Ляпкин тяпкин описание. Анализ стихотворения

Рассказы “Господин из Сан-Франциско”, «Братья» были вершиной критического отношения Бунина к буржуазному обществу и буржуазной цивилизации. Смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение “вечных” проблем человечества в развитии цивилизации. В 1900-х годах Бунин путешествует по Европе и Востоку, наблюдая жизнь и порядки капиталистического общества в Европе, колониальных странах Азии. Бунин осознает всю безнравственность порядков, царящих в империалистическом обществе, где все работают только на обогащение монополий. Богатые капиталисты не стыдятся никаких средств в целях умножения своего капитала. В этом рассказе отражаются все особенности поэтики Бунина, и вместе с тем он необычен для него, его смысл слишком прозаичен. В рассказе почти отсутствует сюжет. Люди путешествуют, влюбляются, зарабатывают деньги, то есть создают видимость деятельности, но сюжет можно рассказать в двух словах: “Умер человек”. Бунин до такой степени обобщает образ господина из Сан-Франциско, что даже не дает ему никакого конкретного имени. Мы знаем не так уж много о его духовной жизни. Собственно, этой жизни и не было, она терялась за тысячами бытовых подробностей, которые Бунин перечисляет до мельчайших деталей. Уже в самом начале мы видим контраст между веселой и легкой жизнью в каютах корабля и тем ужасом, который царит в его недрах: “Поминутно взывала с адской мрачностью и взвизгивала с неистовой злобой сирена, но немногие из обитающих слышали сирену - ее заглушали звуки прекрасного струнного оркестра...” Описание жизни на пароходе дается в контрастном изображении верхней палубы и трюма корабля: “Глухо грохотали исполинские топки, пожиравшие груды раскаленного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, курили, цедили коньяк и ликеры...” Этим резким переходом Бунин подчеркивает, что роскошь верхних палуб, то есть высшего капиталистического общества, достигнута только за счет эксплуатации, порабощения людей, беспрерывно работающих в адских условиях в трюме корабля. И наслаждение их пусто и фальшиво, символическое значение играет в рассказе пара, нанятая Ллойдом “играть в любовь за хорошие деньги”. На примере судьбы самого господина из Сан-Франциско Бунин пишет о бесцельности, пустоте, никчемности жизни типичного представителя капиталистического общества. Мысль о смерти, покаянии, о грехах, о Боге никогда не приходила господину из Сан-Франциско. Всю жизнь он стремился сравниваться с теми, “кого некогда взял себе за образец”. К старости в нем не осталось ничего человеческого. Он стал похож на дорогую вещь, сделанную из золота и слоновой кости, одну из тех, которые всегда окружали его: “золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью - крепкая лысина”. Мысль Бунина ясна. Он говорит о вечных проблемах человечества. О смысле жизни, о духовности жизни, об отношении человека к Богу.

Тема одиночества /тема жизни и смерти /природа и цивилизация /проблематика и смысл одного из рассказов /философская проблематика /социальное и философское в прозе Бунина.

Произведения выдающегося русского художника слова И.А.Бунина составляют золотой фонд русской и мировой лит-ры. Его талант поистине многогранен, он включает в себя и тонкий лиризм, и необыкновенную живописность, и огромную философскую глубину. Современники нередко упрекали Б в невнимании к так называемым «проклятым вопросам». Однако это вовсе не означает, что писатель не затрагивает в своих произ-х социальные проблемы, просто он помещает их в более широкий философский контекст. Вряд ли можно не согласиться с писателем по поводу того, что никакие соц ньюансы не в состоянии предотвратить неизбежное, например, остановить смерть. Поэтому Б и обращается к исследованию человека в его крайних, предельных состояниях: смерти, любви, одиночества.

Особо значимы в этом плане рассказы, написанные в 10-е годы. Они представляют собой сложный синтез социального и философского начал. В качестве наиболее показательного примера хотелось бы обратиться к рассказу «Господин из Сан-Франциско». Он выделяется из общего ряда и по тону, и по тематике, и по материалу. В нем Б выходит за российские рамки и обращается к изображению человека мира, жителя Нового Света. Казалось бы, социальная проблематика лежит на поверхности: это и ироничное изображение американца-миллионера, разоблачение буржуазного уклада жизни, основанного но соц неравенстве. Однако ограничивать бунинское произ-е только соц аспектом, безусловно, нельзя. Это обеднит и авторский замысел, и глубокий философский план рассказа.

Несмотря на то, что Б здесь обращается к достаточно частотной в его тв-ве ситуации испытания героя смертью, все же она здесь явл-ся не столько испытанием, сколько позволяет вскрыть прогнившую сущность мира.

