Правда или ложь: пять мифов о Голливуде. Как я попала в голливуд и стала сниматься в массовке

Самое удивительное, что Голливуд не ограничился «импортом» из России основателей крупнейших киностудий США. Многие легендарные династии артистов и режиссеров «фабрики грез» также ведут свою родословную из России. Одной из наиболее влиятельных артистических династий Голливуда является семейство Дугласов. На первый взгляд сложно усомниться в их американском происхождении. Тем не менее, бабушка с дедушкой Майка Дугласа, до переезда в Америку носили фамилию Даниеловичи и иммигрировали в США из Гомеля. Бабушка легендарного Индианы Джонс – Харисона Форда также оказалась родом из Беларуси. В Америку она переехала из Минска. В свою очередь прабабушка Сильвестра Сталлоне – коренная одесситка Роза Лабович. Леонардо ди Каприо также никогда не скрывал, что его бабушка – Елизавета Смирнова, эмигрантка из России. Легенда американских боевиков Стивен Сигал во время своих многочисленных интервью всегда с гордостью подчеркивает, что его предки переехали в США из Санкт – Петербурга. Из молодых звезд славянское происхождение имеет легендарная Мила Йовович, тогда как у величайшего из режиссеров Голливуда – Стивена Спилберга корни с Украины.

Буквы HOLLYWOOD находятся в городе Лос-Анджелесе – венчают один из Голливудских холмов. Их создатель Томас Гофф не знал, чем обернётся разовая рекламная акция в начале 20-х годов: 13 огромных букв устанавливались сроком всего на полтора года. В 2018 году надписи исполняется 95 лет!

Первоначально буквы были установлены в рамках рекламной кампании, белых глянцевых (в прямом и переносном смысле) букв было 13 – HOLLYWOODLAND. Бизнесменам-девелоперам нужно было привлечь внимание к новопостроенным жилым районам в Лос-Анджелесе. И что уж тут говорить – им это удалось. Ширина каждой буквы равнялась 9 метрам, а высота 15 метрам. Кроме того, в вечернее время работала иллюминация – зажигались четыре тысячи ламп! Планировалось, что по прошествии срока, выделенного для старта продаж жилья, буквы уберут, но история распорядилась иначе. Надпись довольно скоро стала очень популярной и, избавившись от четырёх лишних букв, превратилась в лейбл индустрии кино в Соединённых Штатах Америки.

Не один раз буквы подвергались нападению вандалов, что приводило к частым восстановительным работам. В конце концов, это уже тогда был памятник, и он нуждался в охране.

Через 25 лет после создания была проведена первая реконструкция, тогда же, по договорённости, окончание LAND в слове было убрано. Однако буквы, изготовленные из древесины и покрытые металлическими листами, тоже довольно быстро пришли в негодность. Надпись была в плачевном состоянии. Только в конце 70-х годов, при поддержке профессиональной реставрационной компании и собранной материальной помощи, удалось вернуть легендарным буквам достойный внешний вид. Стать спонсором букв многие почитали за честь. Так, при участии девяти спонсоров (на каждый символ – по одному благодетелю) были изготовленные новые буквы из другого, более прочного материала. Высота стала чуть меньше 14 метров, а ширина – около 12 метров. Новые буквы были представлены в знаменательный день 75-й годовщины существования Голливуда. Множество людей наблюдали церемонию открытия в прямом эфире.

Последние реставрационные работы проводились в 2005 году. Буквы были подновлены и перекрашены. В этот же год на аукционе были выставлены первые оригинальные буквы, которые удалось продать практически за полмиллиона долларов.

Хотя какое-либо несогласованное изменение букв запрещено и карается законом, несколько раз активистам и шутникам всё же удавалось это провернуть, что вызывало бурную реакцию у людей, ведь HOLLYWOOD – не просто слово, это легенда, это буквы, которые видны не только жителям звёздного городка, но всему миру.

В 2000-х на холме была установлена система видеонаблюдения, детекторы движения и прочие меры безопасности. При приближении ближе 50 метров все датчики срабатывают, моментально приезжает патруль полиции. Но туристов, отдыхающих поблизости, это не пугает. Не останавливает их и изрядная холмистость местности. Люди отправляются на прогулку в поисках удачного ракурса, селфи на фоне HOLLYWOOD собирают рекордное количество лайков.

Знаменитая надпись часто встречается в американских фильмах. Например: «Терминатор», «День Независимости», 2-я и 3-я часть «Шрека», «Малхолланд Драйв» режиссёра Дэвида Линча, мультсериал «Симпсоны», культовый сериал «Беверли-Хиллз» и многие другие.

Калужская область,Боровский район, деревня Петрово

Это начало путешествия по ЭТНОМИРу! Оригинальные фасады всех домов Улицы Мира созданы с учётом архитектурных традиций той или иной страны. Фасадная часть, интерьер внутреннего пространства (цветовая гамма, мебель, предметы интерьера) - все помогает окунуться в атмосферу удивительной незнакомой культуры, понять и прочувствовать неповторимость каждой страны.

