Четыре "кольта" лео брежнева.

20 лучших исполнителей ковбойских ролей в вестернах, на мой взгляд. Брал актеров, внесших солидный вклад в жанр и сыгравших в не менее чем пяти вестернах. Переведенных и известных у нас.

КЛИНТ ИСТВУД (род.1930). Кто предстает перед вашими глазами в качестве героя вестернов? У меня лично именно он. Прищуренный взгляд, молниеносная реакция, фигура, укутанная в пончо. Цмничный, жесткий и уверенный в себе стрелок. Как-то у него спросили, в чем разница между ним и Джоном Уэйном. Клинт ответил: "Герои Уэйна не могут стрелять в спину, я могу".

ДЖОН УЭЙН (1907-1979). "Величайший ковбой Америки" мне лично не очень нравится. Хотя за выдающийся вклад в жанр достоин уважения. Он сыграл почти в сотне вестернов и, часто, особенно в конце карьеры, играл вполсилы. Но в лучших своих ролях он стал олицетворением классического американского вестерна. Его лучшая роль. по-моему, Итан Эдвардс в "Искателях" Джона Форда.

ЮЛ БРИННЕР (1920-1985). По сравнению с остальными участниками топа этот актер с русскими корнями сыграл всего в нескольких картинах жанра. Но достаточно роли Криса из "Великолепной семерки". Стоит, кстати, посмотреть как он своеобразно интерпритирует свой канонический образ в "Мире Дикого Запада" Майкла Крайтона.

ГЭРИ КУПЕР (1901-1961). Один из самых популярных актеров Голливуда 30-50-х годов 20 века во многом ассоциируется с вестернами. И хотя сниматься в них он начал еще в конце 20-х, главные свои жанровые роли он сыграл уже в конце карьеры. Шериф Уилл Кейн, конечно, лучшая роль, но моя любимая юывший полковник южан Бенджамин Тройн из "Вера Круса"

РЭНДОЛЬФ СКОТТ (1898-1987). Главное лицо вестернов второго эшелона 40-50-х годов прошлого века. По типажу высокий и мужественный актер идеально подходил на роли благородных ковбоев. Снялся в куче вестернов, в основном довольно среднего уровня. Лучшие свои роли он сыграл уже на закате карьеры у режиссеров Бадда Боттичера и Сэма Пекинпы. На мой взгляд, самая удачная Барт Эллисон из "Столкновения в Сандауне".

ГЕНРИ ФОНДА (1905-1982). Один из крупнейших драматических актеров Америки именно вестерн считал своим любимым жанром. В его активе немало запоминающихся персонажей. Лучшими я считаю Клея Блейсдейла из "Уорлока" и незыбываемого Фрэнка из "Однажды на Диком Западе"

ДЖЕЙМС СТЮАРТ(1908-1997). Бригадный генерал, он стал первой большой кинозвездой, надевшей военную форму в годы Второй Мировой. Причем начал он с рядового и участвовал в 20 боевых вылетах. Создал галерею запоминаюихся персонажей в вестернах Энтони Манна и Джона Форда. Моя же любимая его роль Грант Маклейн в "Опасном перегоне", где он сам играет на аккардеоне, да еще и поет.

БЕРТ ЛАНКАСТЕР (1913-1994). Бывший цирковой акробат, он прославился в нуарах и приключенческих картинах. В 60-х превратился в одного из крупнейших драматических актеров мирового кино, снимался у Висконти и Бертоллучи. Немало играл и в вестернах. Лучшими его жанровыми работами стали, на мой взгляд, Джо Эрин из "Вера Круса" и маршал Мэддокс из "Представителя закона".

ОДИ МЕРФИ (1925-1971). Герой Второй Мировой и самый награжденный на ней американский солдат (39 орденов и медалей). В конце 40-х начал сниматься в кино, а самым успешным его фильмом стала экранизация собственных военных мемуаров "В ад и обратно", где он сыграл самого себя. Наиболее известен по второразрядным вестернам 50-60-х годов, где, как правило, играл положительных героев. Но лучшей его ролью стала отрицательная. Наемный убийца Джон Гэнт из "Нет имени на пуле".

