Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Александровск-Сахалинский – моя малая Родина. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Беседа с детьми старшего и дошкольного возраста на тему: "Любите свой край"

Описание : Материал будет полезен воспитателям, педагогам дошкольного образования и младшим школьникам.
Цель:
- расширить представление детей о своём родном крае.
Задачи:
- обогащать знания детей о прошлом нашего города;
- формировать любовь к родному краю;
- активизировать словарь;
- развивать интерес, любознательность к своему родному краю.
Описание:
Данная публикация будет полезна воспитателям, учителям начальных классов. Материал можно использовать при оформлении информационного уголка.
Какие замечательные слова были сказаны А.С. Пушкиным:
Любите свой край!
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.

На педагога ложится совсем не простая задача - воспитать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего сваю малую родину, свой край,город или деревню, где он родился и живёт. Мы, педагоги, прежде всего должны научить детей быть трудолюбивыми, добрыми и честными. Мы должны почувствовать мир ребёнка и помочь ему найти место в его ещё не окрепшей душе для патриотизма и гражданского сознания.
Вторая наша задача - обеспечение исторической преемственности поколений; сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание бережного отношения к историческому наследию нашего народа.
Край, в котором мы живём, называется Краснобродский.

Много поколений людей проживали здесь до нас. Как они жили? Что умели? Во что верили? О чём думали? Что оставили нам в наследство? Чтобы ответить на эти вопросы нужно изучить историю края.
Краснобродский городской округ расположен в центральной части Кузнецкой котловины и северо-восточных склонов Салаирского кряжа Кемеровской области. На севере граничит с Беловским районом, на западе с Гурьевским районом, на юго-востоке с Прокопьевским районом.
С 1931 года село официально стало именоваться Красным Бродом.
Центром городского округа является поселок городского типа Краснобродский, находящийся от областного центра г. Кемерово на расстоянии - 195 км.
Площадь территории округа составляет - 13 259,45 га, количество жителей - 14 895 чел. Основными градообразующими предприятиями округа являются: "Краснобродский угольный разрез"


История возникновения поселка Краснобродский тесно связана с открытием первого угольного разреза в Кузбассе официально стало именоваться Красным Бродом.
Открытая добыча угля




Моя любимая работа детский сад "Теремок"


Новый детский сад "Радуга"


Наша школа №31 здесь учится моя старшая дочь.


Парк "Шахтёра"



Ну и конечно же природа нашего родного края.



Я стремлюсь максимально подготовить дошкольников к дальнейшей жизни в обществе, чтобы дети имели элементарные представления об истории своего края, знали и чтили обычаи и традиции.
Наши дети учатся и становятся настоящими гражданами России, её будущими хозяевами. Мы, педагоги, должны быть уверены в том, что подрастающее поколение будет достойно продолжать эстафету славных дел.


Описание материала: предлогаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Малая Родина". Это занятие направлено на воспитание интереса и любви к своему родному краю, его достопримечательностям и окружающей природе.Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, окружающий мир), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, с его историей, достопримечательностями и окружающей
Задачи:
образовательная: учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, выделять характерные и существенные признаки достопримечательностей родного города
развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость; побуждать использовать объяснительную речь.
воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к родному краю, бережное к его достопримечательностям и к природе.
Словарная работа: Моя Родина – Россия; город – Киренск; Герб; Флаг; Острог; Типография; Телеграф.
Материалы и оборудование: фотографии; книги о Киренске и Киренском район; сборник «Киренский район» (стихи и рассказы наших земляков; компьютер; проектор и экран; конверты с «Пазлами»; карта России; листы-карточки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Приветствуем гостей.
Воспитатель: Ребята, послушайте небольшое стихотворение.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, Не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»? Правильно, здоровья!
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем наших гостей.
Ребята, нам пришел ответ из музея. Послушайте внимательно: «Дорогие ребята, мы очень рады что вы принимаете участие в отборочном туре. Мы получили результаты первого этапа и хотим вам сказать, что задания вы выполнили хорошо. Поэтому мы вам отправляем второй пакет заданий для следующего тура, и желаем удачи. С уважением коллектив краеведческого музея».
2. Основная часть
Дидактическая игра: «Что и почему?»
Воспитатель: Ребята, ваша задача сравнить и найти взаимосвязь природы и окружающей среды.

