Русская любовь Имре Кальмана. Свою музу композитор встретил в гардеробе

Знаменитый композитор Эммерих Коппштейн родился 24 октября 1882 года в городе Шиофок на берегу Балатона на юго-западе Венгрии в еврейской семье. Ещё учась в школе, будущая звезда музыки меняет еврейскую фамилию, сокращает имя и начинает зваться Имре Кальманом.

Поступивший в музыкальную академию в Будапеште парень подавал большие надежды как композитор. Надежды абсолютно оправдавшиеся: Кальман написал такие грандиозные произведения, как оперетты «Сильва», «Баядера», «Принцесса цирка», «Фиалка Монмартра». Творчество Кальмана и сегодня занимает умы современных постановщиков. Его оперетты идут во всем мире, да и кинорежиссёры не обделяли его вниманием: снято множество фильмов по произведениям Кальмана. Многие российские зрители зрелого возраста, конечно же, помнят легендарную чёрно-белую картину «Мистер Икс» Юлия Хмельницкого по русскому варианту оперетты «Принцесса цирка». «Мистер Икс» (а вернее, сыгравший и спевший егопартию Георг Оттс ) тогда стал настоящим секс-символом для советских женщин.

И сегодня произведения Кальмана востребованы, как никогда. Так, знаменитый режиссёр Себастьян Солдевилья из Канады, один из основателей театра-цирка «7 пальцев», выходец из Цирка дю Солей, ставит во всём мире «Принцессу цирка»: историю о юной циркачке Мари, синтез мюзикла и цирка. Солдевилья объясняет это тем, что влюблён в музыку Кальмана. К тому же написанная венгерским композитором оперетта, как Себастьян рассказывал «АиФ», очень интересная и сложная история. «В ней есть тема социальной лестницы: если ты из богатой семьи, можешь ли ты влюбиться в кого-то из бедных? Это история человека, который убежал из богатой семьи, ушёл в цирк, но всё ещё остаётся аристократом».

Личная жизнь Кальмана заслуживает интереса не меньшего, чем созданная им музыка. Последней любовью Имре Кальмана стала русская Вера Макинская . Именно ей, своей Верушке, гений посвятил одну из своих лучших оперетт: «Фиалку Монмартра». Мать Веры была хотя из довольно богатой, но провинциальной семьи, а отец - столичная штучка, офицер царской армии. Мать позже расскажет Вере, что у них вспыхнула любовь с первого взгляда, но высокопоставленные родственники потенциального мужа не дали согласия на такой, с их точки зрения, мезальянс. Поэтому девушку, уже к тому времени беременную Верой, «сплавили» в Вену, желая избавиться от нежелательного родства.

В Вене им пришлось очень тяжело, они с матерью практически бедствовали. Лет в 16 Вера пыталась пробовать себя на сцене. И тут вмешался случай. Судьбоносная встреча произошла в знаменитом венском кафе «Захер». В гардеробе 46-летний черноволосый господин и прекрасная 17-летняя русская девушка с копной рыжих волос и роскошной фигурой одновременно подали гардеробщику свою одежду… Имре как истинный джентельмен пропустил даму вперёд, обратив внимание не столько на её потрёпанное платье, сколько на красоту (за плечами Кальмана к тому времени уже был бурный роман с актрисой Паулой Дворжак , которая была старше него на 10 лет). Вспыхнул роман, вскоре Вера забеременела, Имре предложил ей выйти за него замуж. В семье Имре и Веры Кальман родились трое детей: сын Карой и две дочери, Лили и Ивонн. Актрисой, кстати, Вера так и не стала, но блистала на светских раутах, которые регулярно сама устраивала. Младшая дочь композитора Ивонн Кальман в интервью признавалась, что отец ей больше напоминал дедушку: ему исполнилось 55, когда родилась Ивонка. Он был, по ее признанию, очень добрым человеком, часто предавался грусти, был очень романтичен и обожал свою юную жену. А ещё Кальман был невероятным сладкоежкой и мог поедать в огромных количествах чудесные сладости, которыми славятся венские кофейни.

После включения Австрии в состав Германии в марте 1938 года Кальман отказывается от предложения властей стать «почётным арийцем» и эмигрирует с семьёй во Францию, а через два года переезжает в США. Оперетты Кальмана в нацистской Германии запрещается ставить, две сестры композитора были уничтожены в концлагерях.

К сожалению, в Америке композитора ждала не только слава, но и драма в личной жизни: в 1942 году они разводятся с Верой. Однако через несколько месяцев Кальманы понимают, что жить друг без друга не могут, и начинают снова жить вместе. После разгрома нацизма Имре Кальман несколько раз приезжал в Европу. В 1949 году у композитора случается тяжелейший инсульт, вследствие чего его частично парализовало. В 1951 году Вера Кальман настаивает, чтобы они с Имре переехали в Париж: по мнению женщины, французская медицина была лучше американской.

И всё же парижские врачи лишь ненадолго продлили жизнь гения оперетты. Имре Кальман завещал похоронить себя на родине, в Вене, И Вера выполнила его просьбу: Имре Кальман покоится на Центральном кладбище.

Имре (Эммерих) Кальман - король оперетты.

Дата рождения: 24 октября 1882
Место рождения: Шиофок
Страна: Венгрия
Дата смерти: 30 октября 1953

Имре (Эммерих) Кальман (венг. Imre K?lm?n, нем. Emmerich Kalman) - венгерский композитор, автор популярных оперетт. Творчество Кальмана завершает период расцвета венской оперетты.

Имре Кальман родился 24 октября 1882 г. в венгерской деревне Шиофок на озере Балатон в семье еврея-торговца Карла Коппштейна (Charles Koppstein). Ещё в школе сменил фамилию на Кальман. С десяти лет он - в Будапеште, где учится в гимназии, затем на юридическом факультете университета и параллельно в Будапештской музыкальной академии по теории музыки и композиции. В феврале 1904 г. состоялся его композиторский дебют - исполнение симфонической поэмы "Сатурналии" в помещении Будапештского оперного театра. Продолжая свои юридические занятия, он с 1904 по 1908 гг. работал музыкальным критиком в одной из Будапештских газет, а также много сочинял, в основном романсы и инструментальные пьесы.

Романсы и симфонические произведения Кальмана большого успеха не имели, зато Большую премию города Будапешта получил его цикл песен. По совету своего друга композитора Виктора Якоби Кальман решил попробовать силы в оперетте. Уже первая его оперетта "Tat?rj?r?s" (1908 г.) восторженно встречена публикой и была поставлена в Вене, Нью-Йорке и Лондоне под названием «Осенние манёвры».

