Хиппи готы. Куда исчезли субкультуры: панки, готы, эмо и эти, как их там? Отличительные особенности современных молодежных направлений

«Эмо» - Скажем нет сигаретам, алкоголю, наркотикам и беспорядочным половым связям! На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура. Эмо или недоэмок? Тексты песен носят личностный характер - о переживаниях авторов, реже - политический характер. Культура ЭМО. Словарь эмо: Эмо (англ.

«Готы субкультура» - Декаданс (от франц. Символ звезды. Дети тьмы. Чтобы стать «настоящим» готом, не обязательно бродить по кладбищам в полнолуние. Готы по сути целая система, очень своеобразное социальное образование. Готика-состояние души. Методы исследования: опрос и личные беседы с представителями данной культуры. Где существует яркое деление на "своих" и "чужих".

«Готы» - Родственные субкультуры и стили. Готы. B имидже готов обоих полов прическа играет весьма важную роль. Фотографии готов. Имидж готов. Существует целый ряд журналов о готической музыке и субкультуре. Кибер-готы Риветхеды Панки Стимпанк. Стиль «корпоративный гот». Также часто используются и другие египетские символы - такие как «Глаз Ра».

«Субкультура эмо» - Атрибутика и стиль одежды. Emo-girl (девочка). Эмо-boy (мальчик). Вывод. Возрастная категория14-20лет. Эмо (сокращение от «Эмоциональный») - термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки. «Тру» (от true – правда, настоящее). «Э м о – к и д ы». И с т о р и я ЭМО. Emo. «Позёры» (poseur – позёр, подражатель).

«Панки» - Часто носят сумки-торбы. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы. Эмо - люди живут эмоциями. Металлисты. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Хиппи. Возможно клёпки и шипы на одежде.

«Хиппи» - Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). C хиппи? Я хотел бы узнать о хиппи. Микроавтобус хиппи, раскрашенный в традиционном стиле «Flower-Power» - сила цветов. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Кто такие дети цветов? Хиппи - организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции.

Во все времена молодежь объединялась в различные неформальные движения. И во все времена, старшие поколения не могли понять «куда катиться молодежь». Если проследить историю молодежных движений 20 века, можно сделать забавные выводы.

В наше время доминируют такие неформальные молодежные движения, как готы и эмо. О них много слухов, мифов и не всегда все, что о них говорят, есть истина. Однако, выросли эти неформалы, как вы понимаете, не на пустом месте, и поэтому предлагаю вернуться в историю, чтобы проследить, откуда, как говориться, ноги растут.

Далеко забираться не будем, начнем, например, с 40-ых годов. В эти годы царствовала советская молодежная субкультура под названием Стиляги , имевшая в качестве эталона западный образ жизни. По сути эта субкультура стала для многих молодых людей психологической защитой от нищеты и разрухи послевоенных лет.

Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное отношение к некоторым нормам советской морали.

Одежда и сам образ жизни стиляг не был слепо скопирован с американского образца. В первые годы существования данного феномена, облик стиляги был, скорее, смешон: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, пресловутый галстук «пожар в джунглях. Впоследствии, внешний вид стиляги претерпел значительные изменения: появились знаменитые брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук - «селёдочка», завязывающийся на микроскопический узел, зонтик-тросточка. Актуальными у стиляг считались свитера «с оленями», если помните фильм «Дневник Бриджит Джонс», вот там мама главного героя подарила ему такой же.

Для девушки, чтобы прослыть стилягой, было достаточно ярко краситься и носить прическу «венчик мира» (вокруг головы завивали волосы и укладывали в форме венца). Особым шиком считались узкие юбки, обтягивающие бедра.

Стиляги тяготели к джазовой музыке: многие из них были знакомы с джазменами или сами играли на различных музыкальных инструментах. Среди танцев в конце 1940-х был актуален буги-вуги. Причём, советские стиляги не ограничивались довольно скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца. Так, существовали «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. И, несмотря на угасание в конце -концов «стиляг» как субкультуры, их мировоззрение оказало большое влияние на умонастроения последующих молодежных неформальных объединений.

Параллельно со стилягами стало развиваться такое движение, как Битники . «Родиной “поколения разбитых» стала Калифорния, самая благодатная часть Америки, давшая миру спустя два десятилетия Джими Хендрикса и Дженис Джоплин, «Greatful Dad», «Джефферсон Эйрплэйн» и психоделический рок.

К сожалению, в своем протесте, в своей агрессивности, в своих фантазиях битники зашли слишком далеко. Они начинали с того, что рассматривали себя как отверженных общества, поклоняющегося враждебной культуре, как провозвестников нового отношения к тому, что считать благоразумным и этичным, как художников, которые творят лишь для самих себя и не ищут признания и славы. Битники взяли слишком высокий «аккорд», их протестующие голоса были так громки, так надрывны, что, в конце концов, сорвались на фальцет. Они смогли предложить своему поколению только один способ борьбы с обществом, из которого они выкинули себя за шиворот, - уход от него, уход в себя, в «другие сферы», в дзен-буддизм, в «радостную преступность», в вызывающе-нарочитую гомосексуальность и наркотики.