Главный герой, дождавшись 58 лет, решил начать жить, поскольку до этого он копил состояние. Понятие «пожить» для него ограничивается кругосветным путешествием вместе с семьей на комфортабельном лайнере со звучным именем «Атлантида». Господин из С-Ф настолько уверен в себе, что планирует свои действия на 2 года вперед, считая, что статус «хозяина жизни» дает ему право распоряжаться всем, в том числе и временем, отпущенным ему для жизни. Лайнер действительно напоминает отель «со всеми удобствами», верхняя палуба заполнена представителями высшего общества, и господин с семьей занимает свое место среди блестящих декольтированных дам и мужчин в смокингах. Своеобразным символом этого роскошного мира становится пара влюбленных, которая танцует в центре зала, взгляды всех присутствующих буквально прикованы к ней. Складывается впечатление, что никто здесь не обойден вниманием. Г-н из С-Ф чувствовал себя в этом блестящем мире, как рыба в воде, тем более, что его попутчиками были известный писатель, знаменитая дама, уважаемый в определенных кругах финансист, принц небольшого азиатского государства. Все вокруг просто сбиваются с ног, чтобы угодить г-ну и ему подобным, причина тому - магия богатства, которая окружает их недосягаемым ореолом.

Однако во второй части рассказа ситуация кардинально меняется: все планы г-на рухнули, а блестящий мир оказался лишь жалкой подделкой. Смерть, которая своим неожиданным появлением нарушила размеренный ход сытой жизни, обнажила и ее порочную сущность. Если бы в момент смерти г-на в читальне не оказалось свидетелей, то это досадное происшествие постарались бы замять, и никто бы не узнал, что стало с «хозяином жизни». Поскольку сделать этого не удалось, управляющий, кот еще утром пресмыкался перед богачом, размещая его в самые дорогие апартаменты, поставил перед несчастной вдовой условие - покинуть отель ранним утром. Он не только не позволил ей вернуться в прежние комнаты, но не дал возможности купить или заказать гроб для покойного. В результате вчерашний кумир превратился в ничто. Последним приютом для него становится ящик из-под содовой воды, которую он так любил потягивать, сидя на верхней палубе лайнера.

В зловещем отблеске смерти вся роскошь превратилась в один миг в мишуру. Выяснилось, что и в этом блестящем мире далеко не все благополучно, здесь ценность человека измеряется лишь мундиром, соц статусом, толщиной кошелька. Поэтому г-н и лишен имени. Он никому не был интересен настолько, чтобы кто-то захотел узнать его имя, он никого не привлекал как человек. Оказалось, что и пара танцующих нанята за деньги, чтобы изображать любовь. Если символ этого мира маска, то все происходящее - зловещий карнавал, который неизбежно окончится катастрофой. Об этом предупреждает человечество писатель Б, давая лайнеру название «Атлантида». Смерть Г-на из С-Ф - это удел всей цивилизации, которая забыла об истинных ценностях, о настоящей жизни.

    Дореволюционное творчество Ивана Бунина. Историзм повести «Деревня»

Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” имеет остросоциальную направленность, но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение “вечных” проблем человечества в развитии цивилизации. В 1900-х годах Бунин путешествует по Европе и Востоку, наблюдая жизнь и порядки капиталистического общества в Европе, колониальных странах Азии. Бунин осознает всю безнравственность порядков, царящих в империалистическом обществе, где все работают только на обогащение монополий. Богатые капиталисты не стыдятся никаких средств в целях умножения своего капитала. В этом рассказе отражаются все особенности поэтики Бунина, и вместе с тем он необычен для него, его смысл слишком прозаичен. В рассказе почти отсутствует сюжет. Люди путешествуют, влюбляются, зарабатывают деньги, то есть создают видимость деятельности, но сюжет можно рассказать в двух словах: “Умер человек”. Бунин до такой степени обобщает образ господина из Сан-Франциско, что даже не дает ему никакого конкретного имени. Мы знаем не так уж много о его духовной жизни. Собственно, этой жизни и не было, она терялась за тысячами бытовых подробностей, которые Бунин перечисляет до мельчайших деталей. Уже в самом начале мы видим контраст между веселой и легкой жизнью в каютах корабля и тем ужасом, который царит в его недрах: “Поминутно взывала с адской мрачностью и взвизгивала с неистовой злобой сирена, но немногие из обитающих слышали сирену - ее заглушали звуки прекрасного струнного оркестра...” Описание жизни на пароходе дается в контрастном изображении верхней палубы и трюма корабля: “Глухо грохотали исполинские топки, пожиравшие груды раскаленного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, курили, цедили коньяк и ликеры...” Этим резким переходом Бунин подчеркивает, что роскошь верхних палуб, то есть высшего капиталистического общества, достигнута только за счет эксплуатации, порабощения людей, беспрерывно работающих в адских условиях в трюме корабля. И наслаждение их пусто и фальшиво, символическое значение играет в рассказе пара, нанятая Ллойдом “играть в любовь за хорошие деньги”. На примере судьбы самого господина из Сан-Франциско Бунин пишет о бесцельности, пустоте, никчемности жизни типичного представителя капиталистического общества. Мысль о смерти, покаянии, о грехах, о Боге никогда не приходила господину из Сан-Франциско. Всю жизнь он стремился сравниваться с теми, “кого некогда взял себе за образец”. К старости в нем не осталось ничего человеческого. Он стал похож на дорогую вещь, сделанную из золота и слоновой кости, одну из тех, которые всегда окружали его: “золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью - крепкая лысина”. Мысль Бунина ясна. Он говорит о вечных проблемах человечества. О смысле жизни, о духовности жизни, об отношении человека к Богу.