В это же время композитор переезжает в Вену, где живет до 1938 г. В Вене появляются наиболее известные его оперетты -"Цыган-премьер" (1912 г.), "Королева чардаша" ("Сильва", 1915.),

"Фея карнавала" (1917 г.), "Голландочка" (1920 г.), "Баядера" (1921 г.), "Марица" (1924 г.),

"Принцесса цирка" (1926 г.),

"Герцогиня из Чикаго" (1928г.), "Фиалка Монмартра" (1930 г.),

"Дьявольский наездник" (1932 г.). "Императрица Жозефина" (1936 г.), "Маринка" (1945 г.), "Аризонская леди" (1954 г.) увидели свет рампы уже за пределами Австрии.

Огромный успех приходит к Кальману в 1915 г. после премьеры "Королевы чардаша" ("Сильва"). Последующие годы утверждают за композитором славу одного из первых в своем жанре.

В 1930 г. Кальман женится на эмигрантке из России Вере Макинской, у них родился сын и две дочери.

К началу 30-х годов относится его большое турне по Швеции. В 1934 году он становится кавалером французского Почетного легиона.

После аншлюса Австрии, отказавшись от предложения стать «почётным арийцем», Кальман эмигрировал - сначала в Париж (1938 г.), затем в США. Его оперетты были запрещены в нацистской Германии. В течение восьми лет он живет в Америке, но почти ничего не сочиняет. Зимой 1948 - 1949 гг. Кальман возвратился в Вену, а в 1951 г. снова переехал в Париж, где и умер 30 октября 1953 г.

Похоронен, согласно завещанию, в Вене, на Центральном кладбище. В Национальной библиотеке Австрии открыта мемориальная комната Кальмана.

Кальман наряду с Легаром получил всемирную известность как создатель так называемой неовенской оперетты, для которой характерно использование остродраматических коллизий. Так, в "Фиалке Монмартра" использован сюжет "Богемы" Мюрже, положенный и в основу одноименной оперы Пуччини, а содержание "Сильвы" является, в сущности, парафразом "Травиаты" Верди, но только со случайно благополучной развязкой. При этом, наряду с подлинным драматизмом и яркой эмоциональностью, в опереттах Кальмана ощутимы черты сентиментальности.

Искусство Кальмана празднично, нарядно и, несмотря на острые коллизии, глубоко оптимистично. Оно отличается щедростью мелодики, высоким профессионализмом, четкой и убедительной драматургией.

24 октября 1882 года родился Имре Кальман (Emmerich Kalman), венгерский композитор, автор популярных оперетт.

Венгерский композитор Имре (Эммерих) Кальман (Emmerich Kalman) родился 24 октября 1882 года в городе Шиофоке (Австро Венгрия, ныне Венгрия), на берегу озера Балатон, в семье еврея торговца Карла Коппштейна (Karl Koppstein).

Вскоре семья в Будапешт, где отец обанкротился. Еще в школе мальчик сменил фамилию на Кальман. Учился на юридическом факультете Будапештского университета, одновременно обучаясь в Музыкальной академии (ныне Музыкальная академия Ференца Листа), класс композиции Ганса Кеслера.

В 1904-1908 годах Кальман работал музыкальным критиком в будапештской газете "Пешти Напло".

Сочинять музыку он начал уже в студенческие годы . Это были симфонические произведения, песни, фортепианные пьесы, куплеты для кабаре.

Симфонические произведения Кальмана большого успеха не имели, зато Большую премию города Будапешта получил его цикл песен. По совету своего друга композитора Виктора Якоби, автора оперетты "Ярмарка невест", Кальман решил попробовать силы в оперетте. Его первая оперетта "Осенние маневры", поставленная в 1908 году в Будапеште, имела успех у зрителей. Затем она была поставлена в Вене (Австрия) и впоследствии обошла многие сцены в Европе и Америке.

В 1908 году композитор переехал в Вену , где были созданы лучшие его произведения - оперетты "Цыган премьер" (1912), "Королева чардаша" (известна под названием "Сильва", 1915), "Баядера" (1921), "Графиня Марица" (1924), "Принцесса цирка" (1926), "Фиалка Монмартра" (1930). Большинство оперетт Кальмана связано с национальной венгерской песенно танцевальной мелодикой - стилем вербункош, отличающимся эмоциональной мелодикой и ритмическим разнообразием.

В 1930-х годах композитор много работал в жанре киномузыки, написал историческую оперетту "Дьявольский наездник" (1932), премьера которой стала для Кальмана последней в Вене.

В 1938 году, после захвата Австрии гитлеровской Германией, Кальман был вынужден эмигрировать сначала в Париж (1938), затем в США (1940). Его оперетты были запрещены в нацистской Германии. За рубежом композитор написал лишь две оперетты "Маринка" (1945) и незадолго до смерти "Аризонскую леди".

Помимо 20 оперетт, Кальман написал нескольких произведений для оркестра (симфонические поэмы "Сатурналии" (1904) и "Эндре и Иоганна" (1905) и другие), сочинения для фортепиано, вокальные произведения, музыку для театра и кино.

В 1949 году после инсульта Кальман был частично парализован. После улучшения самочувствия, по настоянию близких, в 1951 году он переехал в Париж. 30 октября 1953 года Имре Кальман скончался. Согласно завещанию, он был похоронен в Вене на Центральном кладбище.

Композитор был награжден французским орденом Почетного легиона (1934).

В Национальной библиотеке Австрии была открыта мемориальная комната Кальмана.

В России оперетты Имре Кальмана идут практически во всех музыкальных театрах страны. Наиболее часто в Московском театре оперетты, Музыкальном театре на Басманной, Театре музыкальной комедии (Санкт Петербург), и Екатеринбургском театре музыкальной комедии.

Имре Кальман был женат на русской эмигрантке из Перми, актрисе Вере Макинской, которой он посвятил оперетту "Фиалка Монмартра". У них родились сын и две дочери.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Его величали «Королем оперетты» и «Императором Вены». Про него ещё при жизни говорили, что он принадлежит всему миру. Д.Д. Шостакович величал этого композитора гением, а друзья называли «угрюмым медведем». Меланхолик и пессимист, скромный человек, который не умел веселиться, но создавший почти два десятка наполненных радостью, любовью и добром произведений, погружающих в мир праздника и торжества справедливости. Имя его – Имре Кальман - мастер, являющийся одним из виднейших представителей венской оперетты, преобразовавший её из развлекательного в жанр наполненный реализмом и психологической глубиной.

Краткая биография

Эммерих – такое имя получил мальчик, появившийся на свет 24 октября 1882 году в семье еврейского коммерсанта Карла Коппштейна и его жены Поли Зингер, проживающих в небольшом курортном поселении Шиофок, расположенном на берегу знаменитого озера Балатон. У Эммериха уже в раннем возрасте стали проявляться необыкновенные музыкальные способности, но в то время он совсем не думал о музыкальной карьере. В четыре года малыш мечтал стать портным, а через два года, когда пришло время обучения в гимназии, его детские желания развернулись в сторону юриспруденции. Родители, стараясь разносторонне развивать своего сына, в восемь лет отдали его на обучение сразу в две школы: обыкновенную и музыкальную. Мальчик учился очень старательно, но увлечённо занимаясь по всем предметам, он всё же музыке уделял особое внимание и каждую свободную минуту проводил за роялем, разучивая произведения великих классиков. Даже во время каникул мать с руганью оттаскивала его от инструмента, чтобы посадить за стол и накормить.


