Граффити делает веселее серые городские кварталы – потрясающая подборка интересных работ уличных художников. Что такое стрит-арт

Инструкция

С одной стороны, искусство стрит-арта, в своей основе, призвано противостоять агрессивной урбанистической среде, с другой стороны, без агрессии современного города не возник бы сам стрит-арт.

Стрит-арт произрос из уличных тэгов, которые, в свою очередь, в конце 60-х годов прошлого века в Филадельфии (США) трансформировались в граффити. К началу 80-х, когда между граффитчиками возникла конкуренция, граффити из плохочитаемых шрифтовых тэгов все чаще начали преобразовываться в интересные художественные композиции и броские лозунги: «Скука контрреволюционна», «Беги, товарищ, за старый мир», «Культура - это жизнь наоборот» или «Будьте реалистами, требуйте невозможного!».

Сейчас, в эпоху сплошной эклектики и пост-пост-модернизма, границы понятия стрит-арт размыты, как и границы других видов искусства.

Стрит-арт – это любое творческое действие, созданное в городской среде, в пространстве улиц и площадей. Стрит-артерами могут быть не только художники, непосредственно преобразовывающие статичное пространство, придавая ему новый смысл и коды.

Стрит-артеры – это и уличные музыканты, мимы, танцоры брэйк-данса, флэшмоберы и акционисты. То есть все те, кто выходит на улицу, чтобы творить. И неважно, занимается этим творческий человек постоянно или совершает одну, но важную для себя и, как он считает, для окружающих Акцию.

Стрит-арт это агрессивное искусство, активно втягивающие всех участников жизни города в диалог. Даже если по каким-то ведомым ему одному причинам стрит-артер размещает в городской среде исключительно «милых котиков», в любом случае он навязывает их совершенно беспардонно, не взирая на чье-либо мнение.

Стрит-артом может заниматься кто угодно. Лишь бы была нестандартная идея, которую хотелось бы поведать миру, поскольку стрит-арт может быть выражен любыми средствами, но обязан нести в себе концепт. Стрит-арт – концептуальное искусство.

Средства выражения художники стрит-арта выбирают, исходя именно из концепта. И эти средства выражения могут быть разными: наклейки, стикеры, постеры, баллончики с краской, мелки, трафареты, пластик, изолента, лазерные проекции и светодиодные – все, из чего можно быстро создать художественный объект и успеть унести ноги. Дело в том, что во многих странах мира стрит-арт все еще продолжает считаться вандализмом, а не преображением скучной серой городской среды.

Однако, когда власти некоторых стран поняли, что искусство стрит-арта может приносить городам прибыль, поскольку привлекает туристов, готовых платить даже за экскурсии по

Если спросить «что такое стрит-арт» в поисковике, то выпадет россыпь определений от «провокации» и «хулиганского искусства» до «эволюционных форм граффити» и «особых форм погружения в городское пространство». Не имея прочной, а честнее сказать, практически никакой теоретической базы в стране, стрит-арт тем не менее живет полноценной тяжелой жизнью уличного организма. В течение декабря 2010 - января 2011 г. в Москве впервые пройдет выставка уличных трафаретов. Не погружаясь в морфологию понятия уличного искусства, T&P побеседовали с участниками и организатором выставки о границе между граффити и стрит-артом, его роли в современном искусстве и перспективах в международном пространстве, об общественном и политическом, о прошлом и будущем.

Incubus Project: Сложный вопрос. Из серии, что такое музыка? Уличное искусство -это диалог художника с уличным пространством.

Ame72: Граффити (как называют это медиа) - о буквах, именах и шрифтах. Стрит-арт же призван обратить внимание общественности на определенные идеи посредством трафаретов, наклеек, плакатов, инсталляций и прочего.

Уличное искусство обращено к другим людям, а не к художникам.

Дмитрий Красов – организатор международной выставки трафаретов TRAFORO | exhibition of stencil art 2010, руководитель Интернет-проекта «Трафарет нужен всем»

Дмитрий Красов: Большая часть граффити-художников преследуют цель красиво и качественно изобразить свое имя. Стрит-арт работы могут быть выполнены очень слабым владением художественной техники, но с очень сильным посылом. Это гораздо важнее. Я не могу отвечать за все граффити в целом, но, на мой взгляд, оно занимается самоцитированием.