Те времена были развеселые. Уже взорвали атомную бомбу, уже вовсю свирепствовала «холодная» война и сенатор Маккарти со товарищи, клеймившие и изничтожавшие вовсю «коммунистическую чуму» и «краснуюзаразу» (к таковым были причислены наркотики, гомосексуализм, а позднее и рок-н-ролл). А тут как раз, очень вовремя и кстати, Кен Кизи, будущий автор “Полета над гнездом кукушки”, открыл возможность немедикаментозного применения сильного галлюциногена ЛСД, ранее применявшегося в психиатрии для лечения маниакальных психозов. Именно на этих «таблетках от жизни», воспетых «Beattles» в песне «Люси в небесах с алмазами», и вырос причудливый рахитичный уродец - американское авангардное искусство, как Хиппи .

Сопливая романтика Керуака была с восторгом принята первыми хиппи, которые довели ее до абсурда. Бессмысленные худосочные «цветы», длинноволосые «непротивленцы», любвеобильные пацифисты с их примитивным «Make love not war!», адепты «свободной любви» - все они основательно потоптали американские дороги с рюкзаками за спиной, понаписали килограммы стихов, понаделали кучи любви, насовершали странных и неожиданных поступков.

Пpоблема «отцов» и «детей» вечна как этот далеко не лучший из миpов. Меняются лишь фоpмы ее пpоявления. И все же то, что пpоизошло в 60-х,выходило за pамки пpивычных пpоявлений детского непослушания. Десятки тысяч молодых людей в Стаpом и Hовом свете одновpеменно поpвали демонстpативно с укладом жизни своих pодителей, попытались выpваться из клетки повседневного, одуpяющего своей монотонностью бытия, стенами котоpой были вполне мещанские добpодетели: Деньги, Благосостояние, Умеpенный консеpватизм, Каpьеpа.

Была пpедпpинята попытка опpокинуть сложившиеся ценности, возвестить о наступлении новой эpы - Эpы Любви. Молодежь хотела иных взаимоотношений между людьми, отношений, где не было pасчета; она жаждала миpа, где человека пpинимали бы целиком, со всеми его достоинствами и недостатками, где его любили бы только за то, что он есть.

В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Кроме того, отношение к этому движению резко изменилось в Америке после совершения серии убийств членами коммуны (так называемой Семьёй) Чарльза Менсона в конце 1960-х годов.

Продолжателями хиппи (любивших фольклор и путешествия автостопом) можно назвать фолкеров и автостопщиков . Cамым известным автостопщиком нулевого рода в шутку называют Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии скорее легендарна. Изначально автостоп носил стихийный характер. Позже большую роль в продвижении мирового автостопа сыграл хиппи, так как автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не было.

Когда популярность этих движений пошла на спад, многие, кто раньше причислял себя к детям цветов, стали уходить в другое зарождавшееся движение, а именно движение Панк .

Наиглавнейший атрибут панка, по которому его сразу можно узнать, – прическа «ирокез». Ирокез, который обычно выкрашен в радикальный цвет, панки ставят вертикально при помощи расчески и хозяйственного мыла. На улице в будний день, конечно, такое не встретить. Но зато на рок-концертах и фестивалях, особенно летних, которые часто проходят под открытым небом, это «чудо» узреть вполне можно. Панки носят в ушах булавки, ходят в рваных джинсах, футболках с названием любимой группы и кедах. Хотя чаще им все равно, что на них надето.

Панк-рок как стиль начал формироваться в середине 60-х. На волне популярности рок-н-ролла, особенно Beatles, в Америке появились группы местного значения, которые играли простую, может, не очень качественную, но "свою музыку". Этот период вошел в историю как "гаражный рок". Именно во второй половине 60-х начали играть МС5, Velvet Under - ground, The Stooges. Эта тройка, в отличие от хиппи, жестко ставила вопросы наркомании, половых извращений и безвыходности молодежи. Небезызвестный Игги Поп первым начал прыгать со сцены в зал, раздеваться и раздирать кожу в кровь. Но официальной датой рождения панк-рока стало 6 ноября 1975 года, когда в Лондоне состоялось первое выступление Sex Pistols. Концертдлился всего 10 минут - шокированные сотрудники больше не выдержали и вырубили электричество. Но лавину было уже не остановить.

Десятилетие иллюзий 60-х сменилось холодным душем 70-х. Панки протестовали против всего. В кожаных куртках и разорванных джинсах, со шпильками в ушах и кольцами в носу, бритоголовые или ощетинившимися разноцветными хайерами, с лицами, размалеванными краской, с цепочками от унитаза на плечах, толпы подростков оккупировали улицы, подворотни, пабы и кафе. Они хулиганили в кинотеатрах, вызывающе вели себя по отношению полицейским, задирали прохожих. Так они выражали свой протест миру. Черный цвет анархии - их цвет. Если хиппи были "за"- за мир, за свободу, за любовь, то панки были тотально против. Против всего. Легенда гласит, что когда Андрей Панов (он же Свин) в 1978 году услышал Sex Pistols, то тут же решил создать свою панк-группу. Ее название вполне соответствовало стандартам западных коллег: "Автоматические удовлетворители"(АУ). Выступления группы были скандальны, музыка плоха, а тексты злы, однако вокруг нее собиралось много людей, причем в начале 80-х в эту тусовку входил и Виктор Цой.

