Картотека дидактических игр по декоративному рисованию. Дидактические игры по изо во второй младшей группе

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду»

Матвеева Евгения Александровна, воспитатель МДОУ – детский сад №16 «Малышок», г. Серпухов, М.О.

Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в образовательном процессе с самого начала обучения ребенка рисованию. Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые я использую в своей работе.

1. Игра «Цветные корзинки»

Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется "Цветные корзинки".
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

2. Игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

3. Игра «Кони расписные»

При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

4. Игра «Волшебный пейзаж»

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).


5

Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.


6.Игра «Разложи и сосчитай матрешек»

Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.

7. Игра «Матрёшкин сарафан»

Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.


Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.

Часть 2. Картотека дидактических игр

по ИЗО в детском саду

Д/И «Большой – маленький»

Цель. Развивать умение видеть красоту природы, анализируя природные объекты и выделяя их свойства 9 величину). Учить сравнивать изображения.

Задание. Карточки с изображением больших и маленьких предметов (рыбы, цветы, листья и т.д.) игра может напоминать лото: на карточках больших слева – два объекта (большой и маленький, справа – две пустые клетки такого же размера, маленькие карточки с теми же изображениями).

Д/И «На что похоже?»

Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности.

Задание. На столе выкладываются несколько овощей и фруктов. Ребёнок называет свойства одного из них, а потом говорит, на что он похож или что на него похоже. Найти.

Д/И « Вершки – корешки»

Цель. Обогащать сенсорный опыт, учить анализировать изображение растения, выделяя его части, развивать умения сравнивать, учить составлять изображе6нпия из двух частей, образующих единое целое, закреплять названия растений, развивать чувство формы, цвета.

Задание. Сложить карточку из двух частей по принципу «вершки – корешки».

Д/И «Ягоды, овощи, фрукты»

Цель. Развивать умение анализировать, сравнивать (такой же), учить классифицировать (подбери все овощи, фрукты, ягоды по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

Д/И «Разрезные картинки»

Цель. Учить действиям анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое, учить правильно называть получившееся изображение, развивать чувство формы, пропорции, детали.

Д/И «На лугу (в поле, в лесу и т.д.) расцвели красивые цветы»

Цель. Развивать восприятие цветов и оттенков, умение подбирать по цвету:

На лугу расцвели цветы тёплой цветовой гаммы;

-……холодной…….

-……разные…….

Д/И «Тёплый – холодный»

Цель.

Задание два листа, в середине одного круг красного цвета (тёплый), в середине другого круг синего цвета (холодный). Детям предлагаются разложить карточки – картинки, которые соответствуют цвету круга на листах.

Д/И «Подбери наряд»

Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь.

Материал. Куклы; Снежная Королева. Огневушка –Поскакушка набор нарядов в определённой гамме.

Задание. Рассмотреть таблицы холодных и тёплых тонов.

Кому подходит наряд из холодных тканей и каких?

Кому можно сшить наряд из тёплых тонов?

Какой наряд подходит для Снежной Королевы?

Нарядите куколку.

Что случится, если мы перепутаем наряд?

Варианты вопросов можно менять.

Д/И «Подбери цвет сказочным героям»

Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию.

Материал. Силуэты сказочных противоположных персонажей. (Баба Яга и Василиса. Квадраты и треугольники из цветной бумаги различной цветовой гаммы.

Задание. Разложить в разные стороны: для Бабы Яги квадраты, Василисы треугольники. Выбирая определённую цветовую гамму, учитывая характер того или иного персонажа.

Баба Яга. Какая она? Во что одета? Где живёт? Чем занимается?

Василиса. Какая она? Во что одета? И т.д.

Д/И «Дорисуй животных»

Цель: отработка технических навыков рисования животных.

Материал. Листы с нарисованными геометрическими формами и линиями. Используйте за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, круг, трапецию и т.д.

Линии: прямую, волнистую, замкнутую ит.д.

Задание. На первом этапе можно дать образцы, рисунки животных.

На 2 этапе рисунки должны выполняться по замыслу ребёнка.

Д/И «Цветное чаепитие у Маши и Даши»

Куклы приглашают подружек на чай. Помоги им сервировать стол. Посмотри: посуды много, а кукол две. Значит, всю посуду нужно и разделить поровну на два сервиза. Но не просто так: это Маше, это Даше. Давай подумаем вместе, как разделить лучше посуду.