Игорь Поносов: Тут происходит подмена понятий, поскольку под стрит-артом и уличным искусством мы подразумеваем форму «пост-граффити».

Susie Garden (Strafe): В России очень сложно зарабатывать уличным искусством, потому что уличная культура очень молодая. Большинство людей в этой стране ничего не знает про стрит-арт.

Incubus Project: Нет. Россия не готова к своим уличным художникам. Можно продавать футболки со своими принтами, но это не имеет никакого отношения к уличному искусству. Можно продавать картины, но прожить на это невозможно. У нас нет базы, нет единого стрит-арт движения, нет сообщества. Уличным искусством всерьез интересуются единицы.

Ame72: Я работаю и обеспечиваю себя только как художник. Можно зарабатывать хорошие деньги искусством, но я бы не назвал эти работы уличным искусством.

Как только уличное искусство переходит в галереи, это автоматически становится урбаном, поп-артом, современным искусством, абстракцией, блоп-артом, - называйте как хотите, но не стрит-арт.

Капитан Бритва (Zuk club): Некоторые считают, что стрит-арт - это перечисленные тобой техники. Это не так. Это просто техники самовыражения.

Игорь Поносов: Как такового разделения нет, общепринято разделять по технике: трафареты, стикеры, постеры, скульптуры. По содержанию нет как таковых категорий, поскольку у нас мало людей, занимающихся теоретизацией, критикой и мониторингом всей сцены. Есть направление «интервенция» - это вторжение в город, изменения предметов городской среды. Например, перевернутая скамейка или две скамейки поставленные друг на друга.

Incubus Project: Если говорить просто о манере исполнения, то на данный момент в стрит-арте используют все, что можно. Сейчас, по-моему, все на постеры переходят. Лично я перешел.

Ame72: Уличное искусство может быть в любом виде, каком хочет художник. До тех пор, пока это на улице, это все уличное искусство.

Уличное искусство начинает «переходить» в галерейный, академический формат: работы Бэнкси продаются в галерее Нью-Йорка, недавно была выставка лондонских граффитчиков в Москве, выставка трафаретов Traforo. Стрит-арт не обманывает сам себя, если он изначально был направлен на борьбу с коммерциализацией, с консьюмеризмом, а сейчас начинает зарабатывать деньги?

Дима Красов: Я не вижу ничего страшного в этом. Это то же самое, что выкладывать фотографии работ в интернет, фотография уже в электронном формате, ее можно скачать или отправить другу, а это уже документация.

Капитан Бритва (Zuk club): Наоборот, было бы здорово, если бы галерейные художники начали заниматься уличным искусством. Галерея как площадка дает такой результат, который не может дать улица, и наоборот.

Ame72: Если ты можешь обеспечивать себя, делая любимое дело, иди и делай его.

Susie Garden (Strafe): Хороший вопрос. И я не знаю точного ответа. По-моему, это наивное мнение, что мы можем заниматься искусством без рынка вообще, это невозможно. Есть художники, которые выставляются в галереях и продаются за безумные деньги, однако они все равно найдут возможность поработать на улице. Это компромисс.

Incubus Project: Нет ничего вкуснее нового, как бы это не называли. Это не обман, это развитие.

Игорь Поносов: Есть сформированный арт-рынок, и он сейчас скучноват. Нужна свежая кровь и энергия. Кураторы и пытаются интегрировать уличную энергию в галереи.

Влияет ли развитие техник репрезентаций уличного искусства на развитие маркетинговых и рекламных технологий ?

Игорь Поносов: Рекламные агентства перехватывают методы распространения информации быстрее, чем сами уличные художники. Причем это все делается силами этих же уличных художников и граффити-художников, что меня больше всего раздражает. Раньше ты ходил и смотрел в пол, прячась от рекламы, сейчас даже в пол не посмотришь. У нас даже была инициативная группа из двух человек, мы занимались закрашиванием.