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953 г.) "Русским классиком рубежа двух столетий" назвал Бунина К. Федин, выступая в 1954 г. на Втором Всесоюзном съезде писателей, Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века. Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение "дворянских гнезд", наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню, правдиво показал темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. Проникновенно художник пишет и о чудесном даре любви, о неразрывной связи человека с природой, о тончайших движениях души. Литературная деятельность Бунина начинается в конце 80-х годов прошлого столетия, молодой писатель в таких рассказах, как "Кастрюк", "На чужой стороне", "На хуторе" и других, рисует безысходную нищету крестьянства. В рассказе "На край света" (1894 г.) автор рисует эпизоды переселения безземельных украинских крестьян в далекий Уссурийский край, трагические переживания переселенцев в момент разлуки с родными местами, слезы детей и думы стариков. Произведения 90-х годов отличаются демократизмом, знанием народной жизни. Происходит знакомство с Чеховым, Горьким. В эти годы Бунин пытается сочетать реалистические традиции с новыми приемами и принципами композиции, близкими к импрессионизму (размытая фабула, создание музыкального, ритмического рисунка). Так в рассказе "Антоновские яблоки" (1900 г.) показаны внешне не связанные эпизоды жизни угасающего патриархально-дворянского быта, окрашенного лирической грустью и сожалением. Однако в рассказе не только тоска по запустелым "дворянским гнездам". На страницах возникают красивые картины, овеянные чувством любви к родине, утверждающее счастье слияния человека с природой. И все-таки социальные проблемы не исчезают в его произведениях. Вот бывший николаевский солдат Мелитон ("Мелитон"), которого прогнали плетьми "сквозь строй", потерявший семью. В рассказах "Руда", "Эпитафия", "Новая дорога" встают картины голода, нищеты и разорения деревни. Эта социальная обличительная тема как бы оттесняется на второй план, на первый план выходят "вечные темы": величие жизни и смерти, неувядающая красота природы ("Туман", "Тишина"). По этому поводу ("О листопаде") Горький писал: "Люблю я отдыхать душою на том красивом, в котором вложено вечное, хотя и нет приятного мне возмущения жизнью, нет сегодняшнего дня, чем я по преимуществу живу..." В 1909 г. Бунин писал Горькому из Италии: "Вернулся к тому, к чему вы советовали вернуться, - к повести о деревне (рассказ "Деревня"). Деревенская жизнь дана через восприятия братьев Тихона и Кузьмы Красовых. Кузьма хочет учиться, затем пишет о жизни, о лености русского народа. Тихон - крупный кулак, беспощадно расправляется с крестьянским волнением. У автора заметно сочетание безотрадной картины жизни деревни с неверием в творческие силы народа, нет просвета в будущее народа. Но он правдиво показывает в "Деревне" косность, грубость, отрицательные, тяжелые стороны деревенского быта, которые были результатом векового угнетения. В этом сила повести. Это заметил Горький: "Дорог мне этот скромно скрытый, заглушенный стон о родной земле. Дорога благородная скорбь, мучителен страх за нее, и все это ново. Так еще не писали". "Деревня" - одно из лучших произведений русской прозы начала XX века. В 1911-13 гг. он все шире охватывает различные стороны русской действительности: и вырождение дворянства ("Суходол", "Последнее свидание"), и уродливость мещанского быта ("Хорошая жизнь", "Чаша жизни"), и тему любви, которая часто бывает пагубной ("Игнат", "При дороге"). В обширном цикле рассказов о крестьянстве ("Веселый двор", "Будни", "Жертва" и другие) писатель продолжает тему "Деревни". В повести "Суходол" решительно пересматривается традиция поэтизации усадебной жизни, преклонение перед красотой угасающих "дворянских гнезд". Идея кровного единения поместного дворянства и народа в повести "Суходол" сочетается с мыслью автора об ответственности господ за судьбы крестьян, об их страшной вине перед ними. Протест против фальшивой буржуазной морали заметен в рассказах "Братья", "Господин из Сан-Франциско". В рассказе "Братья" (написан после поездки на Цейлон) даны образы жестокого, пресыщенного англичанина и молодого "туземца" - рикши, влюбленного в девушку-туземку. Конец плачевен: девушка попадает в дом терпимости, герой кончает жизнь самоубийством. Колонизаторы приносят разрушение и смерть. В рассказе "Господин из Сан-Франциско" писатель не дает имени герою. Американский миллионер, всю жизнь истративший в погоне за прибылью, на склоне лет вместе с женой и дочерью едет в Европу на "Атлантиде", роскошном пароходе тех лет. Он самоуверен и заранее предвкушает те наслаждения, которые могут быть куплены за деньги. Но все ничтожно перед смертью. В гостинице на Капри внезапно он умирает. Его труп в старом ящике из-под содовой обратно отправляют на пароход. Бунин показал, что господин из Сан-Франциско ("новый человек со старым сердцем", по выражению Бунина) принадлежит к лику тех, которые ценой нищеты и гибели многих тысяч людей приобрели миллионы и теперь пьют дорогие ликеры и курят дорогие гаванские сигары. Своеобразным символом фальши их существования автор показал влюбленную пару, на которую любовались пассажиры. Только один капитан корабля знает, что это "нанятые влюбленные", за деньги играющие в любовь для сытой публики. И здесь контраст жизни богатых и людей из народа. Образы тружеников овеяны теплотой и любовью (коридорный Луиджи, лодочник Лоренцо, горцы-волынщики), они противостоят аморальному и лживому миру сытых. Но он осуждает этот мир с тех же отвлеченных позиций, что и в рассказе "Братья". Ужасам войны Бунин противопоставляет красоту и вечную силу любви - единой и непреходящий ценности ("Грамматика любви"). Но иногда и любовь несет обреченность и гибель ("Сын", "Сны Ганга", "Легкое дыхание"). После 1917 года Бунин оказался в эмиграции. В Париже пишет цикл рассказов "Темные аллеи". Особенно привлекательны женские образы. Любовь - высочайшее счартье, но она бывает недолговечна и непрочна, любовь бывает одинокой, заброшенной ("Холодная осень", "Париж", "На чужбине"). Роман "Жизнь Арсеньева" (1924-28 гг.) написан на автобиографическом материале (тема родины, природа, любовь, жизнь и смерть). 3десь порой поэтизируется прошлое монархической России. Героическая война России с фашистской Германией волновала художника, он любил свою родину. Бунин близок Чехову, писал русские новеллы. Он мастер детали, великолепный пейзажист. В отличие от Куприна, Бунин не стремился к острозанимательным сюжетам, его отличает лиризм рассказа. Признанный мастер прозы, Бунин был и выдающимся поэтом. В 80-90-х гг. любимой темой стихов была природа ("Листопад"). Появлялись и декадентские мотивы, но ненадолго. Гражданские стихи "Джордано Бруно", "Ормузд", "Пустошь" и другие. Даны реалистичные картины деревенского и усадебного быта, с сочувствием очерчены образы простых людей ("Пахарь", "Сенокос", "На Плющихе", "Песня"). Бунин был превосходным переводчиком ("Каин" и "Манфред" Байрона, "Крымские сонеты".