Посуда одинаковая по цвету?

А какого цвета одежда у кукол?

Какая посуда подходит к кукле с красным бантиком?

А какую посуду можно отобрать для куклы в синем?

Назови, что каждая из кукол поставит на стол для своих гостей.

Д/И «Шарфики и шапочки»

Эти мишки собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали, а шапочки перепутали. Помоги им разобраться, где и чья шапочка.

Как же это узнать? Подсказка – посмотри на шарфики.

Назови цвета шапочек по порядку - сверху вниз,а теперь наоборот - снизу вверх.

Вспомни, каким цветом твоя шапочка?

Посмотри на мишек и скажи, по цвету они одинаковые или разные?

(это разные оттенки коричневого цвета)

Какой мишка тебе нравится больше всех?

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию Подготовила: ФилиноваЮлия Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 15 «Колобок» 2016 год

2 Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию, через декоративно-прикладное искусство (подготовительная гр.). «Разрезные картинки» Дидактическая задача. Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства. Материал. Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части (можно подготовить варианты разрезных изделий, поделив их на четыре-восемь частей различной геометрической формы). Игровые правила. Быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом. Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. «Цветные капельки» Цель: учить детей выделять и называть цвета, входящие в цветовую гамму народной росписи. Материал: Хохломская посуда, гжельская посуда, дымковские игрушки, городецкие доски. Ход игры: перед детьми выставлены гжельские, городецкие и хохломские изделия, затем педагог называет промыслы и просит детей внимательно рассмотреть изделия. Педагог поочерёдно называет различные цвета. Дети должны определить, какие цвета входят в гжельскую, городецкую и хохломскую роспись. Побеждает тот, кто получит больше фишек (фишка даётся за правильный ответ). «Третий лишний» Цель: учить детей выделять из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу. Ход игры: детям предлагается поочерёдно несколько вариантов сочетания игрушек: две дымковские игрушки и одна хохломская ложка; две городецкие доски и одна дымковская игрушка; две дымковские игрушки и одна гжельская тарелка. Ребёнок должен сказать, какие два предмета принадлежат одному промыслу, а какой предмет лишний. Попросите ребёнка прокомментировать свой ответ. Спросите, как называются эти игрушки. В случае затруднения педагог называет народные игрушки дымковская. Гжельская и городецкая. «Художественный салон»

3 Дидактическая задача. Учить устно описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь-описание. Материал. Различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии. Игровые правила. Точно описать предмет, который игрок хочет «купить». «Продолжи узор» Дидактическая задача. Закрепить умение детей рисовать дымковский узор по мотивам дымковской росписи.. Материал. Элементы дымковской росписи из бумаги. Игровые правила. Игроки выбирают карточки с рисунком. Продолжают рисование, используя начатые элементы росписи, подбирая цветовую гамму и заданный элемент. «Укрась фартук» Дидактическая задача. Учить составлять декоративные композиции - располагать элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука стиле дымковского промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество. Материал. Плоскостные изображения фартуков; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов. Игровые правила. Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи (принцип передвижной аппликации). Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию. «Дымковская мозаика» Дидактическая задача: Уточнить и закрепить представление об элементах дымковской росписи, развивать память, композиционные умения. Воспитывать желание создавать оригинальные дымковские игрушки. Материал: плоскостные изображения различных дымковских игрушек, набор мелких плоскостных элементов дымковских узоров. Ход игры: Предложить детям создать свою собственную дымковскую игрушку. «Реставратор» Цель: закрепление знаний элементов дымковской росписи. Ход игры: воспитатель предлагает детям восстановить «разбившуюся» игрушку. Задача каждого реставратора определить, какой фрагмент росписи утрачен, и нарисовать его.

