История квиллинга коротко. Квиллинг история возникновения

МОА УДОД «Дворец пионеров и школьников»

Словарь французских терминов

классического танца

Подготовила: Глухова С.Ю.,

педагог высшей квалификационной

г. Орск, 2013

В процессе обучения искусству танца педагог особое внимание должен уделять терминологии. Точное, правильное владение профессиональной лексикой говорит о культуре, о профессионализме, как педагога, так и воспитанников. Для различных видов хореографического искусства, в первую очередь для классического, а также для народно-сценического и историко-бытового танца используется одна общепринятая терминология, которая дает словесное определение танцевального элемента.

Танец своими истоками восходит к глубокой древности, но его терминология сложилась в XVII веке (в 1661 г.) во Франции, в Королевской Академии танца. Постепенно эта танцевальная терминология стала общепризнанной во всем мире. Но она претерпевала много изменений, дополнений, уточнений, прежде чем пришла к той стройной и строгой системе, которой мы пользуемся в настоящее время. Немалый вклад в уточнение терминологии внесла русская школа классического танца и известный педагог-хореограф, профессор Агриппина Яковлевна Ваганова.

Однако французский язык остался в терминологии столь же обязательным, как латынь в медицине.

Ниже приводится перечень основных терминов классического танца; произношение французских слов, указанное в скобках, является условным.

Adajio - (адажио) медленно. Медленная часть урока или танца.

Allonge - (алонже) удлинить, продлить, вытянуть. Прием, основанный на распрямлении закругленных позиций рук.

Aplomb - (апломб) устойчивость.

Arabesque - (арабеск) поза, название которой происходит от стиля арабских фресок. В классическом танце имеется четыре вида позы «арабеск» под № 1, 2, 3, 4.

Arrondi - (арронди) округленный, закругленный. Округлое положение рук от плеча до пальцев.

Assemble - (ассамбле) соединять, собирать. Прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе.

Attitude - (аттитюд) поза, положение фигуры. Поднятая вверх нога полусогнута.

Balance - (балансе) качать, покачиваться. Покачивающееся движение.

Pas ballonne - (па баллонэ) раздувать, раздуваться. В танце - характерное продвижение в момент прыжка в различные направления и позы и сильно вытянутые ноги в воздухе до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou de pied.

Pas ballotte - (па балоттэ) колебаться. Движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя центральную точку. Корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.

Balancoire - (балансуар) качели. Применяется в grand battement jete.

Batterie - (батри) барабанный бой. Нога в положении sur le cou de pied проделывает ряд мелких ударных движений.

Battus - (баттю) бить, колотить. Движение с заноской.

Bourree pas de - (па де буррэ) чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.

Brise - (бризэ) разбивать, раздроблять. Движение из раздела прыжков с заносками.

Basque pas de - (па де баск) шаг басков. Для движения характерен счет на 3/4 или 6/8 , т.е. трехдольный размер. Исполняется вперед и назад.

Battement - (батман) размах, биение; упражнение для ног.

Battement tendu - (батман тандю) отведение и приведение натянутой ноги.

Battement fondu - (батман фондю) мягкое, плавное, «тающее» движение.

Battement frappe - (батман фраппэ) бить, разбивать, раскалывать; движение с ударом.

Battement double frappe - (батман дубль фраппэ) движение с двойным ударом.

Battement developpe - (батман девлоппэ) разворачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90 градусов в нужное направление, позу.

Battement soutenu - (батман сутеню) выдерживать, поддерживать. Движение с подтягиванием ног в пятой позиции.

Cabriole - (кабриоль) прыжок с подбиванием одной ноги другой.

Chain - (шен) цепочка.

Changement de pieds - (шажман де пье) прыжок из пятой позиции в пятую с переменой ног в воздухе.

Pas chasse - (па шассэ) гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.

Chat, pas de - (па де ша) кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивает изгибом корпуса и мягким движением рук.

Ciseaux, pas - (па сизо) ножницы. Название этого прыжка происходит от характера движения ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздухе.

Coupe - (купэ) отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение.

Pas Couru - (па курю) пробежка.

Croisee - (круазе) скрещенный; одно из основных положений классического танца, в котором линии скрещиваются. Закрытое положение ног.