ГРЕГОРИ ПЕК (1916-2003). Один из ведущих голливудских актеров 40-70-х годов прошлого века. В СССР был хорошо известен благодаря главной роли в вестерне "Золото Макенны", популярном у нас до сих пор, хотя и изрядно переоцененным. На мой взгляд лучшие свои жанровые роли он сыграл в 50-х у режиссера Генри Кинга: Джонни Ринго в "Стрелке" и Джим Дуглас в "Бравадос".

ДЖЕЙМС КОБУРН (1928-2002). Прославился благодаря роли молчаливого стрелка и метателя ножей Бритта в "Великолепной семерке". Играл, в основном, в вестернах и боевиках, обучался боевым искусствам у Брюса Ли, а в конце карьеры получил "Оскар" за роль второго плана в драме "Скорбь"(1997). Лучшей же жанровой его работой я считаю Пэта Гаррета в фильме Сэма Пекинпы "Пэт Гаррет и Билли Кид".

ЧАРЛЬЗ БРОНСОН (1921-2003). Также прославился благодаря "Великолепной семерке". Впоследствии, в основном, эксплуатировал амплуа "одинокого волка с пистолетом" в вестернах и боевиках. Самой лучшей его жанровой ролью считаю Гармонику из легендарного фильма Серджио Леоне "Однажды на Диком Западе".

ЛИ ВАН КЛИФ (1925-1989). Начинал в Голливуде с эпизодических ролей в вестернах и сериалах. Благодаря случайному знакомству с Серджио Леоне сыграл определяющую роль в своей карьере- полковника Мортимера в фильме "На несколько долларов больше". После чего в течении десятилетия был главным лицом спагетти-вестерна.

ФРАНКО НЕРО (род. 1941). Международную известность получил благодаря роли Джанго в одноименном фильме Серджио Корбуччи. Чтобы не замыкаться в рамках жанра, стал сниматься в фантастике, драмах и комедиях, став одним из самых востребованных итальянских актеров. Женат на Ванессе Редгрейв и продолжает активно сниматься до сих пор.

КИРК ДУГЛАС (род.1916). Был очень популярен в СССР благодаря роли Спартака в одноименном фильме Стэнли Кубрика. Лучше всего ему удавались пограничные, сложные персонажи. Как он сам сказал большую часть сыгранных им ролей составляют "сукины дети". В вестернах лучшей его ролью считаю Демпси Рея из "Человека без звезды" Кинга Видора.

ЛИ МАРВИН (1924-1987). Ветеран Второй Мировой войны, где служил снайпером и был удостоен "Пурпурного сердца". В 50-х он зарекомендовал себя как актер второго плана в военных фильмах, вестернах и нуарах. Играл преимущественно отрицательных персонажей. Получив в 1963 году "Оскар" за роль в комедийном вестерне "Кэт Баллоу", стал одним из ведущих актеров Голливуда и стал играть больше положительных героев. Из всех его жанровых ролей выделю обаятельного бандита Билла Мастерса в фильме "Семеро должны умереть", где он начисто переиграл исполнителя главной роли Рэндольфа Скотта.

РИЧАРД УИДМАРК (1914-2008). Начинал с отрицательных ролей бандитов в нуарах и вестернах. В 50-х был одним из самых востребованных актеров, снимаясь у ведущих режиссеров Голливуда. Часто играл противоречивых персонажей. Много снимался в вестернах. Лучшей его жанровой ролью, по-моему, стал полукровка Тодд в "Последнем фургоне".

РОБЕРТ МИТЧУМ (1917-1997). Гуляка и хулиган, он стал актером случайно и создал неповторимый и уникальный экранный образ крутого парня. Большинство картин с его участием были весьма средними, но его игра поднимала их на хороший уровень. Немало снимался и в вестернах. Моя любимая жанровая картина с его участием "Человек с оружием".

ПОЛ НЬЮМАН (1925-2008). Обладатель самых знаменитых голубых глаз в истории кино. Самый высокооплачиваемый актер Голливуда 60-х годов. Внес большой вклад в жанр, а самая знаменитая его ковбойская роль, разумеется, Бутч Кессиди. Хотя мне больше нравится Джон Рассел в "Омбре".