4 «Угадай -ка» Цель: закреплять представления об особенностях народного промысла. Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «угадай ку». Дети должны выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведения гжельских мастеров (или хохломских). И ответят почему они выбрали это изделие Дидактические игры по изобразительной деятельности. Д/И «Замок» Цель: Развивать чувства формы. Материал: Картинки с изображением разных замков. Бумага. Фломастеры. Задание: Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, и назвать из каких фигур состоит изображенный на картинке замок. Раскрасить картинку. Д/И «Цвета вокруг нас» Задачи: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Задание: Педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере. Д/И «Подбери цвет и оттенок» Задачи: Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый и др. Задание: Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта и просит назвать его цвет или оттенок. Д/И «Теплые и холодные краски» Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах. Задание: 1 й вариант: педагог раздает детям карточки с теплыми и холодными цветами, попросить объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и тех, у кого с холодными. 2-й вариант: выбрать двух ребят капитанов, которые набирают команду, один выбирают ребят с карточками теплых цветов, а второй с карточками холодных цветов. Д/И «Художники волшебники»

5 Цель: Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков. Материал: Бумага. Акварель. Задание: Педагог говорит: «Мы все художники волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один обыкновенная бумага, другой смоченная волшебной водой. У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания), кистью рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы. Д/И «Палитра» Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре. Материал: Гуашь четырех цветов (белого, желтого, красного и синего). Палитры. Задание: Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных создать новые цвета. В процессе свободного экспериментирования дети смешивают краски на палитре и получают новые цвета и их оттенки. Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только что полученные цвета. Д/И «Палитра художника» Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации. Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Книжные иллюстрации. Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть книжки с иллюстрациями, выбрать понравившуюся и подобрать на своей палитре те цвета и оттенки, которые использовал художник. Выигрывает тот ребенок, который подберет цвета и оттенки, наиболее соответствующие палитре художника. Д/И «Радуга»

6 Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре. Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Листы бумаги с недорисованной радугой. Задание: Дети на палитрах смешивают краски, получают новые цвета и оттенки, а затем рисуют радугу. Для запоминания последовательности расположения цветов можно использовать считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», вкоторой начальные буквы каждого слова соответствуют определенному цвету радуги (каждый красный, охотник оранжевый и т.д.). Д/И «Убери лишнюю» Цель: Уточнить представления детей о натюрморте. Материал: Репродукции картин: три натюрморта, один или два пейзажа. Задание: Педагог предлагает детям посмотреть внимательно на картины и отложить в сторону пейзаж. Результаты обсуждаются с детьми. Д/И «Подбери краски, которые использовалхудожник в своей картине» Цель: Развивать цветовое восприятие у детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине. Материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя). Гуашевые краски, вода, кисточка, палитра из бумаги. Задание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски; затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на картине. Затем все вместе рассматривают работы детей и картины, к которым они подбирали цвета, обсуждают работы. Д/И «Любопытная змейка» Цель: Развивать графические навыки рисования. Материал: Бумага. Простые графитные карандаши, зеленые карандаши. Задание: Педагог предлагает детям нарисовать на листе бумаги дорогу (две параллельные линии) по ее краям деревья (зелеными точками). А вот и любопытная змейка: ей кажется, что за каждым деревом ее ждет что-то интересное (она оползает дерево с одной стороны дороги, потом дерево с другой ее стороны и т.д., не пропуская ни одного) Д/И «Лужок с цветами» Цель: Развивать воображение, творчество. Материал: Краски для пальчиковой живописи. Фломастеры. Задание: Педагог предлагает детям нарисовать пальчиками летний лужок: цветы, деревья, бабочек. Травинки дорисовать кистью. Д/И «Железная дорога»

7 Цель: Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение. Материал: Нарисовать фломастером поезд. Задание: Педагог предлагает ребенку дорисовать в вагонах поезда животных. Д/И «Волшебные линии» Цель: Развивать графические навыки рисования. Материал: Бумага. Простые графитные карандаши. Трафареты геометрических фигур. Задание: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево). Д/И «Объемная штриховка» Цель: Развивать графические навыки рисования. Материал: Бумага. Простые графитные карандаши. Задание: В центре листа бумаги ставится точка и от нее рисуются три луча: вертикальный, горизонтальный, по диагонали. Промежутки между лучами штрихуются в направлении основного луча. Дети убеждаются: с помощью штриховки можно получить объемное изображение. Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию), но не полностью. Следующий говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё чтонибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение. Д/И «Волшебная палитра» Цель: Развивать чувство цвета. Материал: Гуашь. Палитра. Задание: Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому). Д/И «Чего на свете не бывает?»