Degagee - (дегаже) освобождать, отводить.

Demi plie - (деми плие) полуприседание.

Developpee - (девлоппэ) вынимание.

Dessus-dessous - (десю-десу) верхняя часть и нижняя часть, «над» и «под». Вид pas de bourre.

Ecartee - (экартэ) отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.

Effacee - (эффасэ) сглаживать; од из основных положений классического танца. Определяется раскрытым, развернутым характером позы, движения. Открытое положение ног.

Echappe - (эшаппэ) вырываться. Прыжок с раскрыванием ног во вторую (четвертую) позицию и собиранием из второй (четвертой) в пятую позицию.

Pas Emboite - (па амбуатэ) вкладывать, вставлять, укладывать. Прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.

En dehors - (ан деор) наружу, вращение от опорной ноги.

En dedans - (ан дедан) внутрь, вращение к опорной ноге.

En fase - (ан фас) прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.

En tournant - (ан турнан) вращать, поворачивать корпус во время движения.

Entrechat - (антраша) прыжок с заноской.

Entrechat-tromis - (антраша труа) заноска. Прыжок с трехкратной переменой ног в воздухе, с двух на одну.

Entrechat-quatre - (антраша катр) заноска. Прыжок с четырехкратной переменой ног в воздухе.

Entrechat-cinq - (антраша санк) заноска. Прыжок с пятикратной переменой ног в воздухе.

Entrechat-six - (антраша сиз) заноска. Прыжок с шестикратной переменой ног в воздухе.

Epaulement - (эпольман) диагональное положение корпуса, при котором фигура развернута вполоборота.

Exercice - (экзерсис) упражнение.

Flic-flac - (флик-фляк) щелчок, хлопок. Короткое движение, часто служит как связующее звено между движениями.

Fouette - (фуэтэ) стегать, сечь. Вид танцевального поворота, быстрого, резкого. Открытая нога во время поворота быстро сгибается к опорной ноге, резким движением снова открывается.

Fermer - (фермэ) закрывать.

Faille, pas - (па файи) подсекать, пересекать. Ослабевающее движение. Это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки трамплина к следующему прыжку. Одна нога как бы подсекает другую.

Galoper - (галоп) гоняться, преследовать, скакать, мчаться. Движение, сходное с chasse.

Glissade - (глиссад) скользить, скольжение. Прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.

Grand - (гранд) большой.

Jete - (жетэ) бросок. Бросок ноги на месте или в прыжке.

Jete entrelace - (жетэ антрэлясэ) entrelacee - переплетать. Перекидной прыжок.

Jete ferme - (жетэ фермэ) закрытый прыжок.

Jete passé - (жетэ пассэ) проходящий прыжок.

Lever - (левэ) поднимать.

Pas - (па) шаг. Движение или комбинация движений. Употребляется как равнозначное понятию «танец».

Pas d`actions - (па д`аксион) действенный танец.

Pas de deux - (па дэ дэ) танец двух исполнителей, классический дуэт, обычно танцовщицы и танцовщика. Форма pas de deux часто встречается в классических балетах: «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и др. Танец в pas de deux насыщен сложными поддержками, прыжками, вращением, в нем демонстрируется высокая исполнительская техника.

Pas de trios - (па де труа) танец трех исполнителей, классического трио, чаще всего двух танцовщиц и одного танцовщика, например, в балетах «Лебединое озеро» и «Конек-Горбунок» и др.

Pas de quatre - (па дэ катр) танец, четырех исполнителей, классический квартет.

Passe - (пассэ) проводить, проходить. Связующее движение, проведение или переведение ноги.

Petit - (пти) маленький.

Petit battement - (пти батман) маленький батман, на щиколотке опорной ноги.

Pirouette - (пируэт) юла, вертушка. Быстрое вращение на полу.

Plie - (плие) приседание.

Pointe - (пуантэ) носок, пальцы.

Port de bras - (пор де бра) упражнение для рук, корпуса и головы; известны шесть форм.

Preparation - (прэпарасьон) приготовление, подготовка.

Releve - (релевэ) приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы.

Releve lent - (релевэ лян) медленный подъем ноги на 90 градусов.