Господин из Сан-Франциско (1915)

Герой, который живет по строго заведенному порядку, а порядок этот не совпадает ни с его жизнью, ни с жизнью природы. Каков пассаж - поехал отдохнуть в Италию, а там плохая погода. И умер так не вовремя. В то время как более простые герои наслаждаются жизнью.

Несостоятельность «гордыни Нового человека со старым сердцем» усилена «исторически» - сопоставлением его судьбы со сходной, сложившейся две тысячи лет тому назад. «Бессмысленность власти» этих людей, не умеющих распоряжаться даже собой. Что здесь важно. Важны детали: неладно скроенный, но крепко сшитый старик, многочисленные эпитеты, указывающие на его искусственность. В них нет явной оценочности, это просто точные, образные определения, которые в совокупности показывают авторское отношение.

Символизация мотивов и деталей пространства: Атлантида, капитан - идол, Дьявол на скалах Гибралтара. Зачем нужен Дьявол, почему он сидит на скалах Гибралтара?

Вважно ощущение именно мировой катастрофы: эпиграф из Апокалипсиса

Первая мировая война подтолкнула Бунина от проблем русской жизни обратиться к художественному осмыслению судеб современной, рационалистичной и позитивистской в своих основах, цивилизации, онтологическому масштабу постижения мироздания и человеческой души.

