Как нарисовать море масляными красками. Мастер-класс по живописи маслом: рисуем море в домашней обстановке

Мастер-класс по живописи с подробным описанием:

1. В начале я всегда начинаю писать те пейзажные планы, которые формируют среду или фон. Поэтому набираем цвет неба, прописываем полосу моря у горизонта.

2. Не боимся крупных мазков краски. Они создают образ морских волн, делают красочный слой фактурным.

3. Продолжаем писать начатое, набирая массу неба и моря. Главное на этом этапе — не ошибиться в тональности. Если море будет светлее или темнее нормы (то же применимо и к небу, и к любым другим фрагментам пейзажа), то живопись «рассыпится». Норма зависит от времени суток, от погоды и других факторов и не может быть величиной неизменной.

4. Начинаем вводить облака в пейзаж. Каждое облако имеет объем. Т. е. с одной стороны оно светлое, а с другой темное. Чаще всего облака освещены сверху. Снизу они находятся в тени. Таким образом, облака будут объемными и выразительными.

5. По мере удаления, размер облаков уменьшается. Чем дальше, тем они становятся менее заметными. Они как бы уходят в дымку второго плана. Поэтому облака у горизонта будут чуть темнее тех облаков, что вблизи. Кроме того, часть облаков объединяются в группы, образуя своеобразные «полосы». Некоторые облака находятся обособленно от других. Таким образом, нужно избегать «одинаковостей» и передавать динамичный ритм в расположении облаков. Если все сделать правильно, то мы получим объемное небо, уходящее вдаль горизонта.

6. Теперь приступаем к гребню волны. Здесь нужно понимать, что волна по своей форме похожа на цилиндр. Вода как бы закручивается в некий «рулон». Это сравнение поможет начинающим художникам быстрее понять суть. Поэтому для наглядности привожу пример с листом бумаги. Вода по мере приближения к берегу образует волны. Чем ближе к побережью, гребни волн становятся выше и начинают закручиваться, образуя цилиндрическую форму. Далее, волна обрушивается на берег и ее гребень разбивается. При этом образуется морская пена, которая уходит в море при отступлении воды. Пена разрывается в клочья, образуя при этом замысловатый рисунок из своеобразных «прожилок».

7. В нашем пейзаже внутренняя часть гребня волны темнее остальной воды. Однако, в самой середине волны мы передаем прозрачность воды более светлым тоном. Чем ближе к берегу, тем глубина воды меньше. Поэтому, сквозь воду виднеется морское дно и его цвет будет теплее цвета остальной части моря, а тон чуть светлее.

8. Волна в нашем пейзаже разбивается о берег, поэтому сейчас мы начинаем писать массу брызг и морской пены на гребне волны. В целом, ее цвет светлый, но не белый. Также, эта масса брызг имеет объем. Поэтому снизу и по краям морской пены я пишу теневые области, которые придадут ей объем.

9. Продолжаем работу, оттачивая детали.

10. Вводим силуэт большого камня на берегу моря. Я делаю это мастихином. Коричнево-синий цвет камня смешивается с предыдущем слоем краски, поэтому набираем всю силу цвета постепенно.

11. Уплотняем цвет. Делаем силуэт камня более темным.

12. Прописываем свет. Вводим теплый «рыжий» цвет, который делает верхнюю и левую сторону камня светлее. Все это делаем мастихином, чтобы придать камню граненую и «оскольчатую» форму.

13. Увеличиваем размер каменной глыбы, уводя ее силуэт за гребень волны. Прописываем теневую часть камня более темным и холодным цветом.

14. Далее, работаем над отражением камня в вводе. На голубой поверхности моря появляется коричневый цвет отражения, разбитый поперек небольшими волнами. Подобным образом вводим светлый цвет отражения от морской пены гребня волны. Отражение светлое, размытое на поверхности воды. Т. е. оно не будет иметь четких границ.

15. Работаю над нюансами. Ввожу насыщенный синий цвет во второй план моря.

16. Ввожу детали. Например, пену на гребне по всей длине морской волны.

17. На заключительном этапе корректирую то, что написал ранее в соответствии с тем, что получилось в конце. Например, убрал излишек облаков, приглушил белизну волны на втором плане. Сделал я это для того, чтобы выделить главное — волну на первом плане. Все остальное — небо, облака, волны вдалеке — должны дополнять композиционный центр, а не отвлекать от него. После того, как живопись в основном написана, можно уточнить что-то в деталях и нюансах. Довожу живопись до законченного вида.

18. В итоге, морской пейзаж должен быть динамичным и живым. Должен ощущаться ветер, волна должна устремляться к берегу, закручиваясь и разбиваясь о каменную глыбу. Брызги и морской бриз должны разлетаться на ветру. Достижение этих целей создаст соответствующее настроение в морском пейзаже и сделает живопись выразительной.

P.S. В этом мастер-классе для работы потребовались масляные краски, грунтованный картон размером 19Х12 см., круглая щетинная кисть № 3, круглая кисть из синтетического волоса № 1, мастихин.