Renverse - (ранверсэ) опрокидывать, переворачивать. Опрокидывать корпус в сильном перегибе и повороте.

Rond de jambe par terre - (рон де жамб пар тер) вращательное движение ноги на полу, круг носком по полу.

Rond de jambe en l`air - (рон де жамб ан лер) круг ногой в воздухе.

Royal - (руаяль) великолепный, царственный. Прыжок с заноской.

Saute - (сотэ) прыжок на месте.

Simple - (семпль) простой. Простое движение.

Sissonne - (сисон) прямого перевода не имеет. Означает вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.

Sissonne fermee - (сисон ферме) закрытый прыжок.

Sissonne ouverte - (сисон уверт) прыжок с открыванием ноги.

Sissonne simple - (сисон семпль) простой прыжок с двух ног на одну.

Sissonne tombee - (сисон томбэ) прыжок с падением.

Soubresaut - (субресо) большой прыжок с задержкой в воздухе.

Saut de basque - (со де баск) прыжок басков. Прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.

Soutenu - (сутеню) выдерживать, поддерживать.

Suivi - (сюиви) непрерывное, последовательное движение. Вид pas de bourree, исполняемого на пальцах. Ноги мелко перебирают одна возле другой.

Sur le cou de pied - (сюр ле ку де пье) положение одной ноги на щиколотке другой, опорной ноги.

Sus-sous - (сю-су) на себя, тут же, на месте. Скачок на пальцах с продвижением.

Temps lie - (тан лие) слитный, льющийся, связанный. Слитная, плавная танцевальная комбинация на середине зала; имеется несколько форм.

Краткий словарь основных понятий хореографии

Воспитаннику хореографического коллектива желательно знать содержание понятий, употребляемых в процессе его обучения. Предлагаемые ниже понятия составляют суть обучения технологии танца.

Классическая школа танца - система практических приемов по управлению движениями на основе мышечных ощущений, требующая фиксации для закрепления основ, как необходимое условие совершенствования. На ее основе приобретается навык перестройки системы движений. Задача школы - научить студента правилам и приемам, при помощи которых можно управлять устойчивостью, апломбом.

Устойчивость - умение сохранить определенное положение тела в равновесном состоянии. Устойчивость - основа в постижении апломба (равновесия). Студент учится двигаться так, чтобы в любой момент зафиксировать то или иное положение, позу, правильно расположить центр тяжести. Так, для исполнения позы студент мысленно ее представляет, создает образ, настраивает все части тела на ее удержание.

Контроль играет ведущую роль. Он ведется за правильным выполнением движения, вырабатывает устойчивость, апломб, осанку. Контроль осуществляется посредством саморегуляции студента по требованиям преподавателя. Контроль помогает правильно перераспределить работу между группами мышц: включить в нее задействованные в данный период и освободить от нагрузки другие группы мышц.

Повтор - метод усвоения правил, приемов, ощущений. Повтор способствует выработке мышечной памяти, развитию внимания студента к поставленному перед ним заданию, исправлению ошибок как самостоятельно, так и с помощью преподавателя. Повтор способствует закрепле-нию получаемых знании, навыков, умений.

Координация - сочетание правил, приемов и ощущений, согласованных с музыкой. Студент учится сочетать, варьировать их на практике, сознательно организовывать движения заданной формы во времени, пространстве, в рамках образа. Координация помогает управлять всем двигательным аппаратом, создавать образное исполнение, что и определяет артистичность («танцевальность», как ее называют в повседневной жизни).

Элевация (от франц. elevation - подъем, возвышение) - «природная способность танцовщика выполнять высокие прыжки с перемещением в про-странстве (пролетом) и фиксацией в воздухе той или иной позы».

Ballon - (баллон, от франц. букв. - воздушный шар, мяч) - составная часть элевации - «способность во время прыжка задерживаться в воздухе, сохранить позу».

Держать крест - удерживать, координировать перекрестное положение конечностей в тех или иных позах, управляя движением. В основе креста лежат правила перекрестной координации мышц всех частей тела: ног, рук, спины, шеи. Школа классического танца использовала естественный принцип перекрестной координации всех четырех конечностей, взяла за основу, развила его и довела до совершенства.