На Улице Мира проводится множество интересных мастер-классов и экскурсий. И двери каждого дома всегда открыты для гостей этнографического парка.

В своё время я вдохновился работами Эпштейна и полностью изменил своё отношение к сфере, в которой работаю. Для того чтобы вдохновились и вы, я подготовил выжимку самых интересных фактов из расследований Эпштейна. Факты я условно разбил на три части: «Кинотеатры», «Маркетинг» и «Съёмки и деньги». С сего и начнём.

Сергей Король - приглашённый редактор Look At Me. Любитель книг, путешествий, необычных языков, блогер и копирайтер в «Аййо».

Эдвард Эпштейн - знаменитый американский журналист и публицист, известный своими масштабными исследованиями, которые основаны на подковёрных фактах и цифрах. В середине 2000 годов он плотно занялся миром Голливуда, намереваясь изучить его с самой неприглядной, финансовой стороны. Эпштейну удалось убедить топ-менеджеров киностудий раскрыть ему документы и факты на условиях частичного неразглашения информации. Результатом этого стала знаменитая серия статей в журнале Slate, популярный блог и две книги: The Hollywood Economist и The Big Picture.

Съёмки и деньги


Каждая голливудская кинокартина - это отдельная компания, скованная обязательствами, долгами и контрактами.

Подавляющее большинство фильмов на бумаге убыточны. Вся прибыль немедленно делится между подрядчиками, которые часто находятся в разных странах. Это позволяет ловко уходить от налогов и избегать выплат долей с прибыли участникам съёмок. К примеру, блокбастер Джерри Брукхаймера «Угнать за 60 секунд» при полумиллиардных доходах (по документам) принёс своим создателям 120 млн долларов убытка. Но это не помешало всем заинтересованным сторонам получить свою прибыль.

Сборы фильмов в кинотеатрах - это красивые цифры, и не более того. Взять, к примеру, тот же «Угнать за 60 секунд». При бюджете в 103 млн долларов фильм собрал в прокате 242 млн долларов, из которых 60 % удержали сети кинотеатров. Так что прибыль фильма от проката составила всего 97 млн - это уже меньше, чем бюджет, при том, что из суммы ещё не вычли накладные и маркетинговые расходы. В чистом остатке прокат принёс фильму всего 11 млн долларов.

Съёмки голливудского фильма - это замкнутый круг. Для съёмок нужны деньги, которые даются под знаменитого актёра, который требует много денег за участие в съёмках. Взять, к примеру, участие Шварценеггера в «Терминатор-3: Восстание машин». За участие в фильме Железный Арни получил 29 млн долларов и оплату огромного количества дополнительных расходов: от личной охраны и самолёта до тренажёрного зала в фургончике. Помимо этого, по условиям контракта Шварценеггер получил право выбирать всех участников процесса: от гримёра до режиссёра.


Контракт актёра - это библия Голливуда. Контракты состоят из десятков страниц и описывают каждую мелочь съёмочного процесса. Их создают специализированные юристы. Контракт Шварценеггера готовился семь месяцев и включал 21 черновой вариант.

Юридически актёры не получают денег лично - суммы переводятся на счета аффилированных фирм, которые «обеспечивают участие актёра в съёмках».

Налоговая оптимизация в Голливуде достигла невероятных масштабов. С её помощью киностудии научились зарабатывать деньги ещё до того, как фильм появится в виде сценария. Для этого продают права в страны, дающие налоговые вычеты за съёмки (прежде всего, в Германию).

Канада - любимая страна голливудских продюсеров. Всё дело в богатых льготах и субсидиях, которые Страна кленовых листьев раздаёт производителям кино. За последние 10 лет в Канаде было снято более 1 500 кассовых фильмов. Особенные льготы получают картины, в которых снимаются канадские актёры, и поэтому они сейчас нарасхват. Значительная часть фильмов о Нью-Йорке снимается в Торонто.

Сегодня до 60 % прибыли Голливуду приносят не билеты в кино, а маркетинговые акции: продакт-плейсмент, использование героев фильма в играх, рекламе, выпуск сувенирной продукции, продажа прав на фильмы авиакомпаниям.

Несмотря на то что все говорят о неумеренных аппетитах именитых актёров, часто они готовы работать за минимальную разрешённую законом оплату (чуть менее 1 000 долларов в день) и сниматься у независимых режиссёров. Так звёзды могут играть с удовольствием и в полную силу, не будучи скованными жёсткими продюсерскими рамками.

Съёмочный процесс строго регламентирован и застрахован. Фильмы нацелены к выходу в определённую дату, и опоздание чревато снижением прибыли. Кино страхуется от задержки в съёмках, и актёры часто работают буквально на износ, чтобы не выбиться из графика.

