Айвазовский буря 1868 описание картины. Пишем сочинение по картине «Буря» (Айвазовский)

- Январь, 12th 2014

Большинство людей восхищаются и любуются красотой и силой водной стихии, когда гладь моря тихая и спокойная. Но, когда стихия показывает свою мощь и бушует, каждый наблюдает за этим с опаской. Великий маринист любил море в любом его проявлении и особенно четко это выражает картина Айвазовского буря. На первый взгляд картина переполнена безысходностью и траурностью ситуации, которые так ярко и красочно выразил великий мастер при помощи красок и игры теней.

Драматическая картина Айвазовского буря показывает незначительность человека перед великой мощью стихии. В подтверждение этому достаточно обратить внимание на неистовое небо, которое уже готовит ряд испытаний для моряков на корабле. Цвета и оттенки неба плавно перетекают в силуэты грозных гор, которые не сулят ничего хорошего для отважных людей, решившихся на плавание в столь бушующую погоду. Вся цветовая гамма картины подавляет и символизирует хмурое и неподвластное людям явление – бурю.
Морская гладь становится пъедесталом для трагичных событий. Несколько кораблей в дали уже не могут противостоять бушующей стихии, разъяренные волны движут их к острым скалам, судьба кораблей предрешена. Один корабль отчаянно пытается спастись, он гордо и непреклонно бороздит море. Тучи над серым небом понемногу расходятся, лучи света начинают просачиваться сквозь хмурые глубины, символизируя конец страшного природного явления.
Уникальной особенностью талантливого художника является то, что он не рисовал море с натуры. Он долгое время мог проводить на берегу, изучать как меняется водная гладь от тех или иных ветров, от солнечных лучей и лунной дорожки. А впоследствии создавал великие шедевры, пользуясь собственной памятью.
Картина «Буря» была создана великим маринистом в 1872 году и пополнила его известную коллекцию потрясающих работ. Сейчас полюбоваться картиной можно посетив Феодосию, в которой находится музей Айвазовского.

31.10.2014

Описание картины Ивана Айвазовского «Буря»

Всемирно известный художник Иван Айвазовский всегда испытывал особую любовь к морской стихии и прославился картинами именно на морскую тематику. Глядя на его картины, можно подумать, что мастеру была известна какая-то непостижимая тайна моря, которая позволяла ему создавать неповторимые, удивительнейшие шедевры. Знаменитое на весь мир полотно Ивана Константиновича имеет полное название «Буря на море ночью», оно восхищает и поражает каждого, кому повезёт увидеть его. Как и остальные работы художника, картина притягивает к себе взгляд и даёт ощущение причастности зрителя к изображенному морскому пейзажу. Любуясь картиной, можно ощутить порывы ветра, услышать рёв и шум стихии, почувствовать соленый морской воздух. В работе использована богатая цветовая палитра, с помощью которой художнику удалось передать неповторимую атмосферу моря. Оттенки, сочетание различных красок создают очень реалистичное изображение морской пучины. Неповторимые световые переливы будто бы вмещают в себя всю полноту не только изображения, но и музыки, что под силу только настоящим мастерам искусства.

Айвазовский, с помощью живописи превозносит великолепие природы, её величие и красоту, её превосходство над человеком. Обратив внимание на изображенный кораблик, приходят мысли о слабости человека перед разбушевавшейся стихией и в то же время о том, как смело борется он с этой крушащей силой. Небольшое судно стойко противится крушащей силе шторма и остаётся совершенно непобежденным. В верхней части картины мы видим луну, она будто бы смотрит со своей высоты на противостояние человека и природы. Она появляется посреди рваных облаков, чем-то напоминая уличный фонарь, и придаёт изображению необыкновенное свечение.

Внешне спокойный и всегда сдержанный, И.К.Айвазовский был образцом вежливости и тактичности. Но южный страстный темперамент и впитанная им с раннего детства переменчивость морской стихии не могли вечно прятаться в душе художника – и они отпечатались в его жизненном творчестве. Свою бурю чувств мастер мог выразить только морской бурей масла на полотне, и сотворил это так, что каждый почитатель его таланта сочувствовал переживаниям вместе с автором, со всеми его эмоциями без остатка.

Так, и картина «Буря на море ночью», созданная маринистом в 1849 году, в полной мере вызывает ощущение личного присутствия зрителя среди бушующих морских волн, пробираясь ночью вслед за небольшим двухмачтовым судном сквозь шторм на спокойную воду. Этот поход отважных моряков, без сомнения, увенчается хорошим концом, множество картин Айвазовского, лишь за небольшим исключением, насыщено оптимизмом автора и его твердым убеждением и верой в счастливое выживание. Так и в этом сюжете – паруса на судне не убраны, значит ветер не набрал полной мощи, могущественные морские волны, но и они не спешат поглотить корабль потопив его в морскую пучину, а луна, огромным шаром прорвавшаяся сквозь тучи, не оставляет путешественников одних в кромешной мгле.

Рассматривая картину, именно на луну следует обратить свое первое внимание. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере. Там, среди заснеженных равнин, луна - это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно и вовсе не заметить из-за его слабости и немощности. Здесь, в Крыму, луна светит так, что грозовые черные тучи легко теряют свою мощь, превращаясь в подобие своих легких сестер – облаков, кружащихся днем вокруг солнца. Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря. Всматриваясь в эту огромную луну, которая кажется ярче самого яркого света, постепенно взгляд переходит на лунную дорожку, освещающую вздымающиеся волны и корабль среди них.