Если ты делаешь «искусство», пусть это пока громко звучит, то не надо хотя бы гадить.

Есть ли шанс в законодательном плане приблизится к Европе?

Дмитрий Красов: Шансов мало, но всегда есть надежда. Если проект хорош и интересен, официальное разрешение можно попробовать получить. Сразу откровенные работы или политические заявления никто не разрешит. Вандализм во всех городах вандализм. Просто в Европе выделяются некоторые районы, где можно официально рисовать. У нас это единицы официальных площадок в стране. В Москве есть площадка ВВЦ.

Есть крупные международные арт-выставки типа FIAC в Париже, FRIEZE в Лондоне, куда стекается весь арт-бомонд, галерейщики, скупщики, кураторы и т.д. Есть шанс у уличного искусства быть официально представленным на FIAC 2011 или 2012?

Дима Красов: Присутствие стрит-арт на подобного рода мероприятиях будет обязательно. Эта культура закрепится как некий пласт, потом к ней будет теряться интерес, затем возобновляться и т.д. Если сегодняшняя аудитория начнет ценить стрит-арт, то через 10 лет это будет уже классикой для другого поколения.

Susie Garden (Strafe): Почему бы и нет. Стрит-арт уже как старые новости. Это мейнстрим.

Incubus Project: Разве они еще там не представлены? Наверное, это из серии взять или нет сноубординг в олимпийские игры.

Игорь Поносов: Вполне возможно, потому что сейчас спрос на уличное искусство возрос. Конечно, все разговоры о стрит-арте сводятся к фильму Бэнкси. Его вклад даже не в сообщество уличных художников, а в общую систему искусства, он ее пытается взломать своими способами. И он попадает в галереи - по сути, он даже смеется над этим, в то же время зарабатывает деньги.

Ame72: Он уже представлен.

Стало модным задумываться о внешнем облике города, вело-парковках, действиях нового мэра в отношении городского убранства. По Генплану 2025 года порядка 70% исторических зданий в центре Москвы будет снесено. Как ты считаешь, это повлияет на стрит-арт? У тебя будет не кирпичная стена старого особняка, а стеклянная панель или серый блок.

Капитан Бритва (Zuk club): Мне кажется, не повлияет особо. На современном здании особо не порисуешь, везде камеры и усиленная охрана. Если будут сносить здания, то, наоборот, на них можно будет свободнее рисовать.

Susie Garden (Strafe): Я предпочитаю, когда стена старая и интересная, когда видно последствия разрушения урбана. Когда видны следы старых плакатов. Рисовать на новых зданиях с огромными окнами - выглядит скорее как протест.

Incubus Project: Новостройки и стрит-арт. Его просто будут стирать еще чаще, чем сейчас. И бить по головам гораздо чаще, так как охранников будет больше.

Игорь Поносов: Я думаю, что все влияет. Если посмотреть на европейские тенденции, в Германии например, достаточно жесткие штрафы за нанесение надписей. Это формирует новый формат, потому что художник должен максимально быстро нанести рисунок.

Акция арт-группы «Война» в Санкт-Петербурге, когда они нарисовали 60-метровый член на Литейном мосту, который поднялся перед окнами ФСБ. Это стрит-арт?

Дима Красов: Да. Вот именно то, что поднялось - это стрит-арт.

Капитан Бритва (Zuk club): Они акционисты, это по определению уличное искусство. Многие уличные художники вышли из «граффити» и они продолжают рисовать на стенах, но уже не граффити. Сейчас под стрит-артом понимают мейнстрим (пост-граффити), а «Война» не вписывается в эту категорию. Здесь совершенно другие мотивы.

Susie Garden (Strafe): Конечно. Это другая форма стрит-арта, ближе к перфомансу, к акции.

Incubus Project: Да, я живу рядом. Это стрит-арт. Хорошее взаимодействие с пространством. Встающий член! Разве это не поэтично?

Игорь Поносов: Если расценивать стрит-арт как форму пост-граффити, то это стрит-арт. Его трудно отнести к уличному искусству, потому что выбивается своим политическим подтекстом. Есть порталы, которые освещают уличное искусство во всем мире, они регулярно выкладывают акции «Войны».