Страховщики - одни из важнейших участников съёмочного процесса. Закон жёстко регламентирует наличие медицинской страховки у актёра, без неё он не может приступить к съёмкам. Если актёр несколько раз получает травму, то к следующему фильму страховые компании могут отказать или настоять на особых условиях (например, Николь Кидман сама приплачивала страховщикам на съёмках «Холодной горы»). На съёмках «Терминатора-3» Шварценеггер был застрахован на 150 млн долларов, а сама кинокартина - всего на 2 млн.

Рассказы о том, как актёры лично участвуют в опасных сценах, чаще всего оказываются красивыми историями для прессы. Страховой агент, участвующий в съёмках всех сцен (включая постельные), просто не допустит этого.

Кинотеатры


Годами кинотеатры были едва ли не единственным способом развлечения для большинства людей. Билет в кино мог позволить себе любой: и нищий торговец бургерами, и владелец заводов, газет и пароходов. Производители кино и прокатчики объединялись в крупнейшую монополию на рынке развлечений, пока не состоялся знаменитый судебный процесс «Правительство США против „Парамаунт Пикчерс“». После этого кинотеатры стали сами отбирать фильмы для показа.

С 1963 года в США начали появляться первые многозальные кинотеатры - мультиплексы. Возможность прокатывать несколько фильмов сразу сделало кинотеатры менее зависимыми от создателей кино. Теперь они могли брать фильмы разных киностудий и показывать их одновременно.

В большинстве американских многозальных кинотеатров в одном зале располагается ровно 299 мест. Это связано с законом о защите прав инвалидов, принятом в 1990 году: отныне любые залы вместимостью 300 мест и более были обязаны иметь доступ для людей с ограниченными возможностями.


У прокатчиков есть поговорка: «Соль и сахар - это наши деньги». И действительно, большую часть дохода прокатчики получают от торговли попкорном. Попкорн - это просто невероятно переоценённая кукуруза, которая щедро солится или подслащается: для того чтобы посетители выпивали больше газировки. Газировка, разумеется, также сильно переоценена.

Современный кинематограф по-прежнему остаётся плёночным. Фильмы, снятые на цифровые камеры, всё равно печатаются на плёнке и показываются в кино традиционным способом. «Волк с Уолл-Стрит» стал первым фильмом, который снимался и прокатывался в цифровом виде.

Суперсовременные цифровые технологии пока не могут тягаться в качестве с плёнкой. К примеру, оригинальная «Техасская резня бензопилой» 1974 года, снятая на любительскую 8-миллиметровую киноплёнку, оцифровывается фанатами в наивысшем доступном сейчас качестве - 4K (и имеет ещё солидный запас разрешающей способности).

Есть у плёнки и минус: цена. Печать одного комплекта плёнки стоит более 2000 долларов. Если учесть, что фильм прокатывается в десятках тысяч кинотеатров по всему миру, получается огромная сумма, которая ложится мёртвым грузом на наши с вами билеты.

Маркетинг


Современное голливудское кино - это кино для подростков. Создатели фильмов нацелены на аудиторию в возрасте до 25 лет, которые ходят в кинотеатры компаниями, подвержены рекламе и с удовольствием тратят деньги на попкорн. Нацеленность на подростковую аудиторию влияет на то, какие фильмы снимают чаще: это масштабное, яркое, динамичное кино, которое приятно смотреть на большом экране.

Прокатный рынок активно борется за нравственность и лепит на фильмы возрастные рейтинги. Рейтинг 18+ практически ставит крест на доходах от проката, потому что большая часть подростков просто не будет допущена в зал. Поэтому из кассовых фильмов старательно вымарываются постельные сцены и намёки на сексуальность. В Голливудском фильме, как и в Советском Союзе, секса нет. Многие классические картины (например, «Заводной Апельсин» или «Последнее танго в Париже») будет очень тяжело показать в современном кинотеатре.


Борьба за нравственность - это книксен в сторону взрослых и родителей, радеющих за патриархальные, религиозные ценности. Так, на вкусы Голливуда влияет сеть супермаркетов Wal-Mart, место силы семей и мам с чадами. Wal-Mart даёт студиям до 60 % дохода с продажи дисков и не берёт на реализацию кинофильмы с сексуальным подтекстом.

Выпуск каждой голливудской картины сопровождается большой маркетинговой подготовкой. По большому счёту, для каждого фильма создаётся своя аудитория, на что тратятся десятки миллионов долларов. Желая сэкономить деньги, продюсеры сосредоточились на бурном и множественном выпуске ремейков.

Сборы фильмов в кинотеатре напрямую зависят от того, сколько денег и усилий вкладывается в продвижение фильма. Для примера можно взять две очень похожие романтические комедии с Джулией Робертс: «Свадьба лучшего друга» и «Все говорят, что я люблю тебя». Первый фильм собрал в прокате 21,7 млн долларов, а второй - только 132 тыс. долларов. Причина в том, что первый фильм был раскручен кинокомпанией Sony, а на второй независимая студия Miramax не нашла такого бюджета.