ДЖЕЙМС ГАРНЕР (род. 1928). Определяющей в его карьере стала роль обаятельного мошенника Барта Маверика в популярнейшем вестерн-сериале конца 50-х. Благодаря ей он стал одним из самых востребованных жанровых актеров 60-70-х годов. А уже в 1994 году сыграл в полнометражном римейке сериала с Мелом Гибсоном и Джоди Фостер.


Не секрет, что Леонид Ильич был настоящим фанатом оружия. Его первая встреча с наганом состоялась в 1927 году. После окончания техникума он начал работать землеустроителем в Курской области и, учитывая сложную обстановку в деревне, советская власть часто вооружала не только «двадцатипятитысячников», председателей колхозов, партийных секретарей, но и «рабочую интеллигенцию», к которой тогда относился Брежнев.

Во время Великой Отечественной войны в 1943 г. Брежнева наградили личным маузером К-96 калибра 7,63 мм. На металлической части кобуры-приклада надпись: «За боевые заслуги». А через год у будущего генсека появился другой великолепный образец немецкого оружия — маузер М-712, имевший необычную для того времени возможность — он мог стрелять очередями.
Следующие поступления в коллекцию Брежнева относятся уже к семидесятым годам. Теперь это были уже не награды, а подарки. И тут можно сделать, как говорили в прошлом, «лирическое отступление». Генеральный секретарь не был фанатом кино, но любил американские вестерны.
Говорят, не без его участия у нас появлялись на экранах фильмы производства «вероятного противника», по ТВ пошла телепередача «В стране «вестерн», а потом появились и «социалистические» вестерны производства ГДР с югославом Гойко Митичем в главной роли.

Однако как не старались «социалистические» вестерны порадовать генсека, но для него самым правдивым образом ковбоя на всю жизнь остался исполнитель главной роли в американском сериале «Стрелок» (The Rifleman) Чак Коннорс.

И в 1973 году на приеме в честь Брежнева, устроенном президентом США Никсоном, талант и поклонник встретились лично. И Коннорс преподнес генеральному секретарю два кольта Peacemaker и ковбойскую шляпу. Говорят, Брежнев был в восторге.

А потом актер рассказал руководству фирмы «Кольт» о своем подарке, и было принято решение изготовить для Брежнева два эксклюзивных револьвера с заводскими номерами ЛИБ-1 (Леонид Ильич Брежнев-1) и ЛИБ-2.

Украшенные богатой гравировкой, отделанные золотом и слоновой костью, они сами по себе — произведение искусства. На рукоятке надпись на русском: «Оружейная компания Кольта Генеральному секретарю Л. И. Брежневу» . Вручил этот подарок Брежневу президент Джеральд Форд в ноябре 1974 года во время встречи во Владивостоке.
Обычные "Либераторы" Леонид Ильич любил брать на охоту, как профессиональный американский охотник на медведей гризли, берущий с собой, кроме винтовки, еще и револьвер. А вот эксклюзивные жалел, хотя и неоднократно стрелял из них.
Вот фотография как раз с одной из таких охот (в данном случае в рамках встречи с с лидером Югославии Иосифом Броз Тито).
В Центральном музее Вооруженных сил выставлялась часть его основной и любимой коллекции оружия, в которой было 11 пистолетов и револьверов и 13 винтовок и гладкоствольных охотничьих ружей.
Чего только стоил охотничий двуствольный штуцер, созданный для Брежнева тульскими оружейниками. Штуцер МЦ-10-09 имел 9-кратный оптический прицел ПОЗ 9x39. Это оружие было украшено гравировкой и позолотой. МЦ-10-09 имел горизонтально расположенные стволы под охотничий патрон 9x53. Ложа и цевье изготавливались из ореховой древесины. Длина стволов составляла 600 мм, вес ружья без оптического прицела составлял 3,8 кг. Скорость пули на расстоянии 25 м от дула достигала 650 м/с.

Он был, пожалуй самым любимым ружьем генсека, Леонид Ильич часто брал его в лес в Завидово для охоты на кабана и другого крупного зверя. Но это уже совсем другая история.

В остальном, Леонид Ильич был весьма интересной персоной, сильным политиком, всей душой он любил автомобили и оружие, что весьма профильно для нашего сообщества.