Выставка Traforo.

Проект «ТРАФАРЕТ нужен всем» проводит международную выставку [«TRAFORO | exhibition of stencil art 2010»](http://www.traforo.ru/traforo/traforo2010.htm) в Москве с 01 декабря 2010 по 11 января 2011 года.

Капитан Бритва (Zuk club): Удивило, что много работ на политическую тему. Не припоминаю, чтобы была раньше выставка трафаретов в Москве. Я показываю свою работу: два изображения, соединенные нитью. Нить имитирует лазер.

Susie Garden (Strafe): В Москве, в России люди очень оригинальны, более оригинальны, чем в Австралии. Я показываю на выставке триптих Носорог, на дереве. Я всегда делаю половину фигуративного, половину абстрактного изображения.

Incubus Project: Я ее еще не видел, буду рисовать прямо на открытии.

Дима Красов: Во-первых, выставка международная: присутствуют художники из Великобритании, Австралии, Финляндии, России, Украины, Белорусии. Во-вторых, выставка разбита на условные тематические пространства: социально-политическое, развлекательное и т.д. Рекомендую посетить все площадки, вход везде бесплатный , кроме одной галереи, там вход 50 руб. Выставка знакомит как можно большее количество людей с трафаретным искусством. Поэтому выбрана не одна площадка, а несколько галерей и арт-кафе, университет печати.

Что можешь пожелать стрит-арту и современному искусству?

Капитан Бритва (Zuk club): Стрит-арту желаю развития. Свободу «Войне». Сейчас происходит очень интересный момент, когда правительство начинает притеснять арт-сообщество. Надо стоять против этого, иначе ни к чему хорошему это не приведет.

Дима Красов: Нет смысла терять время, на то чтобы оправдать свою лень, нужно терять время на то чтобы реализовывать свои идеи.

Игорь Поносов: Уличным художникам хочу пожелать смелости и терпения противостоять агрессивной среде. Мне кажется в Москве очень агрессивная среда.

Стрит-арт (уличное искусство ) – направление в современном искусстве, особенностью которого является использование внутригородских территорий для различного рода арт-проектов.

Сложно назвать точную дату основания стрит-арта как направления в искусстве. Исторически сам термин стал популярен в начале 80-х годов, в то же время он стал входить в лексикон различного рода искусствоведов, но, разумеется, сам жанр возник намного раньше.

Т.к. у уличного искусства нет четких концептуальных или технических границ, невозможно выделить конкретных идейных предшественников для стрит-арта как такового. В данном жанре можно наблюдать огромное количество различных поджанров и каждый из них зачастую имеет свою историю. Так, например, в настоящее время, когда стрит-арт уже признан как направление искусства, существует точка зрения, которая «легализует» его в глазах широкой общественности, указывая на то, что уличные художники зачастую придают невзрачным промышленным городам статус новых культурных центров, создают новые эстетические пространства, что повышает качество жизни местного населения. Ярким примером такого преображения может считаться город Бристоль , предположительно родина Бэнкси , где сейчас его работы не только сохраняются, но по ним даже устраивают экскурсии. Кроме того, в этот город приезжает много других уличных художников и их работы также сохраняются. С этой точки зрения идейными предшественниками стрит-арта можно считать футуристов (в том числе и российских), которые призывали раскрасить стены домов, «облагораживая глаз (вкус) прохожего».

Одновременно с этим следует заметить, что не для всех представителей стрит-арта концептуальной основой служила идея облагораживания городской среды. Одним из заметных проявлений стрит-арта являются граффити. Здесь (если говорить о современном периоде истории, т.к. о граффити вообще можно говорить применительно к самым разным эпохам) история берет свое начало в 1920-х годах, когда рисунки и надписи начали появляться на товарных поездах, курсирующих по США. Позднее данное направление превратилось в способ распространения политический и других идей, а также методом закрепления территории различного рода группами лиц. В начале 70-х годов движение стало крайне популярным, появилось множество райтеров, целью которых было разместить свой тег (свою подпись) везде, где только возможно. В условиях конкуренции со стороны других райтеров появлялось стремление сделать свою работу наиболее заметной, подписи становились все более и более сложными. При этом зачастую, вне зависимости от первоначальной задумки автора знак или надпись получали дополнительный смысл уже после того, как были созданы. Иначе говоря, чем чаще человек видит то или иное изображение, тем больше вероятность, что у него возникнет вопрос: что это значит? Люди начинаю спрашивать друг у друга, знак становится частью культурной среды, постепенно получая все новые интерпретации.

