Какое настроение создает картина на террасе. Сочинение- описание картины И

Мне очень нравятся картины, которые побуждают меня к размышлениям и позволяют моей фантазии рисовать свою картину в воображении.
Картина «на террасе» оказалось, как раз таким полотном, хотя на первый взгляд никак не привлекло мое внимание к себе.
На картине мы видим нарисован мальчик, он босой и одет в голубую рубаху и джинсы.
Парень сидит и читает книгу на окне веранды.
Мне показалось что автор изобразила юношу с правильными и ровными чертами лица, его светлые волосы привлекают наше внимание больше чем книга, которую он читает.
Мне показалось что парень очень увлеченно читает книгу, и его ничто не может отвлечь от нее.
Задний план картины занимают деревья.
Кажется, что мальчик специально выбрал этот тихий уголок, для того, чтобы его никто не тревожил, и он мог не отвлекаясь заниматься чтением.

Я заметила, что на картине преобладает голубой цвет, что по мнению историков и людей, разбирающихся в живописи считается, что этот цвет используется художниками специально, для полета фантазии.
Фантазируем не только мы, можно представить, что читая книгу, мальчик фантазирует ее сюжет.

Глядя на эту картину будто все оживает и кажется, что юноша дочитав книгу пойдет за следующей, а может решит отдохнуть и встретится с друзьями.
Много всего приходит на ум, однако парень остается сидеть неподвижно и увлеченно его глаза скользят по страницам книги, которую он держит в руках.
Сейчас редко можно встретить юношу, который увлеченно бы занимался чтением.
Все больше людей предпочитает смотреть телевизор, а если и кто-то читает книги, то они не настоящие, их нельзя потрогать или ощутить запах страниц, они читают их в электронном виде.
Я люблю читать книги, но у меня для этого увлечения практически не остается свободного времени, но все равно, когда появляется свободная минутка я с удовольствием берусь за любимые многими произведения.

Сочинение- описание картины И. Шевандроновой "На террасе".

  1. чо за картина-та?
    во Жека дает!
  2. Линия работы над характеристикой продолжается в связи с работой по картине И. Шевандроновой На террасе. В центре этой картины подросток, сидящий на подоконнике открытого окна террасы с книгой в руках. Он погружен в чтение. Естественно, что при описании картины можно охарактеризовать этого юношу, высказать свое мнение о его характере и интересах.
    Пусть вначале школьники ответят на вопросы, которые сформулированы в задании. Это поможет более подробно охарактеризовать героя.
    Варианты возможного начала сочинения.

    На картине И. Шевандроновой мой ровесник. Он.. .

    Я смотрю на картину И. Шевандроновой, и меня больше всего поражает удивительно светлый колорит этого полотна. Все кругом радостно. Так и хочется прыгнуть через окошко в яркую зелень сада. Но на окошке сидит юноша, который ничего не замечает; он читает книгу. Кто он.. .

    Я выхожу на террасу и вижу своего старшего брата. Он погружен в чтение. Ну и местечко выбрал себе Валера...

  3. спосибо вы очень мне помогли
  4. Ирина Васильевна Шевандронова знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа В сельской библиотеке принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы На террасе.

    Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.

    У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.

    А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия чтения.

    А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.

Сочинение

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги. На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев - для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.

Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях.

Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.
Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии - тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

В данном материале читатель сможет ознакомиться с сочинением по картине «На террасе»известного художника Ирины Васильевны Шевандроновой.

Краткая биография художника

Шевандронова Ирина Васильевна родилась в Москве в 1928 году, 24 марта. С юных лет у Шевандроновой проявляется талант художника. В 1943 году она поступает учиться в Московскую В 1953 году оканчивает МГАХИ им. В.И. Сурикова. Ещё во время учебы, начиная с 1951 года, Шевандронова принимает участие во многих художественных выставках.

Её работы являются ярким примером советской живописи 50-х годов. Произведение «Дети в сельской библиотеке» сделало художницу знаменитой, полотно была написано для дипломной работы. Вскоре оно было куплено для Государственной Третьяковской галереи. Также к довольно популярным произведениям советской художницы можно отнести полотно «Пути-дороги юности», написанное в 1970 году и картину «Молодые» (1974). В 1963 году получает звание заслуженного художника РСФСР. В 1989 году получила звание «народный художник» РСФСР.

Детальное описание картины

Картина Шевандроновой «На террасе» является одним из её знаменитых произведений. Бросив первый взгляд на это художественное произведение, обращаешь внимание на яркий солнечный свет, который просто пронизывает всё полотно, светлое и радостное чувство мгновенно появляется в душе.

В центре изображен юноша лет восемнадцати. Удобно расположившись на перилах деревянной террасы, он увлеченно читает книгу. Ширина перил небольшая, но юноша, кажется, не замечает этого. То ли книга тому виной, то ли летняя жара, которая заставила его выйти из дома и покинуть удобное кресло. Юноша, назовем его Никитой, одет в синие брюки, светло-голубую рубашку, светлые с рыженцой волосы обрамляют его лицо.

А за виден летний пышный сад. Такой же великолепный и цветущий, как и само лето. В картине Шевандроновой «На террасе» можно не только увидеть, но и почувствовать всё великолепие этого времени года.

Впечатления, размышления и смысл самой картины

В Шевандроновой «На террасе», раскрывая смысл художественного произведения, хочется отметить тот факт, что детские и юношеские годы известной художницы пришлись на послевоенное время. Период, когда страна восстанавливалась после разрухи, отложил отпечаток на творчестве мастера. Детство и взросление художницы пришлись на послевоенные годы, и она своими глазами видела окружающие изменения.

Все картины Шевандроновой полны света и радости, мастер подчеркивает тот момент, что уже нет войны. В сочинении по картине И. Шевандроновой «На террасе»хотелось бы обратить внимание зрителя, что сам сюжет незамысловат и прост.

Но автор хотел показать нам, что всё страшное позади: цветут сады, мирное чистое небо и яркое солнце над головами юношей и девушек. И что самое главное: растет в новом мирном времени. Люди могут учиться, отдыхать, читать книги, дышать полной грудью.

В сочинении по картине Шевандроновой «На террасе» отметим, как важны и необходимы для полного человеческого счастья такие простые вещи, которые как звенья складываются в один крепкий прочный канат под названием "жизнь". Молодое поколение с уверенностью смотрит в своё светлое будущее. Шевандронова всегда писала хорошие, ясные и светлые картины, что было и остается важной характеристикой ее творчества.

В основном они были посвящены детской тематике. В сочинении по картине И. Шевандроновой «На террасе» хотелось бы раскрыть тот факт, что сама художница говорила не раз в своих интервью: «Я настолько неравнодушна к детям, что не могу пройти спокойно мимо ребенка, настолько они все пластичны, естественны и всегда так радостно реагируют на твои обращения».

Заключение

Подводя итоги, отметим, что в сочинении по картине «На террасе» за милым и простым сюжетом удалось раскрыть смысл этого художественного произведения. Мы смогли уловить мысль автора, почувствовать общий настрой картины, которая в целом дарит только теплые чувства. В сочинении по картине «На террасе»важно подчеркнуть значимость простых человеческих радостей, хотелось бы очутиться на этой самой террасе и читать свою любимую книгу, наслаждаясь пением птиц, цветущим садом и жарким летом.



Загрузка...
Top