В 1896 семья Карла Коппштейна из-за сильно пошатнувшегося финансового положения вынуждена была переехать в Будапешт. Для всех наступил сложный период, даже юному Эммериху, который в то время учился в пятом классе гимназии, приходилось помогать семье, зарабатывая деньги репетиторством и перепиской деловых писем. Тем не менее мальчик продолжал усердно учиться в двух школах, успехами радуя своих родителей. Первое публичное выступление молодого музыканта состоялось весной 1898 года, публика на этом концерте впервые услышала выступление Имре Кальмана. Это венгерское имя мальчик придумал себе сам, и под данным псевдонимом его впоследствии узнал весь мир. Юноше было пятнадцать лет, но он был такой маленький и худенький, что на следующий день журналисты в столичных газетах расхваливали замечательное выступление двенадцатилетнего вундеркинда. Имре действительно в эти годы лелеял мечту о карьере пианиста, но, к сожалению, ей не удалось осуществиться. Во-первых, родители Имре связывали будущее юноши с юридическим правом, а во-вторых, вскоре из-за прогрессирующего артрита ему пришлось распрощаться с инструментом.

После окончания гимназии Кальман по воле отца вынужден был поступить в университет на факультет юриспруденции, но через год, не желая разлучаться с музыкой, он втайне от родителей сдал экзамены и поступил в Музыкальную Академию. Проучившись в университете, Имре так и не стал юристом, он решил всю свою жизнь связать с музыкой. Отец был категорически против такого решения сына, но Имре стоял на своём. В результате молодому человеку пришлось уйти из семьи и самому зарабатывать на жизнь. Он пробовал свои силы как музыкальный критик в одной из столичных газет, а кроме этого сочинял музыку к весёлым куплетам для кабаре.

Начало карьеры. Первый успех.


В 2004 году в Венгерском оперном театре состоялся успешный дебют Имре Кальмана как композитора. На концерте выпускного курса Академии музыки впервые прозвучали его поэмы «Сатурналии» - произведение для симфонического оркестра. После окончания учёбы Кальман продолжил работать в редакции газеты музыкальным критиком, а всё свободное время посвящал композиции и вскоре за камерно-вокальный цикл получил премию Роберта Фолькмана, присуждаемую будапештской Академией музыки. Это вознаграждение позволило Имре несколько недель провести в Германии, где он, воспользовавшись такой удачной возможностью, обратился во все известные немецкие музыкальные издательства, предлагая свои сочинения, но, к сожалению, везде получил отказ.

Расстроенный тем, что его произведения никому не нужны Кальман вернулся в Будапешт. Негодованию молодого композитора не было предела: его серьёзные произведения никому не нужны, а вот легкомысленная музыка, которую он сочинял для ресторанов, пользовалась популярностью. От досады Имре стал подумывать о сочинении оперетты, но всегда в гневе отгонял от себя эту мысль: как это он, достойный ученик выдающегося Кёслера, опустится до такого несерьёзного жанра. Быть может именно в такие мгновения и происходило рождение легендарного автора оперетт, тем более, что сложные жизненные обстоятельства складывались так, что Кальману необходимо было принять важное решение. И вот в 1908 году он всё же пишет свою первую оперетту «Осенние манёвры». Успех премьеры был настолько ошеломительный, что его назвали праздником победы, но самое лестное было то, что весь город уже на следующее утро распевал мелодии из нового спектакля. После показа в Будапеште оперетта также восторженно была встречена в Вене, Лондоне, Берлине, Гамбурге, Стокгольме, добралась до России, а затем с триумфом пересекла океан.

В зените славы

Начиная с 1909 года, жизнь Кальмана была связана с Веной. Сначала он часто приезжал сюда из-за постановок своих спектаклей, а затем, встретив там свою первую любовь Паулу Дворжак, обосновался в австрийской столице на долгие годы. Имре в это время много и упорно работал. Одна за другой из под его пера выходили искрометные музыкальные комедии, которые так триумфально шествовали по всему миру, что помешать им не могла даже Первая мировая война. Мелодии «Королевы чардаша » - оперетты, которая принесла её автору воистину мировую славу, пели по обе стороны фронта.

Однако в этот период жизни судьба готовила Кальману удар за ударом: сначала пришло известие о серьёзной болезни отца, которая не оставляла ни малейшего шанса на выздоровление, а затем Имре был глубоко потрясен безвременной кончиной своего любимого старшего брата Белы. Кальман впал в депрессию, выход из которой ему помогла найти его любимая Паула и, конечно же, усердная работа. Только тогда, когда композитор создавал свои зажигательные мелодии, он забывал обо всех горестях на свете. В этот период Имре сочинял одно произведение за другим, отрывки из которых становились шлягерами и распевались в разных уголках земного шара. Все оперетты композитора были пропитаны любовью, но ведь и он сам очень любил своих родных и близких, а они уходили один за другим. В 1924 году умер отец, а в феврале 1928 года после продолжительной и тяжёлой болезни скончалась Паула - его любовь, жена и друг.

Однако через полгода в жизнь композитора, который был в то время на пике славы, вошла другая женщина – Вера Макинская. Русская эмигрантка так обворожила Имре, что вскоре, а именно в 1930 году, состоялась их свадьба. В тот период своей жизни Кальман был необычайно счастлив: у него была любимая жена, которая впоследствии подарила композитору троих детей. Однако на пороге опять стояла большая беда. Небо Европы в середине тридцатых годов стали затягивать «тёмные тучи», а в марте 1938 года Австрия была присоединена к Германии. Спокойная жизнь Имре закончилась, так как уже через пять дней он был срочно вызван в Имперскую канцелярию, где ему в унизительной форме напомнили, что его отец – еврей, но поскольку рейхсканцлер ценит музыкальные заслуги Кальмана, то, несмотря на происхождение, ему предоставили статус почётного арийца и разрешили проживание в Австрии. Возмущённый композитор, воспринявший это как оскорбление, напомнил, что, прежде всего он венгр и гордо отказался от такой «милости».


