Дети — эмо в современной школе.

Мы продолжаем вас знакомить с подробностями книжного проекта по мотивам скандального сериала «Школа». Напомним, суть проекта - рассказать о том, что же было с героями за год до «эфирных событий», т. е. в восьмом классе. В заметке «Школа» вышла в тираж » Вокруг ТВ представил мнения автора книги «Школа: Дневник Марлы » Лены Миро и актера Алексея Литвиненко , сыгравшего Илью Епифанова. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с актрисой Валентиной Лукащук, исполнившей в фильме роль Ани Носовой.

- Валя, понравилась ли вам книга о вашей героине?

К сожалению, я ее пока не успела прочитать, но обязательно сделаю это в ближайшие дни. Лично я думаю, что трагедия Ани Носовой в том, что ее просто запугали. Все говорили, что нельзя делать это, нельзя - то, поэтому она себя так и вела. Вот вы хотите перекрасить волосы в рыжий цвет, у вас такое внутреннее ощущение, вам это необходимо. А вам говорят, что это плохо, вульгарно… Аня на протяжении долгого времени жила одна в двухкомнатной квартире – это страшно. Вот про нашего сериального режиссера Германику тоже говорят, что у нее пирсинг, татуировки, а это ведь ее жизнь, и она никому не мешает.

Хорошо, тогда открою маленький секрет - в этой книге Носова переписывается со взрослым мужчиной, потом знакомится с ним в реальной жизни, а он оказывается педофилом. Думаете, могло такое произойти с вашей героиней?

Нет, она бы на это не пошла, побоялась.

- Что произошло бы с вашей Носовой, если бы она оказалась, скажем, в 19-м веке?

Не знаю, она продукт своего времени, очень современна. Может, в монастырь бы пошла или, как Анна Каренина, под поезд бросилась...

- А вы сами какой героиней себя ощущаете?

Мне кажется, я больше чеховская героиня, чем современная. В наши дни нужно быть сильнее, чем ты есть на самом деле, наглее и злее даже… А мне по душе больше мягкость.

- Как же вам удалось так натурально сыграть неуравновешенную девочку-эмо?

Просто на тот момент меня все сильно в жизни достало. Ведь на самом деле я бездарная актриса, и если бы у меня был тогда благоприятный период, я бы никогда так не сыграла. Думаю, художник должен быть всегда несчастен, иначе ему нечего будет сказать людям.

- Аня Носова в итоге совершает суицид, почему?

Мы с самого начала с Лерой Германикой договорились о том, что Аня - это не совсем образ живого человека. Это что-то темное, что должно было умереть. Если бы был другой финал – то не было бы смысла делать сериал. Ведь после такого трагического конца ее одноклассники начинают понимать, что вели себя с ней неправильно. А если бы был открытый хэппи-эндик, какой часто встречается в наших фильмах, то ничего бы в понимании окружающих Аню людей не изменилось.

- С эмо общались?

Когда сериал только начали снимать, мне искали подружек-эмо. Девушка, которая проводила кастинг, пыталась через сообщество «В контакте» выйти на группу эмо, но они почему-то негативно реагировали на ее письма. Тогда на контакт с ними вышла я. Писала, что мне очень нужна их помощь. Но и ко мне они отнеслись с непониманием. Короче, так ничем и не помогли. А когда сериал вышел и сразу стал заметным, быстренько написали: «Пристрой нас в какую-нибудь массовочку»... У нас на съемках была только одна настоящая эмо - девушка, которая играла Меланью. Вот она меня немного консультировала.

Вы уже работали с Гай Германикой в фильме «Все умрут, а я останусь». Чем подкупили ее, что она взяла вас в «Школу»?

Не знаю, об этом, наверное, ее спрашивать надо. А работать с ней приятно. И на площадке у нас была веселая, но в то же время творческая атмосфера. Снимали мы в Южном округе, в районе метро «Красногвардейская». Сама видела: ребята там, как и в сериале, курили на улице, в подвалах, сейчас такую картину можно наблюдать в любой школе. Слышала, что и в элитных лицеях подростки погибают от передозировок героина. Какая разница, где учиться, главное – что в мозгах.

- А в вашей родной школе происходило что-то, напоминающее события в сериале?

Я окончила московскую 647-ю школу пять лет назад. Чего-то экстраординарного там не происходило. Да, пили, курили… А вот о том, что кто-то умирал от наркотиков, я не слышала. В родной школе хорошо отнеслись к моей работе в сериале, все говорили, что смотрят, переживают. Никто не упрекал, что я предательница, что выношу сор из избы… Наоборот – гордились.