Знак Голливуд

Благодаря своей славе и культурной идентичности как исторический центр киностудий и кинозвёзд, слово «Голливуд» часто используется как метонимия для Американской киноиндустрии. Название «город мишуры» (англ. «Tinseltown») относится к великолепной природе Голливуда и киноиндустрии.

Сегодня большая часть киноиндустрии рассредоточена в окрестностях, таких как Вестсайд, но значительная часть вспомогательной индустрии, такой как монтаж, эффекты, реквизиты, окончательный монтаж и освещение, остаётся в Голливуде, так же как и натурная съёмочная площадка «Paramount Pictures».

Многие исторические театры Голливуда используются как место действий и концертные сцены для премьеры основных показов отснятой постановки, а также как место для награждения Американской киноакадемии. Это популярное место для ночной жизни и туризма, а также дом Голливудской Аллеи Славы.

История Голливуда

В наше время значение слова «Голливуд» знают во всех концах земли. Зрелища, которые они устраивают на экранах, привлекают всех ценителей киномастерства. Голливудский кинематограф без сомнения является лидером среди своих «коллег». Но нередко понятие «американский кинематограф» и «Голливуд» объединяют.

Голливудский кинематограф безусловно является самым популярным в мире. Голливуд имеет значительное влияние и на кинематограф других стран. Не секрет, что именно голливудские фильмы задают моду во многих жанрах кино. Они же являются определяющими и в выборе сюжета, и в подборе ансамбля актёров, и в создании имиджа фильма для рекламной кампании. Нынче этой киноимперией правда таки диктуется мода кино. Ежегодно она выпускает тысячи фильмов. А это уже нечто!

А начиналось все с небольшого участка земли в окрестностях маленького городка Лос-Анджелес (сейчас, когда он далеко уже не маленький, это звучит достаточно забавно). Его в 1886 году приобрело скромное семейство американских переселенцев Уилкокс. Дейда Уилкокс предложила назвать это место «Голливудом». Почему? От слов «holly» - остролист и «wood» - лес. От вам и получилось «Hollywood». Знали б они тогда о том, к чему привело это их приобретение, соседствовавшее с немецкими крестьянами и резервацией индейцев. Жизнь плыла своим ходом. Вскоре супруги Уилкокс решили сдавать землю в аренду, и где-то к 1903 году постепенно их ранчо утонуло в глубине нового поселка, который потом был удостоен чести присоединиться к Лос-Анджелесу на правах пригорода. В то время, рожденное братьями Люмьер, кино все больше и больше покоряло сердца романтиков, которые мечтали воплотить свой мир иллюзий в видимую картину. Не обошло оно и полковника Уильяма Н. Зелинга, который и заложил первые камни фундамента для постройки огромной империи кино в Голливуде. Он выкупил у Уилкоксов часть земли для филиала своей чикагской кинокомпании.

Хотя все его действия и были законными, но без препятствий ему не удавалось поработать над своим любимым делом. Впрочем, как всегда бывает в жизни. В 1907 году 1907 году в Америке прошла волна постоянных споров относительно прав собственности на проекционную аппаратуру. Так называемая «патентная война» привела к запрету относительно открытия на территории Лос-Анджелеса и его окрестностях никельодеонов. Причиной было то, что в таких полуподпольных кинотеатрах, где за вход платили 5 центов (по-английски «никель», «одеон» - театр), крутились ворованные фильмы на нелицензированной технике. Вот и пришлось муниципалитету Лос-Анджелеса вести борьбу с этим неспокойным явлением. Но как бы там не было, интерес к кино не уменьшался, а наоборот возрастал. В 20-ые годы на юге Калифорнии, в районе уже знакомого нам городка Голливуд была создана и начала стремительно развиваться киноиндустрия Америки. В то время интерес к кино в Америке развивался параллельно заселению страны потенциальными зрителями. Например, в 1907 году только из Европы в Америку приехало 1 285 000 человек, что дало новый сильный толчок развитию кинематографа. Именно эмигранты сделали потрясающий вклад в развитие киноиндустрии страны. Многие из них стали великими режиссерами и продюсерами, которых хорошо помнит история кино и до наших дней, а их работы стали классикой мирового кино. Кто это? Одними из них были основатели крупнейших киностудий страны: Адольф Цукор (Венгрия), начинавший свою карьеру в качестве подмастерья у меховщика, основал «Paramount»; Карл Лемль (Германия) - торговал одеждой, основал «Universal», братья Уорнер (Польша) - рекламировали велосипеды, основали «Warner Brosers», Луис Б. Майер (Россия, Минск) - промышлял перепродажей металлолома, основал «Metro-Goldwin-Mayer». Кстати, остановимся на последней. Почему? Потому что она на протяжении 30 с лишним лет была ведущей студией в Голливуде. А это, согласитесь, стоит внимания.

