Идеал русской женщины начала. Идеал русской женщины

У каждого времени свои идеалы. Однако высокие дос-тоинства русской женщины признавали и русские писате-ли, и иностранцы во все времена. Взять хотя бы пример из XVIII века. О нем рассказывает С. Соловьев в «Истории России». Графиня Наталия Шереметьева была обручена с князем Иваном Долгоруким, который в правление Анны Иоанновны впал в немилость. Князя ждала ссылка в Си-бирь.

Несмотря на мольбы родителей и уговоры друзей и зна-комых, молодая графиня не только обвенчалась с князем, но и последовала за ним в Сибирь. Но вскоре из Сибири князь Долгорукий был переведен в Новгород и казнен. Мо-лодая княгиня Долгорукая постриглась в монахини в одном из киевских монастырей.

Спустя годы она описала свою прошлую жизнь в своих воспоминаниях. В них есть и такие мысли: «Войдите в рассуждение, какое это мне утешение и честна ли моя совесть, — когда он был велик, так я с радостью за него шла, а когда он стал несчастен, отказать ему? Я такому бессовестному совету согласиться не могла».

Спустя столетие после княгини Долгорукой тот же под-виг совершат жены декабристов, последующие за мужья-ми в Сибирь. Их духовный подвиг будет воспет Н. Некрасо-вым в поэме «Русские женщины».

К поколению жен декабристов принадлежит и Татьяна Ларина — героиня романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Она вся из русской земли, из русской природы. Она такая же загадочная и глубокая, как русская сказка.

Душа пушкинской героини проста, как сама душа рус-ского народа. Как замечает о ней Д. Мережковский, «Тать-яна из того сумеречного, древнего мира, где родились Жар-птица, Иван-царевич, Баба-яга, — там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит», «там русский дух, там Русью пахнет».

Поэт не просто боготворит «Татьяны милый идеал»:

Друзья мои! Я так люблю Татьяну милую мою…

Единственный друг Татьяны — старая няня, которая нашептывала ей волшебные русские сказки. Созерцание тихой природы воспитало в Татьяне великую покорность и простоту сердца. Чужая в родной семье, она «все в лес глядит, все в глушь уходит».

Татьяна совершенно далека от того блестящего лжи-вого мира, в котором живет Онегин. Но сердце девушки «горит и любит оттого, что не любить оно не может». Любовь — великое чувство, бесконечная тайна и не-обыкновенное чудо. И Татьяна — воплощение чистой невинности русского духа — отдается ей, как смерти или року.

Но Онегин проявляет непростительное малодушие. Сво-ими словами о скуке брачной жизни он обнаруживает пол-ную неспособность к великой сердечной любви. Спустя не-которое время Татьяна предстает; перед ним «неприступною богиней», но «в ней сохранился тот же тон, был так же тих ее поклон».

Онегин ищет встречи с ней, однако Татьяна истинная женщина:

Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

Мне кажется, что именно к образу пушкинской Татья-ны обратился Л. Толстой при создании образа Наташи Ро-стовой. При всей разности, в них очень много общего. Но главное в том, что, как и Татьяна, Наташа Ростова по складу своего характера, по образу мыслей, по чувствам, привычкам и поведению была глубоко русским человеком. Она «умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском чело-веке».

Мы не знаем дальнейшего жизненного пути Татьяны Лариной. Но можно не сомневаться, что она, как и Ната-ша, впоследствии превратится в добропорядочную русскую женщину, заботливую мать для своих детей. Характери-зуя чувства Пьера к Наташе, Л. Толстой говорит, что от общения с Наташей Пьер «испытывал то редкое наслаж-дение, которое дают женщины, слушая мужчину, — не умные женщины, а… настоящие женщины, одаренные спо-собностью выбирания и всасывания в себя всего луч-шего, что только есть в проявлениях мужчины».

Да, у каждого времени свои идеалы. Но вряд ли сегод-ня найдется хотя бы один человек, который искренне, по-ложа руку на сердце, признался, что Татьяна Ларина и Наташа Ростова — их идеал. Да и невозможно сегодня быть такими. Слишком глубоко укоренилась в современ-ном обществе эмансипация. На фоне нынешних модниц и красавиц героини Пушкина и Толстого выглядели бы слиш-ком старомодными.

Идеалом красоты на Руси многие века была полнотелая и широкобедрая женщина, пышущая здоровьем. Русские мужики совсем не жаловали худышек. Худоба была символом либо нищеты, либо болезни. Русская девица могла быть худенькой в том случае, если ее не докармливали отец с матерью. Значит, семья совсем бедная, а это не очень хорошо для будущих родственников со стороны жениха.