АУ закончили свое существование в 1998 году после смерти лидера. В 80-х появились "АукцЫон", "Сектор Газа" и кумир наших панков "Гражданская Оборона" во главе с Егором (Игорем) Летовым, и это не говоря уже о множестве команд, оставшихся известными лишь ограниченному кругу.

ГрОб ("Гражданская Оборона"), как и ряд других групп из Сибири, относят к так называемому "сибирскому панку", самому русскому - поэтичному и мрачному. Именно они и сформировали образ российского панка, не столь эпатажный, как у западных коллег, но более искренний.

С приходом в страну шоу-бизнеса панк-движение раскололись. Ныне в лидеры выходят уже упомянутые "Король и Шут", "Тараканы" и "НАИВ". Наш панк - это человек, не верящий в политику и политиков, в светлое будущее, старающийся быть непохожим на окружающих и живущий сегодняшним днем. Знающие люди говорят, что облик панка, ну хотя бы ирокез на голове, дает несравненное ощущение свободы.

Готы.

Представители готической субкультуры зародились в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке, мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, любовь к хоррор-литературе и фильмам.

Ранние готы отличались от панков лишь чёрным доминирующим цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя у готов ирокез был обычно чёрным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, на висках). Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицо с большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны. Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные черные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась: теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или начала 19-го века, другие носят винил, кожу и сетку. А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются красный, синий, пурпурный или зеленый (чаще у кибер-готов).

Готы идеализируют смерть, но при этом тоже любят жить, только с надрывом. Суть их идеологии - смакование боли и страданий, так что смерть надо еще выстрадать. Позитив в общем понимании ничего не значит для настоящего гота. Наоборот, ему приятно упиваться своим несчастьем, реальным или надуманным. Проблемы в жизни помогли создать свою философию, в которой счастливые представляются ограниченными, а несчастные - свободными. Обратное понимание вещей - способ выразить себя и найти свое место в жестоком мире. В этом понимании уныние - не христианский грех, а естественное состояние.

Риветхед , (от английского Rivethead - клепаная голова)- молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал. В некоторых источниках утверждается, что риветхеды являются неким подобием кибер-готов. Рассвет этих движений приходится примерно на одно и то же время. Но всё-таки это разные понятия. Риветы являются более агрессивной субкультурой в отличие от готов, как во внешнем, так и во внутреннем плане. У риветхедов в одежде преобладают: милитари стиль, плащи. В музыкальном плане риветы являются менее клубной субкультурой, которая не ограничена своими музыкальными предпочтениями в индустриальной музыке.

Металлисты - молодёжная субкультура появилась в 1980-е годы. В отличие от субкультур готов и панков, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые считаются характерными для представителей субкультуры. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Отношение к религии различно, но традиционно считается, что металлисты не религиозны. Но это, в общем, не имеет никакого значения, субкультура и не затрагивает религию...

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров . Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Металлисты не ассоциируются с употреблением определенных наркотиков (в отличие от растаманов и хиппи), но считаются склонными к употреблению алкоголя.

В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популяностью глэм-металла, то есть в ней было много «цветных» вещей вроде белых, «тигровых» кожаных курток, белых кроссовок, но в конце 80-х начале 90-х сформировался распространенный поныне более «суровый» и в конечном итоге практичный, пригодный для ношения «в быту» гардероб по принципу «черная джинса плюс косуха». В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Так же современные металлисты носят кожаные перчатки с обрезанными пальцами, часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников тяжелой музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду» принятому в тусовке, но при этом не меньше интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

Скинхеды (или скины) собирательное название представителей молодежного движения. Считается, что 1969 год был пиком популярности этой субкультуры.

Возникновение этого движения (в первоначальном виде) произошло в Англии, в конце 1960-ых, и тесно связано с другой Английской субкультурой этого периода- модами, а так же с ямайской эмигрантской молодежью и популярной в их среде музыкой того времени –реггей. Новый бум скинхед движения, можно отметить и в новом веке. Начиная с конца 1990 начала 2000 года произошел мини-взрыв на европейской ска-сцене - появилось множество релизов, большинство которых, хотя и разительно отличалось по качеству от продукции конца 1960-ых, но были ориентированы на скинхедов, как целевую аудиторию. Германия была центром бума.

В основном, внешний вид скинхедов можно охарактеризовать, как "ботинки и подтяжки" - одни из основных элементов повседневного стиля скинхедов. Все они были одеты одеты в отбеленные Левайс, Dr. Martens, короткий шарф, завязанный на манер галстука.

Короткая стрижка - ещё одна часть внешнего вида. Этот стиль был позаимствован у модов, которые в свою очередь позаимствовали короткую стрижку у вест-индийцев.

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:

Традиционные скины - возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов - преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), антирасизм и аполитичность.

Шарп (Skinheads Against Racial Prejudices ) - «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились как противоположность НС-скинхедам, но остались аполитичными. «Отряды мщения, справедливости и братства».