Развитие граффити было связано в первую очередь с США, а конкретней с Нью-Йорком. Там основной площадкой для различного рода уличных художников стал местным метрополитен. Вызвано это было тем, что метрополитен в то время представлял из себя наиболее незащищенную часть города, в которой при этом было очень много людей. Т.е. нарисовать что-либо в метро было относительно безопасно и аудитория у работы была значительной. Т.о. данное проявление стрит-арта развивалось в условиях внешнего давления со стороны властей и это, разумеется, оказывало на него влияние. В последующие годы началась активная компания по борьбе с граффити в метро и это привело к тому, что многие художники начали работать на улицах. Чуть позже начал набирать популярность трафарет, т.к. так создать свой рисунок художник может быстрее, что снижает вероятность возможного ареста.

При этом необходимо отметить, что трафарет сам по себе тоже является отдельным направлением в стрит-арте. Считается, что популярность он набрал на волне граффити и под влиянием неблагоприятной для долгой и кропотливой работы атмосферы, но при этом сказать, что трафарет является исключительно продолжением традиции нью-йоркских граффити было бы неверно. Данный способ интересен не только тем, что позволяет быстро создать изображение, но и тем, что позволяет повторять один и то же рисунок множество раз, а т.к. для непосредственно нанесение краски поверх трафарета не надо быть выдающимся художником, тег выполненный в такой манере быстрее распространяется по условной территории. Возможно первый примером здесь может считаться т.н. «Здесь был Килрой» (англ. Kilroy was here ). Тег получил огромную популярность в послевоенное время в США и Европе. Сама фраза принадлежит Джеймсу Килрою, который инспектировал верфи и на проверенных кораблях оставлял такую надпись. Постепенно фразу начали замечать и интерпретировать. Солдаты стали воспроизводить её в различных городах Европы, а в послевоенные годы типичное изображение человечка с длинным носом, выглядывающего из-за некой плоскости и соответствующая надпись «Kilroy was here» стали появляться по всей Америки.

В 90-е годы XX века трафаретом стали пользоваться художники, которые позднее получили широкую известность. Здесь можно отметить компанию Шепарда Фейри "Andre the Giant Has a Posse", которая позже трансформировалась в компанию «Obey», в ходе которой автор распространил около миллиона изображений Гиганта Андре с соответствующей надписью, пользуясь при этом различными методами, в том числе и трафаретом. Многократное повторение одного и того же изображения влияет на интерпретацию этого изображения зрителем. Отчасти здесь можно найти некое сходство с идеями поп-арта , но надо понимать, что если понятие симулякра предполагает создание копии без оригинала, символа без смысла, то в данном случае речь идет о символе, который приобретает смысл после, а вернее по ходу многократного копирования. Впрочем, ряд художников, ставших известными в рамках стрит-арта, в определенный момент начинали работать в жанре именно поп-арта, зачастую используя образы придуманные ранее для улицы.

Еще одним направлением стрит-арта можно считать различного рода инсталляции. Здесь можно выделить работы Марка Дженкинса, который создает скульптуры из пленки и скотча, размещая их позднее в городах по всему миру. Впрочем, к стрит-арту можно отнести любые арт-работы выполненные в пределах того или иного города, что делает данный жанр фактически безграничным по количеству произведений, художников, идей и т.д.

Каждый раз, гуляя по Москве, мы находим в ней что-то новое и интересное. К небанальным объектам города относится уличное искусство, мы уже . Сегодня мы покажем рисунки на стенах домов, служебных строениях и прочих сооружениях, нарисованные разными уличными художниками. Такие рисунки подразделяются на нелегальные, то есть сделанные без разрешения, и легальные, сделанные с разрешения местных властей (или коммерческих структур, законным образом согласующих свой заказ с местными властями).