С другой стороны, она могла быть худой из-за болезни. Это еще хуже. На Руси главной ролью женщины было материнство. Если девушка была больной, значит, могла не выносить ребенка или умереть при родах. Только крепкие телом, здоровые и выносливые женщины могли справиться с ролью матери и супруги.

Ни о какой контрацепции на Руси не слышали. Рожать женщинам приходилось часто, и детей в семьях было много. Их нужно было не только родить, но еще и выкормить, и воспитать. При этом женщины практически наравне с мужчинами работали в поле и вдобавок занимались домашним хозяйством. Все это требовало очень крепкого здоровья.

Завидная невеста

Выбирая невесту, сваха обращала внимание на такие показатели здоровья и будущего плодородия девушки, как высокая грудь, широкий таз, округлые бедра и стройные крепкие ноги. Хорошо, если девушка была высока и статна (но не долговяза).

У нее должна была быть ровная спина без единых признаков сутулости. Величественная и гордая осанка - стан, «как у павы» - считался особым достоинством. Такой супругой мужчина гордился, поскольку она напоминала княгиню, женщину высокого рода. Это считалось очень красивым.

У красивой невесты обязательно была длинная толстая коса. Длинные волосы – обязательный атрибут русской женщины. В нем были и красота, и женственность, и достоинство. Гулящим женам нередко отрезали косы, что считалось ужасным бесчестьем.

В то же время густые и здоровые локоны свидетельствовали о хорошей генетике женщины, что было залогом рождения крепкого, жизнеспособного потомства. Поскольку у большинства русичей были светло-русые волосы, именно этот цвет считался наиболее красивым.

Лицом бела и румяна

Идеалом красоты считалась девушка с гармонично сложенным лицом, чистой белой кожей и свежим румянцем на всю щеку. Пышные алые губы и большие ясные глаза довершали образ русской красавицы. «Кровь с молоком» - таким определением описывали достойную претендентку на роль невесты.

Вот идеальная женщина по-русски. В ней до 170 см роста (никак не больше) и около 45-50 килограммов веса. Такая комплекция позволяет самому неказистому мужчинке выглядеть былинными богатырем на ее фоне. Возраста она может быть любого, но обязательно в два раза младше претендующего на нее кавалера. В 36 женщина должна быть 18-летней, а 60-летнему дедушке можно уже 30-летнюю, чай не мальчик. Дальше в женщине вообще нет никакого смысла, и она может спокойно умереть. Кажется, именно так думает большинство наших мужчин.

Идеальная женщина идеально выглядит в драных джинсах и майке-алкоголичке, никогда не пользуется косметикой и не тратит деньги на косметолога. Мы же за естественную красоту. Идеальной женщине всегда можно объяснить, что шуба это «убийство животного», колечко на палец это «китч и провинциальная безвкусица», а цветы – это «трупики убитых растений». Идеальная верит.

Дела с зарплатой у этой женщины обстоят крайне печально. В мужских мечтах она печально гоняет чаи в какой-нибудь заштатной бухгалтерии и получает за это жалкие семь тысяч, а еще лучше пять. При любых раскладах еще зарплата должна быть меньше прожиточного минимума в этом регионе, потому что только при этом условии она согласится называть принесенную мужчиной получку деньгами. Распределив получку на 30 дней, женщина получает право целый месяц покупать на нее продукты, и готовить из них для мужчины еду. Самое главное – не забывать, кто тебя содержит.

Желательно, чтобы своего жилья у нее тоже не было, как и мамы, по крайней мере, в зоне быстрого доступа. А то еще будет бегать туда-сюда, с чемоданами. В идеальном варианте потенциальная теща живет где-нибудь во Владивостоке. А еще лучше, чтобы она умерла несколько лет назад. Для надежности.

Сама эта женщина должна быть с периферии, если он живет в Москве, или переехать из деревни – если мужчина из регионов. В любом случае она должна приехать из такого места, где мужиков мало, и все они спились. За место на коврике под кроватью должна целовать руки, ноги и другие члены своего мужчины, не забывая каждый день благодарить его за милость. Последнее время стало модно надеяться на покорных таек. Они мало того, что очень покорны, так еще и не разговаривают.