Вестерн - это самый американский жанр киноискусства. Даже если речь идет о спагетти-вестерне от Сержио Леоне, например. Но что более всего привлекает в вестернах любого чувака, который далек от любви к американцам - это стилистика Дикого Запада и мужественность вкупе с героизмом. О таких фильмах и пойдет речь в нашей сегодняшней подборке. Каждый чувак должен посмотреть эти фильмы, чтобы быть культурно развитым. Итак, начнем, ковбой.

1. «Хороший, плохой, злой» («The Good, the Bad and the Ugly»)

Кто говорит по-английски или просто любит кино, прекрасно знает, что правильное название этого эталонного спагетти-вестерна - «Хороший, плохой, уродливый». Разумеется, все из-за шикарного , который в этой подборке будет появляться более чем просто часто. Суровость и погоня за золотом - вот ореол этого фильма.

2. «Джанго Освобожденный» («Django Unchained»)

Если ты всерьез думаешь, что жанр вестерна мертв, скажи это , а то он этого не знал. «Джанго» - это аж три часа отличных диалогов, хорошего сюжета, прекрасной актерской игры, мужественности, любви и борьбы за свободу, которые проходят на одном дыхании.

3. «Мир Дикого запада» («Westworld»)

Малоизвестный у нас в стране фильм. Вообще, включать его в этот список было странно: этот фильм фантастический. В центре внимания - парк развлечений для взрослых, в котором имитируется жизнь Дикого Запада, роботы сходят с ума и начинают убивать посетителей. Фильм ценен в первую очередь неплохим сюжетом, декорациями и тем, что в нем впервые были использована компьютерная обработка изображения (1973 год). А самого главного злобного робота играет Юл Бриннер - актер российского происхождения, сыгравший Рамсеса II в «10 заповедях».

4. «Железная хватка» (2010) («True Grit»)

При всем нашем уважении к второму после великого Иствуда королю вестернов Джону Уэйну этот фильм заслуживает особого места в этом списке. Это ремейк фильма 60-х годов, во многом превосходящий оригинал, что удивительно. Хотя оригинал тоже хорош. История про маленькую мстящую девочку а-ля Арья Старк и про старого ковбоя трогательна, интересна и своеобразна. А еще образец настоящего мужества. Да, и еще: там Чувак играет ковбоя!

5. «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» («Butch Cassidy and the Sundance Kid»)

Самый кассовый в истории вестерн. История двух старых друзей-бандитов (реально существовавших) не могла не набрать столько положительных отзывов. Да и актеры подобрались удачные.

6. «Непрощенный» («Uforgiven»)

И снова старик Клинт Иствуд, режиссер и продюссер. Отличный пример эволюции личности и морального выбора, проблемы насилия покруче, чем в «Заводном апельсине». Этот шикарный вестерн получил четыре «Оскара» и россыпь наград помельче. Еще можно сказать, что Клинт специально ждал десять лет, чтобы сыграть Манни, старел до лучшей кондиции.

7. «Однажды на Диком Западе» («Once Upon a Time in the West»)

Блестящий шедевр, который пережил испытание временем, да и просто отличное кино. Молодая вдова приезжает на ферму к родственникам, а там все убиты, время мести! И еще актер, легенда вестерна Чарльз Бронсон, пожаловал. Нет, не .

8. «Сверкающие седла» («Blazing Saddles»)

Как ни странно, но пародия на вестерны, в которой обыгрываются все стереотипы жанра, является одной из лучших картин в этом жанре. В фильме хватает хороших, но много и пошлых шуток - создатели поняли, в чем соль, еще до того, как это стало модно. И шутки про пердеж.

9. «Сокровища Сьерре Мадре» («The Treasure of the Sierra Madre»)

Простая и очень старая история (1948 год) про то, что деньги могут как уничтожить личность, так и сделать из человека человека.

10. «Рио-Браво» («Rio Bravo»)

Классический вестерн с Джоном Уэйном. Добавить особо нечего, но фильм отличный. Тематика борьбы с алкоголизмом, одиночеством, борьбы за справедливость идет параллельно с историей банды, терроризирующей местный город. Один из любимых фильмов Тарантино.