8 Цель: Развивать творческое воображение. Материал: Цветные карандаши. Бумага. Задание: Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни. Д/И «Что это может быть?» Цель: Развивать воображение. Материал: Гуашь. Палитры. Задание: Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Д/И «Расскажи об их настроении» Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение. Материал: Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши. Задание: Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо загадку. Игру можно повторять с разным материалом. Д/И «Поможем художнику» Цель: Развивать творческое воображение. Материал: Цветные карандаши. Бумага. Цель: Педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине. Д/И «Придумай сам» Цель: Развивать воображение, фантазию. Материал: Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры. Задание: Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю. Д/И «Волшебные картинки» Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета. Материал: Лист бумаги с незаконченным изображением. Цветные карандаши. Задание: Дорисуй картинку. Отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что- то своё, непохожее на другие картинки. Д/И «Симметричные предметы»

9 Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара. Материалы: Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии. Задание: У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия. Д/И «Составь портрет» Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции. Материал: Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши. Задание: Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет. Определить настроение и нарисовать портрет. Д/И «Подводный мир» Цель игры: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей. Материал: Иллюстрации с изображением обитателей подводного мира. Бумага. Акварель. Задание: Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗО Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ДИДАКТИЧЕСКИЕ

Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию),

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВОМ Д/и «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках.

«РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

Картотека игр по художественноэстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративноприкладного искусства;

Картотека игр по художественноэстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства;

Дидактические материалы для использования в образовательной деятельности Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Подготовительная группа. Что изучается? 1.Предметное рисование. Анализ

Дидактические игры по цветоведению в детском саду как средство познавательной активности воспитанников. Воспитатель по изобразительной деятельности Архипова Ирина Владимировна Игру принято называть основной

Филимоновская роспись СТАРШАЯ ГРУППА п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». 1.Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов. Папка «передвижка»:

Дидактическая игра: «Найди лишнее» 1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных 2.Развивать внимание, наблюдательность, речьдоказательство. 3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

Олещенко Светлана Владимировна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Гимназия 9 им. Н. Островского г. Сочи НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ХОХЛОМА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Филимоновская роспись п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». Программное содержание: Познакомить 1.Рассматривание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Методические рекомендации Составитель: воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Школа

Краткая презентация к рабочей образовательной программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Выполнил: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

Картотека дидактических игр к технологии развития выразительного образа посредством малых фольклорных жанров в рисовании детей старшего дошкольного возраста Составила: Сабитова В.Т. Дидактическая игра

Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками Игры подобранные педагогами в рамках проектной деятельности по художественному-эстетическому развитию детей «Чувство цвета является популярнейшей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа 28» «Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО Аверина Н. Е. ФИО подпись Протокол 1 от

Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

ПРОГРАММНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 6 ЛЕТ Программное содержание: знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; формировать умение лепить

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1130» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа 1130 Д.И. Бодер 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей дошкольного

2 Учебный план Срок обучения 2 года Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Тарханова Н.Н. «НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ» Цель: закрепить представления детей о тѐплой и холодной цветовой гамме. Материал:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2 КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ) ПО РИСОВАНИЮ (72 занятия) на 2014-2015 учебный год СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: Примерной общеобразовательной

Рисование в детском саду Виды, задачи, методы рисования В детском саду рисование включает три вида: сюжетное,предметное, и декоративное Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

Пояснительная записка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст является важнейшим, базовым периодом в художественном и эстетическом развитии ребенка. "Это период первоначального фактического складывания

Занятия по ознакомлению детей с элементами стилизации «Путешествие в прошлое» Поговорить с детьми о быте и культуре Древнего Египта, о настенных росписях, о смысле и назначении символов. Рассказать об

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 205/206 учебный год Учебно-тематический план (далее УТП) составлен в соответствии с программой «Волшебная палитра», разработанной Подосельниковой

Гуляева Ольга Ильинична воспитатель МБДОУ Д/С 36 «Кэрэчээн» с. Чаранг, Республика Саха (Якутия) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: в данной статье представлена проблема

2 Учебный план Срок обучения 1 год Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс Аттестация

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ п/п Тема занятия Колво часов Основные понятия Задачи занятий урока Иллюстрирование урока занятий Зрительный, музыкальный, литературный ряд Дата проведения занятия