Одно из важных преимуществ юной и неиспорченной большим городом – она всему удивляется. Отвел ее в столовую «Тухлая котлетка», потратил 67 рублей, а она уже от восторга прыгает! Никогда в таких местах не бывала, говорит. Купил билетик в кино, а она на седьмом небе от счастья. «Замечательный мужик! Меня вывез в Геленджик!»… Некоторые думают, что наши мужики не любят платить за женщин. На самом деле они обожают платить и чувствовать себя важными. Наоборот или пополам они в большинстве своем не хотят. Они просто хотят платить ДЕШЕВО.

Кстати о мужчинах. У идеальной женщины мужчины не было очень давно. И секса у нее, соответственно, тоже очень долго не было. Желательно, чтобы его не было никогда вообще. А что, девственница – идеальный вариант. Хоть и редко встречающийся. А то вдруг еще будет сравнивать. И уж сразу понятно, в чью пользу будет это сравнение.

Идеальная женщина презирает штамп в паспорте. Отдается, как в последний раз, рожает от него детей, но о свадьбе не заикается. Любит повторять: к чему нам эти условности. Если захочешь уйти – ничто тебя не удержит. И тяжело вздыхает при этом, правда непонятно почему.

Можно было бы перечислять свойства идеальной женщины бесконечно, но, думаю, вы меня поняла – она должна быть слабее, уже, беднее и хуже своего мужика. Или хотя бы считать себя хуже – чтобы не зазнавалась.Почему-то вот это хуже, слабее, плоше - стало национальной традицией.

Причем достигается это не тем, что мужчина поднимает свой уровень благосостояния, учится что-то делать в жизни в принце, или занимается творчеством. Разрыв достигается не за счет успешности мужчины, а за счет того, что женщина бедная, наивная и с низкой самооценкой. И что ей любое говно должно быть за конфетку.

Денно и нощно сотни и тысячи долбодятлов трудятся не над своим профессиональным ростом, не над своим местом под солнцем и не над улучшением собственных показателей. Они заняты только тем, что болтают языком, или пишут в соцсетях, пытаясь клевать женщин, опуская их самооценку. Возраст, вес, семейное положение, внешность – все идет в ход, лишь бы заставить сомневаться, обесценить, поддеть. Страдай, женщина. Чувствуй себя вторым сортом. Подбирай все, что дают, да причмокивай.

Ну а что? Где же еще набрать столько идеальных, услужливых, дешевых и на все готовых за мужские штаны баб?

Кому-то есть, что возразить?

Морена

Создавая образ своего времени и человека эпохи, Пушкин в романе «Евгений Онегин» донёс и личное представление об идеале русской женщины. Идеал поэта - Татьяна. Пушкин так и говорит о ней: «Милый идеал». Конечно, Татьяна Ларина - это мечта, представление поэта о том, какой должна быть женщина, чтобы ею восхищались и любили. При первом знакомстве с героиней мы видим, что поэт выделяет её среди других представительниц дворянства. Пушкин подчёркивает, что Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Именно сказки няни, русская природа, старинные обычаи, которые соблюдались в семье, сделали Татьяну «русскою душой». Татьяна во многом похожа на других девушек: она верит снам, карточным гаданиям, преданьям старины. Но было что-то такое, что отличало её от всех остальных, что делало её в собственной семье чужой. К родителям она не ласкалась, с детьми почти не играла и рукоделием не занималась. Но была очень мечтательной, жила особой внутренней жизнью. В ней нет кокетства и притворства. Большую роль в жизни Татьяны играли книги. Именно они сформировали её душевные качества и внутренний мир. Пытливая от природы, она ищет ответы на интересующие её вопросы у матери, отца, няни. Но ответов не получает. Их она пытается найти в книгах. О жизни и любви Татьяна судит по прочитанным романам. В них она видит другую жизнь, отличающуюся от жизни её круга. Она думает, что всё это не придумано автором, а существует. И героиня уверена, что ей тоже предстоит встретить таких людей и пожить такой жизнью. Неудивительно, что, встретив Онегина, отличающегося от всех ей знакомых молодых людей, Татьяна принимает его за героя романа и влюбляется. Вообще, Татьяна - натура поэтическая, высокая, одухотворённая. Привлекает в Татьяне её открытость и прямота. Хотя во все времена не принято было девушке первой признаваться в любви, но осуждать за это Татьяну трудно. Ведь она это делает, потому что невинная и искренняя натура. Трудно не заметить постоянство характера Татьяны. Это качество присуще ей с детства. Но и став знатной дамой, героиня мало меняется. Все изменения только внешние. В душе она остаётся всё той же «милой Татьяной». И в столице со своим душевным благородством, простотой и глубиной чувств она остаётся внутренне одинокой. Но своим нравственным убеждениям героиня не изменяет. Это чётко видно в её ответе Онегину. Да, она с тоской вспоминает о прошлом и прямо признаётся в любви к Онегину. Но она уже не прежняя Татьяна и поэтому решительно отказывается от счастья: «Но я другому отдана, я буду век ему верна». Главные качества Татьяны - душевное благородство, искренность, чувство долга. Проходит время, всё меняется в мире: мода, увлечения, общественные законы - но в чести всегда будут такие качества, которые делают Татьяну Ларину милой и привлекательной. Образ Татьяны не теряет своей свежести и чистоты и в наше время. Современных девушек образ героини учит верности, нравственной чистоте, женственности, красоте помыслов и поступков.

