Описание картины саврасова грачи прилетели для дошкольников. Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели

Саврасов Алексей — художник, что подарил нам замечательные картины, среди которых и наиболее популярная, непревзойденная работа Грачи прилетели.

Алексей Кондратьевич Саврасов, создавая картину Грачи прилетели, совершил настоящую революцию в искусстве, изобразив новое видение мира. Это были не итальянские виды, не руины Рима, не заграничные пейзажи, которые ценились любителями живописи. Это были деревенские мотивы. При этом в 1871 году на выставке данной картины попросту не было конкурентов, ей не было равных. Это был тот случай, когда простой деревенский вид превзошел классику, ведь картина Саврасова Грачи прилетели, по которой мы сегодня пишем сочинение, затмила пейзажи таких знаменитых художников, как Шишкин, Перов, Куинджи. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Купил ее в свою коллекцию Третьяков.

История картины

Если обратиться к истории создания полотна, то стоит сказать о том, что Саврасов давно хотел изобразить церковь. И вот, когда в 1871 году он пребывал в деревне Молвитино, что недалеко от Костромы, он и заприметил красивую церковь начала 13 века. Чтобы ее изобразить, художник стал искать ту самую точку, где бы она была видна наилучшим образом. Неизвестно, то ли красота русской природы, то ли мартовский воздух вдохновили художника, но из-под его кисти родился настоящий шедевр, по которому задают во 2 и 3 классах. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.

Описание картины

Рассматривая репродукцию Саврасова Грачи прилетели, мы мысленно попадаем в то время, когда природа только начинает пробуждаться. Еще нет явных признаков весны, но она уже хорошо ощущается в воздухе.

На картине автор изображает первые весенние дни. О том, что пришла весна вещают нам грачи, что прилетели в деревню и уже трудятся над своими будущими гнездами. Кто-то вьет гнездо с нуля, а кто-то решил просто отремонтировать старое. Рассматривая этих птиц — вестников весны, мы можем представить, как они галдят, перекрикивая друг друга. Гнезда они создают на верхушках старых берез. На деревьях еще не распустились листья, но почки уже стали набухать, а значит, совсем скоро серые невзрачные деревья преобразятся.

На переднем плане автор полотна изобразил снег. Он уже не мягкий и пушистый, да и не блестит на солнце. Снег на картине тусклый, грязноват, ведь он с каждым днем тает и его становится меньше. Вода же стекает в низовье, где уже собралась огромная лужа, что изображена справа.

За березами виднеется забор, который частично скрывает церковь, часовню и дома. Однако купол все-таки виден, как и видны вдали поля, где еще лежит снег, но скоро эти поля будут вспаханы и засеяны.

Невозможно не заметить на картине красивое голубое небо, на котором плывут сизые облака. Хочется отметить и то солнце, которое не видно, но его свет льется на зрителя. Смотришь на полотно Грачи прилетели, и чувствуешь, солнце уже не просто светит, но и прогревает своим теплом землю.

/ / Сочинение-описание по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

В творческой мастерской Алексея Саврасова множество великолепный работ, каждая из которых имеет свои особенности. Больше всего мне запомнилась картина «Грачи прилетели». Она знаменует тихий, плавный приход весны, когда вокруг все еще укутано снегом, однако, на душе уже появляется ощущение скорого прихода весны.

Картина «Грачи прилетели» передана в темных оттенках. На ней нет ярких и сочных красок. На первый взгляд зрителю может показаться, что на холсте изображена зима в полном ее разгаре – заснеженные пейзажи, серое, нависшее над домами небо, из которого вот–вот пойдет снег. Однако, вглядываясь в детали картины, зритель понимает, что речь идет не о зиме, а о скором приближении тепла.

Передний план картины заполнен изношенным снегом. Он давно уже испачкан. Далее читатель обращает внимание на деревья, которые выгнули свои ветви и столбы. Это березы, которые вскоре отойдут от зимней спячки. За деревьями художник изображает обыденный деревенский пейзаж, среди которого пристальное внимание завоевывает церковь.

Данная картина писалась с натуры, поэтому, она весьма реалистична. Изображенная церковь создает положительное, доброе впечатление, которое ощущает каждый зритель.

Если внимательно всматриваться в детали картины, можно заметить несколько явных признаков приближения весны. Конечно же, это темное облако на верхушке берез – стая грачей, которые вернулись из теплых краев и сообщили всем, что весна у них на хвосте.

Также, зритель обращает внимание и на другие признаки приходящей весны. Это проталина с водой, которую не возможно не заметить и лучик солнца, который появляется из неоткуда. Художник с таким мастерством передал изображение ранней весны, что зритель, вглядываясь в полотно, может ощутить тот свежий, ароматный воздух, которым переполнено все вокруг.

Картина «Грачи прилетели» просто пленила мое внимание! Я каждый раз с большим и большим интересом рассматриваю ее детали.

На картине А.К. Саврасова изображена ранняя весна. Это подтверждает тот факт, что грачи уже вьют свои гнезда на березах. Снег еще не везде растаял, но, кажется, что уже совсем скоро природа оправится от долгой зимней спячки.