Раш (Red & Anarchist Skinheads ) - «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма и анархизма.

НС-скинхеды - крайние националисты и расисты, ратуют за идею превосходства белой расы. Кроме частичного повторения внешнего вида, не имеют ничего общего с традиционными скинхедами. Противники НС-скинхедов называют их «бонхедами» (boneheads - «костяные головы», «болваны») для того, чтобы не путать со скинхедами.

Гей-скинхеды (Gay skinheads ) гомосексуалисты, для которых эстетика скинхедов служит сексуальным фетишем.

Зачастую движение скинхедов получает излишнюю политизированность, однако это не так. Многие скинхеды не имеют вообще никаких политических взглядов, или же являются настолько различными в этом отношении со своими товарищами, что эти политические симпатии абсолютно теряются.

Ну и, наконец, Эмо , культура, которая сейчас лидирует среди неформальных движений. Как и все новомодное стиль Эмо не стал исключением и оброс целой кипой всевозможных слухов и сплетен, вокруг него стили формироваться самые невероятные стереотипы.

Все что сегодня используется под общим брендом ЭМО, это всего лишь удачная интерпретация менеджером и промоутеров известной в свое время группы «Embrace», которая блистала в первой половине 80-х годов прошлого века. Группу отличала особая эмоционально-лирическая музыка среднего темпа со значительным количеством гитарных поп-приемов. Все это стало основанием для рождения нового стиля движения sXe, которое быстро завоевывало популярность среди как эмокорщиков, так и хардкорщиков.

Отдельно стоит выделить малоизвестный сегодня коллектив под названием Emotion Boys (ЕВ). Его вокалист, Джон Вайер носил имя ИМО, в англоязычной версии Еmo. Трудно кому удавалось что-то противопоставить красивым и стильным мальчикам, которые к тому же еще и страстно пели о безответной любви, разбитых и растерзанных чувствах. И на пике популярности имя главного исполнителя, точнее, его сокращенное прозвище стало переходить на всех участником и ассоциироваться уже не с одним человеком, а с целой группой. А это уже рождение стиля. Так оно и получилось.

Традиционной причёской эмо считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски - два маленьких хвостика, яркие заколочки - сердечки по бокам, бантики. Для создания этих причесок эмо тратят баллоны фиксирующего лака для волос.

Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице) да и вообще где угодно. И юноши, и девушки красят губы под цвет кожи, используют светлый тональный крем, а глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему они выглядят ярким пятном на лице.

Эмо носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующее -яркие цвета считаются допустимыми. Наиболее типичная одежда это узкая, обтягивающая футболка, узкие джинсы чёрного или пепельного -синего цвета, возможно, с дырками или заплатками. Чёрный или розовый ремень (часто из кожезаменителя по причине приверженности некоторых эмо -кидов к вегетарианству) с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой. Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными своим особым способом и клетчатая косынка- арафатка на шее.

В настоящее время из-за широкой популяризации этой культуры многие забывают о её истинном значении и фокусируют внимание только на внешнем виде. Вследствие этого произошло разделение среди её представителей: истинные эмо называют себя «тру» (от английского true - правда, настоящее), а тех, кто отдаёт предпочтение популярности и моде, а не музыке - называют «позёрами» . Конфликт между «подражателями» и истинными представителями субкультуры эмо перерос в появление так называемых «антиэмо» . Они в свою очередь преследуют «позёров» и отрезают им чёлки - характерную черту внешнего вида эмо-кидов.

Эмо-субкультура становилась объектом критики. Противники её считают, что эмо культивирует депрессию и виктимность, пропагандирует самоубийство. В начале 2008 года в прессе появились сведения, что ФСБ намерена бороться с распространением эмо из-за пропаганды детского суицида.

Однако, как бы мы не боролись с молодежными неформальными движениями, они, как вы уже поняли, были, есть и еще будут. Интересно, какое движение нам ждать в будущем? Может быть, мы потенциальные его лидеры?

Готы, панки, рокеры, эмо, хиппи, скинхеды – все эти субкультуры разнятся не только по пропагандируемым принципам и внешним проявлениям, но и по стилю жизни как таковому. Но если хиппи от скинхеда мы отличим без труда, то готы и эмо имеют немало схожих черт. Попробуем внести ясность и разграничить данные направления.

Определение

Готы — субкультура, появившаяся вследствие панк-движения в Великобритании в конце 1970-х годов.

Эмо — молодежная субкультура, возникшая в 1980-х годах в США благодаря приверженцам одноименного стиля музыки.

Сравнение

Термин «эмо» произошел от прилагательного «эмоциональный». Главным правилом для представителей данной субкультуры является открытое выражение собственных эмоций. Зачастую это ранимые и даже депрессивные люди, которым свойственно чувственное мироощущение. Эмо нередко сравнивают с субкультурой готов, что вызывает откровенный протест как у тех, так и у других. Их основными сходствами считаются любовь к черной одежде, романтизация смерти и депрессивность. Однако и различий между ними тоже немало. Так, для готов характерна так называемая кладбищенская эстетика – они зачастую увешивают себя различными амулетами в виде крестов, черепов, пауков и т.д. Эмо же предпочитают дополнять свой образ разноцветными браслетами, крупными бусами, напульсниками, значками.