Большинство людей в качестве хобби выбирают именно рукоделие или другие варианты художественного творчества. Тем более из-за одинаковых товаров массового производства повышается спрос на вещи, сделанные своими руками. Фотографии или компьютерные изображения распечатываются многократно. Уникальную вещь вы сможете сделать, изучив, как нужно писать картины маслом. Понять эту технику живописи сможет даже новичок.

Даже если вы попытаетесь идеально повторить свой сюжет дважды, точную копию все равно не сделать. Это и создает уникальность произведений искусства.

Материалы, которые потребуются для работы:

  • Хост.
  • Разные краски.
  • Кисти.
  • Растворитель и маленькая емкость для него.
  • Специальная палитра для смешивания.

Мастера также применяют мастихины - специальные металлические эластичные лопаты с ручками из дерева, которыми наносят краски на основу. Начинающему важно освоить кисти.

Помимо этого, мастера пишут картины на мольберте или качественном этюднике, если идут работать на природу, чтобы изобразить с натуры картины маслом.

Пейзажи для новичков — это сложный сюжет. Лучше создавать картины с помощью воображения или используя фотографии. Так будет легче изобразить пейзаж.

По мнению профессионалов, работать на мольберте проще , так как легче отходить и осмотреть на результат работы. Вначале можете попробовать заниматься и на поверхности стола, но лучше взять какую-нибудь дощечку и поставить на свой стул под определенным наклоном. Вам откроется обзор своей работы и вы сможете хорошо оценить ее качество, вовремя заметить свои недочеты.

Запомните, что краски расходуются быстро , поэтому нужно приобретать их по отдельности и в большом количестве. Форма выпуска бывает разного объема. Быстрее всего уходят белила, а вот черная краска расходуется в очень малых количествах. Сначала нужно определиться с сюжетом , а потом уже покупать краски соответствующих цветов и оттенков.

Для того чтобы рисовать осенний букет вам понадобится один набор, а для летнего букета совсем другой. Чтобы зря не расходовать свой бюджет на ненужные колеры, лучше взять только необходимые в примерно нужном количестве. Все цвета и оттенки можно получить, имея при себе только три главных цвета (желтый, красный, синий), а также белый и черный.

Галерея: живопись маслом (25 фото)























Создание и выбор основы

Если вы хотите упростить себе рисование, купите в специализированных магазинах готовые основы для работы, на которые сразу можно наносить краски. Стоят они приличную сумму денег, но новичку подойдут в самый раз, так как очень упрощают работу.

Еще один прекрасный вариант — это применение ДВП . В хозяйстве каждого мужчины есть обрезки этого материала, который остается после ремонта. Найти его легко, попросив у друзей, родственников или у любимого человека. Кто-нибудь точно пользовался им и держит в гараже остатки этого материала.

Форма сторон ДВП отличается, одна смотрится очень гладкой, а другая довольно шероховатой, отдаленно похожая на тканую структуру. Применять можно обе формы, но на шершавую поверхность стоит нанести больше частей и слоев грунта, иначе цвет может стать тускловатым, так как краска будет немного проваливаться в структуру такого изделия.

Если вы в первый раз решили попробовать нарисовать картину пейзаж маслом, можно взять готовую ДВП-основу с уже нанесенным грунтом. Лист нужно брать маленький, не больше альбомного.

Если вы захотели сделать основу из ДПВ своими руками, легкий и недорогой способ - применение простого желатина , можно добавить в него клей ПВА, чтобы цвет стал белым. Наносить этот грунт нужно в несколько слоев с предварительным высыханием прошлого. Трех раз будет вполне хватать. Вы должны почувствовать, что поверхность изменилась. После подготовки основы можно переходить к созданию картины.

Мастер-класс живопись маслом

После создания основы и подготовки материалов, приступаем к работе поэтапно:

  • Сделайте на холсте линейный рисунок с помощью простого карандаша или краски.
  • Займитесь распределением теней и бликов (где будут яркие и темные участки).
  • Создайте фон и все большие объекты.
  • Займитесь прорисовыванием мелких форм и деталей.

Иногда отходите от картины, чтобы оценить результаты своей деятельности. В процессе рисования смешивайте на палитре разные оттенки цветов. Последнее действие — это оформление картины для рамы.

Мастер-класс по живописи маслом для начинающих

В этом мастер-классе мы будем рисовать море!

Описание рисования поэтапно :

Прежде всего нужно подготовить картину, с которой собираетесь написать море. Поставьте холст на мольберт. Создайте первые мазки на холсте, делая основной фон. Подождите немного до полного высыхания. Если вы будете соблюдать советы мастер-класса, тогда у вас получится нарисовать картину масляными красками с морем. После окончания рисования, нужно определиться с названием, главное, не забудьте оставить на работе свои инициалы. Авторство — это очень важно, ведь это выделяет вашу работу.

Пейзажи – одна из главных тем в живописи. Покупателям нравятся виды природы, места, в которых они, скорее всего, могут не побывать, но главное, их восхищает мастерство творца.

Словно создающего свой собственный мир, частью которого становятся зрители.