- До этого вы учились в Пушкино, а как в московской школе приняли ребята, не гоняли?

Конечно, поначалу мне надо было что-то доказывать, но ничего плохого никто со мной не делал.

Хотим с ребятами создать свой театр. Мне кажется, вокруг все бездарно. Мало хороших спектаклей, пьес. Не хочу идти в современный театр, мне он не нравится. Думала поступить в труппу Петра Фоменко, но со второго тура слетела. А по поводу съемок в кино - у меня много предложений. Но раскрывать секреты пока не буду.

Сергей Амроян

Фото Юрий Самолыго

Ваш ребенок эмо, и вы не знаете, что с этим делать? Обращайтесь к школьным педагогам, они должны помочь. Обозреватель пообщалась с представителями элитной минской гимназии №10 и обычной борисовской средней школы №1. Оба педагога сообщили, что в их школах эмо нет. Но если появятся - педагогический коллектив знает, что с ними делать.

Главное - не потерять доверие ребенка

Считается, что эмо - дети из благополучных семей, хотя бы потому, что важной частью их культуры является необычная и часто дорогая одежда. Но в нашей гимназии ярко выраженных эмо замечено не было, - рассказывает Дана Щетько, заместитель директора по идеологической и воспитательной работе гимназии №10 г. Минска. - Я много об этом читаю, у нас были курсы, посвященные молодежным субкультурам, на них давалась четкая характеристика поведению, одежде, внешности, атрибутике эмо. С одной стороны, в гимназии существует деловой дресс-код, и у детей нет возможности появляться в одежде в стиле «эмо». У многих выкрашены волосы в черный цвет, есть и длинные челки, но других признаков - пирсинга, черно-розовой символики, не наблюдается, это просто дань молодежной моде.

В неформальной обстановке я тоже не встречала одетых в этом стиле учеников. Но даже если они есть, то на наши дискотеки такие дети не ходят - у них своя тусовка и отдельный круг общения.

Если вдруг выявляется ребенок, с которым не все благополучно, мы собираемся всем миром, составляем план работы с ним и спасаем его. У нас был очень тяжелый случай, девочка была не эмо, но неформалкой, панком, могла уйти из дома, тусовалась в переходе на Площади Победы. Их компанию объединяла музыка, тяжелый рок.

Сначала мы подключили родителей, они известные медики, и сами понимали, что была проблема. Потом подсоединяли независимого социального педагога, которая занималась проблемами неформальных объединений и уже с ней в содружестве работали, она - со своей стороны, мы - со своей.

Первый год после школы мы эту девочку сопровождали, социальный педагог ей звонила, поддерживали контакт. Девочка увлеклась психологией, мы ей давали книги. Тогда еще был предмет «Мировая Художественная Культура», и она приходила ко мне на занятия, я ей разрешала вести уроки, было это очень интересно. Она рассказывала мне о своем увлечении музыкой, потому что я одна выслушивала и понимала. Она объясняла, почему любит такую музыку, что в ней особенного - и это было не только интересно, но и полезно, в том числе, мне, как педагогу.

И у нас все получилось. Сейчас наша бывшая ученица - студентка медуниверситета, она будет психотерапевтом, выступает по радио со своими программами. Девушка умная, просвещенная, но вот у нее в жизни был такой неблагоприятный период, с которым нужно было аккуратно и нетравматично бороться.

Но гимназия все-таки особое место, не зря нас называют «учреждением образования нового типа». В некоторых школах все не так радужно и текучка кадров большая, особенно, если в школе высока преступность - очень тяжело работать, получается мало творчества и много хождения по мукам. Но у нас на очень высоком уровне работают психологи и социальный педагог, их стаж работы в нашей школе - 10 лет и наработки очень большие.

Если ваш ребенок все же стал эмо, готом, панком, и вам это не нравится, обращайтесь в школу.

В школах проводятся мониторинговые исследования по компьютерной программе, с помощью которых выявляются склонности ребенка. Его интеллектуальные и творческие способности, отношение к здоровому образу жизни, музыке, культуре, к алкоголю, к наркотикам и так далее. В этом тесте нет вопросов, он цветовой, и поэтому его нельзя обмануть. Ребенок неосознанно выбирает цвет, который ассоциируется у него с тем или иным понятием. Результат может показать, что ребенок, например, склонен к алкоголю, хотя на тот момент он сам может не осознавать своей склонности, она у него только начинает проявляться.