Субкультура готов представлена людьми в возрасте от 15 до 45 лет, а порой и старше. Эмо же – чисто молодежная субкультура, распространенная среди подростков. Внешний вид подростков-эмо отвечает их возрасту: одежда с детскими рисунками и массивные украшения в волосах, мягкие игрушки как постоянные спутники представителей данной субкультуры. Имиджу готов соответствует черный цвет в одежде, эмо же разбавляют его жизнерадостным розовым. Первые носят длинные распущенные волосы, вторые отдают предпочтение коротким стрижкам с косой рваной челкой, доходящей до кончика носа и закрывающей один глаз.


Эмо

Таким образом, эмо, в отличие от готов, нельзя назвать культурой с сугубо отрицательной энергетикой. Хотя ее представители и имеют немного депрессивное мировосприятие, но в глубине души признают, что мир весел и ярок. Кроме того, эмо не приветствуют обращение к темным силам и мистике. Они стремятся к спокойному и мирному существованию. Готы – более жесткая субкультура, интересующаяся всем, что имеет какое-либо отношение к смерти. Ее представители считаются ярыми приверженцами правды, любят рассуждать и пытаются глубоко осмыслить действительность. Они всегда стараются отстоять свое мнение и доказать, что их позиция имеет право на существование. Эмо же – ранимые личности, не способные противостоять негативу со стороны.

Выводы сайт

  1. Субкультура готов представлена людьми в возрасте от 15 до 45 лет, эмо же чисто молодежная субкультура, распространенная среди подростков.
  2. Для готов характерна так называемая кладбищенская эстетика – амулеты в виде крестов, черепов и т.д. Эмо дополняют свой образ разноцветными аксессуарами, напульсниками и значками.
  3. Готы пропагандируют исключительно черный цвет в одежде, эмо разбавляют его жизнерадостным розовым.
  4. Готы носят длинные распущенные волосы, эмо отдают предпочтение коротким стрижкам с косой рваной челкой, доходящей до кончика носа и закрывающей один глаз.
  5. Готы – более жесткая субкультура, интересующаяся всем, что имеет какое-либо отношение к смерти. Эмо же, несмотря на свою депрессивность, в глубине души признают, что мир достаточно весел и ярок.
  6. Готы считаются ярыми приверженцами правды, стремящимися всячески отстоять свою точку зрения. Эмо – ранимые личности, не способные противостоять негативу со стороны.

Департамент образования и науки Приморского края

КГБОУ СПО «Приморский политехнический колледж»

Научно-практическая конференция

«Некоторые аспекты поисково-исследовательской работы студентов отделения экономики и сервиса»

Тема: Современные молодежные субкультуры (положительные и отрицательные стороны)

Владивосток



ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы является исследование современных молодежных направлений, их роль в обществе, выявление плюсов и минусов данных субкультур.

В наше время современная молодежь старается выделиться из общества, разнообразить свою жизнь, показать свою неповторимость. И делают они это разнообразными способами: необычно одеваясь, делая нестандартные прически, нанося контрастный макияж. Встречая похожих на себя, они «объединяются», тем самым создавая новые направления, так называемые субкультуры.

В данной работе освещены аспекты содержания и направленности некоторых популярных и не очень, среди молодежи субкультур, распространенные в наше время и в конце ХХ века.

Роль молодежных субкультур в обществе.

Наше общество не однородно. Каждый человек – это особенный микромир, со своими интересами, проблемами, заботами. Но при этом у многих из нас похожие интересы и запросы. Порой, чтобы их удовлетворить, необходимо объединиться с другими людьми, ведь вместе легче достигнуть цели. Таков социальный механизм образования субкультур – объединений людей по интересам, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её. И молодежные субкультуры (которые часто основываются на увлечениях различными жанрами музыки, спортом, литературой и др.) - не исключение. Субкультуры возникают, потому что необходимы: они дают возможность, особенно молодежи и подросткам, проявить себя творчески, определить свое место в жизни, найти друзей,помогает освободиться от родительской опеки зависимости.

Молодежные субкультуры очень нужны для социализации личности – это самая главная роль субкультуры в нашем обществе. Например, становясь готом, панком, металлистом или эмо, молодой человек усваивает первые нормы поведения, законы общения, социальные роли. И запрещать их - нельзя. Это не уничтожит субкультуры, а лишь загонит в подполье и изменит до неузнаваемости, причем в худшую сторону.
Сейчас в СМИ идет дискуссия о позитивных и деструктивных субкультурах, об их «вредности» и «полезности». Но, наверное, следует говорить не о деструктивности той или иной субкультуры, а об отдельных ее представителях. Как и в любой социальной группе, в субкультуре тоже можно встретить и преступников, и наркоманов... Ни одно объединение не застраховано от этого, таковы особенности социума. Но деление субкультуры на «опасные» и «безопасные» может стать ловушкой. Вспомним, как в советское время панков, хиппи и металлистов причисляли к социально опасным движениям, но прошло время, и обнаружилось, что это никакие не бандиты, а просто ребята со своими увлечениями. Поэтому я категорически против навешивания ярлыков, вроде таких как, эта субкультура - хорошая, а вот эта - плохая. Запрещая яко бы «вредные» движения, мы загоняем их в подполье и заставляем бунтовать - это естественная психологическая реакция, особенно для молодежи и подростков.