Эмиграция

Имре понимал, что немцы не простят ему такой наглости, поэтому принял решение срочно вместе с семьей покинуть Вену. Сначала они отправились в швейцарский Цюрих, а затем переехали в Париж. Но и там оставаться было опасно, так как немцы быстрыми темпами приближались к французской столице, и в 1940 году Кальману ничего более не оставалось, как поспешно эмигрировать в Соединённые Штаты. Такие перемены в жизни стали суровым испытанием для композитора: ему пришлось начинать всё с начала, вплоть до изучения английского языка. Обосновавшись в Америке, Имре очень рассчитывал, что кинокомпания, купившая права на экранизацию некоторых его оперетт, будет делать также заказы на музыку к фильмам. Однако надежды композитора оказались напрасными: фильмы по его произведениям никто снимать не собирался, а музыка Кальмана в Америке никому была не нужна. Имре был разочарован, но не сдался. По своей природе он был неплохим бизнесменом и умел правильно вкладывать денежные средства, а вскоре ему всё же предложили концертное турне по всей стране, и забытые мелодии из оперетт Кальмана вновь стали входить в моду. К тому же, после долгого творческого перерыва, а именно в 1945 году, он решился написать новую музыкальную комедию «Маринка».

Живя в Америке, Имре постоянно следил, за событиями, происходящими в Европе, тем более в его любимой Венгрии. Когда он узнал о гибели в концлагере обеих своих сестёр, с ним случился инфаркт, а зимой 1948 года, немного отойдя от болезни, Кальман принял решение вернуться в Европу. По настоянию жены семья поселилась в Париже, так как там обитала большая русская диаспора. Первым делом в 1949 году Имре побывал в Вене, где посетил могилу Ф. Легара, а через некоторое время, вернувшись в Париж, он перенёс инсульт, а затем ещё один инфаркт. Несмотря на тяжёлое состояние здоровья, Кальман продолжал работать и заключительную ноту в своей последней оперетте «Аризонская леди» написал за день до своей смерти - 30 октября 1953 года.

Интересные факты

  • Кальман никогда не танцевал, но однажды на балу он всё же не посмел отказать очаровательной даме, которая пригласила его на вальс. В результате композитор жестоко поплатился за этот «неосторожный» для него поступок: сделав несколько движений, он запутался в шлейфе партнёрши и упал. Под громкий хохот присутствующих Имре с позором покинул зал, но после этого для себя решил, что все герои его оперетт, не зависимо от возраста, обязательно должны танцевать. С тех пор артистам его спектаклей помимо вокальных партий приходилось разучивать также танцевальные номера.
  • У Имре Кальмана была очень интересная привычка: если премьерный спектакль прошел хорошо, он не выходил сразу к зрителям на поклон, а забившись в какой-либо артистической уборной, на манжете своей рубашки писал колонки цифр, подсчитывая выручку от спектакля.
  • Однажды композитор, присутствуя на цирковом представлении, увидев один номер, был очень заинтригован. На арене выступал акробат, у которого на лице была одета маска. Кальман прошёл за кулисы, так как ему очень захотелось познакомиться с таинственным артистом. Сумев разговорить циркача, Имре узнал, что тот являлся потомком знатной семьи из России, которому после революции пришлось эмигрировать в Вену и подобным образом зарабатывать себе на жизнь. Чтобы его не узнали, аристократ вынужден был прятать своё лицо. Впечатлённый рассказом артиста, композитор решил использовать эту историю для сюжета своей новой оперетты. Так появилась "Принцесса цирка ".
  • Когда Имре познакомился с Паулой Дворжак в квартире его любимой женщины жила такса, к которой хозяйка относилась с большой нежностью. С тех самых пор, где бы ни жил композитор, в его доме всегда были собаки, причём всегда только одной породы - такса. Кальман не заморачивался с кличками и всегда называл своих животных именами главных героинь своих оперетт: Шари, Сильва, Марица, Маринка.
  • К Имре Кальману с большим почитанием относятся во всём мире. Памятники ему установлены на родине композитора в Шиофоке, а также около театра оперетты в Будапеште. Кроме этого, памятную комнату И. Кальмана открыли в Национальной библиотеке Австрии, а астрологи увековечили его имя в названии астероида.

  • Имре Кальман был очень суеверным человек, который верил во многие приметы. Он считал високосный год для себя счастливым, не любил тринадцатое число и чёрных кошек, боялся переноса даты премьеры, хранил карандаши, которыми писал партитуры.
  • В 1934 году Имре Кальман за значительный вклад в музыкальное искусство был награжден французским орденом «Почётного легиона».
  • Гитлеру очень нравилась музыка Кальмана, но после того, как композитор в дерзкой форме отказался от благосклонного предложения стать истинным арийцем, он подписал себе приговор. Взбешенный рейхсфюрер запретил постановку оперетт Кальмана во всех театрах, расположенных на подконтрольных Германии территориях.
  • По замыслу Кальмана, его последнее произведение «Аризонская леди» должно было стать первой радио-опереттой. Причем композитор мастерски написал не только музыку, но и текст, что сделало спектакль ярким и интересным.
  • После кончины композитора в память о нём его жена Вера учредила «Фонд имени Кальмана», главной задачей которого являлась материальная поддержка молодых талантливых музыкантов во всём мире.
  • Кальман очень любил Вену и завещал похоронить себя именно в этом городе. Его могила находится недалеко от захоронений великих композиторов: Л.В. Бетховена , И. Брамса и И. Штрауса .
  • У Имре Кальмана было трое детей: сын Чарли, а также две дочери Лили и Ивонка. Чарли унаследовал музыкальные способности своего отца и тоже стал композитором. Он работал в различных жанрах, начиная от серьёзных симфонических произведений и заканчивая эстрадными песнями. Дочь Кальмана - Лили также была очень одарённым человеком и даже помогала своему брату создавать мюзиклы, которые затем с успехом ставились в Европе. Впоследствии, увлёкшись живописью, она стала художником – иллюстратором.


Кальман, Имре
Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Имре (Эммерих) Кальман (венг. Kаlman Imre, нем. Emmerich Kalman; 24 октября 1882 - 30 октября 1953) - венгерский композитор, автор популярных оперетт:
«Сильва», «Баядера», «Принцесса цирка», «Фиалка Монмартра» и других. Творчество Кальмана завершает период расцвета венской оперетты.

Биография

Имре Кальман родился в Шиофоке (Австро-Венгрия, ныне Венгрия), на берегу озера Балатон, в семье еврея-торговца Карла Коппштейна (Karl Koppstein). Ещё в школе сменил фамилию на Кальман. Учился на пианиста, однако из-за артрита переключился на композицию. Окончил в Будапеште музыкальную академию, где с ним вместе учились Бела Барток и Золтан Кодаи.

В 1904 году Кальман работал музыкальным критиком в будапештской газете, одновременно много времени уделяя композиции.

Романсы и симфонические произведения Кальмана большого успеха не имели, зато Большую премию города Будапешта получил его цикл песен. По совету своего друга композитора Виктора Якоби, Кальман решил попробовать силы в оперетте. Уже первая его оперетта (Tatarjaras, 1908, Будапешт) восторженно встречена публикой и была поставлена в Вене, Нью-Йорке и Лондоне (под названием «Осенние манёвры»).