Самые интересные граффити Москвы 2016 года —>

Сегодня я покажу нелегальный стрит-арт, появившийся в 2016 году. Как вы можете убедиться, нелегал в Москве – это не только вандализм, не только раскрашенные электрички, загрязняющие городские стены теги, не только бесконечные разрисованные теми же тегами заборы вдоль железных дорог. Отмечу, в настоящее время в городе нет мест, выделенных для размещения «разрешённого нелегала». Не буду касаться городских граффити-фестивалей, когда для жаждущих рисовать даётся стена в специально отведенной резервации, на которой можно рисовать что угодно. К нелегалу я эти работы не отношу. Обычно нелегальные рисунки существуют в «неформальных двориках» в основном в центре Москвы, где подобные работы местные власти не закрашивают. Помимо Zoom, творчеству которого , в городе рисуют сотни других уличных художников. Полагаю, что творения некоторых из них заслуживают внимания.


В январе на Покровском бульваре появилась стена Кинчева. Рисунок на ней посвящен 25-летию фанатского сообщества «Армия Алиса», созданного в 1991 году по инициативе Константина Кинчева, лидера группы «Алиса». В мае и в октябре стену закрашивали, но фанаты каждый раз восстанавливали рисунок.


Alex214 расписал в Кузьминках несколько гаражей, в результате получился поезд метро. Среди фигур – Марта Купер, легендарный персонаж для любителей стрит-арта. Она известна во всём мире как фотограф, запечатлевший зарождение граффити-культуры в Нью-Йорке 1970-1980-х годов.


***


Портреты девушек от Keirs из команды Insmut. Некоторые уличные художники критикуют метод его работы. Они считают, что смысл стрит-арта – пришел и нарисовал. А когда автор приходит несколько раз, чтобы доделать работу, использует скотч, чтобы проводить прямые линии, это уже не уличное искусство. Я к подобным рассуждениям отношусь спокойно. Мне только странно, что некоторые девушки выходят у Keirs какие-то мужеподобные.


Akor (Артем Коротков) рисует на юге Москвы, и до его работ я обычно не доезжаю. Ироничный рисунок на строении в Бирюлевском лесопарке.


Akor на Шипиловском проезде.


Там же, на Шипиловском проезде, лиса от Choys. Интересно, что он один из немногих, пишущих ник кириллицей – Чойс.


Медведь из зелёных листочков от Чойс с Менделеевской.


Choys сказал, что на этом рисунке он захотел показать эмоции учеников от прихода 1 сентября.


Музыкант от Choys.


Антония Гапотченко, выбравшая себе ник Lev, приехала из Липецка в 2011 году, чтобы учиться на иллюстратора, и осталась в столице. По образованию она графический дизайнер. Считает себя иллюстратором, всегда им была и осталась, просто теперь рисует еще и на стенах. Удивительно, что она вообще не писала свой ник, а сразу начала с рисунков. Первый из них появился в мае 2015 года в Санкт-Петербурге у железнодорожных путей. Антония имеет собственный узнаваемый стиль, её любимый персонаж – обнаженная девушка в джунглях, пышущая красотой и здоровьем, и нарисованная без излишнего реализма форм. И хотя девушку, рисующую девушек, в граффити-сообществе обычно серьезно не воспринимают, за короткий срок ей удалось завоевать авторитет. Через год и месяц после начала карьеры ей уже поручили расписать стену 8х5 метров, у других авторов на такой путь уходит десятилетие. Правда, фестиваль Outline, для которого стена делалась, не состоялся, так что эту работу зрители не увидели.


Иногда в ее рисунках появляются мужчины.




Антония любит найти какую-нибудь «заброшку», так как для нее важно сочетание рисунка со средой вокруг.



