Что значит счастливым по произведениям. Что значит быть счастливым

Валентина Москалюк

Валентина Григорьевна МОСКАЛЮК - учитель русского языка и литературы МОУ «Роднодолинская СОШ» Москаленского муниципального образования Омской области.

Что значит быть счастливым?

Диспут по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна

Современный ритм жизни заставляет учителя менять подходы к организации урока литературы. Многие преподаватели уже не представляют себе работу без использования компьютера. Это объясняется тем, что новые информационные технологии обеспечивают насыщенность занятия, доступность, наглядность, способствуют лучшему усвоению материала, повышению интереса к предмету.

Сегодня школьнику надо уметь не только делать доклады, вести репортажи, брать и давать интервью, но и участвовать в обсуждении сообщений, докладов других лиц, в диалогах, диспутах по возникающим морально-этическим проблемам, быть оппонентом в споре. На этом уроке знакомимся с правилами корректного ведения диспута.

Статья опубликована при поддержке компании "ДиВиКонсент", предлагающей компьютерную технику ведущих мировых производителей организациям в Минске и Республике Беларусь. В каталоге на сайте dvk.by представлен широкий ассортимент ноутбуков и персональных компьютеров, мониторов и моноблоков, принтеров и многофункциональных устройств. В "ДиВиКонсент" также стоит заглянуть, если Вам необходимо купить проектор для школы , проекционный экран или интерактивные доски. На все представленные в каталоге товары имеется официальная гарантия сервисных центров производителей. Обратите внимание, что технику могут приобрести только юридические лица и ИП и только по безналичному расчету.

О формление класса, микроклимат должны быть располагающими к диспуту. Стулья, столы можно поставить парами. На уроке используются технические средства: персональный компьютер и мультимедийный проектор (для презентации в Microsoft Power Point.)

Учитель. Познакомьтесь, пожалуйста, с правилами корректного спора. (Переход к слайду 2; слайд 1- тема урока.)

1. Я критикую идеи, а не людей.

2. Моя цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.

3. Я выслушиваю соображения каждого, даже если с ним не согласен.

4. Я пересказываю фразу, что мне не вполне понятна.

5. Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.

6. Я сначала выясню все идеи и факты, относящие к обеим позициям, а потом попытаюсь их совместить так, чтобы это совмещение дало новое понимание проблемы.

7. Я изменяю свою точку зрения, когда факты дают для этого ясное основание .

Отмечаю, что эти правила нужно воспринимать не как требование извне, а как внутренние установки: это облегчает их восприятие и принятие.

Н ет более популярной темы на телевидении, в кино, литературе, чем любовь. Ежегодно миллионы пар с сияющими глазами приходят в загс и церковь и в торжественной обстановке клянутся любить друг друга до конца жизни. Для некоторых брак действительно становится бесценным приобретением. Для других он просто терпим. Через короткий промежуток времени они начинают понимать, что совершенно не выносят совместную жизнь.

В чём же дело? При каком условии любовь может быть длиною в жизнь? (Учитель должен вести диалог, заостряя противоречия или задавая вопросы репродуктивного типа: “Что будет, если?..” и т.п. Учащиеся высказывают свою точку зрения.)

Учитель. Разница в том, что одни семейные пары строят свой союз на любви, а другие - на увлечении. Такие браки длятся недолго. Нами прочитаны замечательные рассказы, которые и дают предмет для спора. (Работа в группах. Предлагаю по желанию сформировать круг общения.)

Вопросы для обсуждения (переход к слайду 3)

  • Что такое счастье?
  • Сколько раз в жизни может любить человек?
  • Какие ассоциации вызывает у вас слово “семья”?
  • Следует ли прислушиваться к мнению других, например родителей, когда любишь?
  • Что делает людей родными?
  • Правда ли, что любят одних, а женятся на других?
  • Сколько правды в народной мудрости “Стерпится - слюбится”?
  • Что делать, если испытываешь сильное чувство к человеку, который уже состоит в браке?
  • Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался?
  • Свободная любовь - признак прогресса или упадка общества?
  • Когда человек по-настоящему счастлив?

В течение десяти минут работа в группах, затем каждый в споре утверждает свою точку зрения.

