Конспект проведения экскурсии в музее. План-конспект на тему: Занятие – экскурсия в музей народного быта

МБДОУ д/сад №18 «Улыбка» Ставропольского края

НОД «Летят разноцветные мыльные пузыри»

Хачко Татьяна Алексеевна

Воспитатель

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

ТЕМА: «Летят разноцветные мыльные пузыри»

Предварительная работа: Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», П. /и «Раздувайся пузырь».

Цели:

Обучающие: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Подбирать предметы одинакового цвета, и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие : Развивать самостоятельность, творчество.

Воспитательные: Воспитывать позитивную эмоциональную отзывчивость.

Материал : магнитофон, воздушные шары 4 цветов, мыльные пузыри, кисточки, гуашь 2-4 цветов, заготовки с «ниточками», «шарики» из ваты, половинки альбомных листов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла?! (Показывает воздушные шары.)

Дети: Воздушные шары.

Воспитатель:

Шарик, шарик

Мой воздушный,

Непоседа, непослушный

Шарик- круглый,

Шарик- гладкий,

Шарик- легкий,

Шарик- мягкий!

Воспитатель: Скажите, сколько всего воздушных шаров. Какого они цвета? Какой они формы? Они могут улететь, потому что они какие? (легкие). А чтобы они не улетели, их надо привязать ниточками, так, чтобы ниточка и шарик были одинакового цвета.

2. Дидактическая игра "Воздушные шары".

Воспитатель: Все шары мы привязали, теперь они не улетят. Посмотрите, а вот здесь еще шарики, они такие же легкие, как и воздушные, потому что сделаны из ваты. Стоит на них немного подуть, как они тут же улетают. Давайте поиграем с ними, но мы будем дуть не через рот, через нос.

3. Дыхательная гимнастика "Сдуй шарик".

Воспитатель: Молодцы, давайте еще поиграем.

4. Игра-забава "Мыльные пузыри".

Воспитатель: Какие это пузыри? (мыльные). Можно поймать мыльные пузыри (дети ловят их), можно подуть на них, чтобы они летели (дуют на них). Дать ребенку выдуть мыльные пузыри. " Мы надуем с тобой, шарик маленький, большой". Какие пузыри? (мыльные), а еще какие? (большие, маленькие). "Посмотри поскорей, праздник мыльных пузырей". Красивые были пузыри? Понравились они вам? Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули. Давайте с вами сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.

5. Рисование мыльных пузырей

Рисовать мыльные пузыри мы будем красками. Какого цвета краски нам потребуются? Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, который нравится. Мне, например, нравится красный и голубой цвета. Можете мне помочь отыскать в коробке такие краски? (Дети выполняют задание.) А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (Ответы детей.) Пузыри круглые. Как мы рисуем круглые предметы. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети выполняют задание.) А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге. (Рисует пузыри разного цвета на мольберте.) Вот какие разные пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом - совсем маленький. А теперь и вы нарисуйте мыльные пузыри. Дети выбирают краски по желанию и рисуют. Звучит спокойная музыка.

6. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими. На каком рисунке нарисован самый большой (самый маленький) пузырь? (Ответы детей.) На каких рисунках мыльные пузыри красного (синего, желтого и др.) цвета? (Ответы детей.)

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Описание: Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.

Правила:

Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».

Варианты : Выполнять маховые движения руками, сначала шарик маленький, затем большой – широкие взмахи руками. После слов «Да не лопайся!» воспитатель говорит «Полетели пузыри!», дети разбегаются кто куда хочет.

Бегите к флажку (II младшая группа)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.

Описание: Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками.

Правила:

    Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!».

    Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги!».

Варианты : Взять вместо флажка ленточку или платочек, затем поплясать с ним. Ввести по 2 красных и синих флажка. Воспитатель может менять флажки, перекладывая их из одной руки в другую. Включить добавочный сигнал «Стоп!» (все закрывают глаза).

Солнышко и дождик (II младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила:

    Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».

    Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

Варианты : Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.



Загрузка...
Top