Вопросы:
1.От чего в нашем доме светло? (От лампы)
2.А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце)
3.Солнце не только светит, но и греет. С чем можно сравнить солнце в доме? (С домашним обогревателем, плитой, батареей отопления)
4.В природе идет дождь, а в нашем доме?
5.В природе ветер, а в доме? (Вентилятор)
6.В доме есть пол, а в природе?
7.На полу у нас лежит ковер, а на земле?
8.В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в природе? (Горы и деревья)
9.В природе выпадает снег, накапливается на высоких горах, а в доме? (Человек научился “делать” снег в холодильнике)
10.В природе дикие животные, а в доме? (Домашние)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Прежде чем мы преступим к следующему заданию, отгадайте загадку.
Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды (географическая карта)

Воспитатель: Ответьте на несколько вопросов.
Вопросы:
1.В какой стране мы живем? (России)
2.Жители России? (Россияне)
3.Ваша малая Родина? (г. Киренск)
4.Сейчас город Киренск, а раньше? (Киренский острог)
5.Что за животное изображено на гербе нашего города? (Соболь)
6.Главная торжественная песня нашего государства? (Гимн)
7.Жители Киренска? (Киренчане)
8.В какой области находиться г.Киренск? (Иркутской)
9.Покажите её на карте.
10.Покажите его на карте.
11.Что означает слово острог? (Часть, остров, отдельно. Так назывался наш город раньше).
12.Как произошло слово город (огораживать, огородить. Защита от врагов: огораживались высоким заборами)
13.Какие фабрики и культурные центры работают в Киренске? (Типография; Аптека; Больница; КППК; Городская библиотека; Детская площадка; Д/ц «Звезда»)


Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно и справились с этим заданием. Нас ждет следующее.
Дидактическое упражнение «Собери и скажи»
Ребята, вам необходимо собрать целое изображение и сказать,что на нем изображено.


Физминутка под музыку «Я рисую» DJ Rodikoff
Воспитатель: Следующее задание «Найди пару». Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть на картинки, с помощью фломастера провести линии от картинок с левой стороны до картинок с правой стороны. И объяснить почему. (проверяем с помощью презентации)


Воспитатель: Продолжите предложения:
Альбом ваш удивляет что-то: в нём не рисунки, а какие-то... (фото).
Чтоб подтвердить изображеньем биографию, приклею-ка свою я...
(фотографию).
Листочки бумаги - что киноленты, хранят они истории моменты (фотографии).

Воспитатель: Следующее задание называется «Фото» (появляются картинки, дети называют что изображено).
(просматривают слайды и выполняют задание)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37

село Запрудное

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

« СОЛНЫШКО»

ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Воспитатель: Калинеченко Ольга Алексеевна

с.Запрудное, 2015 год

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине –село Запрудное.

Задачи:

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);

Уточнять и расширять знания детей о родном поселке;

Прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.

Присутствовало детей: 10 человек

Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что там. (открываем). В этом письме говорится, о том, что ребята из другого города хотят узнать о малой Родине. А рассказывая детям об этом, мы будем выполняя интересные задания.

1.Д/и: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

2.Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Послушайте стихотворение: (читает воспитатель).

«С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле,

Под ветром склоняясь, растет.

3. Воспитатель:

Д/и: «Назови ласково» (с клубочком)

Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того как образовался круг, воспитатель говорит:

У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, в детский сад ходим вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране.

Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Да, наша Родина – Россия.

Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Белый; синий, надежда; красный.

4. Воспитатель:

Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной? (Ответы детей)

А как его зовут? (Ответы детей)

Воспитатель : - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: - У каждого из нас есть малая Родина.

А сейчас необходимо правильно вставить в пропущенные места гласные звуки, тогда мы с вами сможем прочитать, о чем дальше будем говорить. (с.Запрудное). Как же называется село, в котором, мы все с вами живем? (с.Запрудное).

Я предлагаю послушать песню – «У моей России длинные косички» (прослушивание отрывка)

5. Физминутка:

Раз- подняться, подтянутся

Два - согнуться, разогнуться.

Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка.

На четыре-ноги шире

Пять- руками помахать

Шесть- на стул тихонько сесть.


6. Просмотр иллюстраций «Достопримечательности нашего села». (Под музыку «Гимн России»)

7. Воспитатель: - А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (дети называют улицы)

А давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили, какие задания выполнили?

Я думаю, что дети много узнали о малой Родине. Правда, ребята?

8. Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.

Я люблю свой поселок, потому что уютный и т.д.


Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша

малая Родина –с. Запрудное оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей: Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не

ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Ребята, если посмотреть с птичьего полета, то наши дома будут похожи на квадраты. А как выглядят на самом деле дома? Я предлагаю вам нарисовать свой дом, свою улицу.

Дети рисуют в сопровождении музыкального произведения «У России длинные косички»



На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо

всем!

Юлия Шепелева
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка д/с №2 «Сказка»

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №7 .

Тема : «Моя малая Родина » .

Составила воспитатель :

Шепелева Юлия Владимировна

Цель : расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине , чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети : Россия!

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна потому, что она - наша Родина ! Мы гордимся нашей великой Родиной . Россия, ребята, - самая большая страна в мире. А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине . Ребята, у каждого человека есть Родина - место , где он родился и живет . А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети : Пущино.

Воспитатель : А кто скажет, как называется прекрасная область, в которой мы с вами живем?

Дети : Московская область.

Воспитатель : Правильно, ребята. Московская область, г. Пущино - это и есть наша малая Родина . (прослушать аудиозапись песни, если есть, если нет- прочитать стихотворение).

«С чего начинается Родина

В. Баснер, М. Матусовский - к/ф "Щит и меч"

С чего начинается Родина ?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина ?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина ?.