Так мы и добрались до моря – главного действия картины Буря на море ночью. В центре - собранная порывами ветра вспенившаяся волна готова захлестнуть собой попавший ей на пути корабль. Но порыв ветра, вонзившись в паруса, выбрасывает судно вперед и палубу окатывает лишь небольшая волна, забирая с собой оставшуюся сухопутную грязь и пыль. Омытые морской пеной, с попутным спасительным ветром путешественники продолжают свой путь с надеждой на скорейшее прибытие в пункт назначения.

Выхваченная лунной дорожкой морская вода становится такого нежно-зеленого прозрачного цвета, что кажется, будто это море подражает художнику, окрашивая свои волны в краски с палитры Айвазовского, а не наоборот. На переднем плане волна совсем необычная, это как будто ветер с разных сторон врезался в море и приподнял его кусочек, раздробив на многие, стремящиеся друг в друга маленькие волны. Вся эта большая волна пронизана лунным светом, показывая прозрачность и чистоту воды, завершающуюся бликующими гранями и пенными гребнями. Тут же справа море, наоборот, уходит вглубь, собираясь через мгновение вырваться новым всплеском вверх, к тучам, соединяясь с таким же непокорным и бурным, как оно само, небом. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Их пенные гребни вырываются лунным светом из темной пучины, грозно напоминая,о том, что перед нами – настоящая Буря.

Картина « Буря на море ночью» находится и доступна для обозрения в Государственном художественно-архитектурном музее "Павловск".

Выдающийся русский художник-маринист Иван (Ованес) Константинович Айвазовский создал множество картин, на которых изображено море. Все произведения великого художника завораживают, заставляют забыть обо всём, проникнуться величием и силой грозной морской стихии.
Картина «Буря на Чёрном море» была создана в 1873 году. Мы видим страшный шторм. Огромные волны, грозовое небо, затянутое тучами. Морская стихия не на шутку разыгралась. И от этого становится страшно. Невольно задумываешься, насколько беззащитен человек перед силой грозной стихии. Главной темой картины является разыгравшаяся стихия.
Мы видим корабль, который гибнет в волнах. И это только усиливает впечатление от ярости стихии, её натиска. Каждая деталь картины подчинена основному замыслу художника. Человек бессилен перед неистовой стихией. Люди совершенно беспомощны в море, у них практически нет шансов, чтобы спастись. Вот- вот корабль скроется в пучине волн. При взгляде на картину создаётся впечатление, будто отчётливо слышен гул ветра. Айвазовский был очень убедителен, когда показывал столь драматическую сцену.
Трагизм художнику удалось подчеркнуть мрачными тонами - серыми, чёрными, синими, зелёными. Такие цвета как нельзя лучше символизируют бурю. На фоне огромных волн корабль кажется таким маленьким, хрупким. Творение человеческих рук никак не может соперничать с силой природы. Где-то далеко виднеется город. Он стал бы спасением для людей. Но добраться до города нет никакой возможности.
Мрачное небо кажется продолжением моря. Море и небо словно слились воедино. И от этого картина кажется ещё более страшной и величественной одновременно.
Картина «Буря на Чёрном море» не может оставить зрителя равнодушным. Айвазовскому было свойственно создавать удивительно реалистичные и одновременно романтичные произведения. Необъятные морские просторы на его полотнах приобретают особый характер. Море может быть спокойным, мирным и безмятежным или, наоборот, грозным, суровым, безжалостным.
Картина «Буря на чёрном море» поистине грандиозна. Сила и мощь природы противопоставляется слабости и уязвимости человеческой жизни. На мой взгляд, в картине есть мистическая составляющая. Море кажется разумным существом, которое по какой- то причине возненавидело людей на корабле, хочет их уничтожить. Силы людей и моря неравны. Поэтому люди обречены на неминуемую гибель.

«Буря на море ночью » — известная картина великого русского художника Ивана Константиновича (1817-1900). Картина была написана в 1849 году. Холст, масло. Размеры: 89 х 106 см.

Картина «Буря на море ночью» вызывает у зрителя особенные ощущения трепета и восторга. Происходит это и за счёт того, что картина написана очень мастерски, и за счёт того, что сюжет картины будоражит воображение своим сюжетом. В первую очередь привлекает внимание именно невероятная техника живописи Айвазовского. Высокая реалистичность всего происходящего заставляет поверить в реальность картины. Кажется, что вот-вот и волны начнут плескаться, послышится шум моря и завывание ветра, а одинокий корабль начнёт раскачиваться на волнах, угрожая всему экипажу губительными последствиями. Иван Константинович признан одним из самых величайших маринистов всех времён, и данная картина в яркой манере доказывает справедливость этого звания. Помимо высокого мастерства живописной техники, в чём Иван Айвазовский, без всякого сомнения, был непревзойдённым профессионалом, стоит обратить внимание и на сюжет картины.

Картина привлекает своими необычными цветами и разбушевавшейся стихией. Высокие волны, не щадя, бьют в борт одинокого корабля. Рваные облака несутся по небу. На секунду показывается полная Луна, которая вырывает из ночной тьмы терпящий бедствие корабль и освещает всю сцену своим призрачным светом. Сочетание восхитительных оттенков и разбушевавшейся стихии не может оставить равнодушным зрителя. Корабль, которым управляют люди, кажется совсем маленьким, беспомощным и чужим, против которого восстала вся природа, однако это ещё больше подчёркивает героизм и мужество моряков, которые не сдаются коварной стихии.



Загрузка...
Top