«Чистый понедельник» (1944)

Рассказ написан в эмиграции, доминирует мотив тоски по России (время действия - 1912 год)

Что такое Россия в бунинском понимании. Она воплощается в образе героини, в котором опять же огромную роль играют детали. Важно буквально все: что у нее восточная красота, что она из купеческой семьи и любит покушать. Что она довольно прохладно относится к модернистской литературе, но все-таки ее читает. Что она терпеть не может капустники, но все-так на них ездит. А на самом деле она любит старые церкви и древнерусскую литературу. Любит Толстого. В отличие от Оли Мещерской, в облике героини можно разглядеть подлинное и наносное. Она колеблется и подлинное побеждает: она уходит в монастырь, потому что только там она найдет настоящую исконную Русь. Русь, которая в понимании героини связана с Востоком, а не с западом. Богородица-троеручица, три руки - ведь это Индия.

Эмигрировал Бунин в Париж. И оттуда, с запада, он вот так видел Россию, которую навсегда утратил.

И в целом у Бунина любо ощущение утраты, либо просто хаотичное бытие, не имеющее никакой ценности.

Где и когда родился И.А. Бунин? Что известно о его ро­дословной? Кем были его родители?

Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 г. в Воронеже. Он происходил из знатного, но обедневшего дворянского рода. В древних рукописях первое упоминание о предках Бунина от­носится к XV веку, когда Симеон Бунковский, выходец из Литвы, поступил на военную службу к московскому князю. Для мировос­приятия Бунина древность его дворянского рода имела особое зна­чение.

В 1881-1886 годах Бунин учился в Елецкой гимназии, но не за­кончил ее. В Ельце он был вынужден жить в чужих домах, где роди­тели снимали для него комнату, и очень тосковал по дому и семье. Его мало увлекала казенная гимназическая программа, формализм преподавания подавлял его интересы. Очень трудно давалась ему математика. Такое учение через несколько лет закончилось нервной болезнью, и в дальнейшем он проходил гимназическую программу дома, в имении Озерки, под руководством старшего брата Юлия Алексеевича. Братья выписывали несколько литературных журна­лов, много читали и спорили о прочитанном. В эти годы Бунин уже посылал в столичные журналы стихи, статьи и рассказы.

Брат Юлий Алексеевич был для писателя самым духовно близ­ким человеком в семье, с ним Бунин переписывался в течение всей жизни, ему поверял свои мысли, чувства, сомнения и переживания. Юлий был народовольцем, человеком революционных убеждений, в фамильном имении он жил в те годы потому, что сидел в тюрьме и недавно вышел из нее под надзор полиции без права выезда в те­чение трех лет. Общаясь с младшим братом, он воспитывал в нем вольнолюбие, независимость суждений, сочувствие к простым, обездоленным людям.

Какими были первые литературные опыты И.А. Бунина?

Среди дебютных выступлений Бунина были стихи и проза. Первый стихотворный сборник И.А. Бунина вышел в 1891 г. в Орле. Сначала это были талантливые подражания. Так, в рассказах 1892 г. «Танька» и «Катрюк» чувствуется влияние писателей-народников и прежде всего братьев Успенских, основные мотивы рассказов «На даче» (1895), «В августе» (1901) навеяны этическим учением Л.Н. Толстого. В первых стихотворных опытах Бунина слышатся отголоски поэзии Н.А. Некрасова (в ст. «Деревенский нищий», 1886), в стихотворении 1887 г. «Над могилой С.Я. Надсона» можно услышать лермонтовские мотивы. Есть у молодого Бунина и сти­хотворение «Подражание Пушкину» (1890):

От праздности и лжи, от суетных забав Я одинок бежал в поля мои родные,

Я странником вступил под сень моих дубрав,

Под их навесы вековые,

И, зноем истомлен, я на пути стою И пью лесных ветров живительную влагу…

О, возврати, мой край, мне молодость мою,

И юных блеск очей, и юную отвагу!

Ты видишь — я красы твоей не позабыл И, сердцем чист, твой мир благословляю… Обетованному отеческому краю Я приношу остаток гордых сил.

Первыми рассказами были «Нефедка», «Судоржный». О пер­вых прозаических опытах Бунин писал: «Сам чувствуя свой рост и в силу многих душевных переломов, уничтожал я тогда то немно­гое, что писал прозой, беспощадно» («Автобиографические замет­ки»). Первые произведения Бунина печатались в периодических изданиях: «Русское богатство», «Новое слово», «Мир Божий», «Север».

В книге «Воспоминания» (1950) Бунин писал: «Печататься я начал в конце 80-х годов… Так называемые декаденты и симво­листы, появившиеся через несколько лет после того, утверждают, что в те годы русская литература зашла в тупик».