В 1908 году Кальман переехал в Вену, где закрепил свой успех опереттой «Цыган-премьер» (1912).

В военный 1915 год появилась самая популярная оперетта Кальмана, «Королева чардаша (Сильва)». Её ставили даже на другой стороне фронта, в том числе - в России (изменив фамилии персонажей и место действия).

В 1920-е годы наибольший успех имели три оперетты Кальмана: «Баядера» (1921) (здесь, кроме традиционных для него вальсов и чардашей, Кальман решил освоить новые ритмы: фокстрот и шимми), затем «Марица» (1924) и «Принцесса цирка» (1926).

В 1930 году Кальман женился на юной русской эмигрантке из Перми, актрисе Вере Макинской, которой посвятил впоследствии оперетту «Фиалка Монмартра». У них родились сын Карой и две дочери Лили и Ивонка.

В 1934 году Кальман был награждён французским орденом Почётного легиона.

После аншлюса Австрии, отказавшись от предложения стать «почётным арийцем», Кальман эмигрировал - сначала в Париж (1938), затем в США (1940). Его оперетты были запрещены в нацистской Германии, две сестры Кальмана погибли в концлагерях.

1942: Кальман разводится с Верой, но через несколько месяцев они вновь воссоединяются.

После разгрома нацизма, зимой 1948/1949 года, Кальман приехал в Европу, возложил венок на могилу Легара, затем вернулся в США. В 1949 году после инсульта был частично парализован. Затем самочувствие несколько улучшилось, и в 1951 году Кальман по настоянию Веры переехал в Париж, где спустя 2 года умер.
Похоронен, согласно завещанию, в Вене на Центральном кладбище. В Австрийской национальной библиотеке открыта мемориальная комната Кальмана.

В жанре оперетты венгру Имре Кальману, пожалуй, не было равных ни до, ни после него. Ни Оффенбах, ни Штраус, ни Легар, вместе взятые, не написали столько "вечных шлягеров", сколько написал один Кальман. Из 17 его оперетт большая часть - признанные шедевры жанра.

В детстве он хотел стать портным, потом адвокатом, затем музыкальным критиком, но в итоге стал всемирно известным и признанным композитором. Автором почти двух дюжин оперетт. Мало кто, однако, знает, что, до того как написать столько шедевров лёгкого жанра, Кальману для начала пришлось утвердить себя в жанре классической композиции. Он буквально шлифует каждую из своих оперетт, опровергая все мифы о "необычайной лёгкости бытия" автора развлекательного жанра.

"Выходит, мои симфонии не нужны миру? Дело кончится тем, что я решусь на отчаянный шаг, возьму да и сочиню оперетту", - с досады "пугал" близких и друзей 25-летний композитор Имре Кальман после очередного симфонического концерта.

Опуститься до оперетты! Как так? Автор нескольких симфонических сочинений, с немалым успехом исполнявшихся даже в Будапештской опере, обладатель премии Роберта Фолькмана, достойный ученик профессора Будапештской консерватории Кеслера, в начале своей карьеры он лично глубоко презирал легкомысленные жанры.

Однако жизненные обстоятельства сложились так, что вскоре Кальман и в самом деле "докатился" до оперетты. Как водится, помог случай. Его друг, композитор Виктор Якоби, к тому времени уже ставший автором нашумевшей оперетты "Ярмарка невест", посоветовал Имре попробовать свои силы в оперетте. Не всё же симфонии писать! Тем более что оперетта в начале ХХ века стала в Австро-Венгрии чуть ли не самым востребованным музыкальным жанром. Последнее десятилетие перед Большой войной Европа жила весело. Мало кто задумывался о будущем. Все жили днём сегодняшним. Время и публика требовали зрелищ и развлечений, музыки весёлой и лёгкой.

Вскоре после своей угрозы сочинить оперетту Имре, по совету Якоби, снял дешёвую комнату на чердаке в местечке Кройсбахе под Грацем, чтобы работать без помех.
Там-то он и сочинил свою первую оперетту "Осенние манёвры". Премьера постановки прошла 22 февраля 1908 года в Будапеште с невероятным успехом. Публика без устали аплодировала, вновь и вновь вызывая исполнителей на сцену. Стало ясно, что в Европе появился новый мастер оперетты, которому тогда еще не исполнилось и 26 лет.

Детство будущего маэстро прошло на берегах венгерского моря - озера Балатон. В 1882-м, когда в семье мелкого еврейского коммерсанта и основателя небольшого акционерного общества по развитию туризма по фамилии Коппштейн появился третий по счёту ребенок - Иммерих (Имре), Австро-Венгрия переживала эпоху подъёма.

Музыка окружала маленького Иммериха буквально с пелёнок. В доме Коппштейнов в курортном городке Шиофок на берегу Балатона она звучала днём и ночью. На фортепиано играли не только взрослые, но и дети.

Начиная с четырёх лет, Имре уже поклонялся "храму искусств" - театру, построенному по соседству. Если он находился не в театре, то, значит, его можно было найти дома, в музыкальной комнате. Забившись под рояль, он слушал, как разыгрывала музыкальные экзерсисы его сестра Вильма.

Так получилось, что первые двадцать лет жизни Имре Кальмана прошли под знаком раздвоения личности. Семья настаивала на получении "серьёзной" профессии - юриста, и он, как послушный сын, не мог этому противиться, а душа при этом постоянно рвалась к музыке, к исполнительству, а потом и к сочинительству.

В 1896-м семья Кальман переехала в Будапешт. Причиной стало разорение отца. Ученику пятого класса гимназии 14-летнему Имре Кальману пришлось зарабатывать репетиторством, а вечером помогать отцу переписывать деловые письма и отправлять их на почту. Для мальчика это были тяжёлые годы.

"Страшное чувство неуверенности за будущее никогда не покидало меня в течение всей жизни, - вспоминал Кальман. - Про меня рассказывали анекдоты, но никто не знал, насколько печальна была моя юность. Вот тогда-то и охватила меня невероятная тяга к музыке. Музыка помогала забываться от повседневных забот. Я решил любой ценой учиться и сделаться музыкантом".

Однако, подчинившись родительской воле, Кальман поступил на юридический факультет Будапештского университета и параллельно с полной нагрузкой продолжал учиться в Музыкальной академии.

Семья поощряла его занятия юриспруденцией, давая деньги на карманные расходы. А чтобы учиться музыке, он должен был сам изыскивать материальные возможности.
Играть на рояле он не мог: подвели руки. Артрит. Тогда он стал писать критические статьи в газете "Пешти напло", подумывая о карьере музыкального критика.
Свои заметки в прессе он обычно подписывал литерами "И.К.". Именно к этому периоду относится рождение его псевдонима Имре Кальман.