11. «За пригоршню долларов» («A Fistful of Dollars»)

Этот фильм открыл жанр спагетти-вестернов и показал крутость Клинта Иствуда. Мало того, что образ этакого крутого антигероя ковбоя-стрелка Джо повлиял практически на всю индустрию кино в целом, так еще с него Стивен Кинг содрал своего Роланда для серии книжек «Темная Башня».

Американский Дикий Запад, ковбои, мустанги, пампасы и саванны, погони и убийства - все это когда-то было излюбленной темой сценаристов и режиссеров всех без исключения киностудий, расположенных в Голливуде. Жанр, полюбившийся миллионам кинозрителей, носит название "американские вестерны". Этот стиль породил целую плеяду актеров и актрис, играющих метких стрелков и неподкупных шерифов.

Голливудские ковбои

У всех на слуху такие имена, как Клинт Иствуд, Гари Уэйн, Марлон Брандо и другие. Великолепно сыграла в вестерне "Быстрый и мертвый" 1995 года суперзвезда Голливуда Шэрон Стоун. И не только она умеет виртуозно скакать на лошади. Неподражаемая Одри Хепберн тоже легко управляется и с лошадьми, и с револьвером марки "Кольт". Хорошие американские вестерны - это вершина режиссерского искусства и актерского мастерства. Сюжеты бывают простые с предсказуемым финалом, но иногда кинозрители до последнего кадра не знают, чем все закончится.

Все начинается со сценария

Вестерны США - это тонкая материя, так как успех фильма зависит от степени достоверности. Жанр не терпит преувеличений,: ковбой не может уложить одним выстрелом из винчестера сразу восемь негодяев. Кинозрители или верят в происходящее на экране, или нет. Поэтому вестерны США создаются по лучшим образцам драматического искусства: актеры приглашаются после долгих собеседований, и когда режиссер уверен, что образы героев будут соответствовать задуманному, начинается съемка.

Многое зависит от амплуа актеров, так как манера у всех разная. К примеру Хэмфри Богарт медлителен, а динамичный и взрывной. Разумеется, для эпизодов со стрельбой больше подойдет последний, поскольку именно он сможет молниеносно выхватить револьвер из кобуры на поясе и уложить противника. В драке Уэйну также нет равных. Таким образом, вестерны США создаются с учетом множества критериев, условий и обстоятельств. Только так можно добиться хорошего результата, который устроит сценариста, постановщика, актерский состав, всю съемочную группу, а главное - зрителя.

"Однажды на Диком Западе"

В центре сюжета фермерская семья, отказавшаяся переселяться по требованию представителей транспортной компании, которые задумали проложить по участку железную дорогу. Глава семьи Макбейн не согласился на предложение дельца Мортона, и тот нанял убийцу. Фрэнк, лучший стрелок на всем диком Западе, расправляется с фермером и его детьми. Чтобы навести полицию на ложный след он оставляет на месте преступления несколько улик, указывающих на местного гангстера Шайена. Однако тот придерживается определенного кодекса чести, и шериф это знает.

В это время в город приезжает странный субъект который все время играет на губной гармонике. Он симпатичен Шайену, и бандит хочет познакомиться с ним поближе. Однако у приезжего свой интерес: он прибыл, чтобы посчитаться с Фрэнки, который когда-то убил его брата. История давняя и запутанная, но она уже близится к завершению. Шайен также собирается поквитаться с Фрэнки за то, что тот подставил его. Он готовится к нападению, но "Гармоника" не позволяет ему убить Фрэнки, так как сам имеет на него виды.

"Быстрый и мертвый"

Джин Хэкмен, Шэрон Стоун, Леонардо Ди Каприо, Рассел Кроу - таков звездный состав актеров, которые участвовали в съемках вестерна, снятого режиссером в 1994 году. Постановщик создал сплоченную команду из профессионалов, которые вывели кинопроект на достойный результат. "Быстрый и мертвый" - так назывался фильм, созданный по сценарию Саймона Мура.

Отпетый преступник, тиран и хороший стрелок Джон Ирод силой и обманом захватывает власть в небольшом городке и становится мэром. Первое, что он предпринял в новой должности, - объявил о турнире среди лучших стрелков. На кону была сумма в размере 120 тысяч долларов. У него есть подозрения, что кто-то из приглашенных стрелков собирается его прикончить.