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка» Подготовила воспитатель: Еличева Г.В. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать

Министерство культуры Республики Татарстан Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Детская художественная школа 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАОУ СПО «Набережночелнинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КЕЛЬЧИЮРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «КЕЛЬЧИЮРСА ШÖР ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ СЬÖМКУД ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель

Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству и художественному труду Возраст детей 7-10 лет Срок реализации 2 года Составитель: Булдакова Ирина Александровна

Примерное календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству во II классе Ткач, А. В. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 2 кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з бел. мовай навучання

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование развивающих

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Возраст детей от 4 до 5 лет. Рисование. Пояснительная записка. Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, разработана с учетом

Серия дидактических игр 1 этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

Календарно-тематическое планирование занятий в детском саду по изодеятельности на 2015-2016 учебный год Группа 1_(младшая) Педагог Шляхтина М.В. Всего занятий 84 ; в неделю 2 Планирование составлено на

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные. У учащихся будут сформированы: а) формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Батайск УТВЕ /у- Заведующий МБ ДОУ 14 ЙЙДюрина 1риказ от 01 ;09.2016 г. Рабочая программа кружка изо «В

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рисуя, фантазируя, играя, ребенок может представить любую ситуацию, проиграть, прожить её и, накопив позитивный опыт, развить внутреннюю позицию, раскрыться как личность, быть творчески

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Бережок» Составила: Шепелева С.Н. воспитатель ИЗО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская основная общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края ПРИНЯТА: Методическим советом школы Протокол 12 от 20.08.2013

Художественное творчество (рисование) Тема Цели и задачи Сентябрь 1 «Картинка про лето» Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 2 класса Ф.И. учащегося ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной 1 деятельности их можно использовать.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г.БУЙНАКСКА» План-конспект открытого занятия: «Декоративный натюрморт» Педагог ИЗО - студии: Магомедова М.А. г.буйнакск,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 41общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга «Нетрадиционные техники рисования как средство развития основных

Перспективный план работы непосредственной образовательной деятельности «Рисование» Тема Задачи Дата проведения Оборудование занятия По плану Факт. 1 Знакомство с красками и альбомом Познакомить с приёмами

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 КЛАСС Шкуратава, М.А. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 1-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з бел. и рус. мовамі навучання

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 231» Принято на педагогическом совете Утверждаю Протокол 2 Заведующая МБДОУ 231 от 31.08.2016 г. Е.И.Матвеева

Аннотация к программе учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» Составитель: Михайленко И.Н., заведующая отделением изобразительного искусства МБОУ ДОД ДШИ п. Гигант. Возраст поступающих в первый

Информационная карта Место проведения: ГБОУ СОШ 1256 с углубленным изучением английского языка Срок реализации: 1 год Количество детей: 8-12 чел Возраст детей: 7-9 лет Продолжительность занятий: 1 ч Образовательная

Конспект Открытого занятия по рисованию нетрадиционной формы (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками) в средней группе на тему: «Овощи» Воспитатель I - категории Ляпина Наталья Владимировна октябрь

П/п 3 класс Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» в рамках ОС «Школа 2100» на 2015-2016 учебный год 1 час в неделю (34 часа) Тема урока Дата Элемент содержания

УДК 373.167.1:741 ББК 85.1я71 К89 Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования Условные обозначения размышляем об искусстве; работаем с источниками

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила методист Мальцева О.А. 21.02.2017 г. Пособие содержит дидактические игры и коррекционные

1 Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Рисунок и живопись» художественно эстетической направленности для обучающихся 10-13 лет, второго года обучения. Программа

Дизайн вид деятельности по разработке, проектированию предметнопространственной среды, а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических

Согласовано: педагогическим советом протокол 1 от 02.09.2014 Утверждено: заведующий МБДОУ 74 Л.Н.Савченко приказ 122 от 02.09.2014 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации программы «От рождения до школы» образовательная

Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Аппликация по мотивам гжельской росписи» Задачи: Разработала Н.Н.Долматова, воспитатель 1 кв.к. -расширить представления детей об

Дидактические игры по ИЗО деятельности Дидактические игры и упражнения по цветоведению. Цель: Познакомить детей с понятием «колорит», возможными сочетаниями цветов и их эмоциональном воздействии на человека.