Эмо – произошло от слова "эмоциональный". Это субкультура также как и субкультура готы произошла от панков. В самом начале в 1985 году когда только зарождалась эта субкультура некоторые группы начали играть странную музыку, несколько не похожую на обычный тогдашний панк. Основой их треков стал мелодичный вокал. Этот эмоциональный и лирический вокал стал основой музыкального направления. Эмо, как и любой другой музыкальный стиль, изменялся и развивался. На этом этапе появились различные виды эмо-стиля и это первая волна эмо.

Также как и у любых других субкультур основанных на музыке, представители субкультуры эмо отличаются мировоззренческими стандартами и внешнем видом. Мировоззрение субкультуры эмо направленно на ощущений и эмоции человека и отображение этих эмоций в своей одежде, внешнем виде, поведении и конечно же музыке. Основными эмоциями является: грусть, тоска и любовь. В текстах песен речь идет в основном о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, злость и чувство обособленности от всего окружающего мира.



Представители субкультуры эмо часто ассоциируют со слезливыми подростками, которые постоянно плачут. Эта ассоциация появилась из-за их внешнего вида и поведения, причёсок, одежды, макияжа и высказываний. Одежда эмо, вещи в черно-розовой гамме, в которой присутствуют различные повязки на руках, пояса с металлическими заклёпками, а также различные значки и скейтерские кеды. Прически у эмо самые разнообразные - но в основном толстые выкрашенный в чёрный и розовый цвет чёлки, которые прикрывают один глаз и половину лба.

Хиппи

Хиппи это субкультура, возникшая летом 1967 года в Беркли (Калифорния) и в Нью-Йорке в и быстро распространившись за пределы США и почти исчезла к середине семидесятых. У представителей субкультуры хиппи свои правила поведения и своя философия. В самом начале хиппи были люди в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет, которые. Они с плохо относились к обычаям и традициям общепринятым в обществе понятиям а также критиковали почти все ценности среднего класса. Они также выступали против войны во Вьетнаме и они воспринимали правящую на тот момент культуру как бесчеловечную и безнравственную, которая силой меняет жизни людей и ломает их судьбы.

Из-за того, что они постоянно находились в поисках смысла и придерживались определенной философии. Для того чтобы освободит сознание в среде этой субкультуры распространялось курение гашиша. Хиппи также увлеклись философией Востока. Летом хиппи путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки, это были их коммуны в которых они культивировали свои ценности. Их протест выразился с любовью с каждым встречным (фрилав) и употреблении запрещенных препаратов!

Хиппи в основном носили длинные распущенные волосы, джинсы, иногда балахон непонятного цвета, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. На шее небольшая кожаная сумочка, украшенная вышивкой или бисером. На руках «феньки», чаще всего из дерева, бисера или кожи. Многие мужчины отпускают бороду.

В странах Советского Союза движение хиппи тоже существовало. Однако отделы морали определяли его как результат недоработки при общении с молодежью и приравнивали его к массовому психозу. Под такое определение попадало большинство молодежи тех времен, которые либо решались проповедовать свободомыслие, либо вообще чем-то выбивались из общей массы.

Рокеры

Рокерами называли британскую молодежь в жившую в 60-х годах прошлого века, которая любила рассекать по магистралям города на мотоциклах. Рокеры стали субкультурой в пятидесятых, начале шестидесятых годов прошлого века в эпоху рок-н-ролла, но в отличии от других субкультур появившихся в тоже время, основой которых являлась музыка, первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а потом уже появилось все остальные сопутствующие атрибуты. Из одежды рокеры выбирали практичные вещи. Они носили кожаные мотоциклетные куртки, украшенные металлическими шипами и значками. Когда они ездили на мотоциклах, то обычно не носили шлем, или носили классический шлем с открытым лицом и авиационными очками. А ещё футболки, кожаные шапки, джинсы, кожаные штаны, высокие армейские ботинки.

Появились рокеры в начале пятидесятых годов, а ассоциироваться с музыкой они стали только в шестидесятых. Их основными отличительными признаками стали привязанность к рок-н-роллу и езда на мотоцикле. В СССР привязанность к рок-н-роллу приобрела более другие формы. Мощные мотоциклы которые в те времена были у американских рокеров, для советских студентов были просто мечтой и поэтому хранился дома только в виде картинок или плакатов. Именно из за этого главным отличием рокерской субкультуры в СССР стала музыка.

Рокерская субкультура, пожалуй единственное течение, которое не предусматривает от своих представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке. Нередко подобную музыку приверженцы рока начинают играть не отходя от кассы, создавая свои маленькие музыкальные команды. Рокерская субкультура очень близка к байкерской. Любители мотоциклов создали параллельную рокерам байкерскую субкультуру. Рокеры и байкеры абсолютно аполитичны и ставят себя над социальными проблемами.

