убогой и неэффективной классно-урочной системе, из-за чего реальный размер классов - вовсе не десять, а, скорее, тридцать человек.

Но это, в общем, мелочи. Гораздо важнее другое. Г-н Фурсенко предлагает направлять уволенных учителей… в службу опеки! Цитирую ():

«Есть и другая сторона, - сказал Андрей Фурсенко. - Когда у учителя нет полной нагрузки, у него и квалификация теряется». Как считает министр, учителя могут быть востребованы в таких сферах, как попечительство, опека и патронат. «Это тоже педагогическая работа, - отметил министр, - И для кого-то такая работа была бы альтернативой работы в школе».

А теперь представьте - несколько сотен тысяч бедолаг, которые оказались недостаточно компетентны даже для работы в школе… Лично меня такая перспектива не вдохновляет.

4. Неделю назад в одном из интернатов под Одессой недосчитались ста детей ().

5. Ювенальная заказуха в Комсомольской Правде (ссылка).

Если вкратце: сначала пишут про полную импотенцию чиновников, потом заканчивают выводом - а давайте назначим в каждую семью куратора. Дескать, пусть ходит каждые три месяца, проверяет - хорошо ли ребёнку, не пора ли его забирать в детский дом не надо ли ему как-то помочь.

Надо отметить, что «Комсомольская Правда» вообще часто пишет последнее время про родителей-садистов (пример).

6. Пользуясь случаем, поздравляю Павла Астахова с днём рождения его младшего сына: Арсению исполнился год. Закрытое семейное торжество проводилось в Монте-Карло, в присутствии ряда знаменитостей (ссылка).

В общем, теперь я понимаю, почему Астахов с высоты своего положения не видит разницы между просто бедной семьёй в коммуналке и живущими на помойке алкоголиками.

7. «Наши органы опеки и попечительства способны сделать из „домашнего“ нормального социально адаптированного ребенка за несколько лет педагогически запущенного, на которого потом навесят ярлык психически больного и умственного отсталого… ().

8. Любопытный и успешный опыт безшкольного обучения (ссылка):

«Один раз в неделю ребенок приходит на занятие в ЦСО, где проходят обычные уроки, как в школе - дают новый материал, смотрят, как ребенок усвоил материал, с которым работал дома. Но разница в том, что в классах - не более 5-7 человек, преподаватели - люди неслучайные, а которые любят свой предмет и любят детей, подача материала максимально адаптирована под способности детей…

…Маленькое, но приятное дополнение: согласно действующему законодательству, родители, переводящие ребенка на семейное образование, получают от школы „учительскую зарплату“ - на сегодняшний день по Москве эта выплата составляет 8 000 рублей».



Загрузка...
Top