Корпус - включает в себя плечевой пояс, спину и ее мышцы, ребра, мышцы груди и живота. «Стержень устойчивости - позвоночник. Надо ря-дом самонаблюдений за ощущениями мускулатуры в области спины при различных движениях научиться его ощущать и владеть им» (А. Я. Ваганова).

Опорная нога - так принято в хореографии называть ногу, на которой в данный момент находится вес всего тела и через которую проходит центральная осевая линия.

Работающая нога - так называют условно освобожденную от тяжести ногу, выполняющую какое-либо движение».

En dehors - (ан деор) наружу, движение или вращение от опорной ноги.

En dedans - (ан дедан) внутрь, движение или вращение к опорной ноге.

Preparation - подготовка к движению. Состоит в следующем. Вначале дается информация о музыкальном размере, темпе, ритме, характере предлагаемого движения. Затем делается вдох, руки при этом отражают движение корпуса, приоткрываются из подготовительного положения пальцами в стороны, тоже как бы делая вдох. При вдохе диафрагма подни-мается и сохраняет это положение на выдохе.

Затакт - (важный элемент для воспитании исполнителя) в музыке слабая доля перед сильной в начале такта музыкального предложения. Он может быть равен 1/4, 2/8, 3/8 и т. д. В хореографии затакт - сигнал к началу выполнения любого движения, его принято выделять командой «и».

Список литературы

1. Базарова, Н. П. Азбука классического танца [Текст ] / Н. П. Базарова, В. П. Мей. - Санкт-Петербург: Лань, 2006. - 240 с.

2. Ваганова, А. Я. Основы классического танца [Текст ] / А. Я. Ваганова. - Санкт-Петербург-Москва: Лань, 2007. - 192 с.

3. Звездочкин, В. А. Классический танец [Текст ] / В. А. Звездочкин. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2003. - 416 с.

4. Нарская, Т. Б. Классический танец [Текст ]: учеб.метод.пособие / Т. Б. Нарская. -Челябинск: ЧГАКИ, 2005. - 154 с.

5. Тарасов, Н. И. Классический танец: Школа мужского исполнительства [Текст ] / Н. И. Тарасов. - Санкт-Петербург - Москва: Лань, 2005. - 512 с.

6. Базарова, Н. П. Азбука классического танца [Текст ] / Н. П. Базарова, В. П. Мей. - Санкт-Петербург: Лань, 2006. - 240 с.

7. Базарова, Н. П. Классический танец [Текст ] / Н. П. Базарова. - Ленинград: Искусство, 1975. - 184 с.

8. Балет [Текст ]: энцикл. / гл. ред. Ю. Н. Григорович. - Москва: Сов. энцикл., 1981. - 623 с.

9. Блок, Л. Д. Классический танец: История и современность [Текст ] / Л. Д. Блок. - Москва: Искусство, 1987. - 556 с.

10. Ваганова, А. Я. Основы классического танца [Текст ] / А. Я. Ваганова. - Санкт-Петербург-Москва: Лань, 2007. - 192 с.

11. Валукин, М. Е. Эволюция движения в мужском классическом танце [Текст ]: учебное пособие / М. Е. Валукин. - Москва: ГИТИС, 2007. - 248 с.

12. Волынский, А. Л. Книги ликований. Азбука классического танца [Текст ] / А. Л. Волынский. - Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2008. - 352 с.

13. Головкина, С. Н. Уроки классического танца в старших классах [Текст ] / С. Н. Головкина. - Москва: Искусство, 1989. - 160 с.

14. Джозеф С. Хавилер. Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и

15. тренировки [Текст ] / Джозеф С. Хавилер. - Москва: Новое слово, 2004. - 111 с.

16. Есаулов, И. Г. Устойчивость и координация в хореографии [Текст ]: метод. пособие / И. Г.Есаулов. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. - 136 с.

17. Звездочкин, В. А. Классический танец [Текст ] / В. А. Звездочкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 416 с.

18. Ивлева, Л. Д. Анатомо-физиологические особенности обучения хореографии [Текст ]: учеб. метод. пособие / Л. Д. Ивлева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2005. - 78 с.

19. Костровицкая, B. C. Слитные движения. Руки [Текст ]: учеб. пособие / B. C. Костровицкая. - Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2009. - 128 с.