В 1902 году, когда Кальману исполнилось двадцать, на свет появилось его первое музыкальное сочинение - музыкальный цикл на стихи Людвига Якубовски. За первой серьёзной работой последовали другие. Среди них главное произведение, с которым он связывал все свои надежды, - "Сатурналии", поэма для большого симфонического оркестра.

На следующий год начинающий композитор Кальман удостоился премии Роберта Фолькмана, присуждённой ему Музыкальной академией. Полученные деньги позволяли провести шесть недель в Берлине. Имре воспользовался этой возможностью, чтобы предложить свои сочинения немецким издательствам, но, увы, безрезультатно. Вот тогда-то и закончился Кальман как автор симфонических произведений и родился будущий автор гениальных оперетт.

Главные перемены в жизни Имре Кальмана, как это бывает, случились почти одновременно. Первая оперетта, первый музыкальный успех, первая любовь. В конце января 1909-го в венском театре "Ан Дер Вин" 27-летний композитор праздновал триумф своей оперетты "Осенние манёвры". По окончании спектакля его окружила толпа почитателей. Маэстро не любил шума. Он быстро спрятался в ближайшей кофейне. Вдруг в зал вошла весёлая компания. Один из мужчин шёл под руку с дамой, которая недавно приехала в Вену из Зальцбурга. Её звали Паула Дворжак.

Сначала она не поверила, что полноватый брюнет с пивом - композитор, о котором говорит вся Вена. Она представляла его высоким красавцем, блондином.
Неожиданно Паула запела шлягер того времени. Кальман не растерялся, сел за пианино и перевёл мелодию в вальс из своей оперетты.

Из кофейни они вышли вместе. Так начался 18-летний роман Имре Кальмана и Паулы, которая была старше его на 10 лет. Вскоре после знакомства с Паулой Кальман переехал в Вену. Столица Австро-Венгрии надолго становится его вторым домом. Кальман уговаривает Паулу стать его женой, но она никак не соглашалась выйти за него замуж, потому что не могла родить детей. Её устраивало быть его любовницей, другом и заботливой хозяйкой. Пессимистический Кальман часто впадал в депрессию, паниковал перед каждой премьерой. Паула за свои деньги сняла ему небольшую квартиру, сама готовила, стирала, чистила одежду и обувь.

Бережливый Имре покупал лишь свою любимую ветчину, а откуда появляются вкусные обеды, цветы и всё остальное, даже не интересовался. Его мысли были заняты музыкой. С такой спутницей жизни, как Паула, он мог целиком посвятить себя творчеству. И работает как проклятый по 16 часов в сутки.

Если посмотреть, что создано Кальманом за эти счастливые восемнадцать лет жизни с Паулой, то окажется, что именно тогда создан практически весь "золотой фонд" его музыкального наследия. Оперетты "Цыган-премьер", которая закрепила успех "Манёвров" и потому была особо дорога композитору, "Фея карнавала", "Королева чардаша" ("Сильва"), "Барышня Жужа", "Баядера", "Принцесса цирка"... Шлягер за шлягером.

Чтобы понять причины столь феноменального успеха Имре Кальмана, надо иметь в виду не только его необычайную работоспособность и налаженный быт, обеспеченный Паулой. Ведь в оперетту Кальман пришёл уже профессионально подготовленным композитором, симфонистом и мелодистом, выросшим не только на классической музыке Шумана, Шопена или Листа, но и на венгерской, еврейской и цыганской народной музыке, которая окружала его в многонациональной Австро-Венгерской империи с самого раннего детства.

Триумфального шествия оперетт Кальмана не остановила даже Первая мировая война, потрясшая в 1914-м всю Европу. В начале войны Имре работал одновременно над двумя произведениями: лёгкой, весёлой "Барышней Жужей" и "Королевой чардаша".

Беда, как водится, не приходит одна. Вместе с войной пришли несчастья с близкими людьми. Глубоко потрясла Имре смерть старшего брата Белы, а тут и отец свалился: диабет не сулил ни малейшей надежды на выздоровление. Кальман опять в депрессии.

Как известно, лучшее средство от тоски - работа. Исписывая один за другим нотные листы, Имре забывал обо всём на свете. Он вновь создаёт яркие, зажигательные мелодии. Вслед за "Голландочкой" (1920), которая выдержала в одной только Вене более 450 представлений, талант Кальмана рождает один за другим ещё два шедевра: экзотическую "Баядеру" (1921), а вскоре и "Графиню Марицу" (1924). Над последней Имре работал особенно легко и увлечённо. 1924 год - високосный и, по убеждению Имре, счастливый. Мировой успех "Графини Марицы" лишь укрепил эту его убеждённость.

И действительно, казалось, что фортуна теперь уже никогда не отвернётся от Кальмана. С большим успехом прошла премьера "Принцессы цирка" (1926) с её знаменитой арией о чарующих очах. Но тут снова случилась беда. Любимая Паула, его муза, его ангел-хранитель, заболела туберкулёзом. В те годы это был приговор. Ни богатство, которые принесли его оперетты, ни новый роскошный дом уже не радовали Кальмана. Любимая женщина медленно угасала...

"Ты должен жениться на молодой и здоровой девушке, которая родит тебе сильных детей", - постоянно напоминала она Имре. Но тот не хотел и слушать. Тогда Паула решила найти для него любовницу. Она познакомила Кальмана со своей подругой, киноактрисой Агнеш Эстерхази из старинного княжеского рода. Сначала Имре увлёкся молодой актрисой. Однако впоследствии узнал, что у неё есть ещё один любовник. Мечтам о семье и детях пришёл конец и на этот раз. Он порвал с Эстерхази и вернулся к Пауле. Но 3 февраля 1928-го Паула умерла. На её могиле Имре поклялся, что до конца жизни проживёт в одиночестве. Однако судьба распорядилась по-своему.

В венской кофейне Saher, что рядом с Оперой, там, где и сегодня собирается местная богема, в один из осенних дней 1928 года 46-летний Кальман увидел юную руccкую эмигрантку Веру Макинскую. Ей шёл 17 год. Девушка из Перми, дочь царского офицера, погибшего в Первую мировую, вместе с матерью бежавшая в Европу от ужасов большевизма, хотела стать актрисой и надеялась, что какой-нибудь режиссёр обратит на неё внимание.

Случилось так, что Вера и Кальман одновременно встали из-за столиков кафе и направились получать пальто. И вот тут их знакомству помогла грубиянка-гардеробщица, не желавшая подать Вере её накидку прежде, чем обслужит маэстро, хотя девушка была первой в очереди. Возмущённый грубым обращением с молодой особой, композитор счёл нужным представиться Вере и предложить ей свою помощь.

"У меня возникло чувство, будто мне протягивают ту пресловутую соломинку, за которую я могу ухватиться", - вспоминала будущая жена композитора.