Но начнем мы не из Майера, а с выходца из еврейской семьи Сэмуэля Геблица (Sachmuel Gelbfisz). Этот человек был одним из самых удачливых беженцев из Восточной Европы. Родился он в Варшаве в 1892 году. Его, совсем еще молодого, вынудила судьба покинуть родину, и бежал вначале в Лондон, а затем в Нью-Йорк. Обстоятельства сложились так, что ему пришлось даже изменить свое имя на Сэмюэл Голдфиш (Samuel Goldfish).

Так в 1913 году его жизненная дорога легла на американскую землю и остановилась в Калифорнии, где он и освоил новую профессию, связанную с технологией производства движущегося кино.

Свою кинодеятельность он начал вместе с двумя его одномышлениками (Эдгар и Арчибалд Селвин - Edgar и Archibald Selwyn). Вскоре он снова сменил свое имя на американское – Голдвин (он объединил первый слог своей старой фамилии GOLDfish с последним слогом фамилии своих партнеров SelWYN). А в 1925 году, вместе с уже известным нам русским эмигрантом Льюисом Мэйером (Louis B. Mayer) Сэмюэл Голдвин основал студию Metro-Goldwyn-Mayer, которая доминировала в Голливуде, как мы уже упоминали, около 30-ти лет.

Что касается системы звезд, то ее в американском кино не было. Имена актеров и актрис нигде не упоминались. Все были скрытые под псевдонимами. В марте 1910 года ситуацию изменил Карл Лемль и заключил договор с актрисой Флоренс Лоуренс. После этого постепенно под влиянием специалистов кинобизнеса одна за другой стали появляться звезды, у каждой из которых было свое экранное амплуа. Сам институт звёзд в голливудском кино начал возникать примерно в 1920-х годах и сформировавшись в 1930-х достигнул полного рассвета в 1940-х и 1950-х. Звёзды казались зрителям идеалами. Будущих звёзд специально готовили на курсах при самих киностудиях. Огромная пиар-индустрия при крупных киностудиях специально работала над созданием и поддержанием имиджа звёзд. Жёлтая пресса зорко следила за каждым шагом актеров, рассказывая о всех происшествиях в их жизни и об их эксцентричных выходках, которые таким образом проверяли границы своей популярности.

Историю мирового кинематографа невозможно представить без двух величайших звезд эпохи зарождения Голливуда - Мэри Пикфорд (Mary Pickford) и Дугласе Фербенксе (Douglas Fairbanks). Это были самые яркие звёзды Голливуда. На их долю досталась такая популярность, которую даже сегодня не с чем сравнить.

Настоящее имя Мэри Пикфорд было Gladys Smith, она родилась в 1893 году в Канаде, в городе Торонто. Дебютировала на сцене театра в возрасте 7 лет. Её называли "Возлюбленная всей Америки" (America"s Sweetheart). Мировую известность получил сложившийся в её исполнении образ молодой, наивной, добродетельной девушки-подростка, американской "золушки". В течении 20 лет внешность этой замечательной актрисы хранила юношескую невинность и чистоту, что сыграло для нее огромную роль как для актрисы.

Годы её творчества совпали с теми самыми годами, когда происходило формирование американского кинематографа. И Мэри Пикфорд была в числе важнейших его творцов. Первая американка, заработавшая миллион долларов за один год, деловая женщина уникального ума и прозорливости. Она была одна из первых, кто понял, что такое кино и какая его роль. Она была очень проницательна и умна и чувствовала, что Голливуд – это будущий лидер кинематографа. Не зря ее называли "самой светлой головой Голливуда", имея в виду отнюдь не ее золотистые локоны.

Вторая звезда того времени - Дуглас Фэрбенкс (настоящее имя Дуглас Элтон Ульман - Douglas Elton Ulman). Он родился в 1883 году в Денвере, штат Колорадо. Уже с детства его привлекал театр. По некоторым сведениям, он впервые вышел на сцену в возрасте 12 лет. С 1902 выступал на Бродвее и к 1910 году завоевал положение одного из ведущих актеров театра, стал живым олицетворением «идеального американца» - молодого, активного, готового покорить весь мир романтика. В 1915 Фэрбенкс отправился из Нью-Йорка в Голливуд, где состоялся его экранный дебют. Знаменитая улыбка и впечатляющее атлетическое сложение сделали Фэрбенкса одним из самых популярных актеров эпохи. Особую известность ему принесли такие фильмы, как Три мушкетера (The Three Musketeers), Багдадский вор (The Thief of Bagdad), Железная маска (The Man in the Iron Mask) и Знак Зорро (The Mark of Zorro).