Уличный художник Фрэнки, также как и Бэнкси, и Zoom, работает в жанре трафарета. Ник F20 когда-то обозначал название группы из двух человек. Со временем состав группы менялся, а сейчас под ником F20 остался один Фрэнки. Он получил архитектурное образование и работает архитектором. «Но хочется еще что-то такое делать, где ты сможешь делать все, что хочешь, без согласований – просто хочешь и делаешь». Рисовать Фрэнки начал давно, но художником себя ощущает с февраля 2010 года, когда он нашел свой стиль. Сейчас он получает второе образование по специальности «Графический дизайн».


Две его работы 2015 года находятся около МЭИ. Из интервью: «Иногда само место диктует желание нарисовать. Рядом с МЭИ, между корпусами есть очень трущобный переулок – даже не поймешь, что это ВУЗ, – и там я сделал работы три. Две из них до сих пор остались, их никто не трогает, хотя тэги вокруг закрашивают. Может, администрация вуза не против того, что они там висят, не знаю».


Детское воображение на Маросейке.


Работа на Арбате появилась ко Дню святого Валентина.


«Так ровно, дорогая?» на Огородной слободе.


Аист во многих культурах является символом новой жизни. Бочка из-под отходов как символ губительного влияния техногенного фактора на природу. Аист свил гнездо на старой бочке, природа победила. Во дворе в Печатниковом переулке.


И снова аист и современная цивилизация.


Чудо-юдо рыба-кит. Вместо деревушки — панельный микрорайон.


Потерявшаяся девочка с мишкой на Рождественском бульваре.


Часто прослушиваемая Фрэнки группа Magnetic Poetry в Селиверстовом переулке.


Sourt – мастер жанра, который называют «черно-белый фотореализм». Его работы можно найти на юге Москвы, от меня это далеко. Первый раз я съездил зимой, и нашел только одну его работу 2014 года – портрет Маяковского, остальные были закрашены. Интересен персонаж – представляете, кто-то взял и нарисовал нелегально Маяковского на заборе парка!
В 2016 году недалеко от метро «Беговая» появился Бенисио дель Торо в роли Гонзо в фильме Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас Вегасе»(1998).


Недалеко от метро «Менделеевская» появился Юрий Никулин.


Этого человека на Шипиловском проезде я не опознал.


Актер Энтони Хопкинс, недалеко от ТЦ «Облака» на Ореховом бульваре.


Актер и музыкант Петр Мамонов, писатель Виктор Пелевин на Веселой улице (есть и такая у метро «Царицыно»).

Закончу обзор работами двух уличных художников, которые по статусу уже стали просто художниками, хотя иногда и продолжают рисовать на улицах.


Алексей Mednoy родился в 1985 году. Он с отличием закончил отделение дизайна Ивановского художественного училища имени Малютина, но позже переехал в Москву - город, в котором он родился. Первый фасад в Москве на Цветном бульваре создал в рамках фестиваля «Лучший город Земли» (2013). В его живописных и графических работах уверенно читается сформировавшийся авторский стиль, выражающийся в характерных приемах. Он использует ахроматическую гамму цветов, ломанные формы, дробленные изображения. Мозаичные композиции, словно собранные из цветных стеклянных осколков, отсылают к традиции художников-модернистов.

***
Андрей Бергер родился в 1986 году в Барнауле. Он известен под ником Aber, происхождение которого понятно без объяснений. По образованию он дизайнер архитектурной среды, закончил Алтайский государственный технический университет. Андрей увлекся стрит-артом в 2001 году и с тех пор рисует на стенах и активно занимается творчеством. Жил в Новосибирске, сейчас живет в Москве, возглавляет Первое граффити-агентство.


Первая его заметная работа на фасаде столичного дома «Вдохновение» (2013) находится недалеко от метро «Проспект Мира» и выполнена вместе с Маратом Мориком из Новосибирска. Девочка на ней реалистична, но сам Андрей предпочитает геометрические абстракции. Мне удалось сфотографировать его нелегальную работу. Ну как, вам этот стиль нравится?
Позже в 2016 году в этом же стиле Андреем будет выполнены работы в Дании на Aarhus Art Convention, и в Германии (Мюнхен) на Stroke Art Fair. Подобной же графикой в 2016 году были расписаны фарфоровые тарелки для пятизвездочного отеля Silken Puerta America в Мадриде. Точнее, специально для одного из этажей этого отеля, который проектировала великая Заха Хадид. Другие этажи проектировали Норман Фостер и Жан Нувель.