Малая Родина , ребята, - это тот уголок земли, где мы родились , где находится наш родной дом.

Малая Родина - островок земли ,

Под окном - смородина , вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

Ласковая, милая, Родина моя !

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет : Родина - это прежде всего что?

Дети : Это : родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились .

Воспитатель : Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился , увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Послушайте стихотворение :

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем ?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем ?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель :Ребята, а вы любите свою малую Родину ? Гордитесь своей Родиной ? Дети : /ответы/.

Воспитатель : Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею , вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Пущино.

" Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек в XII-XVI веках на месте нашего города был расположен город Тешилов, земляные валы которого можно увидеть и сегодня. Наш город получил название от деревни Пущино, по фамилии помещика, которому принадлежала эта деревня. Сохранилась до наших дней Усадьба Пущино, основанная во второй половине XIX века отставным майором Арцыбашевым Яков Иванович. За период существования усадьбы гостями этого дома были выдающийся публицист Болотов А. Т., великий русский композитор Алябьев А. А. Сегодня Усадьба Пущино относится к числу памятников архитектуры. В 1956 году (13 апреля) вышло постановление правительства «О строительстве научного городка Академии Наук СССР» . Для строительства было выбрано место на высоком берегу реки Оки в Серпуховском районе Московской области. Постепенно наш город разрастался. С каждым годом становился все краше и краше. Наш город расположен на правом берегу реки, которая называется, как?

Дети : Ока.

Воспитатель : Современный Пущино – это небольшой городок Московской области с гордым званием наукоград. Расположился город на правобережье Оки. Город украшен многочисленными аллеями, парками и цветочными клумбами. Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб.

Белые звёзды символизируют радиоастрономическую обсерваторию Физического института им. П. Н. Лебедева, расположенную в городе.

Трилистник символизирует былой статус города, как центра биологических исследований.

Голубой цвет - природа Подмосковья, река Ока, честь, красота и добродетель.

Серебряный (белый) цвет - простота, совершенство, мудрость, благородство, мир, взаимосотрудничество.

Красный цвет - жизнеутверждающая сила, энергия и красота.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети : музей, библиотека, парк, дворец спорта, спортивная школа, музыкальная, памятники героям, павших за Родину в годы войны , храм Михаила Архангела.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/

Воспитатель : Вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/

Воспитатель : Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру : /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Ребята! В нашем городе есть детские сады и один из них - наш детский сад. А как он называется?

Воспитатель подводит итог беседы .

Публикации по теме:

Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Разработала: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка Шебекинского района Белгородской области» - Криленко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Цель: Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ. Предназначен для детей старшей группы. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта для детей старшей группы «Россия – Родина моя»

Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы

Цель:
- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном поселке Каменка, который является частью нашей страны.
Задачи:
образовательные:
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц своего поселка Каменка;
- дифференцировать понятия «поселок – страна»;
развивающие:
- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
- продолжать развивать знания о достопримечательных местах поселка Каменка;
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: карта России, герб поселка Каменка, флаг поселка Каменка, презентация «Наша Каменка»
Реализация поставленных задач:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!
Воспитатель: - Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней? (Россию, реки, точки).
- Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (Т.Бокова)
Воспитатель : Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина? (Слово Родина означает - страна, в которой мы живём).
- Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
- А что же мы зовем Родиной?
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём! (Владимир Степанов)
«Что такое Родина?» - маму я спросила.
Мама улыбнулась, повела рукой,
«Это наша Родина - милая Россия.
Нет другой на свете Родины такой».
В сердце ты у каждого Родина-Россия!
Белые берёзы, колос налитой,
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой. (И.Черницкая)
Воспитатель: - Но, у каждого есть и своя малая Родина.
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя! (Т.Бокова)
- А как вы поняли, что же такое малая Родина? (малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город).
- Ребята, а где ваша малая Родина? (малая Родина здесь, в Каменке).
Словесная игра «Передай сердечко, назови словечко»
- Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной поселок Каменка.
Просмотр презентации «Наша Каменка»
Воспитатель : Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш поселок на карте России? (Нам надо нарисовать маленький круг).
Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку.
Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.
А что вы знаете о нашем поселке Каменка?
Воспитатель. Сколько много интересных мест вы мне назвали.
А как вы думаете, в нашем поселке улицы есть?
Какие улицы нашего поселка вы знаете?
А почему они так называются?
Есть улица Захарченко, переулок Суворова, улица Чкалова. В честь кого их так назвали?
Ребята, давайте с вами поразмышляем, а где можно узнать об истории, о прошлом нашего поселка… (у родителей спросить, в книге прочитать, сходить в музей)
Экскурсия в Каменский краеведческий музей
- сравнение вида поселка Каменка раньше и какой поселок сейчас
- благодаря кому преобразился поселок?
- размышление «Поселок Каменка стал лучше или нет? Почему?
Продуктивная деятельность «По дороге в детский сад» (составление плана маршрута от краеведческого музея до детского сада)



Загрузка...
Top