Учитель. Часто говорят, что любовь нужно подтверждать поступками. Давайте проверим это утверждение, обратившись к рассказу И.Бунина «Кавказ» .

В чём счастье и несчастье героев рассказа?

Что он оставляет в душе читателя?

Виноват ли кто-нибудь из героев в разыгравшейся трагедии?

Можно ли простить измену?

Может ли человек по своей воле уходить из жизни?

Умеем ли мы прощать? Аргументируйте свои суждения.

(Совмещая идеи, можно попытаться дать новое понимание проблемы прощения.)

Учитель. В Библии есть слова, принадлежащие мудрецу Соломону: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Ибо, если упадёт один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им, а одному как согреться? (Еккл. 4, 9–11). Об этих словах хочется вспомнить, читая рассказ А.Куприна «Куст сирени».

Какое настроение возникает после прочтения рассказа «Куст сирени»?

Что вас тронуло в этом произведении?

Счастлива ли Вера Алмазова?

Назовите произведения о любви, самоотверженности, которые читали раньше.

Что их объединяет, а что рознит?

Учитель. Семья - простейшая форма единения людей. В семье человек усваивает народные традиции и мораль. Семьёй ограничивается сфера деятельности женщины. Согласны ли вы с этим утверждением?

(Учащиеся приводят альтернативные идеи.)

Давайте вспомним рассказ А.Чехова «О любви» .

В чём суть рассказа?

Ваши предположения о развитии событий. По каким приметам вы сделали такие выводы?

Как вы понимаете слова Алёхина: “Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.”

Учитель. Вы ещё очень юны, но тоже являетесь членами какой-то семьи. У вас есть свои наблюдения и мысли насчёт того, как должна быть выстроена семья. Попробуйте записать свои советы. А теперь посмотрите на следующий слайд. Согласны ли вы с такими утверждениями? (Переход к слайду 4.)

  • Никогда не пилите друг друга, умейте прощать;
  • не пытайтесь перевоспитать друг друга;
  • не критикуйте друг друга, особенно в присутствии посторонних;
  • научитесь ценить друг друга;
  • оказывайте друг другу знаки внимания;
  • будьте вежливы, общительны;
  • помните только хорошее;
  • берегите здоровье своё и родственников.

А сейчас обратимся к письмам великих людей, адресованным любимым женщинам. (Переход к показу слайдов 5–7.) Поищем мудрости и в афоризмах о любви (слайд 8).

Любовь в письмах выдающихся людей XIX века

“Моя единственная Жозефина - вдали от тебя весь мир кажется мне пустыней, в которой я один... Ты овладела больше чем всей моей душой. Ты единственный мой помысел; когда мне опостылевают докучные существа, называемые людьми, когда я готов проклясть жизнь - тогда опускаю я руку на сердце: там покоится твоё изображение, смотрю на него, любовь для меня абсолютное счастье.

Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя - и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи ещё несколько, ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда более не разлучаться.

Чем более я думаю, тем сильнее убеждаюсь, что мое существование не может быть отделено от вашего: я создан для того, чтобы любить вас и следовать за вами; все другие мои заботы - одно заблуждение и безумие.

А.С. Пушкин - Н.Н. Гончаровой, март 1830 года

Любовь и брак в высказываниях и афоризмах

Любить - значит делать добро.

Л.Н. Толстой

Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто её видел. Постоянство в любви - это вечное непостоянство, побуждающее нас увлекаться по очереди всеми качествами любимого человека, отдавая предпочтение то одному из них, то другому.

Ф.Ларошфуко

Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя.

Р.Роллан

Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.

А.Шопенгауэр

Хороший брак покоится на таланте к дружбе.

Ф.Ницше

То, что мы видим так мало удачных браков, как раз и свидетельствует о ценностной важности брака.

М.Монтень

Тот, кто имеет, зачем жить, вынесет любое как .

Ф.Ницше

Иногда надо замолчать, чтобы тебя услышали.

Станислав Лем

Какая мысль понравилась вам больше всего? Запишите её в тетрадь, сопроводив своими комментариями.

Обобщение

Изменилось ли представление о счастье и любви после разговора в классе?

Что нового вы поняли, осознали?

Примечания

Морозова М. Диалоговые технологии в воспитательном процессе // Воспитание школьников. 2006. № 7.