***
Публикация подготовлена: Василий П. Фото автора.

Граффити часто пользуется плохой репутацией, однако когда за дело берутся настоящие художники, это превращает город в совершенно потрясающее современное место. Граффити и стрит-арт не всегда легальны, но это редко останавливает уличных художников от идеи показать окружающим свое творчество.

В последние годы качественный стрит-арт стал одним из направлений, которое привлекает туристов со всего мира. Уличное искусство способно рассказать целую историю о культуре и жизни без единого слова. Всё больше сообществ включают стрит-арт и граффити в концепции оформления современных кварталов и районов своих городов.

Взгляните на лучшие стрит-арт работы со всего мира:

БЕРЛИН | ГЕРМАНИЯ

Найти стрит-арт в столице Германии можно буквально повсюду. Одной из главных street art команд Берлина считаются трое парней из коллектива Mentalgassi, на счету которых одни из лучших и уникальных стрит-арт работ в городе.

Фото: © URBAN NATION


НЬЮ-ЙОРК | США

Вот уже много лет этот город собирает в себе невероятное количество талантливых людей со всего мира. Благодаря этому история и культура Нью-Йорка не похожа ни на один из других городов.

В последние годы стрит-арт художники Нью-Йорка стекаются в Бушвик — район Бруклина, знаменитый своей хипстерской культурой. Здесь собрано множество известных на весь мир стрит-арт работ: от розовых рисунков Buff Monster до невероятно реалистичных портретов на стенах зданий.


Фото: © jorit.it


МЕХИКО | МЕКСИКА

В столице Мексики можно встретить по-настоящему невероятные работы уличного искусства. Город стал еще красочнее с появлением уличного движения «All City Canvas», в которое вошли 9 талантливых street art художников. Большинство работ команды созданы при поддержке городской власти Мехико.


ВАЛПАРАИСО | ЧИЛИ

Уличное искусство в Валпараисо можно увидеть в одних из самых безопасных туристических районах города — Cerro Alegre и Cerro Concepcion.

ЛОНДОН | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Стрит-арт в Лондоне можно повстречать во многих местах и в разных видах: от и ярких граффити на стенах до гигантских статуй, подобных голубому петуху, размещенному на Trafalgar Square. Чтобы по-настоящему окунуться в лондонскую street-art культуру, стоит обязательно посетить район города Shoreditch. Также отличным вариантом станет пеший тур Alternative London Walking Tours — это один из самых длинных пеших туров Лондона, посвященных уличному искусству.

ПРАГА | ЧЕХИЯ

Пражские улицы просто усыпаны разнообразными рисунками. Граффити в этом городе уже словно часть культуры и один из главных способов самовыражения для молодых street art художников.


ЛИССАБОН | ПОРТУГАЛИЯ

В 2011 году в португальской столице был создан проект «Crono Project», целью которого стало оформление заброшенных зданий. За работу взялись лучшие местные стрит-арт художники.


| БРАЗИЛИЯ

Уличное искусство в Рио — нечто большее чем, рисунки на стенах. Для некоторых, охваченных преступностью районов, разноцветные стены помогли привлечь больше интереса у туристов и, как следствие, большее внимание от городских властей.

МЕЛЬБУРН | АВСТРАЛИЯ

Уличное искусство в Мельбурне завоевало свою популярность еще в 70-80е годы. В те годы, вдохновленная граффити-культурой Нью-Йорка, местная молодёжь буквально совершила революцию стрит-арт искусства Австралии.


ЛОДЗЬ | ПОЛЬША



ПАРИЖ | ФРАНЦИЯ



БАРСЕЛОНА | ИСПАНИЯ


Фото: ManuManu

СТАВАНГЕР | НОРВЕГИЯ


Фото: Ernest Zacharevic

ОЗ | ФРАНЦИЯ


Фото: Vinie Graffiti

Загрузка...
Top