О начале своей писательской карьеры, о знакомстве с литературным миром Бунин рассказал в своих «Автобиографических заметках» и заметках, имеющих заголовок «Из записей». «В лите­ратурную среду я вошел в середине 90-х годов. Тут уж я не застал, к несчастью, ни Фета, ни Полонского, не застал Гаршина… Но я за­стал еще не только самого Толстого, но и Чехова; застал Эртеля, тоже замечательного человека и автора „Гардениных”, романа, ко­торый навсегда останется в русской литературе, застал Короленко, написавшего свой чудный „Сон Макара”, застал Григоровича… за­стал поэта Жемчужникова, одного из авторов „Козьмы Пруткова”, часто бывал у него, и он называл меня своим юным другом… Но в те годы была в России уже в полном разгаре ожесточенная война народников с марксистами, которые полагали оплотом будущей ре­волюции босяческий пролетариат… Вот незадолго до этого я и по­знакомился с Бальмонтом, Брюсовым, Сологубом…».

Известны ли псевдонимы И.А. Бунина?

Первые рассказы в «Орловском вестнике» и критические ста­тьи в «Книжках недели» (1890) И.А. Бунин подписывал фамилией Чубаров (его мать была урожденная Чубарова).

Каково отношение И.А. Бунина к революции 1917 г. и послереволюционным событиям?

В октябре 1917 г. Бунин приехал в Москву и здесь пережил революцию, начало Гражданской войны. С 1918 г. он находился в Одессе, где стал очевидцем расстрелов, насилия, грабежей, вел дневник, который назвал «Окаянные дни» (1918-1920). В нашей стране он был опубликован лишь в конце 80-х годов. Боль за то, что гибнет Россия, русская культура, что попираются интересы про­стых людей, имеющих право на жизнь и счастье, стала основным пафосом «Окаянных дней», горьким рефреном этого дневника — слова: «Опозорен русский человек!» В русской революции 1917 г. писатель увидел кровавую игру, страшный бунт, который разруша­ет все национальные устои, ведет к краху великой культуры, сеет ненависть к интеллигенции, образованию, духовности.

Мотивы предчувствия гибели, ожесточения, тоски характерны и для бунинской лирики того времени. Так, в стихотворении «Мы сели у печки в прихожей…» изображается одиночество людей сре­ди заснеженных степей, сумрака ночи, глядящего в окно, и врагов, которые могут войти в дом и разрушить его в любую минуту. По Бунину, это страшный век, страшный мир, не только угрожающий лирическому герою, но и несущий смерть стране и ее культуре. Не случайно одним из лейтмотивов этого стихотворения становится образ могилы.

Мы сели у печки в прихожей,

Одни, при угасшем огне,

В старинном заброшенном доме,

В степной и глухой стороне.

Известно, что И.А. Бунин преклонялся перед Л.Н. Толс­тым. В чем это выражалось? Были ли они знакомы друг с дру­гом?

Прочитав «Исповедь», «В чем моя вера» Л.Н. Толстого, Бунин был потрясен, решил жить простой трудовой жизнью, сблизился с толстовцами в Полтаве, поучающими всех «пра­вильной жизни». В 1894 г. Бунин познакомился лично с Толстым, благодаря одному из полтавских толстовцев, Волкенштейну. Л. Толстой вспомнил отца И. Бунина, с которым встретился под Севастополем, посоветовал «не делать из „толстовства” своего мундира, ибо во всякой жизни можно быть хорошим человеком». Как Бунин отмечал в своих «Автобиографических заметках», «сам же Толстой и отклонил меня опрощаться до конца». После переезда в Москву Бунин еще не раз встречался с Толстым, не­которое время они переписывались (см.: Л. Толстой. Переписка с русскими писателями. В 2 т. М., 1978).

В 1937 г. создан мемуарно-философский трактат «Освобож­дение Толстого». Здесь Бунин писал об увлечении идеями великого писателя: «…страстно мечтал я о чистой, здоровой, «доброй» жиз­ни среди природы, собственными трудами, в простой одежде, глав­ное же, опять-таки от влюбленности в Толстого как в художника, я стал толстовцем».

Ответы на вопросы - Бунин

4.1 (81.25%) 16 votes

Здесь искали:

  • отношение бунина к революции
  • как бунин относился к революции
  • иван алексеевич бунин вопросы

Ответ оставил Гость

О судье Аммосе Федоровиче Ляпкине-Тяпкине. Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение. Вспомним: «Где суд, там и неправда» ; «В суд пойдешь - правды не найдешь» ; «Не бойся суда - бойся судьи» и т. п.