Абозина Г.А. Поговорим ещё раз о любви // Классный руководитель. 2007. №1.

«О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду…» — сказал когда-то Иван Бунин, который был не только поэтом, но и замечательным прозаиком. В его коллекции есть множество рассказов и повестей, мотивы которых немного позже позаимствовали Куприн и Чехов. Это извечная проблема счастья, которая нашла свое отражения в творчестве этих трех писателей.

Герои рассказов Бунина не думают о том, что счастье можно найти во всем окружающем. Каждый рассказ имеет несчастливый конец, который заставляет читателя задуматься над тем, что же все-таки собой представляет счастье и почему о нем говорят так много. Ложное представление о счастье складывается в рассказе «Господин из Сан-Франциско». На роскошном пароходе в мире денег, драгоценностей и разврата поистине счастливых людей нет. Богачи живут в постоянных заботах, им неизвестны искренние чувства. Самым счастливым человеком оказывается бедный рыбак, а в чем именно его счастье – в бедности или в чем-то другом – Бунин заставляет задуматься нас самих.

Для героев повестей Куприна наивысшим счастьем является любовь, причем, любовь невзаимная, но чистая, достойная самопожертвования. «Гранатовый браслет» — история любви человека, который находит свое счастье в смерти. Социальный статус мешает Желткову быть со своей возлюбленной, которая, между прочим, замужем. Но этот человек счастлив даже оттого, что имеет возможность видеть ту, которая делает его счастливым. Вера Шеина, скорее всего, тоже была бы счастлива с Желтковым, если бы не ее любимый, а властный и ревнивый муж. Наверное, такие люди, как эта несостоявшаяся пара, смогли бы сделать друг друга счастливыми, если бы не обстоятельства. Для Желткова счастье длилось недолго. Он не смог вынести своего положения, вынуждающего его постоянно прятаться, поэтому поступает быстрее и проще. Спасение он видит в смерти и быстро идет на этот шаг, прося свою возлюбленную не винить себя ни в чем.

Антон Павлович Чехов известен не только как сатирик, но и как человек, поднимающий сложные жизненно важные вопросы. Конечно же, и для его героев счастье заключалось либо в любви, либо в материальных благах. В рассказе «Крыжовник» происходит встреча двух братьев, один из которых считает себя счастливым человеком, а второй пытается рассуждать о его счастье и положении обездоленных людей. В конце концов Иван Иваныч, от лица которого ведется рассказ, приходит к мнению, что смысл жизни заключается не в счастье, и уж тем более не в поедании плодов со всех кустов крыжовника, а в том, чтобы делать добро. Так может, это и есть наивысшее счастье…?

Все три писателя представили на суд читателю свою трактовку счастья. Так что же это – богатство, любовь или просто доброта? Выбор остается за каждым из нас.