У подножия берез лежит снег, на который деревья отбрасывают тени, но он уже прогрелся под лучами солнца и скоро растает. Возле одной березы грач нашел материалы для строительства своего гнезда.

Для того, чтобы сделать снег более реалистичным, художник использует великое множество оттенков. Здесь и белый, и серый, и желтый, и коричневый, и даже сиреневый.

За деревянным забором стоит деревушка. Здесь всего несколько домов и церковь. Дома построены из дерева. А.К. Саврасов так детально изобразил на картине поверхности стен, они кажутся настоящими.

Вдали виднеется прекрасный пейзаж. Почти вся земля уже видна. Лишь на небольшом участке все еще лежит снег. На линии горизонта, как будто в тумане, расположен лес.

Темные силуэты берез и грачей, предвестников весны, так контрастно смотрятся на фоне неба. Оно такое светлое и красивое, кажется, будто что это именно оно делает эту картину такой живой, придает ей динамики, притягивает взгляды зрителей.

Для создания картины художник в основном использует темные, мрачные, сдержанные цвета, лишь еще не растаявший снег искрится в лучах слабого солнца. Но стоит взглянуть на это голубое, свежее, весеннее, бескрайнее небо, затянутое облаками. Здесь Саврасов использовал все оттенки голубого цвета: самые темные и невыразительные внизу, а самые насыщенные и яркие – сверху.

Картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели» очень красива и правдоподобна. Смотришь на нее и, кажется, будто ты стоишь посреди той самой деревушки, любуешься окрестными пейзажами и дышишь свежим воздухом ранней весны.

Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс

На одном из наиболее известных полотен русского художника передвижника А. Саврасова – «Грачи прилетели» изображено начало весны. Пейзаж срисован был с окраины русской деревни в Костромской области в 1871 году. Здесь изображено самый обыкновенный хмурый день. Кажется, что весна наступила именно в этот момент, в эту секунду.

Еще совсем черные без листвы стоят старые кривые березы, неоднократно пережившие бурю, слегка намекают на окончание зимних холодов. Вокруг грязный подтаявший снег, который уже не дает тот отблеск, который был зимой, сырость и только грачи уныло сидят на ветвях. Они совсем недавно вернулись издали, отдохнув после долгого и опасного пути – вьют новые гнезда, реставрируют старые покинутые осенью и мило переговариваются между собой на непонятном для человека языке. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Облепив почти все деревья, грачи суетятся и хлопочут, тем самым пробуждают природу после долгой зимы. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.

На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Несмотря на то, что Саврасов изобразил лишь начало тепла и весенней красоты без цветов, зелени и палящего солнца, мы прекрасно понимаем, что все это уже не за горами. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы.

Изображены старые потрепанные, пережившие десятки, а то и сот ни зим деревья, дома, часовня и уставшая земля. Эта печальная серая картина предоставляет полный контраст грядущей весне и веселым суетливым грачам. В природе начинаются яркие, теплые долгожданные дни с теплым ветерком и приятные перемены погоды.

Данный художник один из немногих кто мог так реалистично изобразить воздух, такое ощущение, что мы находимся там внутри картины в той русской деревне и смотрим на реальный, а не написанный пейзаж. Вдыхаем теплый весенний дух и слышим гул птиц.

Грачи – это один из самых выдающихся примет наступления весны. Это перелетный вид птиц и если уж они прилетели, то вместе с ними и пришла весна.

2 класс, 3, 4, 6, 8 класс

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Злоумышленник по рассказу Чехова 7 класс

    Рассказ Антона Павловича Чехова "Злоумышленник" представляется мне не как поучительная история, а как типичная юмористическая миниатюра тех лет. Автор изображает рядовую ситуацию, которая случается в российской провинции тех лет

  • Анализ рассказа Тургенева Хорь и Калиныч

    Рассказ «Хорь и Калиныч» входит в цикл рассказов «Записки охотника», и является одним из самых известных у И.С.Тургенева. Именно с этого рассказа, напечатанного в 1847 году, и начался весь цикл.

  • Характеристика и образ Сильвио из повести Выстрел Пушкина

    Сильвио главный персонаж повести А.С. Пушкина «Выстрел», что входит в сборник «Повести Белкина». Как и все романтические персонажи, он честный, порядочный человек, обладающий магнетизмом, и прошлое его покрыто аурой загадки

  • Сочинение Что такое преданность 15.3 9 класс рассуждение

    Преданность является одним из основных положительных человеческих качеств. Она характеризуется верностью, которая основана на любви и имеет свойство проявлять себя даже в сложных жизненных ситуациях.

  • Смысл названия повести Очарованный странник Лескова

    В 1873 году Н.С.Лесков написал повесть «Черноземный Телемак», но потом по какой-то причине переименовал её. Произведение получило более точное и ёмкое название – «Очарованный странник».

На картине «Грачи прилетели» изображена ранняя весенняя пора. Природа пробуждается ото сна, все оживает, все наполняется жизнью, звуком и душой. Возвращаются птицы в родные края, распускаются деревья, оживает все вокруг. Снег еще не растаял, а солнце уже отдает свое тепло, чувствуется приход самого прекрасной поры года — весны. Воздух переполняет новые нотки. Он стал теплее, свежее, легче, роднее. Все благоухает вокруг. Голова кружится от ощущений и ожидания светлого и родного.