Многие рокеры злоупотребляли кое чем, но это не мешало им выстраивать свою субкультуру на философских способах восприятия мира - это возможно услышать в текстах их песен. В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.

Панки

Панки - субкультура которая, возникла в тоже время когда в Америки начали рисовать на стенах то есть в конце 60-х - начале 70-х годов. Главной задачей панков стало возможность обратить внимание людей на их протест и задумались о жизни и о своём будущем. Протест панки выражают всем своим видом и отношением к жизни. Они просто нарушали все правила, плевали на закон и делали то что считают нужным! Протест проявлялся абсолютно во всех сторонах жизни - вызывающие прически, кожаный пиджаки, серьги на лице и в ушах, рокерские куртки, узкие джинсы трубами, обувь, начиная от кед, заканчивая титановыми ботинками с железными вставками, а также футболки и толстовки с черепами и нестандартными изображениями. Волосы укладывались в основном в виде ирокеза. Разорванная одежда держалась в целости благодаря булавкам, обычные вещи «украшались» балонами или тегерами, черный мусорный пакет становился платьем, блузкой или юбкой, а английские булавки и бритвенные лезвия использовались как украшения. Грубый жаргон и непристойное поведение стало нормой! Употребляют спиртных напитков, наркотиков, токсические вещества и запрещённых препаратов стало обычным делом. Грабежи, драки, насилие с целью надругательства над личностью а бандитизм стал средством к существованию и развлечением.

Это «беспредел» - своего рода ответ на те правила и ограничения, которые устанавливают для всех власть придежащие. Всё что было под запретом для простых людей для панков - было разрешено! Но в самом начале панков было очень мало, для того чтобы их заметили и заговорили о «панк революции». Но в начале 1975 в Лондоне с первого выступления легендарной группы Sex Pistols народ заговорил о «панк революции»!

Честные порядочные принципиальные проработавшие всю жизнь на работе, граждане были в шоке от таково! Появились сотни новых «панк - групп», на улицах шатались многочисленные полчища «панков», агрессивно настроенных и делающих то что хотят! Сначала власти пытаются запрещать концерты «панк - групп», сажать в тюрьмы подростков, но года поняли что без панками в основно становились дети рабочих и если всех пересажать то не кому будет работать! Тогда было решено пустить панков на телевидение и в эфир!

Это был конец для «панка», его купили, разрешили, выставили на всеобщее обозрение.Антисоциальный настрой «панка» прошёл, «панков» стали воспринимать так же, как и другие движения. На этом и закончилась «панк революция»

DA Info Pro - 31 мая. Еще десятилетие назад повсеместно встречались пестро одетые ребята - ярые представители молодежных субкультур, которые и нестандартным нарядом, и вызывающим поведением пытались противопоставить себя обществу нулевых. Еще можно встретить панков, которые никак «не вымрут». И даже печальных эмо-девочек, получивших черно-розовый гардероб, набор булавок и дискографию Tokio Hotel в наследство от матери. Но все это лишь брызги.

Как корова языком?

Кажется, что субкультуры исчезли настолько же внезапно, насколько и появились. Но, несмотря на мнение горе-исследователей, это не совсем так. А точнее - так, но не совсем. Естественно, часть «выделяющихся из серой массы» сорванцов давно оставила мечты о всеобщем бунте, но другая половина так и не прекратила трансформировать молодежные идеи, подстраивая их под новые обстоятельства.

Своеобразная эволюция позволила экс-последователям субкультур успешно адаптироваться к современным реалиям, а в некоторых случаях сформировать вполне самостоятельные движения и стили, в частности, музыкальные. И это несмотря на то, что типичную внешнюю атрибутику в львиной доле случаев заменила повсеместная мода на бороды, татуировки или окрашенные во все цвета радуги волосы.

Но если говорить прямо, то большинству юнцов-бунтарей, действительно, пришлось навсегда забыть о духе борьбы. Остальные выбрали иной путь. Речь пойдет и о первых, и о вторых.

Не обо всем, но по порядку…

Молодежные субкультуры конца нулевых протестовали против еще неокрепшей системы государственных ценностей, а также имели собственные установки, определенную философию и, нередко, идеологию. Если не вникать в подробности, то можно сказать, что первые неформалы появились еще во времена СССР. А уже в 1991-м панки, в прямом смысле слова, важно восседали на танках, припаркованных у Дома Правительства в Москве.


В свое время Союз, занявший позицию родителя, требовательно насаждал определенный ряд ценностей, а часть молодежи, как и положено «детям», должна была протестовать. И протестовала. Тогда и стали «контрабандой» из Запада поступать неугодные властям СССР формы самовыражения.

По сути, это и есть краткая история появления в Союзе первых стиляг, рокеров, панков и прочих. «Родитель» пытался наказывать, запрещать и перевоспитывать. А «дети», в свою очередь, сопротивлялись, убегали из-под контроля, «зализывали раны», но не сдавались. После развала СССР ситуация изменилась. На место единой государственной идеологии пришел сначала плюрализм Перестройки, а потом и абсолютная демократия, которая почти до фундамента разрушила устоявшуюся систему ценностей.