Две голливудские звезды достигли огромных высот. И, как часто случается, в 1920 году Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд поженились. Их особняк Pickfair еще долго оставался самым большим и самым престижным особняком в Beverly Hills. В 20-30 годы в Pickfair даже снимались сцены некоторых фильмов.Быть приглашённым на приём в этот особняк считалось особой честью. Газеты и кино-альманахи сообщали буквально о каждой подробности, касающейся гостей Pickfair.

В конце 60-ых годов произошел развал студийной системы. С того времени начался новый (современный) этап в голливудском кино. Интерес к традиционным, шаблонным студийным фильмам с участием звёзд неуклонно падал, и многие даже крупные киностудии были поставлены на грань разорения. Студийные боссы недоумевали о том, какое кино хочет видеть зритель. Начались эксперименты. Среди молодых режиссёров, которым был дан шанс продемонстрировать свои способности, оказались Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма. И именно эта группа режиссёров сформировала современный кинематограф в том виде, в каком он вошёл в XXI век. Их фильмы в конце 1960-х и в начале 1970-х имели огромный успех. Благодаря именно им и возникло слово «блокбастер». Руководители больших студий стали доверять молодым режиссёрам. Более того, приглашать их для съёмок стало модно и выгодно. Ведь они, выйдя из киношкол и маленьких студий, умели укладываться в очень небольшие бюджеты.

Майкл Бубле, Голливуд – музыкальный клип

Основные достопримечательности Голливуда

Голливуд и Хайленд

Посещение многочисленных магазинов и ресторанов безусловно является не сам важным,но и не последним местом в путешествии в Голливуд. Расположенный на углу бульвара Hollywood и Highland трехэтажный современный торгово-развлекательный комплекс Hollywood and Highland, является одним из самых посещаем центров Лос-Анджелеса. Кроме магазинов и ресторанов, комплекс является прекрасным пунктом для начала пешеходной экскурсии, так как расположен непосредственно рядом с Аллей Славы, Kodak Theater (местом вручения наград Американской Академии) и одним из самых известных кинотеатров Голливуда Grauman"s Chinese Theater.

Одна из главных достопримечательностей Голливуда, знаменитая «Аллея славы», представляет из себя цепь тротуаров расположенных по обеим сторонам улицы с 15-ю блоками на бульваре Голливуд и с 3-мя блоками на Вайн Стрит. Ежегодно аллею посещает около 10 миллионов человек. Аллея состоит из около 2400 пятиконечных латунных Звёзд вложены в шестифутовый террацовый пол. Каждая из звезд отмечает достижения определенной реальной и вымышленной "звезды" в сфере музыки, киноиндустрии или телевидения. "Аллея славы" была открыта в 1958 году.

Китайский театр Граумана

На площадке перед "Аллей славы", вы сможете увидеть одну из самых популярных достопримечательностей Голливуда - знаменитый Китайский театр Граумана. Расположенный на бульваре Голливуд, кинотеатр был построен в 1927 году,знаменитым голливудским импресарио Сидом Грауманом. Кинотеатр является одним из основных памятников "золотой эры" Голливуда и одним из самых популярных мест премьерных кинопоказов. Стоит заметить, выбор звезд,которые оставляют отпечатки своих рук и ног в цементе на "Аллеи Славы", производится владельцами кинотеатра. На площадке перед кинотеатром вы сможете увидеть отпечатки многих знаменитостей, в том числе Мэри Пикфорд, Чарли Чаплина, Джека Николсона, Мэрилин Монро, Клинта Иствуда. С 2007 году кинотеатром владеет фирма «CIM Group». Кинотеатр работает круглосуточно. Вы сможете купить билет на экскурсию по кинотеатру или же просто купить билет на один из сеансов.

Голливуд Боул

Один из лучших концертных залов под открытым небом в Голливуде амфитеатр Hollywood Bowl, был построен в 1922 году. Зал способен вместить около 18000 зрителей. Концертный сезон в Hollywood Bowl длится с конца июня до середины сентября. Однако, помимо этого в зале происходит ряд внеплановых мероприятий, таких как Playboy Jazz Festival.

Знак Голливуда

Безусловно самым узнаваемым памятником Голливуда, является знаменитый памятный знак «HOLLYWOOD» на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе. Памятный знак был установлен на высоте 491 метра над уровнем море, на склоне горы Mount Lee в Гриффит Парке в 1923 году в качестве рекламы, и впоследствии приобрел широкую известность, став главным символом киноиндустрии США. Высота каждой буквы составляет 9 метров, ширина 15 метров, всего в буквах используется 4200 лампочек. Первоначально планировалось, что знак простоит около полутора лет, однако с развитием американской киноиндустрии знак было решено сохранить. Знак претерпел несколько реставраций и в настоящее время буквы на 1,5 метра короче, чем они были в изначальной версии.