Многое можно увидеть на повседневных анкетированиях, в общении педагога с детьми. Например, классный руководитель составляет план мероприятий на месяц и просит детей написать, куда бы им хотелось пойти. Это просто неестественно, если ребенку ничего не надо. Дети это самые любознательные создания, им надо всего и побольше. Здесь стоит задуматься, а почему ему ничего не интересно, какая причина?

В Борисове проблемы другие

Звонок в среднюю школу № 1 города Борисова выявил, что совсем не эмо волнуют тамошних преподавателей. Зам директора по идеологической и воспитательной работе Нина Климович рассказала обозревателю портала о реальных проблемах.

У нас в школе эмо и готов нет. Прямо сейчас у меня в кабинете старшеклассницы, мы готовимся к творческому конкурсу, и девочки говорят, что не только в школе, но и в городе не встречали эмо и готов. Педсостав знает, что делать, если такие ребята появятся, на курсах по повышению квалификации нас подготовили. Но, на самом деле, есть гораздо более актуальные проблемы. Это правонарушения, прогулы, дети из неблагополучных семей - вот то, что представляет реальную угрозу. А эмо и готы - это, скорее, веяние моды. Возможно, до нашего города оно еще просто не дошло.

Метод 2 из 3: стиль


Метод 3 из 3: узнать о стиле жизни эмо


  • Клички не должны помешать вам быть тем, кем вы хотите себя видеть. Игнорируйте их и будьте собой.
  • Не думайте, что все эмо находятся в постоянной депрессии и пытаются покончить с жизнью. Это всего лишь еще один стереотип. Хотя эмо много думают, далеко не все режут себе вены и думают о смерти.
  • Не зовите себя эмо. Не вешайте на себя ярлыки. Вам может нравиться стиль жизни, но не стоит говорить при знакомстве: «Я эмо».
  • Походы на концерты и встречи с другими эмо помогут вам получше узнать про их культуру и найти друзей, с которыми вы будете делиться своими переживаниями.
  • Не думайте, что все эмо режут себя. Это не имеет ничего общего с субкультурой эмо.
  • Не кричите, что вы эмо на каждом углу – это позерство!
  • Если у вас спросят, что вы слушаете, ответьте «рок», а если вас попросили уточнить – ПОТОМ можете назвать такие группы, как Rites Of Spring, Embrace, Upon This Dawning и т.д. После этого будет ясно, что вы эмо.
  • Не нужно резать себя, чтобы стать эмо! Запомните это…
  • Независимо от обстоятельств верьте в себя!
  • Для самовыражения неплохо было бы улучшить свои литературные навыки. Поэзия и написание песен – весьма неплохое начало. Пусть это придет само.
  • Если вам случилось заплакать на глазах у всех, не стоит входить в роль. Через 8 секунд АККУРАТНО вытрете слезы.
Если вам 10-13 лет, то применяйте те же методы, но с одним исключением: не ходите на концерт одни.
  • Если в школе вас запугивают, не держите это в себе. Но и не мстите. Сохраняйте спокойствие, улыбнитесь и уйдите прочь от обидчика. Если все зашло слишком далеко, защищайтесь, но постарайтесь выйти из этой щекотливой ситуации как можно быстрее. Положитесь на человека, который сможет остановить эти нападки.

Предупреждения

  • Не смейтесь и не подшучивайте над теми, кто не относится к Эмо. Тот факт, что они не являются частью этой субкультуры, не делает их хуже вас. Если вы начнете так себя вести, вы можете потерять друзей. Уважайте различия.
  • Что бы вы не делали, в мире всегда будут люди, которые вас не понимают. Они могут считать вас депрессивным, склонным к суициду и весьма странным неудачником. Не тратьте свое время на их переубеждение. Радуйтесь тому факту, что вы - не один из этих ограниченных людей.
  • Никогда не пытайтесь проколоть свои брови английской булавкой (если вы не профессионал). В противном случае вы рискуете получить заражение.

Странные девушки и парни с черно-розовыми прядями волос, детский стиль одежды с яркими аксессуарами, заколками и браслетиками, одежда с рисунком расколотых черепов. Не сложно догадаться, о ком пойдет речь. Кто они такие — дети эмо?