    • Тему маленького человека затрагивали в своих произведениях Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин. Эти герои вызывали жалость и сострадание. Ведь они стали такими из-за сложных жизненных обстоятельств, пренебрежительного отношения окружающих. У А.П. Чехова образ маленького человека существенно отличается. Такие герои, как Ванька из одноименного произведения или кучер Иона из рассказа «Тоска», вызывают искреннее сочувствие. Им не с кем разделить свои беды. Это очень одинокие, маленькие люди. Писатель […]
    • Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли «интеллигентным выходцем из народа». Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем «течет мужицкая кровь». Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра II начались гонения на литературу. Этот период русской истории, длившийся до середины 90-х годов, называли «сумеречным и хмурым». В литературных произведениях Чехов, как врач по специальности, ценил достоверность […]
    • В творчестве И. А. Бунина поэзия занимает значительное место, хотя известность он приобрел как прозаик. Он утверждал, что является прежде всего поэтом. Именно со стихов начался его путь в литературе. Когда Бунину исполнилось 17 лет, в журнале «Родина» вышло его первое стихотворение «Деревенский нищий», в котором юный поэт описывал состояние русской деревни: Грустно видеть, как много страданья, И тоски, и нужды на Руси! С самого начала творческой деятельности поэт нашел свой стиль, свои темы, […]
    • Иван Алексеевич Бунин - величайший писатель рубежа XIX-XX вв. Он вступил в литературу поэтом, создал замечательные стихотворные произведения. 1895 г. …Опубликован первый рассказ «На край света». По­ощряемый похвалами критиков, Бунин начинает заниматься литературным творчеством. Иван Алексеевич Бунин - лауреат самых различных пре­мий, в том числе и лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 г. В 1944 г. писатель создает один из замечательнейших рассказов о любви, о самом прекрасном, значительном и высоком, […]
    • На протяжении всей своей творческой деятельности Бунин создавал стихотворные произведения. Своеобразную, неповторимую по художественному стилю лирику Бунина нельзя спутать со стихами других авторов. В индивидуальном художественном стиле писателя отражается его мировоззрение. Бунин в своих стихотворениях отзывался на сложные вопросы бытия. Его лирика многопланова и глубока в философских вопросах постижения смысла жизни. Поэт выражал настроения растерянности, разочарования и в то же время умел наполнить свои […]
    • Образ природы органичен для художественного мира Куприна и неразрывно связан с его концепцией человека. Можно выделить целый ряд произведений писателя, в которых природа занимает важное место. Таковы живописный Полесский цикл, лирические миниатюры «Вальдшнепы», «Ночь в лесу», размышления о природных явлениях - «Пустые дачи» (начало осени), «Золотой петух» (восход солнца). Сюда же примыкает цикл лирических очерков о балаклавских рыбаках «Листригоны». Впервые купринская концепция человека и природы была […]
    • Куприн изображает истинную любовь как высшую ценность мира, как непостижимую тайну. Для такого всепоглощающего чувства не существует вопроса «быть или не быть?», оно лишено сомнений, а потому часто чревато трагедией. «Любовь всегда трагедия, - писал Куприн, - всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть». Куприн был глубоко убежден в том, что даже безответное чувство способно преобразить жизнь человека. Об этом он мудро и трогательно поведал в «Гранатовом браслете», грустном […]
    • Николай Вера Портрет героев В рассказе нет описания героев. Куприн, как мне кажется, намерено избегает этого приема характеристики персонажей, чтобы обратить внимание читателя на внутреннее состояние героев, показать их переживания. Характеристика Беспомощность, пассивность («Алмазов сидел, не снимая пальто, он отвернулся в сторону...»); раздраженность («Алмазов быстро повернулся к жене и заговорил горячо и раздраженно»); неудовольствие («Николай Евгеньевич весь сморщился, точно от […]
    • Николай Алмазов Верочка Алмазова Черты характера Недовольный, раздражительный, слабый трусливый, упорный, целеустремленный. Неудачи сделали его неуверенным и нервозным. Нежная, спокойна, терпеливая, ласковая, сдержанная, сильная. Характеристики Беспомощный, пассивный, морщит лоб и разводит руки от изумления, чрезмерно честолюбивый. Точная, находчивая, деятельная, быстрая, активная, решительная, поглощена любовью к мужу. Вера в исход дела Неуверен в успехе, не может найти […]
    • Тема поисков счастья – одна из ключевых тем в произведениях русской классической литературы, однако немногим автором удается раскрыть ее так глубоко и при этом немногословно, как это делает Куприн в рассказе «Куст сирени». Рассказ совсем не большой по объему, и в нем всего одна сюжетная линия – отношения Николая Алмазова и его жены, Верочки. Оба героя этого произведения ищут счастья, каждый по-своему, и каждый достаточно успешно. Алмазов – молодой амбициозный офицер, жаждущий славы и блестящей карьеры. При […]