Что же можно сказать о судье Ляпкине-Тяпкине? Тяпкин-Тяпкин - «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес» . Узнав о том, что должен приехать ревизор, причину его появления в уездном городе он объясняет тем, что «Россия.. . да.. . хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены» . Подобная догадка далека от истины, от тех дел, которыми заняты чиновники, но судья пытается показать, что не чувствует за собой вины. Это один из характерных приемов комического - алогизм. Ляпкин-Тяпкин больше занят охотой, чем судопроизводством, поэтому и взятки берет борзыми щенками. В личных целях использует он и ссоры соседей-помещиков.
«Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,- говорит он городничему, - и теперь мне роскошь: гравлю зайцев на землях и у того и у другого» . А травля зайцев, как известно, причиняла большие убытки, т. к. истреблялись посевы.

В суде заметен беспорядок. Сторожа завели в присутственных местах домашних гусей (но это и намек городничего: взятки!) , в присутствии, т. е. там, где происходит прием посетителей, висит арапник - длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке. Он является принадлежностью охотника, но и здесь намек на то, что в суде прибегали к телесным наказаниям. Заседатель был постоянно пьяным. Дела велись как-нибудь, тяп-ляп (на это намекает и фамилия судьи) . Несмотря на это, Ляпкин-Тяпкин не боится ревизора.
«В самом деле, - признается он, - кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку - а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда» .

Таким образом, перед нами встает тип царского чиновника, который меньше всего думал о защите законности. Превыше всего для него была своя собственная персона, хотя он и слывет как «вольнодумец» . На самом же деле это практичный человек, который хочет прожить свою жизнь и легко и удобно

О судье Аммосе Федоровиче Ляпкине-Тяпкине. Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение. Вспомним: «Где суд, там и неправда»; «В суд пойдешь-правды не найдешь»; «Не бойся суда - бойся судьи» и т. п.

Что же можно сказать о судье Ляпкине-Тяпкине? Тяпкин-Тяпкин - «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес». Узнав о том, что должен приехать ревизор, причину его появления в уездном городе он объясняет тем, что «Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены». Подобная догадка далека от истины, от тех дел, которыми заняты чиновники, но судья пытается показать, что не чувствует за собой вины. Это один из характерных приемов комического - алогизм. Ляпкин-Тяпкин больше занят охотой, чем судопроизводством, поэтому и взятки берет борзыми щенками. В личных целях использует он и ссоры соседей-помещиков.

* «Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,-говорит он городничему,- и теперь мне роскошь: гравлю зайцев на землях и у того и у другого». А травля зайцев, как известно, причиняла большие убытки, т. к. истреблялись посевы.

В суде заметен беспорядок. Сторожа завели в присутственных местах домашних гусей (но это и намек городничего: взятки!), в присутствии, т. е. там, где происходит прием посетителей, висит арапник - длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке. Он является принадлежностью охотника, но и здесь намек на то, что в суде прибегали к телесным наказаниям. Заседатель был постоянно пьяным. Дела велись как-нибудь, тяп-ляп (на это намекает и фамилия судьи). Несмотря на это, Ляпкин-Тяпкин не боится ревизора.

* «В самом деле,- признается он,- кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку - а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда».

Таким образом, перед нами встает тип царского чиновника, который меньше всего думал о защите законности. Превыше всего для него была своя собственная персона, хотя он и слывет как «вольнодумец». На самом же деле это практичный человек, который хочет прожить свою жизнь и легко и удобно.

    В «Ревизоре», - вспоминал Гоголь впоследствии, я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним...

    Они стояли в тех же позах, В безмолвной странной тишине. Не описать их чувства в строках, Их мысли где-то в глубине. У каждого свои мыслишки. Но все боятся одного – Что их коварные делишки Теперь не спрятать ни за что. Сквозник-Дмухановский горюет: «Мошенник...

    Гоголь не раз предупреждал: Хлестаков - самый трудный образ в пьесе. Посмотрим, что же представляет собой этот герой. Хлестаков - мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми презираемый. Его не уважает даже собственный слуга Осип, может оттаскать за вихры...

    Какую сцену вы считаете кульминацией коме­дии? Кульминацией комедии является сцена вранья Хлестакова - явление VI действия третьего. Действие в явлении VI развивает­ся с нарастающим напряжением. Для Хлестакова рассказ о жизни в столице - «самая лучшая...

Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение. Вспомним: «Где суд, там и неправда»; «В суд пойдешь-правды не найдешь»; «Не бойся суда - бойся судьи» и т. п.
Что же можно сказать о судье Ляпкине-Тяпкине? Тяпкин-Тяпкин - «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес». Узнав о том, что должен приехать ревизор, причину его появления в уездном городе он объясняет тем, что «Россия... да... хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены». Подобная догадка далека от истины, от тех дел, которыми заняты чиновники, но судья пытается показать, что не чувствует за собой вины. Это один из характерных приемов комического - алогизм. Ляпкин-Тяпкин больше занят охотой, чем судопроизводством, поэтому и взятки берет борзыми щенками. В личных целях использует он и ссоры соседей-помещиков.
«Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,-говорит он городничему,- и теперь мне роскошь: гравлю зайцев на землях и у того и у другого». А травля зайцев, как известно, причиняла большие убытки, т. к. истреблялись посевы.
В суде заметен беспорядок. Сторожа завели в присутственных местах домашних гусей (но это и намек городничего: взятки!), в присутствии, т. е. там, где происходит прием посетителей, висит арапник - длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке. Он является принадлежностью охотника, но и здесь намек на то, что в суде прибегали к телесным наказаниям. Заседатель был постоянно пьяным. Дела велись как-нибудь, тяп-ляп (на это намекает и фамилия судьи). Несмотря на это, Ляпкин-Тяпкин не боится ревизора.
«В самом деле,- признается он,- кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку - а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда».
Таким образом, перед нами встает тип царского чиновника, который меньше всего думал о защите законности. Превыше всего для него была своя собственная персона, хотя он и слывет как «вольнодумец». На самом же деле это практичный человек, который хочет прожить свою жизнь и легко и удобно.

Сейчас смотрят:



Первый роман Гончарова увидел свет на страницах журнала "Современник" в мартовском и апрельском номерах за 1847 год. В центре романа столкновение двух характеров, двух философий жизни, выпестованных на почве двух общественных укладов: патриархального, деревенского (Александр Адуев) и буржуазно-делового, столичного (его дядюшка Петр Адуев). Александр Адуев - юноша, только что закончивший университет, исполненный возвышенных надежд на вечную любовь, на поэтические успехи (как большинство юношей, о

История создания. Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» было написано 21 августа 1836 года, то есть незадолго до смерти Пушкина. В нем он подводит итог своей поэтической деятельности, опираясь на традиции не только русской, но и мировой литературы. Непосредственным образцом, от которого отталкивается Пушкин, стало стихотворение Державина «Памятник» (1795), получившее большую известность.

Ю. Г. О’НилЛюбовь под вязамиДействие происходит в Новой Англии на ферме Эффраима Кэбота в 1850 г.Весной старый Кэбот неожиданно куда-то уезжает, оставив ферму на сыновей - старших, Симеона и Питера (им под сорок), и Эбина, рожденного во втором браке (ему около двадцати пяти). Кэбот - грубый, суровый человек, сыновья боятся и втайне ненавидят его, особенно Эбин, который не может простить отцу, что тот извел его любимую мать, нагружая непосильной работой.Отец отсутствует два месяца. Бродячий пропо

«Мастер и Маргарита» - величайшее произведение М. А. Булгакова. Первоначально роман был назван «Инженер с копытом», что указывало на основную тему - приезд «нечистой силы» в столицу. Окончательное название определяет реально существующих главных героев. Автор обращается к библейским мотивам, что послужило причиной резкого осуждения. Считали даже, что Булгаков осквернил святую легенду… «Мастер и Маргарита» - роман о трагедии любви, притом трагедии безысходной», - пишет в своей книге «Свет худо

“Обыкновенная история”, опубликованная в 1847 году в “Современнике”, была первым художественным произведением И. А. Гончарова, появившимся в печати. Над “Обыкновенной историей” писатель работал в течении трех лет. В статье автобиографического характера “Необыкновенная история” (1875-1878) он писал: “Роман задуман был в 1844 году, писался в 1845, и в 1846 мне оставалось дописать несколько глав“. Гончаров несколько вечеров сряду читал Белинскому свою “Необыкновенную историю”. Белинский был в вост

В 20-е годы XIX столетия завершилось самоопределение А.С. Пушкина как первого в истории русской литературы национального поэта. В это время он создает целый ряд стихотворений, посвященных осмыслению автором своей гражданской позиции, своего общественного статуса. К их числу относится и стихотворение «Пророк», в основе которого лежит библейский сюжет. Оно писалось Пушкиным в имении Михайловское, перед его созданием автор усиленно штудировал библию, дважды он просил своего брата прислать ее, п

В «Повести временных лет» есть легенда о смерти киевского князя Олега (X век), якобы предсказанная ему волхвом (жрецом славянского бога Перуна). Легенда о смерти князя Олега привлекла внимание великого русского поэта А. С. Пушкина, и он воплотил ее в поэтические строки своей знаменитой «Песни о вещем Олеге». Мы читаем это произведение, и перед нами предстают картины «старины глубокой», открывается поэтически воспроизведенная картина нравов, отношений и характеров давно прошедшего времени. Мы сло



Загрузка...
Top