Наверняка многим понятно, что название субкультуры «ЭМО» происходит от слова «ЭМОциональный». Изначально эмо существовали в Америке в 80е годы. Только тогда это были не разукрашенные дети, а участники панк-групп, которые играли необычную для тех времен музыку. Отличительной чертой таких групп был «чистый вокал», лиричность и чрезмерная эмоциональность. Отсюда и пошел данный характер субкультуры эмо.

Со временем субкультура эмо стала выходить за грани музыкальных групп и начала оставлять отпечатки на умах современной молодежи. Сейчас стало модно показывать всему обществу свое душевное состояние. Эмо собираются в компании и делятся своими мыслями. А мысли у них обычно о непрекращающейся депрессии. Такой молодежи свойственна частая смена настроения, причем без повода. Если обычный человека спросить ЭМОциональное дитя «Как дела?» , то в ответ услышит безразличное «нормально…». У представителей субкультуры эмо есть только 2 состояния: им либо очень весело, либо до ужаса грустно.

Естественно, хуже всего, когда им грустно. Так начинаются затяжные депрессии, ненависть к людям и к окружающему миру, беспричинные слезы и истерики. Конечной точкой такого поведения являются мысли о суициде. И эмо не стесняются говорить об этом напрямую. Ведь главная чета этих подростков- искренность во всем. Они считаю, что таким способом они самовыражаются и самоутверждаются.

Такие дети очень часто заигрываются в роль мучеников этого злобного мира, их символом по жизни становится растерзанное сердце на черно-розовой футболке. В реальности они стараются как можно натуралистичнее доказать всем, что они не обычные и способны на поступки. Но для этого они выбирают совсем не подходящие методы. Как быть родителям и преподавателям в школе, если в их семье или классе появился эмо-кид?Как его понять и принять, стоит ли насильственно заставлять ребенка отказаться от субкультуры эмо?

Утверждение о том, что эмо пытаются чаще остальных детей покончить с собой будет не совсем верным. Скорее всего именно те дети, которые задумываются о суициде, выбирают для себя субкультуру эмо. Но почему же у будущего поколения напрочь отсутствует инстинкт самосохранения? На это есть ряд причин.

Во — первых, все депрессии, хандры от утраты связи с другими поколениями. Что уж скрывать, в наше время родители редко интересуются жизнью своего чада. Максимум что может спросить у подростка его родитель, это «Как дела в школе?». На что ребенок, конечно же, ответит: «нормально».

Материальные ценности так же являются главное причиной выбора эмо как субкультуры и мысли о суициде. Современные дети настолько избалованны, что, если не купить им очередной новый телефон или модную вещь, они сразу же впадают в депрессию и жалуются: «Мне так плохо живется». В этом случае всем родителям стоит не забывать о правильном воспитании своего ребенка.А именно о том, что духовные ценности гораздо важнее материальных.

Но не только родители вкладывают в ребенка воспитание. Этим занимаются и учителя. Эмо в школе обычно «забитые», тихие, но выделяются из толпы своим внешним видом. Не трудно заметить такого ученика. Если педагог увидел эмо-кида в коридорах школы, не нужно проходить мимо, необходимо поговорить с ребенком, выяснить причины такого поведения и постараться решить их.

Но главное в таком разговоре — не потерять доверие подростка. Мудрый учитель сразу же объяснит всему педагогическому составу, что с этим ребенком нужно вести себя не как со всеми. Лучше всего будет разработать вместе с коллегами план, в котором будет описано «спасение» такого ученика. И, конечно же, нужно подключить к этой проблеме родителей. Без их помощи преподавателю не справиться. Если эмо-ученик захочет поговорить, его всегда нужно выслушать.

Им не хватает понимания и сопереживания, именно поэтому они и припадают к таким субкультурам. В качестве примера можно привести случай с перевоспитанием девочки-эмо в гимназии №10 города Минска. Учителям удалось заинтересовать ее психологией, мировой литературой, и упрямый подросток превратился в умную красавицу. Но ради этого было сдвинуто не мало гор.

На протяжении года социальные работники, преподаватели, родители следили за ней, помогали ей выбирать правильный путь, подсказывали. Естественно, были и проблемы. Девочка сбегала ото всех в свою компанию других таких трудных подростков. Но со временем начала понимать, что это всего лишь игра, а заигрываться в нее нельзя. Сейчас она выпускница медуниверситета по профессии психотерапевт, успешно выступает на Минском радио с советами и консультациями. В жизни каждого подростка есть трудный переходный возраст, но она смогла его преодолеть. И в этом ей помогли чуткие и понимающие учителя.