    • Олеся Иван Тимофеевич Социальное положение Простая девушка. Городской интеллигент. «Барин», как называют его Мануйлиха и Олеся, «паныч» называет Ярмила. Образ жизни, занятия Живет с бабкой в лесу и довольна своей жизнью. Охоту не признает. Очень любит животных и заботится о них. Городской житель, волей судьбы оказавшийся в глухой деревне. Пробует писать рассказы. В деревне надеялся найти множество легенд, преданий, но очень быстро заскучал. Единственным развлечением стала […]
    • Сочинение-рассуждение План: 1. Вступление 2. Основная часть а) тема любви в произведении б) вопрос о человеческом счастье в) проблема поведения людей в тяжелых жизненных ситуациях 3. Заключение Рассказ Александра Куприна «Куст сирени» был написан в 1984 году, и относится к раннему творчеству автора. Но в нем раскрывается мастерство писателя, его умение тонко передавать психологическое состояние героев. Небольшое по объему произведение несет в себе глубокое содержание, поднимает немало важных и […]
    • Загадка любви вечна. Многие писатели и поэты безуспешно пытались разгадать ее. Русские художники слова посвятили великому чувству любви лучшие страницы своих произведений. Любовь пробуждает и невероятно усиливает лучшие качества в душе человека, делает его способным к творчеству. Счастье любви невозможно сравнить ни с чем: душа человека летает, она свободна и полна восторгом. Влюбленный готов обнять весь мир, свернуть горы, в нем открываются силы, о которых он и не подозревал. Куприну принадлежат замечательные […]
    • Рассказ «Господин из Сан-Франциско» - результат размышлений писателя над вопросами смысла человеческого бытия, существования цивилизации, судьбой России в годы Первой мировой войны. Рассказ появился в печати в 1915 г. когда уже совершалась всемирная катастрофа. Сюжет и поэтика рассказа Бунин описывает последний месяц жизни богатого американского бизнесмена, устроившего для своей семьи длительное и насыщенное «удовольствиями» путешествие в Европу. За Европой должны были последовать Ближний Восток и […]
    • Писательская индивидуальность В.Бунина отмечена в огромной степени таким мироощущением, в котором острое, ежечасное "чувство смерти", постоянной памяти о ней соединяется с сильнейшей жаждой жизни. Писатель мог бы и не признаваться в том, о чем он сказал В автобиографической заметке: "Книга моей жизни" (1921 г.), потому что об этом говорит само его творчество: "Постоянное сознание или ощущение этого ужаса / смерти / преследует меня чуть не с младенчества, под этим роковым знаком я живу весь век. Хорошо знаю, что […]
    • Рассказ «Чистый понедельник», написанный в 1944 году, - один из любимых рассказов автора. И.А. Бунин излагает события далекого прошлого от лица рассказчика - молодого состоятельного человека без особых занятий. Герой влюблен, и героиня, какой он ее видит, про­изводит на читателя странное впечатление. Она хороша собой, любит роскошь, комфорт, дорогие рестораны и в то же время ходит «скром­ной курсисткой», завтракает в вегетарианской столовой на Арбате. У нее очень критичное отношение ко многим модным произведениям […]
    • “Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена” – в этой фразе пафос изображения любви Буниным. Почти во всех произведениях на эту тему исход трагичен. Именно потому, что любовь оказалась “украденной”, она не была полной и привела к трагедии. Бунин размышляет о том, что счастье одного может привести к трагедии другого. Бунинский подход к описанию этого чувства несколько иной: любовь в его рассказах более откровенная, обнажённая, а порой даже грубоватая, исполненная неутолённой страсти. Проблема […]
    • После революции 1905 года Бунин одним из первых почувствовал наступившие изменения в жизни России, а именно настроения послереволюционного села, и отразил их в своих рассказах и повестях, особенно в повести «Деревня», которая вышла в свет в 1910 году. На страницах повести «Деревня» автор рисует ужасающую картину нищеты русского народа. Бунин писал, что этой повестью было положено «начало целого ряда произведений, резко рисовавших русскую душу, ее своеобразные сплетения, ее светлые и темные, но почти всегда […]
    • Цикл рассказов Бунина «Темные аллеи» включает в себя 38 рассказов. Они различаются в жанровом отношении, в создании характеров героев, отражают разные пласты времени. Этот цикл, последний в жизни, автор писал восемь лет, в годы Первой мировой войны. Бунин писал о вечной любви и силе чувств в то время, как от самой кровопролитной войны в известной ему истории рушился мир. Книгу «Темные аллеи» Бунин считал «самой совершенной по мастерству» и причислял к высшим своим достижениям. Это книга-воспоминание. В рассказах […]
    • Рассказ «Чистый понедельник» входит в цикл рассказов Бунина «Темные аллеи». Этот цикл был последним в жизни автора и занял восемь лет творчества. Время создания цикла пришлось на период Второй мировой войны. Мир рушился, а великий русский писатель Бунин писал о любви, о вечном, о единственной силе, способной сохранить жизнь в ее высоком предназначении. Сквозной темой цикла является любовь во всей ее многоликости, слиянии душ двух уникальных, неповторимых миров, душ влюбленных. Рассказ «Чистый понедельник» […]
  • «О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду…» - сказал когда-то Иван Бунин, который был не только поэтом, но и замечательным прозаиком. В его коллекции есть множество рассказов и повестей, мотивы которых немного позже позаимствовали Куприн и Чехов. Это извечная проблема счастья, которая нашла свое отражения в творчестве этих трех писателей.