Так начался головокружительный роман композитора и Веры Макинской, ставшей в скором времени Верой Кальман...

В те дни Имре Кальман только что начал работу над новой опереттой "Фиалка Монмартра" и решил посвятить её молодой жене. Вера вскоре родила ему мальчика Карой Имре Фёдора, а потом ещё двух девочек, Лили и Ивонку. Казалось, Кальман был на вершине счастья. Теперь у него было всё: слава, богатство, семья, молодая любящая жена, дети, шикарный дом.

На вечерах в его новом доме - настоящем дворце в аристократическом районе на Газенауэрштрассе - появлялись самые влиятельные лица разных рангов. Приёмы устраивала молодая жена Вера, быстро полюбившая роскошь. Сам же Кальман до конца жизни отличался величайшей скромностью. Блистать в свете, закатывать балы и приёмы - это было по-прежнему абсолютно ему чуждо. Слишком памятно было трудное детство, когда репетиторством приходилось добывать кусок хлеба, а денег порой не хватало даже на персик.

Между тем облик Европы менялся изо дня в день. В соседней Германии к власти пришёл Гитлер. На континенте всё сильнее пахло порохом. В марте 1938-го танки Третьего рейха перешли австрийскую границу, превратив весёлую и беззаботную страну в провинцию гитлеровской Германии.

Вскоре после аншлюса Австрии Кальмана вызвали в правительственное учреждение, где дали понять, что распоряжением фюрера он будет объявлен "почётным арийцем".
Композитор вежливо отказался и спешно вывез жену и детей из Вены в Цюрих, а затем в Париж. В нацистской Германии его оперетты вскоре были запрещены.
Начинались годы странствий.

За месяц до начала Второй мировой войны Кальман получил визу на въезд в США, куда и прибыл в 1940-м. Приехав в Голливуд, куда его до войны усиленно приглашали, Кальман узнал, что ни одного фильма по его опереттам снимать не собираются. Он был несказанно разочарован.

Вскоре разочарование постигло Кальмана и в семейной жизни. В Нью-Йорке Вера познакомилась с молодым французским эмигрантом по имени Гастон, влюбилась в него без памяти и решила оставить семью. Кальман был потрясён, но согласие на развод дал.

На вокзал, где её встречал Гастон, пришёл и Кальман с детьми. Увидев мать, дети бросились ей на шею. Вера расплакалась. Вид Имре её ошарашил. На нём был потрёпанный костюм, из-под которого торчали грязная рубашка и мятый галстук. Оставив любовника, она бросилась к Кальману. Вскоре они обручились во второй раз.

Во время войны Имре Кальман следил за событиями в Венгрии. Когда узнал, что две его сестры погибли в концлагере, перенёс инфаркт. Немного придя в себя, в июне 1949-го решил вернуться в Европу. Сначала Кальманы поселились в Вене. Поначалу вроде всё шло хорошо. Но через полгода у Имре случился инсульт. Он не мог разговаривать и едва ходил. Семья решила переехать в Париж.

Медленно, с трудом превозмогая болезнь, Кальман дописал в Париже партитуру своей последней оперетты "Аризонская леди". 29 октября 1953-го он наконец поставил точку. А на следующий день за завтраком ему стало плохо. Маэстро пошёл к себе, уснул и не проснулся.

Http://news.day.az/unusual/381271.html

В заключение, по просьбе многочисленных читателей (не уникальных, а неизвестных, коих число иной раз доходит до шестисот за один день по счётчику племени Тумба-Юмба из Гвадалахары) приведу текст арии Эдвина "Много женщин есть на свете..." из оперетты ИМРЕ КАЛЬМАНА "Сильва":

Можно часто увлекаться,
Но один лишь раз любить.
Ненадолго повстречаться,
Чтоб навеки не забыть.

Клятвы не давал тебе я ложной,
Счастье ожидает нас.
В жизни увлекаться часто можно,
Но любить – один только раз!

Женщин много есть на свете,
Но к одной влечёт нас в сети:
Только в ней, лишь в ней одной
Весь мир земной.

Лишь любовь горит звездою,
Лишь к тебе я рвусь мечтою.
Да, в тебе весь мир.
Ты - божество, ты - мой кумир.

Задача данной стать - выяснить причину ухода из жизни короля оперетты ИМРЕ КАЛЬМАНА по его коду ПОЛНОГО ИМЕНИ.
Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

11 26 42 58 83 102 108 118 132 162 175 188 194 211 221 243
К О П П Ш Т Е Й Н Э М М Е Р И Х
243 232 217 201 185 160 141 135 125 111 81 68 55 49 32 22

30 43 56 62 79 89 111 122 137 153 169 194 213 219 229 243
Э М М Е Р И Х К О П П Ш Т Е Й Н
243 213 200 187 181 164 154 132 121 106 90 74 49 30 24 14

Неискушённому читателю эти цифры представляются некой " китайской грамотой ". Однако, это только на первый взгляд.

Читаем отдельные цифры: 89 - КОНЧИНА. 111-ГЕМОРРАГИЧ\ еский инсульт \. 122-ИНСУЛЬТ. 137-АПОПЛЕКСИЯ. 153-АПОПЛЕКСИЧЕС\ кий удар \. 169-ХВАТИЛ КОНДРАТИЙ. 219-НАСТУПЛЕНИЕ СМЕРТИ.

243 = 219-НАСТУПЛЕНИЕ СМЕРТИ + 24-ИН\сульт \ = УМИРАЕТ ОТ ИНСУЛЬТА.

243 = 121-ОБШИРНЫЙ + 122-ИНСУЛЬТ.

Проверим дешифровку таблицей:

10 24* 42* 62* 74* 103 122* 137**139 164*174 191 205 233 243*
И Н С У Л Ь Т О Б Ш И Р Н Ы Й
243*233 219*201*181*169*140 121**106*104 79* 69 52 38 10

В таблице мы видим один совпадающий столбец: 137**\\121**

Если сделать некоторую перестановку, то можно увидеть следующую картину:

14** 32* 52 64 93 112 127 129 154*164**181**195 223 233 243*
...Н С У Л Ь Т О Б Ш И Р Н Ы Й + И \нсульт \
243**229 211*191 179 150 131 116 114 89** 79** 62* 48 20 10

Таблица содержит 2 цепочки из 3 идущих последовательно друг за другом цифр: 62-79-89 и 154-164-181

А также 3 совпадающих столбца: 243**\\14** 79**\\181** 89**\\164**

Справка:

Обширный инсульт: последствия для головного мозга...
oserdce.com›sosudy/insulty/obshirnyj-ins.html
Обширный инсульт – смертельно опасное заболевание. ... Обширный инсульт – это поражение головного мозга.