Идеальная женщина сегодня – та, что готовит, стирает, убирает, детей рожает и воспитывает, карьеру делает, мужа любит, утверждают СМИ и интернет. Но не каждый из современных мужчин сейчас серенаду споет и на дуэль соперника вызовет ради любимой. Впрочем, подобное случалось так давно, что мы можем прочитать о подвигах ради прекрасной дамы только в книгах. Стоит заметить, что каждый писатель, в том числе и русский, был готов признаться в самых сокровенных мечтах и описать ту самую идеальную, ради которой и в огонь, и в воду, и в медные трубы. Так что потомкам осталось только несколько идеалов женственности и красоты.

Пушкин, Тургенев, Толстой, Булгаков, Блок – их объединяет не так много, лишь те женщины, оставшиеся в истории русской литературы и чьей судьбой отныне озабочены все школьники, особенно в период выпускных экзаменов. Итак, о ком же вздыхали писатели и чем эти героини такие идеальные?

Главная сила любого женского идеала – это любовь. Она обязательно должна любить искренне, нежно, глубоко, не отвлекаясь на недостатки избранника, как то излишняя полнота или разбрасывание носков по дому. К примеру, пушкинская Татьяна Ларина влюбилась один раз и на всю жизнь, при этом мало что изначально зная об Онегине кроме его привлекательной для противоположного пола внешности и статуса в обществе. Она влюбилась, так как пришла пора и потому что Онегин был первый, кто попался в этот момент на ее пути. Кто же ее избранник: какой у него характер, что он любит, что ненавидит, Татьяна разобралась гораздо позже – после того, как ее интеллигентно «отшили» и исчезли с глаз долой. Однако героиня уже полюбила и готова пронести эту свою любовь до могилы, ведь она сильная, страстная, романтичная, живая и думающая, верная своему слову и долгу. Впрочем, последний помешал ей сполна насладиться любовью Евгения и перестать наконец страдать по герою и от неразделенно-взаимной любви.

Любить способна и толстовская Наташа Ростова, которая в чем-то похожа на пушкинскую Татьяну: такая же открытая, связанная с природой, добрая, чувствующая, способная сострадать. Но она и более живая, более земная, способная на ошибку (поддалась сладким речам и променяла Болконского на Анатоля Курагина). В то же время Наташа настолько глубоко отдается каждому делу, что материнство делает из нее настоящую самку и не совсем понятно, способна ли эта женщина-инкубатор потом последовать за своим мужем-декабристом в Сибирь или все же нет.

На первого встречного бросаются и тургеневские девушки, хотя они всегда выбирают самый замороченный экземпляр (в идеале, чтобы он в ближайшее время отправлялся на баррикады). Тургеневские героини – всегда думающие и страстные натуры, готовые потом продолжить дело своего возлюбленного (как Елена в романе «Накануне»). Если их вовремя не оценить, то эти девушки-женщины исчезают из жизни героев, ведь автор переживает за своих героинь как заботливый дядюшка печется о своих племянницах. Писатель больше всего ненавидит в мужчинах трусость и наказывает их одиночеством без той самой идеальной избранницы из далекой молодости.

Идеальные литературные женщины всегда обладают смелостью – заступиться, бросить старую жизнь и начать новую, неизвестную. Ради любви и своего возлюбленного они готовы раздеться, сесть на метлу и отправиться на бал Сатаны. Они, как Маргарита в булгаковском романе, никогда не пасуют и хватаются за любую возможность, а при случае могут и отомстить. Маргарита готова бросить вызов обществу, она умеет сострадать, проявляя себя истинной королевой на балу Воланда, но остается безжалостной к тем, кто обидел ее избранника. Ее всепоглощающая и верная любовь – один из двух китов, на котором строится этот мир, считает писатель.



Загрузка...
Top