    Герои рассказов Бунина не думают о том, что счастье можно найти во всем окружающем. Каждый рассказ имеет несчастливый конец, который заставляет читателя задуматься над тем, что же все-таки собой представляет счастье и почему о нем говорят так много. Ложное представление о счастье складывается в рассказе «Господин из Сан-Франциско». На роскошном пароходе в мире денег, драгоценностей и разврата поистине счастливых людей нет. Богачи живут в постоянных заботах, им неизвестны искренние чувства. Самым счастливым человеком оказывается бедный рыбак, а в чем именно его счастье – в бедности или в чем-то другом – Бунин заставляет задуматься нас самих.

    Для героев повестей Куприна наивысшим счастьем является любовь, причем, любовь невзаимная, но чистая, достойная самопожертвования. «Гранатовый браслет» - история любви человека, который находит свое счастье в смерти. Социальный статус мешает Желткову быть со своей возлюбленной, которая, между прочим, замужем. Но этот человек счастлив даже оттого, что имеет возможность видеть ту, которая делает его счастливым. Вера Шеина, скорее всего, тоже была бы счастлива с Желтковым, если бы не ее любимый, а властный и ревнивый муж. Наверное, такие люди, как эта несостоявшаяся пара, смогли бы сделать друг друга счастливыми, если бы не обстоятельства. Для Желткова счастье длилось недолго. Он не смог вынести своего положения, вынуждающего его постоянно прятаться, поэтому поступает быстрее и проще. Спасение он видит в смерти и быстро идет на этот шаг, прося свою возлюбленную не винить себя ни в чем.

    Антон Павлович Чехов известен не только как сатирик, но и как человек, поднимающий сложные жизненно важные вопросы. Конечно же, и для его героев счастье заключалось либо в любви, либо в материальных благах. В рассказе «Крыжовник» происходит встреча двух братьев, один из которых считает себя счастливым человеком, а второй пытается рассуждать о его счастье и положении обездоленных людей. В конце концов Иван Иваныч, от лица которого ведется рассказ, приходит к мнению, что смысл жизни заключается не в счастье, и уж тем более не в поедании плодов со всех кустов крыжовника, а в том, чтобы делать добро. Так может, это и есть наивысшее счастье…?

    Все три писателя представили на суд читателю свою трактовку счастья. Так что же это – богатство, любовь или просто доброта? Выбор остается за каждым из нас.

    Сочинение на тему "что значит быть счастливым? " По рассказам: Чехов "О любви", Бунин "Кавказ", Куприн "Куст сирени"

    1. сочинение вроде норм, но речевые ошибки присутствуют
    2. Спасибо, помогли:)
    3. Каждый человек задат себе вопрос: Что значит быть счастливым? На уроках литературы мы прочитали три произведения о любви и каждое не похоже на другое, у каждого своя истина.

      В произведении А. П. Чехова О любви автор показывает, что любовь это ответственность и испытание судьбой... Здесь показана любовь двух людей, которые не могли быть вместе. В рассказе И. А. Бунина Кавказ автор также изображает чувства людей, которые любили друг друга. В отличии от рассказа А. П. Чехова, где влюблнные не могли быть вместе, здесь любимые были вместе и отдыхали на Кавказе, но и эта не была любовь, которую все так ждут. В этом произведении муж главный героини застреливается, так как не может жить с мыслью, что его жена изменяет ему с другим... В этом рассказе показана любовь, для которой приходится идти на какие-либо поступки и жертвовать чем-то. А. И. Куприн в свом произведении Куст сирени показывает любовь, которая закрывает на вс глаза, ведь Вера забыла о своей жизни, она жила только для мужа, была готова сделать для него вс и не думать о себе...