Рассмотрим ещё одну дешифровку:

18 29 44 60 72 78 92 102*108** 119 136 151 154*164** 167 180 195 204 208 214 232*243**
С К О П Л Е Н И Е К Р О В И В М О З Г Е + С К \ опление \
243 225 214 199 183 171 165 151 141** 135*124 107 92 89** 79* 76 63 48 39 35 29 11**

В таблице мы также видим 3 совпадающих столбца: 108**\\141** 89**\\164** 11**\\243**

Справка:

Геморрагический инсульт: симптомы, причины...
lookmedbook.ru›Геморрагический инсульт
При скоплении крови в веществе головного мозга формируется гематома (локальное скопление крови). ... геморрагический инсульт с прорывом крови в желудочки
мозга

В то же время следует заметить, что речь идёт об ишемическом инсульте: ИШЕМИЧЕСКИЙ = 143.

Цифру 143 мы найдём, если код буквы "Х", равный 22 (в предложении...Х КОППШТЕЙН), РАЗДЕЛИМ НА 2:

22: 2 = 11. 132 + 11 = 143.

Рассмотрим две таблицы:

ИНСУЛЬТ М\ озга \ (иш)ЕМИЧЕСКИЙ и (иш)ЕМИЧЕСКИЙ ИНСУЛЬТ М\ озга \:

10 24* 42* 62* 74* 103 122* 135* 141**154 164**188 194**212 223 233 243*
И Н С У Л Ь Т М \ озга \ ...Е М И Ч Е С К И Й
243*233 219*201*181*169*140 121* 108**102* 89** 79* 55** 49* 31 20 10

Мы видим совпадение трёх столбцов именно в слове (иш)ЕМИЧЕСКИЙ

6 19 29 53 59 77 88 98 108* 118**132**150 170 182 211*230 243*
...Е М И Ч Е С К И Й И Н С У Л Ь Т М \ озга \
243*237 224 214 190 184 166 155 145 135**125**111* 93 73 61 32* 13

Таблица содержит 2 цепочки из 3 идущих последовательно друг за другом цифр: 108-118-132 и 111-125-135

А также 2 совпадающих столбца: 118**\\135 132**\\125**

Относящихся к слову ИНСУЛЬТ М\ озга \.

Не все знают, по какой причине развивается инфаркт головного мозга, что это такое и к чему может привести. Инфаркт и ишемический инсульт - это одно и то же, то есть опасное состояние, которое угрожает жизни больного человека. Нередко инфаркт мозга приводит к летальному исходу.

Инфаркт головного мозга - это острое нарушение мозгового кровообращения, при котором наблюдается гибель нервных клеток и неврологическая симптоматика. Сердце и головной мозг очень чувствительны к недостатку кислорода. При прекращении кровотока на 6-7 минут в мозге возникают необратимые изменения. Инфаркт мозга не является самостоятельной патологией. Это осложнение после других сосудистых болезней (атеросклероза, ИБС, тромбоза).
saymigren.net›…infarkt…mozga-chto-eto-takoe.html

Принимая во внимание эту справку, можем провести следующую дешифровку:

243 = 108-\ 69-КОНЕЦ + 39-УМЕ(р)\ + 135-ИНФАРКТ МОЗГА.

11** 26** 40 46 69 89*102*108** 118**132**153*154*171 182 201* 214 229*238 242 243*
К О Н Е Ц + У М Е \ р \ + И Н Ф А Р К Т М О З Г А
243**232**217*203 197 174 154*141** 135**125**111* 90* 89* 72 61 42* 29 14* 5 1

Таблица содержит 2 цепочки из 4 идущих последовательно друг за другом цифр: 102-108-118-132 и 111-125-135-141

А также 5 совпадающих столбцов: 11**\\243** 26**\\232** 108**\\141** 118**\\135** 132**\\125**

Аналогично будет выглядеть таблица предложения 243 = 108-\ 69-КОНЕЦ + 39-УМЕ(р)\ + 135-ИНСУЛЬТ М\ озга \.

Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: 146-СЕМЬДЕСЯТ + 44-ОДИН = 190 = 146-КРОВОТЕЧЕНИЕ + 44-В МОЗГ = ГЕМОРРАГИЧЕСКИЙ ИН\ сульт \.

Справка:

Medical-enc.ru›1/apoplexy.shtml
Апоплексия головного мозга приводит либо к смерти, либо оставляет тяжёлые последствия (параличи, потеря речи, психические нарушения и т. д.).

Homeopathy.academic.ru›427/АПОПЛЕКСИЯ_МОЗГА
АПОПЛЕКСИЯ МОЗГА это: Толкование Перевод. ... апоплексия мозга - (apoplexia cerebri) см. Инсульт геморрагический

Рассмотрим таблицы:

18** 24 37 66* 71 77* 95**127*146 161*166 176 190*
С Е М Ь Д Е С Я Т О Д И Н
190**172*166 153 124*119 113** 95* 63* 44 29* 24 14

1 17 32 48 60 66* 77* 95** 96 112 127*143 155 161*172*190**
А П О П Л Е К С \ ия \ + А П О П Л Е К С \ ия \
190*189 173 158 142 130 124*113** 95* 94 78 63* 47 35 29* 18**

В таблицах мы видим 2 совпадающих столбца: 18**\\190** и 95**\\113**

Так как цифры предложения СЕМЬДЕСЯТ ОДИН в коде ПОЛНОГО ИМЕНИ отсутствуют, используем второй вариант:

Идёт СЕМЬДЕСЯТ ВТОРОЙ год.

146-СЕМЬДЕСЯТ + 79-ВТОРОЙ = 225 = АПОПЛЕКСИЯ ГОЛОВНОЙ \ артерии \.

243 = АПОПЛЕКСИЯ ГОЛОВНОЙ АР\ терии \.

Проверим дешифровку таблицами:

18 24 37 66* 71 77* 95**127 146 149 168*183**200*215**225**
С Е М Ь Д Е С Я Т В Т О Р О Й
225*207 201 188 159*154 148**130* 98 79 76 57** 42* 25** 10**

1 17 32 48 60 66* 77* 95**105 137 141 156 168*183**186 200*215**225**
А П О П Л Е К С И Я Г О Л О В Н О Й \ артерии \
225*224 208 193 177 165 159*148**130*120 88 84 69 57** 42* 39 25** 10**

В таблицах мы видим 4 совпадающих столбца: 95**\\148** 183**\\57** 215**\\25** 225**\\10**

Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

56 = УМЕР
_____________________________________________________
200 = СЕМЬДЕСЯТ ВТОР\ ой \ = АПОПЛЕКСИЯ ГОЛОВН\ ой артерии \

200 - 56 = 144 = СМЕРТЬ МОЗГА.

243 = 169-КОНДРАТИЙ ХВАТИЛ + 74-УГАСАНИЕ.

243 = 102-КОНДРАТИЙ + 141-\ 67-ХВАТИЛ + 74-УГАСАНИЕ \.



Загрузка...
Top