Картотека дидактических игр

по ИЗО в детском саду

Д/И «Большой – маленький»

Цель. Развивать умение видеть красоту природы, анализируя природные объекты и выделяя их свойства 9 величину). Учить сравнивать изображения.

Задание. Карточки с изображением больших и маленьких предметов (рыбы, цветы, листья и т.д.) игра может напоминать лото: на карточках больших слева – два объекта (большой и маленький, справа – две пустые клетки такого же размера, маленькие карточки с теми же изображениями).

Д/И «На что похоже?»

Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности.

Задание. На столе выкладываются несколько овощей и фруктов. Ребёнок называет свойства одного из них, а потом говорит, на что он похож или что на него похоже. Найти.

Д/И « Вершки – корешки»

Цель. Обогащать сенсорный опыт, учить анализировать изображение растения, выделяя его части, развивать умения сравнивать, учить составлять изображе6нпия из двух частей, образующих единое целое, закреплять названия растений, развивать чувство формы, цвета.

Задание. Сложить карточку из двух частей по принципу «вершки – корешки».

Д/И «Ягоды, овощи, фрукты»

Цель. Развивать умение анализировать, сравнивать (такой же), учить классифицировать (подбери все овощи, фрукты, ягоды по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

Д/И «Разрезные картинки»

Цель. Учить действиям анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое, учить правильно называть получившееся изображение, развивать чувство формы, пропорции, детали.

Д/И «На лугу (в поле, в лесу и т.д.) расцвели красивые цветы»

Цель. Развивать восприятие цветов и оттенков, умение подбирать по цвету:

На лугу расцвели цветы тёплой цветовой гаммы;

-……холодной…….

-……разные…….

Д/И «Тёплый – холодный»

Цель.

Задание два листа, в середине одного круг красного цвета (тёплый), в середине другого круг синего цвета (холодный). Детям предлагаются разложить карточки – картинки, которые соответствуют цвету круга на листах.

Д/И «Подбери наряд»

Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь.

Материал. Куклы; Снежная Королева. Огневушка –Поскакушка набор нарядов в определённой гамме.

Задание. Рассмотреть таблицы холодных и тёплых тонов.

Кому подходит наряд из холодных тканей и каких?

Кому можно сшить наряд из тёплых тонов?

Какой наряд подходит для Снежной Королевы?

Нарядите куколку.

Что случится, если мы перепутаем наряд?

Варианты вопросов можно менять.

Д/И «Подбери цвет сказочным героям»

Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию.

Материал. Силуэты сказочных противоположных персонажей. (Баба Яга и Василиса. Квадраты и треугольники из цветной бумаги различной цветовой гаммы.

Задание. Разложить в разные стороны: для Бабы Яги квадраты, Василисы треугольники. Выбирая определённую цветовую гамму, учитывая характер того или иного персонажа.

Баба Яга. Какая она? Во что одета? Где живёт? Чем занимается?

Василиса. Какая она? Во что одета? И т.д.

Д/И «Дорисуй животных»

Цель: отработка технических навыков рисования животных.

Материал. Листы с нарисованными геометрическими формами и линиями. Используйте за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, круг, трапецию и т.д.

Линии: прямую, волнистую, замкнутую ит.д.

Задание. На первом этапе можно дать образцы, рисунки животных.

На 2 этапе рисунки должны выполняться по замыслу ребёнка.

Д/И «Цветное чаепитие у Маши и Даши»

Куклы приглашают подружек на чай. Помоги им сервировать стол. Посмотри: посуды много, а кукол две. Значит, всю посуду нужно и разделить поровну на два сервиза. Но не просто так: это Маше, это Даше. Давай подумаем вместе, как разделить лучше посуду.

Посуда одинаковая по цвету?

А какого цвета одежда у кукол?

Какая посуда подходит к кукле с красным бантиком?

А какую посуду можно отобрать для куклы в синем?

Назови, что каждая из кукол поставит на стол для своих гостей.

Д/И «Шарфики и шапочки»

Эти мишки собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали, а шапочки перепутали. Помоги им разобраться, где и чья шапочка.