      Я считаю, что сколько людей, столько и мнений. У каждого автора сво мнение, своя точка зрения о любви. Для каждого автора любовь существует по-разному... может быть, все эти произведения и сюжеты из них, могут встречаться и в наше время. Счастье это то что окружает нас, вс, что мы видим, ощущаем, но некоторые не замечают самого элементарного, самых простых вещей, но все это счастье

    4. Недавно мы прочитали произведение Александра Ивановича Куприна Куст сирени. Главная героиня этого произведенеия это Вера Алмазова. Она была женой молодого небогатого офицера, Николая Евграфовича Алмазова. Верочка была для него главной поддержкой и опорой. Но счастива ли Вера Алмазова? Задавая этот вопрос, нужно задуматься о том, что такое счастье.

      Счастье это очень светлое чувство. Я думаю, что настоящее счастье связано с близкими нам людьми. Многие думают, что они счастливы, потому что обладают чем-либо. Но это не настоящее счастье. А истинное счастье заключается во взаимопонимании людей. Они готовы вместе идти по жизни и вместе преодолевать все жизненные трудности, быть верными друг другу и искренними. Но всего этого не возможно добиться без любви. Именно любовь заставляет нас идти на отчаянные подвиги и не жалеть ничего ради своей второй половины. А любовь это тоже счастье.

      Вера обладает всем этим. У не есть любящий муж, он ценит е и уважает. И она его очень любит и ничего для него не жалеет. Благодаря любви и взаимопониманию Верочка и Николай вместе решили свою проблему.

      Исходя из всего этого, остатся смело сказать, что Вера Алмазова вс-таки была по-настоящему счастлива.

    5. спасибо огромное выручили:))
    6. короче нормальные рассказы
    7. Сочинение Никиты содержит интересные мысли. Хотя и есть речевые недочеты. В общем впечатление хорошее.

    Рассмотрение вопроса "Что такое счастье и что значит быть счастливым?" на основе анализа литературных произведений: рассказов "Кавказ" И. Бунина, "Куст сирени" И. Куприна и повести "О любви" А. Чехова. Важность для каждого человека любить и быть любимым.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru

    Что такое счастье и что значит быть счастливым? Пример - моя маленькая сестра однажды пыталась достать яблоко со стола, и когда она его наконец достала, она была счастлива, её глаза светились радость, а на губах играла улыбка. Счастье-это моменты. А быть счастливым, значит иметь множество таких моментов.

    Но сейчас я хочу поговорить не о счастье в общем, а о счастье в определённых случаях. На уроках литературы мы познакомились с тремя произведениями: «Кавказ» И. Бунина, «Куст сирени» И. Куприна и повесть «О любви» А. Чехова. Счастье, которое испытывали главные герои этих произведений, я и хочу пояснить. Что для них значило это счастье?

    В рассказе Куприна «Куст сирени», главные герои - Вера и Николай Алмазовы. У Николая часто в жизни случались неудачи, однако его жена «…научилась каждую его неудачу встречать с ясным, почти весёлым лицом». Вера действительно по - настоящему любила своего мужа, она была ему опорой и поддержкой, она была частью самого Николая Евграфовича. И когда они вместе снова и снова преодолевали все невзгоды, Вера была счастлива. Поэтому, по данному произведению мы можем сказать, что для человека счастье - это быть с любимым человеком не смотря ни на что и вместе бороться за жизнь без невзгод.

    Или же, возьмём повесть «О любви» А.П. Чехова. В данном произведении главные герои - Анна Алексеевна, молодая жена судьи и Алёхин - кабинетный человек. Их счастье было не совсем счастьем. Ведь счастье должно быть сладостным, а у Алёхина и Анны Алексеевны оно было горьким. Они любили друг друга, но не могли быть вместе, от этого они и были несчастны. По крайней мере, они хотя бы могли видеть друг друга, это уже было не мало. Любовь должна приносить сладостное счастье, только тогда любовь будет настоящей любовью. Следовательно, в повести Чехова речь идёт о том, что не всегда любовь приносит счастье, и не всегда счастье приносит нам радость, иногда счастье от любви приносит боль и огорчения.