Хорошие работы создаются с помощью масла. Это прекрасная продукция своей категории, когда ее ищут в салонах, порой находят невероятные работы.

Как нарисовать море маслом для начинающих

Существует несколько тем для живописи. Очень своеобразно море. Его изображают по определенным канонам, с использованием персональных секретов. Самостоятельно понять, как нарисовать море маслом поэтапно для начинающих, сложно.

Специалист подбирает технику, которая кажется ему подходящей, и занимается ее практикой. Сложно сказать, какая из них лучше. Традиционно, предпочитается реализм, но не менее востребованы другие варианты:

Романтизм.
Экспрессия.
Кубизм.

И др. Среди потребителей высоко ценится именно мастерство.

Нельзя творить без определенного опыта, а получить его можно только в результате интенсивного труда. Также необходимо обучение, предпочтительно – у опытных художников.

Наши мастера помогут вам найти себя в искусстве. Вам будут нравиться ваши работы, и для этого нужно будет постараться. Осваивая азы различных техник, можно быстро и высококачественно освоить практически любую манеру письма. Но на это потребуется время.

Рисуем море маслом с нашими мастерами

Посещая занятия и проявляя упорство, вы быстро получите желаемое. Ваши работы станут качественными, их заметят и оценят, к ним будут тянуться. Процесс рисования превратится для вас в возможность самореализации. Возможно, вы уже пытались нарисовать море с какой-либо фотографии. Вас устроил результат? Наилучший вариант – осваивать рисование с натуры, но не у каждого есть такая возможность.

В нашей мастерской вам объяснят, в чем особенности такой работы. Обязательно пользуйтесь случаем, чтобы научиться писать море. Если его нет – используйте традиционные приемы, которые знакомы профессионалам. У нас работают опытные профессионалы, хорошо знакомые с психологией учащихся. Они найдут подход к каждому. Наш курс обучения позволяет освоить самые основные правила в данном направлении. Мы приглашаем тех, кто готов к преодолению трудностей, способен проявить усидчивость и бороться за достижение результата.

Принципы рисования моря маслом достаточно интересны. Вся особенность – в материале. Его недостаточно просто накладывать на бумагу, добиваясь смешивания, как в случае с акварелью. Но вы сможете использовать технику смешения на специальной заготовке из пластика или дерева (в случае с маслом лучше дерево). Также требуются специальные кисти:

У них должен быть жесткий ворс.
Они также обладают различной толщиной.
Традиционно, в масле используются большие кисти, ими удобно создавать фон.

Он состоит из тоновых пятен, с промежуточными границами. Масло – уникальный материал, его ценят за то, что цвета получаются очень натуралистичными. Научившись обращаться с красками, вы сможете создавать многообразные полотна, с богатой цветовой палитрой. Мазки можно делать с разным эффектом – не только однотонные, но и состоящие из нескольких составляющих.

Это очень удобно при создании главного фона. Он состоит из многообразных мазков. Учитывая особенности масла, можно быть уверенным: предыдущий фон не проступит, и в первую очередь, будет видно именно тонкую работу. Чаще всего используются кисти большого диаметра. Но все равно многие начинающие пытаются освоить мелкие кисти. Это достаточно сложно, поскольку работа будет кропотливой. Сначала лучше проанализировать работу, а затем уже уточнять детали. Но некоторым удается освоить мелкие мазки, и они рисуют картины с уточненными мазками. В ряде случаев, это оказывается оправданным, поскольку зритель видит то, что пытался донести до него автор.

Как научиться писать море маслом

Вкратце сложно передать особенности письма моря маслом. Это уникальная технология. Не нужно ждать, когда слой просохнет. Необходимо быстро смешивать краски, находя приемлемый вариант. Также потребуется растворитель, удаляющий краски с кистей и холста. Приготовьте и тряпочку для этого. Учтите, стирать ее будет бесполезно, поскольку масло не устраняется с помощью стандартного порошка.

Многие используют не кисти, а шпатель художественной разновидности. Это – небольшой инструмент, он удачно наносит мазки, их фактура получается гладкой. Они также производятся в разных размерах, и отличаются от кистей таким преимуществом, как быстрое устранение краски. Здесь достаточно использования тряпки или бумаги, без очищающего средства. Именно этот инструмент очень удобен для нанесения фона. Но нужно напомнить, что все равно желательно придать слою фактуру, использовав кисти.

Красота моря – в его неповторимости. Тот, кто думает, что в одной работе один вид краски удастся использовать несколько раз, ошибается. Обязательно потребуется не менее 15 тонов. Подходят ФЦ, белила, и даже охра, и не только. их смешивают между собой, добиваясь желаемого результата.

В нашей мастерской вам объяснят все, что необходимо знать для работы с маслом. Вы сможете создавать свои работы сами, и они будут высококачественными, особенно по мере приобретения практики. Обращаясь в нашу студию, вы приблизитесь к цели. На сайте вы найдете всю подходящую информацию. Это поможет вам прийти к соответствующему решению.



Загрузка...
Top