Как же это узнать? Подсказка – посмотри на шарфики.

Назови цвета шапочек по порядку - сверху вниз,а теперь наоборот - снизу вверх.

Вспомни, каким цветом твоя шапочка?

Посмотри на мишек и скажи, по цвету они одинаковые или разные?

(это разные оттенки коричневого цвета)

Какой мишка тебе нравится больше всех?

Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду»

Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в образовательном процессе с самого начала обучения ребенка рисованию. Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые я использую в своей работе.

1. Игра «Цветные корзинки»

Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется "Цветные корзинки".
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

2. Игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.


3. Игра «Кони расписные»

При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

4. Игра «Волшебный пейзаж»

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).


5

Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.



6.Игра «Разложи и сосчитай матрешек»

Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.


7. Игра «Матрёшкин сарафан»

Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.


Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.


Юлия Белоносова
Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста

Картотека по изобразиельной деятельности для детей дошкольного возраста .

1. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»

Цель : закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения .

Материал и оборудование : карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.

Правила игры : нарисовать овалами не менее 5 изображений растений , раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.

Игровые действия : дорисовка по памяти знакомых растений, раскрашивание их в необходимые цвета.

2. Дидактическая игра «Кто играет с нами в прятки» .

Цель : учить детей сравнивать цвет , фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.

Материал и оборудование : карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый, фигурки животных (лягушка, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т. д.) .

Правила игры : взять по две карточки разного цвета , назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне.

Игровые действия : угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.

3. Дидактическая игра «Портреты» .

Цель : научить детей рисовать голову , используя шаблоны.

Материалы и оборудование : лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей , глаз, носа, губ, ушей, причесок.

Игровые действия : на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет.

4. Дидактическая игра «Нарисуй теплую картинку » .

Цель : уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета» ; продолжать учить составлять картинку по памяти , используя при раскрашивании теплую гамму.

Материал и оборудование : 4 картинки с изображением несложных сюжетов , геометрические формы, встречающиеся на этих картинках , цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Правила игры : внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец , по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.

Игровые действия : изображение сюжета , дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе.

Творческие задания :

Расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым) ;

Раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета?

5. Дидактическая игра .

Цель : закрепить знания детей детей с геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник.

Материал и оборудование : шаблоны из картона

Правила игры : воспитатель предлагает детям шапку, шарф и рукавички. Дети украшают одежду предложенными геометрическими фигурами по заданию воспитателя : «Укрась шарфик синими геометрическими фигурами» и т. д.

6. Дидактическая игра «Укрась шапку, шарф, рукавички» .

Цель : закрепить знания детей об основных цветах спектра. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник.

Материал и оборудование : шаблоны из картона (шапка, шарф, рукавички, геометрические фигуры.

Правила игры : воспитатель предлагает украсить одежду определенными геометрическими фигурами : «Укрась варежки кружками» и т. д.

7. Дидактическая игра «Цветное лото» .

Цель : развивать у детей умения различать цвета, называть предметы одного цвета.

Материал и оборудование : 4 карты , разделённые на 4 клетки, в которых изображены предметы одного цвета : красного – звезда, флажок, цветок, вишни; жёлтого – лимон, подсолнух, репа, груша; зеленого – виноград, ель, лист растения, огурец; синего – василек, колокольчик, сливы, воздушный шар; бумажные квадратики таких же цветов.

Правила игры : воспитатель раздаёт детям карты , а посредине стола кладёт 16 квадратиков четырех разных оттенков. Предлагает детям отобрать по 4 квадратика таких же цветов, как предметы на их картах , и разложить их по соответствующим клеткам. Затем просит рассказать, какие цвета использованы художником. Например : «У меня все предметы жёлтого цвета» или : «У меня синие предметы» .

Публикации по теме:

Обучение детей художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Изобразительная деятельность.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет) 1. Дидактическая игра «Найди ошибку».

Картотека игр по экологическому развитию для детей дошкольного возраста Съедобное – не съедобное Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. Материалы.

На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) «В гости к пальчику» В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец) Указательный и средний, Безымянный.

Картотека стихов для детей старшего дошкольного возраста о профессиях Стихотворения для детей 4-6 лет о профессиях. Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю.



Загрузка...
Top