Обычно памятник недоступен в плане обычной экскурсии, но вы сможете выбрать несколько удобных мест с которых открывается лучший обзор на знаменитую надпись. Наиболее удобными местами для обзора знака считаются Голливудское водохранилище, Малхолланд Драйв, Franklin Avenue в Gower, торговый комплекс Hollywood at Highland, Обсерватория Гриффит Парка.

Фермерский рынок Лос-Анджелеса

К числу популярных и самых посещаемых достопримечательностей Голливуда и Лос-Анджелеса относится знаменитый торговый центр Farmers Market. Торговый центр расположен на месте исторического фермерского рынка, существовавшего с 1934 года. В 2002 году территория рынка была превращена в огромный торговый центр, сохранивший часть исторических зданий. Ежегодно Farmers Market посещает около 3 миллионов посетителей. Центр расположен на углу Third и Fairfax. Центр работает круглосуточно.

Сансет Стрип

Один из крупнейших центров шоппинга и ночной жизни Лос-Анджелеса Sunset Strip, расположен на бульваре Сансет в Западном Голливуде. Sunset Strip представляет из себя 1,5-километровый участок между Doheny Drive и N. Crescent Heights Blvd. Sunset Strip является довольно богатым местом в плане достопримечательностей. В числе основных достопримечательностей можно упомянуть статую Рокки и Буллвинкля, роскошный отель Sunset Tower Hotel, популярный клуб комедии Comedy Store, сеть магазинов и ресторанов Plaza, легендарный в 1960-е годы бар Whisky A GoGo, где начинали свои карьеру такие знаменитости как Джимми Хендрикс, группы The Doors, The Byrds, Led Zeppelin.

Экскурсии в киностудии

Нет лучшего способа узнать, что происходит за объективом камеры, чем принять участие в туре в голливудскую студию. Большинство таких туров приглашают туристов посетить реальные, действующие студии. Но, к сожалению, это означает, что экскурсию можно совершить только в будний день, когда студии открыты.

Посещение съемок шоу

Немного спланировав свое время, вы можете стать частью аудитории студии во время съемок комедии, реалити-шоу или телеигры. Что еще приятнее? Это бесплатно - и вы получите возможность заявить о себе.

Рождественский парад в Голливуде

Если вам повезет попасть в Лос-Анджелес на праздник Дня Благодарения, то вы не должны пропустить один из самых ярких ежегодных парадов мира - Hollywood Christmas Parade. Парад отмечается ежегодно на протяжении последних восьмидесяти лет и давно уже стал одной из главных культурных новостей американского телевидения. Ежегодно в параде принимает участие ряд знаменитостей. Впервые парад был проведен в 1928 году и первоначально назывался Santa Claus Lane Parade. В 1978 году мероприятие сменило название на Hollywood Christmas Parade. Парад проходит ежегодно в третий четверг ноября. Парад проходит по 3,5 километровому маршруту по бульвару Голливуд и бульвару Сансет.

Покорить Голливуд мечтают многие. И ежегодно крупными потоками вливаются в Лос-Анджелес, толпятся на кастингах, рассылают свои фото всевозможным агентам... О трудностях, разочарованиях и заблуждениях, подстерегающих их на пути к славе, читайте в нашем материале!

Миф №1. Голливуд только для «своих»

Многие считают, что быть иностранцем в – это практически приговор. И в чем-то они правы. Быть англичанином, французом или итальянцем – это еще полбеды. Подобные роли есть и оплачиваются не так уж плохо. Интернет пестрит статьями о добившихся успеха иностранцах вроде ирландца Пирса Броснана или новозеландца Рассела Кроу. Но эмигрантам из Восточных стран приходится куда хуже. акцент часто обрекает человека на извечные роли каких-то бандитов-славян или подработки в массовках в свободное от работы официантом время. Так что, либо готовьтесь много и упорно работать, либо переезжайте в Америку как можно раньше – желательно года эдак в 3-4.


Фото: shutterstock

Лейла Меметова, актриса:

«Голливуд – для всех, кто владеет актерскими способностями, внешними данными и, в первую очередь, языком (основная проблема заключается именно в этом). Половина LA – приезжие. Правда, все решают связи и знакомства. Обаяние и харизма – основополагающие качества для актера. Человек должен уметь убедить режиссеров, продюсеров и кастинг-директоров, что, взяв именно его, они выиграют с финансовой и творческой сторон. Это бизнес.»

«Я считаю, что любой человек может попасть куда угодно, главное этого очень захотеть. Я вот понял, что нужно развиваться дальше, а делать это в Украине было сложно (я имею в виду кино). Ехать в Москву я не захотел, там был бы тоже иностранцем. Я решил, если уж адаптироваться, то в Америке. И где как не в Лос-Анджелесе? Зашел в Google, нашел школу английского языка, купил билет и полетел. Потом через 9 месяцев учебы в New York Film Academy в Голливуде вернулся за своей женой. И вот уже почти полгода мы здесь.»