20. Костровицкая, B. C. 100 уроков классического танца [Текст ] / B. C. Костровицкая. - Ленинград: Искусство, 1981. - 262 с.

21. Костровицкая, B. C. Школа классического танца [Текст ] / B. C. Костровицкая, А. А. Писарев. - Ленинград: Искусство, 1981. - 262 с.

22. Мей, В. П. Азбука классического танца [Текст ] / В. П. Мей, Н. П.Базарова. - Санкт-Петербург- Москва: Лань, 2005. - 256 с.

23. Мессерер, A. M. Уроки классического танца [Текст ] / A. M. Meccepep. - Санкт-Петербург - Москва: Лань, 2004. - 400 с.

24. Миловзорова, М. С. Анатомия и физиология человека [Текст ] / М. С. Миловзорова. - Москва: Медицина,1972.

25. Нарская, Т. Б. Классический танец [Текст ]: учеб.-метод.пособие / Т. Б. Нарская. - Челябинск: ЧГАКИ, 2005. - 154 с.

26. Новерр, Ж. Ж. Письма о танце и балетах / Ж. Ж. Новерр. - Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2007. - 384 с.

27. Основы подготовки специалистов - хореографов. Хореографическая педагогика [Текст ]: учеб. пособие. - Санкт-Петербург: СПбГУП, 2006. - 632 с.

28. Пестов, П. А. Уроки классического танца [Текст ] / П. А. Пестов. - Москва: Вся Россия, 1999. - 428 с.

29. Ромм, В. В. Тысячелетия классического танца [Текст ] / В. В. Ромм. - Новосибирск, 1998. - 160 с.

30. Русский балет [Текст ]: энцикл. / ред. кол. Е. П. Белова. - Москва: Согласие, 1997. - 632 с.

31. Сафронова, Л. Н. Уроки Классического танца [Текст ]: методическое пособие для педагогов / Л. Н. Сафронова. - Санкт-Петербург: Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой, 2003. - 190 с.

32. Серебренников,Н. Н. Поддержка в дуэтном танце [Текст ]: учеб.- метод. пособие / Н. Н. Серебренников. - Ленинград: Искусство, 1979. - 151 с.

33. Соковикова, Н. В. Введение в психологию балета [Текст ] / Н. В. Соковикова. - Новосибирск: Сова, 2006. - 300 с.

34. Тарасов, Н. И. Классический танец: Школа мужского исполнительства [Текст ] / Н. И.Тарасов. - Санкт-Петербург - Москва: Лань, 2005. - 512 с.

35. Эльяш, Н. И. Образы танца [Текст ] / Н. И. Эльяш. - Москва: Знание, 1970. - 239 с.

36. Театр [Электронный ресурс] : энциклопедия. - Т. 1. Балет. - Москва: ООО «Кордис - Медиа», 2003.

Ручное творчество переживает сегодня небывалый подъём. В противовес обилию штампованных вещей стало популярным украшать свои дома, преподносить в качестве или просто радовать себя вещами, выполненными собственны силами. Одной из разновидностей рукоделия является квиллинг («​quilling»). Увлечение квиллингом появилось достаточно давно и завоевало немалую популярность во всём мире. Так что такое квиллинг?

Квиллинг

Происхождение понятия и история квиллинга

Квиллинг — это искусство выполнения различных объёмных и плоских фигур из полос , скрученных спиралью. Термин quilling происходит от английского слова quill - птичье перо . Именно на птичье перо наматывали полоски бумаги средневековые монахи, которых считают основателями этого увлекательного искусства. Часто в качестве синонимов слову квиллинг используются понятия «бумагокручение» или «бумажная филигрань» .

О времени и месте возникновения искусства создавать предметы из скрученных полосок бумаги существует несколько версий. Некоторые называют Древний Египет, где сворачивали ленточки папируса. Другие считают родиной бумагокручения Китай, где и появился этот уникальный материал. Но большинство исследователей называют местом появления квиллинга Европу пятнадцатого века. Изначально фигурки в технике квиллинг применялись монахами для украшения икон и книг, изготовления медальонов и считались произведениями искусства.