    И наконец, рассказ Бунина «Кавказ». Иван Алексеевич Бунин в своём произведении так же показал любовь двух людей, но в отличии от повести Чехова, эти люди могли быть вместе. Они отдыхали на Кавказе, однако эту любовь нельзя назвать именно той любовь, о которой сложены легенды. Это не та любовь, что пронизывает людей до кончиков пальцев, это не та любовь, что все так ждут. Главные герои не могут быть вместе, ибо девушка уже замужем, но все же молодые люди втайне встречаются и даже отдыхают на Кавказе. В этом произведении муж главной героини застреливается, потому что не может жить с мыслью, что его жена изменяет ему. В этом рассказе мы видим, что ради любви нужно идти на поступки, нужно жертвовать чем-то, а иногда даже самим собой. В этом произведении перед нами предстаёт любовь жертвенная.

    И всё - таки, что значит быть счастливым? Если судить по этим произведения, быть счастливым - это значит любить, быть любимым и иметь возможность быть рядом с любимым человеком, преодолевать все преграды вместе со своей второй половинкой. Вот что значит быть счастливым. Но от себя могу сказать, что счастье - это абсолютно всё, что окружает нас каждодневно. Даже то, что мы существуем на этом свете - это уже счастье.

    счастье любить литературный

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Все работы хороши выбирай на вкус. Значит это общество нуждается в коренной перестройке. И перестраивать его придётся нам, молодым людям. А для этого необходимо учиться. Так может быть стать профессиональным революционером чтобы разорвать этот круг?

      топик , добавлен 18.05.2002

      Куприн как певец возвышенной любви. Тема повести "Гранатовый браслет". Жизненный и творческий путь писателя. Содержание повести, тема "маленького человека" в работе Куприна. Прощание Веры с умершим Желтковым как психологическая кульминация повести.

      презентация , добавлен 30.11.2013

      Этапы биографии и характеристика произведений писателя. Поэзия и трагедия любви в творчестве Ивана Алексеевича Бунина. Философия любви в цикле "Темные аллеи". Необычайная сила и искренность чувства, которые свойственны героям бунинских рассказов.

      презентация , добавлен 17.07.2014

      Женщины в жизни и судьбе А.И. Куприна. Духовное возвышение и моральное падение женщины в любви. Повести о предательстве, коварстве, лжи и лицемерии в любви. Некоторые художественно-психологические средства создания женских образов в прозе А.И. Куприна.

      дипломная работа , добавлен 29.04.2011

      Творческий облик А.И. Куприна-рассказчика, ключевые темы и проблемы рассказов писателя. Комментированный пересказ сюжетов рассказов "Чудесный доктор" и "Слон". Нравственная значимость произведений А.И. Куприна, их духовно-воспитывающий потенциал.

      курсовая работа , добавлен 12.02.2016

      Изучение биографии русского писателя А.И. Куприна, своеобразные особенности его творческой индивидуальности. Анализ произведений на тему любви и ее воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний. Библейские мотивы в творчестве А.И. Куприна.

      реферат , добавлен 15.11.2010

      Желание любви в рассказе И.А. Бунина "Легкое дыхание". "Случайная" любовь в рассказе И.А. Бунина "Солнечный удар". Чистая любовь в рассказе "Чистый понедельник". Необычайная сила и искренность чувства, которые свойственны героям бунинских рассказов.

      реферат , добавлен 14.12.2011

      Протест против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений животных инстинктов. Создание писателем примера идеальной любви. Жизненный и творческий путь А. И. Куприна.

      реферат , добавлен 05.07.2007

      Верная, горячая любовь Надежды на всю жизнь в рассказе И.А. Бунина "Темные аллеи". Трагическая любовь, связанная со смертью в произведении А.И. Куприна "Гранатовый браслет". Картина любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича.

      реферат , добавлен 10.10.2011

      История создания рассказов о любви Бунина. Детальность описаний, уточнение последнего рокового жеста, их значение в бунинской концепции жизни. Отношение писателя к счастью, его отражение в произведениях. Рассказ "В Париже", его содержание и герои.



    Загрузка...
    Top