Главный «противник» молодежи исчез, но война, которая, по завету Виктора Цоя, «дело молодых», все-таки продолжалась. Если врага не было, то его, разумеется, нужно было назначить. Соперником в очередной раз было выбрано общество, но для этого его необходимо было спровоцировать любыми доступными способами, включая: музыку, одежду и нестандартное поведение.

Тогда пустующее место централизованных структур, к примеру, пионерии и комсомола, стали занимать своеобразные кружки по интересам - те самые, которые и стали плодородным грунтом для процветания разношерстных бунтарей в середине нулевых. Эти стремительно набирающие численность группы, вскоре начнут копировать уже развитую идеологию заграничных субкультур, которую в дальнейшем переиначит, подогнав под те самые реалии 2000-х, вторая волна их последователей.

Путь номер «раз»: ассимиляция

Ядром абсолютно субкультур всегда были студенты и школьники, появление которых в той или иной группе неформалов зачастую было предрешено музыкальными предпочтениями. А также эстетическими вкусами, которые редко совпадали с общепринятыми нормами. Не вдаваясь в детали, можно вспомнить странный внешний вид панков, различного рода рокеров или готов.


Из первых уст: «Если в двух словах, готика - это пассивный протест против массовых общественных ценностей, обывательства и мещанства, тщетность бытия и достижения «успешности» в понимании общества. А вообще, никуда мы не исчезали. Просто считаем ниже своего достоинства выставляться на показ. Что мы, хипстеры какие-то?».

Но малолетние бунтари взрослели и, как следствие, все чаще сталкивались с тем самым обществом, которое, как показала практика, плевало на любые псевдокультурные революции. В итоге вчерашним студентам-неформалам приходилось отправляться на поиски заработка, а значит, и в прямом, и в переносном смысле, смывать с лица привычную боевую раскраску, что повышало шансы понравиться работодателю.

Из первых уст: «Я и сейчас могу тебе сказать, что всё - тлен, вещизм - зло, а деньги - труха».

Такую ассимиляцию, естественно, можно назвать исчезновением, но лишь отчасти. Так как она явно не подразумевает повального изменения мировоззрения. Кроме того, так поступили не все движения. Часть из них наотрез отказалась поддержать традиционные ценности даже в шутку.

Ярким примером тому являются скинхеды. Желание искоренить подпольных поборников идей расового превосходства привело к своеобразному ребрендингу. Официальный запрет на ношение привычной атрибутики с неонацистскими мотивами заставил почитателей стилизованной свастики перекраситься в цвета футбольных клубов и взять на вооружение новый герб - кельтский крест. Что и вылилось в создание ультрас-движений, часть из которых печально известны не только пылкой преданностью команде, но и процветанием националистических или псевдопатриотических идей.

Бушидо, или Путь рэперов

Сегодня русский рэп называют главной музыкой отечественной молодежи. А ведь первые более-менее годные мастера рифмованного слова под бит появились на просторах СНГ лишь в начале 1990-х. Они еще не могли похвастаться индивидуальной техникой, явно уступая матерым заокеанским исполнителям. Даже несмотря на то, что последних, если и понимали, то только после небезызвестной связки «мазафака».

Молодое поколение, причисляющее себя к одному из ответвлений хип-хопа, а зачастую это были школьники, ходило в широченных джинсовых штанах, свободных футболках и ярких толстовках с капюшоном. На запястьях и шеях блестела массивная бижутерия, а головы украшали панамы и прочие атрибуты типичного гардероба. Теперь все вышеупомянутое богатство принято считать архаизмом.


Понятно, что на фоне кажущихся бесшабашными готов, панков и металлистов, орущих на каждом углу «хэвимэталрок», представители хип-хоп-среды выглядели почти подобающим образом. Так сказать, в духе свободного времени.

Однако взлет популярности рэп-музыки пришелся на тот момент, когда большинство субкультур, по сути, уже были реликтами своего времени. Или находились на стадии упадка. Поредевшая «фауна» оголила скрытое бунтарство и радикальный романтизм рэпа, который только подливал масла в огонь юношеского максимализма.

Но у рэперов, а именно они были лидерами и законодателями мод, была одна крайность, которая сыграла ключевую роль не только в устойчивости субкультуры, но и в её небывалом расцвете. Больше, чем «серое общество», хип-хоп-исполнители ненавидели только друг друга. С одной стороны, это приводило к вечным расколам и ответвлениям, а с другой - сделало рэп-культуру невероятно живучей.


В запале противоборства исполнители примеряли на себя новые образы. Вскоре некоторые из них намеренно переставали носить пресловутые широкие джинсы, противопоставляя себя коллегам по цеху, которые якобы зациклились на внешней атрибутике, а не на мастерстве исполнения. Именно тогда на первый план начала выходить не яркость одежды, а техника и филигранность рифмы.

Этот феномен, позволивший рэперам и их аудитории променять «униформу» на качество музыкального продукта, помог не только сохранить субкультуру, но и превратить ее в то глобальное нечто, чем она и является сейчас.



Загрузка...
Top