К девятнадцатому веку эта техника стала развлечением для богатых дам и считалась скорее рукоделием, чем искусством, а в двадцатом была почти забыта. Возрождение интереса к квиллингу в середине прошлого века связывают с именем английской королевы Елизаветы, работы которой, выполненные в данной технике, выставлены в экспозициях многих британских музеев.

Современные направления в квиллинге

Квиллинг сегодня имеет два ярко выраженных направления. Европейская школа квиллинга отличается декоративностью. Мастера старого Света в основном делают украшения для открыток и поделок, предметы интерьера. Азиатская школа бумагокручения характеризуется наличием множества мелких деталей, из которых создаются большие квиллинговые картины и композиции.

Практическая польза квиллинга

Квиллинг - это не только интересное увлечение и способ расслабится для взрослых, но и полезное и несложное занятие для детей. Создание композиций из бумажных полосок развивает у малышей мелкую моторику, формирует аккуратность, внимание и усидчивость. Это может объединить всех членов семьи и укрепить взаимопонимание и связь между ними.

Квиллинг для начинающих

Техника квиллинга достаточно проста для освоения даже новичками. Она не требует каких-либо значительных финансовых затрат и нетрудная в выполнении.

Чтобы начать заниматься бумажной филигранью необходимо подготовить основные материалы и инструменты.

  1. Полоски бумаги шириной от 3 до 10 миллиметров. На бумаге лучше не экономить, так как от неё зависит качество и долговечность квиллинговых изделий. Необязательно покупать специальную бумагу можно использовать плотную цветную офисную бумагу или двустороннюю цветную, плотность которой будет позволять делать крепкие поделки.
  2. Инструмент для скручивания полосок. Для новичка необязательно приобретать специальный инструмент. Его можно заменить шилом, тонкой спицей, зубочисткой или сделать приспособление из толстой иглы и карандаша с ластиком.
  3. Шаблон с кружками различного диаметра.
  4. Канцелярский нож.
  5. Пинцет.
  6. Клей ПВА.
  7. Тонкая кисть.
  8. Булавки для закрепления частей фигурок.

Техника выполнения квиллинговых элементов

Основным элементом, используемым в технике квиллинг, является ролл, который скручивают из полоски бумаги определённой ширины и длины. Ролл может быть тугим и свободным.

Для выполнения тугого ролла необходимо взять полоску бумаги, один её край зафиксировать на рабочем инструменте и сделать несколько витков, чтобы закрепить материал. Затем держать полоску свободной рукой и сформировать плотный ролик. Кончик полоски закрепляется при помощи клея. Тугой ролл готов. Такой элемент является основой для многих квиллинговых композиций: например, и бабочек.

Процесс выполнения свободного ролла практически не разнится с изготовлением тугого элемента. Отличием является роспуск намотки полоски до необходимого диаметра перед закреплением кончика клеем. Для удобства, точности и единообразия размеров элементов можно использовать шаблон с кружками разного диаметра.

Разнообразие форм квиллинговых деталей даёт широкие возможности для фантазии и творческих поисков. В целом все формы можно разделить на закрытые и открытые формы.

Основой для закрытых квилинговых форм служит базовый свободный ролл. С помощью несложных манипуляций его можно изменить в огромное количество деталей.

  • Круг со смещённым центром получает если слегка потянуть центр ролла к его внешнему контуру.
  • Капля получится если сжать свободный ролл с одной стороны.
  • Для создания формы в виде глаза нажать на базовую деталь необходимо с двух противоположных сторон.
  • Месяц получится при аккуратном сдавить круг с двух сторон и вытянуть два уголка.
  • Сдавив свободный круг с четырёх сторон, можно получить фигуру квадрат .
  • Треугольник делают путём надавливания на деталь с трёх сторон.
  • Стрела выполняется из треугольника путём сгибания одной стороны пополам.

Открытые фигуры выполняются непосредственно из полоски бумаги путём скручивания её свободных концов.

  • Свободная спираль выполняется как тугой ролл, но её кончик не закрепляется клеем.
  • Для выполнения V — образной спирали полоску бумаги складывают пополам и закручивают её концы наружу.
  • Сердечно получится если концы сложенной ленты закрутить внутрь.
  • S-образная спираль выполняется путём закручивания концов прямой полоски в разные стороны.
  • Веточка получается при сгибании полоски на неравные части и закручивании её концов в одну сторону или в противоположные.