В нынешнее время в школах, для выявления к принадлежности эмо, проводятся мониторинговые исследования. В таких тестах нет вопросов, поэтому его не просто обмануть. Эти тесты цветовые. Каждый цвет, выбранный ребенком, рассказывает о его творческих способностях, отношению к курению, выпивке, здоровому образу жизни.

Такие тесты могут показать, на поведение какого ребенка учителям стоит обратить внимание. Есть и другие способы наблюдения за детьми в школе- анкетирование, общение с ребятами. Вообще, положено 1 раз в месяц проводить в классе открытые уроки на тему «Каким я вижу свое будущее».

Через такое сочинение любой образованный педагог увидит, в опасности ли ребенок, или же с его психикой все в порядке.Если в сочинении будут апатичные мысли, нежелание ничего делать и куда-либо идти — стоит бить тревогу. Самое ужасное, если от природы любознательному существу ничего не нужно от жизни. Нужно скорее выяснять причины

Участились случаи, когда дети уходят из дома. Родители сбиваются с ног, ища родное дитя. Но им даже в голову не придет, из за чего эмо-ребенок ушел. Невозможно компенсировать отсутствие любви и ласки деньгами. Даже если ребенок обеспечен, ему всегда будет не хватать родительской любви. А именно по этой причине эмо и сбегают из дома, собираются своими группами и выговариваются друг другу.

Родители с ребенком должны быть друзьями, а с ЭМОциональными детьми уж тем более. Когда подростки рисуют черные стрелки на глазах и разрисовывают их темными тенями, это не эпатаж, а способ выразить свою боль на лице. Черная челка на все лицо отделяет их от этого мира. Тут не помогут ни ругань, ни крики. Все это еще больше усугубит ситуацию.

Обычно детей, принадлежащих к субкультуре эмо, ненавидят в школе. Особенно под горячую руку недоброжелателей часто попадают эмо парни. Им достается больше всех. Таких подростков шугают старшеклассники, вымогают с них деньги, но что хуже всего — их избивают. Если педагог заметит такую ситуацию в коридорах своей школы, он просто обязан обратиться за помощью к коллегам и защитит ребенка-эмо.

Эмо-подростки создают себе отдельный мирок. Жизнь в этом мирке состоит из протестов, направленных на реальный окружающий мир. Все свое существование эмо борются со стереотипами о них. Точнее они считаю, что все эти мнения психологов ошибочны. Ведь они то уверены в своей личной правде. ЭМОциональные думают, что обычные люди усложняют им жизнь специально.

Главное убедить такого ребенка, что это не так. Но не в коем случае нельзя без фактов и аргументов просто настаивать на своем правильном мнении. Таких трудных подростков нужно переубеждать аккуратно, постепенно. Всегда нужно учитывать их мнение, оно для них самое важное и правильное. И нужно смириться, что, для изменения внешнего облика и психологического состояния эмо-кида должно пройти время. Иногда и не мало времени.

Не удивительно, что родители и учителя, читающие данную статью, напуганы. Информация о том, что эмо-дети чаще остальных склонны к суициду — не из приятных. Но можно сказать одно, что если в семье есть гармония и любовь, если ребенок чувствует свою значимость для родителей и учителей, то его обойдет стороной эмо-волна. Подросткам в переходном возрасте нужно давать уверенность, что из любой ситуации есть выход. Стоит только захотеть.

Необходимо уверять его, что родители или учителя всегда помогут и поддержат, что он не останется один в трудную минуту. Если эти правила буду соблюдаться, то коллектив школы и семья будут застрахованы от того, что однажды их чадо заявится домой с длинной розовой челкой, черными глазами и ярким черепом во всю грудь и в слезах станет жаловаться на то, как ему плохо живется.

Всегда нужно обязательно помнить, что задача родителей — не только дать крышу над головой, а задача преподавателей — не только отвести 45минутный урок, а так же вкладывать в ребенка понимание общечеловеческих ценностей и формирование личности будущего взрослого человека.

Главная работа- это социализация ребенка. Люди должны быть чуткими, отзывчивыми,добрыми, жизнерадостными. А кто, как не родители, воспитает это в них? Будущее всей Земли в руках современной молодежи. Если они пойдут по неправильному пути, забудут про настоящие ценности, весь мир рухнет, как карточный домик.

Становится понятно, что данный период в жизни подростка очень трудный. Хотя иногда сам эмо этого и не осознает. Возможно, этот совет пригодится родителям и учителям: не забываете про детей, интересуйтесь их жизнью!



Загрузка...
Top