Соревнование организовано по классической олимпийской системе - "один против одного": сначала выигрывает устоявший на ногах после серии выстрелов, затем тот, кто выживет. Участников шестнадцать: сын самого Ирода, по прозвищу "Малыш", индеец "Крапчатый конь", Эллен - женщина-снайпер, "Туз" по фамилии Хэнлон, сержант Кантрелл Клай, "Шрам" и "Келли" - местные бандиты, педофил Дред, чемпион по стрельбе Гатзон и другие. Кроме того, Ирод силой заставляет принять участие священника Корта, с которым у него давние счеты. Его Джон хочет убить под шумок.

Поочередно убивая участников, Ирод намерен остаться один на один с Кортом, однако события разворачиваются самым неожиданным образом.

"Воин племени шайеннов"

На мирных переселенцев нападает племя шайеннов. Война объявлена из-за варварского истребления бизонов белыми охотниками. Десятки людей погибают, беременная белая женщина Ребекка Карвер чудом остается в живых. Ее мужа убивают переселенцы, чтобы свести с ним счеты, но обставляют все дело так, будто он погиб от рук индейцев из племени шайеннов.

Однако один из аборигенов по прозвищу Ястреб, также оставшийся в живых, рассказывает женщине о вероломстве ее соплеменников. Между Ребеккой и индейцем возникают дружеские отношения.

Journeyman - вестерн 2001 года

"Странник" - фильм режиссера Джеймса Краули, рассказывающий о двух единокровных братьях, когда-то разлученных разбойниками. Старшего похитили бандиты в расчете на выкуп, а младший попал в дом мексиканского священника. Казалось бы, увидеться братьям уже не суждено.

Минуло много лет, и вот однажды на бескрайних просторах прерий была начата большая охота за одиноким разбойником. Его поиски ведут две группы хорошо вооруженных людей. Одни должны найти преступника и уничтожить его, а другие преследуют цель прямо противоположную. Их задача состоит в том, чтобы отыскать бандита, вывести его в безопасное место и спасти от судейских посланников. Вопрос в том, кто найдет разбойника первым.

Фильм снят в жанре классического вестерна и продолжает традиции таких шедевров, как "Золото Маккены", "Дилижанс", "Пригоршня долларов".

Юл Бриннер и его товарищи

Один из лучших американских вестернов "Великолепная семерка" был снят режиссером Джоном Стерджесом в 1960 году по мотивам романа "Семь самураев" японского писателя Акиро Куросавы. Входит в реестр культурных, исторических и эстетически значимых объектов США.

Действие разворачивается в конце девятнадцатого века на границе Америки и Мексики. Жители мексиканской деревушки пребывают в ожидании набега бандитской шайки Кальверы. Им нечем откупиться от разбойников, все, что можно было, крестьяне уже отдали.

Тогда они решают нанять себе защитников и обращаются к Крису (Юл Бриннер), который соглашается помочь несчастным людям. Жители деревни воспряли духом, собрали последние деньги и вручили своему спасителю. Крис начинает искать добровольцев себе в помощь. К нему присоединяется Гарри Лак, который почему-то решил, что они пойдут на поиски сокровищ, припрятанных мексиканцами. Вторым в команду попросился Вин, недавно проигравший в рулетку все свои деньги. Еще одним участником похода стал Бернард Рэйли, перебивающийся случайными заработками. Затем к Крису в команду попросился мастер по метанию боевых ножей, молодой человек по имени Бритт. И последним пришел щеголь Ли, который как раз искал место, чтобы спрятаться от представителей закона после очередного убийства.

Шестеро стрелков во главе с Крисом отправились в Мексику на защиту мирного населения небольшой деревушки. По пути к ним присоединился некто Чико - молодой человек без определенных занятий.

Заключение

Вестерны США снимаются и сегодня, однако это уже фильмы совсем другого свойства, в которых дух настоящего ковбойского боевика утерян навсегда. Лошади уступили место автомобилям, старый добрый семизарядный "Кольт" сменили автоматические "Беретты". А главное, уже никто никого не защищает.



Загрузка...
Top