Форм квиллинговых фигур очень много. Их внешний вид ограничен только фантазией и мастерством автора работы.

Часто проводимые выставки квиллинговых композиций показывают, что создать из обычных цветных полосок бумаги можно как самые простые работы, так и фантастические по сложности и красоте композиции достойные именоваться произведениями искусства. В технике бумажной филиграни можно создать

Верхом мастерства мастера квиллинга можно считать создание квиллинговых композиций из толстых шерстяных ниток, которые наматываются в роллы так же, как и полоски бумаги. Квиллинг из ниток требует гораздо большей степени сосредоточенности и аккуратности, чем классическая бумажная техника. Работы, выполненные из ниток, отличаются воздушностью и лёгкостью и напоминают кружевные изделия.

Мастер — класс «Поздравительная открытка»

Начинать занятия квиллингом следует с простых поделок. Это могут быть как плоские композиции, так и элементарные объёмные предметы. Самым простым элементом многих работ являются цветы. Из них можно составить красивую композицию, украсить ими поздравительную открытку, использовать в декоре помещения.

Для украшения поздравительной открытки понадобится несколько небольших цветочков и базовых деталей в форме веточек. Для изготовления одного цветка нам понадобится один тугой ролл и шесть деталей в форме капли, а также несколько деталей из зелёных полос в форме веточек.

Для создания цветка закрепить тугой ролл булавкой, а вокруг него разместить лепестки, которые также необходимо закрепить булавками. Фиксация деталей булавками очень важно для новичков в квиллинге, так как это поможет более точно выполнить работу и аккуратно соединить детали друг с другом! Соединить лепестки с центром необходимо с помощью капли клея. А также все лепестки в центре соединяются друг с другом. После этого надо дать фигурке подсохнуть и только затем удалить булавки. Цветок готов! Таких фигур надо сделать несколько штук.

Для создания открытки надо взять лист плотной бумаги, свернуть его пополам. В нижнем углу со стороны сгиба расположить в произвольном порядке цветы и веточки и зафиксировать их с помощью небольшого количества клея. Поздравительная открытка, сделанная своими руками, станет приятным сюрпризом для родных и друзей.

Квиллинг - это несложное увлечение, которое не только помогает расслабиться, но и помогает стать внимательным и аккуратным. Со временем уровень мастерства будет повышаться, и уровень выполненных работ позволит сделать их изготовление не только приятным занятием, но и источником дохода, ведь подарки, сделанные руками, всегда будут уникальны и будут отличаться оригинальностью.

Квиллинг – это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых, помимо получения эстетического наслаждения человек развивает творческое мышление, терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук. Бумага материал доступный каждому. Она дает большой простор для творчества. Дает возможность ощутить себя художником — безгранично творческим человеком.

История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур.

Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. В XIV — XVI века в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями. При рассмотрении этих миниатюрных бумажных шедевров создавалась иллюзия тонких золотых полосок.

Но бумага материал недолговечный и от средневековых шедевров мало что сохранилось. В XIX столетии дамы высшего общества таким образом проводили свой досуг.

Затем в XX веке квиллинг, как искусство был предан забвению, но затем вновь возрожден. На сегодняшний день он очень распространен. Создана целая индустрия по производству материалов и инструментов для него. На русском языке это искусство называют «бумагокручением», в Европе «quilling», от слова «quill» что в переводе с английского обозначает «птичье перо». Одни считают, что название связано с птичьим пером, которое использовалось в качестве инструмента, другие проводят ассоциацию с одним видом элементов, который похож на перо птицы.

Это искусство было распространено в Европе, но из-за дороговизны бумаги бумажная пластика была занятием только для высших слоев общества. Всерьёз увлекалась квиллингом английская принцесса Елизавета и многие ее работы находятся в лондонском музее Виктории и Альберта.

Бумага ассоциируется с непрочностью и недолговечностью.

Но, квиллинг с легкостью опровергает это – работы из бумажных элементов можно спокойно использовать в быту, например, конфетница выполненная в этой технике не сломается и не развалится.