Миф №2. Дорога в Голливуд лежит через постель

Пожалуй, это самый распространенный и избитый миф о Голливуде, проигнорировать который мы все же не можем. Чаще всего «дорога через постель» – это просто слухи, распространяемые завистниками, или очень удобное объяснение чьему-то быстрому успеху. На самом деле в Голливуде куда важнее просто связи и знакомства. И совсем не обязательно с этими «связями и знакомствами» спать.


Фото: shutterstock

«Начать с того, что в Голливуде очень много геев в индустрии, которым женщины не нужны в принципе. Хотя есть такое понятие как спонсоры, sugar daddy. Это престарелые мужчины, гоняющиеся за молодыми в обмен на денежное вознаграждение. Обычно они платят деньги фотографам и агентам, чтобы те продвинули ту или иную модель. А так, столько этих «будущих звезд» выискивает продюсеров на вечеринках и готовы им бесплатно отдаться, чтобы на них обратили внимание, что это уже мало кого волнует... Тем более Америка – очень свободная страна, тут считается в порядке вещей познакомиться с кем-то в клубе или на вечеринке, заняться сексом через час знакомства и спокойно разойтись. Поэтому даже если вы переспите с кем-то в Голливуде, не факт что потом вам помогут.»

Александр Новиченков, ассистент продюсера, актер:

«Знакомства и связи помогают. Знакомства на тусовках – это неотъемлемая часть профессии актера. Ты можешь быть семи пядей во лбу, но если будешь сидеть в каком-нибудь провинциальном городке и работать в театре, о тебе вряд ли узнают в Голливуде. Вот Богдан Ступка был гениальный актер, но о нем знали только в постсоветских странах. Ни здесь, ни в Европе о нем никто ничего не знает. В общем, бессмысленно ловить большую рыбу в озере, где её нет.»

Миф №3. В Голливуде вас сразу заметят, и вы станете звездой

Почему-то все думают, что приехав в Голливуд, они сразу же станут знаменитыми. Какой-то известный заметит их где-то в баре и пригласит на съемки. Или на первом же кастинге они получат роль. Или еще что-то в этом роде. На самом же деле, всему этому предшествуют огромное количество кастингов и съемок в массовках на телевидении или в кино. А когда заветная роль получена, проще не становится – ведь надо подниматься в 5 утра и вкалывать на площадке по 12-18 часов в сутки.


Фото: shutterstock

Миф №4. В Голливуде каждый третий – актер

Актеров, моделей и прочих «будущих знаменитостей» в Голливуде действительно много. Хотя работают они в основном официантами, продавцами или еще кем-то в этом роде. А в свободное от зарабатывания на хлеб насущный время ходят по кастингам и снимаются в массовках. Но расстраиваться раньше времени не стоит – с рабочих профессий начинали многие известные голливудские актеры вроде Бреда Питта, Джулии Робертс, Дженнифер Энистон, Джима Керри и Киану Ривза.


Фото: shutterstock

Елена, модель, актриса, ивент-менеджер

«Если говорить о ЛА, то почти каждый второй тут актер, модель или музыкант, несмотря на то, что они работают официантами и снимаются изредка в массовках. Массовки тоже бывают разные. Для простых людей – это обычно ТВ-шоу, где нужно сидеть по 7-8 часов и изображать зрителя. Платят там не сразу и не много – максимум 50$ за день. Зато нужно иметь все документы для работы: ССН и грин-карту. А есть привилегированные массовки для моделей, где за 7-8 часовой рабочий день можно заработать до 500$ долларов, но попасть туда сложно, и нужен хороший агент.»

Миф №5. В Голливуде знаменитости на каждом шагу

Мы часто встречаем материалы о том, как очередная прогуливалась за ручку со своим новоиспеченным бойфрендом прямо по улице. Но на самом деле, встретить знаменитость в Голливуде – это скорее удача, нежели привычное явление. В вечно куда-то спешащей толпе легко затеряться, за темными очками, которые носит большая часть населения города, несложно спрятать пол лица, а стекла в машине можно затемнить. Но вот на каком-нибудь мероприятии ваши шансы значительно возрастут.


Фото: shutterstock

Лейла Меметова, актриса:

«Для того чтобы попасть на достойное мероприятие со знаменитостями, тебя должны пригласить. Опять же вопрос стечения обстоятельств и обаяния. Тут возможно все для человека с интеллектом. Нужно только четко понимать правила игры.»

Александр Новиченков, ассистент продюсера, актер:

«Знаменитость можно встретить просто на улице, на продуктовой ярмарке, в супермаркете... С ними можно столкнуться даже гуляя с собакой. Но, само собой, это зависит от района. К примеру, в последний раз видел Шакила О’Нила с семьёй в кинотеатре. Вполне нормальный человек. Моя жена говорит, если бы понты вырабатывали электричество, Москва светилась бы ярче всех, а Лос-Анджелес был бы во тьме.»



Загрузка...
Top