Недаром изобразил картину в таких тонах. Показано именно то время, когда зима еще господствует на всей земле, а весна уже подступает. Одновременно мы чувствуем, что грачи главные вестники весны. И предстаящей работы в весенний сезон. Они уже начали свою работу. И от этого чувствуешь, как они копошатся на ветках, перекрикиваются друг с другом, взмахивают крыльями…. И на душе становится как-то веселее и теплее.

Мы видим, что грачи уже успели свить себе гнезда, готовясь к весне, к потомству, к жизни. Именно птицы умеют слушать природу, являются неотъемлемой частью ее, символизируют легкость, полет и свободу.

Вторым главным мазком является — талая вода, именно она кричит нам о наступлении весны. Она изображена на картине в небольшой низине, что дает точное чувство – снег тает медленно, постепенно. Одновременно, самую большую часть картины занимает именно снег, нежели растаявшая весенняя вода. Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. Это можно определить по тени на картине под деревьями. Но и тут мы делаем вывод, что весна вот-вот постучится к нам в дверь, свет еще блеклый, солнце неяркое. Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться.

На заднем плане данной картины старая часовенка небольших размеров, которая напоминает дает чувство спокойствия, одухотворенности.

Справа от часовни располагается небольшой сельский домик. Видна только верхняя часть - крыша белого, немного блеклого цвета и чердак. Недалеко от дома расположились еще голые кустарники. Между часовенкой и домом, стоит храм, трехкупольный. Он желтовато-белого цвет. А купола темного цвета, но точно распознать нет возможности.

Можно заметить, что художник наиболее точно и правдоподобно изобразил русский пейзаж, русскую душу, нашу природу. Одновременно он дал нам возможность подумать о высоком и духовном. С помощью красок мы чувствуем мороз, запахи наступающей весны, крик птиц…это невозможно передать словами. Невозможно точно сказать какая это местность – город это или деревня, настоящая это местность или придуманная. Но точно можно сказать, что это Россия. Природа просто завораживает.

Саврасов передал нам самое тонкое в своей душе художника, именно то, что сам видел и чувствовал, любил. Вот так, с помощью простых красок и куска холста, можно сотворить весенний приход, передать запах, весеннее настроение и простую, человеческую жизнь. Правда чудестно?!

Скоро на нашем сайте ("Тайные страницы русской живописи"): "Весна 1881 года была запоздалой. В феврале пригревало солнышко, а в марте снова грянули холода. Но Василий Иванович Суриков ходил в приподнятом настроении. Штука ли! Кончил картину, которую писал несколько лет... Картину, выстраданную сердцем, продуманную до мелочей... Он даже плохо спал по ночам, вскрикивал во сне, мучаясь видениями казни. Сам он потом говорил: «Я, когда «Стрельцов» писал, ужаснейшие сны видел: каждую ночь во сне казни видел. Кровью кругом пахнет. Боялся я ночей. Проснешься и обрадуешься. Посмотришь на картину: Слава Богу, никакого ужаса в ней нет... У меня в картине крови не изображено, и казнь еще не начиналась... Торжественность последних минут мне хотелось передать, а совсем не казнь». В марте должна была открыться в Петербурге выставка передвижников, и это была первая картина В.Сурикова, которая появилась на ней. Художника В.Сурикова всегда увлекали грандиозные сюжеты, в которых воплощался бы дух эпохи, которые давали бы простор воображению и в то же время предоставляли бы простор для широких художественных обобщений. И еще его всегда интересовали народные судьбы на широких перекрестках истории. " - читать полностью »

"Грачи прилетели" - чудесная картина, такая же поэтичная, и в то же самое время печальная и радостная, истинно весенняя, как вступление к «Снегурочке» Римского! Еще зима. Мрачный, сизый горизонт, далекая снежная равнина, старинная церковь, жалкие домики, голые деревья, зябнущие в холодной сырости, почти мертвые от долгого тяжелого сна... И вот чувствуется, как по этой сырой и холодной, мертвой, бесконечной мгле проносится первое легкое и мягкое дуновение теплоты, жизни. И от ласки этого дуновения растаял пруд, встрепенулись, ожили деревья, а снежный саван быстро исчезает. Целая стая веселых птиц примчалась с этим ветром. Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны..." - читать полностью »

"Основная трудность становления творческой личности Саврасова, как и Клодта и Шишкина, заключалась в том, что процесс его формирования происходил в период, когда пейзажный жанр в демократической русской живописи находился еще в стадии становления. Поэтому передвижники первых поколений должны были, каждый в своей области, выступать как первооткрыватели. Но стать первооткрывателями было не легкой задачей. Поэтому-то свойственное Саврасову поэтическое восприятие родной природы облекается в ранних пейзажах художника в неорганичные для него формы академического романтизма. Это и вносило черты противоречивости в раннее творчество Саврасова..." -



Загрузка...
Top