Помимо Европы он известен и на Востоке. В Южной Корее есть даже Ассоциация любителей квиллинга. Но европейская и восточная техника имеют свои отличия. Европейская предполагает небольшое число деталей, лаконичность работ, мозаичность работ. Восточный же квиллинг — это шедевры ювелирного искусства из сотен мелких деталей. Корейские работы выполняются в течении огромного времени, отличаются величайшей тщательностью.

На данный момент в России много студий, где можно освоить этот вид рукоделия.

В этой статье мы расскажем вам историю возникновения квиллинга. На рубеже XIV – XV веков появилось искусство, получившее название квиллинг. Квиллинг – это изготовление композиций (как плоских, так и объемных) из скрученных бумажных полосок.

Несмотря на то, что большинство видов рукоделия, связанного с бумагой, зародилось на Востоке, считается, что искусство бумагокручения появилось в Европе во времена Средневековья. Создателями квиллинга считают монахов. Они накручивали полосы, получавшиеся после обрезания краев книг, на кончик пера, имитирую золотую миниатюру. Это и легло в основу названия – «quill», что в английском языке означает «птичье перо». После этими золотистыми завитками монахи украшали иконы и подвески, книги и многое другое.

Со временем квиллинг приобрел большую популярность. Мастера начали его использовать не только при декоре картин и медальонов, но украшали им мебель и другие элементы интерьера.

Это искусство распространено во многих странах. В частности, в Россию оно пришло в конце XX века.

Квиллинг, судя по истории, воспринимался как искусство на протяжении XV-XVI веков. В XIX веке квиллинг – развлечение благородных дам. Квиллинг был недоступен для многих слоев населения из-за дороговизны бумаги. В ХХ же веке про квиллинг забыли вплоть до конца столетия.

К сожалению, бумага не очень долговечный материал, поэтому многие произведения искусства в технике квиллинга не сохранились до наших дней и уже "ушли в историю" , но все же можно найти некоторые уцелевшие работы в музеях. Так, в музеях Лондона можно увидеть работы большой поклонницы квиллинга – принцессы Елизаветы.

В искусстве бумагокручения можно выделить две школы. Первая, европейская, отличается простотой и немногочисленностью деталей, украшающих открытки или что-то другое. Мастера второй, корейской школы создают невероятно красивые картины, где тысячи завитков сплетаются воедино, образуя шедевр. Их работу по праву можно назвать ювелирной.

Различаются и техники работы. Так, в Европе полоски скручивают с помощью стержня из пластмассы или метала с прорезью на конце. Похожий инструмент можно сделать самим из стержня от шариковой ручки. Однако тогда в центре деталей получается очень большое и некрасивое отверстие. На Востоке при работе используют тонкое шило. Некоторые пользуются и обычными зубочистками. Чтобы получить деталь определенного размера, пользуются линейками, на которых сделаны отверстия определенного диаметра.
Кроме этих инструментов, в снаряжении мастера должен быть пинцет, чтобы легче было закрепить деталь в нужном месте, ножницы и клей.

Сделать инструмент для квиллинга можно своими силами из иглы с большим ушком: нужно просто откусить клещами кончик ушка. Для большего удобства (не уколоться), острие иглы вставляют в карандаш или пробку.

Бумага, используемая в бумагокручении, различается как по плотности, так и по окраске. Ее можно окрасить одинаково с двух сторон, или же придать внутренней стороне другой цвет. Также можно окрасить срез бумаги.

Как и с инструментом, материалы для квиллинга можно как приобрести в магазине, так и сделать самостоятельно. Обычно бумажные полоски делают шириной 1-15 миллиметров и длиной до 60 сантиметров. Цвета полосок могут быть самыми различными: однотонные, переливающиеся, блестящие. Кроме того, мастера зачастую склеивают между собой полоски разных цветов, чтобы сделать разноцветные детали.

В целом же, хоть и может показаться, что овладеть техникой квиллинга довольно трудно, на самом деле это не так. Конечно, чтобы достичь хороших результатов, нужно быть очень усидчивым и терпеливым к кропотливой работе. Не будет лишней и аккуратность.

Подпишитесь на рассылку сайта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:



Загрузка...
Top